- Волчек никем не дорожит! - уверена дочь Евстигнеева Мария Селянская

В начале июня на форуме сайта театра «Современник» появилось сообщение, что Елена ЯКОВЛЕВА написала заявление об уходе. Поклонники актрисы забили тревогу: спектакли с участием их любимицы стали срочно заменять на другие, да и на запланированные гастроли в Екатеринбург Елена Алексеевна не поехала. В администрации театра объяснили: «Замена связана с тяжелой болезнью народной артистки, в результате которой она полностью потеряла голос». Согласитесь, ужасную намалевали картину! Мы были уверены: что-то здесь не так. И провели собственное расследование.

Всезнайки из театральной тусовки стали грешить на Алену Бабенко . Дескать, именно с ней «интерЛеночка» не поделила долгожданную роль и в сердцах бросила на стол главрежа Галины Волчек заявление об уходе. Я попробовала получить комментарий из первых рук.

Я не хочу ничего комментировать, - ответила Яковлева и повесила трубку. Эти несколько слов актриса произнесла безумно расстроенным, заплаканным голосом.

Оставалась надежда, что ясность внесет Бабенко. Но в отличие от коллеги она и вовсе оказалась «вне зоны доступа». Режиссер Виталий Бабенко , ее бывший муж, высказал свое мнение:

Слышал, что Яковлева уходит из театра, но, уверен, с Аленой это никак не связано. Думаю, решение Елены вызвано ее маленькой загруженностью в «Современнике».

Неудивительно, что Виталий не видит вины Алены в увольнении «Каменской» - все же родственники, хоть и бывшие.

Старожилы театра - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша отказались обсуждать поступки коллег. А вот Людмила Иванова голосом Шурочки из «Служебного романа» намекнула, что сама страдает от невостребованности в «Современнике», но спасается писательским трудом и работой в собственном театре.

Увы, Яковлеву уже пять лет не балуют новыми ролями. Последняя премьера спектакля с ее участием - «Пять вечеров» - состоялась аж в 2006 году!

- Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре, - признался мне артист Евгений Герчаков . - Тогда как раз приболели Кваша и Гафт . Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что «Современник» - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: «Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет». Раньше Волчек любила Яковлеву, много на нее ставила, но, видимо, со временем Лена стала ей не интересна. Юбилей Леночке не дала справить, кстати, и Людмиле Ивановой не дала.

На вольных хлебах

Уже более 20 лет работает в «Современнике» актриса Мария Селянская , дочка Евгения Евстигнеева , который в свое время был мужем Волчек. Разумеется, обо всех интригах внутри коллектива Селянская знает не понаслышке. Она тоже связала уход Яковлевой с ее размолвкой с Галиной Борисовной.

Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр.

К слову, в 1986 году Елена Алексеевна уже на время уходила из «Современника» и работала в Театре им. Ермоловой. Но спустя три года вернулась. Сейчас ходят слухи, что Яковлеву могут позвать в Театр им. Вахтангова. Протекцию там якобы ей готов составить Сергей Маковецкий .

Эти слухи - глупость! - прокомментировал артист.

В самом деле, в Театре им. Вахтангова работают исключительно выпускники Щукинского училища. Вряд ли ради Елены, окончившей ГИТИС, этот закон забудут.

Скорее всего, Лена будет вольным художником, - считает Селянская. - Она много снимается и без куска хлеба не останется.

Эпидемия театральных скандалов поразила Россию. Есть над чем задуматься тем, кто во всем обвиняет бесправных "бездарей-актеров", оправдывая "деспотов-режиссеров". Вслед за конфликтом с труппой и увольнением из театра имени Станиславского Александра Галибина и скандала с труппой на гастролях с намерением уйти из театра "отца Таганки" Юрия Любимова, скандал в благородном семействе продолжился в театре "Современник" Галины Волчек.

Труппа "Современника" расколота, сведение счетов и грязная борьба за роли обострилась, из театра выживают Елену Яковлеву, замечательную характерную актрису, сумевшую преодолеть "комплекс ИнтерЛеночки", блестяще раскрывшуюся в театре, в марте отметившую свое 50-летие, оказавшуюся... растоптанной и униженной. "Волчек никем не дорожит!", - уверена дочь Евстигнеева, актриса Мария Селянская.

Галина Борисовна Волчек и раньше отличалась деспотическим стилем руководства, но теперь он переходит всякие границы. Заговор молчания перед бурей?! "В начале июня на форуме сайта театра "Современник" появилось сообщение, что Елена ЯКОВЛЕВА написала заявление об уходе. Поклонники актрисы забили тревогу: спектакли с участием их любимицы стали срочно заменять на другие, да и на запланированные гастроли в Екатеринбург Елена Алексеевна не поехала.

В администрации театра объяснили: "Замена связана с тяжелой болезнью народной артистки, в результате которой она полностью потеряла голос". Согласитесь, ужасную намалевали картину! Мы были уверены: что-то здесь не так. И провели собственное расследование. Всезнайки из театральной тусовки стали грешить на Алену Бабенко. Дескать, именно с ней "интерЛеночка" не поделила долгожданную роль и в сердцах бросила на стол главрежа Галины Волчек заявление об уходе. Я попробовала получить комментарий из первых рук. - Я не хочу ничего комментировать, - ответила Яковлева и повесила трубку. Эти несколько слов актриса произнесла безумно расстроенным, заплаканным голосом. Оставалась надежда, что ясность внесет Бабенко. Но в отличие от коллеги она и вовсе оказалась "вне зоны доступа". Режиссер Виталий Бабенко, ее бывший муж, высказал свое мнение: - Слышал, что Яковлева уходит из театра, но, уверен, с Аленой это никак не связано. Думаю, решение Елены вызвано ее маленькой загруженностью в "Современнике". Неудивительно, что Виталий не видит вины Алены в увольнении "Каменской" - все же родственники, хоть и бывшие. Старожилы театра - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша отказались обсуждать поступки коллег. А вот Людмила Иванова голосом Шурочки из "Служебного романа" намекнула, что сама страдает от невостребованности в "Современнике", но спасается писательским трудом и работой в собственном театре. Увы, Яковлеву уже пять лет не балуют новыми ролями. Последняя премьера спектакля с ее участием - "Пять вечеров" - состоялась аж в 2006 году!

"Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре, - признался мне артист Евгений Герчаков. - Тогда как раз приболели Кваша и Гафт. Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что "Современник" - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: "Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет". Раньше Волчек любила Яковлеву, много на нее ставила, но, видимо, со временем Лена стала ей не интересна. Юбилей Леночке не дала справить, кстати, и Лидии Ивановой не дала...

Уже более 20 лет работает в "Современнике" актриса Мария Селянская, дочка Евгения Евстигнеева, который в свое время был мужем Волчек. Разумеется, обо всех интригах внутри коллектива Селянская знает не понаслышке. Она тоже связала уход Яковлевой с ее размолвкой с Галиной Борисовной. - Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр. Сейчас ходят слухи, что Яковлеву могут позвать в Театр им. Вахтангова. Протекцию там якобы ей готов составить Сергей Маковецкий. - Эти слухи - глупость! - прокомментировал артист. В самом деле, в Театре им. Вахтангова работают исключительно выпускники Щукинского училища. Вряд ли ради Елены, окончившей ГИТИС, этот закон забудут. - Скорее всего, Лена будет вольным художником, - считает Селянская. - Она много снимается и без куска хлеба не останется..."
(http://www.eg.ru/daily/cadr/26257)

P.S. ...

СТОП, А ТЕПЕРЬ СПЕЦИАЛЬНО - КАПСОМ! ПОТОМУ, ЧТО ТЕАТРАЛЬНЫЕ СКАНДАЛЫ СТАНОВЯТСЯ ЯВЛЕНИЕМ ТРЕВОЖНЫМ, СИСТЕМНЫМ, ВЕДУЩИМ К КРАХУ КЛАССИЧЕСКОГО РУССКОГО РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА! НАКАНУНЕ, В СВЯЗИ С КОНФЛИКТОМ ВОКРУГ Ю.ЛЮБИМОВА, ГОРЯЧИЕ ГОЛОВЫ, НЕ РАЗБИРАЯСЬ, ОБВИНЯЛИ АКТЕРОВ, И ОБЕЛЯЛИ ГЕНИЯ-РЕЖИССЕРА. ТАК ВОТ, ХВАТИТ ДЕРЖАТЬ АКТЕРОВ-ЛЮДЕЙ ЗА БЫДЛО, УНИЖАТЬ И ХАМИТЬ ИМ! ГАЛИБИН, ЛЮБИМОВ, ВОЛЧЕК, УБИРАЙТЕСЬ САМИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СПОСОБНЫ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ "БЕЗ ПЛЕТКИ"; НЕ СПОСОБНЫ БОЛЬШЕ "ОЖИВИТЬ" СВОЙ РЕПЕРТУАР, - ВАШИ ТЕАТРЫ НА ГЛАЗАХ ДОХНУТ КАК МУХИ. НЕТ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС И ПОСТАНОВОК, ЕСТЬ "ПЕРЕЖЕВЫВАНИЕ" СТАРОГО МАТЕРИАЛА. НЕТ ТАЛАНТЛИВЫХ ДРАМАТУРГОВ? ОКСТИТЕСЬ! ВЫ БОИТЕСЬ СТАВИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ПЬЕСЫ, ПЫТАЯСЬ РЕШИТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ "СМЕНОЙ ПОКОЛЕНИЙ", ВЫГОНЯЯ ЗАСЛУЖЕННЫХ АРТИСТОВ. А НЕ ПОРА ЛИ ВАМ САМИМ НА ВЫХОД, С ВЕЩАМИ, А "НАРОДНЫЕ" РЕЖИССЕРЫ И "РЕЖИССЕРШИ"?!

N.B. ...

из комментариев, под которыми готов полностью подписаться:

Москвичка 28.06.2011 | 09:12
"Ставки делаются на медийные лица - Александрова, Бабенко. Я лично не хочу ходить на спектакли с их участием.Мне они не интересны.У Волчек другое мнение"

Ремарка: Офицерскую дочку, актрису Марину Александрову, вечно мужами и любовниками-бойфрендами битую, у которой и приклееная улыбка, и "накладные слезы ручьями" смотреть не хочу, ни в театре, ни на экране. Талантом "драматической актрисы", имхо, в ней и не пахнет. "Медийное лицо - еще не признак ума, господа...", - и далее цитата по Мюнхгаузену.

бык 28.06.2011 | 09:08
"Волчек - та ещё стервоза. Видно Бабенко теперь допущена к телу."

мелин 28.06.2011 | 06:06
"Этот театр - бабский клубок. Волчек там распоряжается как ей стукнет в голову. Всю жизнь в любимчиках у нее Неелова, а в остальном - как и в любом театре - ИНТРИГИ, ПОДСИЖИВАНИЕ и НЕИСКРЕННОСТЬ!.."

И на посошок! "Скандалы. Интриги. Расследования..." и т.д. Меня могут упрекнуть в необъктивности, мол зачем все бочки на режиссеров катить, они думают об обновлении, а смена поколений преодолевает застой, неизбежна, селяви, актеры стареют, уже не могут играть. Бросьте! Плохому режиссеру, как и танцору... не пуанты мешают! Нужно уметь находить разумный компромисс, не считать актеров за бессловесное быдло, не превращать театр в "крепостнический", а актеров - в заложников мегеры-диктатора-режиссера Карабаса Барабаса. Недавно общался со знакомыми иностранцами, любящими наш театр, приходящими на спектакли на гастролях и здесь, кстати, изучающими русский у себя. Там возмущены тем, как у нас относятся к человеку, к личности, к наемным работникам. Не идеализируют актеров, но не понимают, - почему в России царит такое бесправие и беззащитность?! Они предложили в случае конфликтов подать в суд. Но, в России суд - дело муторное, долгое, и не факт, что даже, если большинство исковых заявлений заканчиваются победой истцов к работодателям, они дождутся ответа. А сколько здоровья и нервов уйдет. Будет жаль, что вслед за Таганкой, погибнет и театр "Современник" от самодурства ли Г.Волчек, неумения находить общий язык с актерами или от "откатов" бойфрендов, любовников и мужей за своих звездулек с растиражированными медийными лицами. Пьесами Нины Чусовой, актрисами Чулпан Хаматовой и Мариной Нееловой нельзя как щитом все время прикрываться, бренд "Современника" стремительно устаревает. Интересно, а Г.Волчек вступит с театральным коллективом в Путинский Общероссийский Народный Фронт, - ну, оттуда тоже, может деньжат на новые постановки подбросят, помнится Владимир Владимирович раньше любил захаживать к ним?

В общем, классический русский репертуарный театр гибнет, его снедают скандалы руководителей с труппой; жестокие разборки внутри коллективов; конфликт поколений; дефицит финансирования, новых пьес и идей; "профицит" медийных и сериальных лиц субреток. В результате, мы присутствуем при страшном событии: театр гибнет от старости, от отсутствия новых форм, все вырождается либо в авангардное смешение жанров и "унисекс", либо в антрепризы, чтобы "срубить бабла по быстрому", на потребу жрачной публике или толпе. Театр теряет с каждым годом своего зрителя. Стареют и уходят театралы. Чем привлечь молодежь? Скандальными постановками в 3D?! "Не верю", что театр умер, не хочу верить, но... порой кажется, что мы на его поминках... Почти...

Продолжение, начало в...

ТЕАТР КАРАБАСА БАРАБАСА. Любовь зла.
Юрий Любимов покидает Театр на Таганке

Но... вслед ей из театра донеслись не слова благодарности, а обиды и упреки. «Комсомолка» поинтересовалась у Яковлевой: почему?

Вроде бы история с увольнением актрисы быльем поросла - да нет же, не так давно на сборе труппы «Современника » худрук театра Галина Волчек вновь вернулась к разбору полетов, связанному с уходом из труппы не только Елены Яковлевой, но и ее мужа Валерия Шальных, а также еще одной известной актрисы - Марины Александровой. «Их уход осложнил нашу жизнь, - в сердцах призналась Галина Борисовна. - Но ни один спектакль из репертуара снят не будет!» Заноза застряла в ее памяти надолго, и поступок Яковлевой иначе как бесстыдством Волчек не называет.

«МНЕ ХОТЕЛОСЬ УЙТИ ПО-ТИХОМУ, БЕЗ КРИВОТОЛКОВ И ПЕРЕСУДОВ» Сама же Елена о причинах своего ухода не рассказывает. Не то ждет, когда эмоции утихнут и разум возьмет верх над чувствами, не то занята новой работой. Зная неленивый характер Яковлевой, трудно представить, что после ухода из театра она будет сидеть сложа руки. Так и оказалось...

У меня было сто съемочных дней подряд, - признается Елена. - Только подумаю, пора отдохнуть, взять паузу, - симпатичную роль предлагают.

Сейчас озвучиваю фильм о Георгии Жукове, где я играю жену маршала - Александру Диевну. И одновременно снимаюсь в Киеве в картине «Я приду сама». Сюжет в «Жукове» развивается в послевоенное время, когда Сталин, как принято считать, гнобил Жукова. А во второй картине события сегодняшние - я играю аферюгу до мозга костей. Такую отрицательную героиню мне играть не приходилось. Интересно и сложно. Как выяснилось, сказать грубо: «Пошел на фиг!», пусть от имени героини, мне непросто.

А в театре? Кроме антреприз «Территория любви» и «Бумажный брак», в которых вы заняты, есть планы вернуться на сцену?

Даже не представляете, сколько пьес я прочла за последнее время. Мне предложили роль Клеи в «Лисе и винограде». Хочу сыграть Вассу Железнову. Предлагают интересную работу в «Последнем пылком любовнике» - пьесе Нила Саймона. На чем остановлюсь - пока не решила, планы должны созреть в душе.

- Это будет антреприза?

Предложения разные, и от репертуарных театров. Возможно , соглашусь на конкретный проект. Но в труппу идти не хочу, бросаться как в омут с головой можно только в молодости.

- Это осадочек после ухода из «Современника»? Расскажите уж, почему ушли из театра, в котором работали 28 лет?

Решение зрело давно. Но я оттягивала, не хватало духа. А весной на спектакле получила серьезную травму. В результате той травмы груди нагрузка легла на связки, довольно долго я не могла играть. И я подумала: раз уж выпала из репертуара, может, это знак судьбы и уже пора?.. Подала заявление завтруппой Валентине Яковлевне. Заранее, чтобы к началу сезона в мои спектакли могли ввестись другие актрисы. Хотелось уйти по-тихому, без кривотолков и пересудов.

- Волчек больше всего обидело, что вы - любимица - принесли заявление не ей?

Никакой тайной мысли у меня не было. Так было проще из-за несовпадения наших графиков. Что же касается «любимицы»... У нас с Галиной Борисовной были хорошие, уважительные отношения, но скорее деловые, чем личные.

Я была удобной для театра, не подводила, не срывала спектакли и репетиции, не просила себе второй состав, как делают многие, кто активно занят в кино. Снималась в других городах, как сумасшедшая ездила играть спектакли. И почти никогда не отказывалась от ролей, которые предлагали в театре.

«НЕ ХОЧУ Я ТАЙН МАДРИДСКОГО ДВОРА»

Согласитесь, но и предложения были достойные. В «Современнике» вы играли в замечательных спектаклях - «Двое на качелях», «Пигмалион», «Пять вечеров», «Гроза», «Бесы», «Вишневый сад»…

Да, о таких мечтает каждая актриса, поэтому спектакли и задержались на сцене. Хватало и тех, о которых никто и не вспомнит. Но если говорить объективно, моя творческая судьба в «Современнике» складывалась очень удачно.

- Так что же тогда случилось?

Одним словом не выскажешь, это накапливалось годами. «Современник », который был дорог, который считала художественным достоянием, остался в моем восприятии в прошлом. Раньше бежала в театр вприпрыжку, как на праздник, а теперь так не получалось. И хотя мои спектакли шли с аншлагом и опускать планку я себе не позволяла - было ощущение, что прихожу отрабатывать зарплату. Может, потому, что играла многие спектакли по 18 - 20 лет? Казалось, не развиваюсь, а жую одну и ту же жвачку... Что делать актрисам, перешедшим определенный возрастной рубеж? Играть, что играла в молодости, - смешно. Надо переходить на другие роли.

- Вам и предложили новую роль в спектакле «Враги. История любви» по роману Исаака Башевиса. Из-за него и разгорелся весь сыр-бор. Галина Борисовна сказала в одном интервью, что пригласила израильского режиссера Евгения Арье. А три актрисы, то есть вы, Марина Неелова и Лия Ахеджакова, играть отказались . И Волчек пережила такой стресс, что угодила в больницу, восприняв ваш коллективный отказ как предательство...

Если рассказывать свою версию этой истории, получатся тайны мадридского двора. Мне не хочется снова в этом копаться. Могу лишь сказать, что официального распределения ролей не было. Ходили слухи, будто в постановке Арье будут заняты Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Лия Ахеджакова и я. Потом, опять же по слухам, узнаю, что роль, которую вроде должна была играть я, отдадут Алене Бабенко. Меня же перекинут на роль, от которой отказалась Неелова. Что значит перекинут - разве я кризисный менеджер? И потом, не только Неелова отказалась, но и Ахеджакова... Тогда, мне кажется, правильнее было нас собрать у Галины Борисовны и решить все недоразумения. Но никто нас не собирал, а от сплетен и разговоров пухла голова.

- Вы же не только от этой, но и от других постановок отказывались…

Думаю, ни об одной из пьес, от которых я отказалась, вы никогда не услышите. Возможно, я слишком завышаю свою планку. Но ни одну из них рядом не поставишь с «Пигмалионом», «Вишневым садом», «Пятью вечерами». Раньше в «Современнике» выбирали пьесы, которые пусть не били наповал актуальностью, но затрагивали общечеловеческие ценности. Теперь же мне говорят: давайте поставим Конфуция. Отчего же, можно и Конфуция. Но зачем?

Я очень хотела сыграть Вассу Железнову еще до того, как ее поставили в МХТ. Но мне сказали, что Максим Горький «не наш автор». И Островский - тоже «не наш автор». Хотя с труппой «Современника», с женской ее частью, можно такого Островского поставить!

- После вашего ухода из «Современника» пришлось уволиться из театра и вашему мужу - актеру Валерию Шальных...

Так получилось. Валере деваться было некуда, его донимали расспросами: «Как там Лена? Как мы без нее! Как она без нас...» Он вместе со мной тяжело переживал эту историю, а разговоры подливали масла в огонь. Хотя ему было сложнее уйти из театра, в котором проработал 38 лет. Но ничего - пережили и это.

Две версии.

Елена Яковлева подала заявление об уходе из Московского театра "Современник".

Об этом ИТАР-ТАСС сообщила помощник худрука театра по литературной части Евгения Кузнецова. Актриса считает, что "Современник" недостаточно хорошо заботился о ее профессиональном развитии, - пояснила Кузнецова. Последней премьерой с участием Яковлевой был спектакль "Пять вечеров" в 2006 году. Однако, по словам Кузнецовой, это был лишь "формальный повод - в течение пяти лет актриса отказалась от трех ролей. Написав заявление об уходе, Яковлева пообещала отыграть все спектакли до конца сезона. Однако 5, 7 и 11 июня были сыграны замены. В разговоре с Галиной Волчек Яковлева подтвердила, что заявление об уходе остается в силе, но пообещала не подвести продюсера гастролей в Екатеринбурге и сыграть там все четыре спектакля. Однако по состоянию здоровья она не смогла принять в них участие. Поскольку актриса больна, руководство театра не считает возможным подписывать не отозванное заявление, пока Яковлева не выздоровеет", - заключила помощница худрука.
Источник cultradio.ru/


Елену Яковлеву выжили из «Современника»

В начале июня СМИ распространили информацию о том, что актриса потеряла голос, в связи в чем срываются гастроли театра в нескольких городах. Затем на форуме сайта театра "Современник" появилось сообщение, что Елена Яковлева написала заявление об уходе. Спектакли с участием актрисы стали заменять на другие, а администрации театра заявили: "Замена связана с тяжелой болезнью народной артистки, в результате которой она полностью потеряла голос".
Сама Яковлева отказалась комментировать эту ситуацию, однако в театральной тусовке многие грешат на Алену Бабенко: возможно, именно с ней актриса не поделила роль и в сердцах бросила на стол главрежа Галины Волчек заявление об уходе. Другие говорят, что решение Яковлевой связано исключительно с ее маленькой загруженностью в "Современнике". Последняя премьера спектакля с ее участием состоялась пять лет назад, пишет "ЭГ".
Старожилы театра - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша - отказались обсуждать поступки коллег. Немного рассказать о ситуации решила актриса Мария Селянская, дочь Евгения Евстигнеева, который был в свое время мужем Волчек.
- Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр. Скорее всего, Лена будет вольным художником. Она много снимается и без куска хлеба не останется.
Источник /afisha.mail.ru


Ещё разговоры

Валерий ШАЛЬНЫХ, муж Елены и коллега по сцене, очень за неё переживает.
- Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре, - признался мне артист Евгений Герчаков. - Тогда как раз приболели Кваша и Гафт. Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что «Современник» - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: «Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет». Раньше Волчек любила Яковлеву, много на нее ставила, но, видимо, со временем Лена стала ей не интересна. Юбилей Леночке не дала справить, кстати, и Лидии Ивановой не дала.

Алёна БАБЕНКО у главрежа в фаворе
Уже более 20 лет работает в «Современнике» актриса Мария Селянская, дочка Евгения Евстигнеева, который в свое время был мужем Волчек. Разумеется, обо всех интригах внутри коллектива Селянская знает не понаслышке. Она тоже связала уход Яковлевой с ее размолвкой с Галиной Борисовной.
- Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр.
К слову, в 1986 году Елена Алексеевна уже на время уходила из «Современника» и работала в Театре им. Ермоловой. Но спустя три года вернулась. Сейчас ходят слухи, что Яковлеву могут позвать в Театр им. Вахтангова. Протекцию там якобы ей готов составить Сергей Маковецкий.
- Эти слухи - глупость! - прокомментировал артист.
В самом деле, в Театре им. Вахтангова работают исключительно выпускники Щукинского училища. Вряд ли ради Елены, окончившей ГИТИС, этот закон забудут.
- Скорее всего, Лена будет вольным художником, - считает Селянская. - Она много снимается и без куска хлебы не останется.

Жёсткую кадровую политику ВОЛЧЕК ведёт по примеру Олега ЕФРЕМОВА, с которым вместе создавала «Современник»