"Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре
Веселых чижа..."

Люди! Я безнадёжна:(

Купила книжку: тонюсенькую, чумазую, помятую, на отвратительной бумаге, которая почти превратилась в "тряпочку" и пребываю на седьмом небе от счастья.

Там же прочла информацию о том, как они были сочинены.

Вот воспоминания художника Бориса Семёнова со слов Самуила Яковлевича Маршака.

"Однажды в вагоне дачного поезда (мы жили тогда по соседству в Кавголове) Маршак рассказывал мне, как писали они вдвоём с Даниилом Ивановичем "Весёлых чижей".

Стихотворение было создано на мотив аллегретто из Седьмой симфонии Бетховена. Этот напев Хармс любил повторять - вот так и появились первые строчки: "Жили в квартире сорок четыре Сорок четыре весёлых чижа..." Дальше рассказывалось, как чижи дружно работали, занимались хозяйством, музицировали - и так далее.

Много написано было куплетов комического, развесело-напевного содержания (как жаль, что все они были отправлены в корзину!). В конце концов соавторы стали укладывать пернатых друзей спать и разместили кого куда: "Чиж - на кровати, чиж - на диване, чиж - на корзине, чиж - на скамье...".

Вот и всё: дело сделано, чижи мирно спят. Наконец можно разогнуть усталые спины. За окном глубокая ночь, на столе и под столом скомканные черновики, пустые папиросные коробки...

Но тут Хармс, уже выйдя в переднюю спящей квартиры Маршака, вдруг тихонечко пропел, воздев палец над головой:

Лёжа в постели, дружно свистели Сорок четыре весёлых чижа...

Ну что мог возразить Маршак?! Конечно, такой неожиданный поворот представился ему очень живым и забавным. Не могли же, в самом деле, неугомонные чижи уснуть, не насвистевшись вдоволь... Пришлось воротиться к столу - дописывать смешную концовку..."

(Борис Семёнов. Чудак истинный и радостный. В журнале: "Аврора", 1977, № 4, с. 70). <…>

Мало того, что я с детства люблю это стихотворение, так еще и иллюстрировал его один из самых обожаемых мною художников - Георгий Карлов

Хвала издателям за то, что "лед тронулся" и они обратили внимание, что пора бы снова начать печатать его рисунки.

В изображении мимики животных, пожалуй, Карлову нет равных (как и Мигунову мимики "человеческой")

"ВЕСЕЛЫЕ ЧИЖИ"
("Издание художественной мастерской ЦДРИ", 1948 год, художник Г.Карлов )