Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.
Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками.
1

2

3

В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.
4

Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.
5

6

Этот мне напомнил какого-то моего знакомого. Мимикой, наверное))
7

8

В саду есть еще большие клетки с птичками поменьше, но такими же яркими, тоже в основном попугайчики.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.
9

Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому наотшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privat house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой)
Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем.
10

К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера, и сейчас на главной странице сайта музея висит только ее фотография .

11

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.
12

13

14

А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.
15

Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.
16

Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.

Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.
17

18

Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.
19

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.
20

Вот так.
21

И вот так.
22

И даже вот так.
23

Прохожу второй раз по залам, чтобы рассмотреть все все.
24

Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.
25

Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.
26

Мастерская. Писал он, похоже, сидя на полу.
27

Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.
28

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.
29

Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.
30

Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника.

Жил-был когда-то на Бали художник по имени Антонио Бланко. По происхождению он испанец, и, возможно, живя в Испании он особо бы не прославился, но перебравшись на остров Богов, своим неординарным подходом к искусству он разбавил толпу традиционных балийских художников, тем самым заработав себе славу. И действительно, сложно не заметить его работы среди остальных картин, которые вы можете найти в музеях Бали. В сердце острова — в Убуде, — есть музей Бланко, рассказывающий о творчестве художника, показывающий его произведения, а также на территории музея расположен его дом и прекрасный сад с тропическими птицами. В общем, довольно приятное местечко, по которому приглашаю прогуляться и вас;)

Об этом музее я слышала ранее, еще до поездки на остров, но особой тяги его посетить я как-то не заметила за собою. Уж не знаю почему:) Тем не менее, на основных улицах Убуда часто можно встретить таблички с указателями, как проехать до музея. Видимо действительно он считается весьма популярной достопримечательностью. Потому, когда в очередной вечер дома сидеть не хотелось, а мыслей и планов особых не было, мы с Мишуткой запрыгнули на мотобайк и помчались прямиком в «аббатство Бланко».

В какой-то степени это действительно целая резиденция художника, а не только отдельное здание, посвященное его творчеству. Во-первых, большая цветущая территория.

Тут же стоят миленькие домики, в которых раньше жили члены семьи Бланко.

Вход в сам музей я еле нашла. Вон он как необычно спрятался.


Билет стоил 50 000 рупий, т.е. около 5 американских долларов.

И буквально сразу после входа мы наткнулись на разноцветных тропических пташек. Мишутка машет, выкрикивая: «Привееет, тукан!»)))

Птицы не привязаны, но сидят на ветках и не улетают. Уж не знаю почему.

Может им крылья подрезали, может еще что. Некоторые смачно вгрызались в ствол дерева, и я уж подумала может оно наркотическое какое для них.

И ведь действительно они все до единой кучковались только на нем. Странно как-то.

За отдельные чаевые сотрудник музея садил попугаев на руки туристам, дабы те могли сфотографироваться с птахой. То же самое было в Лесе обезьян , только там сотрудники усаживали на людей приматов) Мы с Мишуткой предпочли держаться подальше от непредсказуемых обитателей джунглей.

Сам музей ну очень странной формы. Мне напоминает Шиву. Вход — между ног)

Охраняется же он драконами. В принципе общая атмосфера индуизма, что главенствует на Бали, сохранена.

Внутри снимать запретили!! Хотя я видела отчеты других блоггеров об этом музее, где все было разрешено фотографировать. Видимо правила в последние годы изменились. Я немного все-таки «щелкнула», иначе не назвать, т.к. охранник ходил за мною хвостиком.

Неудобно, что затвор камеры довольно громко щелкает, в музее было пусто и тишина, потому сразу ясно, что я снимаю.

Стиль у художника очень оригинальный, очень утонченный и легкий по ощущениям, смотреть на его картины приятно. Но вот основной сюжет — обнаженные женщины.

Это плохо видно правда, опять же по причине, что я все фотографировала украткой, но даже вот рамы с эротической наклонностью.


Рамы к своим картинам художник тоже делал каждую сам, дополняя ею сюжет на холсте. Несмотря на то, что они не каждому могут понравиться, хотя по-моему воспринимать нужно все проще, они по сути уникальны и необычны, видно сколько сил и души в них вложено. Это делает их действительно особенными!

Здание музея трехэтажное. Мы поднялись на самый верх и оказались на террасе, откуда открывается вид на почти провинциальный Убуд.

Рисовые поля, леса и соломенные крыши местных построек — разве скажешь, что это центр города? А ведь музей именно в центре Убуду и находится:)

Красивые скульптуры балийских девушек и мужчин, замерших в традиционном танце.

По винтовым лестницам спустились обратно «на землю».

И оказались в такой вот комнате, где висят уже картины сына Антонио Бланко — Марио Бланко.

Рисовал он уже не женщин, а вообще нечто абстрактное, да и в совершенно ином стиле, нежели его отец.

Здесь же сохранились некоторые фото семьи…

…а также всяческие награды, вырезки из газет и другие напоминания о славе художника.

Прямиком из этой комнаты мы попадаем в мастерскую Антонио Бланко.

Свои произведения художник писал, стоя в яме в полу. Сейчас она закрыта досками, но присмотревшись можно приметить, что ножки мольберта уходят вниз. Так видимо было Антонио удобнее. А как свет красиво падает именно на это место, затемняя остальную часть комнаты!

Здесь в мастерской есть много вещей в память о дружбе художника с Майклом Джексоном.

И фотографии, и картины…

…и даже такой вот «аттракцион». Балийка, хихикая, спросила у группы русских ребят, что толпилась рядом, мол какого цвета у Майкла Джексона… эммм, пенис? Черный или все-таки белый? Вот он спрятался под шляпой. Подумайте мол! И вы подумайте:)


В общем, все были в ступоре, а под шляпой оказалась обыкновенная рыжая морковь)) Балийка по-азиатски так засмеялась «хихихихи», но наши юмора не поняли:) Я в общем-то тоже не особо поняла, но за реакцией ребят со стороны было наблюдать забавно:)))

После мастерской мы прошли еще какую-то комнату отдыха…

И вышли в конце концов снова на улицу. Здесь был премиленький родничок-фонтанчик.


Мишутка увлеченно глазеет на него, и видимо текущая вода его загипнотизировала, т.к. уже в следующий момент после этого кадра я только и услышала смачное «БУЛТЫХ». Ребенок нырнул в этот фонтан =)) Там не глубоко и не холодно и чисто, но визг Миши, конечно, разнесся по всему музею))) Все сразу забегали, запричитали, одновременно смеясь =)

Ребенка я с трудом отвлекла только инструментами типа ксилофона, по которому мокрый Мишутка долбил молотком, временами еще обиженно всхлипывая =)

После мы такие мокрые еще забрели в ресторанчик (как хорош все-таки тропический климат, когда не сдираешь спешно сырую одежду!), в котором отведали какой-то вкусный бесплатный то ли сок то ли непонятно что. Помните, что по входному билету вам предоставляется бесплатно напиток.


В меню я ничего не стала заказывать, так и ушла, выдув стакан =)

Но мне предлагали еще остаться подождать, т.к. в 19.30 часов начиналось выступление балийских танцовщиц в традиционных нарядах. Этот концерт также был бесплатен.
Если вы захотите вдруг на таком оказаться, то проходит он в Музее Бланко в 19.30 часов три раза в неделю — в среду, в пятницу и в субботу.

По-моему отличный набор «плюшек» за 5 долларов-то — и тебе парк птиц, и музей и всяческие фонтанчики на красивейшей ухоженной территории, а еще напиток в ресторане на террасе, да концерт традиционных танцев!

И хоть уже было время заката, но ждать концерта я все-таки не стала. Мишутка весь сырой, да стемнеет совсем скоро, а нам еще ехать домой. В общем, мы ушли не дождавшись прекрасных апсар, но все равно ни разу не пожалели, что заглянули в такое чудеснейшее место.

Музей Антонио Бланко это воплощение в жизнь мечты балийского художника Антонио Бланко. Расположен он в его доме на пологих холмах в центре Убуда с видом на реку Кампуан (Campuan), среди кокосовых плантаций и рисовых полей и просто источает уникальное очарование в стиле рококо. Открылся он 28 декабря 1998 года, за год до смерти художника и основные тяготы по организации экспозиции и всей инфраструктуры легли на плечи его сына Марио. Многие потоки балийской сходятся в этом необычном здании, которое представляет миру Бали так, как его видел художник. Бланко уступил свой дом под музей в знак любви к Бали, где прожил практически всю свою жизнь. При входе пришлось заплатить 50 000 рупий за билет, это около 6 дол. Причем для граждан Индонезии билет стоит 20 000, но с балийским, как я его называю, “ценовым расизмом” вы тоже столкнетесь и не раз. Достал фотоапарат и начал двигаться согласно схеме выданной при покупке билета. Пройдя небольшой дворик со статуей Шивы попадаешь в небольшую прихожую, где можно посидеть и отдохнуть, полистать журнальчики и посмотреть фотографии с изображением художника, членов его семьи и друзей. А среди друзей у него был и сам Майкл Джексон, который приезжал к нему в гости. Среди работ Бланко в экспозиции есть не мало посвященных ему, в том числе и довольно своеобразных, например из вырезок из газет и журналов

Далее, справа находиться входная дверь и мой путь лежал туда и там уже были представлены различные картины, некоторые из которых я и сфотографировал. Сразу же обратил внимание на рамки картин и хочу обратить и ваше внимание на них, когда будете рассматривать фотографии. При переходе в другое помещение ко мне подошла молодая и красивая девушка и на отличном английском (мне бы такой) ошарашила заявлением, что фотографировать картины запрещено. Я сразу подумал о фанатах этого сайта и какое их ждет разочарование. Но, пришлось продолжить уже с фотоаппаратом в кармане.

Пройдя уже во двор непосредственно перед входом в сам дом художника, где и расположена основная экспозиция картин, увидел охранника сидящего перед монитором, а там вся территория как на ладони. Наличие видеокамер в музее вообщем то вещь нормальная и естественная, но когда убегаешь из мира тотальной слежки фото и видеокамер и расслабляешься, мягко выражаясь, неприятно. Но я расстроился еще и потому, что не собирался выполнять запрет на съемку картин. Пришлось быть вдвойне осторожным. Во дворе музея живет много птиц и есть специальный человек, который за ними присматривает. Птицы ничем не ограничены в свободе, но не улетают почему то. Правда зайдя в какой то тупик за один из домиков, увидел несколько птиц сидящих в клетках, но эти наверное что то натворили или наоборот, новенькие-чтобы не натворили. Во дворе и вокруг фотографировать можно все, основной запрет распространяется только на картины. Думаю эти птицы, как рамки от картин, как вообще все на этом кусочке земли имеет какой-то тайный смысл известный только художнику. О других тайнах можно догадываться по религии и месту нахождения музея.

Само здание музея построено на 20.000 квадратных метров земли в соответствии с постулатами веры индусов. Король Бали подарил ему участок земли, чтобы Бланко мог построить свой дом и студию в месте слияния двух священных рек. Надо заметить, что на этой территории расположен комплекс зданий различного назначения, но они все гораздо ниже основного строения. Три этажа здания музея Антонио Бланко символизируют веру в балийском стиле и представляют собой верхний, средний и нижний миры, где Боги, демоны и человек имеют свое законное место. Таким образом, на верхнем этаже музея находятся самые эзотерические работы художника.

Вообще все постройки на территории музея имеют свое значение и смысл, это фонтан у входа, и два массивных каменных мифических дракона, и огромные колонны высотой 15 метров, и арки, и даже две лестницы внутри музея, символизирующих двойственность всего в нашем материальном мире.

На втором уровне музея представлен Ближний мир. Именно здесь сохраняется поэзия всего творчества Антонио Бланко, пронизанная уважением к невидимому миру сознания и духов известного под названием “Нискала “.

В отличие от остальных индонезийцев, подавляющее большинство которых исповедует ислам, балийцы – индуисты. (Индуизма придерживается 95% населения острова.) Правда, балийский индуизм весьма своеобразен – на него очень большое влияние оказали местные доиндуистские верования. Балийцы живут одновременно в двух мирах, зримом (sekala ) и незримом (niskala ). В этом нет абсолютно никакой мистики, а есть только признание того, что все проявленное и случающееся в этом мире берет свое начало в невидимом мире энергий, мире, населенном духами, силами и божествами. Балийцы предпочитают находиться в дружеских отношениях с истинными хозяевами своей земли – на острове величиной восемьдесят на сто сорок километров более 20.000 храмов. Трижды в день – на рассвете, в полдень и на закате – балийцы делают подношения богам и духам, причем происходит это совсем не только в храмах: красочные корзиночки вы увидите и на берегу моря, и перед входом в ресторан или магазин, и на опасном повороте дороги. Курятся благовония перед местными “духами-хранителями” – каменными антропоморфными или зооморфными фигурками, всегда одетыми в клетчатые черно-белые саронги (мужские юбки). Иногда их можно увидеть в национальном балийском головном уборе и часто – с цветком за ухом, на местный манер. А вообще-то местным хранителем может быть даже дерево, особенное, конечно

Поражает внутри и интерьер дворца-музея, это и изысканные колонны и отделка пола и стен и перила по периметру выполненные из кованного железа, впрочем как и перила лестниц. Ну и венцом внутреннего убранства является стеклянная крыша, оформленная цветным стеклом, что позволяет солнечным лучам щедро участвовать в украшении интерьера. Не только работы художника, но и его дом является ярким доказательством того, как художник предавался своим фантазиям и создал мир своей мечты, это настоящий театр, где реализовано его видение мира.

Антонио Бланко родился 15 сентября 1911 года в Маниле, столице Филиппин. Оба его родителя были испанцами, может быть поэтому Бланко считал, что он имел духовную связь с Испанией и с такими художниками, как Миро и Сальвадор Дали. Его, кстати так и называли “Дали с Бали “. И точно не знаю о его гражданстве, но по видимому имел испанское, поскольку король Испании Хуан Карлос пожаловал ему дворянский титул и в конце жизни его уже звали Дон Антонио, а фамильный герб украшает въездные ворота на территорию музея. Его отец поселился в Маниле во время испано – американской войны, где он достиг известности как врач. Бланко получил образование в американской Центральной школе в Маниле. Во время учебы его интересовали гуманитарные науки такие, как искусство, литература и языки и абсолютно не понимал смысла точных наук. Неудивительно, что он говорил на шести языках – испанском, французском, английском, тагальский, индонезийский и немного Бали. После окончания средней школы в Маниле, Бланко учился в Национальной академии искусств в Нью-Йорке. В эти первые годы становления, внимание Бланко сосредоточено на человеческой фигуре, особенно увлекся красотой женского тела, больше чем либо другое. Из чего следует, что любой мужчина традиционной сексуальной ориентации изначально гениальный художник прежде всего, с тонким чувством прекрасного, а никакой не бабник, как думают некоторые не сознательные женщины. Просто художники еще и умеют это нарисовать. Ну, а фото художником может стать каждый сегодня.

После окончания школы искусств Антонио заразился страстью к путешествиям и много передвигался по миру и даже чуть не уехал на Таити, как Гоген, но судьба привела его в 1952 году на Бали, где он и обосновался на всю оставшуюся жизнь. Бланко и его балийская жена, знаменитая танцовщица Ни Ронджи (Ni Ronji), жили в их горном убежище, практически не общаясь с внешним миром. После краткой поездки в Соединенные Штаты Америки, где Бланко налаживал связи с агентами, коллекционерами и владельцами галерей, художник ни когда не покидал остров. Так и прожил с женой и четырьмя детьми в тихой и спокойной обстановке на Бали, который когда то очаровал его навсегда, до самой смерти в 1999 году. Говорят, что работал до последних дней, создавая портреты красивых женщин, ярым поклонником которых был всю жизнь.

У входа в его дом стоит сооружение огромных размеров абсолютно не вписывающееся не в архитектуру, не в окружающий ландшафт, довольно угрожающего вида. Оказалось это подпись на картинах художника, этакий экслибрис увеличенный в сотни или тысячи раз. Эпатировать Бланко умел, ни чего не скажешь.

Еще при жизни работы Антонио Бланко пользовались большим спросом у коллекционеров всего мира и он неоднократно получал огромные ганорары за картины проданные на аукционах. В течение нескольких лет, Бланко стал самым известным иностранным художником, живущим и работавшим на Бали и . К концу своей жизни, Бланко начал создавать свой музей Ренессанса в своей студии в Кампуане. Умер он внезапно незадолго до открытия музея, его похороны превратились в очень важное событие в жизни Бали. Эту его мечту, о превращении дома в музей осуществил его сын Марио, который кстати пошел по стопам отца и тоже стал художником. В настоящее время музей работает каждый день и в одном из домиков находиться мастерская Марио, его работы тоже выставлены в музее. Но в его работах практически нет эротики, так натюрморты какие то.

Сходить в этот музей меня соблазнила возможность близко посмотреть...нет, не картины художника, а больших цветных попугаев, живущих на территории сада.

Музей художника Антонио Бланко это, пожалуй, вторая по популярности достопримечательность в Убуде после Леса Обезьян. Тут у посетителей есть возможность пройтись по вилле и саду раскинувшимся на холме, посмотреть как жил и творил художник. Сам Антонио, испанец по происхождению, вырос на Филиппинах, учился в Нью-Йорке, мотался по свету, и в итоге осел на Бали, привлеченный красотой полуобнаженных балиек в одних саронгах и подаренными двумя гектарами земли. Недолго думая он женился на танцовщице Ни Ронджи...где-то эту историю мы уже слышали? Ага, очень напоминает жизнь бельгийского художника , который тоже решил остаться на Бали, женился на танцовщице Ни Поллок и обосновался в Сануре. Все они, художники, такие.

Бланко несомненно отличается от Ле Мейера, хотя бы уже тем, что у него было четверо детей. А техника и эксцентричность исполнения картин, их оформления в рамы и выставки принесло Бланко прозвище "Дали с Бали". И правда, бродя по-музею, я поражалась сюрреалистичности и картин и оформления залов. Фотографировать внутри было нельзя, но и вид снаружи о многом говорит. Эта странная большая закорюка это подпись художника, выполненная в виде скульптуры.

Интересно было посмотреть на мастерскую, где художник работал - тут все осталось точно так же, как было при жизни мастера.

Картины самого Антонио меня не очень впечатлили, ну не понимаю я художественной ценности такого искусства:

Один из сыновей Антонио, Марио, пошел по стопам отца, и стал весьма знаменитым художником, завоевавшим немало наград, которые выставлены тут же в залах. Его картины мне пришлись больше по душе, по скольку изображали уже что-то более олицетворенное и одушевленное. Он кстати сейчас является директором всего этого выставочного пространства и ресторана, располагающегося тут же.

Кстати, сам Антонио постоянно ходил в красном берете, именно так, как мы себе и представляем художников)))

Помимо самого музея, территорию окружает буйный, освежающе тенистый сад:

Несомненно порадовало то, зачем шла - попугаи))) Огромные, разноцветные, яркие, как-то хамовато и нагло взирающие на туристов, одного птица даже подержала на руке, правда он пытался воспользоваться моментом и то ли чмокнуть меня в щеку, то ли стянуть сережку)))

Музей ренессанса Бланко (Убуд, Индонезия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Как достопримечательность Убуда этот музей не слишком известен, хотя он совершенно точно стоит посещения. Музей открыт в доме, где жил и работал выдающийся художник, дон Антонио Бланко - несомненно, самый знаменитый из живописцев, работавших на Бали. Музей расположен на вершине холма, откуда открывается вид на пышную растительность долины Кампухан. В экспозиции представлены картины, коллажи и иллюстрации к стихам, а также литографии с излюбленным автором сюжетом - нагими женщинами Бали.

По частной резиденции с уютной студией живописца можно пройти с организованной экскурсией, причём, если вам повезёт, вас встретят члены семьи Бланко. Весь обширный отделанный мрамором холл заполнен яркими художественными работами в толстых и затейливо украшенных рамах. Главными темами творчества Бланко всегда оставались женщина и женственность, так что здесь вы увидите множество ярких и страстных портретов с обнажённой натурой. А в студии выставлены разнообразные коллажи периода 60-х гг., а также кисти и сохнущие работы сына художника, Марио, который разделяет страсть отца к искусству. Впечатляющая коллекция, очаровательный сад вокруг и ресторан высокой кухни, который назван в честь последней жены художника, способны пробудить интерес даже в тех, кто доселе ничего не слышал о доне Бланко.

Антонио Мария Бланко родился в Маниле, на Филиппинах, жил и работал во Флориде и Калифорнии, но затем заинтересовался исследованием тихоокеанских островов как источника вдохновения знаменитых художников: Гогена, Хосе Мигеля Коваррубиаса и других. Он побывал на Гавайях, в Японии и Камбодже, а затем, в возрасте 40 лет, осел на Бали, женившись на исполнительнице традиционных танцев. Бали дал Бланко реализовать его мечты: художник выстроил здесь дом на обширном участке земли, пожалованном ему королём Убуда, и прожил на острове более 45 лет до своей смерти в 1999 г. Дон Бланко получил множество наград, включая крест Кабальеро от короля Испании Хуана Карлоса I, который и позволил ему называться доном. Картины Бланко покупали самые известные люди: актриса Ингрид Бергман, первый и второй президенты Индонезии Сукарно и Сухарто, Майкл Джексон и т. п.

Некоторые коллажи в экспозиции могут вызвать улыбку, а некоторые - привести в недоумение: например, те что включают вырезки из порножурналов вперемешку с мыльницами, песком и морскими раковинами. Но к ним начинаешь серьёзнее относиться, зная, что в 2012 г. одна из работ Бланко была продана в Сингапуре за 5 биллионов IDR.

Сюжет о музее

Музей занимает красивое здание, в облике которого сочетаются элементы балийской и испанской архитектуры, отдавая дань происхождению художника. Этот дом, обладающий ярким шармом стиля рококо, сам по себе стоит осмотра. Три этажа особняка символизируют три уровня мироздания по индуистской вере: демонический, человеческий и божественный. Поэтому на верхнем этаже представлены наиболее эзотерические работы художника. Массивная арка из итальянского мрамора высотой 15 м стоит на входе, украшенная двумя каменными драконами по бокам. Перед входом установлен фонтан. Интерьер здания напоминает дворцовый: узорные колонны, искусно выкованные перила винтовых лестниц, обилие мрамора. Хотя в стенах нет окон, достаточно света проникает внутрь через стеклянный купол крыши.

Музей был открыт 28 декабря 1998 г., ровно за год до похорон Бланко по индуистскому обряду. Живописец сам участвовал в создании музея, чтобы увековечить свою любовь к Бали. Некоторые литографии и книги о художнике можно купить в музее. В экскурсию входят в том числе прогулка по саду и посещение домашней часовни. В кафе подают европейские и азиатские блюда и закуски.

Практическая информация

Музей расположен в пяти минутах езды от королевского дворца, на возвышенности: резкий поворот с главной дороги и крутой путь в горку приведут вас к арочным воротам.

Время работы: 7 дней в неделю, 9:00 - 17:00.

Вход: 80000 IDR для иностранцев, в стоимость входит приветственный освежающий напиток.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.