Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами Красс Наталья Александровна

Практика «Джем-сейшн» Справка Джем-сейшн

Практика «Джем-сейшн»

Джем-сейшн

Джем-сейшн – это совместная импровизация., музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих. Обычно происходят после концерта, при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле.

Слово «джем» может быть более свободно использовано для обозначения любой импровизированной части музыкального исполнения. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки или просто для встречи и совместной практики.

Сейшн может проходить в разных форматах: это может быть сольная игра по очереди или поочерёдное исполнение композиций сформированными тут же группами. Иногда один или несколько музыкантов начинают играть композицию, которую подхватывают все остальные. На джем-сейшены приходят, как правило, со своими инструментами, но часто действует правило «за себя и за того парня» – некоторые музыканты приносят запасные для гостей. Взять инструмент и начать играть или выступить сольно может любой присутствующий.

Джемы используются для налаживания связей, новых контактов и общения. Ключевая цель джема – получить удовольствие от совместного исполнения музыкальных композиций.

1. Устроим джем-сейшн с использованием нескольких музыкальных инструментов, которые гармонируют по звуку с поющими чашами (барабаны, австралийский дождь, «ветряные колокольчики» и т. п.). Можно, как вариант, импровизировать под какую-то музыку, которая вам нравится. Особенно интересно это сделать с компанией друзей, которые тоже играют на музыкальных инструментах. А если это еще и записать! Получится собственное музыкальное произведение для танцев, йоги, релаксации, творческих и медитативных занятий.

2. Возьмите любой из инструментов, сядьте в круг или в произвольном порядке

3. Выберите того, кто начнет играть (можно начать играть всем – как настройка инструментов в оркестре). Старайтесь прислушиваться к другим. Поймайте ритм. Играйте с удовольствием! (параллельная видеозапись концерта, фото участников).

4. Если захотите, начните двигаться. Танцуйте с удовольствием!

5. По окончании – обмен впечатлениями, просмотр фотографий. Рефлексия.

Из книги Прогулки по полям, или Поочерёдно двигая ногами автора Красс Наталья Александровна

Практика «Свободная рука» Справка Стиль «цаошу» Каллиграфия, как и «цигун», требует от человека определенного состояния, который описан мастерами так: “уйти в покой, добиться полного мысленного сосредоточения, вобрать грудь и выгнуть спину, следовать духом за кистью и

Из книги Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес автора Браун Санни

Практика «Мандала» (получить) Справка Мандала «Мандала ведет тех, кто ею пользуется, к открытию и исполнению источника своей внутренней силы» К. Юнг Мандала – это окружность, в которую вписываются различные изображения с использованием геометрических фигур и линий, а

Из книги автора

Практика «Подношение мандалы» Справка Данная практика используется в тибетской традиции как подношение в знак благодарности после окончания учения и выполняется с целью накопить положительную энергию, силу для дальнейшего освоения практик и получения пользы от

Из книги автора

Практика «Энергетический душ» (Ошо) Справка Ошо Ошо (Бхагван Шри Раджниш) родился в 1931 году в Индии. В конце шестидесятых годов Ошо начал развивать свои уникальные динамические медитационные техники. В начале семидесятых годов первые люди с Запада стали приезжать к Ошо, а

Из книги автора

Практика «Поцеремонимся?» Справка О чайных традициях Вначале чай был лекарством, а затем стал напитком. В Китае в VIII веке чаепитие описывалось как изысканное развлечение. В XV веке в Японии искусство приготовления чая и чаепития выросло в целую религию – тиизм. Тиизм –

Из книги автора

Практика «Медитативный танец» Вариант 1. «5 ритмов Габриэлы Рот» Справка Г. Рот Габриэла Рот – известная учительница танцев, театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве – создала практику медитативного танца «5 ритмов», который

Из книги автора

Практика «Цветомедитация» Справка Общие сведения о воздействии определенного цвета на человека Медитация на цвете – это коррекция эмоционального состояния при помощи различного действия определенного цвета.Красный цвет способствует приливу энергии, увеличивает

Из книги автора

Практика «Синквейн» Справка Синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн придумала в начале XX века американская поэтесса Адэлаида Крэпси, увлекавшаяся японскими хайку.Правила

Из книги автора

Практика «Аффирмация» Справка Аффирмации и правила их составления Аффирмации – речевые одобрения, осознанные мысли, которые используются для замены уже сформированного убеждения. Аффирмации работаю по принципу замещения.Критерии правильной аффирмации.1. Аффирмации

Из книги автора

Практика «Танцы моря» (под музыку шума моря) Справка Воздействие на человека звуков природы На основании исследований ученые выяснили, что прослушивание расслабляющих звуков природы помогает снять напряжение, бороться с усталостью после тяжелых физических и

Из книги автора

Практика «Падающие капли» Справка Тарасикоми Техника тарасикоми (букв.: «жидкость, падающая каплями или стекающая струйками на влажную поверхность») была разработана в Японии в начале XVII века и применялась для разукрашивания вееров.Тарасикоми представляет собой

Из книги автора

Поле пятнадцатое Джем-сейшн «Даже щелчок пальцами предоставляет нам 66 возможностей для пробуждения и выбора действий, которые создадут нам возможность изменить жизнь» Р. Озеки «Моя рыба будет жить» Реквизит: аудиозаписи звуков поющих чаш, аудиозаписи пения мантр,

Из книги автора

Практика «Творческие медитации с поющими чашами» Справка Поющие чаши Поющие чаши, или тибетские чаши, часто используются в качестве вспомогательного средства при медитации. Принцип выбора своей чащи прост: установите в магазине чашу в районе центра живота на уровне

Из книги автора

Практика «Под звуки мантр» Справка Мантры и звукотерапия «Методы звукотерапии основаны на биорезонансном воздействии на организм человека. Частотные колебания звука резонируют с клетками, внутренними органами и всем организмом в целом, производя целительный

Из книги автора

Практика «Тонинг» (автор идеи – Лорел Элизабет Кейс) Справка Тонинг «Тонинг высвобождает мощный поток природной энергии и позволяет ему свободно течь через ваше тело» С. Халперн «Настройка человеческого организма» Тонинг – это техника лечения голосом, разработанная в

Принято называть небольшой спонтанный концерт-импровизацию. Такие мероприятия часто проводятся в форматах квартирников (в чьей-то квартире), в небольших клубах или даже на улице - если позволяет погода. Для джем-сейшна присутствие зрителя не обязательно, музыканты просто собираются вместе и без предварительных договорённостей начинают играть музыку характерного им стиля или импровизацию на задаваемую тут же тему.

Сейшн может проходить в разных форматах - это может быть сольная игра по очереди, может быть поочерёдное исполнение композиций формируемыми тут же группами. Иногда один или несколько музыкантов начинают играть композицию, которую подхватывают все остальные. На джем-сейшны приходят, как правило, со своими инструментами, но часто действует правило "за себя и за того парня" - некоторые музыканты приносят запасные для гостей. Взять инструмент и начать играть или выступить сольно может любой присутствующий - неважно, знакомый или посторонний - джемы используются для налаживания связей, новых контактов и общения. Можно сказать, что джем-сейшны - аналог тусовок представителей любых субкультур, только в данном случае люди объединены общим делом и предпочтениями в музыке.
Джем-сейшны часто проводят тогда, когда есть возможность встретиться музыкантам из нескольких групп - например, на музыкальных фестивалях, гастролях или, если все музыканты живут в одном городе - во время каких-либо празднований (часто это бывают какие-то общие выходные, День города, памятные даты). На джем-сейшне есть возможность познакомиться с коллегами-профессионалами, продемонстрировать свои умения и оценить чужие, получить пищу для размышлений и вдохновения, наладить дружеские связи. Ключевая цель джема - получить удовольствие от совместного исполнения музыкальных композиций, удовольствие зрителя (если таковой имеется) отходит на задний план - поэтому, а также из-за спонтанности джемы никогда не превращают в полноценные концерты с назначением дат и билетами.
Именно этот вдохновляющий аспект, а также идея импровизации, изначально заложенная в понятие джем-сейшна, позволяет называть джемом почти любую часть импровизационного исполнения в роке, джазе или фолк-музыке.



Джем-сейшны можно воспринимать также как совместный поиск новой творческой идеи, аранжировки или интерпретации. Разумеется, при коллективном исполнении музыканты не играют вразнобой - они заново интерпретируют уже известные мелодии с установленными и общеизвестными или заранее согласованными аккордами или партитурой. Иногда джемы служат даже встречами для звукозаписи импровизаций - хотя в большинстве случаев это всё же весёлое времяпровождение. Кстати, на некоторые джемы приглашают участников-танцоров - это особенно популярно в айриш-фолк направлении. Они исполняют как описанные и выученные заранее схемные танцы, так и импровизации.

Впервые термин "джем" появился в конце 1920-х годов - тогда подобных описанным неформальных собраний не проводили, но музыканты были не прочь разнообразить произведение коллективно исполненными вариациями - такие импровизационные части и стали называться джемами. Приставка "сейшн" появилась после вынесения совместных импровизаций за рамки выступлений и конкретных залов. Если первая форма характерна для джаза, то вторая появляется вместе с распространением рока и фолка.
Впервые джемы, как и джем-сейшны, стали проводиться в Америке, пика популярности джазовые импровизации достигли к 40-м годам. Кроме непосредственно музыкального исполнения на джем-сейшны приходили также танцоры-аматоры, танцевавшие свинговые танцы: вест кост свинг, бальбоа, линди-хоп, соло-джаз, чарльстоны.



Самая первая и долгое время самая популярная сейшновая площадка в США находилась в Минтонс Плэйхауз в Нью-Йорке. Проходившие там собрания не только помогали музыкантам репетировать и идти по стезе творческого поиска, но и открывали новых звёзд, в том числе молодых музыкантов и солистов популярных в будущем бэндов (таких как Лестер Янг, Бен Уэбстер). В Минтонс Плэйхауз музыкальные соревнования перерастали в настоящие баталии, мотивировавшие музыкантов совершенствоваться хотя бы до уровня официального оркестра клуба и находится в постоянном творческом поиске. С тех пор виртуозные импровизации в джазе получили название стиля минтон - по имени клуба.
В 1960-х года в джаз всё больше стали вплетаться признаки рока, а к середине 80-х рок-музыка полностью возобладала над умами и сердцами молодёжи.

В России распространение джем-сейшнов связано в первую очередь с рок- и фолк-музыкой , а также движением неформалов, в чьей среде джем-сейшны процветают и до сих пор.

Ната Зинкевич

Удобный онлайн-сервис для всех, кто не хочет себя ограничивать в поиске партнеров по музыкальной группе. Проект будет интересен и тем, кто, возможно, не может выходить из дома и участвовать в концертах лично. Свою пользу найдут и профессиональные исполнители, которые постоянные находятся на гастролях и имеют дополнительные авторские проекты, требующие присутствия на репетициях всех членов группы. Другими словами, каждый пользователь этого бесплатного онлайн-сервиса сможет выделить для себя определенные достоинства. Приложение полностью на английском языке.

На связи со всем миром

Bandhub – это крупнейшее онлайн-сообщество музыкантов по всему миру. Музыка создается каждым ее участником в реальном времени. Приветствуются идеи и предложения как можно большего числа исполнителей. Ведется постоянное наблюдение технических операторов, которые следят за качеством связи, изображения и звука. Здесь вы можете найти любых музыкантов-инструменталистов, исполнителей с разным уровнем игры, стилем. Все они обретают свой второй дом на Bandhub.

Будьте лидером или сайдменом

Запись – это просто

Для записи джем-сейшной онлайн используется приложение Bandhub Recording. Каждый из участников подключается к этому приложению и записывает свою партию. В это время он продолжает слышать фоновой музыкой остальных исполнителей. Нет необходимости знать что-либо о редактировании видео или сведении аудиозаписей. Видеосъемка ведется через вебкамеру на вашем компьютере, а звук захватывается через микрофон. Вы также можете использовать дополнительный микрофон для достижения лучшего качества звука.

Jam session ) - совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения.

Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.

Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно исполняются для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре , предложенными участниками, или могут быть полностью импровизированными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.

Происхождение слова

Происхождение слова джем (jam ) в данном контексте относится к 1920-м годам . Согласно Online Dictionary of Etymology термин появился около 1929 года , означая «короткий, свободно импровизированный пассаж, исполненный всей группой». Источник такого значения неизвестен, но как и многие современные термины пришёл в английский язык из джаза .

Джаз

Рок

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Джем сейшн" в других словарях:

    - (англ. jam session), исполнение совместных импровизаций и экспромтов музыкантами, постоянно не играющими друг с другом, в джазе (см. ДЖАЗ), рок (см. РОК МУЗЫКА) и поп (см. ПОП МУЗЫКА) музыке … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Джем (значения). Джем сейшен (англ. Jam session «джем сессия», дословно «приятное времяпровождение») музыкальный термин описывающий совместную музыкальную сессию,… … Википедия

    джем-сейшн - джем се/йшен и джем се/йшн (2 м), Р. джем се/йшена и джем се/йшна … Орфографический словарь русского языка

    Джем: Джем пищевой продукт Джем сейшн совместная музыкальная сессия; действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения Джем имя: Джем (султан) (1459 1495) османский принц,… … Википедия

    Джем сейшн (англ. Jam session) совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения. Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных… … Википедия

    Джем сейшн (англ. Jam session) совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения. Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных… … Википедия

    Элвис Elvis Жанр … Википедия

    All Things Must Pass LP Джорджа Харрисона Дата выпуска 27 ноября 1970, 22 января 2001 (переиздание) Записан 26 мая сентябрь … Википедия

Этикет «Джемовых встреч» предоставленный
Грантом «Кингом» Коеллером в 1999 году.
Перевод Евгения Чистова.

«...Я уже 25 лет хожу на джем сейшены, начиная с 12-ти летнего возраста и да, там существуют свои определенные правила.

1. Не будьте ненасытным солистом. Скажите то, что Вы хотите сказать, по возможности в нескольких квадратах соло.

2. Не «затыкайте» солиста, вскакивая с места.

3. Если вы не знаете темы, не играйте соло. Никто не хочет слушать человека не умеющего играть на трубе, но пытающегося убедить всех, что он знает, как это делать, выглядя при этом полным дураком.

4. Не диктуйте ведущему правила, что делать. Это их джем. Не ваш. У вас всегда есть возможность сделать однажды свой собственный джем.

5. Знайте время, когда нужно играть.

6. Знайте, когда следует присесть и расслабиться, получая удовольствие, слушая других выступающих.

7. Проявляйте уважение к идеям солистов, не болтая у них за спиной во время их игры.

8. Если музыканты начинают играть риффы позади (игры) солиста, то можете присоединиться к ним, но помните о балансе (звука), не перекрывайте солиста.

9. Помните о порядке игры соло, для того чтобы когда начнётся игра по 4, каждый имел возможность сыграть.

10. Басу не обязательно играть соло в каждой теме.

11. Если на сцене присутствует больше одного духового инструмента, то не следует всем играть мелодию в унисон.
Используйте гармонию и различные ноты аккордов (интервалы), чтобы было интересно.

12. Играя балладу, разделяйте хорусы на половины, играйте по пол-квадрата соло. Таким образом мелодия не будет длиться часами.

13. Не настаивайте на том, чтобы играть всю ночь на сцене. Сыграйте свои 3-4 вещи и дайте возможность поиграть тем, кто еще этого не делал.

14. Не критикуйте музыканта стоящего на сцене. Если вам есть, что сказать о его подаче, звуке, ощущении времени или о чем-либо еще, дождитесь перерыва.

15. Не будьте эгоистом у микрофона. Всегда делитесь.

16. Не форсируйте мелодии тем ради того, чтобы произвести впечатление на публику. Никто не хочет слышать темы Карлы Блей в боповской манере исполнения (дословно: «не взирая на количество тактов», амер. «Bar Lines») как например тема «Чероки». Или например, темы Энтони Брэкстон, исполненные в манере польки.

17. Выучите несколько тем которые Вам нравятся, и играйте их.

18. Не судите плохо о темах, которые играют другие. Если к примеру, вы не любите тему «Stella by Starlight», то присядьте, сделайте перерыв.

19. Если вы являетесь духовиком, то не играйте в момент, когда поет вокалист(ка). Возможны заполнения между фраз певца, конечно, если это сделано со вкусом.

20. Используйте музыкальное пространство. Не играйте фразы, например, Джейми Аберсолда, которые вы знаете в первые 3 минуты (своего соло). Оставляйте самые интересные фразы на конец соло.

21. Будьте взрослыми. Джем сейшн является равноправной игрой всех музыкантов вне зависимости от способностей каждого (речь о взаимоуважении), а не соревнованием «на выбывание». Здесь нет места для музыкантов, которые хотят похвастаться, что «а я могу выше, громче или быстрее», или просто полюбоваться собой.

22. Если музыкант, игравший перед Вами, сыграл 8 квадратов в блюзе, не пытайтесь переплюнуть его,
стараясь сыграть больше, если вы этого не можете.

23. Говорите на одном «музыкальном языке» с партнерами. Не относитесь к музыке по принципу, что «есть мое мнение, а есть неправильное».

24. В конце пьесы обратите внимание на басиста или на пианиста, чтобы понять какой будет кода. Будет ли это очаровательное 3-х разовое повторение в конце? Или все одновременно остановятся, коротко оборвав концовку? Или ритм секция сыграет небольшую «вертушку» в коде?
«Держите уши востро» (дословно — включите Ваш «радар»).

Я знаю, существуют еще миллионы других правил и если вы вспомните какие-либо еще, пожалуйста дайте мне знать...»