Бывшая жена устроила травлю сподвижников актера. Она считается «серым кардиналом».

Бизнесмен Артур Согомонян продолжает третировать коллектив театра под руководством Армена Джигарханяна. Например, Наталия Корнеева, занимающая в театре должность завлита и пресс-секретаря, стала получать угрозы от лиц армянской национальности по телефону сразу после выхода в эфир посвященной скандалу в семье и театре Армена Джигарханяна программы Андрея Малахова, в которой она участвовала.

После того, как стало известно, что Корнеева подала заявление в Следственный комитет города Москвы о захвате армянской группировкой театра 26 октября, телефонные угрозы повторились. А потом позвонил человек, который не представился и потребовал, чтобы Наталия явилась к нему по адресу ул. Наметкина, дом 11, строение 1, в кабинет 11 для опроса в воскресенье 29 октября. По этому адресу находится управление следственного комитета Юго-Западного округа.

«Я выразила недоверие этому звонящему и отказалась прийти, – сообщила Dni.Ru Корнеева. – Но этот человек настаивал и угрожал приводом. Тогда я потребовала выслать мне официальную повестку с пояснением, в качестве кого меня вызывают и по какому поводу. Повестку я обнаружила в воскресенье. Листок без конверта был намотан на ручку входной двери. Я нахожусь на больничном с диагнозом ОРВИ и уведомила об этом официально телеграммой следователя старшего лейтенанта М.Д.Мизонова, который прислал или принес сам эту повестку. Поскольку мое заявление от 26 октября на сегодняшний день пока находится на рассмотрении в Следственном комитете города Москвы и в управление следственного комитета Юго-Западного округа не направлялось, я заподозрила следователя Мизонова в коррупционной связи с армянской группировкой, которую, возглавляет Артур Согомонян, и обратилась в компетентные органы с заявлением об этом».

Обстановка в театре очень напряженная. «Составлены расстрельные списки неугодных, – рассказали Dni.Ru сотрудники. – Людей выживают из театра всеми силами. Армяне, захватившие театр, вынудили уволиться не только генерального директора Виталину Цымбалюк-Романовскую, но и финансового директора, и юриста. На больничном сейчас одиннадцать человек из труппы, но люди боятся возвращаться в театр, опасаются физической расправы».

По мнению сотрудников, за всеми этими черными делами стоит Татьяна Власова, бывшая жена Джигарханяна. «Даже когда Власова жила в Америке, она оставалась «серым кардиналом» в театре, – уверяют сотрудники. – Через свою ближайшую подругу Маргариту Черес – личного костюмера Армена Джигарханяна – Власова была в курсе всех новостей». Именно бывшая жена, как считают в театре, заварила всю эту кашу. Цель – оставить сыну Степану хорошее наследство, пока на него не наложила руки Цымбалюк-Романовская.

Имеющие многовековую историю, и совсем молодые. В 1996 году в столице сформировалась труппа под руководством Армена Джигарханяна. “Театр Д”, как назвал мэтр свое детище, сразу же смог завоевать сердца зрителей и сегодня является одним из популярных культурных учреждений Москвы.

Творчество Армена Борисовича Джигарханяна

Театр — это прежде всего собрание интересных личностей, желающих донести до зрителя свое видение жизни, поэтому рассказ о МДТ следует начинать с творческой биографии его создателя.

Сегодня трудно найти человека, который никогда не видел фильмов с участием Армена Джигарханяна. Приехав в Москву из Еревана в возрасте 32 лет и имея за плечами несколько кино- и театральных ролей, он стал успешно выступать на сценах столичных театров. Однако популярность актеру принесли киноработы в таких известных фильмах, как “Новые приключения неуловимых”, “Место встречи изменить нельзя”, “Здравствуйте, я ваша тетя!”, "Собака на сене", и во многих других. В начале 1990-х Армен Борисович преподавал во ВГИКе и в 1996 году на основе своего курса основал “Театр Д”.

История

Театр Джигарханяна, отзывы о котором большей частью положительные, изначально размещался на улице Кооперативной и имел зрительный зал на 96 мест. Его открытие ознаменовалось премьерой спектакля по пьесе В. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Как хотите» в постановке Крикора Казаряна.

За годы существования в театре в буквальном смысле слова возмужала плеяда актеров, которые сегодня пользуются любовью не только столичных театралов, но и зрителей по всей России. Во многом это связано с тем, что МДТ часто гастролирует по стране и уже побывал даже в регионах, расположенных за тысячи километров от Москвы.

Репертуар

За короткое время был сформирован довольно обширный репертуар, в который вошел и моноспектакль «Последняя лента Крэппа» с участием Армена Джигарханяна. Театр также прославился постановками «Маленьких трагедий» Пушкина, пьес Мольера, Вампилова и Булгакова. Среди спектаклей, которые можно посмотреть в ближайшее время, хочется отметить постановку пьесы Людмилы Улицкой “Русское варенье”. Пьеса затрагивает вечную тему неприспособленности русской интеллигенции к жизни “за окном”. Зрители, которые уже посещали театр Джигарханяна и видели этот спектакль, отмечают, что во время его просмотра создается ощущение, что герои — это персонажи чеховских пьес, каким-то чудом оказавшиеся в России 21-го века. В МДТ можно посмотреть и пьесу о коррупции и социальных пороках, которая, хоть и была написана 140 лет назад, и в наши дни остается вполне актуальной. Речь идет о спектакле “Волки и овцы”, который не один год идет на сцене театра и неизменно собирает полные залы. Большой популярностью у зрителей пользуется и постановка “Преступления и наказания”, заставляющая задуматься над вечными вопросами, и сегодня терзающими современных молодых людей.

Труппа МДТ

Как уже было сказано, театр Джигарханяна был основан на базе ВГИКовского курса, которым руководил мэтр. Из “старейших” членов трупы, которые служат в театре с первых лет его основания, можно назвать Петра Ступина, Владимира Капустина и Елену Фомину. Кроме того, в разные годы там играли Алексей Шевченков, Кирилл Плетнев, Нина Забелинская, Станислав Дужников, Елена Ксенофонтова и другие. Большинство из этих актеров и актрис — не просто бывшие студенты Джигарханяна: театр, созданный мэтром, стал для них родным домом и кузницей профессионального мастерства.

Пьеса “Безымянная звезда”

Это произведение румынского драматурга М. Себастиана знакома многим по известной экранизации Михаила Козакова, в которой главные роли исполнили Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. Это трогательная история о том, как в жизнь скромного учителя Миро из провинциального городка вторгается взбалмошная светская львица Мона, привыкшая к роскоши. Она влюбляется в молодого человека и, проведя ночь в его доме, на утро заявляет о том, что собирается остаться жить в его лачуге. Однако поскольку “ни одна звезда не может отклониться от своего пути”, Мона уезжает со своим покровителем Григом, оставив Миро страдать от осознания несбыточности своей мечты соединиться с возлюбленной.

“Безымянная звезда” (театр Джигарханяна): отзывы

Уже несколько лет пьеса, в которой рассказывается о случайной встрече Моны и Миро, идет на сцене театра Джигарханяна. Состав задействованных в нем актеров неоднократно менялся, и сегодня главные роли в нем исполняют Алексей Анненков, Михаил Железнов, и Алексей Лапшин. Ранее этот спектакль шел под названием “Мона”, и главную героиню олицетворяла Елена Ксенофонтова. После ее ухода из театра было решено сделать новую постановку. Были также изменены декорации, причем настолько удачно, что, когда зрителей спрашивают, понравился ли им спектакль “Безымянная звезда” (театр Джигарханяна), отзывы прежде всего касаются прекрасной работы художника-оформителя Константина Розанова. Автором постановки является режиссер Дмитрий Исаичев, которому удалось воссоздать атмосферу провинциального городка. В новом спектакле его жителям отведена особая роль, и их коллективный образ является ключевым для понимания трагедии, которая происходит с главными героями.

“Театр времен Сенеки и Нерона”

Еще один спектакль, который, судя по отзывам зрителей, представляет наибольший интерес, посвящен вопросам взаимоотношений тирана и его учителя. Он поставлен по пьесе “Театр времен Сенеки и Нерона” Эдварда Радзинского и предлагает новый взгляд на природу жестокости этого римского императора. Роль Сенеки исполняет сам Армен Борисович, и его красноречивое молчание зрители называют самой сильной сценой во всем спектакле. По некоторым отзывам, пьеса о Нероне, которую можно увидеть в МДТ, — это не просто история о садисте, ломающем судьбы людей, а рассказ о мальчике, лишенном любви родителей, и преданном учителем, которому он безгранично доверял.

Детский репертуар

Театр Джигарханяна — это прекрасное место и для приобщения к искусству подрастающего поколения. В его репертуаре есть несколько детских спектаклей, таких как “Все мыши любят сыр”, “Сказки ученого Кота” по мотивам сказок Пушкина и др.

Что касается подростков, то им можно порекомендовать посмотреть спектакль “Тринадцатая звезда”. Это притча, которая рассказывает о кроликах, вынужденных принимать участие в бегах, где проигравшим грозит смерть. На самом деле создатели спектакля предлагают зрителю задуматься над тем, стоит ли ради спасения собственной жизни переступать через любовь и дружбу.

Цены на билеты

Театр Джигарханяна посещают люди с разным Цены на спектакли там значительно ниже, чем в большинстве других столичных учреждений подобного рода. В частности, чтобы посмотреть детский спектакль (начало в 12:00), достаточно заплатить всего 300 рублей, а билеты на “взрослые” постановки стоят от 1000 до 1500 рублей. В будни кассы театра открыты с 12:00 до 20:00, а по выходным купить билеты можно с 11:00 до 20:00.

Стоит ли посетить театр Джигарханяна? “Безымянная звезда”, “Театр времен Сенеки и Нерона”, “Васа” и другие спектакли, безусловно, заслуживают внимания.

Материалы по теме

Полиция Москвы возбудила уголовное дело после обращения актера театра и кино Армена Джигарханяна, заявившего о краже своего паспорта. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах.

Сам же Армен Джигарханян, объявивший о намерении развестись с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая исполняла функции директора его театра, пообещал, что пригласит обратно всех, кто за последние годы был уволен либо уволился из-за Виталины.

«Эта женщина наломала дров в театре, я намерен ситуацию исправить», - сделал заявление мэтр.

Вам уже предложили вернуться? - задали мы вопрос Дане Назаровой. С актрисой, прослужившей в театре Джигарханяна восемь лет, расстались некрасиво - она родила ребенка, и с ней не продлили договор.

Пока не звали. К Армену Борисовичу я с этим вопросом не пойду. Мне неудобно, у него и без меня сейчас много проблем, в том числе со здоровьем. Но если он сам либо новый директор пригласят, я, безусловно, в театр с удовольствием вернусь.

Сам народный артист теперь уверяет: жена скрывала от него почти всю информацию об истинном положении дел в театре. Об уволенных артистах (кому сама буквально указывала на дверь) говорила, будто уходят по собственной воле.

Например, про любимца Армена Борисовича Алексея Шевченкова сказала, будто тот намерен уйти к Олегу Табакову. Джигарханян был страшно зол на своих артистов, считал их предателями...

А я не понимала, что происходит: раньше Армен Борисович говорил, что я прекрасная артистка, одна из лучших в его театре, называл «деточка» - и вдруг контракт не продлевают. Теперь понимаю, что он просто не знал о том, что происходит на самом деле, до него доносили искаженную информацию, - говорит Назарова.

Зачем ей это все? Очень просто: уменьшить труппу и вместо драматических спектаклей ставить свои, музыкальные, что Виталина и делала. Ведь каждый спектакль - это заработок, - считает еще одна уволенная Цымбалюк-Романовской, костюмер Маргарита Черес.

Она в отличие от Назаровой в театр Джигарханяна возвращаться не намерена. Даже если будут умолять.

Я служу в очень достойном месте - Театре мюзикла. И счастлива!

Снимаются в кино, играют в антрепризах и в целом довольны своей жизнью бывшие артисты труппы: и Алексей Шевченков, и Елена Ксенофонтова, и Стас Дужников, и многие другие. Вернутся? Маловероятно.

Армен Борисович сам во всем виноват, - считает Маргарита Черес. - Ему говорили, и неглупые люди, что Виталина обманывает. Но он отмахивался. Отрекся от всех, кто верой и правдой служил ему многие годы. И вот теперь пришла расплата.

Между тем изнутри театр раскололся надвое. Одни поддерживают экс-директора, уверяя, что «она все делала для театра и ради Армена Борисовича». Другие шипят, что «так ей и надо: нечего было интриговать».

Сегодня стало известно о рейдерском захвате здания Московского драматического театра. Как сообщила представитель супруги народного артиста СССР Армена Джигарханяна Элина Мазур телеканалу «360», театр был захвачен «армянской группировкой». Все руководство отстранено, бухгалтерия захвачена, а сам Джигарханян «сидит запертый в своем кабинете без телефонов». Других подробностей представитель жены Джигарханяна не сообщила.

Марта Черемнова.

В среду, 26 октября, появилась информация о рейдерском захвате Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Заведующая литературной частью театра Джигарханяна Наталия Александровна Корнеева в интервью "ВМ" рассказала о том, что сегодня происходит в театре.

Как сейчас обстоят дела в здании?

Люди, которые две недели назад увезли Армена Борисовича в неизвестном направлении, не выпускают его из своих рук и продолжают преследовать свои цели. Правда, они не озвучивают своих требований. Но эти люди - друзья Джигарханяна во главе с Артуром Согомоняном, добились того, что директор театра Виталина Цымбалюк (жена Джигарханяна, с которой он вступил в конфликт и которая оказалась владельцем всего имущества пожилого актера - "ВМ") написала заявление об уходе из театра по собственному желанию. Вчера поздно вечером они привезли Армена Борисовича в театр, и он там ночевал под наблюдением медсестры. Армен Борисович пытается руководить театром, и эти люди тоже вмешиваются в деятельность театра, хотя никак с театром не связаны. Эти люди контролируют действия Джигарханяна, не позволяют подходить к нему тем, кто был в команде Виталины Викторовны. Вчера, после моего выступления на передаче Андрея Малахова "Пусть говорят", мне звонил с угрозами мужчина, и его голос был похож на голос друга Джигарханяна Артура Согомоняна.

Как вам угрожали?

Этот мужчина сказал, что я веду себя некрасиво, и не должна поддерживать Виталину Викторовну. Правда, я не стала слушать его до конца - прервала беседу. Артур ведет себя как хозяин театра. Если угрозы в мой адрес повторятся, разумеется, я обращусь в полицию.

Вас из театра никто не увольнял. Вы ходите на работу?

Да, весь день была в театре и только сейчас возвращаюсь домой.

В некоторых СМИ написано, что сегодня театр подвергся рейдерскому захвату. Была ли применена сила? И, простите, если это так - куда смотрит полиция?

Несмотря на изданный приказ в театре "Не пускать посторонних" Артур со своими людьми находится в театре.

Почему Виталина Викторовна написала заявление об уходе из театра по собственному желанию? Ни на одной передаче, а их было немало, она не прокомментировала этот поступок?

Виталина Викторовна написала заявление по собственному желанию, потому что не хотела делать театр заложником своей семейной драмы. Но это не помогло. Посторонние люди - Артур и его команда - оккупировали театр. Виталина Викторовна удовлетворила желание друзей Джигарханяна, но это не решило проблему.

Мы живем в правовом государстве. Театр Армена Джигарханяна - государственное бюджетное учреждение, которое работает на деньги налогоплательщиков. Вы понимаете, что захватить государственное учреждение - равносильно захвату телеграфа в 1917 году. Это противозаконно и в центре Москвы быть не может в принципе?

Поняла ваш вопрос. Нам неизвестна позиция правительства Москвы. Разумеется, департамент культуры правительства Москвы в курсе нашей проблемы. Но правительство пока не вмешивается.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Есть ли в театре сотрудники правоохранительных органов"?

Не знаю. В театре есть охрана. Кто-то видел и полицейских, но не сегодня, а раньше. Участковый нашего района в курсе ситуации - он приходил в театр.

Если сотрудник полиции все контролирует - зачем вы говорите о рейдерском захвате театра?

Одно могу сказать - все это дикость. Причем все это только начало драмы. Никогда не думала, что я стану невольным участником этого безобразия.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Армена Джгарханяна Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием "Театр «Д»).
Театр получает помещение на ул.Кооперативная с крохотным залом на 96 мест. На эту сцену был перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссер Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссер Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссер Валерий Саркисов), два детских представления.
Обращение к классике, к пьесам Мольера, Булгакова, Вампилова, к бессмертным "Маленьким трагедиям" А.С. Пушкина даже для маститых театров оказывается подчас нелегким делом. Поэтому так заметен был успех молодого театра, создавшего за короткий срок столь разноплановый и значительный репертуар: "Маленькие трагедии" А.С. Пушкина, "Казакин или Камзол от Маскариля" Ж.Б. Мольера, "Двенадцатая ночь" У. Шекспира, "Последняя лента Крэппа" С. Беккета, "Люди добрые" А. Вампилова, водевиль "Лев Гурыч Синичкин", детские спектакли "Али-Баба и сорок разбойников" и "Хорошая страна Австралия". Наиболее ценно в этом несомненном успехе и то, что вся работа велась, опираясь лишь на свои собственные силы и ресурсы. Армен Джигарханян, проявив себя еще и талантливым педагогом, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам.
23 ноября 2002 года в одном из самых живописных районов столицы - на Воробьевых горах - гостеприимно распахнулись двери театра по новому адресу: Ломоносовский проспект, дом 17 (кинотеатр "Прогресс"), с залом на 500 мест.
Театр под руководством Армена Джигарханяна много гастролирует. География гастрольных поездок широка: Пермь и Екатеринбург, Череповец и Саратов, Калуга и Санкт-Петербург, Кострома и Ярославль, Липецк, Мурманск и многочисленные города Подмосковья.