Аппликация из цветной бумаги осеннего дерева "Осенний калейдоскоп". Мастер - класс с пошаговым фото.


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию мастер - класс, аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги "Осенний калейдоскоп", для детей старшей - подготовительной группы детского сада, начальной школы. Работа позволяет детям окунуться в лирику золотой осени, постараться воссоздать нерукотворную прелесть, красоту осенней природы. Материал будет полезен для воспитателей старших - подготовительных групп детских дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, педагогов начальной школы.


"...Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса..."
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева
Задачи:
1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, небо - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: лист картона синего цвета, бумага коричневого цвета, неравномерно окрашенная (имитирующая дерево), цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Золотая осень", беседа на данную тему, создание гербария из осенних листьев, прослушивание пьесы П.И.Чайковского ("Времена года") - "Октябрь" ("Осенняя песня"), разучивание стихотворений об осени.
Почемy деpевья осенью сбpасывают листья?
- Почемy к зиме деpевья
Раздеваются кpyгом?
- А деpевьям тоже нyжно
Раздеваться пеpед сном!

(В. Орлов)

Пошаговое описание работы


На цветной бумаге коричневого цвета, неравномерно окрашенной (имитация дерева), рисуем дерево
Рекомендации: Можно использовать шаблон, сделанный воспитателем (учителем), а дети его обведут; рисовать (обводить) дерево на белой бумаге, а затем раскрасить карандашами, красками; бумага может быть коричневого цвета, равномерно окрашенной


Вырезаем дерево
Примечание: Примерная высота 19 см, при условии, что формат листа синего картона А4 (фон)


Делаем заготовки листиков - квадраты разного цвета (красные, оранжевые, желтые, салатовые)3см х3см
Также делаем заготовку травы - прямоугольник 2см х 28 см зеленого цвета.


Квадраты складываем гармошкой, начиная с уголка (наискосок), травку складываем гармошкой ровно по ширине.


Делаем пригорок. Прямоугольник из зеленой бумаги 9см х 4см складываем пополам, закругляем ножницами уголки и разворачиваем, у нас получается полукруг


Завершаем формировать листочки. Получившуюся гармошку из квадратов сгибаем пополам и склеиваем серединку, у нас получаются такие вот листочки


По середине нижнего края листа картона синего цвета приклеиваем пригорок



По середине бугорка, отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева, затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы "травка" прикрывала основание дерева



Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.
Примечание: чем больше листочков, тем пышнее крона. Можно изобразить, как листочки летят, отрываются от веток (срывает ветер)



Делаем небо, облака. Мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю нашей аппликации. Вот такой калейдоскоп из осенних красок у нас получился!
Примечание:
По окончании работы с детьми можно использовать физкультминутку:
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте паль­чики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листоч­ки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Предлагаю устроить выставку работ, отметить какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам осень, и дети оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени!

Юлия Удалова

«Аппликация в подготовительной группе "Осеннее дерево».

(Коллективная работа).

Зада чи:

вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областя ми:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запа са: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;

картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;

картинка с изображением дерева;

цветная бумага;

простой карандаш;

клей и кисточка для клея;

тряпочка или бумажная салфетка.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые ).

А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют ).

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают ).

Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют ).

Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана ). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона ).

Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

Мы ладошку сначала обведём простым карандашом;

Затем вырежем по контуру;

Потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

3 этап .

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

1. Обводят

2. Вырезают


3. Приклеивают

Итог занятия .

Обсуждение выполненой работы.

МАДОУ детский сад №73 «Мишутка»

город Старый Оскол Белгородская область

Конспект занятия

«Осеннее дерево»

Воспитатели: Жаворонкова Татьяна Николаевна,

Шацких Светлана Владимировна

г. Старый Оскол

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» («Аппликация», «Музыка»), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).

Развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная .

Ход занятия

Беседа об осени

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

Воспитатель: Значит он…

Ребенок: Березовый

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели (Кружатся) И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель: Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.

Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент передать другому.

То колечки от себя Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась, Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно вырезать листик по контуру.

Работа детей, помощь воспитателя

Воспитатель: Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Список используемой литературы:

    Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.

    Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.

    Фотографии из личного архива.

Подготовила и провела: воспитатель ГБДОУ№88 Пасечник Ю.М.

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

Учить находить их в природе;

Уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

Развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.(Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра "Назови деревья" (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА

Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной композиции.

Задачи :учить создавать образы деревьев; развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызвать желание отразить ее красоту в аранжировках.

Материалы и оборудование: белая бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей, матерчатые салфетки, клеенчатые салфетки, магнитофон, аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла "Времена года" (осенние месяцы); карточки с изображением листочков.

Ход занятия.

Воспитатель: читаю детям отрывок из стихотворения И. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багрянный,

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,за лето высох он от солнца,

И осень тихою водой вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: предлагаю детям изобразить листопад.

Дидактическая игра "Скакого дерева листок?"

Воспитатель: показываю листок, дети ищут такой же на своих карточках.

Предлагаю детям не много размятся и отдохнуть.

Физкультминутка.

Листопад

Тучи в небе кружатся, (Плавно переступают с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе- повороты воево, вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: мы вырежем из коричневой бумаги ствол дерева, разного цвета листочки, приклеим их на белый фон.

Воспитатель: показываю и напоминаю этапы создания образа дерева. Звучат композиции на тему осени из цикла "Времена года" П. Чайковского. Дети вырезывают, создают образ дерева. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

4. Итог.

Анализ готовых работ.

Публикации по теме:

Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Аппликация в технике торцевание. Для занятия нам понадобится: заготовленные листики из бумаги (которые мы поделим на две половины, гофрированная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.