Начнём с того, что «Авто.ру» предлагает внушительную базу машин, подержанных и новых. Разработчики утверждают, что база машин в Москве у них больше, чем у конкурентов, и в принципе нет оснований им не верить.

Регистрация в приложении необязательна, но открывает доступ к некоторым важным особенностям:

  1. Сохранение наборов фильтров, чтобы периодически проверять, не появился ли нужный автомобиль, и каждый раз не задавать параметры поиска заново.
  2. Добавление объявлений в избранное.
  3. Синхронизация избранного с веб-версией.

А теперь - несколько советов по выбору автомобиля по объявлению.

Определитесь, какой именно автомобиль вам нужен

«Хочу какую-нибудь иномарку. Можно Opel глянуть или Renault… А вообще, наверное, и Priora пока вполне сгодится…» - с таким подходом к выбору вы потратите уйму времени на просмотр объявлений, обзвон потенциальных продавцов и размышления, что же всё-таки вы хотите приобрести.

Определитесь сразу, для каких целей вам нужен автомобиль, по каким дорогам вы будете ездить, какой суммой для покупки вы располагаете и сколько готовы отдавать за ремонт и обслуживание авто в дальнейшем. Почитайте отзывы, благо это можно сделать прямо в приложении.

Их много, и они очень подробные. Некоторые напоминают целые повести с завязкой, развязкой и интригующим названием. Автовладельцы тщательно описывают все детали своих взаимоотношений с автомобилем: как часто он ломается, как чинить, на что обращать внимание, кому подойдёт такая машина и так далее. Прочитав несколько отзывов, вы наверняка сможете утвердиться в своём выборе.

Сопоставьте год выпуска и пробег

Чтобы понять, насколько изношена машина, важно оценить её пробег. В среднем в России автомобиль за год проезжает около 16 000 км. Этот параметр, конечно, в значительной степени зависит от региона: в Москве расстояния куда больше, чем во многих других городах, но ориентироваться на него можно.

Если видите, что машина за 5 лет эксплуатации преодолела всего 30 000 км, есть повод задуматься, не скручен ли пробег, что сейчас далеко не редкость. Часто владельцы авто могут логично объяснить такой маленький пробег, но лучше машину тщательно проверить в независимом сервисном центре на предмет износа деталей.

Если хотите приобрести новый автомобиль, установите в фильтрах приложения 2015–2016 год выпуска и маленький пробег.

Внимательнее разглядывайте фото

Даже не тратьте своё время на просмотр объявлений без фотографий, сразу задайте фильтр «Только с фото».

Фотографии должны быть чёткими, сделанными в светлое время суток. Автомобиль на фото должен быть чистым и снятым с различных ракурсов.

Рассмотрите снимки внимательно: не отличаются ли по цвету детали кузова, нет ли царапин и вмятин.

Что должно насторожить:

  • фотографии, сделанные в тёмное время суток или в затемнённом помещении;
  • на фотографиях только один ракурс или часть автомобиля;
  • фотографии нечёткие, размытые.

Не гонитесь за низкой ценой

Проанализируйте, по какой приблизительно цене продаются машины выбранной вами марки, модели и года выпуска. В приложении можно в поисковой выдаче расположить результаты по возрастанию цены. Наверняка первыми вы увидите объявления с очень привлекательной ценой, а вот стоимость остальных авто будет различаться незначительно.

Заниженная цена сигнализирует о многом: это могут быть и мошенники, которые в принципе не собираются ничего продавать, и продавцы неликвидных авто, и дилеры, пытающиеся заманить вас в салон привлекательными условиями.

В общем, вспоминаем все пословицы про бесплатный сыр в мышеловке и, чтобы даже не смотреть на подобные объявления, задаём нижнюю границу цены немного ниже средней на рынке.

Обратите внимание на описание

Описание должно быть подробным и конкретным. Слишком короткое описание или фраза «все подробности по телефону» настораживает: почему владелец поленился или не захотел рассказать об авто, хотя от этого зависит успех продажи? Развесёлые описания, которые так любят постить в соцсетях, тоже не несут никакой практической пользы.

Из описания вы должны хотя бы поверхностно понять, в каком режиме эксплуатировалась машина: где ездила, как ездила, кто на ней ездил, что менялось и что требует замены.

Проверьте авто по документам

Вроде вы нашли несколько объявлений, которые не вызывают у вас подозрений. Теперь нужно проверить, не находится ли автомобиль в залоге у банка и действительно ли его продаёт хозяин. Для этого устанавливаем значение фильтра «Оригинал ПТС».

Технические характеристики, а также сведения о штрафах можно проверить по VIN-коду машины , запросив его у владельца при первом звонке. Однако некоторые машины в приложении «Авто.ру» уже проверены сервисом «Автокод», который предоставляет полную информацию о пробеге, случаях ДТП, количестве владельцев, проверяет на угон, залог и ограничения. Установив в приложении фильтр «Проверено „Автокодом“», вы можете быть спокойны за юридическую чистоту автомобиля.

Когда будете оформлять договор купли-продажи, тщательно проверьте все документы ещё раз. Бывают случаи, когда нечистые на руку продавцы присылают фотографию или данные ложного свидетельства о регистрации, а при продаже подсовывают другое. Рассмотрите ПТС, убедитесь, что это оригинал, внимательно прочитайте сведения в графе «Особые отметки», если они есть.

Оцените владельца по его общению с вами по телефону

К этому моменту у вас должно остаться не так много проверенных и полностью устраивающих вас объявлений. Наступает важный момент общения с продавцами по телефону. Позвонить можно прямо из приложения. На кнопке звонка указано время, в которое владельцу будет удобно с вами говорить.

На что обратить внимание

  • Владельцем указан Алексей, а на звонки отвечает кто-то другой, представившись братом или другом. Вероятно, это перекуп.
  • Продавец отказывается от осмотра автомобиля в выбранном вами автосервисе.
  • Продавец назначает встречу в позднее время в сомнительном месте или постоянно меняет место и время встречи.
  • Продавец требует слишком большой задаток.
  • Продавец отказывается прислать вам VIN-код.

В принципе, если хоть что-то покажется вам подозрительным, неприятным, неправильным, лучше отказаться от встречи.

Правильный поиск машины по объявлению сэкономит вам время, избавит от ненужных и неприятных встреч и снизит риск встречи с мошенниками. Желаем вам удачи. В комментариях поделитесь своими советами о настройке фильтров в приложении, которые помогут отсеять перекупов, мошенников и недобросовестных продавцов.

Приложение «Авто.ру» бесплатно и доступно для Android и iOS. Несмотря на то, что приложение отлично выглядит и радует возможностями, разработчики не планируют останавливаться и обещают постоянно его улучшать и дополнять. Так что следите за обновлениями и делитесь этой статьёй с друзьями, которые планируют продать или купить машину. Уверена, приложение «Авто.ру» будет весьма кстати.

О том, что на «Авито» и прочих «Авто.ру» вовсю пасутся аферисты, известно давно. Сервисы даже предупреждают об этом на своих страницах. Да что там говорить, если на профильных форумах в сети случаи «кидалова» обсуждаются уже не первый год. А на днях с подобными схемами познакомился лично корреспондент , решивший поменять старого «коня» на нового. Итак, по порядку.

У вас возникла необходимость продать свою машину. Куда вы идете? Конечно же, на всем известные автобарахолки в интернете. Заполняете анкету, и объявление появляется на сайте. Дело за малым - встретиться с потенциальным покупателем и оформить договор купли-продажи. Беда в том, что им с большой долей вероятности может оказаться злоумышленник.

СХЕМА ПЕРВАЯ

Будьте готовы к тому, что ваш телефон оборвут многочисленные «перекупы», которые попытаются максимально сбить цену. Кроме того, интерес к вашему объявлению проявят сомнительные автосалоны, готовые предложить услугу по реализации машины за некоторый процент.

Эти, помимо прочего, не постесняются взять с вас деньги за предпродажную подготовку, хотя на самом деле за подобный сервис по идее должен платить покупатель. Кроме того, они, если вы поведетесь на их обещания, выставят автомобиль на продажу по сильно завышенной цене. В итоге машина у этих ребят будет продаваться , а скорее всего не найдет нового владельца и вовсе. Но деньги за стоянку, мойку и полировку с вас все-равно возьмут. Не заплатите - не получите обратно свой автомобиль.

Что-то не устраивает - идите в суд. Только вряд ли вам там помогут, как не помогла Фемида сотням, если не тысячам обманутых автовладельцев, которых вообще кинули и на деньги, и на машину. Да-да, вчера вроде бы симпатичный с виду автосалон был, а сегодня - . Осталось от него лишь объявление о продаже авто на пресловутых интернет-площадках. Подобных случаев в нашей стране - пруд-пруди. Уголовных дел - не меньше.

Но даже несмотря на многочисленные предупреждения и рекомендации не продавать свои авто через перекупщиков и прочих серых дилеров, народ по-прежнему попадает на крючок. Что ж, без лоха - простите - и жизнь плоха.

СХЕМА ВТОРАЯ

Звонит вам по телефону с утра пораньше молодой человек, который ну просто умоляет не продавать машину кому-то другому, потому как очень уж она понравилась. Только вот приехать за ней столь заинтересованный покупатель сможет не раньше вечера, а в качестве гарантии готов внести задаток. Согласитесь: , тем более, что он-лайн банки позволяют совершать перевод мгновенно. Собеседник просит продиктовать номер вашей банковской карты, а потом просит назвать код подтверждения, полученный по SMS на ваш же телефон.

Тут главное не сглупить, ведь для перевода денежных средств пароль придти должен не получателю, а отправителю. А в данном случае жертва получает код для доступа к своему личному кабинету, куда прямо в процессе разговора пытается войти злоумышленник. Понятное дело, что здравомыслящий и внимательный человек на эту уловку не клюнет, но как показывает практика, таких в нашей стране не так уж и много. Будьте аккуратны, а то за пару-тройку секунд можно остаться без единой копейки на лицевом счету. А в полицию идти

«Говорят, что автору нужны талант и знания: острый, проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов. Творец всегда изображается в творении и часто - против воли своей. <...>

Но если всему горестному, всему угнетенному, всему слезящему открыт путь во чувствительную грудь твою; если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими границами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь парнасских...»

Домашнее задание

1. Подготовить сообщение о биографии Карамзина, его деятельности как публициста я историка.

2. Выбрать для выразительного чтения в классе стихи или отрывки из прозаических произведений Карамзина. Обосновать свой выбор.

Урок 15. Н. М. Карамзин - писатель и историк

Цель урока: познакомить с биографией Карамзина (журналист, писатель, филолог).

Словарная работа: публицист, эпистолярный жанр.

К чему ни обратись в нашей литературе - всему начало

положено Карамзиным: журналистике, критике,

повести-роману, повести исторической,

публицизму, изучению истории.

В. Г. Белинский

Ход урока

I. Выразительное чтение стихотворений Карамзина

II. Слово учителя или подготовленного ученика

Николай Михайлович Карамзин родился 1 декабря (по старому стилю) 1766 г. в семье симбирского дворянина. Детство его прошло в деревне, на берегу Волги, там он овладел основами грамоты, затем - симбирский пансион, вскоре его определили в пансион Шадена, профессора Московского университета, где он получил широкое образование гуманитарного профиля, близкое к университетскому. С 1783 г. - военная служба, которая прерывается в связи со смертью отца. Отставка. Встреча с И. П. Тургеневым, который привозит Карамзина в Москву. Кружок Н. И. Новикова. Особенно подружился Карамзин с молодым литератором А. А. Петровым, с которым, по поручению Новикова, редактировал первый в России детский журнал «Детское чтение для сердца и разума». Человек и его переживания станут впоследствии неотъемлемой частью творчества Карамзина. Эстетические и мировоззренческие взгляды его формируются под воздействием двух полярных «систем» - масонства и просветительства. В 1803 г. Н. М. Карамзин приступает к многотомному труду по истории России. Смерть писателя в 1826 г. прервала эту работу на ХII томе, где излагались события Смутного времени, а само повествование дошло до 1611 г.

Творческий путь писателя начался переводами. Затем появляются и собственные произведения в стиле сентиментализма - «Русская истинная повесть: Евгений и Юлия». В конце ХVIII - начале ХIХ в. появляются «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Марфа-посадница» и др. Особую популярность получили «Наталья, боярская дочь» и «Бедная Лиза». И Лиза, и ее мать, и покойный отец - люди высоких моральных качеств. В идиллических тонах рисуется роман между дворянином Эрастом и крестьянской девушкой Лизой. Его трагический конец - результат обстоятельств и легкомысленного характера героя, а не социального неравенства. Автор сосредоточил свое внимание на психологии героев. Успеху у читателей повесть обязана прежде всего своей гуманистической направленностью. Сентиментально-психологической является и повесть «Наталья, боярская дочь», обращенная ко временам царя Алексея Михайловича.

Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы А. С. Пушкин с малых лет ценивший и отличавший его от всех других писателей, говорил: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России...»

II. Доклады учащихся

К этому уроку предусматривается индивидуальная подготовка учащихся. Один ученик получит задание сделать сообщение о биографии Н. М. Карамзина, другой расскажет о Карамзине как о публицисте, третий - как об историке, остальные подготовят выразительное чтение стихов (по выбору), отрывков из «Писем русского путешественника», «Истории государства Российского» и др.

III. Итоги урока

Подводя итоги урока, учитель сделает дополнение о деятельности Карамзина и как филолога, результатом которой, по словам В. В. Виноградова, стало то, что удалось «образовать доступный широкому читательскому кругу один язык» «для книг и для общества», чтобы «писать, как говорят, и говорить, как пишут». Карамзин преобразовал, сблизил литературный и - разговорный язык. Учитель напомнит школьникам, что именно Карамзин ввел в русский язык такие слова, как общественный, общеполезный.

Касаясь деятельности Карамзина как историка, можно добавить слова, сказанные А. С. Пушкиным: «Карамзин есть первый наш историк и последний летописец. Своею критикой он принадлежит истории, простодушием и апофегмами хронике. Критика его состоит в ученом сличении преданий, в остроумном изыскании истины, в ясном и верном изображении событий. Нет ни единой эпохи, ни единого важного происшествия, которые не были бы удовлетворительно развиты Карамзиным. Где рассказ его не удовлетворителен, там недоставало ему источников: он их не заменял своевольными догадками. Нравственные его размышления своею ироническою простотою дают его повествованию всю неизъяснимую прелесть древней летописи. Он употреблял их как краски, но не полагал в них никакой существенной важности».

Может быть, стоит закончить уроки тем, с чего начали, - с его произведений и прочитать стихотворение «К самому себе» («Чего робеть? Ты сам с собою! Прибегни к сердцу своему...»). Эти стихотворные строчки не только факт времени, но и обращение к потомкам.

Литература к уроку

1. Лотман Ю. М. Карамзин. - М., 1996.

2. Эйдельман Н. Я . Последний летописец. - М., 1983.

3. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. I.- М.: Аванта+, 2000. С. 285-296.

Домашнее задание


Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. - М.: Р 2000. С. 92-93.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Одно из самых ярких явлений в русской литературной критике по-следней трети XVIII в — зарождение и расцвет сентименталистской критики. Возникновение европейского и русского сентиментализма было связано с кризисом рационалистического миропонимания и ак-тивной переоценкой этических и эстетических ценностей, сложив-шихся в условиях абсолютистской государственности. Пересматривая представление о подчиненности индивидуальной сферы жизни госу-дарственному бытию, свойственное эпохе классицизма, сентименталисты отстаивали приоритет жизни частной, подчеркивали внесословную ценность личности (нельзя не вспомнить карамзинское: «И кре-стьянки любить умеют»). Культ героев, во имя долга жертвующих своими стремлениями, сменяется изображением обыкновенного «чув-ствительного» человека и его внутренней жизни. В произведениях русских писателей-сентименталистов (Н М Карамзина, П. Ю. Львова. В. В Измайлова, П. И. Шаликова, И П. Милонова и др.) целомудренная природа противопоставлялась цивилизации, представители демо-кратических низов — обитателям дворцов, уединенная жизнь в кругу друзей — светской суете и исканию почестей. Гуманистический па-фос сентиментализма находил свое воплощение главным образом в жанрах прозы — в повести, романе, в жанре путешествия.

Зарождение принципов сентименталистской критики современ-ные исследователи усматривают в литературно-критических замет-ках, письмах и дневниковых записях Михаила Никитича Муравьева(1757—1807). Здесь впервые прозвучала мысль о том, что произведе-ния воспринимаются и оцениваются «особливым внутренним чувст-вом, которое называется вкусом». Выдвижение на первый план кате-гории вкуса, подчеркивание его эмоциональной природы вело к отка-зу от рационалистического подхода к искусству и его нормативной оценки.

Крупнейшим представителем русской критики эпохи сентимента-лизма был основатель этого литературного направления в России Ни-колаи Михайлович Карамзин (1766—1826) . Многогранная деятель-ность Карамзина — писателя, историка, публициста, критика, журналиста — оказала мощное воздействие на духовную жизнь общества конца XVIII—первой трети XIXв. Недаром Пушкин позже напишет: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России», а Белинский назовет его именем целый период в истории русской литературы — от 1790-я до 1820-х годов.

Уже в первых выступлениях Карамзин, в противоположность кри-тикам-классицистам, выстраивал свой ряд образцовых писателей, вы-двигая на первое место английских и немецких поэтов нового време-ни. Так, в стихотворении «Поэзия» (1787) высочайшую оценку полу-чают Шекспир («натуры друг»), Мильтон («высокий дух»), Юнг («не-счастных утешитель»), Томсон («Ты выучил меня природой наслаждаться»), а также Геснер («сладчайший песнопевец») и Клоп-шток («Он Богом вдохновлен..). В статьях Карамзина этот ряд до-полняется именами крупнейших писателей-сентименталистов—«ис-кусного живописца» человеческой души Ричардсона, «несравненно-го» Стерна, умеющего потрясать «тончайшие фибры сердец наших»,и «великого», «незабвенного» Руссо, «парадоксы» которого Карамзин, впрочем, не принимает. В оценках творчества этих авторов подчерки-вается «чувствительность», «страстное человеколюбие» и глубокое знание «тайн сердца».

Карамзин прочно связал кри-тику с эстетикой как «наукой вкуса», которая «учит наслаждаться пре-красным». Оценка произведения, считал он, должна быть основана не на выяснении его соответствия жанровому канону, но на вкусе, внут-реннем чувстве изящного. Вкус в писателе и критике «есть дарова-ние», которое не приобретается учением. При этом Карамзин осозна-вал относительность критериев прекрасного: «Вкус подвержен был многим переменам».

В критических выступлениях Карамзина одно из центральных мест заняла проблема индивидуальной характерности явлений, обу-словившая повышенное внимание к личности писателя, к новатор-ским поискам в сфере литературных жанров, к индивидуальным осо-бенностям характеров персонажей, психологизму и т. д. Карамзин на-чал переоценку места и роли чувства как во внутренней жизни челове-ка, так и в его общественном бытии, возвел «чувствительность» в ранг основополагающих мировоззренческих принципов. В статье «Что нужно автору?» (1793) он писал: «Говорят, что автору нужны таланты и знания, острый, проницательный разум, живое воображение и проч. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, неж-ное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сняли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов» 3 . Карамзин вплотную подошел к проблеме творческой индивидуальности писате-ля, которая накладывает неповторимый отпечаток на его произведе-ния: «Творец всегда изображается в творении, и часто против воли своей». В программной статье переосмысливалось понятие о «поль-зе» словесности: полезным оказывается все то, что находит отклик в душе и сердце читателя, что пробуждает добрые чувства. Не будет «бесполезным писателем» тот, кто может «возвыситься до страсти к добру» и питает в себе святое «желание всеобщего блага».

ЦИТАТЫ: Говорят, что автору нужны таланты и знания: острый, проницательный разум, живое воображение, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей; если хочет, чтобы дарования его сияли светом немерцающим; если хочет писать для вечности и собирать благословения народов. Чистейший целебный нектар в нечистом сосуде делается противным, ядовитым питием.Когда ты хочешь писать портрет свой, то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства. Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, искренно: каков я? ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего. Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого -- и если сердце твое не обольется кровию, оставь перо.Если душа твоя тянется к добру, несет желание всеобщего блага: ты не будешь бесполезным писателем - Слог, фигуры, метафоры, образы, выражения -- все сие трогает и пленяет тогда, когда одушевляется чувством Одним словом: я уверен, что дурной человек не может быть хорошим автором.

Убежденный в необходимости критики для развития отечествен-ной словесности, Карамзин регулярно помещал на страницах «Мос-ковского журнала» отзывы о новых книгах — русских и иностранных. Здесь окончательно оформился весьма важный для русской критики жанр рецензии. Нарушая сложившиеся в критике традиции, Карамзин говорил не о нравственной пользе произведения, а прежде всего о его художественной стороне. Так, в рецензии на роман Хераскова «Кадм и Гармония» он отмечал «любопытные завязки», прекрасные описа-ния, «интересные положения». Автор рецензии отвергал прямолиней-ную дидактику и впервые в русской критике высказывал предположе-ние о единстве этического и эстетического. Раскрывая в статьях и рецензиях принципы эстетики сентимента-лизма, Карамзин акцентировал внимание на таких понятиях, как «ес-тественность», «натуральность», психологическая достоверность. Яр-ким образцом сентименталистской критики может служить Карамзинская статья «О Богдановиче и его сочинениях», опубликованная в 1803 г. в «Вестнике Европы» и представляющая собой синтез разных жанров — некролога, литературного портрета и критического разбора поэмы «Душенька» - вольного перевода поэмы Лафонтена «Пси-хея». Создавая в статье идеальный образ поэта, который творит по вдохновению, Карамзин при анализе «Душеньки» подчеркивал нетрадиционность, «неправильность» этой поэмы, требующую столь же нетрадиционного подхода к ней.

Новаторство Карамзина-критика проявилось и в постановке им проблемы характера. Карамзин «чувствовал, что эта проблема центральная в сентимента-лизме и логически вытекает из принципов изображения чувствитель-ности, индивидуальности, социальной характерности». В своих вы-ступлениях («Предисловие к переводу трагедии Шекспира «Юлий Це-зарь», 1786; «Пантеон российских авторов», 1602 и др. ) он требовал исторического и психологического правдоподобия характеров, их национальной определенности. Понимая характер как сложное единство духовных и психологических свойств личности, Карамзин далеко уходил от рационалистических представлений теоретиков классицизма, рассматривавших характер как воплощение одной господствующей страсти.

ЦИТАТЫ (предисловие): Сочинения Шекспира - сочинения драматические. Время - могущественный истребитель всего того, что под солнцем находится, не могло еще доселе затмить изящности и величия Шекеспировых творений. Немногие из писателей столь глубоко проникли в человеческое естество, как Шекеспир; немногие столь хорошо знали все тайнейшие человека пружины, сокровеннейшие его побуждения, отличительность каждой страсти, каждого темперамента и каждого рода жизни. Все великолепные картины его непосредственно натуре подражают; Каждая степень людей, каждый возраст, каждая страсть, каждый характер говорит у него собственным своим языком. Для каждой мысли находит он образ, для каждого ощущения -- выражение, для каждого движения души -- наилучший оборот. Но и сей великий мужне освобожден от колких укоризн некоторых худых критиков своих.(пр - софист Волтер) Что Шекеспир не держался правил театральных, правда. Не хотел он соблюдать так называемых единств, которых нынешние наши драматические авторы так крепко придерживаются; не хотел он полагать тесных пределов воображению своему: он смотрел только на натуру, не заботясь, впрочем, ни о чем. Гений его, подобно гению натуры, обнимал взором своим и солнце и атомы. С равным искусством изображал он и героя и шута, умного и безумца, Брута и башмашника. Драмы его, подобно неизмеримому театру натуры, исполнены многоразличия: все же вместе составляет совершенное целое, не требующее исправления от нынешних театральных писателей.

ЦИТАТЫ (пантеон - гоеч., назв. храма, посвященн. всем богам): 1БОЯН Он слушает поющего соловья и старается подражать ему на лире. Может быть, жил Боян во времена героя Олега; 2НЕСТОР

Несторова летопись есть сокровище нашей истории как по своей древности, так и по некоторым характерным чертам, важным и, так сказать, лучезарным для прозорливого историка новых, счастливейших времен. Например, краткая речь князя Святослава к его дружине перед битвою с греками не есть ли достаточное, славное изъявление древнего русского мужества и народной гордости?

3НИКОН собирал древние летописи России, известные ныне под его именем и служащие основанием нашей истории. 4МАТВЕЕВ АРТЕМОН СЕРГЕЕВИЧ сочинил историю князей и царей наших, поднесенную им царевичу Феодору. 5ЦАРЕВНА СОФИЯ АЛЕКСЕЕВНА занималась и литературою: писала трагедии и сама играла их в кругу своих приближенных.6 СИМЕОН ПЕТРОВСКИЙ СИТИАНОВИЧ ПОЛОЦКИЙ просвещеннейший муж своего времени, богослов и стихотворец, он переложил в стихи - или, лучше сказать, в рифмы: ибо греческий метр был тогда еще неизвестен - не только песни Давидовы, но и самый церковный месяцеслов; 7.ДИМИТРИЙ ТУПТАЛО много писал и в разных родах: поучительные слова, о славянском народе, о всемирной истории, духовные комедии стихами 8ФЕОФАН ПРОКОПОВИЧ Ученый богослов и природный оратор. Им сочинены многие богословские, нравоучительные книги и даже предисловие к морскому уставу.9.КНЯЗЬ ХИЛКОВ АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ сочинил "Ядро Российской истории".Книга его полезна для всякого, кто желает иметь легкое сведение о российской истории, не требуя ни основательной критики, ни красивого слога.

10 КНЯЗЬ КАНТЕМИР АНТИОХ ДМИТРИЕВИЧ Сатиры его были первым опытом русского остроумия и слога. 11ТАТИЩЕВ ВАСИЛИЙ НИКИТИЧ Ревностный любитель отечественной истории, употребивший тридцать лет на собирание всего, что до нее касается; КЛИМОВСКИЙ СЕМЕН

Также среди ни: БУСЛАЕВ ПЕТР, ТРЕДИАКОВСКИЙ ВАСИЛИЙ КИРИЛОВИЧ, ЛОМОНОСОВ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧ СУМАРОКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ…

Новый этап в литературно-критической деятельности Карамзина связан с изданием им журнала «Вестник Европы» (1802—1803), имеющего просветительскую и патриотическую направленность. Журнал содержал постоянные отделы—литературы, политической публицистики и критики; в нем активно сотрудничали старые литера-турные друзья Карамзина —Г.Р. Державин, И.И.Дмитриев и молодые литераторы, в числе которых был В. А. Жуковский, На страницах «Вестника Европы» редактор опубликовал ряд своих художественных произведений («Марфа Посадница», «Моя исповедь», «Рыцарь наше-го времени») и статей, имевших прямое отношение не только к литера-туре, но и к развитию российского общественного сознания и российской культуры в целом («О любви к отечеству и народной гордости» (1802 № 4), «Отчего в России мало авторских талантов?» (1802, № 14)» «О случаях и характерах в российской истории, которые могут быть предметом художеству» (1802, № 24).

В статье «Отчего в России мало авторских талантов?» Карамзин продолжал свои более ранние размышления о природе таланта и усло-виях его формирования. Признавая талант «вдохновением природы»» Карамзин, однако, считал, что он должен созреть в учении, «в посто-янных упражнениях». Писателю необходимо развить тонкий вкус, «овладеть духом языка своего», приобрести «знание света». Если об-стоятельства «не благоприятствуют» развитию дарований, то они «по большей части гаснут». Обращаясь к вопросу, вынесенному в заглавие статьи, Карамзин отвергал «климатическое» объяснение развития культуры, свойственное некоторым французским просветителям, «Не в климате, но в обстоятельствах гражданской жизни россиян, — под-чёркивал он, — надобно искать ответа на вопрос: «Для Чего у нас ред-ки хорошие писатели?». Среди «обстоятельств гражданской жизни» он указывал на предпочтение французского языка языку русскому, препятствующее развитию писательского таланта, а также на «иска-ние чинов», которое мешает молодым людям с дарованием готовиться к литературной деятельности.

ЦИТАТЫ: У нас, конечно, менее авторских талантов, нежели у других европейских народов; но мы имели, имеем их, и, следственно, природа не осудила нас удивляться им только в чужих землях. Не в климате, но в обстоятельствах гражданской жизни россиян надобно искать ответа на вопрос: "Для чего у нас редки хорошие писатели?" Истинных писателей было у нас еще так мало, что они не успели дать нам образцов во многих родах; не успели обогатить слов тонкими идеями; не показали, как надобно выражать приятно некоторые, даже обыкновенные, мысли. Мудрено ли, что сочинители некоторых русских комедий и романов не победили сей великой трудности (засилия франц.яз) и что светские женщины не имеют терпения слушать или читать их, находя, что так не говорят люди со вкусом? Со временем будет, конечно, более хороших авторов в России - тогда, как увидим между светскими людьми более ученых или между учеными - более светских людей.

Карамзинские традиции в разработке общетеоретических проблем литературной критики и конкретных вопросов литературного развития продолжали также П.И Макаров. В.В.Измайлов и И.И.Марты-нов.

В последние два десятилетия XVIII в., во многом благодаря Ка-рамзину и его единомышленникам, происходит осознание критики как особой, самостоятельной разновидности литературной деятельно-сти. По карамзинским публикациям а «Московском журнале», альма-нахе "Аониды», а также в «Вестнике Европы» русские читатели учи-лись судить о состоянии современной им литературы. Критика начи-нала пониматься уже не как негативная оценка или возражение своему литературному противнику, но как опыт анализа произведения, эсте-тическая оценка его содержания и художественных достоинств, осно-ванная на внутреннем чувстве изящного. Субъективность критическо-го высказывания приобретала в глазах критиков-сентименталистов особую ценность, если это высказывание основывалось на глубоком чувстве и знании прекрасного.