и маленькие хитрости

В сегодняшней статье поговорим о том, что такое автоматическая рассылка, зачем она нужна и как с ней работать. Я уже не раз обещал об этом рассказать — и вот, наконец, собрался!

Автоматическая рассылка — что это и зачем?

Итак, первый вопрос: что такое автоматическая рассылка? Думаю, из названия уже понятно, что это рассылка, которая происходит автоматически. Это, обычно, серия писем (иногда бывает и одно письмо), которая отправляется автоматически при выполнении каких-либо условий.

Каких именно условий? На самом деле, самых разных. От подписки на рассылку до истечения какого-то срока после отправки предыдущего письма. Много при этом зависит от сервиса, через который ведется рассылка и от его возможностей.

Кстати, мы сегодня будем рассматривать автоматическую рассылку на примере сервиса GetResponse. Думаю, для большинства наших читателей его возможностей будет вполне достаточно.

Зачем же нужна такая рассылка? Основная задача — облегчить труд маркетологов. Ведь гораздо проще автоматизировать свои действия для получения результата, чем все делать вручную, отслеживая выполнение подписчиками самых разнообразных условий. А тут все просто — один раз настроил — и пожинай плоды.

Вторая, но не менее важная задача, — это увеличение конверсии и, соответственно, рост числа продаж. Ведь автоматизация рассылки позволяет давать каждому подписчику именно то, что нужно и интересно конкретно ему.

Щелкнул по первой ссылке? Получи связанную с этим информацию. По второй? Значит, и информация тебе нужна совершенно другая. День Рождения? Лови поздравления! Прочитал одно письмо — получи другое. Выполнил цель на сайте — вот письмо и для тебя!

В общем, количество различных цепочек, которые мы можем предложить нашим подписчикам в зависимости от совершаемых ими действий, практически безгранично.

Какое письмо лучше работает после выполнения определенного условия? Насколько длинная цепочка писем приводит к большему среднему чеку? И так далее, и тому подобное — возможностей для тестов, на самом деле, масса.

Какие же бывают условия активации рассылки?

Итак, какие условия для отправки писем предлагает нам GetResponse? Основных условий всего 8. Это отправка письма:

  • в заданное время;
  • по клику;
  • по прочтении;
  • при подписке;
  • при достижении цели;
  • при изменении данных;
  • вместе с другим письмом;
  • в День Рождения.

Причем каждый из этих вариантов имеет дополнительные настройки.

Настраиваем автоматическую рассылку

Давайте посмотрим, какие именно, на примере первого варианта — отправки письма в заданное время. А заодно и разберемся, как именно настраивается автоматическая рассылка.

Для начала мы можем выбрать, когда именно будет отправлено письмо. Как видите, по умолчанию у нас стоит вариант «В день 1». Это означает, что письмо будет отправлено на следующий день после попадания контакта в цикл автоответчика (то есть после того, как конкретный электронный адрес оказался у нас в списке тех, кто получает автоматическую рассылку).

Если Вы хотите, чтобы письмо было отправлено в первый же день, то прописываете в этом поле значение «0».

Второе поле дает возможность выбрать, подписчики какой рассылки будут получать эту автоматическую серию. У меня для примера стоит та самая e-mail кампания, которую получают подписчики нашего блога. Кстати, если Вы еще не подписались на нашу рассылку, то сделать это совсем не сложно — просто воспользуйтесь формой подписки справа.

Переходим к следующим полям формы. Итак, что тут можно выбрать. Во-первых, точное время отправки письма. По умолчанию стоит вариант «в момент подписки». То есть письмо будет отправлено в то же самое время, когда человек подписался на Вашу рассылку.

Также Вы можете выбрать варианты «с задержкой в» определенное количество часов после момента подписки и «точно в» определенное время (правда, определенное время минут не предусматривает, только часы). Кстати, при выборе последней опции можно еще и включить отслеживание часовых поясов. Но в том, что оно работает корректно, уверенности у меня нет.

Следующий блок позволяет выбрать дни недели, когда нужно (или не нужно) отправлять письма. Например, только по выходным. Или, напротив, только по будним дням.

И, наконец, финальный аккорд — выбор (или создание) письма, которое мы будем отправлять. А также придумывание служебного названия письма (то есть названия, которое будет видно только Вам). Рекомендую сделать его максимально говорящим, чтобы потом не путаться в куче писем со схожими названиями при попытке посмотреть аналитику.

Как видите, настраивается все очень просто. У остальных вариантов условий настройка выглядит примерно так же — просто добавляются соответствующие пункты.

Например, при отправке письма по клику — выбор ссылки, по которой должен кликнуть подписчик…

…а при отправке письма при изменении данных — тех данных, которые он меняет.

С одной стороны, кажется, что выбор небольшой. С другой — благодаря возможности тонкой настройки можно создавать очень сложные и замысловатые цепочки, по-разному пересекающиеся, продолжающиеся и переходящие одна в другую. Главное — не запутайтесь и не начните отправлять одним и тем же подписчикам одни и те же письма!

Как выглядит автоматическая рассылка изнутри?

Итак, теперь Вы знаете, что такое автоматическая рассылка и как она настраивается. Давайте на паре примеров рассмотрим, как же выглядит готовая автоматическая рассылка.

Все автоответчики делятся на два типа — по времени и по действию. По времени — это те, которые отправляются через определенное время после подписки. А по действию — те, условиям для отправки которых выступают какие-то действия.

GetRespose позволяет использовать два варианта просмотра автоматической рассылки — все результаты вместе (с возможностью выбора только конкретных типов) или же отдельно рассылки по времени, отдельно — по действию.

Вот, например, небольшая автоматическая рассылка из трех писем:

Как видите, первое письмо отправляется в заданное время, второе — по клику, а третье — при подписке. Кстати, не обращайте внимание на 0 контактов у первого письма. У писем с отправкой в заданное время указывается в этой графе только число подписчиков, которым письмо отправляется сегодня (то есть в день просмотра).

А вот другой вариант сортировки — по типам писем. Здесь на первом месте стоят письма, отправляемые по времени:

Как видите, оформлено все в виде календаря. А при клике по конкретному дню можно добавить на этот день письмо. И, конечно, не удивляйтесь тому, что в «месяце» 33 дня — ведь, на самом деле, это не календарь, а просто счетчик дней с момента попадания контакта в цикл автоответчика.

Вот и подошел к концу мой рассказ о том, что представляет собой автоматическая рассылка. Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.

Авторассылки – это тип автоматических рассылок, которые можно посылать не по всей вашей базе или сегменту, а будет использоваться только для отправки письма, когда подписчик ответит конкретным условиям, установленным для кампании. Авторассылки можно использовать для создания приветсвенных писем, поздравлений с днем рождения.

Более подробно о настройке и использовании программы для автоматической рассылки писем мы расскажем ниже.


Создание автоматической рассылки почты.

1. Перейдите в раздел "Авторассылки"

Используйте наш красочный онлайн-редактор для создания красивого и мобильного письма. Если вы хотите использовать наработанный вами шаблон, то он будет доступен вам в онлайн-редакторе. Вы также можете использовать собственный html-макет, и новый расширенный текстовый редактор.

6. После того, как вы наполнили вашу автоматическую рассылку писем, перейдите к следующему шагу. На заключительном этапе настроек, необходимо заполнить все поля помеченные звездочкой. Здесь вы так же можете в поле справа подключить Google Analytics для отслеживания трафика на ваш сайт с рассылки. (ВАЖНО! У вас на сайте должна быть установлена Google An alytics для использования этой функции).

7. Когда вы будете готовы активировать вашу авторассылку, нажмите "Запустить".


Какой повод для авторассылки можно задать?

Подписка в адресную базу. Этот тип авторассылки будет отправляться каждому вашему только что присоединившемуся подписчику.

День Рождения. Автоматическое поздравление с днем рождения произойдет в указанное вами время.

Изменение данных подписчика. Письмо будет отправлено при смене полей "Имя" и "Фамилия".

Отчеты по авторассылкам.

Просмотр вашей авторассылки очень похож на отчет простой рассылки. Нажмите на название, чтобы к нему перейти. В отличие от типового отчета о email-кампании, он будет постоянно обновляться.

На заметку.

После запуска программы для автоматической рассылки писем, вы можете изменять ее параметры настроек и контент, которые вы задали ранее. Однако, вы не сможете изменить или добавить базу для работы автоответчика, поскольку она привязана к уже выбранной, чтобы обеспечить точность отчетов статистики. Если вы хотите, чтобы такая же авторассылка работала по другой базе, вам необходимо создать новую.

Доброго времени суток, дорогой читатель! Чтобы поддерживать свой бизнес на плаву и развивать его, приходится поспевать за техническим прогрессом. Сегодня есть десятки различных инструментов, которые позволяют держать клиентов в курсе дела и совершать сделки на любом расстоянии.

Поговорим сегодня об одном таком. Как часто вы подписываетесь на новости сайтов, магазинов, либо при регистрации, у вас запрашивают вашу и предлагают ?

Думаю, около одного раза в неделю, а особенно активные и несколько раз в день.
Таким образом, компании получают право присылать вам письма и избежать попадания своей рассылки в спам. Автоматическая рассылка писем бесплатно, сегодня интересна всем. Такой процедуре даже придумали звучное название – email маркетинг.

Массовая рассылка, подразумевает под собой, что несколько сотен или тысяч пользователей получат письмо с одинаковым содержанием. Они могут содержать интересную информацию, чтобы человек чувствовал себя причастным общему делу, могут содержать видеоролик с обращением или просто рекламу, оповещение о новой акции.

В ином случае вся информация будет . Но эта загвоздка легко обходится. Например, добавляете на сайт интересный контент, но самую лакомую его часть, делаете доступной только после того, как человек подтвердит, что он не робот, что он достиг определенного возраста или что-нибудь в этом духе.

Естественно, для подтверждения нужно ввести адрес своего почтового ящика и подтвердить его. Вот у вас и плюс один адрес.

А вдруг знаменитая «Почта России» лучше и надежнее

Раньше осуществлялась реальная рассылка бумажных писем. Многие до сих пор не перешли на электронный вариант. Как крупные компании наподобие «BMW», так и небольшие сетевые компании закидывали «Почту России» огромными количествами макулатуры, выверяли текст, для большей конверсии.

Скорость доставки составляет несколько минут;

Гораздо проще вести статистику и подсчитать окупаемость инвестиций . В письме можно оставить ссылки с метками, чтобы видеть насколько эффективна данная форма, сколько человек по ним переходят, сколько покупают, куда заходят и чем интересуются;

Охват аудитории не имеет ограничений и требует времени на порядок меньше, чем традиционный метод;

Выбор программы для рассылки

Вот вы начали свое дело. Адресов клиентов становится все больше. Рассылка писем занимает все больше времени, нанимать для этого человека выглядит бессмысленным. На яндекс почте рассылка займет немало времени, помимо текста письма, нужно будет вручную забивать все адреса.

В интернете вы найдете немало сервисов, но в последнее время на первое место вышел smartresponder.ru – можно бесплатно отправлять письма подписчикам пока их число не достигнет 1000.


Через этот сервис доходит от 98 % писем и в спам его не забрасывает, вне зависимости от того, на каком языке вы пишите, на русском или на латинице.

Он позволяет в автоматическом режиме собирать контакты подписчиков, следить за статистикой, добавляет в письма полезные моменты, как обращение к контакту по имени. Есть возможность проводить опросы среди клиентов.

Работает по нескольким тарифам. Есть бесплатный на 1000 подписчиков и 50 000 писем в месяц. Что для новорожденного бизнеса более чем достаточно. Также вы найдете отличную техподдержку и удобное обучении по пользованию ресурсом.

Следующий ресурс, о котором стоит упомянуть – это justclick.ru – бесплатная отправка писем в первый период.
Честно говоря, рассылка писем, это лишь побочный элемент данной системы. Создатели justclick.ru обещают помочь поставить инфобизнес на поток . У них адекватные цены, обилие инструментов, отзывчивая техподдержка.

Бесплатные сервисы в интернете есть, но они условно бесплатные. Условно, потому что они не требует оплаты за первых 200 адресов или 500-1000 писем. Либо предлагают рассылку без оплаты на 5 дней. Самым удобным вариантом остается smartresponder.ru.

Способы пополнения базы

Если вы добрались до этой статьи, то, наверняка, у вас есть голова на плечах. Конечно, до всех приведенных способов вы додумаетесь сами, но прочитав, сэкономите время.
Вы хотите развивать честный бизнес и дорожите своей репутацией? Думаю, что да. Поэтому упоминать о нелегальных способах не будем. У нас все честно и прозрачно!

  • На своем сайте разместите . Чтобы человек охотнее оставлял свои данные, придумайте какой-то бонус за подписку, например, что он будет первым получать оповещение о самых горячих и важных новостях. Особенно это играет роль на сайтах о заработке.
  • Помимо основного сайта используйте одностраничники или . Это специальные страницы, оформленные таким образом, чтобы вызвать у человека интерес и наскучить ему переходом с одной страницы на другую. На них люди сами чувствуют желание оставить свой контакт.
  • Развивать свой сайт собственным ручным трудом можно годами, но вложение денег в рекламу сократит этот путь. Не скупитесь.
  • На многих сервисах рассылок, в том числе, упомянутом смартреспондере, можно разместить свою ссылку на ресурсе, что обеспечит небольшой, но бесплатный приток подписчиков.
  • У вас классический бизнес и интернет является для вас лишь очередной площадкой. У вас есть магазин или контора в реале. Тогда при общении с клиентами предлагайте им посетить ваш сайт, оставить свой электронный адрес, чтобы им быть в курсе акций и новинок.

Способы, указанные выше являются традиционными, никто не ограничивает вас в фантазии придумать свои. Даже более того, проявление творческой мысли позволит вам обойти конкурентов, действующих по традиционным схемам.
На этом сегодня все, желаю вам в ваших начинаниях успехов и творчества. Не забывайте подписаться на мой блог, всегда рада делиться с вами полезной информацией! .

От автора: Вчера ругалась на почте и даже оставила свои пожелание в книге для таковых. На меня это совсем не похоже. Работники довели! У моего Арсения день рождения 24.10, а подарок для него я заказала в интернет-магазине еще в конце сентября. И что вы думаете? Ни одной квитанции на получение мне не принесли! А на дворе уже декабрь! Из четырех посылок (уже оплаченных!) мне отдали только три, а четвертая как сквозь землю провалилась. Тогда-то я и вспомнила про анекдот, который сама же опубликовала к . Ко дню рождения не удалось Сене подарить говорящего хомяка, но впереди Новый Год!

Анекдот.
Зашел я как-то на почту. А там очередь - человек двадцать пять, каждый тратит у окна минут 7-10. Простоял уже тридцать минут, очередь сократилась на три человека. Передо мной стоит такой дедок, лет восьмидесяти и, видимо, ему стало скучно ждать. Оборачивается он ко мне, неожиданно и говорит: - Когда я сюда пришел, сынок, я был как раз твоего возраста! Вся очередь рухнула…