Певческий голос Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры Псевдонимы Коллективы

ВИА «Ритм»,
ВИА «Коробейники»,
«Машина времени »

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Алекса́ндр Ви́кторович За́йцев (30 января 1958 года , Москва - 30 мая 2008 года , Юрьевец , Ивановской области) - российский музыкант, поэт.

Наибольшую известность получил, играя в группе «Машина времени » на клавишных инструментах. Дата смерти неоднозначна: на могиле Александра проставлено 30 мая 2007 года , что противоречит данным СМИ , согласно которым родные последний раз видели его живым в сентябре 2007 года, а убит он был в мае 2008.

Творческая биография

Файл:Images.png Внешние изображения
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png
Файл:Image-silk.png

С 1964 по 1974 годы пел в Московской капелле мальчиков при .

1978-1981 работал в ВИА «Коробейники» , солисткой которого была Ирина Понаровская .

Кутиков уважительно звал Сашу полковником. И не только потому, что Зайцев частенько выступал в купленной на рынке армейской шинели.

Из группы был уволен Андреем Макаревичем в 1990 году . О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками , прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу спешно искать клавишника (в результате в группу вернулись Подгородецкий и Маргулис).

Заяц поступил тогда, как настоящий дурак. Запил, закололся, исчез, а потом вернулся, чуть ли не за полчаса до первого концерта во Дворце спорта, розовый, чисто выбритый, да ещё и нахамил Макаревичу, считая, что ничего плохого не сделал. И это после того как группа, разыскивая его, целую неделю обзванивала больницы, морги и т. п. Конечно, его сразу уволили.

М. Марголис. «Затяжной поворот». Интервью М. Капитановского

Тем не менее его алкогольная и наркотическая зависимости все усугублялись и с 2003 года Зайцев прекратил всякую творческую деятельность, так как окончательно спился и стал наркоманом.

Исчезновение и смерть

В ноябре 2008 года были задержаны трое (по другим источникам - четверо) выходцев из Азербайджана , членов преступной группы, занимавшейся похищениями и убийствами граждан с целью завладения их квартирами. Задержанные признались в убийстве Александра Зайцева, которое, по их показаниям, произошло в мае 2008 года, в городе Юрьевце Ивановской области, в доме одного из задержанных. Как установило следствие, ещё задолго до убийства Александра преступники изготовили поддельные документы на право владения его московской квартирой и продали её некоему жителю Москвы. Преступники опознали убитого по фотографии, показали место в окрестностях города Юрьевца, где закопали тело. 21 ноября 2008 года тело было эксгумировано . По предположению следствия, Зайцев был не единственной жертвой этой преступной группы.

Семья

Хобби и личные пристрастия

Его любимым альбомом «Машины времени» был «Реки и Мосты »

Музыка для кино

Написана музыка для кинофильмов режиссёра Дмитрия Светозарова :

  • - Скорость
  • - Прорыв
  • - Без мундира
  • - Псы
  • - Рок и фортуна
  • - Арифметика убийства

Написана музыка для спектаклей и мультипликационных фильмов.

Музыка для мультфильмов

Александр Зайцев написал музыку для нескольких мультипликационных фильмов из сериала Обезьянки :

  • - Обезьянки. Гирлянда из малышей
  • - Как обезьянки обедали
  • - Обезьянки и грабители

Озвучивание мультфильмов

  • - Премудрый пескарь - читает текст
  • - Перфил и Фома

Фильмография

  • - Начни сначала (эпизод)
  • - Рок и фортуна

Дискография

  1. 1982 - Бег по кругу
  2. 1984 - Чужие среди чужих
  3. 1985 - Рыбка в банке
  4. 1985 - Караван
  5. 1989 - Машине времени - ХХ! (запись 1989)
  6. 1995 - Кого ты хотел удивить? (Записи 1980-х) аранжировка .

Напишите отзыв о статье "Зайцев, Александр Викторович"

Примечания

Ссылки

  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Зайцев, Александр Викторович

Ты, мой сыночек, жил?
Мальчик мой ясноглазый,
Радость, надежда моя!
Не уходи, мой милый,
Не покидай меня...
Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь...
И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния...
Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять...
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась...
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще...
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья...
К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно... «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар...
Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала:
– А ну, давайте-ка готовиться, сейчас будем рожать!
Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей... И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я.
– А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты...
Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним...
Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба....
А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она.
Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.
Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва...
Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать...
Поэтому, чтобы хоть чем-то себя занять и не думать о подарках, я начала составлять «праздничное меню», которое бабушка в этом году разрешила мне выбирать по своему усмотрению. Но, надо честно сказать, это не была самая лёгкая задача, так как бабушка могла делать настоящие кулинарные чудеса и выбрать из такого «изобилия» было не так-то просто, а уж, тем более – поймать бабушку на чём-то невыполнимом, было вообще делом почти что безнадёжным. Даже самым привередливым гурманам, думаю, нашлось бы, чем у неё полакомиться!.. А мне очень хотелось, чтобы на этот раз у нас «пахло» чем-то совершенно особенным, так как это был мой первый «серьёзный» день рождения и мне впервые разрешалось приглашать так много гостей. Бабушка очень серьёзно ко всему этому отнеслась, и мы сидели с ней около часа, обсуждая, что бы такое особенное она могла бы для меня «наворожить». Сейчас, конечно же, я понимаю, что она просто хотела сделать мне приятное и показать, что то, что важно для меня – точно так же важно и для неё. Это всегда было очень приятно и помогало мне чувствовать себя нужной и в какой-то степени даже «значительной», как если бы я была взрослым, зрелым человеком, который для неё достаточно много значил. Думаю, это очень важно для каждого из нас (детей), чтобы кто-то в нас по-настоящему верил, так как все мы нуждаемся в поддержании нашей уверенности в себе в это хрупкое и сильно «колеблющееся» время детского созревания, которое и так почти всегда являет собой бурный комплекс неполноценности и крайнего риска во всём, что мы пытаемся пробовать, пытаясь доказать свою человеческую ценность. Бабушка это прекрасно понимала, и её дружеское отношение всегда помогало мне без боязни продолжать мои «сумасшедшие» поиски себя в любых попадавшихся жизненных обстоятельствах.
Наконец-то закончив составлять вместе с бабушкой свой «деньрожденческий стол», я отправилась на поиски папы, у которого был выходной день и который (я почти была в этом уверена) находился где-то в «своём углу», за своим любимым занятием...
Как я и думала, уютно устроившись на диване, папа спокойно читал какую-то очень старую книгу, одну из тех, которых брать мне пока ещё не разрешалось, и до которых, как я понимала, я пока что ещё не доросла. Серый кот Гришка, свернувшись тёплым калачиком у папы на коленях, от избытка переполнявших его чувств довольно жмурился, вдохновенно мурлыча за целый «кошачий оркестр»... Я подсела к папе на краешек дивана, как делала очень часто, и тихонечко стала наблюдать за выражением его лица... Он был где-то далеко, в мире своих дум и грёз, следуя за ниточкой, которую, видимо очень увлечённо плёл автор, и в то же время, наверняка уже расставлял получаемую информацию по полочкам своего «логического мышления», чтобы потом пропустить через своё понимание и восприятие, и уже готовенькую отправить в свой огромный «мысленный архив»...
– Ну и что же мы там имеем? – потрепав меня по голове, тихо спросил папа.
– А наша учительница сегодня сказала, что никакой души вовсе нет, а все разговоры о ней – это просто выдумки священников, чтобы «подорвать счастливую психику советского человека»... Почему они лгут нам, пап? – на одном дыхании выпалила я.
– Потому, что весь этот мир, в котором мы здесь живём, построен именно на лжи... – очень спокойно ответил отец. – Даже слово – ДУША – понемногу уходит из оборота. Вернее – его «уходят»... Смотри вот, раньше говорили: душещипательный, душа в душу, душегрейка, душераздирающий, душевный, открыть душу, и т.д. А теперь это заменяется – болезненный, дружно, телогрейка, отзывчивый, потребность... Скоро в русском языке совсем души не останется... Да и сам язык стал другой – скупой, безликий, мёртвый... Знаю, ты не заметила, Светленькая, – ласково улыбнулся папа. – Но это только потому, что ты уже родилась с ним таким, каким он является сегодня... А раньше он был необычайно ярким, красивым, богатым!.. По-настоящему душевным... Теперь уже и писать иногда не хочется, – папа на несколько секунд умолк, думая о чём-то своём и тут же возмущённо добавил. – Как я могу выразить своё «я», если мне присылают список (!), какие слова можно употреблять, а какие являются «пережитком буржуазного строя»... Дикость...
– Тогда, что – лучше учиться самому, чем ходить в школу? – озадачено спросила я.
– Нет, мой маленький человек, в школу идти нужно. – И не дав мне возможности возразить, продолжил. – В школе тебе дают «зёрна» твоего фундамента – математику, физику, химию биологию, и т.д., которым дома тебя учить у меня просто не нашлось бы времени. А без этих «зёрен», к сожалению, ты не сможешь вырастить свой «умственный урожай»... – папа улыбнулся. – Только сперва ты обязательно должна будешь эти «зёрнышки» хорошенько «просеять» от шелухи и гнилых семян... А какой уж потом получится твой «урожай» – будет зависеть только от тебя самой... Жизнь сложная штука, видишь ли... И не так-то просто иногда бывает держаться на поверхности... не уходя на дно. Но деваться-то некуда, правда же? – папа опять потрепал меня по голове, он был почему-то грустным... – Вот и думай – быть ли одной из тех, кому говорят, как тебе надо жить или быть одной из тех, которые сами думают и ищут свой путь... Правда, за это бьют по головушке весьма основательно, но зато, ты всегда будешь носить её гордо поднятой. Вот и думай хорошенько, перед тем как решишь, что тебе больше нравится...
– А почему, когда я говорю в школе то, что думаю, учительница называет меня выскочкой? Это так обидно!.. Я никогда не стараюсь первой отвечать, наоборот – предпочитаю, когда меня не трогают... Но если спрашивают, я же должна ответить, правда, ведь? А им почему-то очень часто мои ответы не нравятся... Как же быть, пап?
– Ну, это, опять же, тот же самый вопрос – хочешь ли быть сама собой или хочешь говорить то, что от тебя требуется и жить спокойно? Ты, опять же, должна выбирать... А не нравятся твои ответы потому, что они не всегда совпадают с теми, которые у них уже подготовлены, и которые всегда для всех одинаковы.
– Как это – одинаковые? Я ведь не могу думать, как они хотят?.. Люди не могут думать одинаково?!
– Ошибаешься, моя Светлая... Именно это-то они и хотят – чтобы все мы думали и действовали одинаково... В этом-то вся мораль...
– Но это неправильно, пап!.. – возмутилась я.
– А ты посмотри повнимательнее на своих школьных друзей – часто ли они говорят не то, что написано? – я смутилась... он был опять же, как всегда, прав. – Это потому, что их родители учат их быть всего лишь примерными и послушными учениками и получать хорошие отметки. Но они не учат их думать... Возможно, потому, что не очень-то думали сами... Или может ещё потому, что в них уже слишком глубоко вжился страх... Вот и шевели своими извилинками, моя Светленькая, чтобы найти для себя то, что является для тебя более важным – твои отметки, или твоё собственное мышление.

Александр Викторович Зайцев (30 января 1958 года, Москва - 30 мая 2008 года, Юрьевец, Ивановской области) - российский музыкант, поэт.

Наибольшую известность получил, играя в группе «Машина времени» на клавишных инструментах. Дата смерти неоднозначна: на могиле Александра проставлено 30 мая 2007 года, что противоречит данным СМИ, согласно которым родные последний раз видели его живым в сентябре 2007 года, а убит он был в мае 2008.

Биография

Внешние изображения
Саша Зайцев в составе Машины в США
Александр Зайцев и Сергей Азаров
Зайцев в 2002 году
последнее фото
фото на могиле Александра Зайцев
Саша Зайцев в составе Машины
Саша Зайцев в составе Машины
Саша Зайцев в составе Машины
Саша Зайцев в составе Машины
Саша Зайцев в составе Машины
Саша Зайцев в составе Машины
могила А.В. Зайцева на Щербинском кладбище

Музыкой начал заниматься с 6 лет.

С 1964 года (по другим данным - с 1968) по 1974 год пел в Московской капелле мальчиков при институте имени Гнесиных.

С 1977 года по 1981 год учился во Московском государственном институте культуры, успешно окончил его, получив диплом дирижёра академического хора.

С 1977 года по 1979 год работал в подмосковном ВИА «Ритм».

С 1978 года (по другим данным - с 1979) по 1981 год работал в ВИА «Коробейники», солисткой которого была Ирина Понаровская.

Машина времени

В 1982 году, после ухода из группы «Машина времени» Петра Подгородецкого, Зайцева по рекомендации гитариста «Воскресенья» Вадима Голутвина, пригласили в группу на место клавишника.

… где-то в декабре 1981 года Андрею дали мой телефон и предложили мою кандидатуру на роль клавишника «МВ». А у меня, честно говоря, совсем не было планов заниматься такой деятельностью. И когда, после убедительных разговоров, я всё же согласился играть в «Машине», была мысль, что это занятие на лето, так, дополнительный заработок… Но получилось, что оттрубил в «МВ» девять лет.

Михаил Марголис. «Затяжной поворот». Цитата из интервью А. Зайцева

По воспоминаниям Макаревича, Александр не показался ему каким-то выдающимся музыкантом, но играл вполне квалифицированно, кроме того, он хорошо вписался в команду.

Александр Викторович Зайцев - автор слов песен «Машины времени» «Караван», «Пьесы и роли», которые спел Александр Кутиков. Автор слов песни «Пони», которую спел А. Макаревич, по другим источникам её написал Макаревич. А песню «Он был первым из первых» собственноручно написал и исполнил (при помощи вокодера) вокальную партию и которая вошла на магнитоальбом «Чужие среди чужих», но не была официально издана. Она осталась единственной песней, которую спел Зайцев.

В этот же период написал музыку для нескольких кинофильмов, в том числе для мультсериала «Обезьянки».

Александр Кутиков уважительно звал Александра Зайцева полковником. И не только потому, что Зайцев частенько выступал в купленной на рынке армейской шинели.

В 1987 году, когда у Макаревича родился сын Ваня, Андрей попросил Зайцева стать тому крёстным отцом.

Из группы был уволен Андреем Макаревичем в 1990 году. О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками, прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу Андрея Макаревича позвонить музыкантам: Подгородецкому и Маргулису, которые снимались и играли с группой в 1989 году в фильме-концерте «Рок и Фортуна» посвящённому 20 летию группы «Машина времени», Макаревич пригласил их помочь отработать концерты.

Коллективы

ВИА «Ритм»,
ВИА «Коробейники»,
«Машина времени »

Алекса́ндр Ви́кторович За́йцев (30 января 1958 года , Москва - 30 мая 2008 года , Юрьевец , Ивановской области) - российский музыкант, поэт.

Наибольшую известность получил, играя в группе «Машина времени » на клавишных инструментах. Дата смерти неоднозначна: на могиле Александра проставлено 30 мая 2007 года , что противоречит данным СМИ , согласно которым родные последний раз видели его живым в сентябре 2007 года, а убит он был в мае 2008.

Творческая биография

Внешние изображения

С 1964 по 1974 годы пел в Московской капелле мальчиков при .

1978-1981 работал в ВИА «Коробейники» , солисткой которого была Ирина Понаровская .

Кутиков уважительно звал Сашу полковником. И не только потому, что Зайцев частенько выступал в купленной на рынке армейской шинели.

Из группы был уволен Андреем Макаревичем в 1990 году . О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками , прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу спешно искать клавишника (в результате в группу вернулись Подгородецкий и Маргулис).

Заяц поступил тогда, как настоящий дурак. Запил, закололся, исчез, а потом вернулся, чуть ли не за полчаса до первого концерта во Дворце спорта, розовый, чисто выбритый, да ещё и нахамил Макаревичу, считая, что ничего плохого не сделал. И это после того как группа, разыскивая его, целую неделю обзванивала больницы, морги и т. п. Конечно, его сразу уволили.

М. Марголис. «Затяжной поворот». Интервью М. Капитановского

Тем не менее его алкогольная и наркотическая зависимости все усугублялись и с 2003 года Зайцев прекратил всякую творческую деятельность, так как окончательно спился и стал наркоманом.

Исчезновение и смерть

В ноябре 2008 года были задержаны трое (по другим источникам - четверо) выходцев из Азербайджана , членов преступной группы, занимавшейся похищениями и убийствами граждан с целью завладения их квартирами. Задержанные признались в убийстве Александра Зайцева, которое, по их показаниям, произошло в мае 2008 года, в городе Юрьевце Ивановской области, в доме одного из задержанных. Как установило следствие, ещё задолго до убийства Александра преступники изготовили поддельные документы на право владения его московской квартирой и продали её некоему жителю Москвы. Преступники опознали убитого по фотографии, показали место в окрестностях города Юрьевца, где закопали тело. 21 ноября 2008 года тело было эксгумировано . По предположению следствия, Зайцев был не единственной жертвой этой преступной группы.

Семья

Хобби и личные пристрастия

Его любимым альбомом «Машины времени» был «Реки и Мосты »

Музыка для кино

Написана музыка для кинофильмов режиссёра Дмитрия Светозарова :

  • - Скорость
  • - Прорыв
  • - Без мундира
  • - Псы
  • - Рок и фортуна
  • - Арифметика убийства

Написана музыка для спектаклей и мультипликационных фильмов.

Музыка для мультфильмов

Александр Зайцев написал музыку для нескольких мультипликационных фильмов из сериала Обезьянки :

  • - Обезьянки. Гирлянда из малышей
  • - Как обезьянки обедали
  • - Обезьянки и грабители

Озвучивание мультфильмов

  • - Премудрый пескарь - читает текст
  • - Перфил и Фома

Фильмография

  • - Начни сначала (эпизод)
  • - Рок и фортуна

Дискография

  1. 1982 - Бег по кругу
  2. 1984 - Чужие среди чужих
  3. 1985 - Рыбка в банке
  4. 1985 - Караван
  5. 1989 - Машине времени - ХХ! (запись 1989)
  6. 1995 - Кого ты хотел удивить? (Записи 1980-х) аранжировка .

Напишите отзыв о статье "Зайцев, Александр Викторович"

Примечания

Ссылки

  • на Last.fm

Отрывок, характеризующий Зайцев, Александр Викторович

– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы.
Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону.
– Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу.
Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей.
Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом.
– Улюлюлю, улюлю!… – кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния.
– Ж… – крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа.
– Про…ли волка то!… охотники! – И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению. Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами и ни один охотник не перехватил его.

Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо.
«Нет, не будет этого счастья, думал Ростов, а что бы стоило! Не будет! Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» думал он, напрягая слух и зрение, оглядываясь налево и опять направо и прислушиваясь к малейшим оттенкам звуков гона. Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. «Нет, это не может быть!» подумал Ростов, тяжело вздыхая, как вздыхает человек при совершении того, что было долго ожидаемо им. Совершилось величайшее счастье – и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках.
– Улюлюлю! – шопотом, оттопыривая губы, проговорил Ростов. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши. Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти.
– Пускать – не пускать? – говорил сам себе Николай в то время как волк подвигался к нему, отделяясь от леса. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился – назад или вперед? Э! всё равно, вперед!… видно, – как будто сказал он сам себе, и пустился вперед, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком.
– Улюлю!… – не своим голосом закричал Николай, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины в поперечь волку; и еще быстрее, обогнав ее, понеслись собаки. Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе… вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать, как она это всегда делала, Милка вдруг, подняв хвост, стала упираться на передние ноги.

Жанры Рок-музыка , Арт-рок Псевдонимы Полковник , Заяц Коллективы ВИА «»,
ВИА «Коробейники »,
«Машина времени »

Алекса́ндр Ви́кторович За́йцев (30 января 1958 года , Москва - 30 мая 2007 года , Юрьевец , Ивановской области) - советский и российский музыкант, поэт.

Наибольшую известность получил, играя в группе «Машина времени » на клавишных инструментах. Дата смерти неоднозначна: на могиле Александра проставлено 30 мая 2007 года , что противоречит данным СМИ, согласно которым родные последний раз видели его живым в сентябре 2007 года.

Биография [ | ]

Внешние изображения
Саша Зайцев в детстве
Внешние медиафайлы
Изображения
в США
Александр Зайцев и Сергей Азаров
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Александр Зайцев в составе Машины
Видеофайлы
Александр Зайцев и Машина времени последний раз вместе (10.10.2002)
Александр Зайцев - Последний концерт часть 1
Александр Зайцев - Город

Музыкой начал заниматься с 6 лет .

С 1964 года (по другим данным - с 1968 ) по 1974 год пел в Московской капелле мальчиков при .

С 1977 года по 1981 год учился во , успешно окончил его, получив диплом дирижёра академического хора .

Машина времени [ | ]

Александр Кутиков уважительно звал Александра Зайцева полковником. И не только потому, что Зайцев частенько выступал в купленной на рынке армейской шинели.

Из группы был уволен Андреем Макаревичем в 1990 году . О причине увольнения тогда ничего не сообщалось, гораздо позже в опубликованных воспоминаниях нескольких близких к группе людей было сказано, что Зайцев к тому времени злоупотреблял алкоголем и наркотиками , прогуливал репетиции и был уволен после того, как исчез из виду на месяц перед важным концертом, что вынудило группу Андрея Макаревича позвонить музыкантам Подгородецкому и Маргулису , которые снимались и играли с группой в 1989 году в фильме-концерте «Рок и Фортуна» посвящённому 20-летию группы «Машина времени» , Макаревич пригласил их помочь отработать концерты.

Заяц поступил тогда, как настоящий дурак. Запил, закололся, исчез, а потом вернулся, чуть ли не за полчаса до первого концерта во Дворце спорта, розовый, чисто выбритый, да ещё и нахамил Макаревичу, считая, что ничего плохого не сделал. И это после того как группа, разыскивая его, целую неделю обзванивала больницы, морги и т. п. Конечно, его сразу уволили.

Михаил Марголис. «Затяжной поворот». Интервью М. Капитановского

Александр Зайцев пошёл в гримерку «Машины Времени», но его остановил директор группы Валерий Голда, он сказал, что в его услугах «Машина времени» не нуждается

После «Машины времени» [ | ]

Внешние изображения
Александр Зайцев 2002
Александр Зайцев 2002
Александр Зайцев 2002
Александр Зайцев 2002
Александр Зайцев на концерте «Машины Времени» 10 октября 2002 года

Тем не менее его алкогольная и наркотическая зависимости все усугублялись и с 2003 года Зайцев прекратил всякую творческую деятельность, так как окончательно спился и стал наркоманом.

Исчезновение и смерть [ | ]

Внешние медиафайлы
последнее фото
могила А.В. Зайцева на Щербинском кладбище
могила А.В. Зайцева на Щербинском кладбище

В ноябре 2008 года были задержаны трое (по другим источникам - четверо) выходцев из Азербайджана , членов преступной группы, занимавшейся похищениями и убийствами граждан с целью завладения их квартирами. Задержанные признались в убийстве Александра Зайцева, которое, по их показаниям, произошло в мае 2008 года, в городе Юрьевце Ивановской области, в доме одного из задержанных. Как установило следствие, ещё задолго до убийства Александра преступники изготовили поддельные документы на право владения его московской квартирой и продали её некоему жителю Москвы. Преступники опознали убитого по фотографии, показали место в окрестностях города Юрьевца, где закопали тело. 21 ноября 2008 года тело было эксгумировано . По предположению следствия, Зайцев был не единственной жертвой этой преступной группы.

Семья [ | ]

Хобби и личные пристрастия [ | ]

Его любимым альбомом «Машины времени» был «Реки и Мосты »

Музыка для кино [ | ]

Написана музыка для кинофильмов режиссёра Дмитрия Светозарова :

Написана музыка для спектаклей и мультипликационных фильмов.

Музыка для мультфильмов [ | ]

Александр Зайцев написал музыку для нескольких мультипликационных фильмов из сериала Обезьянки :

Озвучивание мультфильмов [ | ]

Фильмография [ | ]

Год Название Роль
ф Начни сначала эпизод

Милиция задержала троих предполагаемых убийц бывшего клавишника популярной рок-группы "Машина времени" Александра Зайцева , сообщило Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по городу Москве.

Бывший клавишник группы "Машина времени" Александр Зайцев родился 30 января 1958 года в Москве.

С 1964 по 1974 год он пел в Московской капелле мальчиков при институте им. Гнессиных.

В 1977 ‑ 1981 годах Александр Зайцев учился в Московском государственном институте культуры, который окончил с дипломом дирижера академического хора.

В 1978 - 1981 годах он выступал в составе вокально‑инструментального ансамбля "Коробейники". В этот период Зайцев серьезно увлекался джазом и уже писал музыку.

В декабре 1981 года Зайцев получил приглашение от Андрея Макаревича, из группы которого "Машина времени" в то время ушли музыканты Мелик Пашаев и Петр Подгородецкий. Зайцев принял приглашение и с 1982 по 1990 год работал в группе (клавишные, вокал).

В это время Зайцев также писал музыку к кинофильмам, спектаклям, мультфильмам. Им написана музыка для кинофильмов режисcера Дмитрия Светозарова "Скорость" (1983), "Прорыв" (1985), "Без мундира" (1987), "Псы" (1989), "Арифметика убийства" (1991).

На его стихи и музыку "Машиной времени" исполнялась песня "Он был первым из первых"; также в репертуаре группы были написанные на его стихи песни "Караван" и "Пьесы и роли". Кроме того у Зайцева были сольные проекты, состоящие полностью из его собственных стихов, песен, музыки.

После ухода из группы в 1990 году Зайцев давал частные уроки музыки детям, собирался написать книгу.

В сентябре 2007 года СМИ сообщили о неудавшейся попытке убийства Зайцева "черными риэлторами". Тогда, по версии изданий, музыканта вывезли в Калужскую область, где поили водкой, чтобы впоследствии завладеть его квартирой. Зайцева спас участковый, случайно обнаруживший музыканта в коматозном состоянии и отправивший его в больницу. По возвращении в Москву Зайцев написал заявление в прокуратуру о том, что у него, угрожая расправой, пытаются отобрать квартиру.

Через несколько дней Зайцев снова исчез. По данным СМИ, последний раз его видела сестра, когда неизвестные посадили музыканта в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор никто из близких его не видел. Сестры Зайцева ‑ Лариса и Елена, обратились в милицию, где завели розыскное дело.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников