В этой статье мы хотим познакомить вас с нестандартными инструментами маркетинга от Игоря Манна, создателя сервиса Krostu. Советы этого специалиста позволяют по-новому взглянуть на свой бизнес, привнести свежие идеи в его продвижение, развитие, перезагрузку.

Необычные инструменты маркетинга, о которых рассказывает И.Манн, для многих станут открытием, а некоторые уже слышали о них и пользовались ими.

1. Ambient media

Этот инструмент маркетинга встраивается в окружающее пространство, проникает в среду обитания целевой аудитории. Реклама размещается на привычных обывателю предметах, привлекает в себе яркостью, необычным дизайном, удивляет. Сообщения транслируются на стенах, крышах, лестницах, скамейках, в магазинах, кинотеатрах.

2. Product sitting

Этот инструмент маркетинга подразумевает демонстрацию выпускаемого продукта, только выходящего на рынок. Фирма-производитель рассылает образцы своей продукции представителям целевой аудитории. Это делается для сбора отзывов и мнений, получения обратной связи. С помощью данного инструмента можно выявить недостатки и достоинства нового товара, усовершенствовать его при необходимости, а так же позволяет компании заявить о себе.

3. Crazy PR

Этот инструмент предполагает наличие чего-то дикого, сумасшедшего в рекламе. Оригинальные идеи, воплощенные в жизнь, привлекают к себе внимание, вызывают интерес. Смелые решения идут только на пользу. Важно только оставаться в рамках приличия. Данное продвижение продукта должно быть логичным, отражать его свойства.

Например, фирма «3М» на одной из улиц Ванкувера установила интересные конструкции, в которых за сверхпрочным стеклом расположили большую сумму денег. Рекламная надпись гласила, забери 1 миллион, если сможешь. Многие пытались, но деньги, как и стекло остались в целости и сохранности. После такого пиара, в котором пользователи на практике убедились в надежности продукции, количество заказов у фирмы увеличилось, как и доверие к самому бренду.

4. Storytelling

Буквально этот инструмент означает «рассказ историй». Этот способ привлечения внимания к продукции за счет выдачи информации о товаре в виде рассказов. Они должны воодушевлять, мотивировать целевую аудиторию совершить покупку. Истории рассказанные «обычными» пользователями, повышает доверие к продукции, приближает ее к пользователю. Только нужно следить, чтобы повествование было органичным, логичным, не несло в себе агрессивного и явного продвижения продукта.

5. Ttryvertising

Этот инструмент маркетинга дает возможность попробовать товар перед его приобретением: понюхать, потрогать, померить. Сюда же относиться и тест-драйв

автомобилей и другой продукции. Данный инструмент приближает товар к потребителю, дает почувствовать себя, хоть и временно, его владельцем.

Даже если продукт не будет приобретен, он познакомится с брендом, составит свое мнение о нем. Компании, пользующиеся таким инструментом, вызывают доверие.

6. Сенситивный маркетинг

Маркетинговый инструмент, продвигающий продукцию мягко и ненавязчиво. Это музыка в торговых центрах, запахи. Например, ароматы свежей выпечки, повышает процент продаж.

7. Identity marketing

Этот инструмент маркетинга позволяет идентифицировать бренд среди нескольких схожих. С его помощью целевой аудитории показываются уникальные, особые черты товара. Вы можете заострить внимание потребителя на том, чем отличаетесь от других. Ведь, у вашей фирмы есть свое лицо?

8. Dead marketing

Интересный инструмент маркетинга. У нас такой встретишь не часто. Проще его суть можно объяснить на примере. Фирма предоставляет ритуальные услуги и бесплатно осуществляет уход за могилами. Те, кто посещает кладбище видят это. Хороший способ увеличить доверие к компании, не так ли?

9. Inbound-маркетинг

Распространённый инструмент . В нем используют рассылки по e-mail, а так же продвижение продукции при помощи блога. Работает это следующим образом6 пользователь задает вопрос в поисковике, по этой ключевой фразе ему выходят определенные сайты. Если вы умеете хорошо работать с ключами, писать качественные и полезные тексты - это ваш вариант.

Основа этого метода - привлечь внимание нужной информацией, раскрыть на своем сайте (или в блоге) какие-то темы, интересные целевой аудитории.

10. Shockvertising

Это шок-реклама. Ее цель - взбудоражить, вызвать яркие эмоции (чаще - негатив), возмущение у целевой аудитории. Часто этот инструмент используется в социальной рекламе. Используя его важно не перейти грань, чтобы шокирующие эмоции не переросли в отторжение продвигаемого бренда, услуги и т.п.

После такого обзора основных необычных инструментов маркетинга возникает главный практический вопрос: откуда брать свежие идеи? Для начала нужно устроить мониторинг рынка, узнать, как работают конкуренты, изучить опыт западных коллег. На основе этого можно создать свой способ продвижения товара, а можно просто украсть чужую идею, экстраполировать ее применительно к своей фирме. Хороший способ - саморазвитие: посещать мастер-классы, читать книги, изучать обучающие материалы.

Главное - не бояться и делать. Маркетинг не терпит трусости и нерешительности. Ваш успех - в ваших руках!

Определение 1

Современный рынок характеризуется большим количеством сегментов, именно поэтому значительная часть продукции производится для узкой ниши и ограниченного круга потребителей. Продвижение таких продуктов при помощи традиционной рекламы осуществить достаточно сложно и затратно, так как она нацелена на широкий охват аудитории. Это один из вариантов применения нестандартных способов продвижения продукции. Другим вариантом применения нестандартной рекламы является ситуация, когда обыкновенные методы продвижения теряют свою эффективность и не достигают целей, поставленных перед маркетинговой кампанией.

Два основных подхода к нестандартной рекламе противоположны друг другу: нестандартная реклама может быть скрытой или эпатажной.

Пример 1

Отличительные особенности нестандартной рекламы

Сложности с определением границ нестандартного маркетинга приводят к тому, что все специалисты имеют различное представление о «нестандартности». Для того, чтобы лучше понимать сущность нестандартного маркетинга, необходимо изучить характерные для него черты:

  • Креативность решения;
  • Нестандартность размещения.

Очевидно, что эти характеристики по отдельности или совместно позволяют компании выделить рекламу своей продукции из общей массы рекламных сообщений. Известно, что традиционные рекламные сообщения действуют с эффектом «выгорания» - снижения эффективности по прошествии некоторого времени. Этот эффект объясняется повышением уровня конкуренции на рынке рекламы и увеличением количества стандартных рекламных форматов. Новые инструменты и методы всегда привлекают внимание аудитории, именно этим и определяется успех нестандартного маркетинга.

Замечание 2

Настоящий нестандартный маркетинг характеризуется неожиданностью.

Достоинства и недостатки нестандартной рекламы

Ключевым преимуществом нестандартной рекламы и нестандартного маркетинга является эффективность ее воздействия на потенциальную потребительскую аудиторию. За счет нестандартности эпатажное рекламное сообщение привлекает внимание и выделяется. Скрытую же нестандартную рекламу потребитель не воспринимает в качестве таковой, что позволяет повысить уровень доверия к передаваемой информации. Другим достоинством нестандартной рекламы является то, что она позволяет обеспечить результаты даже в рамках небольшого бюджета.