Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше

Как нарисовать волшебную зиму с детьми? Очень простой и интересный зимний рисунок. Умение создавать цельные художественные образы приходит к малышам далеко не сразу. Даже тонко воспринимающий красоту окружающего мира ребенок не всегда может передать ее на , что уж говорить о тех малышах, для которых на первом месте стоит желание двигаться и веселиться…

Поэтому перед тем, как нарисовать рисунок на тему зима в , школу или какой-нибудь конкурс, нужно настроить малыша на соответствующую волну. Для этого можно совершить небольшую прогулку – хорошо, если на дворе будет стоять красивый морозный или снежный зимний день.

Сначала расскажите ребенку что Обратите внимание ребенка на деревья, небо, землю. Если все вокруг еще покрыто слоем свежевыпавшего снега, то заметьте, какие оттенки ему присущи. Как правило, детки считают, что снег нужно рисовать белым цветом и бывают удивлены, увидев, что на самом деле зимний покров имеет множество оттенков.

Приступив к созданию картины, первым делом можно показать малышу, как нарисовать зимнее дерево. Для этого используем белый восковой мелок. Объясняем, что более толстая часть дерева – это его ствол, а отходящие в стороны тонкие линии – ветви, которые становятся тем тоньше и короче, чем дальше они расположены от ствола. Мы можем немного подробнее рассказать ребенку о . Рисуя белым мелом по белому листу мы с трудом можем разглядеть нарисованные нами деревья. Но это еще не все.

После того, как мы нарисовали мелками дерево — заполните фон. Мы рисуем красками прямо поверх нарисованного мелками дерева. Краска ложится на бумагу, оставляя незаполненными области с мелом. Очертания проявляются сами собой. Попробуйте — это волшебный и завораживающий процесс!

Если малыш изображает вечернее время суток, основным тоном станет синий, а если день – голубой. При этом разница между оттенками неба и земли зависит от того, насколько ясный день должен получиться на картине. Небо, наполненное снеговыми тучами, делаем темнее, чем землю. А ясное небо – светлее.

Белой же или более темной краской можно изобразить дома, животных – что захочет ребенок. Главное, что в процессе этой работы изменятся его стереотипы, и он поймет, что снег не всегда должен быть белым, а дерево – коричневым. Теперь можно предложить ребенку проявить свой творческий потенциал с

Создание красивого зимнего пейзажа - главная тема всех публикаций в данном тематическом разделе. Будь то первый снег, птицы на ветвях рябины, морозные узоры, заснеженные домики, укрытый белым покрывалом лес, или всевозможные новогодние сюжеты, - здесь Вы найдёте материалы, подходящие для любого возраста. Порадует Вас и разнообразие художественных техник, классических и нетрадиционных, с подробными инструкциями по их применению на практике.

Подберите для своей работы лучшие занятия, на которых дети охотно и с увлечением нарисуют зимушку!

Зимние красоты в оригинальной детской интерпретации.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1744 .
Все разделы | Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках» Ход занятия 1. Организационная часть Воспитатель. Ребята какое у нас сегодня настроение? Дети. Хорошее, чудесное, прекрасное! Воспитатель. Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями : К солнышку потянулись, Лучики взяли, К сердцу прижали, Людям отдали и улыбнулись!...

Конспект занятия по пластилинографии «Мастерская Деда Мороза» Программные задачи : 1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. 2. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект НОД «Снеговик в снежном шаре» по рисованию с элементами конструирования из бумаги в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД «Снеговик в снежном шаре» по рисованию с элементами...» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Снеговик в снежном шаре». Рисование с элементами бумажного конструирования. Подготовила и провела: воспитатель,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


В нашем детском саду «Радуга» есть в фойе стенд «Яркие краски». Каждый сезон стенд заполняется детскими работами: рисунками, аппликацией из различных материалов: бумаги, соломки, пластилина. Зимой прошлого года у меня была вторая младшая группа и мы вернулись в свой садик после...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство зимы». Цель: продолжать формировать умение передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту...


В январе этого года я приняла участие в конкурсе образовательных проектов «Мир дошкольника – первый опыт -2019» Номинация «Технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» и стала призером. Вместе с музыкальным руководителем нашего детского сада мы...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект открытого занятия по рисованию солью «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект открытого занятия по ИЗО: «Зимнее чудо - снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных. Расширить...

Самоанализ НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель НОД: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: 1.Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и...

Тема “какого цвета снег” – это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега – НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку –

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.


А.Саврасов “Деревня зимой”, 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов “Зимняя дорога”

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге “старом”, т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген “Бретонская деревня в снегу”

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет – теплый, а тени – холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег – это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи “Зима”

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан “Март”

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев “Лыжники”

При этом художник в рамках своего стиля может усилить или уменьшить яркость цвета . Т.е. как бы подкрутить рычажок “насыщенность” и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.

Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:

И. Грабарь “Зимнее утро”

На примере этой картины, кстати, мы видим, что снег на рассвете или закате может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.

Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.


Н.Крымов “Зимний вечер”

Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве.

Итак, давайте подведем итоги:

КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?

1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.

2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.

3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.

4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.

5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.

Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:

Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:


Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике


Надеенская Елена Алексеевна
Должность : учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-10 лет.
Назначение : использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.


Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.


Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев


Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.


2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.


3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.


4. Намечаем стволы деревьев.


5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.


6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.


7. Намечаем иней на ветвях деревьев.


8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.


9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.



Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!