Выбор собственного бизнеса – дело не самое простое. Какая-то идея кажется привлекательной, но вокруг уже миллионы конкурентов. Иногда, напротив, в выбранном направлении никто не работает, но терзают сомнения: будет ли востребован товар или услуга?..

Сегодня предпринимательство перенасыщено продажами. Один и тот же товар, даже довольно крупный, продают тысячи организаций, и борьба за покупателя стала нормой. Продавцов мотивируют самыми разными способами. Все пытаются что-то перепродать. Нужно ли пытаться влезть в эту толкучку? Кому-то, возможно, да – если он хочет и может заниматься этим постоянно и готов день и ночь сражаться с конкурентами.

Но гораздо проще и интереснее заняться производством. Его сейчас мало по сравнению с направлением коммерции, и это будет более востребовано. Особенно в том случае, если предложить что-то качественное по умеренным ценам. Один из таких вариантов – швейный бизнес. В широких масштабах это может быть открытие собственной фабрики и, возможно, регистрации бренда. Для тех, кто хочет заняться предпринимательством в меньших объёмах, подойдёт ателье по пошиву одежды. Ниже приведен подробный бизнес-план по открытию ателье.

Особенности бизнеса

Ателье – прекрасная возможность расширить объёмы работ для надомной швеи. Но практика показывает, что люди, любящие и умеющие шить, обычно не занимаются бизнесом и потому работают на других. За редким исключением, конечно. В то же время те, кто открывает ателье, в большинстве случаев далеки от швейного бизнеса.

Значит, вы можете с одинаковым успехом встать на этот путь, будь вы швеёй или человеком, ничего в этом направлении не смыслящем. Главное – коммерческая жилка и готовность добросовестно вести дело, а также постоянно развиваться в бизнесе.

Среди особенностей швейного предпринимательства, а именно – открытия ателье, можно выделить следующие:

Затраты довольно большие на фоне предполагаемых заработков, и средняя окупаемость может составить около года. Это связано не столько с количеством вложенных денег, сколько с тем, что требуется раскрутка. С открытия до той поры, когда у вас появится стабильный поток клиентов, может пройти несколько месяцев. Ателье по ремонту одежды обходится дешевле и окупается быстрее, но и доходы, которые оно приносит, явно меньше.

Помните про сезонность ! Это очень важно. Возможно, стоит разнообразить услуги, чтобы не сидеть без заказов зимой или летом. Ведь налоги и аренду в любом случае придётся платить.

В этом бизнесе крайне важна хорошая подача и грамотная реклама. Если бы вы открывали продуктовый магазин, к примеру – тогда информировать покупателей каким-то особым образом не пришлось бы. В таких случаях хватает и вывески. Шитьё одежды на заказ не столь востребовано. Здесь необходимо правильное позиционирование. Кто чаще всего идёт в ателье вместо магазина? Обычно – обеспеченные люди, не любящие быть похожими на всех и ценящие одежду, которая сидит идеально. Также пользуются услугами швей те, у кого нестандартная фигура, а ещё полные, но любящие красиво и стильно одеваться. Если правильно и в нужном месте подать информацию своей целевой аудитории, хорошо зарабатывать вы начнёте намного раньше, чем другие ателье.

Финансовый менеджер занимается анализом рынков, изучением компаний-конкурентов, находит способы для инвестиционной привлекательности своего предприятия. Разрабатывает стратегии финансового поведения компании в различных ситуациях, в том числе и кризисных.

Он прогнозирует развитие предприятия и предоставляет руководству чёткие планы действия, разработанные в соответствии с прогнозами.

Миллионной прибыли ожидать не стоит. Бизнес может приносить довольно стабильный и неплохой доход, но бешеной востребованности ателье в нашей стране не наблюдается, и это нужно осознавать с самого начала.

Помимо пошива одежды на заказ, можно заниматься и выпуском готовых моделей разных размеров и продавать их в магазины (либо давать под реализацию). С одной стороны, это шанс найти больше клиентов, с другой – риск того, что часть товара всегда будет нереализованной.
В этом бизнесе очень важен поиск хороших мастеров. Если бы вы решили открыть фабрику по производству однотипной швейной продукции, можно было бы брать всех подряд, даже без соответствующей специальности. Монотонной работе быстро учатся. А вот изготовление одежды на заказ требует талантов и усердия, творческой жилки и любви к своей профессии. Возможно, поиск настоящих специалистов займёт некоторое время, но он того стоит.

Качество в сочетании с талантом сотрудников плюс правильная реклама помогут вашему будущему ателье стать востребованным и даже известным, а главное – прибыльным.

Финансовые расчёты

Первое, что нужно учесть при открытии ателье – это затраты на открытие.

  1. Оформление ИП . Обойдётся примерно в 2000-3000 рублей, с учётом сбора всех документов. Через соответствующие организации, которые обещают сделать всё за вас, обойдётся немного дороже.
  2. Аренда помещения. Даже приблизительную стоимость назвать крайне сложно, ведь вы можете открывать ателье как в маленьком городке с населением в двадцать-тридцать тысяч человек, так и в столице. Также это зависит от местоположения и состояния помещения. Важно: расчёт по данному пункту должен производиться в особом порядке, с учётом того, что какое-то время уйдёт на раскрутку. Это значит, что прибыль в первые недели или даже месяцы может быть минимальной . А потому сумму за аренду следует умножить, как минимум, на два. Вносить эту оплату сразу или нет – решать вам, но нужно сначала подумать. Вдруг помещение окажется с сюрпризами и придётся переехать в другое место?

Не позволяйте желанию сэкономить противоречить здравому смыслу. Конечно, реклама много значит в этом бизнесе, но вряд ли вы уговорите своих клиентов ездить на примерку в промзону… Всегда сопоставляйте выгоды с тем, что может быть упущено в результате.

В целом открытие может обойтись в сумму до 300-400 тысяч рублей. Об окупаемости и размере прибыли можно много рассуждать, также можно выдать едва ли не любую цифру « с потолка»… На самом деле здесь можно что-то прогнозировать только после просмотра бизнес-плана, а также с учётом выбранного местоположения. Прибыль зависит от огромного количества факторов, а главное – от правильного информирования и «заманивания» потенциальных клиентов и качественного выполнения заказов.

Оборудование

  1. Столы, стулья: должны быть максимально удобными для сотрудниц. При выборе идеально попросить принять участие профессиональную швею, чтобы она оценила их качество. Не забудьте про дополнительный стол для раскроя – минимум один.
  2. Швейные машины. Их количество будет зависеть от вашего бизнес-плана, площади арендованного помещения и количества сотрудниц, предполагаемого объёма работ и так далее. Словом, с этим нужно основательно определиться. Машинки должны быть профессиональными, «умеющими» выполнять любые операции. Цены на них начинаются от 12 тысяч рублей, для хороших моделей стоит рассчитывать на 20-30 тысяч. Впрочем, здесь также можно посоветоваться со специалистом: если ваше ателье будет строгой узкой специализации, возможно, что многие функции не понадобятся.
  3. Оверлок.
  4. Машинка для подшивки.
  5. Гладильная доска.
  6. Отпариватель и обычный утюг.
  7. Отлично, если вы закупите большое количество тканей на выбор. Это сразу поставит ателье на совершенно другой уровень. Чем меньше требуется от клиента, тем больше вероятность, что он не передумает и не уйдёт в магазин. Хороший выбор ткани поможет расположить к себе даже самых требовательных.
  8. Вешалки и плечики.
  9. «Мелочёвка»: наперстки, нити самого разного вида, ножницы, линейки и так далее. Всё это имеет небольшую стоимость, но закупать нужно будет в большом количестве.
  10. Настольные лампы или бра для вечерней работы сотрудников. Также позаботьтесь о хорошем освещении, протестируйте его в любое время суток.
  11. Диваны или кресла для посетителей.
  12. Зеркало.
  13. Оборудование для примерочной кабинки.
  14. Огнетушитель, один или несколько, в соответствии с требованиями к пожарной безопасности.
  15. Кассовый аппарат. Если вы планируете осуществлять работу без него, необходимо приготовить хотя бы обычные чеки, которые заполняются от руки.

Это основной список того, что может понадобиться. В дальнейшем мастера могут попросить вас что-либо докупить. К ним всегда нужно прислушиваться, поскольку именно они выполняют всю работу и знают, что может быть необходимо.

Регистрация и получение лицензий

Регистрацию целесообразно провести сразу после аренды помещения, чтобы можно было указать адрес в документах. Скорее всего, больше подойдёт формат ИП, нежели юридического лица, но решать вам.

Оформляется ИП по обычной схеме. Нужно будет выбрать подходящий вариант налогообложения, код ОКВЭД, собрать документы и подать их в налоговую. Это можно сделать и через онлайн-сервисы. При плотном подходе ИП оформляется за одну неделю, при этом дней активной бумажной волокиты будет не более 2-3. Лицензию для открытия ателье получать не нужно. А вот отметиться в службе пожарной безопасности нужно.

Чтобы открыть ателье по пошиву одежды, посмотрите бизнес-план, приведенный в видеоролике.

Помещение и правила подбора швейных машин

Если вы хотите, чтобы к вам шли обеспеченные клиенты, постарайтесь соблюсти следующие требования к помещению:

Уют и комфорт . Возможно, стоит потратиться на косметический ремонт, также не забудьте про хорошее и мягкое освещение. Помните, что клиент в основном не проходит далее холла. Здесь же можно установить примерочную кабинку и стол для раскроя, вывесить ткани, и тогда необходимость в хорошем ремонте остальных комнат отпадёт. Но выглядеть как сарай они, в любом случае, не должны.

Удобное местоположение . До вас должно быть легко добраться и на авто, и на транспорте. Близость парковки – огромный плюс; лучше, если она находится прямо на территории здания. Отлично, если у выбранного места ещё и большая проходимость.

Соотношение ожидаемых объёмов работ и площади . Если вы арендовали место в центре города, в торговом центре, оно может быть большим. Если в маленьком районе, где количество клиентов явно не будет зашкаливать, нет смысла тратиться на огромный многокомнатный офис.

Самое важное при подборе оборудования – правильный выбор швейных машин. Не только потому, что они являются главной покупкой, но и потому, что в случае ошибки замена обойдётся дорого.

Некоторые приобретают продукцию б/у. Это относительно неплохой вариант, так как он даёт возможность сэкономить. Но, если вы решаетесь на такой шаг, найдите специалиста, который сможет проверить машинку от и до и сказать вам, стоит ли её покупать. Иначе может статься, что вскоре она перестанет работать. Также иногда можно закупить машинки на закрывшемся цехе. Этот вариант чуть более надёжный и обычно более выгодный.

Важно приобрести действительно хорошие машинки, которые годятся для профессиональной работы. Но и нет смысла переплачивать 10-20 тысяч рублей за функции, которые не понадобятся. Поэтому сначала определитесь точно, какие виды услуг будет оказывать ателье, и лишь потом покупайте оборудование в соответствии с этим решением. Здесь также не помешает помощник-профессионал: если у вас уже есть надёжный будущий сотрудник, позвольте ему выступить в роли эксперта.

Подбор персонала и сложности начинающих

Принимать на работу стоит по трём «параметрам»:

  • профильное образование;
  • опыт работы;
  • «тестовое» задание.

Интересно, что последнее может перебить всё. Как в хорошую, так и в плохую сторону. Идеальный по документам человек может оказаться бездарным в своей профессии, а кто-то, не имеющий даже самой простой «корочки» об образовании – шить лучше всех. Потому что есть и таланты, и самоучки. Предлагайте всем сделать тестовую работу , и это станет лучшим экзаменом на фоне любого собеседования.

Профессионализм очень важен. В данном случае ваши сотрудники – полностью лицо будущей фирмы. Помимо умений, необходима и приветливость, иначе клиенты разбегутся, а слух о невежливости ваших швей разлетится по всему району.

Главная сложность в начале работы – это привлечение клиентов. О том, как это сделать, было сказано выше. К слову, хорошая реклама и обилие рекламы – не одно и то же. Важно донести её именно до вашей целевой аудитории.

Рекламу стоит тестировать: сначала один способ, через пару недель – другой. Это позволит фиксировать результаты и знать, какой метод работает лучше. Дождавшись первых клиентов, вы почувствуете себя увереннее, и это придаст сил для новых вершин. Главное – не лениться, постоянно развиваться в бизнесе и следить за работой персонала. И тогда успех станет неизбежным.

Казалось бы, что в связи с масштабными поставками одежды на любой «вкус и цвет» из Китая, открытыми торговыми каналами с Европой и Америкой, швейные ателье должны были сами себя изжить из-за не востребованности услуг. Но нет, спрос на работу портных, напротив, резко увеличился, и этот бизнес стал довольно популярным. Достаточно заглянуть в интернет, и проверить статистику по запросу «готовый бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды», и все станет ясно.


В чем причина такой динамики роста популярности швейных услуг мы подробнее разберем в данном бизнес-плане, который, не претендуя на исключительную полноту, может служить отличным руководством при составлении собственного плана действий при организации швейного бизнеса, либо после небольшой адаптации – служить готовой инструкцией для создания бизнеса.

Предупреждаем, что все приведенные расчеты актуальны на вторую половину 2016 года для Москвы и центральных регионов России. В других областях приведенные в бизнес-плане показатели значительно отличаются от реальных.

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план ателье по пошиву одежды со сроком окупаемости в 7-9 месяцев.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение потребительского рынка по предоставлению услуг по пошиву одежды на заказ, ремонту одежды, реставрации и перешиванию вещей на другой размер.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности : ИП

Полная стоимость реализации проекта: 100 — 250 тысяч рублей

Срок окупаемости: от 4 до 6 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 % годовых

Общая сумма выплат по процентам составит : 8 334 — 31 250 рублей

Доход инвестора составит: 8 334 — 31 250 рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы проекта Условия их выполнения Сроки реализации этапов
начало проекта 1 месяц
получение заемных средств наличие соответствующего пакета документов 1-30 дней
внесение в ЕГРИП, постановка на налоговый и административный учет образование ИП 1-30 дней
приобретение помещения, оформление документов 1 месяц
закупка и установка оборудования получение кредита 1 месяц
найм сотрудников 1 месяц
проведение маркетинговой кампании все время

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Помещение для организации бизнеса

Поиск подходящего помещения должен отвечать следующим факторам:

  • Местонахождение в спальном районе города, либо в крупном торговом центре. Преимущество последнего варианта в высокой проходимости таких заведений. Кроме того, люди, приобретая одежду, хотят тут же ее надеть, но зачастую нужны мелкие «подгонки» под конкретную фигуру, например, подшивка длины, к примеру, джинсов или брюк. Но данное месторасположение накладывает на специфику ателье и некоторые ограничения, заключающиеся в оказании именно мелкого ремонты и пошива вещей. Маловероятно, что в торговом центре будут заказывать пошив одежды на заказ. Кроме того стоимость арендной платы в ТЦ значительно выше, чем в отдельно стоящем здании.
  • Первый или цокольный этаж здания. Любые лестницы – это потенциальные препятствия для клиентов, поэтому расположение ателье на этажах выше первого – это возможная потеря посетителей;
  • Расположение входа со стороны оживленной улицы;
  • Наличие нескольких парковочных мест;
  • Возможность монтажа вывески нужных размеров;
  • Площадь не менее 20 кв. метров с возможностью разделения на 3 основных зоны: рабочего зала, примерочной, и комнаты для приема клиентов. После достижения определенных результатов в бизнесе, площадь помещения можно будет увеличить;
  • Если существует возможность открытия ателье рядом с действующими магазинами одежды или торгующих тканями, либо мастерскими по ремонту обуви – это будет несомненным плюсом.
  • Помещение должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора и ГПН, которые будут определять его готовность к работе и составлять акт-заключение.

Оформление помещения ателье

Важным условием комфорта клиентов в ателье является зрительное восприятие внутреннего интерьера. Как выглядят обычные швейные ателье? Небрежно разложенные везде только можно вещи клиентов, горы лоскутков, отрезов тканей, запчастей для швейных машинок, и т.д. Какой клиент захочет вернуться сюда еще раз?

Другое дело, если в помещении будет произведен небольшой косметический ремонт, на стенах развешаны зеркала, висеть телевизор, расставлена мягкая мебель, на журнальных столиках будут лежать журналы моды. Можно установить кулер, оборудовать небольшой стенд с рекомендациями, как правильно подобрать одежду, чтобы она подчеркивала или наоборот, скрадывала очертания фигуры.

Из подобных мелочей и складывается положительное впечатление клиента об имидже ателье, и можно будет с уверенностью сказать, что в случае возникшей необходимости человек уже не будет сомневаться куда нужно идти для решения своего вопроса.

Персонал

Количество персонала будет напрямую зависеть от числа клиентов, поэтому в первые полгода работы ателье штат сотрудников будет состоять из:

  • 1 закройщицы-универсала, способной кроить как верхнюю, так и легкую одежду, как для мужчин, так и для женщин;
  • 2-х швей, по совместительству по очереди выполняющих обязанности уборщицы;
  • Директора-администратора (его роль может на стадии становления бизнеса выполнять лично владелец ателье), принимающего заказы, модельера, директора по маркетингу, и т.д.

Основные критерии при подборе персонала – наличие достаточной квалификации, опыта, ответственности, порядочности. Оплата труда персонала швейного ателье часто формируется по схеме «ставка + процент от суммы заказа» (обычно 15-30%).

В договоре найма на работу следует особое внимание уделить пункту материальной ответственности сотрудников. Часто клиенты приносят в ателье дорогие вещи для ремонта, либо материал для пошива, и в случае порчи заказа сотрудник в полной мере должен нести ответственность за свои ошибки.

Регистрация бизнеса

В качестве типа ведения предпринимательской деятельности можно будет оформить ИП , либо зарегистрировать ООО .

Коды ОКВЭД для открытия ателье:

  • 93.5 – Предоставление прочих персональных услуг населению (он будет выступать в качестве основного кода);
  • 18.2 – Пошив одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
  • 18.21 – Пошив спецодежды;
  • 18.22 – Пошив верхней одежды;
  • 18.24 – Пошив прочей одежды и аксессуаров к ней;
  • 52.74 – ремонт бытовых изделий, а также предметов для личного пользования, не включенных в остальные группировки.

Возможный выбор системы налогообложения представлен 2-мя наиболее оптимальными режимами: УСН и ЕНВД. При желании можно совместить эти два типа налогообложения.

Для предъявления Роспотребнадзору должны быть заключены договора с соответствующими службами на:

  • Вывоз бытовых отходов;
  • Проведение в определенный интервал времени санитарно-эпидемиологических процедур в помещении ателье;

Каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку с актуальной отметкой о прохождении гигиенического теста по санминимуму. Для проверки могут потребоваться также внутренние журналы учета средств дезинфекции, движения бытового мусора, и т.д.

Данный бизнес не требует значительных инвестиций, и окупается сравнительно быстро, но эти факторы совершенно не освобождают желающего начать бизнес от необходимости составить бизнес-план ателье по пошиву одежды и ее ремонту.

Наступивший в стране в 2014 году экономический кризис «очистил» рынок оказания швейных услуг от «случайных» в нем людей и недобросовестных предпринимателей, и в настоящее время уровень конкуренции малого бизнеса в швейной отрасли относительно невысок.

План маркетинга

На сегодняшний день состояние потребительского рынка швейных услуг испытывает некоторые трудности в привлечении клиентуры с одной стороны, и возможность потенциального подъема с другой. Люди стали более избирательны в своих расходах, мотивируя это снижением доходов на фоне общего повышения цен, но и стараются использовать вещи, в данном случае носить одежду до конца, т.е. отремонтировать ее, а не покупать новую.

Статистика за последние 3 неполных года (с момента введения санкций против России) показывает, что за истекший период времени соотношение закрытых швейных ателье к открывшимся составляет примерно 5:2. В специфике услуг также наметились коренные изменения. Если до 2014 года заказ на пошив одежды был весьма популярен, то сейчас возрос спрос на ремонт одежды. Исключение составляют известные модельные дома и именитые кутюрье.

Само по себе открыть швейное ателье с нуля требует минимальных расходов. Заведение эконом-класса, обслуживающее клиентов с низким и средним уровнем дохода, может начать свою работу на 7-10 кв. метрах помещения, имея на «вооружении» пару стареньких швейных машинок. По мере «раскрутки» ателье «обрастает» клиентской базой, популярностью, приобретает новое оборудование, увеличивает штат сотрудников.

Основным преимуществом в конкурентной борьбе швейных ателье сейчас стал профессионализм ее персонала. Если несколькими годами ранее некоторые мастерские могли отказаться от сложных заказов, или выполнять их не столь качественно, как того хотелось бы заказчику, то в настоящее время, в жестких экономических условиях, число «халтурщиков» отсеялось, а оставшиеся модельеры соревнуются между собой в портном искусстве.

Похожая бизнес-идея:

  • реставрация подушек —

Сложность заказов влечет за собой потребность в квалифицированных кадрах. Сейчас немногие мастера смогут перелицевать изделия, заменить подкладку в пальто, либо устранить потертость меха. К тому же данная работа требует наличия специального оборудования.

Владельцам ателье, или лицам, отвечающим за маркетинг и работу с клиентами, следует искать заказчиков (именно искать, а не ждать, когда человек сам придет в заведение!) не только среди людей «с улицы» и знакомых. Крупные заказы в положительно зарекомендовавшие себя ателье поступают от различных танцевальных групп, театров, коллекционеров. Большим спросом пользуется форменная и военная одежда, и т.д.

Для формирования потребительского мнения об ателье и привлечение клиентской массы необходимо провести следующие мероприятия:

  • Разместить рекламные объявления в общественных и специализированных местных печатных изданиях и на ТВ;
  • Разместить рекламу в средних учебных заведениях, готовящих швей, портних, и закройщиков;
  • Создать собственный сайт, описывающий услуги и расценки ателье;
  • Распространение листовок, флаеров;
  • Периодически проводить различные акции, ввести дисконтную систему.

Не стоит забывать самому владельцу ателье и довести до сознания каждого работника, что самая лучшая реклама – это качественно выполненный заказ, от этого зависит заработная плата всех сотрудников.

Средние цены на услуги ателье в ЦФО показаны в Таблице № 2:

Пошив женской одежды Стоимость, руб. Ремонт мужской одежды (джинсы Стоимость, руб.
пошив жакета 8000-10000 Укоротить (подшить)
строчка
300-400
пошив юбки 5000-6500 Укоротить с "вареным
краем"
400-500
пошив брюк 4500-6500 Ушить по среднему
шву
500-600
пошив платья 5000-8000 Замена молнии 300-450
пошив зимнего пальто 12500-18000 Штопка от 350
пошив комбинезона 8000-10000 Ушить по боковым
(шаговым)
250-300 за шов

Производственный план

Основное оборудование для швейного ателье:

  • Швейные машинки различного назначения – прямострочная, подшивочная, трикотажная, скорняжная (для работы со шкурами и мехами);
  • Оверлок;
  • Парогенератор;
  • Утюги;
  • Манекены;
  • Портняжные инструменты (иглы, ножницы, измерительная лента, и т.д.);
  • Гладильная доска;
  • Лекала;
  • Закройный стол;
  • Вешалки;
  • Другая фурнитура, масла для машинок и другие приспособления;
  • Компьютер для хранения и обработки информации по заказам;
  • МФУ для сканирования, копирования, и распечатки необходимых изображений и текстов.

В целях экономии оборудования при открытии ателье можно приобрести б/у, впоследствии, заменив его на новое, а старое продать.

Финансовый раздел

Основные налоги, подлежащие уплаты, представлены в Таблице № 3:

Вид налога База налога Период Процентная ставка
Налог на прибыль Поступающая прибыль Месяц 20%
Налог на имущество Оценочная стоимость имущества Согласно графика платежей 2,2%
НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 34%

Примерный план предоставления швейных услуг населению в отчетный период (до момента окупаемости проекта) представлен в Таблице № 4:

Период Вид услуги Объем указанных услуг за месяц Стоимость услуги, руб. Выручка, руб.
1-3 месяц пошив одежды 50 500-18000 25000-900000
1-3 месяц ремонт одежды 100 200-3000 20000-300000
4-6 месяц пошив одежды 70 550-20000 38500-1400000
4-6 месяц ремонт одежды 150 250-3500 37500-525000

Заключение

Представленный бизнес-план швейного ателье для малого бизнеса и проведенное в нем исследование показали, что организация ателье в настоящее время является весьма перспективным и прибыльным проектом. Одним из самых важных условий его успешной работы является профессионализм персонала. Таким образом можно считать реализацию проекта целесообразной, а бизнес-план швейного ателье рекомендовать к исполнению.

Как открыть швейное ателье — советы специалиста

  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Ежемесячные расходы ателье
        • Похожие бизнес-идеи:

Образец бизнес - плана ателье по пошиву и ремонту одежды. Как открыть и раскрутить ателье с минимальными вложениями.

По некоторым данным, бытовые услуги растут ежегодно на 10%. Из них на долю услуг, связанных с пошивом и вязанием трикотажных изделий приходится порядка 8% от общего объема бытовых услуг. Безусловно, пошив и ремонт одежды всегда будут пользоваться спросом, хотя данный рынок можно считать переполненным. К услугам швейного ателье сегодня чаще прибегают люди, у которых высокие требования к одежде, которые готовы доплатить, лишь бы брюки или юбочка как можно лучше подходили к их фигуре. Если вы решили попытать свое счастье на услугах по пошиву и ремонту одежды, то нужно быть готовым к серьезной конкурентной борьбе за клиента. Особенно это касается крупных городов . В провинциальных городках ситуация для открытия ателье более-менее благоприятная. Но и спрос, а также средний чек там гораздо ниже. Рентабельность ателье, по разным оценкам составляет 10 - 30%.

Прейскурант услуг ателье по пошиву и ремонту одежды

На чем зарабатывают ателье по пошиву и ремонту одежды? Вот лишь неполный перечень того, что может предложить клиентам подобная организация:

  • Замена молний - от 300 до 800 р. в зависимости от изделия. На кожаные изделия замена молнии может стоить более 1000 р.
  • Штопка, нашивки - 250 - 350 р.
  • Жидкая кожа, ремонт прорывов на кожаных изделиях - от 300 р.
  • Ремонт рукавов (укоротить, удлинить, изменить ширину и пр.) - от 250 р.
  • Укоротить/удлинить низ верхней одежды - от 500 р. в зависимости от изделия.
  • Подгонка по фигуре верхней одежды (перекрой воротников, ушив по бокам шва, коррекция оката и пр.) - от 400 р.
  • Ремонт и изготовление карманов - от 150 р.
  • Отпаривание - от 100 р.
  • Мелкий ремонт (изготовление шлёвки, пришив подплечников, изготовление петли и пр.) - от 30 р.

Самые дорогостоящие услуги, на которых можно заработать приличные деньги - это ремонт меховых изделий. Шубы из редких пород животных, как известно, стоят не дешево и ремонт соответственно тоже. Например, обычный ушив рукава с манжетом будет стоить клиенту не менее 2500 р., а в отдельных случаях и все 5000 р. Правда, ремонт меховых изделий носит несколько сезонный характер (клиенты приходят в основном осенью и зимой). На детскую одежду, как правило, серьезные ателье делают скидку в 30% от прайса. Это позволяет в значительной степени повысить авторитет организации (все таки, детская одежда не такая большая и работать с ней проще).

Производственный план

В чем преимущество ателье как бизнеса - для него не нужны большие площади. Главное, чтобы в помещении успешно разместились три составляющих:

  1. Рабочее место швеи
  2. Примерочная зона (закрытая кабинка)
  3. Стол приема заказов (и торговое место)

Поэтому оптимальным вариантом будет подбор помещения площадью 25 - 35 кв. м., не более. Нет смысла переплачивать за лишние квадратные метры. Также не стоит арендовать места в торговых центрах. Это слишком дорогое удовольствие. За услугами ремонта и пошива одежды люди пойдут и в обычное, даже полуподвальное помещении. Излишняя роскошь в дизайне, равно как и проходимость объекта, не играют решающего значения. Хотя размещение в непосредственной близости к крупному торговому центру или вещевому рынку будет большим преимуществом. Так как люди, купившие одежду и нуждающиеся в дополнительных услугах, будут непременно направляться к вам. Максимальная аренда, которую может себе позволить начинающее ателье - 500 р. за кв. м.(2018 год).

Какое оборудование выбрать для работы ателье

Следующий важный пункт бизнес плана — выбор оборудования. Здесь также нужен взвешенный подход, дабы не переплатить за лишние и не совсем нужные аппараты. По статистике, ателье не используют свое оборудование на все 100%, поэтому нет смысла покупать дорогостоящие аппараты известных брендов. Тем более, когда инвестиции на старт дела резко ограничены. По предварительному плану для бизнеса потребуются:

  1. Прямоточная машина челночного стежка (например, JACK JK 8720H). К ней же потребуется приобрести дополнительные аксессуары в виде игл для тканей, челноков, шпулек, масла и пр.
  2. Оверлок 4-х ниточный. Брать желательно высокоскоростной оверлок, производительностью 6000 ст/мин.
  3. Подшивочная машина потайной строчки
  4. Прямострочная машина с двойным продвижением. Такой аппарат потребуется для работы с тяжелыми изделиями вроде дубленок, джинс, а также изделий из кожи.
  5. Петельная машина
  6. Пуговичная машина
  7. Скорняжная машина для работы с мехом
  8. Гладильное оборудование - парогенератор и гладильная доска.
  9. Рабочий стол и стулья
  10. Оборудование для примерочной (зеркало, стул, ширма)
  11. Вспомогательное оборудование, а также фурнитура (ножницы, пуговицы, нитки, линейки и пр.)

Если постараться и по возможности взять некоторые аппараты в б. у., то можно уложиться в 300 - 400 тыс. р.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Основной код: Код ОКВЭД 52.74, который охватывает ремонт бытовых изделий и предметов личного обихода. Некоторые дополнительные коды, которые также нужно указать, если ателье будет производить эти виды одежды или аксессуаров: Изготовление:

  • готовых текстильных изделий, кроме одежды − 17.40;
  • трикотажных изделий: жилетов, джемперов, жакетов, кардиганов и подобных им − 17.72;
  • верхней одежды − 18.22;
  • другой одежды и аксессуаров − 18.24
  • головных уборов − 18.24.4.

А также 51.42.5 - торговля оптом аксессуарами одежды и головными уборами.

Какие документы нужны для открытия

Поскольку для такого рода бизнеса лучше всего оформить индивидуальное предпринимательство, то понадобятся паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, а также копия свидетельства ИНН.

Подбор персонала для работа в ателье(швейной мастерской)

Персонал. Здесь ситуация может развиваться по-разному. Если изначально вы планируете открыть небольшое ателье, которое будет обслуживать преимущество отдельный район города, то штат персонала будет минимальный. В большинстве случаев достаточно нанять мастера по ремонту одежды и администратора ателье, который будет принимать заказы, закупать материалы и пр. Заработная плата мастера будет складываться из небольшого оклада, плюс процент от выполненного заказа (примерно 30 - 40 тыс. р. в месяц). Администраторы, как правило, получают полноценный оклад: 20 - 25 тыс. р. в месяц. Обязательно прочитайте статью «Как принять работника на работу — пошаговая инструкция ». Если же открывается несколько более «мощный» проект, то в состав работников включаются также закройщики по пошиву одежды, портные - универсалы, швеи (они же универсальные мастера). Фонд заработной платы, естественно увеличивается до 150 - 200 тыс. р. в месяц. Такому швейному ателье жизненно необходим постоянный поток клиентов, который наработать с первых дней крайне сложно. Здесь уже требуется соответствующий резервный фонд и готовность к большим потерям на раскрутку бизнеса. Поэтому более правильный путь, все таки начинать с малого, и по мере необходимости расширяться, закупать дополнительное оборудование и увеличивать штат работников.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия ателье

Теперь что касается регистрации бизнеса. Это вопрос также может поставить в тупик начинающих «бизнесменов». Что регистрировать ИП или сразу ООО? Как подготавливать документы, какой налоговый режим выбрать ? И так далее и тому подобное. У неопытного предпринимателя голова может пойти кругом. На самом деле все предельно просто. Если вы открываете бизнес один (одна), то кроме как ИП на начальном этапе вам ничего не нужно. Идете в налоговую и за 5 дней (именно столько налоговая проверяет ваши документы на регистрацию) становитесь индивидуальным предпринимателем(более подробно читайте в статье «Индивидуальное предпринимательство — порядок регистрации ИП «), потратив на «все про все» всего 800 рублей госпошлины. Если же вы решили открыться в партнерстве с кем - либо, то тут уже без статуса ООО, то бишь юридического лица не обойтись. Вешать все обязанности и риски на конкретного человека (что происходит в случае с ИП) не целесообразно. В качестве налогового режима прекрасно подойдет классическая «упрощенка», то есть УСН. На свое усмотрение можно выбрать два варианта: платить ежемесячно 6% от выручки или 15% от прибыли ателье. Какой вариант лучше? Нужно все просчитывать. Если расходы будут велики, то лучше выбрать вариант с 15% от прибыли. Переход на УСН необходимо произвести сразу после регистрации ИП (переход осуществляется по заявлению). В противном случае вы останетесь на «классике», со всеми вытекающими затратами.

Нужно ли разрешение для открытия

Потребуются следующие разращения и регистрации:

  • Регистрация в территориальном отделении Пенсионного фонда;
  • Разрешение на работу Роспотребнадзора;
  • Допуск Госпожнадзоре на деятельность в данном помещении.

Технология пошива или ремонта одежды и аксессуаров

В зависимости от концепции ателье, будет зависеть дальнейшая технологический курс предприятия. Если специализация направлена на пошив униформ или спец.одежды, это требует долгосрочных контрактов, как с поставщиками, так и на реализацию продукции. Если расчет прибыли идет на клиента с индивидуальными заказами, здесь нужно делать упор на уникальную фурнитуру, крой и материалы для изготовления одежды или бытового текстиля. Соответственно подбирается и классность работников ателье.

Финансовый план

И так, давайте рассчитаем ориентировочный доход и окупаемость небольшого ателье, открытого в спальном районе города на площади в 25 кв. м. Размер населения города - 250 000 жителей, средний уровень заработной платы - 18 000 р. Исходные данные:

  • Площадь помещения - 25 кв. м.
  • Арендная плата в месяц - 12 500 р.
  • Количество постоянных работников - 3 чел.
  • Налоговый режим - УСН, 6% от выручки

Сколько нужно денег для открытия ателье(швейной мастерской)

  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - 25 000 р.
  • Косметический ремонт (обои, освещение, вентиляция) - 100 000 р.
  • Закупка оборудования и расходных материалов (фурнитуры) - 350 000 р.
  • Рекламные расходы - 30 000 р.
  • Регистрация бизнеса - 1 500 р.
  • Прочие расходы - 25 000 р.
  • Резервный фонд - 150 000 р.

Итого - 681 500 р.

Ежемесячные расходы ателье

  • Арендная плата - 12 500 р.
  • Заработная плата - 90 000 р.
  • Отчисления во внебюджетные фонды - 30 000 р.
  • Бухгалтерия (аутсорсинг) - 6 000 р.
  • Коммунальные расходы (электроэнергия, вода, отопление) - 8 000 р.
  • Расходные материалы - 10 000 р.
  • Реклама - 5 000 р.
  • Прочие расходы - 15 000 р.

Итого - 176 500 р.

Сколько можно заработать,открыв ателье(швейную мастерскую)

  • Средний чек - 700 р.
  • Среднее количество клиентов в день - 20 чел.
  • Выручка в день - 14 000 р.
  • Рабочих дней в месяце - 22
  • Выручка в месяц - 308 000 р.

Расчет чистой прибыли: Прибыль до налогообложения составит: 308 000 (выручка) - 176 500 (расходы) = 131 500 р. Налог (УСН, 6% от выручки) равен 18 480 р. Отсюда чистая прибыль составит: 131 500 - 18 480 = 113 020 р. Мы привели расчеты с учетом того, что ателье вышло на проектную мощность, иными словами - стало популярным среди клиентов. На это может уйти, по разным оценкам от 6 до 12 месяцев. Поэтому, окупаемость вложений в дело, с учетом приведенных выше расчетов наступит не раньше чем через 11 - 17 месяцев. Если хотите получить «космический» процент, вкладываете деньги в криптомонеты. Правильное инвестирование способно принести доход всего за месяц. Как работать с крипто портфелем, можно узнать в нашем обучающем курсе . Смотрите и действуйте.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Хотите иметь стабильный доход не выходя из дома? Тогда начинайте зарабатывать, тем более, что возможностей для получения денег предостаточно. Читайте о 50 способах как можно заработать в интернете и выбирайте понравившийся.

Имея небольшие инвестиции, можно организовать свое прибыльное производство. Для этого необходимо правильно подобрать оборудование для пошива одежды, а том числе . Затем смело открывайте собственное или мини-цех с последующими продажами. Заработав достаточные средства, можно приобрести дорогостоящее и качественное оснащение для полноценной швейной фабрики.

Определитесь с разнообразием и количеством необходимого оборудования для пошива одежды:

  • выберите специализацию производимого ассортимента, например, остановитесь на пошиве женских костюмов;
  • приготовьте или закажите проект технологии производства, что позволит избежать ненужных затрат.

Оборудование для раскроя


При небольшом объеме пошива или для ателье достаточно одного раскройного стола. Купите готовый вариант или закажите спроектированный вариант, который одновременно используется как гладильная доска. Раскрой проводится портновскими ножницами (2-3 слоя) или дисковым раскройным ножом (5-7 слоев ткани).

На крупных производствах по пошиву одежды при грубом покрое используют вертикальные ножи, при более точном –стационарную ленточную машину.

Как работает раскройная ленточная машина

Швейное оборудование

Прямострочные машины

На них прокладываются соединительные и отделочные швы. В промышленном пошиве одежды используются одно- и двоигольные челночного стежка. Для обустройства мини-цеха по пошиву одежды на 10 рабочих мест достаточно 7-8 прямострочных или универсальных машин.

Характеристики / Модель JY-A777-5-BD JK-58420C-003 JANOME 7518A
Объемы производства промышленные промышленные бытовые
Тип материала средние, тяжелые легкие, средние все
Количество игл 1 2 1
Длинна стежка, мм 5 до 4 4
Высота подъема лапки, мм 6/13 7/13 11
3500 4000 2500

Используют при обметывании срезов изделий с обрезкой и стачивания трикотажных деталей одежды. Для мини-цеха или ателье имеет смысл приобрести по одному трех- и четырехниточному оверлоку.

Предназначена для сшивания деталей внахлест, встык, а также стачивания двохниточным цепным стежком. Незаменима при подшивке низа трикотажных изделий.

Используются для выполнения стегальных и подшивочных работ, пришивания кружев и резинок, соединения строчек встык, создания аппликаций, потайной и декоративных строчек. На такой машине можно делать петельные швы разной конфигурации, шьется одежда из трикотажа.

Характеристики/Тип оборудования Оверлок промышленный Плоскошовная машина Машина зигзаг
Модель Pegasus M752-13H-2X4 JUCK JK-500B - 02 Juki LZ-2290A-SR7
Количество рабочих ниток 4 5 1
Количество игл 2 3 1
Длинна стежка, мм до 3,8 1,4-4,4 5
Межигольное расстояние, мм 2 5.6 0
Высота подъема лапки, мм 6 6.5 10
Макс. скорость шитья, ст./мин 6500 6000 5000

Подшивка, петли и пуговицы


, например Aurora A-600

Предназначена для выполнения потайного стежка при подшивке низа платья и брюк, края подкладки, нижнего подворотника, кромки. Позволяет обрабатывать изделия из широкого спектра материалов по толщине. Машина имеет рукавную платформу, откидной столик.

Петельное оборудование

Необходимо для обработки прямых, декоративных петель на блузках, мужских сорочках, платьях, женских жакетах и брюках. Например, на SIRUBA BН-790А можно самостоятельно проектировать 99 разнообразных петель, делается автоматическая прорезь под пуговицу.

С ее помощью пришиваются различные виды пуговиц при большом производстве, что значительно повышает производительность труда. Например, SIRUBA PK511-U используют для пришивания плоских пуговиц на 2 или 4 отверстия, а с дополнительным приспособлением – пуговицы на ножке.

При выборе оборудования для ателье по пошиву одежды целесообразно отдать предпочтение универсальным машинам, в которых дополнительно имеются декоративные, трикотажная строчки, строчка зигзаг, а также возможность автоматической обработки петель.

Так работает высокоскоростной пуговичный автомат

Механические и электрические прессы

Понадобятся для установки металлической фурнитуры (кнопки, клепки, люверсы) на предметах одежды. Выгодно приобрести пресс электрический 3-х позиционный HF-EP/3, не требующий компрессора.

Оборудование влажно-тепловой обработки

Придает деталям одежды и готовым изделиям определенную форму, товарный законченный вид. При этом материал увлажняется, нагревается, получает необходимую деформацию с последующей сушкой.

В зависимости от количества и качества выпускаемой продукции оборудование ВТО бывает:

  • нацелено на небольшое производство с использованием утюжных столов общего назначения с электрическим подогревом или пропариванием рабочей поверхности, вакуумом и наддувом, с разными формами рабочей поверхности, дополнительными колодками (Bieffe, Comel, Rotondi);
  • для высококачественных мини-производств подойдут специализированные утюжильные столы с паровым или электрическим подогревом рабочей поверхности и утюгами;
  • при большом производстве одежды за основу ВТО берутся специализированные прессы или автоматические установки.
Характеристики/ Оборудование Дублирующий пресс Стол утюжильный
Модель Comel PL/T-900 COMEL MP/A-R
Страна производитель Италия Италия
Объемы пошива Большое Среднее
Вес, кг 79 100
Габариты, см 64x100x100 125х74
Рабочая поверхность, см 90х40 125х74
Диапазон температуры, °С до 230 200
Мощность нагрева, Вт 2250 2000