По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи ("Саломея" Р. Штрауса) - роль, в которой певица триумфирует по всему миру.
Л. Казарновская - первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.


Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама - филолог, преподавала русский язык и литературу; отец - генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка - главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне - она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов - Верди, Пуччини, Чайковского, Рахманинова, - она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина, ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна - вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова - открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги - выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году - аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в "Евгении Онегине" П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх "Иоланта" П. Чайковского, "Майская ночь" Н. Римского-Корсакова, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Богема" Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра - Февронию в "Сказании о невидимом граде Китеже" Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в "Евгении Онегине" П. Чайковского (1985) и Недду в "Паяцах" Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы "Сила судьбы" Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный Академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них - Леонора ("Сила судьбы" Дж. Верди), Маргарита ("Фауст" Ш. Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира ("Дон Жуан" В.А. Моцарта), Леонора ("Трубадур" Дж. Верди), Виолетта ("Травиата" Дж. Верди), Татьяна ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского), партию сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, "маэстро мира" Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье - во время репетиции маэстро не стало. "Реквием" Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи ("Саломея" Р. Штрауса) - роль, в которой певица триумфирует по всему миру.

Л. Казарновская - первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из Метрополитен Опера. Многое в этой партии для нее отрыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: "Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу". Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. "Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену "Саломеи", - писала газета "Цинциннати Энквайерер". В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра "Ла Скала" в опере Прокофьева "Игрок", а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх "Саломея" Р. Штрауса (Саломея), "Евгений Онегин" П. Чайковского (Татьяна), "Манон Леско" (Манон Леско) и "Тоска" (Тоска) Д. Пуччини, "Сила судьбы" (Леонора), "Травиата" (Виолетта), "Бал-маскарад" (Амелия) и "Отелло" (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. "Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, - писала "Нью-йорк таймс" о ее выступлении "Метрополитен-опера". - Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы".

Творческая биография Любови Казарновской - череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы - оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская - единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская - первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности - дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства - Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как "Саломея" кинорежиссера Атома Эгояна, или спектакль Джона Дью "Симон Бокканегра" в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. "Вообще, любая постановка - это авантюра в хорошем смысле, - считает Любовь Юрьевна. - Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица".

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала "Фонд Любови Казарновской". По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства - Ренаты Скотто, Франко Бонисолли , Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской - "Портрет Манон" на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер - французской "Манон" Массне и итальянской "Манон Леско" Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала "Фонду Любови Казарновской" и была воплощена в жизнь поистине "оперной сборной мира": в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В "Портрете Манон" Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли - в операх "Манон" Массне и "Манон Леско" Пуччини. Другая недавняя работа певицы - партия Сантуцци в опере Масканьи "Сельская честь", поставленной Евгением Колобовым в театре "Новая опера".

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии (Кармен, Изольда, Леди Макбет), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, "Цыганская любовь" (Брамс, Дворжак), "Песни кабаре" (Шенберг, Вейль, Гершвин) и "Русское бельканто" пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

"Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, "New York Times").

"Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано" ("Muenchner Merkur").

Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра "Союз городов", ведет большую культурно-просветительскую работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале "Россия" состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской "Лики любви", транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства - оперу, оперетту, романс, шансон, - стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская - доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительского общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых "Цыганская любовь" (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект "Великие певцы России 1901-1999" (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Собинова, Лемешева, Козловского, Неждановой, Обуховой, Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, "Мелодия".


Известную оперную певицу Любовь Казарновскую хорошо знают и любят все поклонники оперного искусства. Это не только талантливая и актриса, но и потрясающая женщина, жена и мама. Казарновская Любовь – биография, семья, дети, муж, история побед, фото — обо всем вам расскажет наша статья.

Семья и детство

Родилась будущая оперная звезда в интеллигентной, не имеющей ничего общего с музыкой, семье. Ее папа – военный, генерал, дипломат, мама – учительница русского языка и литературы. В семье Любовь второй ребенок, ее старшая сестра Наталья выучилась на филологическом факультете и сегодня обучает студентов французскому языку в парижском университете Сорбонна.

Опера «Золотой теленок», 1985 год

Еще с детства Любовь проявляла особую заинтересованность к музыке: она не только посещала уроки вокала, но и пела в эстрадно-джазовой студии. После окончания школы она принимает решение поступить в институт им. Гнесиных.

Как Любовь Казарновская пришла в оперу?

Получив диплом, девушка продолжает свое обучение в Московской консерватории, где и заканчивает аспирантуру. Природа наградила Любовь высоким неповторимым певческим голосом, поэтому именно ей оказалось под силу исполнить одну из самых трудных оперных ролей партии «Саломея» Р. Штрауса. Именно эта композиция стала ее визитной карточкой.


Репертуар певицы — это исполнение более 60 оперных партий, произведений камерной музыки. Только она смогла записать все романсы Чайковского. А ее коллегами по сцене стали такие мировые известности, как Л. Доминго, А. Паваротти, Х.Каррерас и многие другие.

На протяжении многих лет работала в Мариинском театре. Каждое ее выступление – это потрясающей грандиозный мини-спектакль. Любовь Казарновская смогла проявить себя и как актриса кино. Ее пригласили на роли в такие фильмы, как «Цыганский барон», «Темный инстинкт», «Анна». В последнее время певица старается уделять больше времени поиску юных дарований. Так, в 2011 году она вошла в коллегию жюри программы «Призрак оперы», в 2013 года – в шоу «Один в один», а в 2014 году ее пригласили оценивать участников проекта «Точь-в-точь».

Личная жизнь — семья и дети

Казарновская Любовь: биография, семья, дети и, конечно, муж интересуют многих ее поклонников. Единственной любовью Казарновской стал продюсер Роберт Росциком. В 1989 году Росциком приезжает в столицу, чтобы найти исполнителей с уникальным сопрано для Венской оперы. Безусловно, среди одаренных конкурсантов была и Любовь Казарновская. Венский импресарио сразу проявил к особенной девушке особый интере,с и не только деловой.

Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком

В 1989 году Любовь и Роберт вступили в законный брак, а в 1993 году у них родился сын Андрей. Ради появления на свет своего ребенка Любовь была готова пожертвовать многим, даже своей карьерой. Певица понимала, что роды могут привести к изменению голоса. Но она решилась и стала счастливой мамой. Сейчас их сын Андрей Робертович учится в Московской консерватории по классу скрипка и в будущем мечтает дирижировать большим симфоническим оркестром.

Любовь Казарновская с мужем и сыном Андреем

Любовь и Роберт Росциком уже вместе более двадцати лет. Их семья – пример для подражания. Недавно, 16 июня 2016 года, оперная певица отметила свой юбилей, ей исполнилось 60 лет. Она стала не только известной всему миру звездой оперной сцены, но и доктором музыкальных наук, профессором, преподавателем вокала, а также членом правления музыкального русского общества.

Казарновская Любовь: биография, семья, дети, личная жизнь неразрывно связаны с искусством, но при этом ее карьера не помешала ей стать счастливой женой и заботливой мамой.

Если вы нашли ошибку в статье, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

26 мая 2015

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день.

С Любовью Казарновской и ее мужем Робертом Росциком журнал «Телепрограмма» встретился в МДМ, где сейчас идет мюзикл «Призрак Оперы». Оперная звезда, блиставшая на сценах Метрополитен-опера и Ла Скала, привела сюда своих учеников на экскурсию.

— Сейчас у мюзиклов миллионные сборы, полные залы, народ туда ломится — и оперным певцам тоже хочется этой сказки, — говорит Казарновская. — Мои студенты бредят этим жанром, настоящей работой, им хочется попробовать себя на этой сцене. Сегодня мы показали им то, что называется постановочным периодом. Моей ученице нужно было плыть на лодке, потом эффектно выскочить, обняться с партнером и при этом исполнять вокализ. Ария начинается с низких нот, а потом поднимается до ми третьей октавы — это очень трудно. Надо совладать и с дыханием, и с пластикой.

— При этом считается, что мюзикл — это легкий жанр, практически халява для артиста.

Любовь Казарновская: — То же самое когда-то говорили про оперетту. Хотя это совсем не легкий жанр. Нужно по-настоящему уметь петь, при этом танцевать, быть хорошим драматическим артистом. Прошло время — и все признали этот жанр, теперь считается, что оперетта — это дочка оперы. А мюзикл, выходит, — ее внук. Если спектакль написан таким автором, как Эндрю Ллойд Уэббер, то в нем не обойдетесь без настоящего оперного вокала, академической постановки. Прелесть мюзикла в том, что это живой жанр. А опера, к сожалению, в наши дни несколько законсервирована. Все мои коллеги так говорят. Не выходит ничего нового, что встало бы в один ряд с Моцартом, Верди, Пуччини, Чайковским. Опера в своем расцвете — это XVIII — XIX век, максимум начало XX. Она в отличие от мюзикла совсем не развивается.

«Муж рулил воспитанием сына»

— Вы четвертый год заседаете в жюри телепроектов — сначала был «Призрак оперы», потом «Один в один» и теперь «Точь-в-точь». Как выкраиваете время на них?

Л.К.: — Честно скажу, все это очень выматывает! Это только кажется, что работа жюри — поговорили и разошлись. «Точь-в-точь» уже вышла за рамки развлекательной программы, она стала еще и культурно-просветительской. У нас в жюри люди с большой биографией — Геннадий Викторович Хазанов, Леонид Исаакович Ярмольник. Нам есть что рассказать молодежи. Хочется объяснить подрастающему поколению, что Клавдия Ивановна Шульженко — это не только певица, машущая синим платочком, а целая эпоха! Что Утесов — это не просто «Веселые ребята», а человек, который вместе с Олегом Лундстремом привез джаз в Россию. Мы раскрываем историю нашей культуры. Сейчас у молодежи благодаря интернету в основном клиповое мышление, знания очень поверхностные. А мы копаем в глубину. И, конечно, это очень серьезная и тяжелая работа. Роберт разруливает мои гастроли по дням — там немного усечет, тут урежет, лишь бы я успела на съемки. Мне ведь они очень интересны! Я сама многому тут учусь. Всю жизнь занималась классикой, а здесь вкопалась в творчество современных исполнителей — Уитни Хьюстон, Селин Дион и других. Изучила их биографии — как они шли к своему стилю, что делали. И мы рассказываем молодежи, что есть эпатажные фигуры, которые добились большой карьеры, но за этим ничего не стоит. Мерил Стрип говорила: «Если счистить скандал, что будет в сухом остатке?» И они вдруг начинают понимать, подходят к нам: «Действительно. А дальше-то ничего и нет!» Возьмем, например, Бритни Спирс — девочка Барби, каких миллионы. Но почему она стала успешной? И мы это вместе анализируем.

— Роберт сопровождает вас на съемках?

Л.К.: — Его даже называют талисманом проекта «Точь-в-точь». Если замечают, что Роберта нет, даже расстраиваются: «Значит, сегодня будет какая-то лажа». Я всех успокаиваю: «Нет-нет, он сейчас придет».

— Вы вообще когда-нибудь расстаетесь друг с другом?

— Готовы, что он приведет девушку и скажет: «Она будет жить с нами»?

Л.К.: — Если так встанет вопрос, я скажу: «Ребята, снимайте квартиру». А вместе жить не получится — мы будем мешать им, а они — нам. У них, молодых, свое расписание, у нас — свое. Крутиться на одном пятачке — это, значит, стать в каком-то смысле врагами, начать раздражаться. Этого категорически нельзя делать! Как мне сказал Геннадий Викторович Хазанов, надо вовремя отстать от детей, а они должны отстать от нас.


«Роберт меня зовет Киса, а я его — Котя». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

— Выходит, вы с Робертом совсем недавно получили возможность все время находиться вместе?

Л.К.: — Именно так! Мы наконец-то наслаждаемся этим. Господь, видимо, так распорядился, что мы с Робертом не только партнеры, влюбленные супруги, но еще и очень похожие люди, большие друзья. Перед концертом мне надо настроиться. Знаю: если это не сделаю, то откусываю проценты от результата. Мне необходимо сесть и погрузиться в медитативное состояние, отрешиться от всего. Кстати, Станиславский увольнял артистов, если видел их болтающими за кулисами перед спектаклями. Ты, как камертон, должен настроиться. Поэтому все организационные хлопоты берет на себя Роберт. Он мне необходим как воздух.

Роберт Росцик: — И ты мне нужна как воздух, так что все у нас хорошо.

«Говорю сыну: «Шурши!»

— Кто из вас решил, что сын должен играть на скрипке?

Л.К.: — Это был полностью его выбор! Я, честно говоря, даже была против. Знаю, это адов труд. Это восемь часов занятий каждый день. Настоящий кошмар!

— Как это могло прийти в голову маленькому мальчику?

Л.К.: — Как-то раз мы попали в дом к моим друзьям, которые работают по контракту в Швеции. Нина — скрипачка, ее муж Олег — альтист. Андрюше тогда было три года. Он увидел маленькую скрипочку, висящую на стене, подошел и сказал: «Тетя Нина, это скрипка? Дай!» Она сняла, подала. Он поставил ее как надо и неумелой ручкой, но очень по-хозяйски стал возить смычком. Нина мне говорит: «Тебе ясен диагноз? Его надо учить». Я замахала руками: «Ой, Нина, скрипка! Это такой тяжелый инструмент». Но подруга была уверена: «Ты посмотри, какая у него рука. Надо!» Потом мы проверили Андрею ушки — у него оказался абсолютный слух. И с тех пор все было решено.

Р.Р.: — При этом Андрей занимается спортом. Так что он абсолютно нормальный мальчик.

Л.К.: — Он слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник.

— Вас, дочь генерала, родители воспитывали строго. Что делаете для того, чтобы ваш сын не вырос избалованным мажором и эгоистом?

Л.К.: — С самого начала мы избрали тактику кнута и пряника, установили абсолютно четкие границы. Мы покупали сыну очень хорошие игрушки, везде таскали его с собой. Но, когда он подрос и стал понимать, что хочет новый айфон или какой-то навороченный суперкофр для скрипки, я стала его ограничивать.

Р.Р.: — Сам он пока заработать на него не сможет! Хороший кофр стоит 600 — 700 евро, цены доходят до 1200 — 1500.

Л.К.: — Молодым музыкантам ничего не платят. Если они зарабатывают 500 или 1000 рублей — это уже событие. Поэтому, естественно, я говорю сыну: «Мы тебе поможем. Но какая-то часть должна быть твоя». — «Да, я понял». Хочешь джинсы за 200 евро — хорошо, но ты должен хотя бы половину оплатить сам.


«Сын слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник». (ФОТО: Личный архив Л.Казарновской)

— Где молодой музыкант может сейчас заработать?

Л.К.: — С этим трудно очень. Раньше, когда я училась в консерватории, были организации — Росконцерт, Союзконцерт, Москонцерт. Ты приходил туда, заполнял анкету и мог получить разовые выступления. Платили копейки, но для студентов это было даже много. А сейчас этих организаций нет. Иногда устраиваются концерты в музеях, на небольших площадках, но, чтобы туда попасть, нужны связи. И я говорю: «Андрюша, шурши!» У него появилась ученица, с которой он занимается по два часа в неделю и получает за это 2000 рублей. Иногда, конечно, сын обращается ко мне: «Мама, можно я в твоем концерте поучаствую?» «Конечно, — говорю. — И ты получишь там свою копейку. Но ты ее сам заработай, заслужи!»

Р.Р.: — Главное, мы хотели, чтобы он понимал: просто так ничего не дается.

Л.К.: — Да, и что папа и мама не всегда будут за его спиной. Вообще, конечно, скрипка — это постоянные расходы. Струны все время летят. Сейчас, после кризиса, их комплект стоит 7000 рублей. Сейчас Андрей играл сразу две виртуозные пьесы Крейслера и Изаи, и за месяц ушло два комплекта!

— У вас профессия более денежная. А какие перспективы у скрипача? Он сможет в будущем содержать семью?

Р.Р.: — Он это должен.

Л.К.: — Я ему сразу сказала: «Ты родился мужчиной, значит, обязан. Если твоя девочка забеременеет, у вас появится ребенок. Это уже полноценная семья. Ты сможешь обеспечить их без папы и мамы?» Он говорит: «Пока нет». И я рада, что Андрей все сам понимает. Он должен добиться того уровня, чтобы обеспечивать семью. Как он это сделает, будет ли пахать на двух или трех работах — это уже его дело.

Р.Р.: — В этом смысле скрипка достаточно удобный и правильный инструмент, потому что он открывает возможность работать в оркестрах, квартетах, квинтетах, ансамблях, а также выступать сольно или преподавать.

Л.К.: — Мы даем сыну базу, основу. Говорю ему: «Я могу тебе сделать сольное выступление хоть завтра. Но я считаю, что ты пока не готов. Нужно играть так, чтобы не слышать упреков: «А, ну понятно, это мама с папой сына протащили».

— На Андрее лежит груз ответственности за то, что он сын «той самой Казарновской»…

Л.К.: — Это проблема всех детей, у которых родители — известные люди. Вижу это по своим друзьям и коллегам. У них есть этот комплекс того, что «мне надо догнать и перегнать папу и маму». И у Андрюши это будет. Но я знаю и много примеров, когда дети освобождались от заморочек и становились еще более яркими, чем их родители. И молю Бога, чтобы так было в нашей семье.

— У Андрея папина фамилия?

Р.Р.: — Да, это было сделано специально.

Л.К.: — Фамилию Роберта знают не все, она не на слуху. Когда Андрей поступил в консерваторию и принес анкету, половина людей обалдели: «А чего ж ты молчал?» А он ответил: «Я не хочу, чтобы маму принимали в консерваторию. Она уже всем все сказала».


«Моя стихия — это большие оперные партии, в которых я себя чувствую как рыба в воде. Но в качестве эксперимента с удовольствием попробовала бы поучаствовать в мюзикле». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

«Роберт находит для меня фантастические украшения»

— Вы называете мужа Котей? Как это родилось?

Л.К.: — Он иногда мой ласковый котеночек. Придет, сядет у ног и смотрит. Я говорю: «Чего смотришь?» Он отвечает: «Поговорим?» — «Ну давай!» Мы оба любим кошек, но у нас аллергия на них — моментально краснеют глаза, начинаем чихать. Поэтому мы создали свою кошачью семью. Роберт меня зовет Кисой, а я его — Котей.

— С самого начала так повелось?

Л.К.: — Нет, в процессе семейной жизни. Когда познали характеры друг друга и поняли, что мы оба — домашние коты.

— Любите проводить время дома?

Л.К.: — Да, поскольку бываем там редко. Очень устаем от ресторанов, гостиниц, чужих обиталищ. И когда выдается возможность побыть дома, выходить никуда не хочется.

— Дом у вас в Москве?

Л.К.: — У нас их два. Один здесь, другой в Германии, в Баварии. Мы любим почитать, поваляться на кровати, что-то приготовить, посидеть у телевизора…

Р.Р.: — Но в Москве это случается крайне редко, мы здесь носимся как сумасшедшие.

Л.К.: — Это только на Западе я могу отрепетировать и пойти домой, а в Москве мы возвращаемся сильно за полночь. Остается только быстренько что-то сообразить себе на ужин и лечь спать.

— Вы дома готовите?

Л.К.: — Конечно. Не могу сказать, что люблю это, но готовлю…

Р.Р.: — И очень вкусно!

— Какие фирменные блюда у вас?

Л.К.: — Их много! Хорошо получается сладкий вегетарианский плов с изюмом и курагой. Мы очень любим овощи, фрукты, салаты — я знаю, кажется, 155 рецептов. А Роберт гениально делает штрудели.

— Стиль Казарновской — крупные украшения. Где вы их покупаете?

Л.К.: — Их мне выбирает муж. Он просто видит, что мне идет. Знает, что я — женщина крупная, высокая, на мне маленькое не смотрится. В моем стиле есть некоторая оперность. И Роберт это знает, он находит для меня фантастические украшения. То же самое с концертными платьями. Бывает, увижу что-то в витрине и говорю: «Ой, это на мне будет гениально!» Но он замечает: «Не надо. Примерь другое, ты в нем будешь просто королевна!» А я на этот наряд, может, даже внимания бы не обратила. Роберт видит меня со стороны и очень точно все угадывает. Так что даже шопинг у нас проходит вместе.


«Точь-в-точь» вышла за рамки развлекательной программы, утверждает Казарновская. Но развлечься на съемках певица зазорным не считает. На фото с Геннадием Хазановым. (ФОТО: personastars.com)

Личное дело

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ родилась в Москве. Училась на факультете музкомедии Гнесинского института, а также в Московской государственной консерватории имени Чайковского. Дебютировала на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1986 — 1989 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С 1989 года начала выступать за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Ла Скала (Милан). В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы. Была членом жюри в шоу «Призрак оперы», «Один в один», сейчас судья в программе «Точь-в-точь» (Первый канал). Замужем за австрийским продюсером Робертом Росциком, сыну Андрею 21 год.

Макияж и прическа: стилисты марки Ив Роше.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».


Блистательная, остроумная, темпераментная она буквально ворвалась в музыкальный мир и сразу завоевала сердца поклонников музыки. Известная певица Любовь Казарновская не может жить без музыки и без любимого мужа, и не устаёт повторять: «У моего ангела есть имя». Их роман длится более двадцати пяти лет, и они счастливы вместе.

Обычная девочка Люба...


Могла ли подумать советская девочка Люба, что ей суждено стать одной из лучших оперных певиц современности и выйти замуж за аристократа-иностранца? В детстве девочка все время пела, и соседи завали ее Любка-артистка. А родители прочили дочери карьеру журналистки. Но по дороге в институт девушка, зашла на прослушивание в знаменитую Гнесинку. Какая там журналистика! Талант Любы Казарновской, потрясающее сопрано и артистические способности оценили по достоинству и сразу приняли на обучение. Через несколько лет она стала настоящей оперной дивой, исполняющей самые сложные арии. Слава о талантливой исполнительнице, которую позже назовут «Мисс тысяча вольт», докатилась и до Европы.


1989 год стал знаменательным для певицы не только в профессиональном плане, кардинальные изменения случились и в личной жизни. В СССР вовсю шла перестройска, и на этой волне в страну стали приезжать зарубежные импресарио в поисках лучших исполнителей. Из Венской оперы в Россию приехал хорватский Роберт Росцик - импресарио и аристократ - с целью отобрать дюжину счастливчиков. В их число попала и Любовь Казарновская. Они встретились в одном из коридоров консерватории. Она увидела перед собой слегка загорелого, невероятно элегантного мужчину с копной светлых волос. А он - как к нему плавной походкой приближается стройная девушка с "необычно открытым для русской лицом".


После прослушивания и подписания контракта Роберт улетел домой. Но сердце его осталось в России. Он каждый день звонил своей подопечной, и они разговаривали часами. И тут оказалось, что оба не просто безумно любят музыку, но и имеют одинаковые музыкальные предпочтения.


Сердце Казарновской продюсер, закончивший когда-то МГУ, покорил, прочитав наизусть отрывки из «Евгения Онегина». Так родилась настоящая любовь.

Четыре попытки создания семьи


Роман певицы и импресарио развивался бурно. Роберт решил сделать любимой предложение, хотя очень боялся отказа. А Казарновская взяла и согласилась выйти замуж. Её родители были потрясены таким развитием событий. Они и не предполагали, что из дочь - отличница и комсомолка - может выйти замуж за иностранца. Но появившийся на пороге Роберт с букетом цветов, очаровательной улыбкой и знанием стихов Пушкина растопил сердце будущих родственников.


Теперь Любви предстояло познакомиться с мамой жениха. Будущая свекровь, ожидая в гости сына с какой-то талантливой русской девушкой, приготовила домашний штрудель и кофе по-венски и ничего не подозревала. А когда в разговоре Роберт сообщил матери, кто перед ней его будущая жена, она молча встала из-за стола, вышла на кухню, а вернулась с бутылкой шампанского и предложила выпить за счастью молодых. было решено устроить свадьбу в Ленинграде. Но перед счастливыми молодожёнами стояла весьма сложная задача - собрать документы, необходимые для вступления в брак с иностранцем.

Четверть века вместе


Первая попытка зарегистрировать брак оказалась провальной - в ЗАГСе влюблённым сообщили, что расписать их не могут, поскольку жених пребывает в Советском Союзе по рабочей визе и у него нет приглашения в страну от невесты.

Вторую попытку сочетаться браком Росцик и Казарновская предприняли в Вене. Снова собрали кипу документов, как того требовало австрийское законодательство, и принесли их в Ратушу. Но влюбленных огорошили известием, что невесте не хватает разрешения от советского посольства. Такой документ получить быстро было нереально. Но через несколько дней должен был состояться концерт в поддержку пострадавших от землетрясения в Ленинакане. И организовывал его Роберт.


Жених лично отправился к атташе и попросил сделать необходимый документ. Ему отказали. тогда Роберт позвонил в советское посольство и пообещал сорвать концерт и прекратить сотрудничество с театрами, если ему не пойдёт на встречу. Через несколько дней он получил разрешение, но через день у Казарновской заканчивалась виза. Для свадьбы оставался только один день. Молодые едва уговорили сотрудника ратуши и 21 апреля 1989 года состоялось бракосочетание. Сыграли две свадьбы, одну для родственников жениха в Австрии, вторую – в СССР для родных невесты.


Они живут вместе вот уже более четверти века. В 1993 году у них родился сын Андрей, который тоже занимается музыкой. Казарновская постоянно гастролирует, отдает много сил работе, а воспитание сына чаще занимается Роберт. Серебряную свадьбу музыкальная пара отметила в Риме, устроив себе второй медовый месяц. Впереди у семьи много новых планов, свершений и достижений. А еще у них в семье есть главное – любовь, взаимоуважение и музыка.

БОНУС


Говорят, что любовь - это искусство. Во всяком случае так точно можно сказать про роман , который и сегодня вызывает множество споров.