Сегодня мы обсудим вопрос о том, как открывать APK-файлы на компьютере. Речь идет об установочном типе материалов для ОС Android. Другими словами, такие файлы используются в планшетах и смартфонах. При помощи этих материалов на мобильные устройства устанавливаются программы. Установочный пакет APK хранит само приложение и файлы, необходимые ему для функционирования. По сути, это архивы.

7-Zip

Если вы задаетесь вопросом о том, как открывать APK-файлы на компьютере и каким образом запускать их, вам необходимо знать, что существуют специальные Android-симуляторы, среди которых YouWave и BlueStacks. Они позволяют совершать подобные действия. Однако если вы хотите знать, чем открыть файл APK на компьютере, чтобы просмотреть содержимое пакета, обратите внимание на инструмент под названием 7-Zip. Речь идет о бесплатном архиваторе. прост. Окно состоит из главного меню, а также Функциональные кнопки имеют русскоязычные подсказки. После инсталляции инструмент интегрируется в меню автоматически. Возможно использование командной строки.

Платформа для разработчиков

Если вы хотите разобраться, как открывать APK-файлы на компьютере и вносить в них правки, обратите внимание на программу Eclipse. Речь идет о платформе, в основе которой лежит открытый исходный код. Основная цель инструмента - повышение производительности при разработке программного обеспечения. Платформа стабильно работает на различных Windows, Solaris, Mac OS.

WinRAR

Решить вопрос о том, как открывать APK-файлы на компьютере для ознакомления с его содержимым, позволит также данный архиватор. Программа обладает высокой скоростью обработки данных. При помощи WinRAR можно также разбить массив данных на определенное число томов с заданным размером. С помощью приложения можно защитить данные паролем.

WinZip

Если вы задаетесь вопросом о том, чем открыть файл APK на компьютере, обратите внимание и на это приложение. Разговор пойдет о которая также умеет открывать интересующие нас пакеты данных. Здесь есть обилие всевозможных инструментов, которые встроены в интуитивный интерфейс. Одной из особенностей приложения является наличие специального мастера, максимально упрощающего процесс извлечения материала. Пользователю предлагается последовательность действий, включающая определенные наводящие вопросы. При помощи программы можно также постараться восстановить поврежденные данные. Проверка файлов на наличие ошибок и их исправление происходит автоматически. Вы можете прямо из программы при помощи встроенных инструментов переслать пакет другу, используя электронную почту. При помощи горячих клавиш можно обрабатывать несколько файлов одновременно. WinZip интегрируется в меню системы, поэтому взаимодействовать с инструментом невероятно просто. Есть здесь и заслуживающий уважения центр поддержки и помощи. Встроенное руководство описывает все тонкости работы с приложением. С представителем команды разработчиков можно связаться по электронной почте.

Другие программы

Следует сказать, что открыть файл APK на компьютере можно и при помощи некоторых других программ, о которых мы сейчас поговорим. Одно из таких приложений называется Hamster Free. Данный архиватор отличает простота в использовании, а также полная поддержка многоядерных процессоров. Речь идет о бесплатном инструменте. Приложение обладает приятным интерфейсом и поддержкой русского языка. Интеграция в меню проводника позволяет получить мгновенный доступ к главным функциям, среди которых есть и распаковка пакетов данных, которая нам необходима.

Следующее приложение, которое мы обсудим, называется Universal Extractor, так как оно также поддерживает работу с интересующим нас Инструмент с легкостью извлекает данные из пакета. Кроме того, следует обсудить ExtractNow - программу, которая также отлично справится с решением поставленной задачи. Приложение также в совершенстве владеет искусством открытия приложений и их распаковки. Можно извлекать данные из нескольких пакетов одновременно. Интерфейс приложения прост и интуитивно понятен. Для обработки данных их просто необходимо мышью переместить на главное окно инструмента. В приложении также реализована система поиска данных. Присутствуют справочные документы. Как только программа будет свернута, специальный значок появится в области системных уведомлений. Имеется функция «Поверх всех окон». Можно создавать отчеты о проделанных операциях.

Далее немного подробнее обсудим программу, которая уже упоминалась выше. Называется она YouWave. Благодаря данному решению можно запустить на ПК виртуальную машину, посредством нее можно воспроизводить приложения и игры для Android. Теперь вы знаете, как открыть файл APK на компьютере, какой программой это можно сделать, и каковы основные возможности подобных инструментов.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Обнаружив среди файлов Windows файл с неизвестным расширением, мы нередко впадаем в уныние. Черт его знает, что это такое нераспознанное «осью». Такие мысли приходят в голову многим людям, впервые увидевшим расширение «apk». Имея файл apk, чем открыть на Windows эту штуку?

Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо разобраться в том, что за зверь такой находится перед нами. Формат файла «.apk» был разработан компанией Google c целью сохранения в данном формате исполнимых приложений ОС «Android». Сама концепция хранения программ и данных в одно архиве — не нова. Еще на заре распространения персональных компьютеров упаковка программ в архив пользовалась большой популярностью. Для запуска таких приложений даже не требовалось данный архив распаковывать – системные средства делали это самостоятельно. Данная технология имеет хождение и в кругах разработчиков и пользователей разного рода эмуляторов. Поэтому идея Google не являет собой чего-то необычного или неожиданного.

«Apk» расшифровывается просто – «Android Package». Это обыкновенный архив, открыть который под силу практически любому архиватору, доступному для Windows.

Внутри архива находятся следующие компоненты приложения:

  • Исходный код программы.
  • Ресурсы приложения, наподобие картинок, звуков и т.п.
  • Специальный файл c названием manifest.

Желающим открыть такой файл архиватором нужно будет выполнить наши дальнейшие инструкции.

Производим вскрытие

Поскольку apk – архив, то и открыть его будем пытаться программой-архиватором. Для Windows разработано множество многофункциональных программ-архиваторов, способных создать и открыть архив практически любого формата. Файлы типа apk – не исключение. Укажем на два таких архиватора для Windows, успешно справляющиеся с этой задачей: WinRar и 7-zip. Если первая из этих программ – коммерческая, то вторая – совершенно бесплатна, и скачать ее можно непосредственно с сайта ее разработчика – Игоря Павлова – по адресу: http://www.7-zip.org/ или http://7-zip.org.ua/ru/ .

Устанавливаем архиватор 7-zip в Windows (если конечно эта знаменитая программа уже не нашла пристанище на вашем компьютере).

Щелкаем правой кнопкой мыши по требуемому apk-файлу. Должно, как обычно, появиться контекстное меню.

Выбираем пункт меню «7-zip» — появиться подменю с выбором вариантов действий.

Просим архиватор открыть архив или извлечь данные из архива. Это можно сделать разными способами, выбрав тот или иной пункт подменю, например, — пункт «Открыть архив» (только для просмотра содержимого) или пункт «Распаковать». Пользователь получит запрос на указание папки для распаковки и других необязательных параметров.

Вот и все, что нужно знать, чтобы открыть файл c расширением «apk» .

Apk – это исполняемый файл операционной системы Андроид, в нем хранятся и распространяются приложения для этой операционной системы. Один из представителей семейства zip, поэтому открывается любым архиватором. Содержит в себе файлы кода (.dex), ресурсы.ARSC и самый главный файл – AndroidManifest.xml. Так как это исполняемый файл Андроид, то и запускается он в этой системе, поэтому просто скопируйте его на свое устройство и запустите. После установки он будет доступно в меню приложений. Но если у вас нет андроид-устройства, то можно использовать эмуляторы, и самые лучшие из них представлены ниже.

Какие бесплатные программы могут открыть файл.apk

  1. BlueStakcs App Player – пожалуй, самый лучший эмулятор Андроид для windows. Он прост в установке, в последних версиях его интерфейс переработали, и теперь он стал намного удобней и практичней. Приложение поддерживает камеру и микрофон, управление мышью, набор текста с клавиатуры, выход в интернет, перенос файлов из android в windows и наоборот.
  2. – бесплатный архиватор с большим количеством возможностей и простым, понятным интерфейсом. Он поддерживает не только семейство zip, но и rar, а также многие другие форматы сжатия. Он позволяет создавать, редактировать и распаковывать архивы, ставить на них пароли и все это – лишь малая часть того, что может этот архиватор.
  3. Andy – бесплатная альтернатива BlueStakcs и его ближайший конкурент. Он предоставляет доступ к полноценной оболочке андроид (в отличии от BlueStakcs), но в тоже время на борту андроид 4.2.2. Поддерживается контроль со смартфона, а также можно просматривать файловую систему андроид (например с помощью ESexplorer). Стоит отметить возможность получения рут прав, что дает возможность «потренироваться» перед их получением на реальном смартфоне или просто «поиграться» с системными файлами.

APK (Android Application) - это единственное расширение для установки приложений в операционной системе Android. Разработан формат компанией Google для адаптации настраиваемого программного обеспечения на смартфонах. Файл APK содержит полностью скомпилированный и готовый к инсталляции программный код.

Где встречается файл apk?

Так как APK не является кроссплатформенным расширением, его поддерживает только Android, независимо от версии и модификации системы. Файлы с таким расширением хранятся в официальном онлайн-магазине Google Play . Также, пользователи могут загружать APK-файлы со сторонних ресурсов, а затем перемещать их в память телефона и устанавливать. Инсталляция в Android APK файла осуществляется пользователем вручную.

APK запускает мастер установки игры или приложения. Сам файл имеет четкую структуру и содержит следующие элементы:

  • Метаданные (META.INF) - файлы манифеста и определения контрольной суммы;
  • .LIB - библиотеки для работы с разными процессорами;
  • Assets и.RES - ресурсы программы;
  • .XML - код программы (может быть зашифрован в целях защиты);
  • .DEX - набор скомпилированных классов.

Пользователь видит не структуру файла, а только конечный объект, который готов к установке. Чтобы посмотреть содержимое APK, откройте его с помощью любого архиватора. К примеру, 7Zip или WinRAR.

Программы для открытия файлов apk

Для запуска APK-файлов понадобится любое устройство под управлением OS Android. Пользователи системы могут самостоятельно загружать на телефон установочные файлы, а затем открывать их в любом проводнике.

Несмотря на ограничения использования расширения, APK можно открыть на Windows, MacOS и других ОС с помощью эмулятора - программы, которая создает виртуальную машину системы Android на компьютере пользователя. Лучшими примерами эмуляторов являются BlueStacks, Droid4X и Genymotion.