Мюзикл «Все о Золушке»
Московский театр мюзикла
от 6 лет
22-31 октября, 1, 11-15 ноября, 2-6 декабря, 10, 13 декабря 2015, 3-10 января 2016
Мюзикл Олега Глушкова на музыку Раймонда Паулса поставлен по пьесе Дмитрия Быкова, который по-своему интерпретировал знакомую всем историю и к сказке о Золушке добавил и другие знаменитые истории и героев. Что скрывает Король? Чем занимается Принц, пока гуляет ночами по лесу; и такая ли уж добрая Фея-Крестная?
Помимо сюжета стоит отметить интересные костюмы, напоминающие стиль бёртоновской «Алисы в Стране Чудес», и декорации – в качестве них использованы световые эффекты и видеопроекции. Идти на мюзикл можно смело всей семьей и с детьми любого возраста.
Мюзикл «Призрак оперы»
Оригинальная лондонская постановка Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited по мотивам романа Гастона Леру спустя 28 лет после создания добралась и до российских зрителей. Мюзикл «Призрак Оперы» удостоен более 70 театральных наград, в Лондоне и Нью-Йорке этот спектакль — музыкальная достопримечательность.
Актеров для российской версии легендарного мюзикла искали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве и Риге. Зрители перенесутся в Парижскую оперу, артистов которой терроризирует грозный призрак. Потрясающие декорации и постановка, однозначно, стоят просмотра.
Мюзикл «Волшебник Изумрудного города»
Мюзикл Игоря Якушенко по известной сказке Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города» расскажут о путешествии маленькой Дороти и ее друзей – собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела за счастьем и мечтой. Либретто по мотивам сказок Л.-Ф. Баума и Н. Волкова написали Роксана Сац и Виктор Рябов. Герои победят злую колдунью и не собьются с пути, несмотря на все ее козни, чтобы понять, что то чего они искали, всегда было с ними.
Мюзикл «Летучий корабль»
Театриум на Серпуховке
от 4 лет
16-18 октября, 4-5 и 27-29 ноября 2015, 30-31 января 2016
Сюжет сказки «Летучий корабль» знаком нам всем по культовому советскому мультфильму с песнями Юрия Энтина и Максима Дунаевского. В красочном мюзикле с красивыми костюмами и декорациями занята вся труппа театра, звучат песни на музыку Дунаевского, например, знаменитая песенка Водяного «Я водяной, я – водяной, никто не водится со мной» и частушки Бабок Ежек.
Мюзикл «Школа лесной магии»
В этом ярком мюзикле принимают участие юные артисты из Академии Детского Мюзикла, многие из которых выступают также в театре «Московская оперетта». В постановке дети играют роли учеников школы Бабы Яги. Музыку для спектакля написала композитор Гельсят Шайдулова, а сам спектакль стал уже третьим отчетным концертом от юных дарований Академии Детского Мюзикла. Постановочная группа знакома зрителям по мюзиклу «Снежная королева» (Театр Эстрады). Продюсерами проекта стали создатели и руководители Академии Детского Мюзикла Татьяна Пластинина и Анна Саакян, до этого успешно продюсировавшие мюзиклы «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева».
Мюзикл «Пеппи Длинныйчулок»
Театр «Русская песня», Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
16 октября, 29 ноября, 20 декабря 2015
Прекрасный спектакль от артистов Музыкального театра юного актера, роли в котором наряду с профессиональными актерами исполняют дети. Авторы мюзикла поставили перед собой задачу создать полную версию музыкального спектакля Владимира Дашкевича и Юлия Кима (в 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима). Маленькие артисты познакомят юных зрителей с историей про замечательную девочку, которая смогла воплотить мечту всех детей и делала то, что хочется, а не то, что говорят старшие. Премьера пройдет в театре Надежды Бабкиной «Русская Песня», а впоследствии спектакль покажут на сцене «Мюзик Холла».
Музыкальный спектакль «Приключения Тома Сойера»
Детский музыкальный театр юного актера (на сцене Театра киноактера)
от 8 лет
18 октября 2015
В Театре юного актера эту поставновку по роману Марка Твена особенно любят, в ней задействованы дети-актеры. Музыку к спектаклю написал Виктор Семенов, получился гармоничный синтез американского джаза и русской классики. Зрители познакомятся с мальчишками из обычного провинциального американского городка и наверняка проникнутся симпатией к главному герою. За неполных два с половиной часа неунывающий Том Сойер успеет найти свою любовь, стать свидетелем убийства, защитить невиновного и разоблачить убийцу, стать пиратом и пожить на острове, заблудиться в пещере и найти настоящий клад.
Мюзикл «Садко и Царевна Морская»
от 9 лет
31 октября, 5 декабря 2015
В этом мюзикле былинный эпос перелетается с современной музыкой. Зрители познакомятся с легендарным певцом Садко, который устоял перед искушениями и отказался от золотых гор, обещанных ему Царем Морским. Садко выбрал сторону чести и верности родной земле. Музыку для спектакля написал известный театральный композитор В. Качесов, а сам мюзикл идет в сопровождении симфонического оркестра.
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 5 лет
25 октября, 15 и 22 ноября 2015
Над спектаклей трудились молодой композитор Николай Орловский и автор либретто Михаил Садовский. Маленькие зрители будут с замиранием сердца следить за приключениями дружных козлят, побывают в домике Козы, в норе Волка и в деревне у Кузнеца, поймут, как сильна материнская любовь, и научатся дружбе и взаимовыручке. Он знакомой сказки спектакль отличает новый персонаж — мудрая ворона, которая в курсе всех лесных дел и всегда рада помочь Маме-Козе.
Музыкальный спектакль «Праздник непослушания»
Театр киноактера
от 5 лет
10, 31 октября, 14, 28 ноября, 12, 26 декабря 2015
Музыкальный спектакль по сказке Сергея Михалкова расскажет о взаимоотношениях непослушных детей и их родителей. Добрая и веселая история учит любви и ответственности, правильно оценивать добро и зло, различать плохое и хорошее. А большинство персонажей спектакля — такие же дети, как зрители в зале или актеры на сцене.
Автор музыки, постановщик и продюсер мюзикла — композитор Ашот Филипп.
Мюзикл «Фунтик»
Продюссерская компания «Триумф» представляет семейный мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Зрителям покажут эстрадно-цирковое шоу: авторы постарались воссоздать атмосферу старинного передвижного цирка во всей полноте. Сцену укроет огромный цирковой шатер, над головами героев пролетит настоящий дирижабль, а машина дядюшки Мокуса с настоящим электромотором способна ездить не только по сцене, но и по улице. Постановку посвятили 75-летию Валерия Шульжика, автора сценария мультфильмов о знаменитом поросенке.
Мюзикл «Остров сокровищ»
3D-мюзикл по мотивам известного произведения Роберта Стивенсона от продюсерской компании «Триумф» позволит зрителям почувствовать себя пиратами. Эффект вовлеченности в морское путешествие создают при помощи новейших технологий и 3D-экрана, высотой с трехэтажный дом. К тому же постановщики слегка «осовременили» сюжетную линию истории, которая вот уже 130 лет не теряет своей актуальности.
Опера «Съедобные сказки»
Детский музыкальный театр имени Натальи Сац
от 6 лет
24 октября 2015
Опера в двух действиях на стихи Льва Яковлева по книге Маши Трауб. Много веков подряд родители играют с детьми и рассказывают им сказки. И в сказках всегда находятся ключи к самым сложным задачам. Все серьезные разговоры и все самые серьезные дела в мире можно решить, играя со своими детьми, решил Георгий Исаакян, художественный руководитель тетара, и поставил этот спектакль. Авангардные декорации придают постановке неповторимы шарм. Эта премьера открывала в сентябре сезон, посвященный 110-летию со дня рождения Наталии Ильиничны Сац, основавшей первый и единственный в мире оперный театр для детей.
Мюзикл «Маленький принц»
Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
от 6 лет
24 октября, 14 ноября 2015
Мюзикл поставлен по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери, которая воспитала уже не одно поколение зрителей. Герои сказки – капризная Роза, властный Король, честный Фонарщик, мудрая Змея, дружелюбный Лис и, конечно же, наивный и искренний Маленький принц – покажут зрителю чудеса повседневной жизни и помогут разобраться, в чем суть человеческих отношений.
Мюзикл «Бременские музыканты»
Дворец культуры имени Зуева
от 5 лет
17-18 октября, 7-8, 28-29 ноября, с 26 декабря 2015 — новогодние показы
Театральная постановка по мотивам популярного советского мультфильма порадует сразу несколько поколений зрителей. Друзья-музыканты будут бродить по белу свету, обманут атаманшу и перехитрят злых разбойников, и украдут Принцессу из-под носа дворцовой стражи. Премьеру мюзикла приурочили к 45-летнему юбилею показа первого мультфильма и 80-летию тройки ее авторов – Василия Ливанова, Юрия Энтина и Геннадия Гладкова.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №72 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий мюзикла для детей
старшего дошкольного возраста:
«Там на неведомых дорожках…»
Пояснительная записка
Все в нашей стране, от мала до велика, знают и любят произведения великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. С ранних детских лет мы любим и читаем его сказки. По его произведениям сняты прекрасные фильмы и мульфильмы, поставлены спектакли, художниками написаны тысячи картин, композиторами сочинена прекрасная музыка. Не смотря на трудный слог и не всегда понятные слова, особенно маленьким детям, мы с любовью и интересом читаем его сказки. Великолепная музыка его стихов вызывает у нас какой-то внутренний трепет и благоговение. И как не странно - строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству А.С. Пушкина во всех аспектах детской творческой деятельности.
Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство русского языка в поэзии великого классика. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный слог стиха и дух произведений великого мастера.
Для этого была проведена большая предварительная работа с детьми по проекту «Пушкин –наше все…», в котором появилась возможность осуществить эту идею. В результате итогом проекта стал мюзикл «Там на неведомых дорожках…»
В основу мюзикла был положен сценарий новогоднего праздника
Л. Олиферовой, дополнен музыкальным материалом и собственным текстом.
Цель : Развивать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина, используя различные виды художественно-эстетической деятельности
Задачи:
Предварительная работа:
- Чтение произведений А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о Золотом петушке», «У лукоморья…» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Прослушивание музыкальных произведений композиторов, использовавших в сочинения сказки А.С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
- Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказок. Выставка изобразительного творчества детей по сказкам А.С. Пушкина
- Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина, кукольных спектаклей по сказкам А.С. Пушкина
Оборудование:
Проектор с видеоизображением, проигрыватель, пианино, Дуб, сундук, избушка на курьих ножках, шатер, ковер, «златая цепь», костюмы и атрибуты для сказочных персонажей.
Действующие лица:
Рассказчик
Кот учёный
Русалочки
Лешие Дети
Колдун
Восточные красавицы
Кощей
Баба Яга
На экране изображена книга со сказками А.С. Пушкина, перелистываются страницы с его сказками (звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Рассказчик:
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова-алмазы,
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка.
Рассказчик:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом.
Входит Кот ученый
.
Поёт песню (Сл.и муз. Л. Олиферовой)
Кот:
Мяу-мяу, я учёный кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам песенку спою,
Я вам рыбки наловлю,
Спать под дубом уложу,
На ночь сказку расскажу.
Кот садиться под дубом с удочкой, «ловит рыбу». Русалки выглядывают из-за занавеса
,
подхватывая мелодию кота, как бы передразнивая поют
.
Русалки:
Мяу-мяу, он учёный Кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом он живет,
Всех нас в гости он зовет.
Кот:
Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали.
Русалки:
Гостей поласковей встречай,
Ну, завари хотя бы чай,
Нас накорми, нас напои,
Ведь обереги мы твои!
Танец русалочек (муз.
«
Танцующие цветы
»)
Кот несёт чашки с чаем на подносе. Оборачивается и смотрит на дуб.
Кот:
Не знаю, как вам и сказать:
Не время чай нам распивать!
Смотрите: нет цепи златой,
И дуб стоит наш сиротой.
Русалочки:
Давайте леших позовём
Златую цепь скорей найдём.
Они в лесу все тропы знают,
Не зря их лешими считают.
Входят Лешие под музыку Л. Олиферовой
Лешие
поют и шагают
:
По неведомым дорожкам
В Лукоморье мы гуляем,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там мы собираем.
То крадёмся мы, как кошки,
То несёмся мы гурьбой,
И совсем, совсем несложно,
Заманить вас за собой!
Пляска русалок и леших. (Фрагмент из балета Стравинского «Петрушка)
Рассказчик:
Куда исчезла цепь златая,
На могучем дубе том,
Исполнилась чья воля злая,
Не ведает никто о нем.
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур! Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Г. Гладкова «Новогодние приключения Маши и Вити»
Пока дети идут по залу, выставляется избушка на курьих ножках
Рассказчик:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Все натыкаются на избушку на курьих ножках (все действия сопровождаются музыкой)
Леший:
Избушка, избушка, встань-ка, как мать поставила,
К нам передом, к лесу задом!
Избушка:
Ещё чего, прикажете? А волшебное слово!
Все хором
: Пожалуйста!
Избушка скрипя поворачивается.
Из-за избушки выходит Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту
. (муз. М. Мусоргского «Картинки с выставки»)
Баба-Яга: Да! В моей избушке темно
И не надо мне окно
Дверь мне тоже не нужна
Главное, что есть метла!
Зачем пожаловали в гости,
Или не дороги вам кости?
Прячьтесь быстро от меня,
Разбегайтесь кто куда!
Танец Бабы-Яги с метлой!
Русалочки:
Ты, Ягуся, не кричи и метлою не стучи.
Ну а лучше, если можешь, нашему горю помоги!
На лукоморье у нас беда,
Пропала цепь неведомо куда!
Баба-Яга:
Вот беда, так беда,
Без златой цепи нам никуда!
Ходит взад-вперед, думает.
Баба-Яга:
Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он чего?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
Не видал ли ты, скажи, если можешь, укажи,
Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:
Да, конечно, видел я, через леса,
Через моря нес колдун богатыря.
Златою цепью связан он,
И в мертвый сон он погружён.
(Звучит знакомая мелодия Песни Кота)
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала.
В это время ставится шатер и кладется ковер.
Колдун:
Колдун сидит в шатре на подушках. Под музыку восточные красавицы танцуют (восточная музыка)
Входят в зал все герои, танцовщицы прячутся в шатер.
Звучит музыка М. Глинка «Марш Черномора», Колдун с длинной черной бородой и сияющем перстнем на пальце медленно встает и обращается к героям
Ха-Ха! Вы зачем сюда пришли?
В моих покоях что нашли?
Лешие:
Ты зачем, колдун проклятый, обманул богатыря?
С дуба нашего родного злату цепь стащил ты зря!
У тебя серебра и злата, и так полные палаты. (грозят кулаками)
Баба-Яга:
Отдавай-ка по добру,
А то в мелкий порошок сотру! (Грозит метлой).
Колдун:
Ладно, ладно не шумите,
И метлой здесь не метите
Цепь я злату обменял,
Перстень мне Кощей отдал. (показывает ка сверкает)
У него теперь ищите,
Только тише… уходите… (хватается за голову, как будто она болит)
Кот:
По тропинкам и лесам
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, мур!. Не отставать!
Златую цепь идём искать!
Дети встают за котом паровозиком и идут змейкой под музыку
уходят из зала
Кощей
:
Под музыку Д.Верди «Марш тореадора» появляется Кощей, идет и поет песню:
День и ночь, день и ночь
денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Танец Кощея
Выходят вперед и одновременно говорят
Баба-Яга и Кот:
Счастье – не сундук рублей,
Счастье – это круг друзей.
Цепь златую нам отдай,
В круг друзей тогда вставай!
Кощей приносит цепь. Все персонажи берут цепь и поднимают над собой. Вешают на дуб.
Рассказчик
: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Сказки очень, очень нужны.
Лукоморцы улыбайтесь, и
На танец собирайтесь!
Танец и песня всех персонажей «Лукоморье» муз. Усачева Пинегина.
Песня: Золотую цепь нашли
В царстве тридевятом.
В лукоморье мы пришли,
Все теперь в порядке.
Пусть дорожка тяжела,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
Наяву и в сказке
Рассказчик:
Кот-учёный песнь заводит,
Ступа с Бабкой - Ёжкой бродит.
Русалки с Лешими сидят,
С дуба на море глядят!
Все вместе:
Мы там были, мёды пили,
По лешачьи говорили,
По русалочьи плясали,
Сказки Пушкина читали.
МБДОУ д/с № 22
Мюзикл «За Солнышком »
Для исполнения детьми 6-7 лет.
Солнышко
Солнечные лучики
Автор. Наступила весна, проснулась природа : ручьи звенят, птицы поют – красота! Одна беда – солнышка все нет и нет , тучи небо заволокли, дожди зарядили : день идут, другой идут, неделю! Грустно сидел Котенок у окошка, смотрел на дождь и пел такую пеленку.
1. До чего коты не любят лужи!
Для чего, скажите, дождик нужен?
Чтобы намочить кота
От ушей и до хвоста!
Целый день сижу я у окошка,
Хоть одна бы пробежала кошка!
Нет, не буду я скучать
Солнышко пойду искать !
2. За солнышком . За солнышком иду , иду, иду!
Я солнышко . Я солнышко найду , найду, найду!
Где ты, солнышко , проснись!
Где ты, солнце , улыбнись!
Просыпайся ото сна,
Я плыву не спеша, волны разгребая.
До чего ж хороша реченька родная!
Здесь я вырос, здесь мой дом,
Каждый кустик мне знаком.
До чего хороша родина моя!
Котенок. Утенок, Утенок, перевези меня на тот бережок!
Утенок. А зачем тебе?
Котенок. Я солнышко иду искать !
Утенок. Я тоже с тобой пойду! Садись ко мне на спинку.
Котенок и Утенок поют вместе
За солнышком , за солнышком
Идем, идем, идем.
Мы солнышко , мы солнышко
У ежа такие маленькие ножки,
От дождя такие скользкие дорожки!
То ли я домой дойду?
То ли в лужу упаду?
Где ты солнце золотое ?
Я тебя так долго жду!
Еж. Что вы, малыши плачете?
Котенок и Утенок (хором) . Мы заблудились!
Котенок. Пошли мы солнышко искать и дорогу потеряли!
Еж. Я вам помогу : идите во – он на ту гору, там Облачко живет, оно вас прямо к домику солнышка привезет !
Котенок и Утенок (хором) . Спасибо тебе, Ежик!
Еж. Доброго пути! (уходит) .
(Облачко поет.)
Домик у облачка на горе,
Платье у облачка в серебре.
К солнышку я полечу ,
По небу вас прокачу.
Вы проходите,
Рядом сидите.
Я лечу, лечу, лечу!
Котенок и Утенок (хором) . Спасибо тебе. Облачко! (Облачко машет рукой, улетает.)
Котенок. Где ты, солнышко , проснись?
Утенок. Где ты. Солнышко , улыбнись!
Утенок. Как нам солнце разбудить ?
Котенок. Не могу никак решить –
Может, громко закричать –
Мяу – мяу?
Утенок. Перышком пощекотать?
Котенок. Может, дать ему попить?
Утенок. Надо солнышко умыть !
Надо солнышко умыть !
(Бегут за ведром и щеткой)
Вместе. Солнце соня , просыпайся!
(«Поливает» из ведра)
Поскорее умывайся!
(«Трет» солнышко щеткой )
Выгляни в окошко,
Посвети немножко :
Хоть бочком, хоть глазком
Или тоненьким лучом!
(Выход и песня солнышка )
1. Как же долго я спало
В тучке – колыбельке!
Так уютно, так тепло
В облачной постельке
2. Без меня тут непорядок :
Все дожди, дожди, дожди!
За работу браться надо –
Лес и поле осушить!
(Танец солнечных лучиков )
Вступление. Вбегают дети с желтыми ленточками в руках, врассыпную. (Поют)
1. Лучик солнца золотой ,
Золотой, золотой
Улыбнулся над землей.
И все сразу ожило
И запело, зацвело,
Закружилось, засияло :
Это солнышко взошло !
2. Лучик солнца золотой ,
Золотой, золотой
Как нам весело с тобой,
Весело с тобой!
Злую тучку прогони,
Солнце на небо верни .
Всем цветочкам, всем листочкам
Радость подари!
Герои мюзикла стоят в рассыпную , читают :
Солнышко проснулось !
Солнышко улыбнулось !
И травинка каждая
К солнцу потянулась !
Потянулись вверх цветы,
Потянулись я и ты!
Пес дворовый был разбужен
Толи кошкой, то ль весной.
Погляди – ка : в каждой луже
Виден лучик золотой!
Сценарий мюзикла для дошкольников «Вот какой рассеянный»
Атрибуты:Железнодорожная форма для проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами, каска), билет, бутылка кваса.
Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, плащ, брюки, шляпа, очки.
Декорации:
Пано железнодорожного вокзала, плоскостной вагон с окном, касса, буфет.
Музыкальное сопровождение:
Фонограммы мелодий из песен:
«Остров Невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»;
«Песня о белых медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
«Песня трех мушкетеров» из кинофильма «Д,Артаньян и три мушкетера»
«Если б я был султан» из кинофильма «Кавказская пленница»;
Песня «Паровоз» (гр. «Двойная игра»)
Действия на железнодорожном вокзале:
(выходит человек рассеянный в плаще, в очках, на ногах перчатки, над головой держит сковороду, в другой руке сумки и чемодан)
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Человек рассеянный поет песню (под фонограмму «Остров Невезения»)
1.Гром грянет среди дня,
Солнце скроят тучи.
Говорят про меня:
«Мужчина невезучий».
Что же делать мне тогда?
Жизнь моя потеряна…
Ведь зовут меня всегда –
Человек рассеянный.
2.Всё я забываю
И всё всегда теряю,
Но я не унываю
И весел я всегда.
Ведь всякое бывает
И это ерунда!
Ведь главное, друзья,
Не потерять себя.
Рассеянный:
И главное, ребята,
Успеть на поезд надо,
Билет надо купить
И что-нибудь попить.
(Рассеянный идет к декорациям буфета и кассы, выполняет действия под слова автора)
Раздается голос диспетчера:
«Внимание, внимание, поезд Ленинград – Москва отправляется через пять минут»
(звучит быстрая музыка, рассеянный бегает из кассы в буфет, из буфета в кассу, наконец, покупает билет в кассе и квас в буфете)
(Человек рассеянный садится в отцепленный вагон, засыпает)
Идут мимо вагона две проводницы, поют песню:
Песенка Проводниц (под фонограмму песни «О белых медведях»)
1.В железнодорожной форме,
Красивые ресницы,
Кто же мы такие? -
Девчонки проводницы.
Вы к нам с любой проблемой
Спешите подойти,
Любую неисправность
Мы устраним в пути.
2.Мы рады пассажирам,
Встречаем на перроне,
Билеты проверяем,
Разносим чай в вагоне.
Следим мы за порядком
И будим всех людей,
Чтоб каждый вышел вовремя
На станции своей.
Рассеянный:
(просыпается и обращается к проводницам)
Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
Проводницы: Это город Ленинград.
(Рассеянный опять уснул)
Идет мимо Дежурный по вокзалу, поет песню:
Песенка Дежурного по вокзалу (под фонограмму «Песня мушкетеров»)
Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Горжусь своей работой,
Работа – просто класс!
Хотите знать, что делаю?
Я расскажу сейчас:
1.Когда покажу я красный свет –
Значит стоп! Проезда нет!
А на желтый разрешаю
Поезду идти
И вслед скажу:
«Счастливого пути!»
Припев:
Дежурный по вокзалу –
Профессия моя.
Забот, хлопот не мало
В работе у меня.
Знаком язык мне знаков
Серьезных путевых,
Сигналов светофора –
Вот таких.
(показывает атрибуты красного и желтого светофора)
Рассеянный:
Что за станция такая –
Дибуны или Ямская? –
(Рассеянный уснул)
Идет обходчик пути, поет песню:
Песенка Обходчика путей
(под фонограмму песни «Если б я был султан»)
1.Осмотрщик путей –
Профессия моя.
Для безопасности людей
Работаю я.
Я ремонтирую пути,
Хожу туда – сюда,
Чтоб ездили без страха
По рельсам поезда.
Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.
2.Я с инструментами хожу
Отрезками пути,
Могу я километры
За целый день пройти.
Вынослив я и закален,
Решителен и тверд.
Работа сложная моя
Важнее всех работ.
Припев:
И важно очень
Быть осторожным,
И очень важно
Быть отважным.
Рассеянный:
Это что за остановка,
Бологое иль Поповка? –
А с платформы говорят:
Осмотрщик:
Это город Ленинград!
Рассеянный:
Это что еще за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград?!
Все герои выходят на сцену, становятся в полукруг и говорят:
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Все герои и танцуют под песню «Паровоз»
Марина Петровская
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста
Бременские музыканты
Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм
Действующие лица : Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс, Петух, Атаманша, Охрана, Осёл, Сыщик (Нищенка, Паж, Шут, две Фрейлины.
Первая картина
Оформление зала : панно с изображением королевского замка, перед ним лесная дорога, по обеим сторонам стоят деревья.
Ведущая. Вам – прекрасные новеллы,
Для ребят и малышей,
Расскажу вам о принцессах
В царстве глупых королей.
О весёлых музыкантах ,
О разбойниках лесных
И о множестве талантов
Гениальных сыщиков.
Быстро сказка сказывается,
Не быстро дело делается.
Вот утром по дороге,
Ведущей в знатный замок,
Без грусти и тревоги
Песня раздавалась.
В повозке Трубадур был,
Петух, и Пёс, и Кот,
Все дружно подвывали,
Кто громче пропоёт.
Исполняется «Песня друзей» , сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.
Трубадур (показывая на королевский замок) .
В королевский замок
Мы спешим с друзьями,
Чтоб народу весело
Было вместе с нами.
Звучит музыка «Дорога» . Друзья направляются к замку. Панно отодвигается в сторону. У центральной стены стоит трон, на котором сидит Король. Рядом на маленьком троне сидит Принцесса. По сторонам стоят слуги (Шут, Паж, Фрейлины, Охрана) . Трубадур и его друзья останавливаются перед троном и делают поклон.
Трубадур. Вас, король, приветствуем,
Прекрасную принцессу!
И наше представление
Начнём без промедления!
Звучит весёлая музыка «Представление» . Каждый персонаж выполняет то действие, о котором рассказывает ведущий.
Ведущий. Гири поднимал Осёл,
Пёс крутился колесом,
Гопака Петух плясал,
Лихо крыльями махал.
Ну, а фокус у Кота –
Это чудо-красота!
И Принцесса поразилась –
В Трубадура. и влюбилась!
Петух пляшет «Гопак» - танцевальное творчество ребёнка.
Ведущий. Вечерело и смеркалось,
Представление кончалось.
Разошлись все на ночлег –
Сна у Трубадура нет!
А прекрасная Принцесса
Не могла сидеть на месте,
Тосковала и скучала,
Песню грустно напевала.
Звучит «Песня Принцессы и Трубадура» .
Центральная стена снова занавешивается панно с изображением королевского замка. Сбоку виден дом разбойников. Тихим фоном звучит музыка «Разбойники» .
Пёс. Всё в лесу темным-темно,
Но горит одно окно.
Петух. Что же может там гореть?
Кот. Нам бы, братцы, посмотреть!
Ведущий. Светит полная луна,
Встали звери у окна.
Кот. Ой, разбойнички лесные!
Петух. Страшные они и злые.
Трубадур. Постоим, узнаем, о чём они гадают!
Ведущий. Все разбойнички сидят,
Атаманше в рот глядят.
Открывается одна половина дома. Разбойники сидят за столом. Во главе стола Атаманша.
Атаманша (зло и грубо) . Топоры все наточили?
Про ножи вы не забыли?
Разбойники (заискивающе) . Всё мы сделали тотчас,
Атаманша ты у нас!
Атаманша. Атаманша – право слово,
Я на гадости готова!
Исполняется «Песня разбойников» .
Ведущий. Звери что есть силы закричали,
Лиходеев очень напугали.
Звери лают, мяукают, кукарекают, шумят.
И разбойники бежали,
Всё в избушке побросали.
Разбойники убегают за ширму. Трубадур и звери заходят в дом.
Трубадур. Остановимся вот тут,
Здесь нашли мы все приют.
Надо спать, уже темно,
Солнце спит уже давно.
Все звери располагаются на скамейках.
Ведущий. А наутро – по дороге
Застучали чьи-то ноги.
Исполняется «Песня Охраны» . Раздаётся свист.
Ведущий. Свист, тревога на лес,
Король на дерево полез.
Лихая песня раздавалась,
Разбойная ватага показалась.
Король прячется за дерево, охрана Короля убегает.
Король (выглядывая из-за дерева) . Где охрана? Где подмога?
Уношу скорее ноги!
Мнимые разбойники привязывают Короля к дереву и уходят в дом разбойников. Вдали раздаётся музыка , Король прислушивается.
Ведущий. По тропинке, мимо дома,
Трубадур гулял знакомый.
Звучит мелодия «Песня Трубадура» . Трубадур проходит мимо Короля, привязанного к дереву, и делает вид, что не замечает его.
Король. Здесь привязанный сижу,
На тебя давно гляжу.
Меня сможешь развязать?
Трубадур. Рад услугу оказать!
Трубадур развязывает Короля, затем заходит в дом разбойников. Звучит музыка «Схватка разбойников с Трубадуром» . После этого Трубадур выходит из дома.
Трубадур. Рад за вас я бой принять,
Рад за честь я постоять.
Король. Принцессе замуж я идти не запрещаю
И выдать за тебя сегодня обещаю!
Трубадур. Тогда в дорогу, верные друзья,
Сегодня день великий у меня!
Звучит «Полонез» . Панно с изображением королевского замка постепенно сдвигается в сторону. За ним стоят дети. Исполняется старинный танец «Менуэт» (или др.) . Все звери – друзья Трубадура подходят к входу в зал. У входа стоит Охрана.
Ведущий. Итак, все звери нарядились
И у ворот остановились.
Охрана (хором) . Король сказал нам никого не пропускать!
Ведущий. И грустно зазвучала песня,
Которую когда-то пели вместе.
Звучит мелодия «Песни бременских музыкантов » . Звери медленно, опустив головы, обходят зал и уходят за ширму, их догоняют Трубадур и Принцесса, взявшись за руки.
Вторая картина
«По следам бременских музыкантов »
В зал вбегают Слуга и Паж. Входит Король. Голова у него перевязана. Все охают и ахают.
Ведущий. Что стряслось? Переполох!
Шут (с беспокойством) . Наш Король вдруг занемог!
Паж. Не волнуйтесь, я сказал –
Король за сыщиком послал.
Король садится на трон, слуги стоят вокруг него с обеспокоенным видом. Вбегает Сыщик с лупой и смотрит через неё на стены, пол и всех слуг. Звучит «Песня Сыщика» . Король срывается с трона и подбегает к Сыщику.
Король. Я прошу вас, помогите,
Дочку глупую сыщите!
Сыщик. Мне приметы надо знать!
Король. Я могу вам рассказать :
Косы – русые такие (показывает на себе,
Ноги стройные – прямые,
А глаза-то, а глаза,
Будто в море жемчуга.
Сыщик. Я всё понял – приступаю,
Я найду всех – заверяю.
От меня не убегут, под землёй я их найду.
Сыщик уходит. Панно снова закрывает центральную стенку. Появляются Трубадур с Принцессой и друзьями. На середине зала она останавливается.
Кот. Я вас, дети, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Дружно, весело живите,
И друг друга вы любите.
Трубадур и Принцесса кружатся под музыку , взявшись за руки. Выходит Сыщик, переодетый в Нищенку.
Нищенка. Ой, куда же я зашла?
Здесь я раньше не была!
Что за крики в этом месте?
Кот. Вот жених! А вот невеста!
Нищенка. Кто же свадьбу так справляет?
Что невесту ожидает?
Нет здесь музыки , цветов!
Нет колец! И нет стихов!
Трубадур. Мы цветы сейчас нарвём
И в корзинке принесём.
Все бегут рвать цветы - за ширму. Сыщик сбрасывает с себя балахон нищенки и хватает Принцессу за руку.
Сыщик. Вот попалась мне, девица,
От меня тебе не скрыться!
По приказу короля
В замок приведу тебя!
Сыщик тянет Принцессу, она упирается. Сыщик всё же заводит её за панно. На поляну выбегают Трубадур и его друзья с охапками цветов.
Трубадур. Где Принцесса?
Пёс. Эй, скорей! Собирай сюда друзей!
Друзья обходят зал, уходят за ширму. Панно отодвигается. На троне сидит Король и плачет, а рядом сидит Принцесса, отвернувшись от Короля. Звучит «Песня Короля и Принцессы» . Трубадур пробирается в замок и прячется.
Принцесса. Я, папенька, скорей умру,
Чем Трубадуру изменю!
Трубадур (выходит, смотрит на зрителей с хитрой улыбкой) .
Принцессу можем мы спасти,
Из замка утром увезти.
Звучит музыка «Приезд бременских музыкантов » . Входят друзья Трубадура – Пёс, Кот, Петух и Осёл.
Все дети выходит цепочкой, окружают бременских музыкантов , Трубадура и Принцессу.
Принцесса (поворачиваясь к Королю) . Папа, разве ты не знаешь,
Дружбу нашу не сломаешь!
Трубадур. Дружат ветер и волна,
Дружат небо и луна,
Ты – мой друг и я твой брат,
Подружиться каждый рад!
Затем исполняется песня «Ничего на свете лучше нету» , дети выходят из зала цепочкой машут руками зрителям.