Создать предприятие в маленьком городе зачастую сложнее, чем в мегаполисе. Начинающему коммерсанту необходимо учитывать специфику работы в небольшом населенном пункте. Как выбрать направление бизнеса? Что учесть, чтобы выдержать конкуренцию? На какие льготы можно рассчитывать? Ответы на эти и другие вопросы, а также свежие идеи для бизнеса а маленьком городе – в нашей статье.

О чём вы узнаете?

Особенности бизнеса в провинции

В небольшом городе на 52 тысячи жителей открылся салон «Кухни под заказ». Первые месяцы клиентов было много, инвестиции окупились, но через год фирма оказалась убыточной и прогорела. Почему так произошло? Возможно, предприниматель не учел специфики ведения бизнеса в маленьком городе. Семьи, которым нужен гарнитур по индивидуальным размерам, приобрели его в первые месяцы работы салона. Остальные ездят заказывать кухни в областной центр или покупают недорогую серийную мебель.

Чтобы открыть бизнес и не прогореть, учитывайте особенности маленького города:

  • Невысокая покупательская способность. Уровень зарплаты в провинции невысок, поэтому спросом пользуются товары и услуги первой необходимости.
  • Низкий уровень конкуренции. На это есть две причины: либо местные предприниматели упустили из виду перспективное направление, либо продукция не востребована у населения провинциального городка.
  • Минимальные расходы на открытие и обслуживание бизнеса в маленьком городе. Аренда и реклама обходятся дешевле, чем в крупных населенных пунктах. Уровень заработной платы персонала также невысок.
  • Нехватка квалифицированного персонала. Высококлассные специалисты не видят перспектив роста в маленьком городе и уезжают из провинции.
  • Быстрое распространение информации (сарафанное радио). В маленьком городе молва о вашем предприятии разносится моментально. Если уделить внимание качеству обслуживания и сервиса, быстро приобретете хорошую репутацию и увеличите поток клиентов.

Помимо общих правил, нужно учитывать другие особенности: близость/удаленность от областного центра, местные традиции и сложившиеся привычки жителей.


Выбор сферы бизнеса и рыночной ниши в маленьком городе

Выбирая направление для малого бизнеса в маленьком городке, опираются на те же правила, что повсеместно:

  • Доход. Деятельность, закрывающая потребности людей, быстрее принесет деньги.
  • Профессионализм. Легче развивать направление, в котором предприниматель эксперт.
  • Интерес. Дело, не вызывающее у владельца удовольствия, скорее провалится.

Успешный бизнес лежит на пересечении трех сфер

Выбор сферы деятельности не ограничен. Статус небольшого города вносит лишь некоторые коррективы в бизнес-проект.

Торговля: продукты, одежда, товары для дома

Необходимо определить продукцию, пользующуюся спросом в маленьком городе. Если в регионе представлены сетевые магазины – конкурировать с ними будет сложно, поэтому надо придумать собственную "фишку" своего бизнеса. Например, круглосуточный магазин или товары у дома, чтобы покупатель приобретал товары ежедневного спроса в шаговой доступности.

Примерный размер инвестиций на открытие продуктового магазина в маленьком городе:

Помещение – от 50 кв. м по 300 рублей = от 15 000. Оборудование (стеллажи, холодильники, витрины, онлайн-касса) новое или б/у – от 400 000. Зарплата персонала – 2 продавца по 15 000, уборщица 7000, грузчик 10 000. Страховые отчисления – 30% в ПФР, ФОМС, соцстрах. Итого: 47 000 з/п + 14 100 налоги. Товар – минимум 300 000. На старте предпринимателю едва ли отгрузят товар с отсроченным платежом, поэтому ассортимент нужно оплатить сразу.

ИТОГО: минимум 776 000 руб.

Услуги: парикмахерская, шиномонтаж, мастер на час, прачечная, кофейня, такси

Эксклюзивные предложения бизнеса в провинции непопулярны. При этом стандартные услуги в маленьком городе всегда пользуются спросом. Например, спа-салон с соляными пещерами и шелковыми ванными большую часть времени будет пустовать, а вот добротный мастер по маникюру или опытный парикмахер без работы не останутся.

Примерный размер инвестиций на открытие шиномонтажа:

Помещение – можно использовать собственный гараж. Оборудование (балансировочный стенд, пневмогайковерт, шиномонтажный станок, подкатной домкрат) – стоимость комплекта в среднем 100 000 рублей. Зарплата персонала – две смены по 2 мастера на сдельной зарплате 10–15% от заказа. Отчисления в фонды – 30%. Размер отчислений зависит от заработанных денег персонала: в сезон – больше, в межсезонье – меньше. Расходные материалы (герметик, очиститель резины, латки, груза и прочее) – от 50 000. Коммунальные услуги – 5000–7000 в месяц.

ИТОГО: 150 000–200 000 руб.

Производство: строительные материалы, мебель, окна, двери, продукты питания

Сферу бизнеса в небольшом городе выбирают, ориентируясь на потребности местных жителей или для продажи в другие регионы. Во втором случае необходимо включить в ценообразование стоимость доставки. С дорогой доставкой продукт проиграет конкурентам в цене. В маленьком городе можно заняться переработкой местных ресурсов, что позволит бизнесмену сэкономить на стоимости сырья. Например, выпуском бутилированной воды из источника или консервов из лесных грибов и ягод.

Директор Русской школы управления Анастасия Боровская

Проработайте три возможных сценария: негативный, реалистичный и оптимистичный. Надо планировать каждый свой шаг и предполагать, что не все пойдет по плану. На этот случай нужно иметь финансовую и временную подушку безопасности, а также возможность привлечения сотрудников, которых вы изначально не предполагали брать в команду.

Примерный размер инвестиций на открытие цеха по производству пеноизола (утеплитель и шумоизолятор):

Помещение – 60 кв. м по 150 руб. = 9000 Подготовка помещения (вентиляция, освещение) – 20 000 Оборудование (газожидкостная установка, формы) и инструменты – в среднем 110 000 Зарплата персонала – 3 мастера по 15 000. Отчисления – 30% в фонды. Итого 45 000 з/п + 13 500 налоги. Транспорт для готовой продукции – нужна "ГАЗель" 2012–2014 гг. за 350 000–400 000. Материалы для производства (карбамидоформальдегидная смола, ортофосфорная кислота) – от 100 000 ИТОГО: от 700 000 руб.

Фермерство: разведение сельскохозяйственных животных и птиц, выращивание цветов, саженцев, овощей, фруктов, ягод, зелени

Популярность фермерской продукции возрастает. Поэтому покупателей найти несложно. На базе сельхозпредприятия в маленьком городе можно открыть перерабатывающие цеха (колбасный, ветчинный, консервный, мясных полуфабрикатов и другие). Это отличный вариант бизнеса с затратами до полумиллиона рублей.

Примерный размер инвестиций на развитие кролиководческого хозяйства в маленьком городе:

Земельный участок – от 5 соток. Аренда земли на год стоит 30 000–100 000 в зависимости от региона. Можно приспособить под кролиководческую ферму собственный участок. Клетки для кроликов – откормочные клетки на 6 голов – по 20 000, клетки-маточники на 2 кролика – от 10 000. Если изготовить клетки самостоятельно, расход будет в 2–2,5 раза ниже. Поголовье – 50 месячных крольчат по 500 рублей = 25 000 Корма (сено и комбикорм) – от 70 000 ИТОГО: 350 000–500 000 руб.

Интернет-магазин: любые товары с высоким спросом

Запустить с нуля онлайн-бизнес дешевле, чем обычный магазин. Владелец не платит за аренду торговой площади, не заказывает наружную рекламу и не нанимает продавцов. Главное, продумать доставку. Если продавать жителям маленького города продукты питания и детские товары нужен курьер. По регионам посылки отправляют транспортной компанией или «Почтой России».

Управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов

Лучший друг предпринимателя – качественная аналитика. Это касается и маленького города и бизнеса в мегаполисе. Хотите денег – вооружитесь статистикой и ищите незанятую нишу. Анализируйте конкурентов, чтобы предложить рынку что-то новое. По данным экспертов, сегодня наиболее быстро окупается бизнес на хостелах, магазинах формата «у дома» и детские развлекательные центры.

Два способа выбрать товар для торговли:

  • Посмотреть популярный ассортимент на сайте Amazon. В разделе «Бестселлеры» расположены самые покупаемые позиции.
  • Ввести поисковый запрос (слова, по которым пользователи ищут товар в интернете) в сервисе Яндекс.Вордстат .

Какой бизнес открыть в маленьком городе: 5 полезных советов + 11 перспективных идей.

Мы обычно сочувствуем тем, кто родился в столь крохотном городке и с пониманием относимся к их желанию переехать в мегаполис, где гораздо больше возможностей устроить свою жизнь.

Но ведь дело не в том, где ты живешь.

Можно и в столице прозябать на мизерную зарплату, в то время, как умный человек из маленького городка предпринимательством.

Если в вашем населенном пункте недостаточно рабочих мест с достойной оплатой труда, нужно подумать, какой бизнес открыть в маленьком городе .

Если вы реализуете востребованную у потребителей бизнес-идею, не требующую больших капитальных инвестиций, то сможете устроить жизнь по собственному желанию и зарабатывать достаточно, чтобы чувствовать себя защищенным.

Какой бизнес открыть в маленьком городе: 5 полезных советов

Тем, кто не может найти в своем маленьком городе работу, которая бы хорошо оплачивалась, стоит задуматься о том, чтобы открыть бизнес, что будет приносить приличную прибыль.

Это вполне реально!

Вы в этом убедитесь, если оглянетесь вокруг и посмотрите, сколько людей уже открыли дело, которое приносит им не только удовольствие, но и деньги.

    Делайте ставку на традиционализм.

    Жители провинции в большинстве своем придерживаются традиционных взглядов на жизнь, не слишком избалованы обилием товаров, услуг и консервативны в своих пристрастиях.

    Если вы хотите открыть здесь дело, нужно учитывать специфику мировоззрения и вкусов людей, чтобы не прогореть.

    Изучите уровень конкуренции.

    Не стоит пытаться открыть бизнес в сфере с высоким уровнем конкуренции, помните, что у вас не так много возможностей для расширения клиентской базы.

    Лучше поискать свободную нишу, чтобы не соперничать за кошелек потребителей.

    Конкурировать с другим предпринимателем имеет смысл лишь тогда, когда вы можете предложить лучшие товары и/или услуги, за те же деньги.

    Напишите бизнес-план.

    Не стоит думать, что можно без бизнес-плана.

    Это опасное заблуждение может привести к серьезным убыткам.

    Детальный бизнес-план с конкретными расчетами – Библия любого предпринимателя, где бы он ни вел дела.

    Создайте себе репутацию.

    В маленьком городе нужно заботиться о своей репутации, потому что от нее напрямую зависят успехи в бизнесе.

    Если вы будете обманывать своих потребителей, продавать им некачественные товары и услуги, то они будут нести деньги вашему конкуренту.

    И наоборот, создав хорошую репутацию своему бизнесу, вы без особого труда сделаете его прибыльным.

    Занимайтесь тем, чем вам интересно и в чем вы хорошо разбираетесь.

    Выбрать прибыльное и перспективное дело – очень важно, но не менее важно заниматься тем бизнесом, который вам нравится и где не придется обучаться всему с нуля.

Какой бизнес можно открыть в маленьком городе: преимущества и недостатки такого шага


Бизнес в маленьком городе имеет свои особенности, а также отличается некоторыми преимуществами и недостатками.

Вы должны знать о них, если хотите открыть перспективное предприятие и окупить вложения в краткие сроки.

Преимущества.

Не стоит скептически относиться к бизнесу в маленьком городе.

Даже если открыть небольшое дело, но наработать приличную клиентскую базу, можно зарабатывать куда больше, чем другие горожане, что трудятся на государство или частников.

А еще стоит помнить о том, что предпринимательство в небольшом населенном пункте имеет свои плюсы.

  1. Для того чтобы , не понадобится большой стартовый капитал.
  2. Вам будет гораздо легче изучить своих прямых конкурентов, потому что их не так много, как в крупных городах.
  3. Вы сможете существенно сэкономить на аренде недвижимости, заработной плате своим сотрудникам и многом другом.
  4. Есть достаточное количество свободных ниш для бизнеса, нужно просто поискать.
  5. Возможность стать официальным представителем крупной компании и даже, обезопасить себя от конкурентов, заключить контракт на эксклюзивность.
  6. Не придется тратить много денег на рекламную кампанию, лучшая реклама в миниатюрном населенном пункте – сарафанное радио.
  7. Вы можете улучшить жизнь своих земляков, предоставив им качественные товары и услуги, дав им рабочие места, развивая свой родной город.

Недостатки.


Бизнес в маленьком городе имеет не только множество преимуществ, но и не лишен недостатков.

Если вы будете о них заранее предупреждены, то сможете избежать неприятностей и использовать минусы предпринимательства в миниатюрном населенном пункте с пользой для себя.

  1. Трудности с поиском специалистов, особенно, если речь идет о профессионалах узкой специализации.
  2. Ограниченность в выборе направлений, которые можно реализовать.
  3. Невозможность реализовать экстравагантные и дорогостоящие идеи: педикюр рыбками, ресторан экзотической кухни, полеты на воздушном шаре, секс-шоп и подобное.
  4. Высокий уровень конкуренции в наиболее прибыльных сферах, например, торговля, общепит и прочее.
  5. Наличие границы, которая не позволит расширять дальше бизнес из-за ограниченного количества клиентов.

11 перспективных идей, какой бизнес выгодно открыть в маленьком городе

Тем, кто думает, какой бизнес можно открыть в маленьком городе, я предлагаю 11 перспективных идей, которые при правильной реализации обязательно сработают и сделают вас обеспеченным человеком.

1. Магазин

Это, пожалуй, самый беспроигрышный вариант при условии низкой конкуренции.

Больших денег (если, конечно, вы не мечтаете о супермаркете) тратить не придется, а прибыль вы будете получать в любом случае.

В маленьком городе лучше всего открыть магазин:

  • продуктовый;
  • хозяйственный;
  • косметики и бытовой химии;
  • строительный;
  • одежды и нижнего белья;
  • обуви;
  • зоо- и сельскохозяйственных товаров (жители расположенных неподалеку от вашего городка сел обязательно станут вашими клиентами).

2. Заведение общественного питания


Элитный ресторан с заграничным шеф-поваром или ресторан экзотической кухни вряд ли будет пользоваться в маленьком городе большим успехом.

Жители провинции не готовы потратить несколько тысяч, чтобы отведать крохотное блюдо высокой кухни или поглощать улиток.

Лучше открыть более традиционный бизнес:

  • кафе;
  • пиццерию;
  • кондитерскую с мини-пекарней;
  • шашлычную и т.д.

Такие заведения общественного питания не требуют огромных капитальных инвестиций (в 300 000 – 400 000 рублей сможете уложиться) и будут приносить хорошую прибыль за счет высокой посещаемости.

Особенно хорошие деньги можно зарабатывать, обслуживая дни рождения, свадьбы, крестины, поминки, корпоративы, выпускные вечера и прочее.

Например, выручка за свадебное торжество на 40 человек может составить свыше 50 000 рублей.

3. Аптека

Лекарства нужны всем и всегда.

Если в вашем маленьком городе не слишком много аптек, то можно открыть фармацевтический бизнес.

Небольшую аптеку можно открыть за 500 000 рублей.

Окупится она максимум за год.

Единственный недостаток такого бизнеса – необходимость иметь образование фармацевта или передача руководящей должности человеку с таким образованием.

Лучше для бизнеса, чтобы аптека работала не по стандартному графику, а например, с 8.00 – 21.00 без выходных (для этого вам придется организовать 2 смены).

Согласно статистике, дневная выручка аптек в маленьком городе – 8 000 р. и больше.

При работе без выходных в месяц вы будете зарабатывать около 240 000 р.

Большая часть этой прибыли будет уходить на зарплату, коммунальные услуги, налоги и закупку товара, но неплохая сумма останется и вам в качестве прибыли.

4. Салон красоты


В маленьких городах женщины хотят быть не менее красивыми, чем в больших населенных пунктах, поэтому есть смысл открыть бизнес в сфере красоты.

Это может быть:

  • бюджетная парикмахерская на несколько кресел;
  • маникюрно-педикюрный салон;
  • косметологический кабинет;
  • салон красоты, где предоставляют разные услуги;
  • спа-салоны с экзотическими процедурами и т.д.

Проанализируйте, какая ниша в вашем маленьком городе еще не занята и, какой бизнес вы могли бы открыть, чтобы он пользовался спросом и приносил хорошие деньги.

И, конечно же, не последнюю роль играет сумма капитальных инвестиций, которые у вас есть в наличии.

Если денег немного, открывайте небольшое бюджетное заведение, потому что элитный салон красоты требует огромных вложений и хороших специалистов, которых в маленьком городе отыскать трудно.

5. Медицина и здоровье

В регионах с услугами в области медицины и здоровья все достаточно печально.

Государственные больнички с плохими специалистами не удовлетворяют население.

Лучше открыть в маленьком городе бизнес по медицине в этих направлениях:

  • стоматологический или гинекологический кабинет;
  • лабораторию;
  • ветеринарную больницу или что-то другое.

Конечно, это непростой бизнес (требуется много денег, чтобы его открыть, нужны хорошие специалисты, сложная регистрационная процедура, постоянные проверки), но, если вы все сделаете правильно, он себя окупит в течение года – максимум двух и в дальнейшем вы сможете зарабатывать хорошие деньги.

6. Тренажерный зал

Часто в сети я читаю жалобы жителей маленьких городов на то, что в их населенном пункте нет клубов и залов, где можно было бы заниматься спортом.

Так почему бы не открыть клуб с тренажерным залом и классом для групповых занятий йогой, танцами, аэробикой или чем-то другим (прислушайтесь к пожеланиям своих клиенток).

Чтобы открыть такой небольшой спортклуб нужно иметь хотя бы 300 000 рублей.

Допустим, стоимость одного абонемента – 1 000 р.

Продавая в месяц 50 абонементов, вы будете зарабатывать 50 000 р.

Постепенно можно расширяться, пристроив к спортклубу, например, сауну с бассейном.

Эта услуга наверняка будет пользоваться спросом.

7. Ремонтная мастерская

В маленьких городах люди зарабатывают гораздо меньше, чем жители мегаполисов, поэтому они предпочитают нестарые вещи, которые сломались, чинить, а не выбрасывать.

Вы можете делать на их потребностях бизнес и открыть ремонтную мастерскую, чтобы чинить мебель, технику, одежду, обувь и т.д.

Например, открыть мастерскую по ремонту обуви в маленьком городе можно, имея всего 50 000 р.

За месяц специалисты, что хорошо выполняют свою работу и имеют достаточно клиентов, зарабатывают от 40 000 рублей в месяц:

8. Производство

Какой открыть производственный бизнес в маленьком городе — решайте сами:

  • изготовление бетонных изделий (столбов, заборов, городских вазонов, бордюров и прочего);
  • металлопроизводство;
  • швейный комбинат;
  • завод по изготовлению пластиковых изделий;
  • пищевая промышленность и многое другое.

Чтобы стать владельцем такого предприятия, нужно иметь много денег.

Даже небольшое производство нуждается в миллионных капитальных инвестициях.

Зато маленький город – это возможность сэкономить на аренде помещений и заработной плате.

9. Автосервис

Сегодня у многих семей есть свое авто (у кого-то новое и дорогое, у кого-то старенький продукт отечественного автопрома), но все они нуждаются в починке и обслуживании, а значит приедут на ваш автосервис.

Это может быть бизнес, предоставляющий широкий спектр услуг, а может быть что-то узкоспециализированной, например, шиномонтаж или компьютерная диагностика.

Чем больше услуг предоставляет ваш автосервис, тем больше денег нужно, чтобы его открыть.

Окупается такой бизнес за 9 – 18 месяцев.

А еще прибыльный бизнес – автозаправочная станция, но чтобы ее открыть, нужно иметь много денег и хорошие связи в верхах для получения всех необходимых разрешений.

10. Муж на час

Это очень популярный вид бизнеса не только в больших городах, но и в маленьких.

Муж на час – это мастер на все руки, который может выполнять любые ремонтные работы, собирать мебель, утеплять жилье, менять проводку, чинить краны и т.д.

Если вы все это умеете, покупайте инструменты и рабочий комбинезон (для начала комплект можно приобрести за 30 000 р.) и начинайте рекламировать свои услуги.

Этот бизнес с наработанной клиентской базой может приносить в маленьком городе 50 000 рублей дохода и больше.

Если клиентов станет больше, чем вы можете обслужить сами, расширяйтесь, нанимая еще несколько мастеров на все руки.

Постепенно можно заниматься лишь руководством, не выполняя самому грязную работу.

Чтобы построить бизнес в маленьком городе, прислушайтесь к советам из видео:

11. Транспортные услуги

Город, в котором проживает около 50 000 человек, нельзя назвать слишком уж маленьким.

Непросто добраться из одного конца города в другой, если у тебя нет собственного автомобиля.

Вы можете воспользоваться этим и , предлагая жителям доставку на частном или маршрутном такси.

Купить неновую маршрутку можно за 300 – 400 000 рублей.

Допустим, в день вы будете перевозить 100 человек.

Стоимость проездного билета – 25 р.

Сколько же вы сможете зарабатывать?

Половина этой суммы заработка будет уходить на обслуживание транспортного средства, бензин, зарплату водителю и прочие расходы, а вот 30 000 рублей останется вам в качестве чистой прибыли.

При таких показателях, вы окупите капитальные инвестиции за год.

Чтобы таксовать, вам не придется вкладывать много денег (если у вас есть авто, конечно).

Регистрационная процедура не отнимет больше 15 000 р.

А вот дневной заработок может составить от 1 500 р. За месяц будете иметь около 40 000 рублей.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Многие люди, которые планируют заняться собственным бизнесом, несправедливо считают, что развивать свое дело и получать высокую прибыль можно только в большом городе. На самом деле это не так по нескольким причинам, основные из них мы рассмотрим ниже.

Для начала разберемся, что в понятии бизнес — технологов «маленький город». Таким считается населенный пункт, который насчитывает до 100 тысяч жителей . Следует отметить, что в России таких городов всего более 83%, то есть бизнес идеи для маленького населенного пункта открывают огромные перспективы, открыть свое дело в небольшом городе намного проще и выгоднее.

Собственный бизнес для маленького городка

Живя в небольшом населенном пункте, есть много возможностей для бизнеса. Это объясняется более низкими затратами, чем в мегаполисе и отсутствием конкуренции.

Зачем он нужен?

Открыв свое дело в маленьком городке, бизнесмен получает в первую очередь независимость, возможность зарабатывать довольно крупные суммы.

При этом немалая часть средств экономится благодаря тому, что открытие своего дела в провинции несет гораздо меньше затрат, чем в городах с миллионным населением.

К тому же вы можете быть первым в городе, кто предложит определенные услуги, в таком случае отсутствие конкурентов позволит быстро расширить и укрепить свой бизнес.

Отличия от крупных городов

Различий довольно много, и практически все они на руку тем, кто решил основать свое дело в маленьком городе.

Рассмотрим более подробно некоторые из них:

  • Жители маленьких городов, как правило, имеют невысокий доход. Поэтому разворачивать крупный бизнес в таких населенных пунктах не рентабельно (за исключением открытия крупных предприятий, которые требуют рабочей силы.);
  • Спрос в таких городах на обычные, привычные товары и продукты, которыми мы пользуемся повседневно. Это позволяет расширить сферы бизнеса в нескольких направлениях одновременно;
  • Не высокие вложения на старте (низкая плата за аренду помещения, невысокие заработные платы, небольшие затраты на рекламные акции).

Немаловажным фактором для успешного ведения бизнеса в маленьком городе является репутация бизнесмена. Ведь зачастую новости города жители узнают не из газет, а от соседей и друзей. Поэтому этому аспекту стоит уделить особое внимание, мероприятия по привлечению и удержанию клиентов очень важны.

Лучшие идеи-2014

Прежде чем решить какой бизнес открыть, назовем несколько наиболее популярных бизнес – идей этого года.

Малый бизнес в сфере общепита

Выгодный бизнес — открытие небольшого кафе с доступными ценами и привычными блюдами. В небольших городах обычно мало подобных заведений, поэтому они пользуются большой популярностью у жителей.

Этот вид бизнеса, пожалуй, самый прибыльный. Он не потребует больших затрат, при этом самоокупаемость довольно высокая.

Мини кафе на колесах. Сейчас довольно распространенный вид бизнеса, который пользуется спросом. Ассортимент в подобных кафе небольшой, достаточно предложить несколько видов блинчиков, хот-доги, напитки. Если закуски будут вкусными и недорогими, такое кафе всегда будет популярно;

Столовая при предприятии будет пользоваться спросом — не всегда имеется свой пункт общепита. Установив невысокую цену, предложив домашние блюда, в столовой всегда будут клиенты.

Развлекательный

Если одного кафе вам покажется недостаточно, попробуйте предложить своим клиентам организовать проведение праздников, корпоративов, свадеб, установив невысокую цену. В небольших городах эвент-агентств вряд ли окажется много, поэтому есть шансы стать первопроходцем и монополистом.

Большой популярностью у молодежи будет пользоваться клуб с дискотекой. Для этого понадобится снять большое помещение и оборудовать его. Скромно, но со вкусом — не ваш вариант, такое заведение, скорее всего, уже есть в городе. А вот настоящий ночной клуб с выступлением столичных ди-джеев — это привлечёт публику. В таком клубе можно проводить тематические вечеринки, игры, мероприятия. Там же можно предложить своим клиентам обучение на различных курсах (музыка, пение, танцы и т.д.)

В дневное время в этом же клубе можно устроить .

Услуги

Сфера услуг никогда не потеряет актуальности с точки зрения бизнес-проекта: вложений — минимум, главное — владеть необходимыми навыками.

с маникюрным и педикюрным кабинетом в почёте всегда. Даже в небольшом городе женское население обрадуется такой услуге и будет приходить туда снова и снова. Дополнительно можно предложить услуги косметолога и массажиста, услуги по визажу и нанесению праздничного макияжа.

Служба такси также может стать неплохой идеей. Даже в небольшом городе найдутся желающие добраться в нужное место на автомобиле, а не в общественном транспорте. Достаточно иметь в штате нескольких водителей со своими автомобилями, сделать им визитки, которые те будут раздавать клиентам и дело непременно начнёт приносить доход.

Еще один вариант предоставления услуг – ателье по пошиву одежды. Для открытия такого вида бизнеса понадобится небольшое помещение, соответствующее оборудование и несколько сотрудников. Предложив невысокие цены, такой бизнес будет процветать;

Компания, которая предоставляет услуги по вывозу мусора и сносу старых построек — новый, но востребованный вид услуг. В маленьких городах достаточно построек, которые подлежат сносу и на их месте строятся дома. Потребуется приобрести соответствующее оборудование и найти несколько сотрудников с опытом подобной работы.

Вывоз мусора – популярная услуга даже в самом маленьком населенном пункте.

Ремонт автомобилей, шиномонтаж. В таком варианте достаточно иметь гараж, минимальное оборудование. Практически у каждого жителя города есть автомобиль, который периодически требует ремонта и сезонной замены колес. Достаточно нанять 1-2 сотрудника, которые разбираются в ремонте машин. Такой бизнес будет пользоваться спросом.

Изготовление ключей ещё с советских времён популярно у населения. Понадобится маленькое помещение, специальный станок для изготовления ключей и минимальная реклама. Для открытия своего дела такого типа необходимо иметь стартовый капитал около 2 тысяч долларов;

Частный автоинструктор может быть идеей дополнительного заработка. Даже в маленьком городе автомобиль перестал быть роскошью, есть практически в каждой семье. Можно предложить такую услугу на машине клиента, в таком случае затраты самые минимальные;

Бюро добрых услуг или популярное сегодня название «Муж на час» довольно популярный вид бизнеса, который всегда будет пользоваться спросом. Имея набор инструментов, можно предложить своим клиентам по доступной цене мелкий ремонт, установку и подключение бытовой техники. Затраты при этом минимальные.

Торговля

Выгодным бизнесом станет выращивание фруктов и овощей. При наличии даже небольшого земельного участка, собственное дело скоро будет процветать.

Но сбыт растительного товара придётся поискать в других городах, покрупнее. На периферии этот товар в избытке у каждого жителя ввиду наличия садово-огородных участков.

Магазин продуктов — банальная, но всегда актуальная идея. Главный фактор успеха — правильное расположение и приемлемые цены на товар.

Другие виды бизнеса, приносящие доход в небольшом городе

Сегодня по всей России молодые родители сталкиваются с проблемой детских садов. Предприимчивые бизнесы открывают в маленьких городах частные развивающие центры и мини-садики для детей.

Такой вид бизнеса будет пользоваться спросом, особенно у тех родителей, которые не имеют возможности оставить малышей на бабушек и дедушек.

Конечно, для открытия понадобится квалифицированный специалист, которому можно доверить детей. Расходы при этом минимальные, мини – садик можно устроить даже в собственной квартире, если позволяет жилая площадь. В иных случаях достаточно снять небольшое помещение, сделать соответствующий ремонт и получить все необходимые разрешения властей (это часто и становится последним этапом, став непреодолимым препятствием для начинающих бизнесменов).

Очень популярна услуга доставки продуктов, суши и пиццы. В маленьких городах такая услуга – редкость, поэтому можно стать первым в городе, кто предлагает сервис подобного рода.

Небольшого вложения денег потребует открытие мини – пекарни. Вкусный хлеб всегда пользуется спросом. Если продукция хорошего качества, цена доступна потребителю, такой бизнес будет процветать даже в самом маленьком городке.

Если есть недвижимость в маленьком городе, выгодным станет посуточная или помесячная аренда помещения. Не во всем маленьких городах есть гостиница, поэтому этот вид бизнеса при правильной рекламе может стать довольно успешным и не потребует особых денежных вложений.

Интернет: и да, и нет

Виртуальное пространство, привлекающее всё большее число, как молодых, так и не очень, людей, открывает множество возможностей для заработка.

Наиболее простые в реализации идеи:

  • Если в городе живет много молодежи, выгодным станет открытие компьютерного салона, такое заведение быстро наберет популярность. Установив невысокую почасовую оплату, такой клуб станет излюбленным местом проведения досуга молодежи.
  • Неплохой доход могут принести услуги по наполнению сайтов. Такой бизнес не требует вложений, но позволяет сэкономить значительные средства на аренде помещения и транспортных расходах.
  • Еще один вид заработка в интернете – открытие своего сайта. Но тут понадобятся определенные навыки и средства для открытия бизнеса такого рода.
  • Некоторые предоставляют услуги по доставке товаров, открыв интернет – магазин. Для маленького города это может бытовая техника, предметы быта. Прошли времена, когда за крупной техникой нужно было ехать в столицу или в другой большой город, сегодня есть возможность предоставлять подобные услуги в своем городе. Это сэкономит средства клиентов и позволит расширить свой бизнес.

Но следует помнить, что в маленьком городе не у всех есть доступ к интернету. В таком случае следует отталкиваться от спроса и возможностей населения. Положительным фактором в пользу работы в интернете является небольшая конкуренция, малые или полное отсутствие первоначальных вложений.

Своя ложка дёгтя есть и здесь. Работая дома, будет не хватать личного общения. А открытие клубов и интернет-магазина потребуют внушительных затрат.

С чего начать?

Оценка ситуации

Прежде чем открывать свое дело, необходимо изучить рынок, выяснить, в услугах какого рода нуждается население города. Определившись с видом деятельности, необходимо подобрать квалифицированный персонал, который будет предоставлять качественные услуги, будет способствовать увеличению клиентской базы.

Найти хорошего специалиста не просто, для этого возможно обратиться в рекрутинговое агентство.

Также поможет в поиске интернет. Можно разместить объявление о наборе персонала, отклик последует незамедлительно. Учитывая, что в маленьких городах довольно трудно найти работу, этот метод достаточно эффективен. Хорошим подспорьем будет и «сарафанное радио», которое работает в небольших населенных пунктах лучше любого объявления.

Вторым важным шагом является поиск поставщиков продукции, это требует большой ответственности. Продукция должна быть качественной, пользоваться спросом у населения. Для начала необходимо определить, какой именно вид услуг будет популярным в определенном городе.

Привлекать поставщиков из мегаполисов — неблагодарная и не выгодная затея. Поищите производителей (если намерены торговать) или продавцов (если нужно оборудование и инструменты) в ближайших городах.

Бизнес должен быть востребованным, пользоваться популярностью у населения, хотя бы потенциально.

Конечно, необходимо оценить свои силы, какие средства могут быть вложены, рассчитать, как скоро окупятся капиталовложения.

Поиск финансирования

Самым популярным способом открыть собственный бизнес без вложений, является . Выбрать, какой лучше, можно, обратившись в несколько банков и сравнив условия, которые они предлагают.

Следует помнить, что необходимо соблюсти некоторые обязательные правила для потенциального клиента банка, иначе не видать вам займа.

Придется предоставить некоторую документацию, возможно, понадобится презентовать свои бизнес – планы, на основании рентабельности которого банк примет решение о выдаче кредита.

Не стоит забывать и о государственной поддержке малого бизнеса. В настоящее время существует специальные программы, которые направлены на развитие бизнеса в регионах, что позволяет получить определенные льготы при кредитовании, выдачу субсидий и налоговых льгот. Для того чтобы грамотно воспользоваться подобной программой, лучше обратиться к квалифицированному юристу, который даст подробную консультацию по этому вопросу.

Выбор места

Для тех, кто решил заняться бизнесом с нуля,наиболеевыгодным будет помещение с небольшой арендной платой. Возможно, понадобится провести небольшие ремонтные работы, в целях экономии это можно сделать самостоятельно.

Не нужно забывать, что внешний вид помещения очень важен. В нем должно быть уютно и комфортно, не обязательно обстановка нужна дорогая и вычурная, но должна вызывать желание вернуться к вам снова. Жители маленьких городков не искушены богатыми интерьерами, но и считать их отсталыми тоже не стоит. Приведите всё в подобающий бизнесмену вид. Встречают по одёжке.

Расположение бизнеса имеет значение в зависимости от его целевой аудитории. Например, компьютерные клубы лучше открывать в местах скопления молодёжи: возле ВУЗов. ПТУ и т.д. Школы обойдите стороной, иначе замучаетесь слушать жалобы родителей, что ваша прямая вина в том, что их чадо не желает посещать уроки, а просиживает за компьютером в вашем заведении.

Общепит и торговля, естественно, приживутся ближе к центру. За исключением продовольственного магазина, которому будут крайне рады жители окраин, откуда за хлебом приходится идти далече.

Посчитаемся?

Имея даже самый небольшой стартовый капитал, можно развивать свой бизнес в небольшом городе. Рассмотрим варианты изначальных минимальных вложений для разных видов бизнеса.

Минимальные вложения

Как видно из цифр, открытие своего бизнеса не обязательно ведет к большим денежным затратам. Достаточно просто определиться, какой именно вид бизнеса более близок, к чему больше лежит душа, а самое главное, что будет пользоваться спросом в определенном городе.

Ожидаемая рентабельность

Не следует ждать, что малый бизнес в небольшом населенном пункте быстро окупится. Жители таких городов часто не имеют высоких доходов, поэтому пройдет несколько лет, прежде чем собственное дело начнет приносить доход. Зависит это и от спроса на услуги, которые будут предложены потребителю.

Немаловажную роль играет и сезонность.

Например, салоны красоты даже в больших городах летом практически пустые. А бизнес по продаже кваса наоборот, летом принесет гораздо более актуальный, чем в холодное время года.

На чём основан успешный бизнес в маленьком городе?

Для того чтобы бизнес в маленьком городе был доходный и быстроокупаемый, следует помнить несколько правил, которые помогут принести стабильный доход и привлечь большое количество клиентов.

Базисные аспекты

  • Цена на услуги любого рода не должна быть завышена. Менталитет жителей маленьких городов таков, что лишние деньги люди переплачивать не готовы. Невысокая цена, предоставление скидок постоянным клиентам привлекут гораздо быстрее, чем красивая упаковка или дорогая услуга.
  • Если клиенты останутся довольны обслуживанием, они обязательно посоветуют вас своим родственникам, друзьям и соседям. Плохая репутация в небольшом городе убьет любой бизнес гораздо быстрее, чем в мегаполисе. Даже если ваш товар востребован и пользовался популярностью, нельзя допускать негативного мнения о себе.
  • В маленьком городе небольшая конкуренция, возможно даже ее полное отсутствие, поэтому здесь есть, где разыграться фантазии. Предоставив качественную и недорогую услугу или товар, ваши потенциальные клиенты станут постоянными.

Смотрите также видео об идеях для бизнеса в маленьком городе:

Способы развития

Залогом успеха и процветания любого бизнеса является постоянное развитие. Даже самый выгодный вид предусматривает совершенствование, предложение новых товаров и услуг.

Существует несколько способов, которые способствуют расширению и развитию своего дела.

  1. В первую очередь это грамотная реклама, направленная на привлечение новых клиентов. Это могут быть акции, проведение мероприятия с бесплатной презентацией продукции. Такие виды рекламы всегда актуальны и пользуются популярностью у клиентов.
  2. Важно помнить и о маркетинге. Специальные предложения с ограниченным сроком действия акции обращают на себя внимание.
  3. Не менее важен имидж вашего бизнеса. Хорошие отзывы, новые предложения по невысокой цене способны увеличить количество клиентов в несколько раз.
  4. Примером необычного, но достаточного успешного бизнеса можно назвать разведение шиншилл. Последние годы это животное стало очень популярным, его выращивают не только для изготовления дорогих шуб для женщин, но и держат в качестве домашнего питомца. Молдавский бизнесмен, который занялся этим видом бизнеса, отмечает, что вложения самые минимальные, доход при этом превысил все его ожидания.

    Некоторые начинающие бизнесмены придумывают, чем заняться просто на ходу. Оригинальный способ заработка основала американский фитнес – инструктор Кристен Хорлер, она разработала программу занятий для женщин, которые недавно стали мамами, при этом занятия проводились прямо в парке.

    Такая идея не предвещала больших доходов, но быстро стала пользоваться спросом у жительниц города.

    Цена за занятие была установлена значительно ниже, поэтому база клиентов очень быстро расширялась и приносила хороший доход. На сегодняшний день это достаточно востребованные курсы, которые посещает большое количество молодых мам. Такой вид заработка может иметь место и в маленьких городах России. Многие молодые женщины увлекутся идеей заняться спортом, не оставляя своих детей на родственников.

    Все большую популярность набирает этнотуризм. Сегодня трудно удивить курортами на морском побережье, многие бизнесмены предпочитают отдыхать в удаленных живописных уголках России.

    Большим спросом, например, пользуются экскурсии на озеро Байкал, где можно без суеты насладиться природой и красотой края.

    Многие отправляются в отпуск на Камчатку и в Карелию. Если ваш городок имеет подобные достопримечательности, можно устроить экскурсии и даже проживание в палатках.

    В заключение стоит сказать, что варианты бизнеса даже в маленьком городе с небольшим населением могут быть самыми разнообразными, можно стать успешным бизнесменом, независимым человеком с хорошим доходом. Достаточно иметь большое желание, не бояться перемен в жизни и быть уверенным в себе. Многие бизнесмены с мировым именем начинали с нуля и смогли достигнуть головокружительных результатов благодаря трудолюбию и настойчивости.

Сегодня нестабильная финансовая ситуация в стране приводит к сокращению рабочих мест. Некоторые люди после увольнения устраиваются в новые компании, в то время как другие ищут способы организовать собственное доходное дело. Прочитав статью, вы узнаете, какой бизнес выгодно открыть в России с небольшими вложениями.

Какой бизнес сейчас востребован

Предложение формируется спросом. Этот один из главных экономических законов, поэтому, чтобы открыть самый востребованный бизнес, нужно определить, какие продукты и услуги нужны населению вашего города. Считается, что в любом регионе наибольшим спросом пользуются организации, занимающиеся ремонтом, заменой сантехники, продажей бытовой химии, продуктов. Точнее узнать, какой бизнес сейчас актуален, поможет анализ рынка услуг и товаров.

Спрос на услуги

По статистике большой популярностью пользуются агентства по трудоустройству: кризис и постоянные сокращения увеличивают потребность в таких организациях. Спрос на услуги сантехников, парикмахеров, электриков и распорядителей похорон остается неизменным. В Москве и других крупных городах на первом месте по количеству обращений находятся компании, осуществляющие коммерческие перевозки. Всего на 1% в топе отстают организации из сферы красоты и здоровья. Выяснив, на какие услуги самый большой спрос среди населения, вы сможете организовать прибыльный бизнес.

Что сейчас выгодно продавать

Начинающие предприниматели любят задаваться вопросом о том, что сейчас пользуется спросом у людей. Актуальные товары остаются одинаковыми. Пример высокомаржинальных продуктов: цветы, напитки, бижутерия, изделия, сделанные вручную. Такие товары отличает стабильный спрос, малые затраты на производство и хранение. Ходовой продукцией считаются популярные алкогольные напитки.

Какой бизнес сейчас востребован в маленьком городе

Небольшие населенные пункты начинающие предприниматели обходят стороной. По их мнению, бизнес там приносит очень мало дохода. Отчасти это правда, ведь зарплаты там меньше, чем в мегаполисах. Расходы на аренду и покупку помещений тоже будут меньше, чем в больших городах, поэтому организовать собственное дело можно с минимальными финансовыми затратами.

Самый популярный бизнес в маленьком городе – парикмахерская широкого профиля. Помимо парикмахеров там должны быть мастера маникюра-педикюра, косметологи и массажисты. Мастерские по ремонту обуви и мебели пользуются популярностью независимо от финансового положения страны, т.к. люди склонны восстанавливать старые вещи из-за страха перед большими тратами.

Востребованный бизнес

Коммерческая деятельность всегда направлена на удовлетворение нужд людей или стимулирование спроса. На этом строится любой перспективный бизнес. Создать спрос на продукцию можно искусственно, запустив рекламу продукции на улице и на телевидении. Актуальность предпринимательской сферы и то, являются ли бизнес-решения эффективными, всё равно играют существенную роль.

Рентабельный бизнес

Коммерческая деятельность должна приносить максимальный доход при минимальных денежных вложениях и эксплуатации различных ресурсов. Этими чертами характеризуется высокорентабельный бизнес. В период кризиса не стоит открывать предприятия, занимающиеся производством какой-либо продукции. Их рентабельность будет низкой, риски высокими, а настоящую прибыль вы увидите только через несколько лет. Успешной считается сфера услуг.

Сверхприбыльный бизнес

Получать баснословные деньги мечтают все начинающие предприниматели, но на практике реализовать это удается немногим. Некоторые франшизы позволяют построить сверхприбыльный бизнес с нуля всего за пару месяцев. Еще один способ не экономить и получать много денег – создать абсолютно новый для региона и востребованный бизнес. Варианты направлений: от реставрации или проката машин - до собственного комиссионного магазина.

Самый окупаемый бизнес

Открыв собственную пекарню в крупном городе, можно быстро вернуть все вложенные средства - меньше, чем за 2 месяца. Аналогичная ситуация наблюдается и с ресторанами здорового питания. Людей перестают привлекать фаст-фуды. Самый быстроокупаемый бизнес способен вернуть все вложенные средства за месяц. Перед открытием своего дела изучите актуальные бизнес-идеи, отсортировав их по показателям рентабельности для вашего региона – так вы сможете отсеять предложения, которые в будущем приведут к банкротству фирмы.

Прибыльный бизнес в интернете

Отличительной особенностью деятельности во всемирной паутине является отсутствие привязки к своему месту жительства. Клиентов искать можно как в своем городе, так и за его пределами, поэтому организовать прибыльный бизнес в интернете проще, чем сделать это в условиях реального рынка. Начинающему предпринимателю даже не понадобится стартовый капитал. Выделяют несколько направлений такого бизнеса:

  • предоставление онлайн-услуг (программирование, разработка дизайна, бухгалтерский учет и т.д.);
  • запуск интернет-магазина;
  • участие в партнерских программах;
  • создание и продвижение своего информационного продукта.

Актуальный бизнес с предоставлением услуг в интернете можно создать, если вы являетесь специалистом в какой-либо области. Нужно оформить портфолио или запустить сайт-визитку, где подробно будут расписаны ваши навыки. Запустить интернет-магазин можно без денег, выполняя роль посредника между иностранными продавцами и покупателями из России. Товары будут продаваться с небольшой накруткой.

Выгодный бизнес с минимальными вложениями

Получать прибыль без траты собственных денег хотят многие люди, но не у всех это получается. На практике выгодный бизнес с минимальными вложениями можно организовать, если вы предлагаете продукцию собственного производства, занимаетесь интеллектуальным трудом или выступаете в качестве посредника, организовывая сделки купли-продажи. Некоторые открывают пункты приема стеклянной тары или металлолома в гараже.

Сетевой маркетинг также относится к заработку с небольшими вложениями. Развивать свой бизнес можно на дому, набирая заинтересованных лиц из населения. Если идея создания сети независимых дистрибьютеров вас не привлекает, то можно заняться фермерством: спрос на основные продукты питания, не вредные с точки зрения экологии, высок среди жителей мегаполисов.

Рейтинг прибыльных бизнесов в России

Коммерческая деятельность должна быть доходной. Вырученные средства должны покрывать расходы на дальнейшее развитие организации, оплату труда работников и собственные нужды предпринимателя. Если этого не наблюдается, то бизнес признают убыточным. Некоторые предприниматели изначально выбирают нерентабельные сферы, что приводит к потере финансов со временем. Изучив рейтинг малого бизнеса по прибыльности в России, вы сможете этого избежать. В ТОП-5 лучших предпринимателей входят:

  1. Частные аудиторы . Экономическое состояние страны, изменения законодательства практически не влияют на популярность аудита. К этому списку относятся и услуги консалтинга.
  2. Клиники узкой специализации . Разного вида косметологические и медицинские процедуры пользуются спросом среди жителей всех городов, поэтому эту сферу деятельности относят к высокодоходной.
  3. Бухгалтерские услуги . Нужны и маленьким компаниям, и крупным предприятиям. Единственным минусом этой отрасли является на сегодняшний день высокая конкуренция.
  4. Адвокатские конторы . Высокоприбыльный бизнес при наличии специалистов хорошей квалификации и множества решенных в пользу клиентов дел.
  5. Микрокредитование . Эта ниша приобрела популярность за последние 3 года. Деньги выдаются под залог выпускаемой предприятиями продукции или какого-либо имущества.

Рентабельность бизнеса по отраслям

Показатели экономической эффективности определяют, выживет компания или нет. Их нужно учитывать, выбирая направления работы предприятия. Показатели экономической эффективности определяют стратегию развития компании. Ниже приведена таблица, в которой продемонстрирована рентабельность бизнеса по отраслям.

Люди, планирующие открыть собственное дело, часто ошибочно полагают, что получать высокие доходы и развиваться можно исключительно в большом городе. На самом деле бизнес в небольшом городе вести проще и если грамотно подойти к вопросу можно обеспечить себя постоянной высокой прибылью.
В первую очередь следует уточнить, какой город считается маленьким. С точки зрения бизнес сообщества, сюда относятся населенные пункты, чье население не превышает уровень в 100 тысяч жителей. Большая часть городов в Российской Федерации подпадают под эту категорию, поэтому очевидно, что потенциал бизнес идей для них огромный, а претворить на практике проще и дешевле.

У человека, который живет в маленьком городе, есть крайне много возможностей для создания своего дела. Затраты финансового характера намного меньше, чем в крупном центре. Некоторые виды бизнеса можно начать практически без вложений. Благодаря низкой конкуренции всегда есть чем заняться, даже если кажется, что в городе уже есть все.

Зачем вообще открывать свой бизнес

Занявшись предпринимательством, у человека появляется подходящий момент получить полную независимость от других людей, а также шанс зарабатывать значительно большие суммы денег, чем в качестве штатного сотрудника.

С самого начала стройте свой бизнес так, чтобы в будущем он мог работать без вашего постоянного участия. Это единственный путь к финансовой независимости.

Отличия от больших городов

Рассматривая ситуацию с точки зрения отличий между большими и маленькими городами, следует подробнее остановиться на их особенностях.

  • Граждане в небольших городах зарабатывают намного меньше. По этой причине, крупный бизнес не рентабелен, не принимая в расчет строительство заводов и фабрик, для которых необходима рабочая сила.
  • Основной спрос приходится на товары и услуги традиционного характера, которыми люди пользуются каждый день. Это позволяет расширить направления предпринимательской деятельности сразу в несколько сфер.
  • Низкий уровень финансовых вложений в процессе начального развития. Объясняется это меньшей арендной стоимостью помещений, низким уровнем заработной платы персонала, невысокими затратами на продвижение и рекламу.
  • Ну и конечно, чем меньше город, тем быстрее распространяются слухи. Соответственно важную роль играет репутация бизнесмена. Люди не будут приносить прибыль, если знакомые или родственники расскажут про обман или неадекватность, и никакая реклама не спасет. Этот аспект является ключевым.

Бизнес идеи в сфере питания

Открытие маленького кафе, с адекватными ценами и классическими блюдами является выгодным делом. Потому, что таких мест в маленьких населенных пунктах немного, они однозначно будут популярны. Прибыльность высокая, по причине низких вложений и высокого уровня самоокупаемости.

Фуд траки. Под этим термином понимаются маленькие мобильные кафе. Представлены в виде фургонов, имеющих необходимое оборудование для готовки непосредственно внутри. Способны перемещаться в любое место, например, во время фестиваля выезжают непосредственно туда и обеспечивают участников питанием. Ассортимент небольшой, каждое блюдо повара готовят быстро и хорошо, за счет большой практики.

Недорогая столовая на территории завода или учебного заведения. Низкая стоимость и большие порции недорогих с точки зрения себестоимости блюд, позволяют получать большой поток клиентов.

Популярность и хорошую рентабельность демонстрируют службы по доставке еды (особенно суши и пицца). Организуется как доставка у собственного кафе, так и открывается специальная курьерская служба, работающая с точками общепита в городе. Сервисы такого типа распространены в крупных городах, а в маленьком можно без труда захватить рынок.

Некоторые открывают мини-пекарни. Актуально это в местах проходимости людей. Для эффективности бизнеса следует готовить продукцию из самых свежих продуктов, которая нравится клиентам. Помещение требуется маленького размера, также необходимо специальное оборудование.

Розничная торговля

Конечно, говоря о малом бизнесе невозможно обойти стороной торговлю. Открытие своего магазина это самый распространенный способ начать свое дело.

В этом деле главное правильно оценить спрос. Чего в вашем городе не хватает? Какие товары вы могли бы предложить местному населению?

Традиционно популярным является открытие продуктового магазина. Основой для успешности является правильное расположение и уровень цен, адекватный для средней зарплаты в регионе.

Для старта маленького непродовольственного магазина потребуется минимум вложений, если заказывать товары из Китая, например на Aliexpress. Там можно найти огромное количество интересных вещей по очень низкой цене (например, аксессуары для мобильных телефонов, бижутерия, одежда).

Бизнес идеи в развлекательной сфере

В том случае, если традиционное кафе не приносит нужной прибыли, можно обеспечить клиентам проведение различных праздников. К ним относят корпоративные мероприятия частных фирм и органов государственной власти, свадьбы и банкеты.

Популярными у клиентов молодого возраста будут стильно оформленные ночные клубы.

Для его организации требуется:

  • Арендовать крупное по площади помещение;
  • Закупить необходимое оборудование. Причем, как для кухни, где будут готовиться закуски и напитки, так и для танцпола.
  • Также приглашаются популярные ди-джеи и танцоры из больших городов, которые будут там выступать и привлекать внимание молодежи. Такие мероприятия хорошо повышают авторитет заведения.
  • Возможно организовывать тематические вечеринки в честь популярных праздников. А днем функционировать как обычное кафе.

Бизнес идеи в сфере услуг

Сфера услуг пользуется большой популярностью. Минимальный уровень финансовых вложений, высокий уровень самоокупаемости.

Салон для женщин и мужчин, предоставляющий услуги парикмахерской, маникюра и педикюра с отдельными кабинками для вип-клиентов будет популярен. Также привлекаются специалисты по массажу и косметологии. Уровень рентабельности такого проекта будет высоким, при должном уровне мастеров.

Организация перевозок такси. Несколько профессиональных водителей на собственных автомобилях и диспетчерская служба, при адекватных ценах позволят обеспечить жителей комфортным транспортом. Продвигается этот вид бизнеса через рекламу и путем сарафанного радио. Рентабельность высокая, объясняется тем, что в маленьких городах нет агрегаторов вроде Яндекс такси или Gett.

Перспективным является создание собственного модного ателье по пошиву одежды. Требуется маленькое помещение, специальная техника и профессиональные швеи. Пошив платьев на выпускные и свадьбы, ремонт одежды и другие услуги за адекватные цены приведут к высокой рентабельности бизнеса.

Набирает обороты бизнес по вывозу мусора и уничтожению старых зданий и построек. Вместо ветхих заброшенных домов, строятся большие жилые комплексы. А чтобы освободить место нужно их снести. Стоимость рабочей силы и оборудования незначительны. Параллельно вывозят мусор из стихийно образующихся свалок и специальных баков.

Некоторые нестандартные идеи

Проблемой в Российской Федерации является недостаток детских садов. Это стимулирует развитие частных заведений и мини-садиков. Состоятельные с финансовой точки зрения родители, которые не могут никому оставить детей являются целевой аудиторией.

Чтобы заняться этим делом необходимы грамотные сотрудники, которые имеют опыт работы с детьми. Также требуется снять помещение и получить официальное разрешение со стороны органов государственной власти. Последний этап самый сложный и трудоемкий.

Бизнес по . Подробнее можно почитать здесь. Если коротко, то это возможность открыть собственное дело по готовой модели. За определенную сумму денег или процент с продаж вы получите постоянную информационную и рекламную поддержку, технологии и готовую бизнес модель.

Люди, которые ведут активный образ жизни могут заниматься организацией этнотуризма. Стандартными курортами никого не удивить, поэтому богатые люди предпочитают путешествовать в живописные места и труднодоступные места.

Большим спросом, например, пользуются экскурсии на озеро Байкал, где можно без суеты насладиться природой и красотой края. Но ведь это не единственное интересное природное место в нашей огромной стране.

По сведениям туристических агентств, тысячи туристов отправляются в отпуск на Камчатку и в Карелию. Если у городка есть подобные достопримечательности, экскурсионный бизнес имеет большой потенциал.

Отличной популярностью пользуется сегодня организация охоты и рыбалки для состоятельных клиентов из крупных городов.

Недвижимость

В случае, если есть лишняя недвижимость, можно организовать . Есть два варианта: месячная, посуточная.

В первом случае квартира или дом сдается постоянным жильцам, которыми являются студенты и молодые семьи. Доход будет стабильным.

Может быть намного выгоднее сдавать посуточно, если в городе есть туристические потоки. Популярно при недостатке отелей в курортных городах. Нужно опубликовать свои объявления на сайтах airbnb.com и booking.com, чтобы привлечь регулярных путешественников со всего мира.

Если своей недвижимости нет, то можно заработать на чужой. Откройте риелторское агентство. Начальные вложения в такой бизнес довольно низкие, а перспективы отличные, поскольку в небольших городах пока еще не привыкли сдавать в аренду жилье и коммерческие помещения через интернет.

Бизнес в интернете

Еще недавно, можно было много заработать открыв компьютерный клуб. Снимается помещение, покупаются игровые компьютеры, чья производительность достаточна для современных игр и устанавливается низкая цена за час. Молодежь сутки проводила в таких местах. Однако с течением прогресса, компьютеры появились в каждой семье, а интернет позволил играть в коллективные игры на удаленном расстоянии. В результате такой вид бизнеса просто исчез.

Хорошую прибыль приносят собственные интернет ресурсы. В первую очередь необходима идея и тщательный анализ ниши. Главное, чтобы тематика вашего сайта была интересна вам самим, иначе энтузиазм может довольно быстро испариться. Также требуется иметь нужные навыки и средства для ведения такого бизнеса, умение продвигать свой сайт.

Самым популярным вариантом организации бизнеса является интернет-магазин. В качестве товаров могут быть как различные мелочи бытового характера, так и крупная техника для дома. Развитие прогресса сделало это доступным для жителей любых населенных пунктов. Товары доставляются как курьерской службой, так и через Почту России. Можно заранее прочитать характеристики и выбрать нужный товар, не тратя времени на то, чтобы добраться до магазина.

При наличии ресурсов открывается собственная веб-студия. Для этого достаточно несколько профессиональных программистов. Стоимость одного интернет ресурса находится в диапазоне от 10-20 тысяч до нескольких миллионов. Клиенту ищутся удаленно или через метод «холодных звонков».

Предприимчивые современные девушки, развивают бизнес через социальные сети, например, Instagram. Фитнес инструкторы, ежедневно тренируются, выкладывают фото в сеть, привлекают подписчиков и продают рекламу. Или же за плату составляют индивидуальные планы тренировок. Стоимость рекламных постов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Если вы обладаете какими-то экспертными знаниями, то можно начать вести собственный образовательный канал на Ютуб (youtube.com) и зарабатывать на рекламе. Спросом пользуются иностранные языки, кулинария, ремонт и обслуживание автомобилей, компьютерные тематики и прочее. Плюсом образовательного канала перед развлекательным будет постоянный и стабильный уровень просмотров, а значит и доходов.

Бизнес в интернете можно начать практически без начального капитала. В этом основное его преимущество, но и конкуренция будет соответствующая.

Анализ рынка и конкурентов

Чтобы приступить к открытию собственного дела требуется провести всесторонний анализ рынка, выяснить какие конкретно услуги или товары требуются для жителей города. Выяснив это требуется подобрать грамотный персонал, способный эффективно работать и привлекать больше клиентов. Чтобы сделать это, часто бывает необходимо обратиться в специальное агентство рекрутингового типа.

Важно обратить внимание на потенциальных конкурентов. В чем их преимущества, в чем недостатки. Есть ли смысл открываться рядом или лучше поискать другое место.

Многие задачи можно решить не выходя из дома. Через специальные ресурсы в интернете размещается объявление о поиске сотрудников. В маленьком городе нужно обязательно воспользоваться сарафанным радио, которое часто распространяет информацию быстрее интернета и объявлений в газетах.

При этом стоит заметить, что товары поставщиков из крупных городов или просто крупных фирм, будут стоить существенно дороже, чем продукция мелких производителей. Обязательно нужно рассмотреть возможность поставок товаров из Китая. Сегодня это не так сложно, как может показаться.

Важным является тот факт, что планируемый бизнес должен иметь перспективы и быть востребованным. Открывать фешенебельный ресторан «высокой» кухни в городе, где средняя зарплата не превышает 15 тысяч рублей будет нерентабельным делом. Также и с отелем уровня 5 звезд. Другое дело, вложиться в уличную точку по продаже шаурмы возле ВУЗа или ПТУ. Там же перспективно открыть недорогую пиццерию.

Следует грамотно оценивать собственные силы и возможности, и определить, когда вложения окупятся и начнут приносить чистую прибыль. Без эффективной стратегии бизнес провалится.

Где взять деньги для старта

Наиболее часто используемым способом открытия бизнеса, не имея необходимого количества собственных денег, является банковский кредит. Изучите все варианты из разных кредитных организаций.

Чтобы получить заемные средства требуется предоставить в банк всю документацию, которая касается планируемого бизнеса. Есть программы поддержки со стороны государства (обязательно узнайте об этом в местной администрации). К ним относятся льготные системы налогообложения, субсидии разного уровня, сниженная кредитная ставка. Чтобы получить займ, нужна помощь со стороны грамотного юриста, который предоставит всю необходимую информацию и проконсультирует.

Обязательно узнайте о наличии в вашем городе специализированных бизнес инкубаторов. Там вам могут помочь с возникающими вопросами юридического характера, а также оказать помощь в получении кредита и составлении бизнес плана.

Если у вас есть надежные друзья или родственники, то можно попытаться совместно начать свое дело, отказавшись от заемных средств.

Поиск места

В вопросе поиска подходящего места для вашего бизнеса важно выделить два аспекта:

  1. Стоимость аренды.
  2. Наличие поблизости потенциальных клиентов. Хорошая проходимость.

Иногда, снимается помещение и в дальнейшем ремонтируется собственными силами, что позволяет сэкономить.

В зависимости от концепции бизнеса, большую роль играет внешний вид офиса. Если планируется принимать клиентов, внутренняя обстановка должна быть качественной и стильной. Как правило, жители небольших городов, сильно реагируют на это и предпочитают доверять тому, что выглядит дорого и качественно.

Также важно учитывать проходимость целевой аудитории конкретного бизнеса. Точки недорогого быстрого питания открываются поблизости от мест учебных заведений, торговых комплексов, рынков. Именно студенты и люди отправившиеся за покупками являются главными клиентами таких мест.

В то же время продуктовые точки лучше располагать поблизости от жилых домов. Люди не пойдут за хлебом и молоком далеко, если рядом есть хороший магазин.

Планируемый уровень рентабельности

Стоит понимать, что бизнес в небольшом городе не окупается быстро, в отличие от крупного населенного пункта. Жители не могут себе позволить тратить много денежных средств, по причине низких зарплат. Также влияет степень спроса. Серьезную роль играет время года.

К примеру, точки в которых продают квас или мороженное летом, особенно в южных регионах, имеют огромную рентабельность. При этом зимой, таких точек просто нет. Зато популярность приобретают салоны красоты, летом напротив, пустующие.

Самое главное, позаботьтесь о том, чтобы ваших доходов всегда хватало для выплаты кредитов, если вы решили финансировать свой бизнес таким образом.

Основа успешного бизнеса в провинции

Чтобы любой бизнес в провинциальном городе был успешным, быстро окупался и приносил хороший доход необходимо следовать нескольким ключевым правилам. Их практическое использование позволяет зарабатывать и привлекать новых клиентов.

Стоимость на товары и услуги не должна быть больше определенного значения. Менталитет и уровень достатка провинциальных жителей не позволяет тратить лишние деньги просто так. Они ищут возможность сэкономить. Поэтому прибегают к механизму скидок и поощрения для постоянных клиентов.

Качество обслуживания делается выше среднего уровня. Если человеку понравится, он посоветует это место друзьям, знакомым, родственникам. При этом плохая репутация будет негативно воздействовать на предпринимательскую деятельность. Отрицательные отзывы нужно предотвращать в зачатке. Бывали случаи, когда кафе, после падения качества сервиса, теряло клиентов и разорялось. Плохая репутация заведения в маленьком городе может стать проклятием, а хорошая может стать основным драйвером продаж.

Перспективные способы развития

Важно отметить, что основой для любого бизнеса является постоянное движение вперед, развитие, эволюция. То, что рентабельно сейчас, через год, при топтании на месте становится причиной разорения. Есть много вариантов улучшения собственного дела.

Хорошим методом является рекламная деятельность. Реклама привлекает новых клиентов. В числе популярных ходов используются акции, скидки, презентации новых товаров. Большое значение играют маркетинговые ходы. Особенностью являются время действия акции и выгодность предложения.

Большую роль играет имидж бизнеса. Позитивные отзывы, благодарности от клиентов, позволяют нарастить число клиентов.

Еще одним шагом является открытие филиалов в соседних городах и районах. С течением времени, такие затраты окупятся. Узнаваемость бренда вырастет.

Для старта небольшого бизнеса достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволит сэкономить и на ведении бухгалтерии и на налогах.

В заключение стоит сказать, что бизнес даже в маленьком городе с небольшим населением способен приносить доход. Провинциальный город — хорошее место для создания и развития своего дела, а предприимчивый человек обязательно добьется успеха.