Давно мечтала попробовать технику пастели. Своё первое знакомство решила начать с МАСЛЯНОЙ пастели (не путать с СУХОЙ - сухую пастель можно растирать на бумаге, это дает возможность делать красивые, плавные цветовые переходы, масляная пастель не растирается, соответственно, такого эффекта не даёт). Однако, масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания ДЕКОРАТИВНЫХ картин.

В ассортименте имеется 23 отдельных цвета, а также 2 комплекта: набор эскизов и набор седов. Они не определяются как восковые карандаши, потому что они имеют большую концентрацию пигмента, поэтому цвет скользит менее прозрачно и с более глубоким блеском. Артбары треугольные и поэтому имеют те же острые края, что и квадратная пастель, для достижения тонких линий, а также 3 стороны, которые могут использоваться для более широких штрихов. Дервент Артбарс слой очень хорошо, а также водорастворимы; делая их еще более универсальными, так как пятна могут быть легко сделаны с ними.

Масляная пастель заметно отличается от других видов пастели, так как в ее состав в качестве связующего вещества входит не гуммиарабик, а масло, что дает насыщенность тона и определенную степень прозрачности.

Сначала масляная пастель плохо ложится на бумагу, застревая в ее волокнах. Однако, разогревшись, краска ложится более ровно. Пастель может размякнуть даже от тепла рук, поэтому при работе рекомендуется держать мелок в обертках. Масляными мелками можно писать по бумаге или мелкозернистому холсту. Также ими пишут по фактурной бумаге для масляных красок или картону. Как и масляные краски, масляную пастель можно разводить скипидаром. http://way-art.ru/art/pastel/pastel.html

Есть 72 отдельных цвета, а также 4 различных набора цветов разных размеров. Скребок поднимает цвет с вашей бумаги. Спринтер - это обычная бутылка с распылителем для насоса, которая позволит вам аккуратно намочить следы, которые вы сделали, и разбить их, что позволяет перемещать и распространять цвет в прозрачные пятна и моет. Поскольку твердые пастели требуют большего давления, чтобы наносить цвет на подложку, чем требуется при работе с мягкими пастелями, видно меньше текстуры бумаги, поскольку цвет будет нанесен в ямочки текстурированного листа бумаги.


При работе с масляной пастелью можно применять удивительно разнообразные приемы. Мелки масляной пастели можно разводить, получая яркие цветные мазки, их можно смешивать на бумаге, нанося достаточно плотным слоем, и получать корпусные мазки. Они также идеально подходят для приема «сграффито», когда плотный слой краски соскребается или процарапывается до предыдущего слоя. Так как с масляной пастелью часто применяют скипидар, то лучше всего использовать для написания работ не акварельную бумагу, а более грубую или картон для масляной живописи.
В своей работе я использовала листы от старого фотоальбома из плотного картона.

Как рисовать и рисовать масляными пастелями

Их можно использовать с мягкими пастелями, а на самом деле большинство рисования и рисования носителей, если смешанные медиа - ваш интерес. Твердые пастели можно стирать или поднимать с помощью ластика для шпаклевки. Масляные пастели изготовлены из пигментов, связанных в несыхающей масляной и восковой связующей. Масляные пастели часто предпочитают художники, которые находят обычные мягкие пастели слишком пыльными или мелом по своему вкусу. Масляные пастели сливочно консистенции, а текстура заметно более влажная.


Опыта у меня в этой области маловато (а точнее, никакого)))), поэтому для начала я просмотрела несколько мастер-классов по работе с масляной пастелью, и сюжеты брала тоже из интернета. Кстати, МК по масляной пастели немного. В основном даются уроки по сухой пастели. Но ничего, было бы желание!

В чем разница между восковыми карандашами и масляными пастелями?

Они невероятно универсальны и могут использоваться для рисования масляного или акрилового цвета. Многие художники любят работать с ними в смешанных медиа-проектах. Масляные пастели художника отличаются от цветных карандашей для детей, поскольку они имеют значительно более высокую классификацию светостойкости. Они имеют тенденцию быть более мягкими, чем восковые мелки, и требуется меньшее давление для нанесения цвета на поверхность, которую вы рисуете или рисуете.

Рисование и живопись масляными пастелями - Советы и подсказки

Консистенцию масляных пастелей можно регулировать с помощью тепла; пастель с холодным маслом будет чувствовать себя более твердой, и метки станут более резкими; требуется дополнительное давление, чтобы внести цвет в вашу поддержку. Когда масляная пастель холодная, это лучший материал для рисования, так как тонкие и широкие линии можно легко нарисовать; некоторые художники держат масляные пастели на улице или в холодильнике, чтобы удержать их в этом. Масляная пастель, которая была разогрета, на радиаторе или в ваших руках, станет более податливой, и цвет будет скользить на вашу поверхность с меньшим давлением.


"Подсолнухи" - это одна из последних работ. Считаю её более удачной.


Вот так они будут смотреться с рамочкой. Пока рисунок без таковой, поскольку оформлять подобного рода работы нужно обязательно под стекло и паспарту (чтобы стекло не соприкасалось с пастелью). Пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств.

Когда масляные пастели теплы, их свойства начинают напоминать свойства масляной краски, и в результате могут быть достигнуты более живописные эффекты. Масляный пастельный цвет можно разбавлять растворителями и пропитывать льняным маслом точно так же, как это делается с масляной краской. Масляные пастели используются некоторыми масляными художниками для нанесения влажной масляной краски, возможно, для восстановления композиции в живописи или для добавления текстуры или детали.

Масляные пастели можно использовать со средствами любого типа, единственное, что нужно иметь в виду, - это то, что оно никогда должным образом не укладывается или не сохнет, и поэтому является относительно неустойчивым материалом, на котором можно наложить другие средства рисования и рисования - нужно было бы защитить работу хорошо, обрамляя его под стеклом или фиксируя его специальным масляным пастельным фиксатором, чтобы работа не ухудшалась с течением времени. Масляные пастели популярны среди художников смешанных медиа, так как яркий цвет легко наносится и смешивается с другим материалом, включая мягкие пастельные, акварельные, цветные карандаши и графит без каких-либо неблагоприятных эффектов.


Решила рискнуть без паспарту...


Осенний пейзаж. Основа - картон зелёного цвета. Вообще, существует цветная пастельная бумага (различных форматов) и цвет бумаги подбирается в соответствии с тем, что мы хотим нарисовать (а так же с учетом целей и задач которые перед собой ставим)

Масляные пастели - это полезное художественное предложение, которое можно хранить на складе, поскольку они настолько универсальны. Масляные пастели великолепны для создания готовых масляных пастельных картин, но не только это; они также могут быть очень полезны при создании быстрых подготовительных эскизов и исследований цвета. Лучшими масляными пастелями будут те, у которых самая высокая концентрация пигментов.

Однако, поскольку цвет настолько насыщен, палочки длится долгое время, так как очень мало пастели требуется для достижения жирных меток и даже менее необходимо при нанесении пастельного цвета тонко. Они очень хорошо накладываются друг на друга и на другие носители, а непрозрачные цвета имеют непревзойденное покрытие. Как и в случае с другими масляными пастелями, техника сграффито очень эффективна.

Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Нефтяные пастели для начинающих и студентов

Аква-стики, как известно, немного рассыпчаты и тяжелы, когда холодно; по моему мнению, они лучше всего работают при нагревании в руке перед использованием. Их свойства различаются между диапазонами; здесь есть руководство по доступным масляным пастелям. Масляные пастели Академии подходят для детей в возрасте 9 лет и старше, а также для тех, кто ищет недорогой, но хорошо сделанный ассортимент пастелью для экспериментов; для изучения техники масляной пастельной живописи. В ассортименте 36 цветов, и цвета прекрасно сочетаются друг с другом.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.
Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.

СОВЕТ. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки.

Масляная пастель:

Когда пастель разбавляется, иногда появляются заметные куски цвета пастели, которые образуются связующим, который не был надлежащим образом смешан с пигментом. В ассортименте 37 цветов, которые идеально соответствуют цвету в мягкой пастельной области. Это удобно, если вы намерены попробовать работу в смешанной среде, которая включает в себя оба материала. Они имеют хорошую смешиваемость и имеют хорошую устойчивость к разрушению даже при использовании с большим давлением.

Они имеют относительно хорошие уровни светостойкости, которые позволяют готовить работы, которые будут отображаться на стене класса, причем большинство цветов сохраняют свою яркость. Назовите мой любимый недорогой ассортимент масляной пастели, поскольку они надежны и имеют прекрасный цветовой диапазон. Они имеют немного более жесткую консистенцию, чем некоторые другие масляные пастели, и в результате особенно эффективны при рисовании линий. Мне нравится использовать мой, чтобы нарисовать влажную масляную краску на холсте.

Масляная пастель на пастельной бумаге:


Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками:




Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.
Рой Спэйркс. Листва:


НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ
Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням - это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.
СОВЕТ. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением.

Очень рекомендуется для хорошего сочетания качества и цены. Пастельные карандаши - это популярная медийная среда, а также ее использование для добавления сложных, контролируемых деталей в традиционные мягкие пастельные картины. Пастельные карандаши водорастворимы, поэтому цвет может быть смешанным, чтобы казаться более плоским, и менее мелким и текстурированным, чем при нанесении сухим. Пастельные карандаши имеют преимущество в том, что они сделаны из дерева, так что вы не получаете пыльных пальцев, что помогает избежать смазывания и маркировки работы непреднамеренно.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА БУМАГЕ
Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.


После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет - синий.

На обоих фруктах к теням подмешивается главный цвет, чтобы нейтрализовать их.

Чтобы усилить дополнительный контраст, вокруг фруктов добавлен серый немного более темного тона, чем бумага; и теперь художник создает форму, добавляя блики и подчеркивая тени.

Цвета были мастерски смешаны, что придает основательность и фактуру фруктам. Легкие касания основного оранжевого цвета добавлены ниже и за фруктами. Это сделано для того, чтобы связать их с фоном.

Самые мягкие, самые пушистые карандаши для максимальной насыщенности цвета и выразительных меток

Цвета могут быть смешаны друг с другом путем наслаивания и использования цветного шаблона, кисти или пальца. В ассортименте 84 цвета. Текстура этих пастельных карандашей является мягкой и порошкообразной благодаря использованию ультратонких пигментов, придавая им эффективное смешивание и хорошую дисперсию цвета.

Цвета кажутся жирным и насыщенным, и его можно легко «отбросить» с помощью блендера или цветного светофор. Цвета в ассортименте очень прочные, с хорошей защитой. Их насыщенность позволяет легко сбрасывать сложные линии, которые по-прежнему показывают цветовую прочность этих карандашей. Высокие рейтинги превосходны во всем диапазоне.

МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СМЕШИВАНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ
(примечание: многие советуют для смешивания использовать специальное масло, или растительное)
Эта методика очень схожа с увлажнением сухой пастели, но здесь пастель «растворяется» скипидаром или уайт-спиртом до состояния, когда она фактически превращается в краску. Таким образом, вы можете заполнить бумагу цветом весьма быстро. Можно смешать цвета для создания нежных, едва уловимых полутонов.
Метод можно использовать в течение всего процесса создания изображения, но при этом приносится в жертву линейный аспект, который собственно и отличает технику рисунка от методики работы с красками. Таким образом, обычно более эффективно объединять увлажнение с различными точечными штрихами.
Хотя пастелью обычно работают на цветной бумаге, в некоторых случаях лучшим выбором может стать белая основа, поскольку она будет просвечивать через уровни цвета, создавая эффект свечения, к которому так стремятся художники-акварелисты. Вы можете работать на белом грунтованном картоне, но если требуется фактура, лучшими поверхностями являются или холст для живописи, или бумага для рисования эскизов. Все эти виды бумаги позволяют делать исправления, вытирая цвет тряпкой со спиртом.
Консистенция, которую вы хотите получить, производя смешивание, естественно, зависит от ваших целей и предмета, который должен быть изображен. Можно использовать метод частично для смягчения линий в некоторых местах или легкого их слияния (если они раз- личного цвета), все еще оставляя видимые следы. Данные приемы помогут создать эффект работы акварельным карандашом. В этом случае кисть для акварели - лучшее средство; однако для получения более живописного эффекта, где работа кистью играет главную роль, идеальна щетинная кисть для масляной живописи.

СОВЕТ. Для этой техники можно использовать обычную пастельную бумагу, но если вы пользуетесь уайт-спиртом, то существует небольшой риск ухудшения ее состояния стечением времени, поэтому скипидар - более безопасный выбор.

Чуть более твердые консистенции пастельных карандашей для максимального контроля и тонких линий

Наборы доступны, а также 60 отдельных цветов. Еще один мягкий консистенционный пастельный карандаш, который является порошкообразным и обладает способностью создавать выразительные и жирные метки. 72 светлых, смешанных цветов в диапазоне. Они имеют немного более твердую консистенцию, чем обычные мягкие пастели. Контейнерные пастели не предназначены для наложения слоев или смешивания друг с другом - их лучше всего использовать в качестве чистого индивидуального цвета.

Смешивание двух цветов с помощью кисти и уайт-спирта на бумаге для акварели:


Синий и желтый цвета смешаны для получения зеленого:


Линия штриховки смягчена и размыта с помощью кисти и спирта:


ПЕЙЗАЖ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ
Работая на сине-серой бумаге Ingres, художница наметила основные формы, используя штрихи боковой поверхностью и свободное затенение.

Затем она опускает кусок ваты в скипидар и размывает цвет в области неба. Далее, используя боковую поверхность пастельной палочки, она добавляет к небу белый цвет.

Затем она работает со средним планом, добавляя зеленый среднего гона и почти черный. Маленькие деревья рисует непосредственно кончиком кисти поверх слоя масляной пастели, распределяя цвета по плоскости.



Художница считает этот метод идеальным для схватывания мимолетных погодных состояний, подобных этому, поскольку бумага может быть заполнена очень быстро, и, если потребуется, легко внести изменения.
(примечание: масляная пастель считается более удобной для этюдов, и быстрых набросков с натуры, т.к. она не осыпается и менее маркая, в отличии от сухой.)

МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СГРАФФИТО
Этот метод включает в себя процарапывание одного цвета, чтобы показать лежащий под ним (от итальянского слова sgraffito, царапать). Он немного напоминает процарапывание сквозь слой чернил, но там можно проводить только белые линии на черном, тогда как масляная пастель позволяет получать разнообразные цветовые эффекты.

Если цвета должны быть смешаны, то для получения наилучших результатов предлагается метод штриховки, так как это позволит избежать притупления в ваших цветах. Это очень полезные эскизные карандаши для рисования живой природы и другие монотонные рисунки. Это традиционные оттенки, которые легко смешиваются друг с другом. Сангвинический оттенок - богатый, терракотовый цвет и выполнен с прозрачным пигментом, поэтому метки позволяют текстуру бумаги показать, чтобы получить лучшее от ваших художественных материалов.

Смешайте Сангвиника с белым карандашом, и вы найдете чувствительный флеш-подобный оттенок. Карандаш сепии представляет собой более темный карандаш, похожий на обжиг, и идеально подходит для грубых эскизов как в помещении, так и на открытом воздухе. Белый карандаш идеально подходит для использования на темной бумаге или в качестве средства для освещения других карандашей в диапазоне и смешивания.

(Граттаж, мы такое делали с дочкой )
Данная методика - одна из многих заимствованных из живописи масляными красками. Рембрандт часто процарапывал влажный слой масляных красок основанием кисти, чтобы передать фактуру волосков на лице или деталей кружева на воротнике.
Хотя техника может использоваться и для других изобразительных средств, особенно цветных карандашей. Так же она практически идеально подходит для масляной пастели. Ее можно положить толстым слоем, который при этом остается достаточно сырым и легко удаляется острым орудием.

Рисунки в технике сграффито должны быть продуманы заранее. Этот метод не подходит для импровизации, и необходимо постоянно держать конечный образ рисунка в памяти, тщательно планируя каждый шаг и последовательность наложения слоев.
Первый этап заключается в том, чтобы покрыть бумагу плотным слоем цвета, хорошо вдавливая его в поверхность (если хотите, можете использовать для первого слоя акварель, чернила или акриловые краски).
Второй слой должен быть положен несколько более свободно так, чтобы вы могли легко удалить его каким-либо острым инструментом, например ремесленным ножом. Для более толстых линий пробуйте ручку кисти.

Смотрим на рисунке, слева-направо:
- следы лезвия скальпеля;
- следы тупого конца кисти;
- следы боковой стороны ремесленного ножа;
- следы мастихина;




Использование мастихина при процарапывании:


СОВЕТ. Процарапывание получается более удачным, если работать темным по светлому, поскольку масляная пастель имеет ограниченную покрывающую способность, и бледный цвет, находящийся сверху, «утонет» в темном цвете основы. Для разнообразия можно использовать более одного цвета для любого из слоев.

ПРОЦАРАПАННЫЕ БЛИКИ И ФАКТУРА


Работая на бумаге для акварели, являющейся достаточно плотной, чтобы выдержать метод процарапывания, художница кладет первый слой цвета.

Добавив еще несколько цветов и хорошо вдавив их в бумагу, она процарапывает тонкие линии острием скальпеля.

Она продолжает процесс, поочередно накладывая и процарапывая цвета, чтобы создать фактуру цветочной головки.




Процарапывание превосходный метод для подобного вида изображений, поскольку невозможно достичь линий такой тонкости, просто работая масляными пастелями.
В этом рисунке масляная пастель была смешана со спиртом, причем волны и движение воздуха переданы удалением небольших линий и форм концом древка кисти. Разнообразие штрихов подчеркивает движение лодки. Фактура бумаги также вносит свой вклад в общий эффект.

Мэтью Эванс. Под парусом:

Фабер Кастелл Питт Пастель Карандаши. Провода уплотняются для достижения наивысшей насыщенности пигмента. Фиксация представляет собой прозрачную жидкость, похожую на лак, обычно распыляемую на сухой среде, для стабилизации пигмента или графита на поверхности и для сохранения готовых изделий из пыли. Большинство фиксаторов доступны в аэрозольном распылителе. Работа может быть устранена на разных уровнях завершения. Работу следует поместить на плоскую поверхность и удалить лишнюю пыль. попробуйте и распылите фиксатор, используя ровное количество давления на протяжении всей работы, удерживая на таком же расстоянии от работы.