Проблема восприятия красоты природы. Сочинение ЕГЭ

В своем тексте Юрий Олеша поднимает актуальную проблему восприятия красоты природы человеком Г .

Приглашая нас к размышлению, автор показывает нам, что каждый человек воспринимает красоту природы по-своему. Читая текст, мы замечаем, что самое прекрасное для рассказчика является Г сосна, которая была чуть откинута назад, и он считал, что это было великолепно при ее высоте. Сосна была освещена закатом, что предавала О, Г ее стволу прекрасный румянец, а хвоя была глубоко зеленой. Он запомнил это дерево на всю жизнь. Таким образом, мы видим, что прекрасное может находить Г рядом с нами, но мы это прекрасное можем и не заметить.
Читая текст дальше, мы видим, что рассказчик с восхищением говорит о Солнце. Говорит о том, что человеческая жизнь не может обходиться без участия Солнца, как реального, так и метафорического. Куда бы человек не пошел, чтобы он не О делал П Солнце всегда будет находиться рядом с ним и радовать своими лучиками. Так мы можем сказать, что окружающая нас природа полна красоты всего окружающего мира. Р

Внимательное чтение текста Юрия Олеши помогает мне понять главную мысль автора. По его мнению, природа, окружающая нас П прекрасна и неповторима, человеку только нужно разглядеть эту красоту природы, но все же не каждый человек способен увидеть ее красоту. Р

С этим трудно не согласиться, потому что красота природа Г , окружающая нас, пробуждает чувство радости, счастья, она порождает жизнь, ее красота наполняет человеческую душу восторгом и завораживает.

В заключение хочется сказать, что природа играет важную роль в жизни человека. Восприятие природы зависит от отношения к ней человека. Ведь тот, кто по-настоящему ценит природу, будет с восхищением воспринимать все окружающее. И поэтому красоту природы нужно замечать, ценить и уважать все то, что окружает нас П и только тогда мы можешь осознать, что человечество очень тесно связанно О с природой и нуждается в ней.

K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K9 K10 K11 K12 Итого
1 5 1 1 (Л ) 2 1 (О ) 1 (П ) 1 (Г ) 0 (Р ) 1 1 (Ф ) 1 16

Р - речевая ошибка.
Г - грамматическая ошибка.
П - пунктуационная ошибка.
О - орфографическая ошибка
Л - логическая ошибка

Текст Ю. Олеши

(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4) Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5) Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6) Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7) Её нет! (8) Где она? (9) Она плывёт под водой... (10) Подождите, она сейчас вынырнет! (11) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12) Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13) Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14) Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15) В тот день он показался мне особенно красивым. (16) Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17) Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18) Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное - деревья. (19) Может быть, это и правда деревья? (20) Некоторые из них действительно прекрасны. (21) Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22) Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23) Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24) Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25) Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись...

(26) Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27) Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28) Что же это - солнце? (29) Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30) Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча.

(По Ю. Олеше)

Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим — любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в «могуществе природы». Для человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.

Евгений Базаров — герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» по своему воспринимает природу. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую «сцену с дубом» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца».

Дата публикации: 11.12.2016

Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», "Проблема постижения прекрасного в природе"

Возможные тезисы:

  1. Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему
  2. Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека

И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»

Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.


В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»

Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы - все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» - писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.

То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.

Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша Жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим – любовью к Валерии, которой

он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в “могуществе природы”. Для Счастья человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.

Евгений Базаров – герой романа И. Тургенева “Отцы

и дети” по своему воспринимает природу. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую “сцену с дубом” из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца”.


Другие работы по этой теме:

  1. Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая,...
  2. Вступление Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие,...
  3. Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый...
  4. Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное...
  5. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
  6. Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота...
  7. В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой...
  8. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...

Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета...

Каждый человек индивидуален, и поэтому воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин.

В одном из своих творений автор знакомит читателя с молодым человеком, влюбленном в родную природу. Юноша так восхищен и очарован густым лесом, цветущим лугом и протекающей речкой, что этим рассказом вызывает у своей собеседницы Валерии стремление непременно увидеть все эти прелести природы. Желание девушки вдруг пугает молодого человека. Он сомневается в том, что Валерия сможет по достоинству оценить красоту природы, среди которой юноша провел свое детство. Ведь у каждого свой собственный взгляд на окружающий мир. Однако автор подчеркивает, что, невзирая на разное восприятие природы, не стоит бояться показывать свое восхищение красотой окружающего мира и высказывать собственное мнение, которое может отличаться от взглядов других людей.

Восприятие природы зависит от отношения к ней человека. Тот, кто по-настоящему любит и охраняет окружающий мир, не станет вредить ни одному живому существу, а будет трепетно и с восхищением воспринимать то, что даровала ему жизнь. В своих произведениях В. А. Солоухин призывает беречь и любить природу, чтобы дать возможность потомкам любоваться ее истинной красотой.

Аргументы из литературы

А.П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Лопахин предлагает Раневской разбить имение на участки и сдавать в аренду дачникам, но при этом вырубить вишневый сад. Любовь Андреевна возмущена, ведь ее сад - самое лучшее и замечательное место во всей губернии. Раневская говорит, что с ним связано ее детство, здесь она выросла и провела лучшие дни своей жизни.

М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон». Вспомним эпизод возвращения раненого Григория домой. Ему хотелось отвлечься от войны и поскорей попасть в родные места. Когда он представлял, как будет вдыхать аромат молодой травы и поднятого чернозема, на душе сразу теплело. Мелехову хотелось убирать за скотиной, метать сено. Родные места напоминали ему о прежней жизни - тихой и спокойной. Эти воспоминания оказались настолько сильными, что на глазах Григория появились слезы.

Рассказ Василия Шукшина «Солнце, старик и девушка» – яркий пример отношения человека к окружающему миру. Слепой старик любуется закатом. На первый взгляд это звучит нелепо. Но какой глубокий смысл несет в себе произведение! Сколько людей, обладающих прекрасным зрением, смотрят на окружающий мир и не видят того, какая красота их окружает. Видеть – значит воспринимать и чувствовать. Именно эта мысль отображает сущность рассказа В. Шукшина.

А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимнее утро» очень талантливо показывает читателю красоту зимнего пейзажа. Поэт настолько живо воспринимает русскую зиму и так характерно описывает морозное утро, что читая произведение, ощущаешь звук хрустящего под ногами снега и бодрящий утренний мороз. А перед глазами встают деревенские избушки, покрытые свежевыпавшим снегом.