Так или иначе, но разведенок с детьми в нашей стране очень много. Хотите убедиться? Достаточно зайти на любой сайт знакомств и задать критерий поиска «женщина, старше 25 лет». Только учтите, что далеко не каждая пишет в анкете о наличии детей. Причины распространенности этого явления мы не будем рассматривать в этой статье (главе), сосредоточимся на анализе характеристик некой усредненной женщины с ребенком (детьми) и уясним для себя пригодность ее в качестве жены. Категорически не рекомендую рассматривать таких женщин как кандидаток на серьезные долговременные отношения. Перечислю основные причины и прокомментирую их цитатами с И сама простая: собственно, ребенок или даже дети. Ведь вам нравится женщина, почему же из этого факта должна возникать необходимость взять на себя бремя за воспитание чужого ребенка? Женщины, как показала практика, сразу же бросаюся с обвинениями в «эгоистичности» такой позиции. Да, мужчина и должен быть эгоистом, в хорошем понимании этого слова. Он просто обязан заботиться о продолжении СВОЕГО рода, о наилучших условиях для своей семьи, для своих собственных детей. Время от времени женщины проговариваются. Нет-нет, да вылетит из их уст что-то типа: «Да мужику-то какая разница, его ребенок или нет. Еще лучше: позади самый проблемный возраст». Да есть мужчинам разница. И еще какая! Каждый нормальный мужчина (и это закон природы) стремится воспитывать СВОИХ детей, передавать из поколения в поколение свои навыки, знания, мудрость, собственность. Но делать это хочется только ради кровных наследников, тех детишек, в которых можно наблюдать собственные черты и черты своего рода. Мало того, закон природы предписывает самцу распространить свое семя, свои гены где только можно. А вот принятие чужих детей противоречит самой природе мужчины. Не побоюсь критики и приведу пример из жизни дикой природы: львы первым делом убивают детей своей самки от прошлого «брака». Чужие дети сами по себе являются ярчайшим напоминанием о прошлой принадлежности женщины другому мужчине. Тех женщин, которые ставят мужчинам в вину нежелание жениться на разведенке с ребенком, мы хотим спросить: а готовы ли вы воспитывать детей мужчины от прошлых браков? Женитьба на женщине с ребенком просто противоестественна. При нормальном порядке вещей женщина входит в дом мужчины и образуется новая семья с мужчиной во главе. В случае же разведенки с детьми, мужчина входит в уже существующую (неполноценную) семью, где во главе стоит женщина. Таким образом, с самого начала нарушается традиционная, естественное семейная иерархия, во главе которой находится мужчина, муж, отец семейства. Это обстоятельство само по себе ставит под сомнение прочность такой семьи. Вряд ли долговечным будет то здание, в основу которого положен «кривой фундамент». Само по себе присоединение мужчины к уже существующей семье наносит удар по его самолюбию и, в значительно степени, определяет характер взаимоотношений между супругами: женщина в состоянии устойчивого доминирования. Знайте: для разведенки с ребенком вы всегда будете на третьем месте: она, ребенок, вы. Только в такой последовательности. И это в лучшем случае. Ибо очень часто роль суррогатного мужчины-главы семейства выполняет мать женщины. Она - безусловный союзник женщины в прошлом разводе, а, частенько, и подстрекатель его. «Дело даже не в "иерархии" как подчиненности, а в приоритетах разведенки. Свою "неудавшуюся" любовь к мужу она почти полностью переносит на ребенка, особенно если это сын (их слова - "у меня есть самый любимый и верный мужчина, а все остальные - кАзлы"). Мама, которая помогает, тоже становится оплотом надежности. Ну, а уж о себе, любимой, женщина всегда помнит. Таким образом, чтоб новый мужчина смог потеснить их всех со своих "пьедесталов", разведенка должна или ОЧЕНЬ сильно влюбиться (что мало вероятно, т.к. душевная энергия все равно прежде всего будет тратиться на ребенка), или действительно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ собственную систему приоритетов, чтоб понять, что нормальный(!) мужчина не будет довольствоваться как минимум 4-ым местом в ее жизни.» Очень часто женщина с ребенком, стремящаяся снова замуж, ищет, прежде всего поставщика материальных средств, который поможет ей поставит на ноги ее ребенка (детей). По отношению к этой задаче личность самого мужчины уходит на десятый план. Это вполне понятная мотивация женщины, но, разумеется, мужчину-кандидата в мужья посвящать в ее суть не будут. С точки зрения женщины все логично и справедливо, так как и должно быть: «мужчина должен обеспечивать женщину и детей». Вопрос лишь в том, зачем это мужчине. Дело в том, что сам факт развода женщины - есть огромный минус ей. Поясню: даже если принять, что во всем на свете виноват ее «козел-бывший муж» (весьма распространенная характеристика бывшего супруга, предъявляемая потенциальному новому избраннику - между прочим, хороший индикатор, насторожитесь!), то женщина, как минимум, виновата в том, что выбрала себе такого мужа и такого отца своим детям. «В любой женщине от природы заложен механизм на выбор сильного, умного и качественного самца, поэтому в выборе партнера женщины ориентируются на брак с настоящим мужчиной (у мужчины такой задачи природа никогда не ставила). Поэтому именно на женщине лежит ответственность за неверный выбор мужа и развод» На практике в разрушении отношений виноваты оба супруга. Однако, в большей степени ответственность за психологический климат в семье несет женщина. Подумайте, что стоит за ее разводом. Неумение строить или сохранить отношения? Дурной характер? Крайний эгоизм? Завышенные требования к мужчине? Безответственность? Измены? Низкая ценность семьи как таковой в ее глазах? Не знаю. В любом случае, что-то из вышеперечисленного присутствует в той или иной степени, а чаще - все упомянутое в разной пропорции и взаимосвязи. Вспомним статистику: 75-80% разводов происходят именно по инициативе женщин. «То, что разведенки в основной своей массе - никудышные жены, на которых уже сама жизнь поставила отметку III сорт - не штамп, а жизненные реалии» Критическим умом большинство женщин не обладает, и вряд ли разведенка сделала правильные выводы из своего развода. Женщины часто любят повторять, что «все люди разные, ей просто могло не повезти с мужем». Как правило, они сами искренне верят в такое «невезение». Признать собственную вину в разводе, как и во всем другом, женщине очень сложно. Практически невозможно. «К сожалению, женщины идут чаще неправильным путем, и общество им в этом усиленно способствует. В СМИ ситуация, когда мужчина и женщина разводятся намного чаще, трактуется в том ключе, что ты такая растакая, а мужик этого не оценил и т.д. и т.п. Фильмы, книги, ток-шоу (это вообще отдельный разговор), советы подруг (глупых и как следствие, таких же неустроенных), песни... Везде одно и тоже - "Развелась? Ты права!" Нет даже намека на анализ ситуации, и попыток сделать из нее правильные выводы» «Разведенная женщина, которая имеет ребенка (именно такую мы понимаем под словом - разведенка) уже не так наивна и чиста как девушка, не имеющая негативного жизненного опыта (дело не в девственности).
Конечно, жизненный опыт никому не помешает, НО ТОЛЬКО, ЕСЛИ ИЗ НЕГО СДЕЛАНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ. В противном случае опыт не только не полезен, НО И ВРЕДЕН, так как ведет к излишней подозрительности, черствости, меркантильному отношению к мужчинам и прочим нюансам характера, которые не помогут, а навредят разведенке в жизни.» Иными словами, разведенка - это далеко не «чистый лист бумаги». На вооружении - готовый и опробованный набор манипулятивных шаблонов, целый арсенал поведенческих схем оборонительно-наступательного характера, предубежденность и подозрительность. Разумеется, это относится к далеко неумным женщинам, но что поделаешь, если их - подавляющее большинство. «Распад брака сам по себе свидетельствует о наличии патологий в ее психике, врожденных или приобретенных (на любой вкус - от стервозности до поиска принца и скрытой ненависти к мужчинам). В среднем разведенная женщина имеет больше тараканов в голове по сравнению со незамужней. Раздавлены ли они - скорее всего, нет.» И последняя. В любом начинании следует учесть вероятные перспективы. В случае с женитьбы на разведенной женщине с ребенком возможна масса подводных камней. Ну вот несколько на вскидку: Не сложатся отношения с ребенком (детьми), возможная ревность ребенка или его нежелание видеть на месте его отца кого-то другого; Педагогический «треугольник»: спускать все и прощать ребенку нельзя, но и нельзя перегнуть палку и, таким образом, нарваться на недовольство матери, подозревающей вас в предвзятости к чужому ребенку; Достаточно много случаев, когда женщина считает свою материнскую программу уже выполненной и игнорируют желание мужчины иметь общих детей; Наличие где-то рядом с вашей семьей биологического отца ребенка (детей) вряд ли обогатит вашу семейную жизнь положительными моментами; И так далее. Практически невозможно точно предугадать все возможные проблемы, которые могут возникнуть на пути такой семьи. Все попытки говорить о недостатках разведенных женщин как потенциальных невест, чаще всего, воспринимаются самими женщинами в штыки, приводят их в ярость. Контраргументы, если их можно считать таковыми, выглядят примерно так: «А вот моя подруга/сестра/знакомая/я сама вышла замуж с ребенком (детьми), они живут счастливо, он ребенка (детей) очень любит» и все такое. Так что «главное - любовь, выйти замуж разведенке с ребенком очень просто». Вот тут вы сильно заблуждаетесь. Вернее, самообманываетесь: дело в том, что главное свойство исключений - это то, что они бросаются в глаза, привлекают внимание и надолго остаются в памяти. Да, такие примеры есть, и вы взахлеб их называете. Забываете об одном: вы не считали тех, кто НЕ ЖЕНИЛСЯ на разведенках с детьми, а их, заверяю вас, в сотни раз больше.Женщины вообще очень часто выдают ЖЕЛАЕМОЕ за действительность; истинность того или иного высказывания в глазах женщины часто напрямую зависит от того нравится ей оно или нет. Разведенным женщинам и женщинам, которые допускают в перспективе развод, очень нравится идея, что разведенка с детьми имеет ТАКИЕ ЖЕ ШАНСЫ выйти замуж, им психологически более комфортно думать, что это так, но истиной сильное желание это «равенство шансов» не делает, увы. «Настоящий мужчина» (с придыханием и внушительной акцентирующей паузой!) будет любить детей любимой женщины, только такой, «настоящий» и способен на такую любовь, заботу, нежность, самотдачу и т.д. (слюни по вкусу). Слабые же люди, «мущщинки» не способны к такой любви, к настоящему чувству» На это следует ответить: «Дамы, милые, да не пытайтесь спекулировать этим заезженным псевдопонятием «настоящий мужчина», ибо в ваших глазах «настоящесть» мужчины заключается в удовлетворении ваших собственных «хотелок», в соответствии вашим установкам и, зачастую, в подчинении вам и подконтрольности вам. Поэтому я искренне рад, что не являюсь таким вот «настоящим» в ваших глазах, уверен, что никогда таким и не буду, равно как и миллионы других мужчин. Не тратьте вы время, силы и слова на сочные эпитеты и «догадки» относительно нас самих, нашей сексуальной ориентации, тяжести детства, обиженности на женщин и т.д. Лучше уделите эти минуты вашим детям.»

Средняя оценка: 2.9

Сказка - пожалуй, единственный литературный жанр, который люди проносят через всю жизнь. Мы знакомимся со сказками в глубоком детстве, когда их рассказывают или читают нам наши родители. Позже мы читаем сказки самостоятельно, а потом - читаем или пересказываем их своим детям и внукам. Изначально сказки появились в народном творчестве. Примерами народных сказок являются «Колобок», «Морозко», «Вершки и корешки» и «Каша из топора». Такие сказки передавали из уст в уста, постепенно наполняя новым содержанием, добавляя яркости и оригинальности. Позже появились сказочные истории, сюжет которых придуман или пересказан каким-нибудь писателем. Например, «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина или «Золушка» Шарля Перро.

Большинство сказок - это волшебные истории, где добро побеждает зло. Так, в русской народной сказке «Морозко» злая мачеха заставляет свою падчерицу Настеньку делать всю тяжелую работу и даже прогоняет ее в лес, на лютый мороз. Морозко, Дед Мороз, спасает её. В ледяной избе Морозко бедная девушка проявляет себя доброй, скромной и работящей, за что Морозко вознаграждает Настеньку и отправляет домой, к отцу. А злобную мачеху, вместе с ее завистливой и жадной дочкой, выставляет на смех. В сказке «Золушка» похожий сюжет, но найти счастье и выйти замуж за принца бедной Золушке помогает фея - её крестная.

«Вершки и корешки», «Каша из топора» и «Сказка о попе и его работнике Балде» рассказывают нам о том, как смекалка и находчивость позволяют победить глупость и жадность. Глупый медведь из первой сказки хотел силой забрать весь урожай у находчивого крестьянина, да получал от него то свекольную ботву, то ржаные корневища. Бывалый солдат из второй сказки научил жадную хозяйку варить знатную кашу из топора, которой и хозяйку накормил, и сам голодным не остался. Скупой поп из сказки Пушкина хотел обмануть своего работника Балду и не платить ему за работу. Но хитрый Балда получил расчет сполна, заставив плясать под свою дудку не только своего лукавого хозяина, но даже старого беса из омута.

Русские сказки всегда несут позитивный воспитательный заряд. Лишь две известные народные сказки имеют трагический конец - это истории про Колобка и Снегурочку. Но и в них есть «добрым молодцам урок» - они учат прислушиваться к советам старших и задумываться о последствиях своих поступков.

Мне кажется, люди никогда не перестанут любить и ценить сказки. Они обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых, потому что позволяют погрузиться в волшебный мир, в котором всё всегда будет хорошо, что бы ни случилось.




Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал с новой строки: У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том… Скрипнула дверь, и большой серый кот легко прыгнул на стол, улёгся среди бумаг. «Каков нахал», - подумал Пушкин, но перо уже вновь бежало по белому листу: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…




1)Ветер по морю … И кораблик … ; Он бежит себе в … На поднятых … Мимо… крутого, Мимо … большого; Пушки с … палят, Кораблю … велят. 2)Знайте, вот что не …: Ель в лесу, под елью …, Белка … поёт, И … всё грызёт, А орешки не …, Всё … золотые, … - чистый изумруд; Вот что … зовут.


Ответы на задания: 1)Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2)Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт, И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Вот что чудом – то зовут.


























Сопоставь литературного героя со сказкой. Гвидон Чертенок Елисей Звездочет Дворянка Кот ученый «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «У Лукоморья»


Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил»? «Сказка о царе Салтане»«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде»«Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке»«Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке»).«Сказка о рыбаке и рыбке»).




Наступило утро. Голубеет высокое небо. Ослепительно белеют снега. Ночью пришла зима. Пушкин в накинутом полушубке вышел на крыльцо и воскликнул: «Вот оно – моё Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится. Здесь тёплый дом, добрые соседи и старая няня моя…»



Действующие лица:

1.Ведущие

Реквизит:

1.(2-4)Ватмана и фломастеры

2.Диск с музыкой из мультипликационных фильмов

3.Призы и подарки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть, эти сказки!». А я помогу вам ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы наш праздник с разминки.

Разминка

Ну что, ребята поиграем?

Я начну, вы продолжайте,

Хором в рифму отвечайте!

В сказке – лошадь не простая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила жевала сдобу

И жила бы, так до гроба!

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя… (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил)

Враг людей

И враг зверей —

Злой разбойник… (Бармалей)

Я ведерка не брала, за водою

не пошла,

Я боялась чердака, и мышей и

паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня…(Аришка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни проходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пяточек.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник

А на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни– Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких, на целом свете,

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется…(Чебурашка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите все сюда.

(На листе – контуры портрета Чебурашки во весь рост)

Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Я предлагаю вам по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз т.д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку

«Песни Чебурашки»

Ведущий: Ой, какие вы молодцы! А теперь настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса, о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз.

И так, внимание!

Столяр Джузеппе- Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло.

(«Буратино», А.Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских

есть она,

А в ней герой – мальчишка не

плохой,

Он храбрый, справедливый,

озорной.

(«Чипполино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним от лютой

Злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злится,

Он хозяйку, чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный

рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха»,

К.Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский )

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро )

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит –

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит, кого-то поймает

И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»,

А.С. Пушкин )

Ведущий: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Отрывок из м/ф

Ребята, неужели вы все-все знаете сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает!

Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку, и похлебала из самой большой

чашки.

(«Три медведя»)

Красна- девица грустна-

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клониться к вечеру, делать было нечего – надо идти домой. Вдруг, видит, стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке — старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебреными яблочками.

(«Гуси – лебеди»)

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Съесть бы Маше на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и Медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась – Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца…

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к Царю.

(«По Щучьему велению»)

Ведущий: Какие вы молодцы ребята! Вы просто – талантливые! А я для вас приготовила еще задание:

Из какой сказки взяты эти строки?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

Африке большие

Злые крокодилы.

(«Бармалей», К. Чуковский)

Из какой сказки следующие строки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»?

(«Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

Из какой сказки?

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед…

(«Тараканище», К. Чуковский)

Кто написал «Сказку о мертвой Царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о Золотом петушке»?

(А. Пушкин)

Героиня, какой сказки

потеряла на балу туфельку?

(Золушка)


Ведущий: А сейчас я вам предлагаю викторину. Ну не просто викторину, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки!»

(юбилею А. С. Пушкина посвящается)

Цели: напомнить учащимся о жизни и творчестве А. С. Пушкина,

развивать интерес к творчеству великого русского поэта, умение называть волшебные события в сказках и их главных героев,

воспитывать доброту, милосердие, любовь к сказкам.

Оборудование: рисунки учащихся к сказкам А. С. Пушкина, книги великого поэта, сценические костюмы.

Ход занятия

Орг. момент.

Вступительное слово учителя:

Ребята! Если спросить вас какие книги вы любите читать больше всего, то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки». Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с радостью читаем сами. Сказки бывают разные: народные, бытовые, современные, о животных, авторские. А среди авторов сказок есть один, произведения которого мы любим читать и перечитывать, т.е. возвращаться к тому или иному произведению несколько раз. Послушайте отрывок из сказки, а затем назовите, пожалуйста, имя автора.

(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» читает Кущенко Даниэла)

Правильно. А. С. Пушкин родился в Москве 6 июля 1799г. ему исполнилось-бы 215 лет. Но он погиб на дуэли в возрасте 37 лет.

Маленького Сашу очень любили родители. Он всегда был окружен заботой и вниманием. Но среди родных и близких своей заботой отличалась его няня – Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки не умел никто. Маленький очень любил свою няню и ласково называл ее «Матушка». Благодаря Арине Родионовне Александр Сергеевич полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы слушаем и читаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.

Ведущий : Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас! (учащиеся делятся на 2 команды)

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, пляски. Но нет ничего интересней, чем сказки.

Сейчас мы вспомним сказки А. С. Пушкина, послушаем ответы и оценим, какая из команд их знает лучше.

(Представление членов жюри)

Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу

    «Царь с царицею простился.

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…» («сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях»)

    «Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает, кого-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет!» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    «Ветер на море гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся.

На знакомом острову

Чудо видят наяву» (сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

    «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон

Смолоду был грозен он,

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить» («Сказка о золотом петушке»)

    «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица всех милее,

Всех румяней и белее» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне взять такого?

Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Ведущий: Что случилось? Что за стук? Кто к нам в гости пожаловал? Ребята, нам передали телеграммы от сказочных героев. Назовите, кто их отправил.

    «За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат» («Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха)

    «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя» (Королевич Елисей)

    «Спит на соломе;

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До света все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит

Яичко испечет, да и сам облупит» (Балда)

    «Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» (царевна Лебедь)

Ведущий: Продолжаем нашу программу. Вашему вниманию предлагается блиц-опрос по сказкам А. С. Пушкина. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте.

    Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

    Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)

    Как звали пса, который сторожил терем, в котором жили семь богатырей? (Соколка)

    Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?» (яблоком)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. А в следующем конкурсе мне хотелось, чтобы вы ответили на мои вопросы словами из сказок.

    Что кричал петушок, сидя на спице? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

    Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

    Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («жил старик со своею старухой у самого синего моря»)

    А «Сказка о царе Салтане»? («Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)

    Какие орешки грызла белка? («Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд»)

    Что говорила золотая рыбка старику, когда попалась в его сети? («Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь»).

Ведущий: Подходит к концу наша встреча, и я не могу оставить без внимания наших болельщиков. Кто из вас, ребята, скажет какими словами заканчиваются сказки А. С. Пушкина. (Выбрать правильный ответ)

    «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    «Глядь: опять пред ним землянка

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

    «Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Ведущий: Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха. И пока члены жюри будут совещаться, вашему вниманию предлагаем посмотреть отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» в исполнении учащихся 3 «Б» класса.

Ведущий: Посмотрев отрывок из сказки, мы с вами еще раз ребята, убедились в том, что Добро всегда побеждает …… (зло).