Основатель розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий продал большую часть своих акций группе ВТБ и покинул компанию. Аналитики говорят, что после его ухода ретейлера ждет новый этап в развитии

16 февраля основатель и совладелец ПАО «Магнит» Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки).

«Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — Галицкий на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Сергей Галицкий создал компанию «Тандер» в 1995 году — после выхода из дистрибьюторской компании «Трансазия», которую основал с партнерами годом ранее.

В 1998 году «Тандер» открыл в Краснодаре первый продовольственный магазин. В 2000 году Галицкий официально запустил «Сеть магазинов Магнит», которая уже через год стала крупнейшей розничной сетью в России. К 2013 году «Магнит» стал в России абсолютным лидером продуктового ретейла по продажам, опередив главного конкурента — X5 Retail Group.

По состоянию на 31 декабря 2017 года, сеть «Магнит» насчитывала в 2709 населенных пунктах 12 125 магазинов у дома, 243 гипермаркета, 208 магазинов «Магнит Семейный» и 3 774 магазина дрогери.

С 2005 года Сергей Галицкий входит в российский список Forbes. За это время он поднялся с 38-го ($1,2 млрд) до 13 места в 2014 году ($10,3 млрд), однако к 2017 году опустился до 18 строчки ($6,8 млрд).
Сам «Магнит» по итогам 2017 года занял второе место в рейтинге крупнейших частных компаний Forbes, уступив только «Лукойлу».

Ранее в апреле 2016 года Галицкий снизил долю в капитале «Магнита» с 38,7% до 35,3%, чтобы финансировать личные проекты (в частности, он построил в Краснодаре современный футбольный стадион с большим «дизайнерским» парком).

По данным на 30 сентября 2017 года, Галицкий напрямую владел 35,1% «Магнита». В ноябре ретейлер заявил о продаже принадлежащих бизнесмену 5,5% акций стоимостью $700 млн. Сообщалось, что все полученные от продажи средства и будут направлены на ее развитие.

Российское законодательство требует при покупке более 30% акций компании делать предложение о выкупе бумаг миноритариям.
«Они (ВТБ) специально купили чуть меньше, чтобы его не делать. Это абсолютно безобразно и худшее поведение со стороны государственного банка. Это говорит о том, что он плевать хотел на рынок и на миноритариев, это плевок в лицо всем инвесторам. Это неприемлемо, и это, думаю, им еще аукнется», — прокомментировал «Ведомостям» директор Prosperity Capital Management (миноритарный инвестор «Магнита») Алексей Кривошапко.


Продажа на спаде стоимости

Продажа Сергеем Галицким почти 30-процентного пакета акций «Магнита» стала продолжением системного кризиса, преследовавшего лидера российского ретейла в течение последних двух лет.

По итогам 2016 года компания впервые в своей истории показала , а темпы роста выручки оказались самыми низкими за 11 лет.

По итогам прошлого года рост выручки «Магнита» (с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год). Согласно данным неаудированных результатов деятельности по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше).

В результате «Магнит» уступил по объему выручки своему основному конкуренту X5 Retail Group (управляет брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), который продемонстрировал рост на 25,5% — до 1,28 трлн рублей.

После публикации отчетности в конце января 2018 года акции «Магнита» упали на 5%. Кроме того, компания второй раз в истории (после IPO на Московской бирже это происходило только в 2007 году).

«Новость о сделке Галицкого и ВТБ стала неожиданностью для рынка. Момент для продажи выглядит не самым удачным — стоимость компании снизилась более чем на 50% с сентября 2017 года. Говорить о реальных причинах пока затруднительно, но одним из возможных поводов для продажи могли послужить расхождения между акционерами касательно дальнейшего развития», — прокомментировал РБК Краснодар директор группы корпоративных рейтингов АКРА Евгений Обыдов.

По мнению эксперта, рекордное падение показателей компании в 2017 году было вызвано рядом причин, в т.ч. общими макроэкономическими трендами в виде слабого потребительского спроса и замедления инфляции, а также усилением конкуренции.

«Одной из причин снижения траффика также послужило запоздавшее обновление дизайна магазинов. При этом существенное ускорение редизайна торговых точек привело к значительному росту инвестиций и снижению свободного денежного потока в 2017 году», — напомнил Обыдов.

По оценкам экспертов, одной из причин спада также стали неудачные попытки диверсификации бизнеса. Так, в январе 2018 года топ-менеджер Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и магазинов «Магнит косметик», из структур Галицкого, т.к. «перестал видеть для себя будущее в компании».

Первые аптеки «Магнит» , а к концу декабря в сети уже работала 51 торговая точка. В настоящее время, по данным бывшего топ-менеджера, «взята небольшая пауза для оценки эффективности».

Что касается сети «Магнит косметик», то ее перспективы негативно оценивал сам Сергей Галицкий, выступавший против предложений топ-менеджеров по расширению бизнеса за пределы продуктового ретейла: «Если у них энергия есть, они могут открыть не 8 тысяч «Магнитов», а 10 или 15 тысяч».
«Мне это тоже не нравилось, когда мы открывали, но сейчас есть уже тысяча магазинов «Магнит-Косметик». Ну, раз получается, то пусть открывают. Я контролирую только, чтобы глупости не делали», — рассказывал он в интервью журналу «Сноб» в 2014 году.


Падение после падения

Рынок акций предсказуемо отреагировал падением на новости об уходе Сергея Галицкого из «Магнита». Если 15 февраля на закрытии торгов стоимость обыкновенной акции компании зафиксировалось на уровне 4850 рублей, то на открытии 16 февраля она была уж 4719. К 11:00 мск акции «Магнита» снизились до 4511 рублей, к 13:00 бумаги подросли до 4659 рублей, а к 16:20 вновь упали до 4485 рубля.

Старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова предполагает, что эмоциональная реакция рынка будет очень ярко выраженной в течение всего дня. Она не исключает, что акции «Магнита» могут понизиться до 4000 рублей, однако ниже этой отметки вряд ли опустятся. «Это психологически и физически просто не оправдано», — подчеркнула Бодрова.

По мнению аналитиков «Альфа-банка», информация о сделке будет крайне негативна для акций «Магнита».
«Новость о том, что мажоритарный акционер компаний выходит из бизнеса - плохой знак для инвесторов. На рынке возникнет навес акций, а после появления нового владельца «Магниту» «потребуется пересмотреть стратегию и руководящие должности», — говорится в отчете банка.

В краткосрочной перспективе сделка может негативно сказаться на курсе акций ретейлера, в первую очередь — из-за неопределенности стратегии ВТБ в отношении компании, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Евгений Обыдов.
«Дальнейшие перспективы «Магнита» будут зависеть от выбранного стратегического курса нового акционера», — добавил он.

Спецпредставитель «Внешэкономбанка» Александр Полиди считает, что говорить о существенном падении или росте акций ретейлера пока не стоит.
«Нужно понимать, что любая котировка акций - это компромисс между теми, кто видит в изменениях в компании позитивные моменты, и теми, кто опасается за будущее. Сейчас сложно спрогнозировать, какая позиция в нынешней ситуации с «Магнитом» переборет другую», — отмечает эксперт.

В росте акций заинтересован и банк ВТБ, ставший крупнейшим владельцем ретейлера.
«Компания очень перспективная, но за последний год потеряла много в капитализации. Мы считаем, что можно вернуть стоимость акций на более высокий уровень», — отмечал на сочинском инвестфоруме глава ВТБ Андрей Костин.

В пресс-службе «Магнита» уже заявили, что компания и приобретатель акций намерены сохранить дивидендную политику и выплатить дивиденды акционерам уже во второй половине 2018 года.
«Компания планирует рассмотреть возможность реализации плана обратного выкупа акций в 2018 году. Предполагается, что часть выкупленных таким образом акций, будет использована для долгосрочного стимулирования менеджмента компании», — говорится в сообщении ретейлера.

Главная > Методическая разработка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

с углублённым изучением отдельных предметов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Составитель Митькина Н.В.,

учитель русского языка и

литературы

Классы: 5 «Б», 5 «К», 6 «Б»

Старый Оскол - 2011

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Тип занятия : внеклассное мероприятие по дисциплине «Литература».

Классы: 5 «Б», 5 «К», 6 «Б».

Дата проведения: 11.11.2011Цели :1. Обобщение и расширение знаний учащихся о творчестве А.С. Пушкина.2. Развитие интереса к произведениям поэта, устной речи, аналитического и образного мышления, памяти, активности, самостоятельности, творческого потенциала учащихся.3. Воспитание любви к русской поэзии. Создание условий для сплочения коллектива. Оснащение : выставка книг (сказки Пушкина), презентация, сделанные из бумаги жёлтые листья, шкатулки, ватман, клей, цветные карандаши, кроссворд «Сказки Пушкина».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

СЛАЙД 1

1. Вступительная часть. Слово о Пушкине Для нас теперь уже не ново – Творит наука чудеса!- Что из недавнего былого До нас доходят голоса. Но века девятнадцатого начало Немым останется для нас. Как слово Пушкина звучало? Увы! Услышать бы хоть раз. Как он, волнением объятый, Друзьям «Онегина» читал, Как он смеялся… Век двадцать первый Наверное, добрее б стал. Есть одно имя, знакомое и дорогое каждому человеку, вне зависимости от его литературных привязанностей и увлечений. Это Александр Сергеевич Пушкин. Его произведения знают, читают и перечитывают, заучивают наизусть. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца», - сказал однажды А. Твардовский.

СЛАЙД 2

В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца, "пожи-рал" книги и уже в одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Всё это оказало большое влияние на одарённого и впечатлительно-го мальчика.

СЛАЙД 3

А сказки! Услышанные впервые в детстве от няни, они оставили глубокий след в сознании будущего великого поэта. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт так напишет о ней: Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелён оставила свирель,
Которую сама заворожила. Эта волшебная свирель из няниных сказок зазвучала потом в чудесных пушкинских произведениях.

СЛАЙД 4

В письме к брату в 1824 году он написал: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" 2. Основная часть. Конкурсная программа

СЛАЙД 5

Видеоролик на песню «Лукоморье» (детский ансамбль «Светофор»)

СЛАЙД 6

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Это путешествие в мир сказок Пушкина. Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем эти волшебные сказки. Мы проведём конкурс на лучших знатоков сказок Пушкина. Вопросы будут задаваться командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает кленовый, берёзовый или рябиновый листочек. Их нужно сохранять до конца игры. Если команда не даёт правильного ответа, вопрос переходит к команде соперников.

СЛАЙД 7

I конкурс. «Из какой сказки строки?»

1. Царь скопца благодарит, горы золота сулит…(«Сказка о золотом петушке») 2. Пустились бесёнок и зайка: бесёнок по берегу морскому, а зайка в лесок до дому… («Сказка о попе и о работнике его Балде») 3. В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец…(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 4. Видит, на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…(«Сказка о рыбаке и рыбке») 5. И молва трезвонить стала: дочка царская пропала!.. 6. Помнишь, за мою услугу обещался мне, как другу, волю первую мою ты исполнить, как свою… («Сказка о золотом петушке») 7. В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт, бочка по морю плывёт… («Сказка о царе Салтане») 8. Перед утренней зарёю братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять!.. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») 9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, –
говорит одна девица, – то на весь крещёный мир приготовила б я пир»... («Сказка о царе Салтане») 10. Платить обязались черти мне оброк по самой моей смерти; лучшего б не надобно дохода, да есть на них недоимки… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

СЛАЙД 8

II конкурс. «Портреты героев»

1. До светла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет, печь затопит, всё заготовит, закупит, яичко испечёт, да сам и облупит... (Балда) 2. Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив…(Попадья)
3. Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело, но под старость захотел отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить…(Царь Дадон) 4. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся, понатужился немножко: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» - молвил он…(Князь Гвидон Салтанович) 5. Улыбнулась – и с поклоном его за руку взяла и в шатёр свой увела… (Шамаханская царица) 6. Все красавцы молодые, великаны удалые, все равны, как на подбор… (Тридцать три богатыря) 7. На руках золотые перстни, на ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; она бьёт их, за чупрун таскает… (Старуха) 8. Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла… (Царица-мачеха) 9. Чуть опасность где видна, верный сторож как со сна шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит… (Петушок) 10. Белолица, черноброва, нраву краткого такого… (Царевна)

СЛАЙД 9

III конкурс. «Расшифруйте строки»

В прозаических текстах зашифрованы стихотворные строки из произведений А.С. Пушкина. Расшифруйте их, назовите строки из сказок. 1. На берегу морского залива раскидистое дерево, не тронутое желтизной. («У Лукоморья дуб зелёный») 2. Мелкий грызун исполняет музыкальные композиции и уплетает лесные плоды. («Белка песенки поёт да орешки всё грызет»)

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

IV конкурс. «Знакомые с детства строки» 1. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… 2. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? Я там был; мёд, пиво пил- И усы лишь обмочил… 3. С какими словами обращалась царица-мачеха к волшебному зеркалу? Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи; Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 4. Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности? Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.. 5. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? Не печалься, ступай себе с богом… 6. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же пригова-ривал Балда с укоризной? Не гонялся бы ты, поп, За дешевизной.

СЛАЙД 12

V конкурс. «Сказочный эрудит»

1. Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5) 2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3) 3. Сколько торговых городов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (7) 4. Сколько теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (140) 5. За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей? (3) 6. Сколько сыновей было у царя Дадона? (2) 7. Какая кличка была у собаки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Соколко ) 8. Кто исполнял песню «Во саду ли, в огороде» в «Сказке о царе Салтане»? (Белка ). 9. В каких сказках Пушкина упоминается море? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде») 10. Какие злые герои сказок Пушкина оказываются наказанными? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», царица из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», царь Дадон из «Сказки о золотом петушке», поп из «Сказки о попе и о работнике его Балде»)

СЛАЙД 13

VI конкурс. «Восстановите последовательность событий»

1. Перечислите по порядку все чудеса из «Сказки о царе Салтане».33 богатыря, белка, царевна-лебедь. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь). 2. Назовите все желания старухи по порядку. Стать столбовой дворянкой, изба, корыто, стать владычицей морской, стать царицей. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской) 3. К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, солнце, ветер. (1 – солнце; 2 – месяц; 3 – ветер) 4. Назовите в нужной последовательности все превращения князя Гвидона. Шмель, муха, комар. (1 – комар; 2 – муха; 3 – шмель). 5. В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертёнком? Кто скорее обежит вокруг моря, кто пронесёт на себе полверсты кобылу, кто дальше бросит палку. (1 – кто скорее обежит вокруг моря, 2 – кто дальше бросит палку, 3 - кто пронесёт на себе полверсты кобылу) 6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставьте последовательность щелчков с их воздействием. Вышибло ум у старика, прыгнул до потолка, лишился языка. (1 – прыгнул до потолка; 2 – лишился языка; 3 – вышибло ум у старика)

СЛАЙД 14

VII конкурс «Сказочное лото» (конкурс капитанов).

Капитаны получают строки из сказок. Необходимо сложить строки, восстановив отрывок из сказки.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: "Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.

VIII конкурс. Конкурс чтецов (проводится параллельно с предыдущим)

СЛАЙД 15

IX конкурс. «Таинственный предмет»

В каждой шкатулке находится предмет, упоминающийся в произведениях Пушкина. Вы должны сказать, о каком предмете идёт речь. 1-я шкатулка. Повсеместно встречающийся, не имеющий особой ценности предмет, который, однако, способствовал превращению обезьяны в человека, а Балда с его помощью сумел доказать Бесёнку своё преимущество. (Палка) 2-я шкатулка. Предмет, мимо которого ни одна женщина спокойно не пройдёт, неотъемлемая часть одной из героинь сказки А.С. Пушкина. (Зеркало) 3-я шкатулка. Плод, которым отблагодарила царевну старуха в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». (Яблоко) 4-я шкатулка. Украшение, при помощи которого Руслан освободил от сна Людмилу. (Кольцо)

СЛАЙД 16

X конкурс. «Пушкин в искусстве»

1. Всем известный портрет А.С. Пушкина. Назовите имя художника.

(Орест Адамович Кипренский. Портрет был написан в 1827 году в доме Шереметевых на Фонтанке по заказу друга поэта - Антона Антоновича

Дельвига.)

СЛАЙД 17

2. Знаком ли вам этот памятник? Где он находится? (Памятник находится в Царском Селе. Скульптор - Роберт Бах.)

СЛАЙД 18

XI конкурс. «Осенний листопад»

Знаете ли вы, какое время года больше всего любил А.С. Пушкин? Предлагаю командам сделать аппликацию «Осенний листопад». Проявите своё творчество и фантазию. (На столе у каждой команды ватман, листочки, клей, цветные карандаши) Параллельно – конкурс болельщиков «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» (кроссворд по сказкам Пушкина) Команда болельщиков, выполнившая большее количество заданий приносит команде 1 балл (1 листок).

Звучит музыка

Проверяем болельщиков. Просим команды показать свои работы. Посчитайте, сколько листочков на вашей аппликации. (Объявляется победитель.)

СЛАЙД 19

3. Заключительная часть

Звучит музыка

Слово учителя К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать... Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. "Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!"

Каждый год 6 июня, с 1997 года, в России отмечается Пушкинский день.Именно в этот день в 1799 году, в Москве, в дворянской усадьбе Пушкиных, родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать.

Какие стихи Пушкина вы запомнили самым первыми? Про кораблик, что «бежит себе в волнах на раздутых парусах?». А может быть, про золотого петушка, или про золотую рыбку из синего - синего моря? Все волшебно в сказках Пушкина.Стихи его прекрасны!.. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землей, видишь все, о чем написал поэт.Вслушайтесь в стихотворение. Как много в этих строках тепла, сердечности, золотистого света. Они звучат, как музыка…


Пушкин никогда не писал стихов специально для детей, но он умел писать их так просто и в то же время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко. Кто из вас ребята не знает стихотворения Пушкина о снежной буре, об осенней поре, которая очей очарование? Все его стихотворения читаются легко и радостно!


К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазки

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети, в 20, в 30, в 45,

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина).

Сказка - был один из любимых жанров А.С.Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!” - и советовал молодым писателям читать сказки, чтобы “видеть свойства нашего русского языка”. Даже в его повестях, романах и не сказочных поэмах нередко сквозят сказочные мотивы и сюжеты.

Пушкин написал всего семь сказок. Но каждая сказка запоминающаяся. Конечно, сказки были написаны для взрослых. Но очень скоро стали читать сказки и детям. Благодаря мелодичной стихотворной форме сказок, они очень легко и с интересом читаются, становясь понятными даже самому маленькому читателю.

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане

Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о медведице

Жених

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает Злу наперекор,

Где красавиц похищает Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит, Белочка поет,

Где разбитые корыта Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет Лукоморье,

цепь златая

И ученый кот.

Действующие лица:

1.Ведущие

Реквизит:

1.(2-4)Ватмана и фломастеры

2.Диск с музыкой из мультипликационных фильмов

3.Призы и подарки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть, эти сказки!». А я помогу вам ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы наш праздник с разминки.

Разминка

Ну что, ребята поиграем?

Я начну, вы продолжайте,

Хором в рифму отвечайте!

В сказке – лошадь не простая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила жевала сдобу

И жила бы, так до гроба!

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя… (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил)

Враг людей

И враг зверей —

Злой разбойник… (Бармалей)

Я ведерка не брала, за водою

не пошла,

Я боялась чердака, и мышей и

паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня…(Аришка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни проходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пяточек.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник

А на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни– Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких, на целом свете,

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется…(Чебурашка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите все сюда.

(На листе – контуры портрета Чебурашки во весь рост)

Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Я предлагаю вам по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз т.д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку

«Песни Чебурашки»

Ведущий: Ой, какие вы молодцы! А теперь настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса, о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз.

И так, внимание!

Столяр Джузеппе- Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло.

(«Буратино», А.Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских

есть она,

А в ней герой – мальчишка не

плохой,

Он храбрый, справедливый,

озорной.

(«Чипполино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним от лютой

Злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злится,

Он хозяйку, чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный

рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха»,

К.Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский )

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро )

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит –

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит, кого-то поймает

И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»,

А.С. Пушкин )

Ведущий: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Отрывок из м/ф

Ребята, неужели вы все-все знаете сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!

Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку, и похлебала из самой большой

чашки.

(«Три медведя»)

Красна- девица грустна-

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клониться к вечеру, делать было нечего – надо идти домой. Вдруг, видит, стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке — старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебреными яблочками.

(«Гуси – лебеди»)

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Съесть бы Маше на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и Медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась – Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца…

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к Царю.

(«По Щучьему велению»)

Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Вы просто – талантливые! А я для вас приготовила еще задание:

Из какой сказки взяты эти строки?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

Африке большие

Злые крокодилы.

(«Бармалей», К. Чуковский)

Из какой сказки следующие строки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»?

(«Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

Из какой сказки?

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед…

(«Тараканище», К. Чуковский)

Кто написал «Сказку о мертвой Царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о Золотом петушке»?

(А. Пушкин)

Героиня, какой сказки

потеряла на балу туфельку?

(Золушка)


Ведущий: А сейчас я вам предлагаю викторину. Ну не просто викторину, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

"Что за прелесть эти сказки!" Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными... Недаром известная русская пословица гласит: "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству.

Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама... Слова как бы сами приходят на память:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том...

Пушкинская сказка летит "через леса, через моря", "в облаках перед народом", с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В "Сказке о царе Салтане" поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит...

В "Сказке о мертвой царевне" мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу:

Ветер, ветер! Ты могуч,

ты гоняешь стаи туч...

Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В "Сказке о золотом петушке" стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы...

Многие сказки, как-то: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о его работнике Балде" - в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.

Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск - Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.

Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками:

Град на остове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом...

Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку...

Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.

Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!

Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.