• Как провести розыгрыш призов и избежать штрафа в несколько сотен тысяч рублей
  • 3 правила проведения розыгрыша призов: как не получить штраф в несколько сотен рублей
  • Почему слово «лотерея» теперь опасно упоминать при проведении маркетинговых акций
  • Можно ли определять победителя акции случайным образом и устанавливать ограничения в количестве призов

В этой статье я расскажу, как провести розыгрыш призов правильно и не получить за это штраф в 300 тысяч рублей.

Чтобы повысить спрос на свой товар, компании проводят разнообразные конкурсы, розыгрыши, игры, викторины, но по сути все это лотереи. Неприятный сюрприз для бизнеса преподнес Федеральный закон от 28.12.2013 №416-ФЗ (внесший поправки в закон «О лотереях»), который фактически наложил запрет на организацию подобных мероприятий с 1 января 2014 года. Если раньше провести стимулирующую лотерею могла любая компания, предварительно уведомив об этом налоговую инспекцию, то теперь таким правом обладает лишь государство. Лотереи могут быть всероссийскими и международными, а также тиражными и бестиражными. В первом случае призовой фонд разыгрывается между всеми участниками единовременно после распространения лотерейных билетов, во втором – информация, позволяющая определить выигрыш, закладывается в лотерейные билеты (в том числе электронные) на стадии их изготовления (создания).

Если вы хотите провести лотерею. Для начала нужно выбрать организатора лотереи (в его роли может выступать какой-либо федеральный орган исполнительной власти), подать заявку на участие в конкурсе (желающих может быть несколько) и дождаться результатов. Если решение будет положительным, Ваша компания получит статус оператора лотереи. Обратите внимание, к конкурсу допускаются компании, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, у них нет долгов перед бюджетом. Еще один нюанс: фирма – победитель конкурса обязуется перечислить государству 10% с разницы между полученной выручкой и выплаченными выигрышами. Эти деньги будут направлены на финансирование социально значимых объектов и мероприятий. Для уверенности в получении средств организатор часто требует от оператора предоставить безотзывную банковскую гарантию, срок действия которой не менее пяти лет.

Как провести розыгрыш? Чтобы не связываться с государственными структурами, лучше проводить розыгрыши или акции. Главное, чтобы данный маркетинговый ход не расценили как лотерею. Иначе компанию оштрафуют на 200–300 тыс. руб. за проведение стимулирующего мероприятия без разрешения Правительства РФ.

Признаки лотереи (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях»): приобретение билета за деньги; розыгрыш приза с использованием специального оборудования (лототронов); формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов; случайный способ определения победителей. Следовательно, проводя акцию, Ваши маркетологи должны исключить данные критерии, поскольку наличие хотя бы одного из них приведет к тому, что ее признают лотереей.

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Сделать это можно следующим образом:

  • бесплатно собирайте заявки от клиентов, например, с помощью сайта Вашей компании или sms-сообщений;
  • если для определения победителя необходимо тянуть билет, используйте для этого обычную вазу;
  • формируйте призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов;
  • установите алгоритм определения победителей.

Вместе с тем не исключено, что, даже выполнив все требования, вам все равно придется отстаивать свою позицию в суде. Увеличить шансы на победу помогут следующие способы.

Правила проведения розыгрыша призов: как не попасть в поле зрения контролеров

Способ 1. Чтобы избежать фактора случайности, выдавайте призы всем, кто подал заявку на участие в акции. В данном случае Ваш клиент ничем не рискует: получение приза зависит не от воли судьбы, а только от его действий, направленных на получение выигрыша (например, от заполнения заявки на сайте). Правда, остается открытым вопрос о том, какой приз получит участник: главный, поощрительный или один из нескольких (получение главного приза можно расценивать как произошедшее случайно). Также стоит обратить внимание, что нельзя ограничивать количество призов. Фразы наподобие «количество призов ограниченно» или «приз будет вручен первым пяти обратившимся» также будут считаться нарушением. Чтобы избежать таких казусов, лучше в условиях написать следующим образом: «призы распределяются согласно утвержденной методике», «призы вручаются на основании объективно полученных данных», то есть сразу исключить фактор случайности. Вот, например, как компания «Ив Роше Восток» попыталась обойти правило случайности при определении победителей праздничной акции «Для Вас город цветов»: «1-й, 2000-й, 4000-й, 6000-й, 8000-й и 10 000-й участники акции, сделавшие заказ продукции, получают право на получение приза от организатора акции. Участники акции, получившие право на получение приза, становятся победителями акции».

Способ 2. Формируйте жюри для выбора победителей. Давать призы можно тем, кто лучше справится с творческим заданием (например, эффектнее всех расскажет о любви к товару, напишет самое романтическое письмо, придумает самое оригинальное использование упаковки и т. д.). Тогда конечный результат будет зависеть не от случайности, а от творческих способностей участника, которые обязательно должно оценивать компетентное жюри.

  • Повторные покупки: как стимулировать клиентов возвращаться
  • Как открыть магазин подарков, сделать его эксклюзивным и начать зарабатывать

Приз или подарок?

Чтобы не попасть под ограничения, замените слово «приз» словом «подарок», указав условия его получения. Например, одна из компаний предлагает подарки первым пяти клиентам, совершившим самые крупные покупки, или первым пяти клиентам, оплатившим товары 5-го числа месяца во всех пятых кассах сети. При этом все подарки оплачиваются из прибыли предыдущих периодов.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи;

2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

3) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;

4) розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиями проведения лотереи;

5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи;

5.1) лотерейная квитанция - фискальный документ, выдаваемый лотерейным терминалом, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи;

5.2) электронный лотерейный билет - электронный документ, удостоверяющий право на участие в лотерее, подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи, содержащий защищенную информацию о зарегистрированной лотерейной ставке (лотерейных ставках), размещенную в центре обработки лотерейной информации и позволяющую идентифицировать участника лотереи, оплатившего лотерейную ставку (лотерейные ставки) в порядке, установленном условиями лотереи, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

6) организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта;

7) организация лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя проведение конкурса по выбору оператора лотереи, заключение контракта с оператором лотереи, утверждение условий лотереи;

8) проведение лотереи - оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

9) оператор лотереи - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) распространитель - лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

11) участник лотереи - лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с оператором лотереи договора;

12) выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от реализации лотерейных билетов, приема лотерейных ставок конкретной лотереи;

13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные настоящего Федерального закона цели;

14) лотерейное оборудование - устройство (генератор случайных чисел, механическое, электрическое, электронное или иное техническое устройство), используемое для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) тиражной лотереи;

15) лотерейная ставка - цена одной оплаченной лотерейной комбинации. Прием лотерейной ставки (лотерейных ставок) подтверждается выдачей участнику лотереи лотерейного билета, лотерейной квитанции, направлением участнику лотереи информационного сообщения о приеме лотерейной ставки (лотерейных ставок) и регистрации электронного лотерейного билета;

6. 416-ФЗ

7. Утратила силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. №416-ФЗ

8. Утратила силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. №416-ФЗ

Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей

1. Осуществляемое Российской Федерацией государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя:

1) принятие Правительством Российской Федерации решений о проведении лотерей;

2) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. №416-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ
"О лотереях"

О документе

Опубликование документа

Собрание законодательства Российской Федерации, 17 ноября 2003 года, №46 (Часть I), Ст. 4434.

3593

Как правило, каждый человек хотя бы раз в жизни принимал участие в лотерее. Возможность получения выигрыша, особенно при крупном размере призового фонда, всегда привлекает внимание большого количества людей. И, конечно же, большие деньги притягивают к себе различного рода мошенников. Поэтому законодательное регулирование организации лотерей достаточно актуально.

В России таким законодательным актом является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

Организатором лотереи в силу п. 6 ст. 2 Закона № 138-ФЗ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Причем все лотереи в Российской Федерации могут проводиться только по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно понятию, которое закреплено указанным законом, лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом.

Оператором лотереи может быть только российское юридическое лицо, заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи. Оператор лотереи определяется по результатам открытого конкурса.

Для операторов лотерей законодателем установлены ограничения. Так, оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководителем, членами коллегиального исполнительного органа или главным бухгалтером которого являются лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики.

Оператором лотереи также не может быть юридическое лицо, руководитель, учредители, участники которого могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и иных платежей, предусмотренных контрактом.

Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется Федеральной налоговой службой. За нарушение правил организации и проведения лотереи предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Добрый день.

Проведение интернет лотерей, равно как и иная организация азартных игр он-лайн - незаконна.

Так, в силу ст. 6.1 ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях»

4. Не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не соблюдение указанных ограничений влечет риск привлечения к ответственности.

Согласно ст. 14.1.1 КоАП РФ

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) О лотереях

Государственной Думой

Советом Федерации

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Указанные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.

Разрешения на организацию и проведение лотерей, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Федерального закона, утрачивают силу после истечения срока их действия.

Постановление от 13 декабря 2018 г. по делу № А15-1273/2018

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)

Решение от 28 ноября 2018 г. по делу № 2-1732/2018

Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила (Свердловская область) - Гражданские и административные