Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight ) в целом следует отнести:

    аутентичность языковых материалов;

    адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

    соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;

    современные, в том числе компьютерные, технологии;

    интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

    личностную ориентацию содержания учебных материалов;

    включённость родного языка и культуры;

    систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

    межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

    возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

    воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:

    10 тематических модулей;

    каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

    учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

    раздел Spotlight on Russia ;

    тексты песен и упражнения к ним;

    грамматический справочник;

    поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

    новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

    урок English in Use (урок речевого этикета);

    уроки культуроведения (Culture Corner , Spotlight on Russia );

    уроки дополнительного чтения (Extensive Reading . Across the Curriculum );

    книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

    урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check ).

Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check , которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 8–9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner , Spotlight on Russia ), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading . Across the Curriculum ), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green ).

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В. Афанасьевой и др. с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку
УМК Spotlight представляет собой курс английского языка на основе общего европейского стандарта и предназначен для учащихся уровня В2. УМК развивает все четыре языковых навыка (аудирование, говорение, чтение и письмо) через разнообразные коммуникативные задачи, и систематически прорабатывает ключевые элементы языка. Прежде всего, УМК предназначен для мотивации активных учащихся. При помощи упражнений происходит систематическая активация всех новых слов и структур в значимых, бытовых ситуациях. Помимо простой отработки УМК направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирует коллективную работу и творческий подход, приучает к лингвистическому анализу, при практике языка поднимает важные для молодежи вопросы и темы, в основе УМК лежит гуманистический подход.
Учебник состоит из восьми модулей из девяти уроков в каждом. Каждый модуль предназначен для преподавания девяти 45-минутных уроков. Каждый модуль заканчивается проверочным тестом. Кроме заданий, представленных в модуле, УМК содержит, материалы для проверки грамматики, а также содержит тексты расширяющие кругозор учащихся. Например, в конце каждого учебника есть раздел Spotlight in Russia, в котором представлены тексты о знаменитостях России, о ее истории и достопримечательностях.
Материал из этого раздела можно давать учащимся в качестве домашнего задания. Особое внимание в УМК уделяется грамматике.
В конце каждого учебника содержится грамматический справочный раздел, включающий тщательное изложение грамматических правил, которые представлены в каждом модуле, список самых распространенных неправильных глаголов, правила образования и употребления времен английского глагола и другие справочные материалы, при помощи которых учащийся может дома еще раз разобрать пройденную тему или освежить ее в памяти перед написанием проверочного теста. Для дополнительной отработки пройденного материала, в комплект УМК входит рабочая тетрадь, разделенная идентично учебнику по разделам.
К каждому модулю в приложении учебника и на диске автором подобрана песня, связанная с темой модуля. С их помощью учащиеся знакомятся с творчеством стран изучаемого языка, развивают фонематический слух о произносительные навыки.
Для формирования у учащихся рефлексии, авторами УМК создан «Мой Языковой Портфель». Мой языковой портфель содержит материал, который используется на протяжении всего курса. В настоящее время составление каждым учащимся своего личного портфолио является обязательным на всех уровнях образования. Этот материал напечатан на страницах, которые затем учащиеся могут вырезать и поместить в файл в свой индивидуальный языковой портфель. Впоследствии навык составления портфолио поможет учащимся при устройстве на работу, то есть этот навык необходим согласно современным требованиям ФГОС. Также в УМК входят диски с аудиозаписями для работы в классе и для самостоятельной работы дома.
Учебник является основным компонентом курса. Каждый модуль основан на одной теме, все модули имеют одинаковую структуру.
Каждый модуль начинается с ознакомлением студентов с новыми лексико-грамматическими единицами. Презентация первой страницы модуля должна подтолкнуть учащихся, разогреть интерес к прохождению модуля.
Лексика вводится в функциональном и содержательном контексте, и осуществляется через различные упражнения, такие как картинка-слово ассоциации и завершается набором фраз для того, чтобы помочь студентам правильно использовать их в разговорной речи. В каждом модуле есть ситуативный диалог из повседневной жизни для того, чтобы ознакомить учеников с естественным языком. Этот диалог также содержит полезные выражения, которые впоследствии учащиеся могут использовать в речи. В каждом модуле содержится широкий спектр текстов для чтения, такие как письма электронной почты, текстовые сообщения, письма, статьи, стихи, отрывки художественных произведений и т. д., которые позволяют развивать необходимые для разных видов чтения навыки.
Элементы грамматики, с которыми учащиеся знакомятся в каждом модуле, сначала представлены в контексте, выделены и представлены в виде правил с примерами в отдельных рамках. Сами упражнения и задания направлены на отработку и закрепление учащимися материала. Также каждый модуль содержит раздел «Аудирование», в котором учащимся предлагается при помощи разнообразных заданий, отработать лексику и грамматику модуля в реальных контекстах. Раздел «Говорение» тщательно разработан для развития необходимых навыков в естественной речи и содержит задания на контролируемую речевую деятельность, вследствие отработки которой учащиеся успешно ориентируются на практике.
В пятом уроке каждого модуля выделен раздел «Письмо», при изучении которого учащиеся развивают свои навыки за счет использования всех четырех языковых навыков. В этом разделе все теоретические знания, полученные учащимися на первых четырех уроках модуля, должны пройти практическую отработку. В этом разделе изучаются общие правила написания различных видов писем, эссе, сообщений и т.д. Проводится анализ мини-текстов и эссе, данные в разделе в качестве образца. В качестве письменной практики учащимся предлагается написать письма разных стилей в зависимости от ситуации, открытки, описания, статьи и заметки.
В УМК также много страноведческой информации, помогающей расширить кругозор учащихся, в разделе «Культура» и «Зеленый раздел». На страницах раздела много познавательной информации об англоязычных странах, творческих проектов, которые интересны учащимся и мотивируют их к поиску различной информации.
В конце каждого модуля есть специальный раздел «Progress Check». С помощью упражнений этого раздела учащиеся могут проверить свои знания, выявить пробелы в знаниях, т.е. оценить свой прогресс и выявить сильные и слабые стороны.
Благодаря включенным в УМК разделов, учащиеся практикуют все четыре языковых навыка, которые проверяются во время итогового экзамена в формате ЕГЭ. Все задания разделов способствуют активному обучению, связаны с реалистичными и повседневными ситуациями. Краткие советы, объяснения и напоминания, на протяжении каждого модуля, помогают учащимся развивать стратегии, улучшающие навыки обучения и позволяют им самостоятельно изучать английский язык.
Каждый раздел «Чтение» состоит из определенного рода упражнений, направленных на отработку различных навыков и умений. Вначале каждого из разделов учащиеся знакомятся с новой лексикой по заявленной в модуле теме. Первое упражнение проиллюстрировано картинками, что дает возможность догадаться о смысле значения слов. Использование беспереводного метода введения лексики помогает учащимся развить языковую догадку, крайне необходимый навык при сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Для активации лексики учащимся предлагается описать, что они видят на картинке, найти синонимы к новым словам, попробовать дать дефиницию словам. Основываясь на названии темы, иллюстрациях, первом предложении, каждом первом предложении каждого абзаца учащимся предлагается спрогнозировать о чем пойдет речь в тексте. На этом заканчивается дотекстовый этап работы с текстом. Далее учащиеся читают текст и проверяют свои прогнозы.
Затем по рекомендации разработчиков УМК, учащиеся перечитывают текст уже индивидуально. В качестве послетекстового этапа учащимся предлагается в парах обсудить содержание текста, контролируя в парах активность и глубину понимания прочитанного. Также учащимся предлагается написать краткое эссе на тему, поднятую в тексте, используя новую лексику, синонимы и антонимы введенных в дотекстовом периоде слов.
Таким образом, данный УМК помогает одновременно и равномерно развивать умения и навыки учащихся, т.е. в разделе «Чтение» содержатся упражнения на развитие письменной речи, диалогической и монологической речи и также навыка аудирования.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема. Понятие и виды технологий, применяемых в обучении иностранным языкам. Дидактические требования к организации урока с использованием Интернета.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2013

    Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе. Методы и приемы в обучении грамматике английского языка. Разработка планов-конспектов уроков. Результаты пробного обучения.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2017

    Сущностная характеристика понятия "интегративный подход" в образовательном процессе. Организационно-методические условия управленческого сопровождения образовательного процесса дошкольной образовательной организации на основе интегративного подхода.

    диссертация , добавлен 21.05.2015

    Характерные признаки лингвокультурного компонента содержания обучения иностранным языкам. Характеристика анекдота. Лингвокультурологический анализ английского и американского анекдота, его практическое использование при обучении иностранному языку.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2017

    Значение изучения иностранного языка. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку. Обучение иностранному языку и воспитание личности.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2005

    Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку. Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода. Практика устной речи, работы с книжным текстом и аудиотекстом при использовании индивидуального подхода.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2012

    Поэзия, созданная в годы Великой Отечественной войны: содержание, основные представители, особенности поэтики. Особенности реализации интегративного подхода на уроках литературы. Анализ методических рекомендаций по изучению военной поэзии в школе.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2017

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 14» городского округа Электросталь
Московской области
АНАЛИЗ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Линия учебников «Английский в фокусе»/“Spotlight” для 5-9 классов, вошедших в федеральный перечень рекомендованных учебников и переработанных в соответствии с ФГОС ОООМинаева Анна Анатольевна,
учитель английского языка
Электросталь, 2014 г
АНАЛИЗ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Линия учебников «Английский в фокусе»/“Spotlight” для 5-9 классов, вошедших в федеральный перечень рекомендованных учебников и переработанных в соответствии с ФГОС ООО
1. УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
2. УМК (учебно- методический комплекс) состоит из следующих компонентов:
- УМК (учебно-методический комплект) на бумажных носителях:
Завершенная предметная линии учебников для 5-9 классов
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Языковой портфель;
Книга для чтения (с CD);
Контрольные задания;
Авторская программа. В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений. В.Г.Апальков, Ю.У.Ваулина, О.Е.Подоляко. – М.: Просвещение, 2011.
Апальков В.Г. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2012.
Сборники тренировочных упражнений в формате ГИА для 5-7 классов (планируется выпуск сборников для 8, 9 классов);
Сборник устных тем для подготовки к ГИА.5-9 классы.
- электронные и Интернет компоненты УМК, создающие открытую информационно-образовательную среду:
приложение к учебнику - CD с программой ABBYY Lingvo с материалами для самостоятельной работы: аудиокурс к учебнику, учебные словари ABBYY Lingvo, учебно-игровая программа ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
веб-сайт http://www.prosv.ru/umk/spotlight (companion website);
блог ‘Spotlight in Russia’ http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/ .
3. Рассчитан на базовый уровень.Достоинство УМК Недостатки УМК
1. УМК изначально создавался в соответствии с ФГОС как учебник нового поколения. По своей основной концептуальной идее соответствует новым образовательным стандартам. Системно-деятельностный подход, являющийся основой стандарта, находится в соответствии с подходами, которые реализуются в УМК: коммуникативно-когнитивным, личностно ориентированным и деятельностным.
УМК работает на достижение личностных результатов:
- формирование российской гражданской идентичности – в каждом модуле есть урок Culture Corner, посвященный разным аспектам культуры стран изучаемого языка. Наряду с этим обязательно происходит сопоставление с аналогичным аспектом в культуре родной страны, порождаются внутренние ответы самого ученика, воспитывается толерантность. Этому способствует этап обсуждения, общения на основе прочитанного. Личностные УУД Коммуникативные, УУД.
Приложение, серия уроков «Spotlight on Russia” также нацелены на воспитание российской гражданской идентичности, формирование способности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Личная направленность, адресность текстов прослеживается и в рубрике Going Green. Личностные УУД.
Достижение метапредметных результатов:
- ментальное развитие – система табличек Study Skills развивают навыки исследовательских действий, умение искать информацию;
- смысловое чтение в каждом уроке: умение интерпретировать, извлечь основную мысль, главную идею текста, умение пользоваться смыслами, умение определить тему по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям, определить главные факты, установить логическую последовательность основных фактов; Познавательные УУД.
- умение ставить перед собой цели и задачу, умение планировать, мотивировать свою деятельность – вводные странички каждого модуля;
- осмысление, коррекция, самоанализ, рефлексия – рубрика Progress Check, рубрика Now I Can. Регулятивные УУД.
- обеспечение неподготовленных речевых высказываний, основанных на собственном мнении ученика, на его собственной нравственной позиции – рубрика Think в уроках, приложение Song Sheets.
Таким образом, в УМК заложено формирование УУД, также через рубрику заложен алгоритм индивидуальной работы учащихся. 2. УМК - совместный продукт издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”. Такое сотрудничество позволяет достичь адекватности методического аппарата традициям российской школы, ее целям на современном этапе развития, а также впитать в себя все новое в признанной международной методике обучения иностранным языкам в школе.
Уровень подачи материала способствует умственному развитию учащегося.
Информационно-образовательная среда комплекса избыточна, включает большое разнообразие электронных и Интернет-ресурсов. Это позволяет эффективно:
- осуществлять межпредметные связи,
- формировать метапредметные навыки,
- строить индивидуальные образовательные траектории, выходя на индивидуализированные задания, классные и домашние. 3. УМК ориентирован на подготовку к итоговой аттестации: формат заданий учебников уже в 5-7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации – при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности; в учебнике 8 класса вводится регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата с маркировкой упражнений RNE (Russian National Exam), даются алгоритм и стратегия выполнения, необходимые для самостоятельной сознательной подготовки, т.е. формируются метапредметные УУД. 4. Учебник выгодно отличает аутентичность языковых материалов, т.к. это совместный продукт издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”. В подаче материала учитывается возраст учащихся.
При изучении языкового материала необходимо сопоставление с аналогичными явлениями в родном языке, что лежит в основе формирования языковой догадки. Пояснения в Книге для учителя помогает в этом. 5. Вариативность в подаче материала широко представлена:
- упражнения в рабочей тетради, отличаясь разнообразием форматов, дополняют учебник, направлены на закрепление лексико-грамматического материала и дальнейшее развитие навыков аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. В конце рабочей тетради есть задания и визуальные опоры для парной работы (Pairwork Activities - Visual Materials), которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке;
- в конце учебника УМК 8-9 классов есть приложение Grammar Check, предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала;
- в приложении Song Sheets помещены тексты и задания к песням, рекомендуемые к использованию в соответствии с темами модулей, направленные на самоопределение подростков в системе ценностей и формирование основ мировоззрения; они носят речевую направленность, развивают ценностно-смысловую компетенцию;
- языковой портфель (My Language Portfolio) способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком; предлагает разнообразные дополнительные материалы и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. 6. УМК красочно оформлен, в цвете издается учебник и рабочая тетрадь. У учебника гигиенически облегченная обложка.
6. Но сам учебник достаточно объемен, тяжел, особенно в 8-9 классах, имеет неудобный формат А4, быстро приходит в негодность в школьных рюкзаках, рассчитан на использование только одним учеником, так как содержит в основном интерактивные задания, выполняемые в самом учебнике.
7. Разработаны задания для внеклассного чтения, внеурочной деятельности – Книга для чтения. 8. УМК хорошо структурирован, содержит памятки, статьи, задания, которые алгоритмизируют деятельность учителя и ученика. Наличие переводного поурочного словаря, специальных разделов словаря (Appendices 1,2,3) позволяет организовать взаимопроверку, подключить родительский контроль, предваряющий контроль в рамках подготовки, избавляет от напрасной траты времени на уроке (5-10 мин.) на ведение рукописного словаря. В учебнике нет алфавитного словаря.
9. Введение и освоение материала предусматривает возможность использования современных технологий:
- технологии проектной деятельности;
- групповой работы;
- технологии развития критического мышления;
- включенность родного языка (наличие колонки “Translator’s Corner” для промежуточного контроля, домашних заданий – на усмотрение учителя);
- информационно-компьютерные технологии (использование электронного приложения ABBYY как компонента УМК; наличие веб-сайта http://www.prosv.ru/umk/spotlight, блога "Spotlight in Russia" http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/, открытого пространства, где ученик может опубликовать свою работу, поучаствовать в проектах).
Интерактивность и выход за рамки учебника с помощью Интернет-ресурсов – не только инструмент создания индивидуальной траектории каждого ученика, но и создание возможности, чтобы ученик при изучении английского языка не готовился к диалогу культур, а уже участвовал в нем, выступал активным, самостоятельным пользователем.