Данные об авторе

1) Стефанова Лариса Михайловна, 2) Панина Елена Валерьевна

Место работы, должность:

1) Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Республиканский центр образования" (Республика Коми, г. Сыктывкар), учитель русского языка и литературы;

2) МОУ СОШ № 1, г. Котовск (Тамбовская область), учитель русского языка и литературы.

Республика Коми

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Предмет(ы):

Литература

Целевая аудитория:

Библиотекарь

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:

В ходе внеклассного мероприятия учащиеся обобщают и закрепляют знания о сказках А. С. Пушкина.

“Что за прелесть эти сказки!”

Внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 5 классов.


Цель: обобщить и закрепить знания учащихся сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

образовательная: проверить уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина;

развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

воспитательная: воспитывать уважение к творчеству А. С. Пушкина, культурному наследию страны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг и рисунков учащихся, презентация учебного материала.

Время реализации внеклассного мероприятия: 45 мин.

Предварительная работа: у чащиеся делятся на 3 команды, придумывают название команды.

1. Вступительное слово.

Он идёт среди прохожих

Улицей многоэтажною,

Удивительно похожий,

Хорошо знакомый каждому.

Ясноглазый,

Смуглолицый,

Будто в мир явился заново.

На высокий лоб ложится

Завиток волос каштановых.

Снова к нам летит литое,

И живое, и весомое:

Здравствуй, племя младое,

Незнакомое!

Эти слова Марка Лисянского говорят о том, что Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Действительно, о сказках Пушкина мы слышим с детства. Герои пушкинских сказок живут с нами и позже, в школьные годы. В сказках Пушкина есть всё, что нужно и для взрослого человека, а главное, есть гармоничность, исходящая из самого Пушкина и являющаяся его главным чудом. Читая Пушкина, каждый человек одной или несколькими своими гранями соприкасается с этой гармонией и становится лучше, чище, добрее.

Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир А. С. Пушкина.

2. Рассказ учителя о сказках Пушкина.

Место действия пушкинских сказок - Древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать неслыханно богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна. Демонстрируется портрет няни. Сервис ImageChef. Инструмент “Фоторамка”.

Арина Родионовна была крепостной бабушки поэта, Марии Алексеевны, а в семье Пушкиных появилась, когда родился Александр. Няня очень любила курчавого, смышлёного, очень подвижного Сашеньку. А уж какие сказки сказывала она! И про разбойников, и про грозного Черномора, и о мёртвой царевне; пела песни, раздольные, чаще грустные, о нелёгкой доле крестьянской. Мальчик слушал их с затаённым дыханием, и всё просил: «Ещё, ещё!».

Это знакомство с народным фольклором постепенно воплощалось в поэтический, могучий талант великого поэта. С любовью и уважением относился Пушкин к няне. Немало стихотворений посвятил ей. Называл её «подругой юности» своей, «ангелом кротким, безмятежным», «бесценным другом». Он доверял ей свои мысли, мечты. Нередко Арина Родионовна становилась первой слушательницей его сочинений:

Я плоды своих скитаний,

И гармонических статей

Читаю только старой няне -

Подруге юности моей...

Александр Сергеевич любил слушать сказки няни не только в детстве. В 1824 году Пушкин был сослан в село Михайловское Псковской губернии. Вместе с ним в Михайловском жила его няня Арина Родионовна. Эта простая крестьянка была самым преданным другом опального поэта.

В Михайловском среди зимы, завалившей снегом просёлки и старенький дом поэта, Пушкин слушал милые нянины сказки - необыкновенно простые и волшебные. Они превращались под его беглым быстрым пером в поющие строчки:

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт …

Вот как Пушкин пишет о своих занятиях в Михайловском брату Льву: «Знаешь ли ты мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда няня рассказывает мне сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая из них поэма!»

А. М. Горький так писал в повести «В людях»: «Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне: прочитав их несколько раз, я уже знал их на память, лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну… »

Давайте и мы с вами ещё раз заглянем на страницы пушкинских сказок, встретимся с их героями.

3. Конкурсная программа для учащихся.

Конкурс 1. Восстановите знаменитые пушкинские строки.

Ребята! Из какого произведения эти строки? (Поэма “Руслан и Людмила”)

В. А. Жуковский, старший современник Пушкина, был известным автором баллад и стихотворений. С Пушкиным их связывали дружеские отношения. Между ними было шутливое соревнование в пересказе сказочных сюжетов. В результате этого состязания появились сказки Пушкина и Жуковского, любимые не одним поколением детей и взрослых.

Демонстрируется портрет В. А. Жуковского.

Задание: назвать в каждой группе сказку, которая не принадлежит перу А. С. Пушкина.

1) «Сказка о царе Салтане»

«Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»


2) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Берендее»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке» и «Сказка о царе Берендее» были написаны В. А. Жуковским.

Конкурс № 3. «Сказочный вернисаж». Сервис “Пазлы”.

Задание: сложить иллюстрацию, назвать сказку.

История иллюстрирования сказок А. С. Пушкина насчитывает около полутора веков. Каждый художник ищет в творчестве Пушкина со-звучие своему миропониманию и, создавая иллюстрации, становится соавтором великого поэта.

Давайте познакомимся с художниками-иллюстраторами пушкинских сказок, полюбуемся их работами.

Демонстрация презентации.


Задание: назвать героев пушкинских сказок, которым принадлежат эти предметы.

Учащиеся называют героев, учитель читает строчки из сказок А. С. Пушкина.

Мешок, верёвка - Балде.

Пошёл Балда в ближний лесок,

Поймал двух зайков, да в мешок.

Балда, с попом понапрасну не споря.

Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Мешок - мудрецу.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

(«Сказка о золотом петушке»).

Зеркало, яблоко - злой царице.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела.

Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, - сказала. -

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!»

И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит …

Кушай яблочко, мой свет.

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Невод - старику.

Пряжа - старухе.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

Орешки - белке.

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт ….

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд.

(«Сказка о царе Салтане…»).

Задание: внимательно рассмотрите иллюстрации и надписи к ним. Кому из пушкинских героев на самом деле принадлежат слова?

Конкурс № 6. “Музыкальная шкатулка”. Сервис “Свидетель”.

Задание: прослушайте музыкальные фрагменты; назовите героев из сказок А. С. Пушкина, чьи образы вдохновили композиторов на создание этих музыкальных произведений.

1 команда - музыкальный фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова “Полёт шмеля” (“Сказка о царе Салтане”);

“Полет шмеля” - музыкальная картинка, отрывок из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» на сюжет А. С. Пушкина. Это одно из великих и самых популярных произведений композитора.

2 команда - М. Глинка “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила”

Прочитав поэму А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", М. Глинка сразу влюбился в эту волшебную сказку великого поэта.

Он с большим удовольствием писал к ней музыку и закончил оперу очень быстро. Рассказывают, что артисты, которые репетировали в Большом театре "Руслана и Людмилу", то и дело переставали петь и от восторга хлопали автору.

Первое представление оперы "Руслан и Людмила" состоялось 27 ноября 1842 года в Москве, в Большом театре. С тех пор уже более 150 лет эта опера остается одной из самых лучших российских опер.

3 команда - Н. А. Римский-Корсаков. Ария Царевны-Лебедь (“Сказка о царе Салтане”)

Демонстрируется репродукция картины М. А. Врубеля “Царевна-Лебедь”.

Нестандартный урок по внеклассному чтению

« Что за прелесть

эти сказки!...»

(по произведениям А.С.Пушкина)

Учитель : Хафизова Эльвира Рашитовна.

Тема: «Что за прелесть эти сказки!...»

Цель: обобщить знания по произведениям А.С. Пушкина; развивать речь

учащихся;

Оборудование: плакат – портрет А.С. Пушкина; рисунки детей; плакат с

Изображением сказок Пушкина;

Ход урока:

I Организационный момент.

Динь – дилинь звенит звонок

Начинается урок!

II Сообщение темы, постановка целей урока.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Прочитайте тему нашего урока.

Кто так говорил, как вы думаете?

Сегодня мы вспомним произведения

А.С. Пушкина, побываем в его поэтическом мире.

III Вступительная беседа об А.С. Пушкине.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает

вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда

проучивает чертей. Всё это очень интересно! И всё это придумал

А.С. Пушкин.

Воспитывали мальчика французские гувернёры. Маленький Саша рано

библиотеки своего отца Сергея Львовича Пушкина.

В 12 лет Александра Сергеевича отдали в Царскосельский лицей,

где он проучился 6 лет. В этом лицее Пушкин полюбил литературу и решил

стать поэтом.

Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства.

Ещё ребёнком он бывал у своей бабушки в деревне Захарово, где цвели

черёмуха и липы, колыхалась тень от берёзы. В стихах Пушкина можно

найти все четыре времени года.

За свои стихи, призывавшие к свободе, Пушкин в ранней молодости

был выслан из Петербурга на юг России, а потом на север – в село

Михайловское. Больше двух лет прожил Пушкин в этом глухом селении.

Только одна старушка, няня – Арина Родионовна, которая воспитывала его

ещё в младенческие годы и преданно любила его, была с ним всё время.

Пушкин по настоящему крепко любил свою няню и написал несколько

трогательных стихотворений, к ней обращённых.

Арина Родионовна пела Пушкину старинные песни и рассказывала

сказки, которые он потом переложил в стихи. Пушкин в своём письме к брату

Льву писал: «Что за прелесть эти сказки!... Каждая есть поэма!»

IV Викторина по сказкам.

Сейчас мы вспомним сказки Пушкина, приоткроем дверь в мир сказки.

1) – Я называю героев и предметы из сказки, а вы должны назвать сказку:

Старик со старухой («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Три девицы («Сказка о царе Салтане…»)

Царь Дадон («Сказка о золотом Петушке»)

Царица – мачеха («Сказка о мёртвой царевне…»)

Чёрт («Сказка о попе и работнике его Балде».)

Царевна – лебедь («Сказка о царе Салтане…»)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Чернявка («Сказка о мёртвой царевне…»)

Шамаханская царица («Сказка о золотом петушке».)

Невод («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) – Проверим, как вы внимательно читали сказку:

Какими словами в «Сказке о мёртвой царевне» царица обращалась к

волшебному зеркалу?

Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй лёжа

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда

с укоризной? (Не гонялся, бы ты, поп, за дешевизной).

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик

со своею старухой у самого синего моря.)

Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся,

государыня рыбка!)

Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном

пряли поздно вечерком.)

Что отвечало зеркало царице? (Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех

V – Каждый из вас должен был подготовить дома наизусть отрывок из сказки.

А остальные должны отгадать: кто и из какой сказки произносил эти

- «Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября». (Царь «Сказка о царе Салтане».)

- «Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня…».

(Царевна – лебедь «Сказка о царе Салтане».)

- «Кабы я была царица,

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря».

(Третья – сестрица. «Сказка о царе Салтане».)

- «Грусть – тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца».

(Князь Гвидон. «Сказка о царе Салтане».)

- «Мы объехали весь свет:

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо».

(Корабельщики. «Сказка о царе Салтане».)

- «Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

- «Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

(Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне».)

- «Не печалься, ступай себе с богом».

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

- «Что за диво!

Всё так чисто и красиво

Кто – то терем прибирал

Да хозяев поджидал».

(Старший из семи богатырей. «Сказка о мёртвой царевне».)

- «Ой вы, молодцы честные

Братцы вы мои родные, -

Для меня вы все равны

Все удалы, все умны…»

(Царевна. «Сказка о мёртвой царевне».)

- «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою…»

(Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

- « Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

- «За такое одолженье, -

Говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою».

(Царь Дадон. «Сказка о золотом Петушке»).

VI Физминутка.

VI Инсценирование (пантомима)

Вы просмотрите отрывки из сказок. Отгадайте сказку, слова, которые

вы должны были услышать.

VII Разгадывание кроссворда.

VIII Отгадывание сказок по рисункам, плакату.

IV Итог урока

Чем занимались на уроке?

О чём говорили?

Какие сказки Пушкина были использованы?

    Герой «Сказки о Попе и работнике его Балде».

    Кого подарил звездочёт царю Дадону?

    В кого превращался князь Гвидон?

    Имя князя в «Сказке о царе Салтане…».

    Сказка о мёртвой…

    Имя царя в одной из сказок Пушкина.

    Чем ловил старик золотую рыбку?

    Имя работника в «Сказке о попе и работнике его Балде».

10. К кому обращается царевич Елисей?

11. К кому обращается царевич Елисей?

Физ. Минутка.

Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш»!

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.




Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал с новой строки: У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том… Скрипнула дверь, и большой серый кот легко прыгнул на стол, улёгся среди бумаг. «Каков нахал», - подумал Пушкин, но перо уже вновь бежало по белому листу: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…




1)Ветер по морю … И кораблик … ; Он бежит себе в … На поднятых … Мимо… крутого, Мимо … большого; Пушки с … палят, Кораблю … велят. 2)Знайте, вот что не …: Ель в лесу, под елью …, Белка … поёт, И … всё грызёт, А орешки не …, Всё … золотые, … - чистый изумруд; Вот что … зовут.


Ответы на задания: 1)Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2)Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт, И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Вот что чудом – то зовут.


























Сопоставь литературного героя со сказкой. Гвидон Чертенок Елисей Звездочет Дворянка Кот ученый «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «У Лукоморья»


Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил»? «Сказка о царе Салтане»«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде»«Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке»«Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке»).«Сказка о рыбаке и рыбке»).




Наступило утро. Голубеет высокое небо. Ослепительно белеют снега. Ночью пришла зима. Пушкин в накинутом полушубке вышел на крыльцо и воскликнул: «Вот оно – моё Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится. Здесь тёплый дом, добрые соседи и старая няня моя…»



"Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!"

Каждый год 6 июня, с 1997 года, в России отмечается Пушкинский день.Именно в этот день в 1799 году, в Москве, в дворянской усадьбе Пушкиных, родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать.

Какие стихи Пушкина вы запомнили самым первыми? Про кораблик, что «бежит себе в волнах на раздутых парусах?». А может быть, про золотого петушка, или про золотую рыбку из синего - синего моря? Все волшебно в сказках Пушкина.Стихи его прекрасны!.. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землей, видишь все, о чем написал поэт.Вслушайтесь в стихотворение. Как много в этих строках тепла, сердечности, золотистого света. Они звучат, как музыка…


Пушкин никогда не писал стихов специально для детей, но он умел писать их так просто и в то же время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко. Кто из вас ребята не знает стихотворения Пушкина о снежной буре, об осенней поре, которая очей очарование? Все его стихотворения читаются легко и радостно!


К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазки

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети, в 20, в 30, в 45,

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина).

Сказка - был один из любимых жанров А.С.Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!” - и советовал молодым писателям читать сказки, чтобы “видеть свойства нашего русского языка”. Даже в его повестях, романах и не сказочных поэмах нередко сквозят сказочные мотивы и сюжеты.

Пушкин написал всего семь сказок. Но каждая сказка запоминающаяся. Конечно, сказки были написаны для взрослых. Но очень скоро стали читать сказки и детям. Благодаря мелодичной стихотворной форме сказок, они очень легко и с интересом читаются, становясь понятными даже самому маленькому читателю.

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане

Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о медведице

Жених

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает Злу наперекор,

Где красавиц похищает Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит, Белочка поет,

Где разбитые корыта Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет Лукоморье,

цепь златая

И ученый кот.

«Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин

«В сказке сила, благодаря которой, ребенок познает мир и себя». С.Я. Маршак

Воспитание через сказку - это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности. Герои волшебных сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей. Отождествляя себя с ними, ребенок незаметно входит в систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа.

"Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды от кривды." И. А. Ильин

Какие игровые приемы со сказкой можно использовать в работе с детьми:

1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

  • «Отгадай название сказки»;
  • «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;
  • «Что лишнее?».

2. Игры со сказками дома:

  • «Сочини новое окончание сказки»;
  • «Звукорежиссеры»;
  • «Пропущенный кадр»;

3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

  • «Найди выход»;
  • «Новые сказки»;
  • «Сочини сказку».

4. Игры со сказками перед сном:

  • «Сказочная цепочка»;
  • «Встреча героев»;
  • «Пересказ сказки по первым слогам».

Как же поддерживать у детей интерес к сказке?

  • Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.
  • Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке.
  • Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, би-ба-бо, настольный плоскостной театр, игрушки – персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
  • Читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях: в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг – «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.

Чтение сказки перед сном

  • Незадолго до отхода ко сну прекратить активные и шумные игры.
  • Принять ванну с успокаивающими и расслабляющими маслами.
  • Положить ребенка в постель и сказать: «Настало время сказки».
  • Чтение сказки.
  • После того, как малыш уснул, нельзя сразу прерывать сказку.