Для того, чтобы познакомиться с трёхмерным эффектом, достаточно начать с простых 3D-рисунков. В нашей статье вы найдёте рекомендации для начинающих художников по созданию лёгких рисунков, выполненных с учётом принципов 3D.

Для реализации даже самых простейших 3D-рисунков на бумаге нужно иметь хотя бы начальное представление о том, какие принципы лежат в визуализации трёхмерности. Это, прежде всего, перспектива, светотень, а иногда и .

Создание базовых объёмных фигур: куб

Куб строится с использованием исходной точки и трёх осей. Базовые геометрические фигуры, из которых состоит этот объект – квадраты, которые являются сторонами куба.

Смысл в том, что глядя на куб, мы не видим одновременно все его грани, а только три из них. Важно понимать, как они располагаются друг относительно друга, как при этом распределяется тень на самом предмете, и как он отбрасывает тень.

О том, как построить эту объёмную фигуру, о том, как правильно определить источник света и нанести на объект тень и полутень, вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой построению .

Изображение 3D-сферы на бумаге

Ранее мы научились создавать кубическую форму, учитывая принципы 3D.

В отличие от куба у сферы нет ни одной отправной точки или оси, от которой можно начинать работать, поэтому нам нужно применить немного здравого смысла и фантазии.

Мы узнали о бликах, тенях и средних тонах. Мы будем использовать эти понятия снова, но подключим ещё два тона – основная тень и отбрасываемая тень. Их мы будем использовать, чтобы создать эффект тени предмета.

Для обучения вам понадобится: мягкий карандаш 2B, лист бумаги, линейка, стакан, ластик и растушёвка (её можно либо купить, либо сделать самостоятельно из кусочка бумаги, свернув его конусом). Под руку рекомендуется подкладывать ткань, салфетку или бумагу.

Поместите стакан дном на лист и легко обведите его. У вас останется идеальная окружность. Определите, с какой стороны будет располагаться воображаемый источник света. В нашем примере он расположен сверху с правой стороны.

Используя линейку, рисуя очень легко без нажима, проведите пунктирную линию от источника света к центру окружности, но заходя внутрь круга лишь примерно на сантиметр от края. Её конец будет ориентиром для светового блика. Лёгким контуром нарисуйте небольшой овал вокруг крайней точки пунктира.

Снова возьмите стакан и поместите его так, чтобы противоположная от света сторона была немного видна, и был создан как бы эффект затмения. Обведите внутри окружности получившуюся дугу. Полученный «полумесяц» – будущая тень.

Повторите эту процедуру еще четыре раза, двигаясь по направлению к источнику света, и делая «полумесяц» с каждым разом немного шире. Остановиться следует тогда, когда вы дойдёте уже примерно до половины окружности. Ближайшие к центру «полумесяцы» станут полутонами.

Вы обратите внимание на то, что дуги, которые ближе к середине, не повторяют форму сферы. Поэтому вам придётся самостоятельно их немного подкорректировать, просто немного заворачивая концы внутрь. Следуйте форме круга. Также вы можете ориентироваться на овал, который мы нарисовали в самом начале для блика.

Начнём делать тени. Самый первый «полумесяц», который расположен дальше всего от света, нужно заштриховать наиболее интенсивно. Старайтесь, чтобы при этом ваш карандаш тоже повторял очертания шара, не делайте резких перпендикулярных штрихов.

Далее переходите к следующим «полумесяцам». Заштриховывая каждый последующий сегмент, делайте его на тон светлее предыдущего. В конце концов вы должны прийти к наиболее светлому оттенку, который будет располагаться сверху сферы непосредственно под источником света. Помните, что самое светлое место шара – это световой блик.

Чтобы сделать переходы мягче и незаметнее, используйте растушёвку. Двигайтесь ею немного круговыми движениями вдоль нарисованных нами дуг.

Теперь настало время добавить отбрасываемую тень. Она образуется в результате того, что объект препятствует прохождению света. Соответственно, расположить его надо с противоположной от источника света стороны относительно предмета.

Затем можно добавить основную тень. Это то место на изображении, которого не может достичь абсолютно никакой свет, например, самое основание субъекта.

Когда у нас появилась основная тень и приблизительный силуэт отбрасываемой тени, можно перейти к её заштриховке. Её интенсивность будет меняться симметрично тени на предмете, однако яркость оттенков здесь будет гораздо ниже.

Не забывайте использовать растушёвку, чтобы сгладить переход от тёмных тонов к более светлым, а также смягчить край тени. Он не должен быть ярко выраженным.

Сфера почти готова. Осталось добавить с помощью ластика ещё несколько бликов сверху, возможно, немного увеличить светлую область сверху. Ещё одно место, где можно добавить блик, это левая сторона сферы вблизи тени. Дело в том, что свет отражается от поверхности, отбрасывается обратно и попадает на объект.



Объёмная пирамида карандашом

Нарисуем равнобедренный треугольник. Из его вершины опустим вниз линию, чуть длиннее высоты треугольника. Её нижнюю точку соединим с двумя нижними углами фигуры. У вас уже практически готова пирамида, только чересчур идеальная.

Продлим одну нижнюю грань пирамиды на несколько миллиметров, затем конечную точку этого отрезка соединим с вершиной пирамиды. Таким образом, мы получим новое ребро. Также необходимо скорректировать другую видимую нам сторону пирамиды.


Свет и тень наносятся известным нам уже способом. Более подробно процесс рисования пирамиды вы увидите в видео.

Секретный приём для создания иллюзии 3D

Есть один трюк, который даже совершенно не рисующим людям поможет создать удивительные трёхмерные иллюзии. На видео ниже вы увидите, что рисование 3D-объектов – довольно лёгкий процесс, главное – знать, как к нему подойти.



Для создания 3D-иллюзии вам понадобится только лист бумаги, ручка или карандаши и линейка. С технологией справится даже ребёнок, но не стоит думать, что взрослым будет неинтересно попробовать такой способ рисования. Поверьте, результат придётся по душе всем.

На первом этапе вам понадобится подобрать подходящий предмет. Дело в том, что сначала мы будем обводить его, значит, не всё может подойти для этого. Те, кто немного умеет рисовать, могут самостоятельно нарисовать силуэт какого-то объекта.

Наиболее часто такой приём используется для изображения руки, ведь это то, что всегда с нами. У руки интересная форма, она относительно плоская и её действительно можно обвести на бумаге. Кроме того, можно использовать что-то из столовых приборов (ложка, нож), некоторые овощи или фрукты (банан, баклажан).

Обведите предмет, оставляя на бумаге не жирный, очень тонкий контур карандашом. После этого возьмите линейку и более мягкий карандаш и начните проводить горизонтальные линии, но только до контура руки и между пальцами. Визуально должно выглядеть так, будто линии проходят за рукой.

Затем начните придавать объекту объём. Для этого надо соединить дугами, проходящими по руке, упирающиеся в её контур линии. Такую же операцию проделать и на пальцах. Это придаёт изображению выпуклость, то есть создаётся впечатление трёхмерности.

В завершение сверху и справа сделайте силуэт предмета поярче, обозначьте границы. Также добавьте справа тень, чтобы завершить ощущение реальности предмета. По желанию в самом конце вы можете добавить цвета вашему рисунку, раскрасив полосы разными оттенками.

Здравствуйте?. На связи Рустам Закиров и у меня для вас очередная статья, тема которой карандашом. В этой статье мы будем рисовать такой вот замысловатый 3d куб.

Сразу поделюсь своими впечатлениями, пока это самый сложный 3d рисунок, который мне приходилось рисовать карандашом на бумаге. Конечно, с виду он не кажется таким сложным (мне тоже так казалось).

Сложность этого рисунка в том, что здесь много теней. Специального художественного образования у меня нет (да и рисую я так себе), поэтому для меня это показалась чуть сложным.

Как легко рисовать любые 3d рисунки.

Этот куб я вытащил вот из этой картинки, которую нашел в интернете.

Фотографировать 3d рисунок нужно с правильного ракурса, именно тогда он будет на фото смотреться максимально объемно и правильно.

Если вам неудобно переводить с экрана монитора, то можете просто распечатать , и перевести его, например, с помощью окна. А вот так выглядит распечатанный вариант.

Шаг №2. Вырезаем лишнее.

Чтобы добавить 3d рисунку больше объема, берем и отрезаем лишнюю часть листа. Так будет смотреться, что куб выступает над поверхностью.

То же самое делаем с нарисованным вариантом.

Все теперь 3d рисунок полностью закончен. Кому захотелось еще порисовать таких 3d рисунков, их вы можете найти здесь (так он выглядит)

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет, может чего то не хватило. Напишите, какую тему вы бы хотели разобрать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.
Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.


Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).


Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.


Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

3D рисунок карандашом поэтапно

Для изображения шахматной 3 D дыры понадобится линейка, простой карандаш/тонкий маркер, альбомный лист и ластик.

Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.

Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.

Заполняют левую часть листа аналогично правой части. Когда овал будет полностью сформирован, по нему делают поперечные линии.

Сформированные квадраты начинают закрашивать в шахматном порядке, начиная с правого нижнего края.
На данном этапе рисунок должен выглядеть следующим образом. Центр воронки заштриховывают одним цветом, делая верх немного светлее.

3D дыра готова.

Более подробно ход работы можно узнать в приведенном ниже видео.

3D рисунки домов поэтапно

Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
Для работы необходимо:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага ;

Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.

Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.


С левой стороны листа на горизонте отмечают точку перспективы. От нее рисуют прокладывают линии к верхней и нижней части квадрата. Отмечают вертикальной линией боковую стену дома.

Для основы крыши прокладывают вертикальную линию посредине боковой стены.

Она должна слегка выходить за край.


Соединяют верхушку крыши с краями треугольником.

От бокового треугольника дорисовывают основную часть крыши.


Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник.

Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь.

Создают объем крыши над центральным верхним окном.

Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.


На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли.

Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке.

Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали.

На крышу наносят черепицу.

Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.


Подробные этапы рисования смотрите в видео.

3D рисунки по клеточкам поэтапно

Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.

Трехмерная лестница

Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.

Внутри образовавшегося многоугольника наносят параллельные линии.

Затем с помощью линий очерчивают ряд ступеней.



Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры.

Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.


Тень должна выходить за границы фигуры.


Готовую работу переворачивают.

Как нарисовать шкаф 3D

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.

Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.


Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.

Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.

Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.

Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.

Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.

На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.

Как нарисовать стол 3D

При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги. Работа выполняется поэтапно.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.


На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.

Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.


На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.

Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.

Еще один вариант рисования объемного стола.


Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину. Не стоит отчаиваться. Для начала внимательно изучите образец, проанализируйте игру света и тени. Помните, что базовым умением в технике 3D является знание методики рисования всевозможных оттенков. Только при ежедневной практике ваши трехмерные картины наполнятся жизнью и оживут.

П оследнее время в мире изобразительного искусства появилось множество новых техник рисования. Некоторые из них возвращаются из прошлого, но есть и совершенно новые современные способы перенесения изображений на бумагу, например, рисование 3D. Наверняка Вы не раз видели в Интернете объемные картинки, нарисованные на бумаге, стенах или даже на асфальте. Глядя на такие изображения, невольно задаешься вопросом: «Как это сделать?», «В чем секрет?!». В этой статье мы расскажем Вам о том, как освоить 3D рисование с самого начала. Подключите к обучению детей, им будет очень интересно, и у Вас обязательно получится что-то особенное!

Как рисовать объемно

Прежде чем мы начнем разбираться в том, как рисовать 3D, давайте выясним, что именно представляют собой 3D рисунки. Их рисуют на обычной бумаге при помощи шариковых ручек или цветных карандашей. Эффект объема создается при помощи виртуозного изображения тени, которую нарисованный предмет отбрасывал бы в реальности, будь он расположен на этом листе бумаги.

Теперь поговорим о том, как рисовать объемно. Прежде всего, нужно очень внимательно рассмотреть предмет, который мы собираемся изобразить. Особое значение имеет тщательная фиксация формы предмета, его текстуры и тени. Для максимально реалистичной передачи эффекта светотени, перед началом работы мы должны определить источники освещения. От этого зависит, каким будет наш предмет на рисунке. Например, если наш предмет расположен близко к источнику света, мы должны изобразить его в светлых тонах, а если, наоборот, далеко, на него будет падать больше тени, и изображать его мы будем в темных оттенках.

После изучения предмета и всех его свойств приступаем непосредственно к рисованию. Вначале, как обычно, делаем набросок для понимания, правильно ли передается свет или нет. Пользуемся светлыми оттенками, поскольку добавить контрастности проще, чем сделать рисунок светлее, постепенно сгущая краски в нужных местах. Стараемся сделать все переходы между рисунком и его тенью максимально плавными, так у нас получится более реалистичный рисунок. Для создания плавных переходов мы используем мягкий ластик, кусочек ваты или бумаги, растушевывая линии в нужных местах. Помните, что при изображении сложных предметов необходимо мысленно разбивать их на более простые геометрические формы. Так будет проще определить источник света, и понять, как должна вести себя тень того или иного фрагмента.

Как Вы уже знаете, рисовать объемные рисунки можно при помощи обычных канцелярских принадлежностей (карандашей или ручки), но есть и специальное приспособление, позволяющее делать 3D рисунок даже без использования эффекта светотени, – это специальная 3D ручка для рисования. Этот чудо-предмет создает изображение при помощи специального разноцветного пластика, который во время рисования нагревается и выдавливается на бумагу в нужной форме, а после этого мгновенно застывает. Так получаются объемные изображения, их даже можно пощупать, они будут выступать над листом бумаги, естественно, отбрасывая тень.

3D для детей

3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Вы же наверняка захотите научить своего малыша творить чудеса! Тогда мы расскажем Вам о том, как рисовать 3D рисунки. Сразу оговоримся, создать что-то сложное у Вашего ребенка вряд ли получится, поэтому запаситесь терпением и учитесь постепенно. Первые шаги в объемном рисовании обычно делают с изображений простых геометрических фигур: шара (можно обыграть эту фигуру как изображение мячика или планеты) или параллелепипеда (это будет домик). Но самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, — это рисунок ладошки или ступни. Вот на их примере мы и расскажем Вам, как сделать рисунок объемным.

Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!

Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.

Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.

Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным.

Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда Ваш малыш ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием. Желаем Вам творческих успехов и красивых рисунков!

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!