Мюзикл «Все о Золушке»

Московский театр мюзикла
от 6 лет
22-31 октября, 1, 11-15 ноября, 2-6 декабря, 10, 13 декабря 2015, 3-10 января 2016

Мюзикл Олега Глушкова на музыку Раймонда Паулса поставлен по пьесе Дмитрия Быкова, который по-своему интерпретировал знакомую всем историю и к сказке о Золушке добавил и другие знаменитые истории и героев. Что скрывает Король? Чем занимается Принц, пока гуляет ночами по лесу; и такая ли уж добрая Фея-Крестная?
Помимо сюжета стоит отметить интересные костюмы, напоминающие стиль бёртоновской «Алисы в Стране Чудес», и декорации – в качестве них использованы световые эффекты и видеопроекции. Идти на мюзикл можно смело всей семьей и с детьми любого возраста.

Мюзикл «Призрак оперы»

Оригинальная лондонская постановка Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited по мотивам романа Гастона Леру спустя 28 лет после создания добралась и до российских зрителей. Мюзикл «Призрак Оперы» удостоен более 70 театральных наград, в Лондоне и Нью-Йорке этот спектакль — музыкальная достопримечательность.
Актеров для российской версии легендарного мюзикла искали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве и Риге. Зрители перенесутся в Парижскую оперу, артистов которой терроризирует грозный призрак. Потрясающие декорации и постановка, однозначно, стоят просмотра.


Мюзикл «Волшебник Изумрудного города»

Мюзикл Игоря Якушенко по известной сказке Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города» расскажут о путешествии маленькой Дороти и ее друзей – собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела за счастьем и мечтой. Либретто по мотивам сказок Л.-Ф. Баума и Н. Волкова написали Роксана Сац и Виктор Рябов. Герои победят злую колдунью и не собьются с пути, несмотря на все ее козни, чтобы понять, что то чего они искали, всегда было с ними.

Мюзикл «Летучий корабль»

Театриум на Серпуховке
от 4 лет
16-18 октября, 4-5 и 27-29 ноября 2015, 30-31 января 2016

Сюжет сказки «Летучий корабль» знаком нам всем по культовому советскому мультфильму с песнями Юрия Энтина и Максима Дунаевского. В красочном мюзикле с красивыми костюмами и декорациями занята вся труппа театра, звучат песни на музыку Дунаевского, например, знаменитая песенка Водяного «Я водяной, я – водяной, никто не водится со мной» и частушки Бабок Ежек.

Мюзикл «Школа лесной магии»

В этом ярком мюзикле принимают участие юные артисты из Академии Детского Мюзикла, многие из которых выступают также в театре «Московская оперетта». В постановке дети играют роли учеников школы Бабы Яги. Музыку для спектакля написала композитор Гельсят Шайдулова, а сам спектакль стал уже третьим отчетным концертом от юных дарований Академии Детского Мюзикла. Постановочная группа знакома зрителям по мюзиклу «Снежная королева» (Театр Эстрады). Продюсерами проекта стали создатели и руководители Академии Детского Мюзикла Татьяна Пластинина и Анна Саакян, до этого успешно продюсировавшие мюзиклы «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева».

Мюзикл «Пеппи Длинныйчулок»

Театр «Русская песня», Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
16 октября, 29 ноября, 20 декабря 2015

Прекрасный спектакль от артистов Музыкального театра юного актера, роли в котором наряду с профессиональными актерами исполняют дети. Авторы мюзикла поставили перед собой задачу создать полную версию музыкального спектакля Владимира Дашкевича и Юлия Кима (в 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима). Маленькие артисты познакомят юных зрителей с историей про замечательную девочку, которая смогла воплотить мечту всех детей и делала то, что хочется, а не то, что говорят старшие. Премьера пройдет в театре Надежды Бабкиной «Русская Песня», а впоследствии спектакль покажут на сцене «Мюзик Холла».


Музыкальный спектакль «Приключения Тома Сойера»

Детский музыкальный театр юного актера (на сцене Театра киноактера)
от 8 лет
18 октября 2015

В Театре юного актера эту поставновку по роману Марка Твена особенно любят, в ней задействованы дети-актеры. Музыку к спектаклю написал Виктор Семенов, получился гармоничный синтез американского джаза и русской классики. Зрители познакомятся с мальчишками из обычного провинциального американского городка и наверняка проникнутся симпатией к главному герою. За неполных два с половиной часа неунывающий Том Сойер успеет найти свою любовь, стать свидетелем убийства, защитить невиновного и разоблачить убийцу, стать пиратом и пожить на острове, заблудиться в пещере и найти настоящий клад.

Мюзикл «Садко и Царевна Морская»


от 9 лет
31 октября, 5 декабря 2015

В этом мюзикле былинный эпос перелетается с современной музыкой. Зрители познакомятся с легендарным певцом Садко, который устоял перед искушениями и отказался от золотых гор, обещанных ему Царем Морским. Садко выбрал сторону чести и верности родной земле. Музыку для спектакля написал известный театральный композитор В. Качесов, а сам мюзикл идет в сопровождении симфонического оркестра.

Мюзикл «Волк и семеро козлят»

Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 5 лет
25 октября, 15 и 22 ноября 2015


Над спектаклей трудились молодой композитор Николай Орловский и автор либретто Михаил Садовский. Маленькие зрители будут с замиранием сердца следить за приключениями дружных козлят, побывают в домике Козы, в норе Волка и в деревне у Кузнеца, поймут, как сильна материнская любовь, и научатся дружбе и взаимовыручке. Он знакомой сказки спектакль отличает новый персонаж — мудрая ворона, которая в курсе всех лесных дел и всегда рада помочь Маме-Козе.

Музыкальный спектакль «Праздник непослушания»

Театр киноактера
от 5 лет
10, 31 октября, 14, 28 ноября, 12, 26 декабря 2015

Музыкальный спектакль по сказке Сергея Михалкова расскажет о взаимоотношениях непослушных детей и их родителей. Добрая и веселая история учит любви и ответственности, правильно оценивать добро и зло, различать плохое и хорошее. А большинство персонажей спектакля — такие же дети, как зрители в зале или актеры на сцене.
Автор музыки, постановщик и продюсер мюзикла — композитор Ашот Филипп.


Мюзикл «Фунтик»


Продюссерская компания «Триумф» представляет семейный мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Зрителям покажут эстрадно-цирковое шоу: авторы постарались воссоздать атмосферу старинного передвижного цирка во всей полноте. Сцену укроет огромный цирковой шатер, над головами героев пролетит настоящий дирижабль, а машина дядюшки Мокуса с настоящим электромотором способна ездить не только по сцене, но и по улице. Постановку посвятили 75-летию Валерия Шульжика, автора сценария мультфильмов о знаменитом поросенке.


Мюзикл «Остров сокровищ»

3D-мюзикл по мотивам известного произведения Роберта Стивенсона от продюсерской компании «Триумф» позволит зрителям почувствовать себя пиратами. Эффект вовлеченности в морское путешествие создают при помощи новейших технологий и 3D-экрана, высотой с трехэтажный дом. К тому же постановщики слегка «осовременили» сюжетную линию истории, которая вот уже 130 лет не теряет своей актуальности.

Опера «Съедобные сказки»

Детский музыкальный театр имени Натальи Сац
от 6 лет
24 октября 2015

Опера в двух действиях на стихи Льва Яковлева по книге Маши Трауб. Много веков подряд родители играют с детьми и рассказывают им сказки. И в сказках всегда находятся ключи к самым сложным задачам. Все серьезные разговоры и все самые серьезные дела в мире можно решить, играя со своими детьми, решил Георгий Исаакян, художественный руководитель тетара, и поставил этот спектакль. Авангардные декорации придают постановке неповторимы шарм. Эта премьера открывала в сентябре сезон, посвященный 110-летию со дня рождения Наталии Ильиничны Сац, основавшей первый и единственный в мире оперный театр для детей.


Мюзикл «Маленький принц»

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
от 6 лет
24 октября, 14 ноября 2015

Мюзикл поставлен по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери, которая воспитала уже не одно поколение зрителей. Герои сказки – капризная Роза, властный Король, честный Фонарщик, мудрая Змея, дружелюбный Лис и, конечно же, наивный и искренний Маленький принц – покажут зрителю чудеса повседневной жизни и помогут разобраться, в чем суть человеческих отношений.

Мюзикл «Бременские музыканты»

Дворец культуры имени Зуева
от 5 лет
17-18 октября, 7-8, 28-29 ноября, с 26 декабря 2015 — новогодние показы

Театральная постановка по мотивам популярного советского мультфильма порадует сразу несколько поколений зрителей. Друзья-музыканты будут бродить по белу свету, обманут атаманшу и перехитрят злых разбойников, и украдут Принцессу из-под носа дворцовой стражи. Премьеру мюзикла приурочили к 45-летнему юбилею показа первого мультфильма и 80-летию тройки ее авторов – Василия Ливанова, Юрия Энтина и Геннадия Гладкова.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий мюзикла для детей

старшего дошкольного возраста:

«Там на неведомых дорожках…»

Пояснительная записка

Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.

Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»

В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника

Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности

Задачи:
Предварительная работа:

  • Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
  • Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование:

Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети

Колдун

Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга

На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Рассказчик: К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка.
Рассказчик: У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый . Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот: Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.

Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса , подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют .
Русалки: Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.

Кот: Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки: Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз. « Танцующие цветы »)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот: Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки: Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой

Лешие поют и шагают : По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик: Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,

Не ведает никто о нем.

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»

Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках


Рассказчик: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)


Леший: Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!


Избушка: Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!


Все хором : Пожалуйста!


Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)

Баба-Яга: Да! В моей избушке темно

И не надо мне окно

Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!

Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки: Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!


Баба-Яга: Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.


Баба-Яга: Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,

Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.

(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!

Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала. В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун: Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.

Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?


Лешие: Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (
грозят кулаками)

Баба-Яга: Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).

Колдун: Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите

Цепь я злату обменял,

Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)

У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)

Кот: По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!

Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала

Кощей : Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!
Танец Кощея

Выходят вперед и одновременно говорят

Баба-Яга и Кот: Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!

Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик : Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.

Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,

Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке

Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!

Все вместе: Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.


МБДОУ д/с № 22

Мюзикл «За Солнышком »

Для исполнения детьми 6-7 лет.

Солнышко

Солнечные лучики

Автор. Наступила весна, проснулась природа : ручьи звенят, птицы поют – красота! Одна беда – солнышка все нет и нет , тучи небо заволокли, дожди зарядили : день идут, другой идут, неделю! Грустно сидел Котенок у окошка, смотрел на дождь и пел такую пеленку.

1. До чего коты не любят лужи!

Для чего, скажите, дождик нужен?

Чтобы намочить кота

От ушей и до хвоста!

Целый день сижу я у окошка,

Хоть одна бы пробежала кошка!

Нет, не буду я скучать

Солнышко пойду искать !

2. За солнышком . За солнышком иду , иду, иду!

Я солнышко . Я солнышко найду , найду, найду!

Где ты, солнышко , проснись!

Где ты, солнце , улыбнись!

Просыпайся ото сна,

Я плыву не спеша, волны разгребая.

До чего ж хороша реченька родная!

Здесь я вырос, здесь мой дом,

Каждый кустик мне знаком.

До чего хороша родина моя!

Котенок. Утенок, Утенок, перевези меня на тот бережок!

Утенок. А зачем тебе?

Котенок. Я солнышко иду искать !

Утенок. Я тоже с тобой пойду! Садись ко мне на спинку.

Котенок и Утенок поют вместе

За солнышком , за солнышком

Идем, идем, идем.

Мы солнышко , мы солнышко


У ежа такие маленькие ножки,

От дождя такие скользкие дорожки!

То ли я домой дойду?

То ли в лужу упаду?

Где ты солнце золотое ?

Я тебя так долго жду!

Еж. Что вы, малыши плачете?

Котенок и Утенок (хором) . Мы заблудились!

Котенок. Пошли мы солнышко искать и дорогу потеряли!

Еж. Я вам помогу : идите во – он на ту гору, там Облачко живет, оно вас прямо к домику солнышка привезет !

Котенок и Утенок (хором) . Спасибо тебе, Ежик!

Еж. Доброго пути! (уходит) .

(Облачко поет.)


Домик у облачка на горе,

Платье у облачка в серебре.

К солнышку я полечу ,

По небу вас прокачу.

Вы проходите,

Рядом сидите.

Я лечу, лечу, лечу!

Котенок и Утенок (хором) . Спасибо тебе. Облачко! (Облачко машет рукой, улетает.)

Котенок. Где ты, солнышко , проснись?

Утенок. Где ты. Солнышко , улыбнись!


Утенок. Как нам солнце разбудить ?

Котенок. Не могу никак решить –

Может, громко закричать –

Мяу – мяу?

Утенок. Перышком пощекотать?

Котенок. Может, дать ему попить?

Утенок. Надо солнышко умыть !

Надо солнышко умыть !

(Бегут за ведром и щеткой)


Вместе. Солнце соня , просыпайся!

(«Поливает» из ведра)

Поскорее умывайся!

(«Трет» солнышко щеткой )

Выгляни в окошко,

Посвети немножко :

Хоть бочком, хоть глазком

Или тоненьким лучом!

(Выход и песня солнышка )


1. Как же долго я спало

В тучке – колыбельке!

Так уютно, так тепло

В облачной постельке

2. Без меня тут непорядок :

Все дожди, дожди, дожди!

За работу браться надо –

Лес и поле осушить!

(Танец солнечных лучиков )


Вступление. Вбегают дети с желтыми ленточками в руках, врассыпную. (Поют)

1. Лучик солнца золотой ,

Золотой, золотой

Улыбнулся над землей.

И все сразу ожило

И запело, зацвело,

Закружилось, засияло :

Это солнышко взошло !

2. Лучик солнца золотой ,

Золотой, золотой

Как нам весело с тобой,

Весело с тобой!

Злую тучку прогони,

Солнце на небо верни .

Всем цветочкам, всем листочкам

Радость подари!

Герои мюзикла стоят в рассыпную , читают :


Солнышко проснулось !

Солнышко улыбнулось !

И травинка каждая

К солнцу потянулась !

Потянулись вверх цветы,

Потянулись я и ты!

Пес дворовый был разбужен

Толи кошкой, то ль весной.

Погляди – ка : в каждой луже

Виден лучик золотой!

Сценарий мюзикла для дошкольников «Вот какой рассеянный»

Атрибуты:
Железнодорожная форма для проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами, каска), билет, бутылка кваса.
Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, плащ, брюки, шляпа, очки.

Декорации:
Пано железнодорожного вокзала, плоскостной вагон с окном, касса, буфет.

Музыкальное сопровождение:
Фонограммы мелодий из песен:
«Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»;
«Песня о белых медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
«Песня трех мушкетеров» из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера»
«Если б я был султан» из кинофильма «Кавказская пленница»;
Песня «Паровоз» (гр. «Двойная игра»)

Действия на железнодорожном вокзале:

(выходит человек рассеянный в плаще, в очках, на ногах перчатки, над головой держит сковороду, в другой руке сумки и чемодан)

Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Человек рассеянный поет песню (под фонограмму «Остров Невезения»)

1.Гром грянет среди дня,
Солнце скроят тучи.
Говорят про меня:
«Мужчина невезучий».
Что же делать мне тогда?
Жизнь моя потеряна…
Ведь зовут меня всегда –
Человек рассеянный.

2.Всё я забываю
И всё всегда теряю,
Но я не унываю
И весел я всегда.
Ведь всякое бывает
И это ерунда!
Ведь главное, друзья,
Не потерять себя.

Рассеянный: И главное, ребята,
Успеть на поезд надо,
Билет надо купить
И что-нибудь попить.

(Рассеянный идет к декорациям буфета и кассы, выполняет действия под слова автора)

Раздается голос диспетчера:
«Внимание, внимание, поезд Ленинград – Москва отправляется через пять минут»
(звучит быстрая музыка, рассеянный бегает из кассы в буфет, из буфета в кассу, наконец, покупает билет в кассе и квас в буфете)

(Человек рассеянный садится в отцепленный вагон, засыпает)

Идут мимо вагона две проводницы, поют песню:

Песенка Проводниц (под фонограмму песни «О белых медведях»)

1.В железнодорожной форме,
Красивые ресницы,
Кто же мы такие? -
Девчонки проводницы.
Вы к нам с любой проблемой
Спешите подойти,
Любую неисправность
Мы устраним в пути.

2.Мы рады пассажирам,
Встречаем на перроне,
Билеты проверяем,
Разносим чай в вагоне.
Следим мы за порядком
И будим всех людей,
Чтоб каждый вышел вовремя
На станции своей.

Рассеянный: (просыпается и обращается к проводницам)
Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:

Проводницы: Это город Ленинград.

(Рассеянный опять уснул)

Идет мимо Дежурный по вокзалу, поет песню:

Песенка Дежурного по вокзалу (под фонограмму «Песня мушкетеров»)

Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Горжусь своей работой,
Работа – просто класс!
Хотите знать, что делаю?
Я расскажу сейчас:

1.Когда покажу я красный свет –
Значит стоп! Проезда нет!
А на желтый разрешаю
Поезду идти
И вслед скажу:
«Счастливого пути!»

Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Знаком язык мне знаков
Серьезных путевых,
Сигналов светофора –
Вот таких.
(показывает атрибуты красного и желтого светофора)

Рассеянный: Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –

(Рассеянный уснул)

Идет обходчик пути, поет песню:
Песенка Обходчика путей (под фонограмму песни «Если б я был султан»)

1.Осмотрщик путей –
Профессия моя.
Для безопасности людей
Работаю я.
Я ремонтирую пути,
Хожу туда – сюда,
Чтоб ездили без страха
По рельсам поезда.

Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.

2.Я с инструментами хожу
Отрезками пути,
Могу я километры
За целый день пройти.
Вынослив я и закален,
Решителен и тверд.
Работа сложная моя
Важнее всех работ.

Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.

Рассеянный: Это что за остановка,
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
Осмотрщик: Это город Ленинград!

Рассеянный: Это что еще за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград?!

Все герои выходят на сцену, становятся в полукруг и говорят:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Все герои и танцуют под песню «Паровоз»

Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста

Бременские музыканты

Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм

Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.

Первая картина

Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.

Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,

Для ребят и малышей,

Расскажу вам о принцессах

В царстве глупых королей.

О весёлых музыкантах ,

О разбойниках лесных

И о множестве талантов

Гениальных сыщиков.

Быстро сказка сказывается,

Не быстро дело делается.

Вот утром по дороге,

Ведущей в знатный замок,

Без грусти и тревоги

Песня раздавалась.

В повозке Трубадур был,

Петух, и Пёс, и Кот,

Все дружно подвывали,

Кто громче пропоёт.

Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Трубадур (показывая на королевский замок) .

В королевский замок

Мы спешим с друзьями,

Чтоб народу весело

Было вместе с нами.

Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.

Трубадур. Вас, король, приветствуем,

Прекрасную принцессу!

И наше представление

Начнём без промедления!

Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.

Ведущий. Гири поднимал Осёл,

Пёс крутился колесом,

Гопака Петух плясал,

Лихо крыльями махал.

Ну, а фокус у Кота –

Это чудо-красота!

И Принцесса поразилась –

В Трубадура. и влюбилась!

Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.

Ведущий. Вечерело и смеркалось,

Представление кончалось.

Разошлись все на ночлег –

Сна у Трубадура нет!

А прекрасная Принцесса

Не могла сидеть на месте,

Тосковала и скучала,

Песню грустно напевала.

Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .

Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .

Пёс. Всё в лесу темным-темно,

Но горит одно окно.

Петух. Что же может там гореть?

Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!

Ведущий. Светит полная луна,

Встали звери у окна.

Кот. Ой, разбойнички лесные!

Петух. Страшные они и злые.

Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!

Ведущий. Все разбойнички сидят,

Атаманше в рот глядят.

Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.

Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?

Про ножи вы не забыли?

Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,

Атаманша ты у нас!

Атаманша. Атаманша – право слово,

Я на гадости готова!

Исполняется «Песня разбойников» .

Ведущий. Звери что есть силы закричали,

Лиходеев очень напугали.

Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.

И разбойники бежали,

Всё в избушке побросали.

Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.

Трубадур. Остановимся вот тут,

Здесь нашли мы все приют.

Надо спать, уже темно,

Солнце спит уже давно.

Все звери располагаются на скамейках.

Ведущий. А наутро – по дороге

Застучали чьи-то ноги.

Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.

Ведущий. Свист, тревога на лес,

Король на дерево полез.

Лихая песня раздавалась,

Разбойная ватага показалась.

Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.

Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?

Уношу скорее ноги!

Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.

Ведущий. По тропинке, мимо дома,

Трубадур гулял знакомый.

Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.

Король. Здесь привязанный сижу,

На тебя давно гляжу.

Меня сможешь развязать?

Трубадур. Рад услугу оказать!

Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.

Трубадур. Рад за вас я бой принять,

Рад за честь я постоять.

Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю

И выдать за тебя сегодня обещаю!

Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,

Сегодня день великий у меня!

Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.

Ведущий. Итак, все звери нарядились

И у ворот остановились.

Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!

Ведущий. И грустно зазвучала песня,

Которую когда-то пели вместе.

Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.

Вторая картина

«По следам бременских музыкантов »

В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.

Ведущий. Что стряслось? Переполох!

Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!

Паж. Не волнуйтесь, я сказал –

Король за сыщиком послал.

Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.

Король. Я прошу вас, помогите,

Дочку глупую сыщите!

Сыщик. Мне приметы надо знать!

Король. Я могу вам рассказать :

Косы – русые такие (показывает на себе,

Ноги стройные – прямые,

А глаза-то, а глаза,

Будто в море жемчуга.

Сыщик. Я всё понял – приступаю,

Я найду всех – заверяю.

От меня не убегут, под землёй я их найду.

Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.

Кот. Я вас, дети, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Дружно, весело живите,

И друг друга вы любите.

Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.

Нищенка. Ой, куда же я зашла?

Здесь я раньше не была!

Что за крики в этом месте?

Кот. Вот жених! А вот невеста!

Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?

Что невесту ожидает?

Нет здесь музыки , цветов!

Нет колец! И нет стихов!

Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём

И в корзинке принесём.

Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.

Сыщик. Вот попалась мне, девица,

От меня тебе не скрыться!

По приказу короля

В замок приведу тебя!

Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.

Трубадур. Где Принцесса?

Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!

Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.

Принцесса. Я, папенька, скорей умру,

Чем Трубадуру изменю!

Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .

Принцессу можем мы спасти,

Из замка утром увезти.

Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.

Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.

Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,

Дружбу нашу не сломаешь!

Трубадур. Дружат ветер и волна,

Дружат небо и луна,

Ты – мой друг и я твой брат,

Подружиться каждый рад!

Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.