Известный певец пригласил HELLO! в свой дом в Нью-Йорке, чтобы рассказать об американских гастролях, амбициозных проектах и о том, что в его жизни снова появилась любовь.

К недавним концертам в США Эмин Агаларов готовился с особым волнением. Во-первых, потому что успех в стране, где шоу-бизнес достиг небывалых высот, дорогого стоит, а во-вторых, это еще и ностальгия по его юности, которая прошла в пригороде Нью-Йорка - Нью-Джерси. Именно сюда Эмин приехал учиться в 1994 году, здесь делал первые шаги в бизнесе и музыке - когда-то в этом районе Большого Яблока в рамках Open Mic Night состоялось первое выступление Эмина перед публикой. Позже он купил тут дом - по соседству с мамой Ириной и сестрой Шейлой.

Эмин, в конце мая завершилось ваше американское турне. Сколько городов вы проехали?

Пять городов, шесть концертов, а в промежутках было много всего интересного: репетиции с приглашенными музыкантами, интервью для американских СМИ — жизнь была очень насыщенной.

Вы исполняли только англоязычные песни или и русские тоже? Какая публика была на этих концертах?

Публика была самая разная, но в основном американская. Мой тур инициировало общественное телевидение США, канал PBS, после эфира моего концерта. А этот телеканал — как Первый в России: он есть в каждом доме. Потом они выбрали города, где была самая большая реакция на эфир. Это удивительно, потому что я стал первым русскоязычным артистом азербайджанского происхождения, концерт которого показали на PBS. Из-за плотного графика подготовки к фестивалю "Жара" и занятости на бизнес-проектах от некоторых городов пришлось отказаться. В Майами дали целых два концерта, потому что билеты на первый были проданы моментально. В Нью-Йорке и Хартфорде тоже все было распродано. Аншлаг в Чикаго для меня оказался абсолютным шоком, потому что я никогда там не был и даже представить не мог, что в этом городе окажется так много моих слушателей. Так получилось, что большую часть аудитории составляли американцы, чуть-чуть более взрослые, чем моя аудитория здесь, в России, потому что я пел все-таки классику. В Хартфорде ко мне присоединился известный на весь мир гитарист Найл Роджерс, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — еще и легендарный Дэвид Фостер. Конечно, из 20 песен только три я пел по-русски и весь конферанс был на английском языке.

На концерте в Нью-Йорке к Эмину присоединились известные музыканты — обладатели премий «Грэмми» Дэвид Фостер, Найл Роджерс и Крис Ботти
Фостер аккомпанировал Эмину на рояле в песнях Still, Woman, "Забыть тебя" и других. Ботти вышел на сцену, чтобы исполнить партию на трубе в легендарной песне Джо Кокера You Are So Beautiful. А Роджерс со своей гитарой появился в самой танцевальной части шоу, в которую вошла и новая песня Эмина Good Love

Как так получилось, что ваш концерт показали по американскому телевидению?

У них есть практика показывать концерты зарубежных исполнителей, записанные в особенных местах. Например, Yanni в Акрополе. Это делается, чтобы открывать новые имена для американской аудитории. В свое время так в США стал известен Андреа Бочелли. И вот мне предложили записать концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, а для большего рейтинга пригласить Дэвида Фостера. У нас с ним оказался общий знакомый — совладелец ресторана Nobu Мейр Тепер: Фостер ходит к нему в ресторан в Лос-Анджелесе. И когда они разговаривали, Фостер спросил: "Один парень-музыкант хочет, чтобы я принял участие в его концерте, что ты можешь о нем сказать?" И Мейр ответил: "Соглашайся на все, что тебе предложит этот парень!" Благодаря участию Фостера, репертуару из классических англоязычных эстрадных песен и тому, что концерт проходил в историческом месте, рейтинги ока-зались очень высокими. Канал остался доволен. Думаю, что дружба с этими людьми перерастет в ближайшее время во что-то более широкое. В следующем году я планирую в рамках фестиваля "Жара" провести интернциональный день, на который привезу артистов со всего мира, и мы сможем показать их выступление на американском телевидении. Это моя мечта, которая, я надеюсь, сбудется.

Амбициозные планы!

Как всегда, играем по-крупному.

В Нью-Джерси вам удалось с мамой увидеться, с сестрой? Они ведь живут там.

Да, мама и Шейла живут по соседству. Я покупал этот дом, когда Лейла (бывшая жена Эмина, Лейла Алиева. — Ред.) была беременна. Мы поехали рожать в США, а по азербайджанским традициям принято, что детей после рождения привозят в отцовский дом. Али и Микаил провели здесь первые месяцы жизни, потом уже я жил здесь один, когда приезжал в Америку.



Этот дом по интерьеру похож и на вашу московскую квартиру. Вы, видимо, любите просторные, наполненные солнцем комнаты. И главное, чтобы было куда поставить музыкальные инструменты.

Это обязательное условие! В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку. Например, в московской квартире были написаны песни "На краю", "Still" и много других.

С выпуском альбома у музыканта обновляется репертуар, а есть ли песни, которые вы исполняете на каждом концерте?

Однозначно это песня "Still". Она — мой первый большой хит, написанный еще в 2005 году. "Still" дала название альбому, который вышел годом позже. Было просто незабываемо, когда во время последнего тура в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на этой песне мне аккомпанировал сам Дэвид Фостер. Он ведь написал огромное количество хитов — у него 16 "Грэмми"!

Раз уж у нас с вами речь зашла об Америке, то хочется вспомнить песню 2013 года "In Another Life". В клипе на нее снялся нынешний президент США Доналд Трамп. Как это произошло?

Мы проводили конкурс "Мисс Вселенная" в "Крокус Сити Холле", а, как известно, Доналд Трамп — владелец конкурса. Во время подготовки мы с ним сдружились. И в какой-то момент я подумал, что глупо иметь в Москве под боком легендарного человека, 90 самых красивых девушек и не воспользоваться этим, чтобы снять клип. Я предложил мистеру Трампу эту идею, и единственное, что он сказал, — "Сколько это займет времени?". Я ответил, что не больше 15 минут, и мы ударили по рукам. Съемку назначили на 8 утра. Мы с актерами к тому времени уже отрепетировали сцену. Трамп пришел, спросил: "Что я должен делать?" "Все просто, господин Трамп, вы должны меня уволить". Он сказал: "Окей. Это я умею". Сел за стол — и уволил меня с одного дубля. Зато теперь есть история, что 45-й президент США снялся у меня в клипе.

Вы можете дать ему характеристику, какой он человек?

Совершенно точно могу сказать, что очень талантливый и целеустремленный и как никто умеет соединять энтертейнмент с бизнесом. Как мы все видим, это приносит Трампу хорошие результаты, и я вынес несколько уроков из общения с ним.

Это правда, что вы хотели совместными усилиями построить Trump Tower в Москве?

У нас была такая идея. В проекте "Крокус Сити" есть 14 небоскребов, которые мы планируем построить в ближайшем будущем. Одна из башен будет называться Agalarov Tower, и мы подумали, что будет символично назвать соседнюю Trump Tower. Получится две иконы недвижимости — России и Америки, два ярких представителя девелопмента. Agalarov Tower в любом случае будет построена, а будет ли рядом башня Трампа, посмотрим, когда у него закончится президентский срок. Сейчас у Доналда совсем другие заботы.

Вернемся к вашим клипам. Совсем недавно вы презентовали новый — на песню "Good Love". И в нем снялась ваша девушка Алена Гаврилова. Почему вы вдруг решили именно так заявить о своей новой любви?

Мы с Аленой не первый год вместе, и я уже несколько раз предлагал ей сняться в моем клипе, но она всегда отказывалась, говорила: "Соглашусь только на очень особенную песню". Когда я поставил ей "Good Love", Алена сказала, что это лучшая моя англоязычная песня — ей мои песни на английском ближе, чем на русском. Я тут же поймал ее на слове: "Раз лучшая, ты обещала сняться в клипе!" В общем, ей некуда было деваться, а результат вы видели — Алена оказалась очень гармонична в своей роли.

Как вы познакомились с Аленой?

Случайно. Подошел и познакомился.

Значит, это вы были инициатором?

Да, потому что она мне очень сильно понравилась. Мы ничего не знали друг о друге — ни кто я, ни кто она. Но спустя какое-то время выяснилось, что Алене нравилась моя песня "Miss America", она у нее стояла в плей-листе. Она поделилась этим треком на своей страничке в "Фейсбуке", не зная даже, что я живу в Москве. Когда Алена мне показала ту запись 2012 года, я пошутил: "Видишь, ты меня полюбила еще до того, как со мной познакомилась!"

Сразу в нескольких интервью вы говорили, что иногда смотрите на влюбленных и не понимаете, что они друг в друге нашли. А что вы нашли в Алене?

Если коротко, то совершенно точно я нашел в ней счастье. Алена — друг, соратник, надежный партнер по жизни. Она понимает меня. Я уверен, что Алена не подведет и не предаст. Она — тот самый надежный тыл, который ищет каждый мужчина. Нам хорошо вместе.

Алена поладила с вашими сыновьями?

Пока эту тему еще рано обсуждать.

Али и Микаилу уже по восемь лет, и сейчас даже по фотографиям в Instagram видно, что они разные по характеру. Это так?

Абсолютно разные! Али более артистичный, он уже ведет свой канал на YouTube, выкладывает какие-то видео. Все время спрашивает, сколько у него фолловеров. А Мика более организованный — наверное, будущий математик или бизнесмен. Он с легкостью совершает в уме даже сложные математические расчеты. Иногда Мика приезжает в Москву без Али, проводит со мной время на работе, интересуется, как что работает.

Вы воспитываете сыновей так же, как когда-то вас воспитывал ваш отец ?

Я стараюсь применять заложенные моим отцом воспитательные принципы, но пока что-то не очень получается, потому что мы живем в разное время и в разных обстоятельствах. Я рос в Советском Союзе, в достаточно скромных условиях. А мои дети живут в современное время и с другим достатком. Но мне хочется воспитать в них то же, что родители воспитали во мне, — желание к чему-то стремиться. Это, согласитесь, непростая задача, потому что, когда у детей всё есть, им особо стремиться ни к чему и не хочется. Но я надеюсь, что мне удастся прийти к золотой середине — дать им мотивацию, не сильно ограничивая.

Сейчас вы в близких отношениях с отцом, он ваш главный советчик. Так было всегда или эта близость пришла с возрастом?

Конечно, у меня был период протеста. Но как только я стал работать вместе с отцом, то раз от раза убеждался, что, какими бы неприменимыми к данной конкретной ситуации мне ни казались его идеи или советы, в перспективе он в 99 процентах случаев оказывался прав. Особенно это касалось бизнеса. Так что теперь я прислушиваюсь к каждому его слову, ведь опыт отца, его знания, его успех говорят сами за себя. Я благодарен родителям за ту жизнь, которую они мне подарили, за их воспитание, за возможности. А в случае отца — еще и за абсолютно полную свободу в работе, право принимать решения, иногда неправильные, но при этом никогда не быть раскритикованным. Наоборот, отец всегда говорит: "Ты был неправ, но получил опыт и в следующий раз не совершишь ошибку".

"В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку", - говорит Эмин

А есть ли какой-то отцовский совет, который вы могли бы передать и своим детям?

Наверное, самое главное — это реализовывать свои мечты и ставить невыполнимые задачи. Я применяю этот совет каждый день.

Организовать фестиваль в своем родном городе, например?

Да. Я очень счастлив, что в этом году мы проводим уже второй музыкальный фестиваль в Баку, прямо на берегу Каспийского моря. У нас будет более 80 самых известных артистов, четыре дня трансляции на Первом канале. "Жара" — масштабный проект, в который мы вкладываем все силы.

Сейчас вы снимаетесь в новой комедии Марюса Вайсберга. Что это за картина?

Я не только снимаюсь, но и продюсирую этот фильм. Называется он "Ночная смена". Я знаю Марюса уже 20 лет, мы дружим, и в какой-то момент он предложил мне поучаствовать в его проекте. Поначалу я скептически отнесся к его предложению сыграть одну из ролей, но мне понравилась концепция, я в нее поверил, и Марюс убедил, что герой будет мне по плечу. Вот я и рискнул.

И какие у вас ощущения от съемок?

Завтра у меня последний день, но уже сейчас есть ощущение, что все получилось.

На сцене и в бизнесе вы привыкли быть хозяином положения. А актерская профессия — очень зависимая. На съемочной площадке главный — режиссер. Легко вам было с этим свыкнуться?

Я умею доверять людям. В случае со съемками я чувствую, что режиссер знает свою работу, хорошо представляет конечный результат, а значит, нет никаких поводов волноваться. Марюс не предлагал мне ничего такого, что шло бы вразрез с моей жизненной позицией, так что я смело иду за ним к его режиссерской победе и, смею надеяться, моей актерской.

У вас много людей, которым вы можете доверять так же, как Марюсу?

Нет. Марюс же не просто режиссер, он вошел в десятку самых успешных режиссеров по версии российского Forbes в этом году. В списке рядом с ним — Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, и этот рейтинг вышел до того, как я принял решение продюсировать новый фильм Марюса и сыграть в нем. То есть это еще раз подтверждает, может быть, что в чем-то я был прав. Хотя в творчестве так бывает, что не каждый следующий сингл артиста — это хит и не каждое следующее кино режиссера — это хит. Но тем не менее, мне кажется, я синхронизировался с правильным персонажем.

Как человек бизнеса, риска вы не боитесь?

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Бизнес — это всегда риск, творчество — тем более.

Вы умудряетесь совмещать все — бизнес, музыку, а теперь еще и кино. Это очень разные сферы. Как вам удается везде становиться своим?

Мне кажется, что здесь все по-другому работает: если у тебя есть большое желание, если ты готов добиваться результата, вникаешь в каждую деталь, то шансы очень велики. Если бы мне пришлось запускать корабль в космос, то, поверьте, я бы во всем разобрался, и у меня получилось бы. Это только вопрос времени.

— Год, который неумолимо подходит к концу, стал для меня одним из самых плодотворных. Мы открыли концертный зал «Вегас Сити Холл». Я горжусь тем, каким он в результате получился. Концертная площадка-трансформер специально заточена под шоу для детей. Тут разместится цирк с масштабными представлениями с участием зверей, а вечером в том же зале может пройти концерт известного исполнителя. Я плотно занимался этим сложнейшим проектом последние два года, и вот теперь он работает, а я двигаюсь дальше. - заведение с нетипичной для общепита концепцией. Помимо блюд в меню, от которых придет в восторг каждый ребенок, в ресторане целый комплекс развлечений. Например, читает сказки, а на студии звукозаписи дети будут учиться петь. Макс сделает им профессиональные записи - если нужно, будет продюсировать. Это же с ума можно сойти, правда?

Прошел яркий фестиваль «Жара» в Баку, который мы придумали вместе с и Сергеем Кожевниковым (до прошлого года возглавлял «Русскую Медиагруппу». - Прим. «ТН»). Конкуренция в этой нише серьезнейшая, летние мероприятия, на которые

съезжаются видные исполнители, проводятся ежегодно уже 10-15 лет. Но мы сумели сделать так, что на наш фестиваль обратили внимание и пресса, и артисты. А в следующем году все будет еще круче - мы прорабатываем концепцию и видим, куда нам расти. Открыли свой музыкальный канал, который тоже назвали «Жара». Многие пока скептически относятся к самой идее запускать в наше время такой проект: сомневаются, что будет рейтинг. Но я посмотрю, что они скажут, когда «Жара» наберет обороты. Все новое всегда воспринимается скептически, но я уверен, что канал ждет большой успех!

- А люди на вашем музыкальном канале опять будут одни и те же, всем нам известные?

Ну, без одних и тех же известных людей мы с вами никуда не денемся. Но поскольку перед нами стоит задача омолодить аудиторию, то и новых артистов будем искать. Молодых и интересных.

- Когда вы начнете искать молодых исполнителей, будете советоваться со своими детьми?

Я доверяю их вкусу - они музыкальные ребята, и к тому же откровенны со мной. Если я им ставлю свою новую композицию и слышу: «Пап, если честно, нам не очень нравится», прислушиваюсь к их мнению. Иногда я чисто интуитивно понимаю, чем именно парням не подошла песня. Если не понимаю, стараюсь докопаться до истины. Мне это важно, потому что ребенок - лакмусовая бумажка. Он даже не может конкретно сформулировать, что именно ему не понравилось в песне, в фильме или в новом клипе. Но его оценка в девяноста процентах случаев будет правильной, потому что в ней непредвзятость, в ней правда жизни. Я считаю, что не надо ничего выдумывать ни в музыке, ни в кино, ни в кулинарии, - надо просто сделать так, чтобы это понравилось детям. А если им нравится какой-то другой исполнитель, молодой, не знакомый мне, я обязательно обращу на него внимание и постараюсь себе объяснить, чем он цепляет моего ребенка. Если за этим не стоит ничего негативного, то я не буду против, чтобы мои сыновья его музыку слушали, и, скорее всего, начну с музыкантом работать.

Несколько месяцев назад ваши сыновья завели свою страничку в «Инстаграме» и стали вести довольно активную светскую жизнь, появляясь с вами на фестивалях и концертах. Как они сами относятся к своей публичности?

К вниманию ребята привыкли с детства. У них известные родители, бабушки и дедушки. Так что для них повышенное внимание не новость. А вот «Инстаграм» - новое направление, да. Но они бойко там общаются, освоились. У них много подписчиков. Однажды я решил детям сделать приятное - попросил , которого они очень любят, лайкнуть их фотографии. А он мне тут же отвечает: «Я их даже зафолловил!» Ребята в восторге были и теперь внимательно смотрят, реагирует ли Сережа на их публикации.

- А вы пытаетесь их приучить к той музыке, на которой выросли сами?

Не пытаюсь. Более того, категорически не хочу этого делать. На сто процентов уверен: если родитель начнет навязывать что-то ребенку против его воли, тот не только не полюбит это - возненавидит. В детстве меня заставляли читать. И что получилось? Я ненавижу читать. Меня заставляли заниматься музыкой, в первом классе отдали в музыкальную школу на скрипку - в результате я 15 лет не притрагивался к музыкальному инструменту. И лишь когда сам, осознанно, захотел играть (а мне тогда был уже 21 год), сел за клавиши, и дело пошло. Может, конечно, это у меня такой характер, что я противлюсь тому, что мне навязывают. Но рисковать не

хочу. Пусть дети сами ищут себя, пусть кайфуют от того, что нравится именно им. У них есть свои кумиры - Сережа Лазарев, Тимати. Свою музыку человек должен выбрать сам.

- У кого-нибудь из мальчиков проявляется коммерческая жилка?

Главный бизнесмен у нас Мика. Он лихо переводит рубли в доллары и евро. Они абсолютно по-разному себя ведут. Например, если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу, не задумываясь, потратит все свои деньги, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Пошел в магазин, купил одну маленькую игрушку и считает: «Если я сейчас сдачу переведу в евро, сколько я потом на эти деньги могу купить наборов лего?» Мика похож на меня и моего отца - отношение к деньгам у него такое же: хорошо считает.

- Как вы считаете, мальчишкам нужна сильная мужская рука в воспитании?

Нужна, конечно. Обязательно. И этот вопрос со временем становится все актуальнее. Когда я был маленьким, моим воспитанием занималась мама, ей никто не помогал. И дом убирала, и готовила, и уроки с нами делала. Держала нас в строгости. А сейчас во многих семьях работают няни и домохозяйки. Это замечательно, что у мам появились помощники. Но это значит, что ребенок со всех сторон окружен повышенным женским вниманием и заботой. А строгости гораздо меньше. Я иногда прямо чувствую, как мальчики начинают этим пользоваться, манипулировать женским опекунством. И иногда хочется взять парня за руку, подвести, скажем, к мусорному ведру и сказать: «Чувак, ты чего? Забыл, куда у нас в доме мусор выкидывают? Что это за «принеси мне то, принеси мне это»? Встал и сам все сделал!» Я время от времени ребятам напоминаю, что у них есть руки и ноги и они в состоянии сами себя обслужить. Лейла разделяет мою точку зрения и тоже не позволяет им расслабляться. Но честно говоря, особо разбаловаться мы им просто не даем - у парней столько дел. Помимо школы, учат три языка, а еще баскетбол, бассейн, шахматы. График насыщенный!

- Мои дети по-разному себя ведут. Если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу потратит все, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Фото: Арсен Меметов

- А с маленькой Аминой, которую Лейла удочерила год назад, вы общаетесь?

Конечно. Девочка просто потрясающая. Мальчики приняли ее моментально, с самого первого дня считают своей сестренкой и нежно к ней относятся. И когда я первый раз пришел на нее взглянуть, взяли меня за руку: «Папа, папа, идем, мы тебе покажем Амину!» Ей был годик, она сидела в кроватке, дети сказали: «Амина, смотри, это твой папа». И я понял, что не смогу относиться к ней как-то по-другому - только как к родной. К девочке иное отношение - трогательное, нежное. Но при этом она боец, растет в суровой жизненной ситуации - с двумя старшими братьями. Привыкла стоять за себя. Али и Мика ее, естественно, любят, но они же мальчишки - на них находит что-то, и они начинают ее теребить, дергать, обращаются как с мальчишкой-ровесником. Амина не плачет, может иногда, если очень разозлят, сдачи дать. Но разумеется, мы стараемся, чтобы дети не увлекались борьбой, чтобы оберегали друг друга.

Мне повезло с матерью моих детей. Несмотря на то что семейная жизнь у нас не сложилась, мы остались единомышленниками в воспитании сыновей. А это важно. И мы оба понимаем, что сейчас главная наша задача - сделать так, чтобы они не затерялись в этом мире, нашли себя, выучились. А мы постараемся передать им все те ценности, в которые верим сами и которые помогут им жить счастливо и легко. И может быть, они смогут нагнать то, что упустили в свое время мы с Лейлой.

- Вы считаете, что упустили что-то?


- Да, думаю так. Мы не смогли создать полноценную, крепкую ­семью, и, конечно, это можно назвать ­большим упущением. Разъезды, перелеты и жизнь порознь к укреплению семьи не приводят. Но тогда другой жизни у меня и быть не могло. Да и сейчас, если посмотреть на мой график, видно, что с завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах или поездах. Я нахожусь в гастрольном туре по стране, у нас 50 городов, половину мы уже объехали.

- Для вас такой график - привычное дело?

Я всегда много ездил, но в такой мощный гастрольный тур отправился впервые. Для меня это было важно - состояться именно как гастролирующий артист. Потому что одно дело - ротироваться на музыкальных каналах, на радиостанциях, и совсем другое - собирать полные залы в городах. Вот это и есть настоящий кайф. Это результат многолетней работы. А если я и мой коллектив еще и зарабатываем на этом - вообще прекрасно. Значит, механизм, который я долго отлаживал, начал работать. И в следующий раз, когда я поеду в тур, будет еще больше концертов. Тем более что для принимающей стороны я клиент непривередливый: в райдере у меня ничего, кроме воды, чая или кофе в гримерку, не прописано. В какую гостиницу селят - в той и живу, какой автобус дают - в том и езжу.

- С завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах и поездах. Фото: Арсен Меметов

- Зрители уже начали дарить вам на концертах носки и варенье?

Конечно. В каждом городе меня ждет гора подарков - головные уборы, одежда, пряники, торты и огромное количество цветов. Это счастье. Десять лет назад я и мечтать не мог, что приеду в город, где никогда до этого не был, а зал будет переполнен. И вот этот успешный гастрольный тур - наверное, самое большое мое достижение. Успех у публики - сложная и капризная вещь, со многими составляющими, которые ты никак не можешь контролировать. Ничего общего со стройкой: залил бетон нужной марки, построил здание, и вот оно работает. Нет. Тут чистой воды творчество - значит, песни, которые я сочинил, нашли своего слушателя. И он приходит на концерт, чтобы зарядиться энергией, и слушает полтора часа. Его же никто не заставляет это делать, да еще за его собственные деньги. Я думаю, что концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Волшебство может случиться или не случиться. В моем случае оно случилось, и я безмерно этому рад и благодарен своим поклонникам.

А каким образом вообще можно совместить серьезный концертный тур и жизнь бизнесмена, которая требует постоянного присутствия в офисе?

Оказалось, что одно другому только на пользу идет. Если ты находишься на гастролях, у тебя занят вечер, когда ты играешь концерт, и пара часов днем - саундчек. Все остальное время ты либо куда-то едешь или летишь, либо сидишь в гостинице в ожидании концерта. Как музыкант ты в это время простаиваешь, скучаешь, а как бизнесмен - можешь сделать кучу дел. Ты не занимаешься текучкой, в офисе тебя нет, к тебе с утра до вечера не ломятся люди с вопросами, какой кирпич утвердить и куда повесить этот крючок. Тебя не просят каждую минуту что-то согласовать, подписать и оплатить счет. Ты выключен из этой бурной деятельности, а значит, можешь сосредоточиться на по-настоящему важных мыслях. На днях, например, вернулся я из поездки, прямо с самолета поехал к Лепсу, и мы с ним за десять минут создали концепцию нового торгово-развлекательного центра. А если бы я не поехал в гастрольный тур, а продолжал заниматься ежедневными кирпичами и сметами, возможно, этого бы не случилось.

- Вы работаете с Лепсом. Это бизнес или вас связывают еще и дружеские отношения?


- Это дружба в первую очередь. Я не могу сказать, что у нас с Гришей какой-то суперуспешный бизнес и мы зарабатываем гигантские деньги. Нет, мы делаем вещи, не столько прибыльные, сколько важные для нас и, надеемся, для публики. Тот же фестиваль «Жара», к примеру - это направление, интересное нам обоим прежде всего не с финансовой, а с творческой точки зрения. Так что нельзя сказать, что это только бизнес. Мы с единомышленники и друзья. К Григорию Викторовичу я отношусь с особенным трепетом, потому что он человек слова, у него есть своя четкая жизненная позиция и он не умеет предавать своих близких и друзей. Всегда отстаивает нашу дружбу до конца. Я это никогда не забуду. Вчера мы разговаривали по телефону - Лепс находился на гастролях, а я только вернулся. Разговор получился очень теплый. Гриша, несмотря на всю его внешнюю жесткость и резкость, трогательный, доброжелательный и близкий мне человек.

- Концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Фото: Арсен Меметов

- Помимо открытия новых торговых центров, что вы еще планируете в ближайшем будущем?

Я недавно записал новый альбом под названием «Love Is a Deadly Game» - важная для меня работа, потому что он состоит из классических американских композиций, на которых я вырос и которые сформировали мой музыкальный вкус. Это те вещи, которые никогда не выйдут из моды, исполненные на концертах, всегда будут иметь успех. Так вот, в поддержку альбома я готовлю несколько концертов с участием гениального Дэвида Фостера - легенды мировой музыки (он писал песни для Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри и , у него 16 премий «Грэмми», его композицию Селин Дион исполняла на открытии Олимпиады в Атланте). Мы сделали с ним совместный концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге - получилось масштабное действо, подобное тому, какое в свое время Бочелли устраивал в Риме. Собралось более 50 тысяч человек, Фостер играл на рояле, ему помогал большой оркестр. Эту запись покажут по одному из центральных американских каналов. В общем, музыка моя начала приносить деньги - и не только в нашей стране: канал мне заплатил за трансляцию внушительную сумму. Фостер примет участие в серии моих ­концертов в Баку, Москве и Питере. Вообще, эти декабрьские концерты будут необычными. Среди гостей - , который, кстати, обещал спеть. Последний раз Макс пел лет двадцать назад, правда, сейчас выходит на сцену вместе с Наргиз, но все равно поющий Фадеев - пока еще уникальное и долгожданное зрелище. То есть оригинальность моего концерта заключается в том, что звезды мировой и российской музыки будут делать не то, что им свойственно.

- Ани Лорак будет крутить тройное сальто?

Я вас уверяю, она тоже удивит публику. Впрочем, я был бы не я, если бы занимался лишь концертом. У меня масса проектов, над которыми я сейчас работаю: фитнес-клубы, стоматологические клиники, кинотеатры. А еще мы со Стивеном Сигалом разработали модель часов для известного часового бренда. Мне есть чем заняться в будущем.

- То есть вы хотите сказать, что можете сделать абсолютно все - от стоматологической клиники до модели часов?

Разумеется, в каждой области надо разобраться, понять, как это работает. Но если понял и набрал правильную команду - бизнес можно запускать.

- Может быть, вы и готовить умеете?

Да я вам все что угодно приготовлю! Не факт, что это будет вкусно, но горячо будет, ручаюсь. Яичницу с помидорами часто делаю. Хотя я не разделяю новомодных пристрастий к кулинарии. Времени нет. Если у меня выдается полчаса свободных, пытаюсь заставить себя сесть за инструмент - и даже на это времени не хватает.

- Проектированием я занимался в тот момент, когда жена была беременна близнецами. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети - нам нужен большой дом. Фото: Арсен Меметов

- Вы с таким графиком хотя бы три часа в сутки спите?

Даже побольше случается. Мне необходимо пять-шесть часов сна, и тогда я могу уже сносно функционировать. Стараюсь поддерживать такой режим, но получается не всегда. Особенно выбивает из колеи гастрольный график, подразумевающий сон в не совсем подходящих для этого местах - вроде зала ожидания аэропорта или автобуса. А иногда даже и возможность есть, и я даю себе слово: «Сейчас заброшу все дела, отключу телефон и высплюсь…» В итоге ложусь в полночь, просыпаюсь в пять утра - и все. И что делать? Снотворное пить поздно. Лежишь и думаешь: «Е-мое, буду теперь сонным концерт играть!» Но так редко бывает. Секрет успеха, это всем известно, в четком планировании. Скажем, я знал, что у меня в Москве будет четыре дня, и все расписал: интервью, съемка, день в офисе, вечером запись на студии, потом встреча со Стивеном Сигалом - мы с ним загорелись идеей записать совместную блюзовую композицию. Потом… Ну, вы поняли, что значит четкое планирование. (Смеется.) Оно значит, что я вообще не уверен, что окажусь в какой-то момент в своем собственном доме, а не заночую прямо на студии.

- Когда вы строили этот дом, какая комната в нем была для вас важнее всего?

Проектированием я занимался в тот момент, когда жил в Америке,­ купил там свой первый дом. А моя жена тогда была беременна близнецами, и все мысли мои были об этом. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети, соответственно, нам нужен большой дом, чтобы там всем хватило места. И начал прикидывать, что там должно быть. Бассейн -

обязательно. Еще подвальная зона, где я могу заниматься спортом. Место для встречи друзей, где должна быть барная стойка, диваны, стойки с винилом и студия, пианино. На втором этаже семейная зона - столовая, гостиные и детские. А наверху я предполагал построить много детских спален - чем больше, тем лучше. Тогда я планировал, что детей у меня будет много и по мере взросления у каждого из них должно быть достаточно личного пространства. В общем, получился отличный вместительный дом. Вот только беда - я в нем бываю очень редко, и преимущественно в одиночестве. Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются по коридорам - тут просторно. Жаль, они бывают у меня не так часто, как хотелось бы: каникулы в школе короткие. Так что дом я построил правильный. А семью пока не построил.

- Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются прямо по коридору - тут просторно. Фото: Арсен Меметов

- Кстати, вопрос, который волнует всех девушек нашей страны: не собираетесь ли вы жениться?

Вы знаете, я, когда соберусь, всем об этом сообщу. Честное слово, девчонки, вы этот момент не пропустите!

Семья: отец - Араз Агаларов, президент и владелец Crocus Group; мать - Ирина Агаларова, бизнесвумен; сыновья - близнецы Али и Микаил (7 лет)

Образование: окончил Marymount Manhattan College (Нью-Йорк)

Карьера: первый вице-президент Crocus Group. В 2006 году выпустил первый альбом - «Still». Всего в дискографии 11 альбомов. Подписал контракт с ведущим международным музыкальным лейблом Warner Music Group. Лауреат премий World Music Awards (2014), «Золотой граммофон» (2014), премий каналов МУЗ-ТВ (2015, 2016), RU.TV (2015), Musicbox (2015), журнала GQ (2016)

8893

Эмин: Я всегда мечтал о семье

«Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений».

Эмин Агаларов дал интервью журналу «Дорогое удовольствие».

Oxu.Az представляет читателям это интервью.

У Эмина Агаларова теплое рукопожатие и открытая улыбка. Он отвечает на вопросы мгновенно и по существу, как человек, которому нечего скрывать. Он уверен в том, что лучше спеть неудачно, чем под фонограмму. И в том, что искренность – ключ к человеческим отношениям.

Есть такая вечная тема - как заработать деньги, как разбогатеть? Но есть и другая - как конвертировать деньги в счастье? Известно ведь, что далеко не всем это удается. Именно об этом мне хотелось поговорить с Эмином Агаларовым. А еще о том, что для сына Араса Агаларова, бизнесмена первой сотни Forbes, планка изначально стояла очень высоко…

Эмин, вы вице-президент огромной семейной компании, получили финансово-экономическое образование. Как получилось, что вы профессионально занялись музыкой - концерты, клипы, гастроли?

Это была моя мечта лет с 12, так что музыка появилась в моей жизни намного раньше, чем бизнес. А позиция у меня сразу была такая: отец - бизнесмен, уважаемый человек, масштабный. Хотелось независимости, хотелось заслужить его уважение, встать на ноги. И я для себя как-то интуитивно решил, что пока я этого не сделаю, у меня нет права заниматься музыкой. Поэтому я начал работать в 15 лет, продавцом в K-Mart, это такой аналог магазина «Твой дом». Получал 5 долларов 50 центов в час. А в 17 у меня уже был свой собственный бизнес, который приносил неплохие деньги.

- Что это был за бизнес?

Я жил тогда в Америке, в Нью-Джерси, только закончил там школу и торговал российскими товарами - часами, шкатулками, матрешками, предметами современного искусства. Это был бум e-bay, я стал одним из самых крупных аукционистов,
Power Seller. У меня было по 800 аукционов в неделю, сотрудники, офис. А начиналось это всё в гараже, естественно.

- То есть, вы сделали свой первый бизнес самостоятельно, без отца?

Конечно! Отец не понимал тогда вообще, что такое e-bay. Это был 1998 год! Я был еще по сути подростком, но бывали месяцы, когда мой оборот достигал 40 тысяч долларов. Из них 20 - прибыль. То есть, делай что хочешь - иди покупай машину,что угодно. Но я не транжирил никогда деньги, а вкладывал всё в товар. Ко мне уже контейнерами шли эти часы, матрешки.

- И всё это хорошо продавалось?

Да, отлично! Я получил в США высшее образование - финансы, экономика, бизнес, менеджмент. И когда вернулся в Москву, мог уже, как мне казалось тогда, общаться с отцом на равных, как с другом.

- Вы единственный сын?

У меня есть еще сестра. Но сын я единственный.
К сожалению.

- Почему к сожалению?

Потому что если бы были братья, у меня было бы больше времени заниматься музыкой (улыбается).

- Выходит, главной вашей мотивацией зарабатывать была музыка?

Мне хотелось независимости. Мой отец так построил отношения, что он практически никогда не давал мне карманных денег. Если мне нужно было что-то купить, пусть даже учебники, я должен был прийти и попросить. А я очень не люблю просить, и лет в 15 я это делать основательно перестал. Я принял решение, что больше никогда этого не сделаю, и в принципе свое слово перед собой сдержал.

- Вы выросли в состоятельной, уважаемой семье.Вас, наверное, можно назвать золотым ребенком?

Нет, нельзя. Мои первые 12 лет жизни пришлись на советское время. Тогда «золотыми» были дети людей искусства, привилегированной творческой элиты. А мой отец тогда только закончил учиться, работал в НИИ младшим научным сотрудником, защищал диссертацию.

Так что никаких привилегий я на себе не ощущал. А когда отец занялся бизнесом, меня практически сразу отправили за границу - в довольно строгую закрытую швейцарскую школу.

Сам убираешь комнату, в 8 утра - костюм, галстук. Всё по строжайшему расписанию, опоздал - остался без завтрака. Отец в шутку называл мою школу «гестапо» и хотел, чтобы из меня там сделали человека. А потом отправил меня в США, в обычную паблик скул, не в частную. Я сначала ездил туда на велосипеде, потом купил себе мопед.

- Сейчас у вас с отцом партнерские отношения?

Естественно, я понимаю, кто у нас в семье отец, а кто сын, но отец позволяет мне общаться с ним на равных, насколько это возможно между отцом и сыном. Бизнес мы развели, я занимаюсь своими проектами, он - своими.

- А как делится бизнес, что находится в вашей епархии? Весь Крокус?

Нет, весь Крокус у Араса Агаларова. У меня Крокус Сити Молл, Крокус Сити Холл, Vegas и Vegas Crocus City, весь наш ресторанный сектор, яхт-клуб Shore House, городская недвижимость и весь ритейл. Это полностью моя ответственность и отец даже не знает, что там происходит. Иногда я ему рассказываю.

- Вы только отчеты представляете на совете директоров?

У нас нет совета директоров, поскольку компания ptivate, у нас есть только один учредитель и руководитель, и отчитываемся мы ему. Есть руководители направлений, и я - один из нескольких.

Эмин, интересно, какие ощущения, когда вы выступаете в Крокус Сити Холле? Ведь это ваш собственный концертный зал…

Вы знаете, первые три года у меня не было в Крокус Сити Холле ни одного концерта, я работал на других площадках. Естественно, отец обижался, спрашивал, ну как так? А я не хотел выступать в своем зале.

- Почему? Был какой-то внутренний барьер?

Да. Дело в том, что я занимаюсь менеджментом и управлением вместе с командой Сити Холла, мы с ними работаем и обсуждаем - этого артиста нам не надо, этого надо. То есть, ты знаешь всю эту изнанку работы, всё закулисье, и вдруг сам превращаешься в того же артиста. И твоя же команда должна тобой заниматься… Я себя чувствовал в этой роли как-то некомфортно. И потом, у меня были большие сомнения, что я смогу продать семитысячный зал в Москве.

Потому что я видел примеры, когда большие артисты, не буду называть их имена, из семи тысяч билетов продавали тысячу-полторы. И я думал: с чего я должен продать зал? Это была большая ответственность, риск. И всё-таки мы назначили концерт.

Но я человек осторожный и решил использовать формат, в котором мы отсекаем балкон и продаем только партер, 2800 мест. За три месяца до концерта он был у нас продан. Мы открыли продажу балкона, продали и его. Это было приятно и удивительно. С тех пор этот концерт стал традицией, потому что он проходит в преддверии моего дня рождения. В сам день рождения - 12 декабря - я устраивать концерт не могу, это день общенационального траура в Азербайджане в связи с уходом из жизни общенационального лидера Гейдара Алиева. Поэтому я выступаю на день раньше.

- Интересно, вас сравнивают с кем-то из исполнителей?

Я выступал на Today Show, они меня почему-то назвали Рики Мартин of Russia, ВВС меня как-то назвали «Майкл Бублевский», вместо Майкл Бубле, чтобы подчеркнуть, что я из России. И последнее было - Элвис Пресли of Azerbaijan. Вот такие сравнения. Причем Элвиса я очень люблю, Бубле в принципе тоже. А с Рики Мартином недавно познакомился на World Music Awards. Он получал там награду, и я - так получилось - тоже получил 28 мая этого года World Music Award как лучший артист из Азербайджана.

- Сколько у вас оказывается музыкальных побед!

Нет, это единственная (смеется)! Я вернулся домой, мне сын - а он фанатеет от Майкла Джексона - говорит: «Папа, знаешь, у Майкла Джексона 120 наград, а у тебя только одна». Так что мне есть, к чему стремиться.

- Сколько сейчас вашим сыновьям?

По пять с половиной. И они совершенно разные, хотя двойняшки. Совершенно разные…

- Есть ли такая важная вещь, которой вас научил ваш отец? И чему вы хотите научить своих сыновей?

Мой отец никогда меня не поучал. Он просто мог молчать, и это было самое страшное (смеется). Если молчит, значит точно что-то не так. Мне кажется, важно не то, что родители говорят, а то, что они делают.

Родительский пример - это главное в жизни. Я хочу привить детям важные человеческие качества - искренность, внимательность к людям, человечность. Особенно это важно для детей, которые растут в семьях с достатком, вокруг которых всегда много людей - домашний персонал, няни, охрана.

Когда ты окружен людьми, которые должны за зарплату заботиться о тебе и оказывать тебе внимание, ты немного теряешь связь с реальностью. Хочется, чтобы с моими детьми этого не произошло. Мой отец однажды в интервью сказал:

«Когда наши родители растили нас, они старались скрыть от детей недостаток возможностей. Сегодня наоборот, надо скрывать от детей избыток возможностей». И это, по-моему, очень правильно. Человечность, на мой взгляд, это ключ ко всему.

- Эмин, как по-вашему, что для вас было самым сложным в жизни? Ваш главный challenge?

Музыка. Первый альбом, первые концерты. Ко мне в России было очень предвзятое отношение. Сын Араса Агаларова, Крокус… За границей этого не было, а здесь первое время меня это сильно преследовало и, конечно, прорваться сквозь эту предвзятость, «пропеть» и дотянуться до сердец было непросто. Но я всегда делал это искренне. Мне кажется, я вырос с начала моей музыкальной карьеры, я много сочиняю и вкладываю в свои песни то, что в самом деле хочу сказать.

- А как вы поняли, что можете писать песни?

Случайно. Я много слушал Пресли, начал делать подстрочники, потом - художественный перевод его текстов. Потом понял, что могу писать свои тексты. У меня в голове крутились некоторые мелодии, и мне казалось, что это какие-то известные песни. А потом понял, что нет, я их нигде не слышал, это моя музыка.

- Насколько я знаю, на западе вы в ротациях больше, чем в Москве?

Сейчас уже нет. В связи с тем, что в декабре прошлого года я выпустил первый русскоязычный альбом, всё сильно поменялось. Сейчас я попал в обойму российских артистов. Но до этого года самые большие ротации в моей жизни были на радио ВВС (самая крупная станция Европы), четыре сингла попадали в топ-20, альбом становился альбомом недели, и это на фоне того, что в России меня не было в ротации вообще. Я связываю это с тем, что здесь мой бизнес-профайл намного масштабнее, чем музыкальный. Поэтому меня воспринимали как бизнесмена, который балуется какими-то там своими песнями.

- Эмин, вы очень состоятельный человек. На что вам интереснее всего тратить деньги?

Мне интересно тратить на новые проекты - я одержим идеями расширения бизнеса, роста. И умею считать деньги. Все мои клипы - малобюджетные, я не снимаю дорогих, потому что сегодня в музыкальном пространстве они себя не отрабатывают. Так что я не люблю пустых трат, и мой рабочий кабинет - яркий тому пример. Отделан был десять лет назад (смеется). Кстати, отец мой - то же самое. У него в гараже стоит Rolls Royce, он ездил на нем два раза.

- А на чем он ездит?

На «мерседесе».

- А вы?

На «рейндж ровере». У меня есть какие-то спортивные машины, которые мне подарил отец, но я на них редко выезжаю, особенно в Москве.

- Почему? Неудобно по нашим дорогам?

Я всегда смотрел на молодежь, которая ездит на спортивных машинах, с такой, знаете, ухмылкой. Не хочется ловить на себе такие же взгляды.

- Легко предположить, что роскошью вас не удивишь. А что на вас может произвести сильное впечатление?

Люди, наверное. Я ценю искренность, теплоту. Иногда встречаешь очень известных людей, которые при личном общении тебя разочаровывают. А иногда простые люди, которые занимаются простыми вещами, производят на тебя очень сильное впечатление. Я довольно внимателен к таким людям.

Эмин, вы не только богаты и успешны, но еще и женаты, можно сказать, на принцессе - дочери Президента Азербайджана Лейле Алиевой. В день свадьбы вам передали видеопоздравления Владимир Путин, Джордж Буш. Для мужчины день бракосочетания вообще очень ответственный день. А тут на вас смотрел весь мир, можно сказать. Что вы чувствовали и что вам самому больше всего запомнилось из событий того дня?

Вы знаете, я всегда мечтал о семье, и для меня события того дня воспринимались на очень человеческом уровне. Конечно, я чувствовал ответственность, но главным было то сокровенное, что совершалось между мной и моей супругой. Рождение нашей семьи.

- Как гласит интернет, вы с Лейлой Алиевой познакомились на горнолыжном курорте в Сент-Морице, это правда?

Да, так и было. Я отдыхал там с друзьями, а она была с родителями.

- То есть, это не была давняя договоренность между семьями, давняя какая-то история?

Нет, наши отцы были знакомы, и не более того. Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений до, естественно, свадьбы. Это было наше собственное решение и взаимные искренние чувства.

- Какие еще увлечения у вас есть, кроме горных лыж? Я слышала, вы боксер?

Я люблю мотоциклы - двухколесные, четырехколесные, люблю футбол, бокс, которым много лет занимаюсь.

- А как же вы совмещаете бокс со своими концертами? Вам же нужно быть в порядке.

Ну, я в порядке (улыбается)!

- Кто вы в первую очередь - певец или бизнесмен?

Я не разделяю, я просто Эмин - и всё.

Совладелец Nobu в России Эмин Агаларов

рассказал колумнисту Posta-Magazine Елене Филипченковой о концепции нового заведения и о том, зачем нам нужен еще один такой ресторан.

Я сижу в новом еще полупустом Nobu в «Крокус Сити Молле» в ожидании Эмина Агаларова. Его многочисленные помощники делают все, чтобы я не скучала, а официанты подходят ко мне с таким почтением, что я начинаю сомневаться, что нахожусь за пределами МКАД. В ожидании Эмина я пробую молекулярный десерт... Для меня его приготовили несладким, потому что я десерты не жалую...

С начала 2000-х Эмин уже занимал позицию коммерческого директора компании Crocus Group, а с прошлого года - пост первого вице-президента группы компаний, в которую входит сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas, десяток сетевых и не только ресторанов, торговый комплекс «Крокус Сити Молл», концертный зал «Крокус Сити Холл», а к концу года завершит строительство «Vegas Сити Холл». И я немало удивлена, что, руководя таким огромным хозяйством и уделяя много времени творчеству и семье, он в конце дня задерживается на встречу всего на полчаса.

«Эмин, спасибо, что нашли время встретиться, сколько у нас в запасе?» - интересуюсь я. «Так как я опоздал, вы выбираете» , - говорит Эмин немного суховато, хоть и с улыбкой на лице. Деловые встречи, международные турне, образование за границей, о котором он говорит не очень охотно, сделали свое дело. Он предельно вежлив. В конце встречи Эмин скажет мне: «Если честно, я немного устал от многочисленных интервью, все задают одни и те же вопросы: как вы начали петь? кто оказал влияние на ваше творчество? Ваш - самый удачный проект. Я не очень был настроен сегодня на вопросы, много проектов, мало времени... но... спасибо за встречу» .

Эмин, вы когда-нибудь устаете? Огромная империя «Крокус», гастроли, постоянные перелеты...

Я живой человек. Конечно, устаю, тем более что я круглые сутки доступен для своих помощников и партнеров по телефону и электронной почте, но у меня отличная команда, мы многое решаем дистанционно. Кроме того, это такая приятная усталость.

И что, никогда не бывает состояния «да гори оно все синим пламенем...»?

Бывает, но только в том случае, если я вынужден делать что-то, в результат чего я не верю. Если у меня что-то не получается, я переживаю, расстраиваюсь, иногда даже могу уйти в депрессию на...

День, два? Неделю?

На 30 минут... я пишу грустную песню и прихожу в себя.

А зачем и кому в Москве нужен еще один Nobu, по площади в несколько раз больше первого, который и так не может похвастаться «полной посадкой», в отличие от своих заведений в Лондоне, Дубае, Нью-Йорке, Токио?

Так получилось. В 2002 году, когда только построился «Крокус Сити Молл», этот проект был полностью делегирован мне, и все, что в нем реализовано на сегодняшний день, это мое видение того, каким он должен быть. Что касается посетителей, то мне всегда хотелось иметь на его территории какой-то якорь, который будет привлекать гостей, и хотелось бы построить кинотеатр. Тогда я поехал на встречу в Ararat Park Hyatt с владелицей сети кинотеатров в Америке, Шери Редстоун, и Полом Хэдом, который впоследствии выкупил «Каро-фильм» и стал моим арендатором. Мы познакомились, ни о чем особенно не договорились, и чуть позже она позвонила и предложила познакомиться с семьей Пэкер, одной из богатейших семей Австралии. Мы познакомились, они пригласили меня с отцом в Австралию, затем вышел закон о запрете игорного бизнеса, но дружба наша продолжилась...

Вы уже не могли удержаться?

На тот момент я занимался выкупом помещения на Дмитровке, и мне казалось вполне логичным открыть ресторан над торговой зоной. Мы открыли Nobu, и я очень доволен. Попытки открыть филиал в Москве предпринимались многими столичными рестораторами не один раз, но только нам удалось убедить Нобуюки Матсухису и Роберта Де Ниро, что мы сможем даже в России сохранить стандарты качества еды и обслуживания гостей на должном уровне.

Сегодня Nobu решает кучу других вопросов, не связанных с доходностью, это такой флагманский проект, где проходит много встреч. Кроме того, я считаю Nobu самым вкусным рестораном. Это не только еда, но еще личное пространство, мы не потеряли никого из своих сотрудников, все они работают около шести лет. И если бы место не было доходным, я бы его закрыл.

Что касается Nobu в «Крокус Сити Молле», то здесь он точно будет работать лучше, чем в городе... Мы знаем потенциал выставочного бизнеса, молла, концертного зала. Мы открыли банкетный зал, который будет работать для специальных событий и позволит не закрывать ресторан в выставочный сезон.

Гости ресторана - в основном посетители магазинов?

Это те, кто приходит в молл, посещаемость которого примерно 4500 человек в день, в кинотеатры, где сеансы идут каждые 30 минут, есть VIP-залы. Среди посетителей есть те, кто приходит в концертный зал и покупает билеты по 1000 долларов и вполне может позволить себе ужин до или после. Мы не делали открытия, но ресторан уж работает лучше, чем городской. Я думаю, что это будет один из самых успешных Nobu в мире.

Планируете официальное и громкое открытие второго ресторана, как это было в конце 2000-х?

Конечно! Мне нужна дата, которая будет одинаково удобна для всех партнеров, хочу, чтобы приехал Де Ниро, хочу убедиться, что приедет Трамп, чтобы мы могли заложить первый камень в Трамп-тауэр. Обязательно сделаем, скорее всего, в сентябре или октябре.

А сами где предпочитаете есть? Неужели только в Nobu?

Люблю все свои рестораны - и Zafferano, и Shore House, и «Эдоко», и Rose Bar, Forte Bello... Все создавал как для себя. Везде уютно и вкусно, но могу зайти и к конкурентам.

В Dr. Zhivago?

Да, потому что модно, еще там приятно посидеть мужской компанией, а еще в «Кофеманию»... и «Макдоналдс»... правда! Если бы это не было так вредно, я бы ел там каждый день. Но почти каждый день я бываю в Nobu. (Не задавая вопросов, Эмин тут же заказывает свои любимые блюда: желтохвоста с халапеньо, белую рыбу с сухим мисо, рис с пряным тунцом, тирадито из белой рыбы, цветную капусту халапеньо, салат из шпината с сухим мисо и крабом, тобан-говядину, креветки темпура с пряно-кремовым соусом. Из коктейлей - Champagne 95 и фирменное саке YK35 с солью и свежим огурцом - Прим.)

Хорошо, Nobu в Москве - почти случайность. Есть ли другие «случайности» в вашей империи?

Однажды я навсегда решил проблему с подарками, когда привез марку U-Boat в Россию и впоследствии стал послом бренда, основанного дизайнером Итало Фонтана. У U-Boat давно появились свои поклонники по всему миру, в том числе такие знаменитости, как Том Круз, Дэвид и Виктория Бэкхем, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Николас Кейдж, Джеймс Блант, Бар Рафаэли и Линдси Лохан. Я среди них уже несколько лет и практически не снимаю свои часы. Бизнес, который начинался как - дайте подумать - творчество, превратился в несколько успешных магазинов в Москве и один - в Баку.

Как появилось музыкальное творчество Эмина?

Мне было лет 12–13, был Элвис Пресли, и мне хотелось его слушать, я читал о нем, покупал пластинки, записывал кассеты. Чуть позже пришло понимание того, что я легко пою, практически его голосом. Лет в 14 я начал переводить его песни на русский язык и так понял структуру написания текстов, слоги, мелодию, ударение. Потом я купил себе инструменты и сам научился на них играть.

И потом захотелось внимания? Сцены?

На тот момент еще нет, мне скорее хотелось делиться своей музыкой с близкими. Лет до 25 я несколько стеснялся того, что я делаю, и считал, что это можно показывать только лучшему другу и своей девушке, и то с долей неуверенности. В 2005 году я написал песню Still, с нее все и началось.

Если бы мне банально хотелось внимания, я бы мог завесить все билбордами со своим изображением, но мне крайне важно, чтобы в первую очередь людям была интересна моя музыка, а потом уже все остальное.

Гастроли Эмина Агаларова

24 мая - EMIN LIVE! Adagio Club, Берлин, Германия
27 мая - EMIN LIVE! The Sugar Club, Дублин, Ирландия
28 мая - UK Promotional Appearances, Манчестер, Великобритания
29 мая - EMIN LIVE! Band On The Wall, Манчестер, Великобритания
30 мая - UK Promotional Appearances, Великобритания
5 июня - Live Performance «MUZ TV Award Ceremony 2015», Астана, Казахстан
7 июня - «Премия Муз-ТВ Кремль 2015», Государственный Кремлевский дворец, Москва
8 июня - Fashion People Awards, Double Tree by Hilton Moscow -Marina, Москва
19 июня - Live Performance «Graduation Ball 2015», Crocus City Hall, Москва
27 июня - EMIN LIVE! Sea Breeze Resort, Нардаран, Азербайджан
16 июля - EMIN LIVE! Green Theater, Баку, Азербайджан
27 июля - EMIN LIVE! Sochi, Сочи, Россия
11 декабря - EMIN LIVE! Crocus City Hall, Москва
18 декабря - EMIN LIVE! Большой концертный зал «Октябрьский», Санкт-Петербург

Творчество или бизнес? Если бы вдруг перед вами встал такой вопрос?

Я творчески подхожу ко всему, даже к стройке. С одной стороны, это метры, бетон, металлоконструкции, деньги, материалы, кредиты, финансовые отчеты, но мне важно получать удовольствие и от бизнеса. Мы придумываем, что можно сделать, чтобы в торговые центры хотелось бы возвращаться. Делаем совместные проекты с музыкальными каналами...

Если про выбор, то для меня важнее всего - мои дети. Поэтому я, скорее всего, выберу бизнес, который позволит мне обеспечить им тот уровень жизни, какой бы мне хотелось. Но однозначно: без творчества, без своей музыки я не буду себя чувствовать счастливым по-настоящему.

Ваши родители гордятся вами?

Когда я пришел в компанию, мой отец сразу же назначил меня коммерческим директором, и я очень горжусь тем, что он мне доверяет. Со временем стало появляться все больше вопросов, в которых, как мне кажется, я разбираюсь иногда лучше. Хотя даже в вопросах творчества он порой может дать дельные комментарии: здесь недотянул, слова не те, звук плохой. Это моя территория, но мне важно услышать его мнение.

Я очень ценю его за то, что он ни разу не помешал мне совершить мои собственные ошибки. Он никогда не принимал за меня решений, с момента, как я стал себя обеспечивать. И принимать никогда не будет. Если ты начал сам зарабатывать, родители могут давать советы, но не принимать решения за тебя. Я все же сын своего отца, а не сынок!

А замечает заслуги?

Мой отец не щедр на комплименты. Он не часто меня хвалит, но когда на моем юбилее год назад он сказал, что теперь его воспринимают отцом Эмина и он гордится, что у нас одна фамилия, это дорогого стоило.

Вы хотите, чтобы ваши дети продолжали семейный бизнес?

Скорее да. Но я хочу, чтобы они были счастливы, реализовали себя. Мне гораздо важнее, чтобы они нашли себя, и я поддержу их любое решение. Можно создать им условия, при которых заниматься творчеством будет намного легче, одновременно занимаясь нашим семейным делом. Как случилось и со мной когда-то.

А вы знаете своих детей? Чем они увлекаются?

Конечно. Мои сыновья - двойняшки, но очень разные. Микаэл - очень настойчивый, целеустремленный, склонен к точным наукам и с раннего возраста в уме складывает многозначные числа, логик. Али - любит Майкла Джексона, гуманитарий, он более творческий, увлекается музыкой, так же как и я в детстве, читает стихи. Каждый из них талантлив по-своему.

Они учатся в России? Не за границей?

Пока в Баку.

Вам не кажется, что они живут в слегка искривленном пространстве? Это ведь не вполне реальный мир. Водители, няни, гувернантки, охрана... Я думаю об этом последние пять-шесть лет, и мне грустно, что моя дочь не застала то время, когда нужно было ходить за молоком с бидоном, а за подсолнечным маслом со своей тарой; по субботам вся семья убиралась в квартире, а где-то в возрасте 10–12 лет я убирала всю квартиру сама.

Не поверите, но я тоже об этом думаю. С учетом того, какие две семьи занимаются воспитанием детей, это не так просто. Если кто-то из мальчишек захотел новый мультфильм, все побежали его покупать.

Мне повезло в этом отношении, я немного застал советское время, а в Америке все совсем стало на свои места. Мой отец рассказывал, как они переехали из двухкомнатной квартиры в Баку, в однокомнатную в спальном районе Москвы. Я запомнил одно его высказывание: «Когда мы росли, наши родители были вынуждены скрывать недостаток достатка, сейчас от детей приходится скрывать избыток достатка, чтобы не нарушить их равновесие».

Но для детей очень важно видеть пример. Если родители по утрам встают и идут на работу, это помогает. Помимо этого, для воспитания настоящего мужчины также очень важно дать ему достаточно свободы для совершения собственных ошибок, быть примером, воспитать уважение к окружающим и ответственность за данное слово. Мне хочется, чтобы они стали настоящими мужчинами, ответственными в будущем за свои семьи. И, конечно, каждый родитель стремится к тому, чтобы у его ребенка было просто счастливое детство.

И что же делает мальчишек счастливыми?

Я хочу верить, что они с таким же нетерпением, как и я, ждут наших встреч. Мы любим спорт, рыбалку. Проводим время по-мужски.

А вы сегодня счастливы?! - почему-то не могу не спросить я.

Конечно, - как-то слишком быстро отвечает Эмин, в мире happy selfie в Москве не принято отвечать что-то другое, даже если ты можешь себе позволить открыто выражать свои чувства и мысли. - Хотя мне все же хочется проводить чуть больше времени со своими сыновьями, мы живем в разных городах. Я дал себе установку видеться с ними хотя бы раз в неделю, где бы я ни был. Они так быстро растут.

И я перестаю видеть в нем успешного топ-менеджера огромной компании и артиста, добившегося известности.

Мне бы хотелось написать, что у Эмина «чарующий, завораживающий голос, очаровательная улыбка и я поклонница его творчества», но это вы прочитаете в каждом интервью с ним. Я увидела перед собой мужчину, который стремится к тому, чтобы не разочаровать своих родителей, быть примером для своих детей во всем, но, что не менее важно, не раствориться в попытке быть хорошим для всех, а все же остаться самим собой.

Уже в конце интервью я замечаю, что у меня сломался диктофон, и почему-то это меня совсем не расстроило...

Сайт Woman.ru встретились с артистом в его рабочем кабинете, чтобы поговорить о творчестве. А получилась очень откровенная беседа не только о музыке, но и о бизнесе, любви и сыновьях.

Взгляд.az представляет вам интересные фрагменты данного интервью.

- Есть ощущение, что у вас две параллельных жизни - с семьей и на работе.

Э. А.: С семьей особой жизни нет, потому что мы живем в разных странах. Я постоянно в перелетах. Если я недалеко, то хотя бы раз в неделю бываю у сыновей, чаще вижу их в Баку, реже - в Лондоне, где они живут со своей мамой. В конце февраля я заберу их на десять дней в Москву, чтобы каникулы мы провели вместе. Это две параллельные жизни или три - сказать сложно.

- Когда приезжаете к детям, вы перестаете быть артистом и бизнесменом?

Э. А.: Для детей я самый обычный папа. Когда я с сыновьями, то не ношу с собой ноутбук и несколько телефонов, чтобы продолжать контролировать бизнес, но при этом не забываю читать смс и просматривать почту. Если я приехал к детям, то мы неразлучны. Хотя иногда с ними можно сойти с ума (смеется).

- Они двойняшки, при этом одинаковые или разные по характеру?

Э. А.: Они очень разные, как по характеру, так и по интересам. Микаил с раннего возраста складывает цифры и очень обидчивый. Он больше похож на меня и моего папу. Али легко запоминает стихи, ему нравится быть в центре внимания. Он любит танцевать, как Майкл Джексон, хотя никто его этому не учил. По мере взросления сыновей разница между ними становится более заметной.
Они учатся в параллельных классах. Мы так решили, потому что круглосуточное пребывание друг с другом приводит к дракам и скандалам. Обучение в разных классах дает им возможность соскучиться. Когда они возвращаются из школы, то обмениваются впечатлениями за день.

- Вы уже обдумываете для них какое-то определенное будущее?

Э. А.: Это невозможно, потому что мои желания могут не совпасть с предпочтениями моих детей. Хотелось бы, чтобы сложилась династия и кто-нибудь из них продолжил семейный бизнес. (Эмин Агаларов с 2001 года работает в компании своего отца Араса Агаларова Crocus Group в качестве коммерческого директора, с 2012 года занимает пост первого вице-президента. В нее входят сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas и «Крокус Сити Молл», концертный комплекс «Крокус Сити Холл» и несколько ресторанов, - прим. Woman.ru.) Посмотрим, что из этого получится. Ведь немало примеров, когда детей готовят - дают определенное образование, а они потом отказываются от участия в семейном бизнесе и не всегда хорошо заканчивают. Бывает и так, что ребенок неожиданно сам втягивается в дело отца.

- Вы бы хотели еще детей?

Мужчинам в этом плане легче, я могу подождать, потому что мне всего 35 лет. Надеюсь, что у меня будет возможность еще троих вырастить и воспитать.