У Евы Польны успешная сольная карьера, две красавицы-дочки и два неудачных опыта отношений с их отцами. Но на мужчинах свет клином не сошелся, уверена певица. Для себя она давно решила: одиночество счастью не помеха.

Сцена

Страна услышала голос Евы Польны в конце девяностых — и сразу же полюбила. Выпускница питерского института культуры сначала пела рок-баллады в ночных клубах, потом экспериментировала с электронной музыкой, но только жанр «поп» принес ей и партнеру по группе Юрию Усачеву долгожданный успех. Свой дуэт они назвали «Гости из будущего» — в солистке Еве и впрямь чувствовалось что-то не от мира сего.

Под легкие танцевальные мелодии Ева пела серьезную лирику, которую писала сама. Она же придумывала сценические костюмы и ставила шоу. «Гости из будущего» быстро набирали популярность. «Ты стоишь на светофоре, мимо несется машина, из салона которой доносится твоя песня, а у тебя еще собственной машины нет, но ты думаешь: «Да, мы сделали это!», — вспоминала она то время. Первый клип на песню «Беги от меня» получился провокационным: две девушки стоят перед зеркалом и не сводят глаз друг с друга. «Просто волшебство твоих губ для меня утрaтило смысл, а мое безумие ты предавaла…», — пела Ева. Песня стала хитом.

«Гости» выпустили один за другим три альбома, шумно отметили пятилетие коллектива и немного ушли в тень. Для Евы пришло время заняться личной жизнью.

Тайный роман

Они никогда не рассказывали о своем знакомстве подробно, но было очевидно, что однажды они должны были встретиться: солист дуэта «Чай вдвоем» Денис Клявер и «гостья» Ева. Завязавшийся роман тщательно скрывали — о нем не знали даже их партнеры по группам. Но беременность скрыть было уже невозможно. В 2005 году Ева Польна родила дочь Эвелину — оставаясь при этом не замужем и храня молчание на вопросы об отце ребенка. Клявер тоже молчал.


Как оказалось позднее, это была их общая договоренность: держать происхождение Эвелины в тайне так долго, как будет возможно. Первым нарушил молчание Клявер: придя в эфир одного из телешоу, он публично признал, что дочь Евы Польны — его. Она оказалась к этому не готова. «Тогда поступок Дениса восприняла как предательство», — признавалась певица. «Мы же договорились, что будем молчать о том, что между нами произошло восемь лет назад: да, встречались, появился ребенок, но мы не сочетались браком, а расстались». Официально Денис признал Эвелину дочерью, только когда ей исполнилось 5 лет. Говорил, что это чистая формальность — он и без документов принимал участие в жизни девочки. Ева подтвердила: они расстались друзьями, и Эвелина всегда знала папу. Как и ее младшая сестра.


Амалия появилась на свет во время единственной попытки Польны создать нормальную семью — с бизнесменом Сергеем Пильгуном. Брак продлился недолго. «Скажу откровенно, со мной непросто. Я сильная, самодостаточная и самостоятельная. Но меня нужно воспринимать такой, какая я есть», — говорит Польна. Очевидно, у ее мужчин это не всегда получается.

Соло


После того, как распался ее брак, прекратила существование и группа «Гости из будущего». В какой-то момент Ева поняла, что ей проще быть самостоятельным артистом, чем продолжать тащить на себе уже плохо функционирующий коллектив. Она поблагодарила Юрия Усачева за годы успеха и села писать новые песни — уже для себя самой. Все былые заслуги остались в прошлом. Люди не верили, что в одиночку Польна добьется такой же популярности, как в группе. Но у нее получилось. В 2013 году ее признали самой ротируемой певицей России и СНГ, а песня «Весь мир на ладони моей» вошла в тройку самых популярных хитов на радио.


Строить сольную карьеру Еве помогла ее подруга и директор — Александра Мания. Они так много времени проводили вместе, что вскоре поползли слухи о том, что двух женщин связывает нечто большее, чем просто дружба. Но информацию о якобы заключенном в Нидерландах браке Польна немедленно опровергла. Она решительно пресекает любые разговоры о своей личной жизни, прежде всего, заботясь о детях. «Одно дело, когда история касается меня, я уже обросла скорлупой, как говорят боксеры и борцы, «замозолилась», научилась не реагировать на какие-то вещи, считая их издержками своей профессии. Но когда речь идет о моих детях… Они ведь не виноваты, что их родители такие популярные персоны». Она не любит оглядываться назад и не считает, что лучшие годы ее карьеры миновали. Впереди — все самое интересное! Ева Польна не исключает, что в 70 лет будет устраивать рейв-вечеринки, изучать кунг-фу и заниматься живописью. Но сейчас дело ее жизни остается неизменным — это музыка.

Тезис «Ева - помощница Адама» надолго стал оправданием неравенства полов. Сомнений, что может быть иначе, не возникало еще многие сотни лет, пока технологический прогресс и ход истории не освободил женщину от оков быта. Однако в том, что между мужчиной и женщиной есть различия, не сомневается никто. Но в чем духовный смысл этих различий? Действительно ли неравенство сводится к тому, что женщина - слуга мужа? Не закралась ли в библейский текст ошибка, и женщина был создана Богом лишь в помощники Адаму?

Жена на «службе» мужа, или неточность перевода?

Согласно Библии, разделение человека на два пола является неким призывом к еще большей полноте. Но в чем состоит эта полнота и как осуществляется, каковы в идеале отношения между двумя людьми разного пола?

Найти прямые ответы на подобные вопросы в библейском тексте непросто, ведь перед автором Библии не стоит задача дать подробное пособие по семейному счастью или стать учебником психологии отношений. Однако для всех библейских религий Книга Книг - это система координат всей жизни, высшее откровение и бесспорное свидетельство о мире и человеке. Значит и «искусство» человеческих отношений, их смысл можно найти на ее страницах.
Итак, что же в Библии говорится о смысле «полового сепаратизма»?

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт 2 :18).

Бог Библии создает жену как «помощника» для мужа. Наверное, в Библии нет более важного слова, когда речь идет о тайне отношений между Адамом и Евой, чем простое - «помощник». Однако именно этот очевидный по содержанию фрагмент текста вызывал и вызывает до сих пор множество вопросов и недоумений. Не говоря о том, сколько ошибок и абсурдностей стали следствием неверного толкования именно этого места.

Еще блаженный Августин удивлялся: «Ну какая же Ева помощница? В каком смысле? Какое странное наименование! Для чего вообще должна была явиться эта помощница? Нет иного ответа, как только для рождения детей…» И продолжая свое размышление, оставаясь предельно откровенным, Августин риторически вопрошает: «Если не для рождения детей, то для чего? Если для того, чтобы вместе обрабатывать землю, то помощником скорее был бы дан мужчина… Если допустить, что муж скучал от одиночества, то в интересах собеседования сообразнее было бы жить вместе друзьям, чем мужчине и женщине».

Впрочем, для V века, еще не знавшего женщин в политике, бизнесе и школе, вопрос Августина «для чего?» был максимально конкретен. К тому же Блаженный Августин не только не знал еврейского языка, но и не был знаком с греческим текстом Библии. Вслед за ним, имея в распоряжении только латинскую Вульгату* того же мнения придерживается Фома Аквинский и вся западная богословская мысль.
Такое «специфическое» понимание одного-единственного слова Библии определило в западной культуре и отношение к женщине.

В самом деле, какую еще помощь Ева может оказать Адаму, ведь она уступает ему в силе?

Поэтому западные богословы единственное объяснение слову «помощник» находили в принципе деторождения. А для чего же еще, как не для рождения детей создана Ева? Жена сотворена не иначе, как чтобы муж господствовал над ней, а она имела к нему служебное отношение, - добавляют Августин и Фома Аквинский.

Чтобы разобраться, о чем действительно идет речь, вернемся к тексту Библии. Еврейский оригинал книги Бытия повествует далеко не о «помощнике». Употребленное здесь слово «эцер» куда глубже по содержанию, чем кажется на первый взгляд. Так православный богослов и историк профессор Сергей Троицкий (1878–1972) предлагал переводить семитское «эцер» как «восполняющая бытие». Ева выступает не просто помощницей, а «той, которая будет стоять лицом к лицу с ним, с Адамом».
Мысль очень емкая: муж и жена могут стоять лицом к лицу, как бы созерцая друг друга, проникая в глубины один другого, наполняясь новым содержанием. Они могут видеть друг в друге всю красоту образа Божия. Это сама вечность, которая через любовь соединяет двух в единое целое. Именно поэтому, как писал французский философ Габриель Марсель, сказать человеку: «Я тебя люблю» - то же, что сказать ему: «Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь» . Ибо, по слову апостола Павла, любовь никогда не перестает (1 Кор 13 :8).

Иначе говоря, речь идет не столько о помощи в труде и родовой функции, а о восполнении самого бытия . Содействие же в труде, рождение потомства мыслится, скорее, как последствие этого восполнения. Муж обладает тем, чего не достает жене, а жена имеет то, что не хватает природе супруга. Она та, через кого Он может стать чем-то большим. Он тот, посредством кого Она вырастает в полную меру. Это различие - не взаимоотталкивающее, а взаимодополняющее, взаимообогащающее. Они вместе только потому, что различны.

Как писал в IV веке святитель Григорий Богослов, «Бог совершил подлинно величайшее чудо, разделив корень и семя многообразной жизни на две части и влил в недра обоих любовь, побудив их стремиться друг к другу».

Увы, ни латинский, ни греческий переводы Библии не передают в полноте удивительный смысл слова «эцер». Впрочем, восточные богословы и не принимали то узкое представление о назначении женщины, которое предлагает блаженный Августин, говоря о рождении детей. Среди святоотеческих писаний встречаются мнения, по смыслу близкие к еврейскому оригиналу. Так, греческие Отцы Церкви называли Еву не просто детородительницей, но полноценным спутником Адама в его жизни. Она та, в ком Адам созерцает самого себя, то есть его отражение, «alter ego».

В какой-то момент и сам Августин начинает сомневаться в справедливости своего суждения. Уже позже он говорит о некоей «святой дружбе» мужа и жены.

Итак, согласно Библии, в совместной жизни Адама и Евы происходит полное изменение человека, расширение его личности. Бог как бы опосредованно - сначала через познание человеком мира (наречение имен), а затем через взаимное познание мужчины и женщины - приводит человека к полноте бытия.

Стыд есть страх

Но действительность свидетельствует об обратном. И часто ответом на вопрос о причинах расставания людей слышится: «были слишком разные». Почему же эта разница между людьми, которая, согласно библейскому тексту, была задумана Творцом, осознается нами как трагедия? Ответ находим уже в третьей главе книги Бытия, где рассказывается о грехопадении. Грех входит в жизнь первых людей и в мир. Адам и его жена не устояли в любви Божией и лишаются Вечного вместе с вечностью. Именно здесь мы впервые узнаем значение имени Ева. Роду человеческому грозит опасность навсегда исчезнуть с лица земли - ведь бессмертие потеряно. Смерть входит в природу человека. Адам в ужасе, он и весь род его обречен на гибель, и в последней надежде он прозревает таинство родов и нарекает имя жене своей. Отныне она - Ева (буквально с еврейского - жизнь), ибо стала матерью всех живущих (Быт 3 :20).

Это уже не «восполняющая бытие», не просто «Иша»*, а та, которая родит детей, даст роду человеческому жизнь. Грех, согласно Библии, не только меняет социальные отношения мужа и жены - он порождает и их отчужденность друг от друга, ломает их природу, убивает в Еве ту, через которую Адам был призван расти. Адам отныне перестает быть тем, через которого Ева стремится к полноте.

Теперь их задача - продлить род, то есть воплотить для начала хотя бы один из аспектов своих отношений. А подлинная человечность становится сложной перспективой, ведь отныне между мужчиной и женщиной возникает чуждость, страх, недоверие. Их некогда блаженная разность превращается в проблему, а отношения теряют глубинный смысл.

Раньше они были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2 :25), теперь же открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания (Быт 3 :7). Но стыд появляется только там, где нет любви, где существует чуждость. Мы стыдимся именно того взгляда, который осознаем как чужой. Адам и Ева, выпав из тайны взаимной любви, обречены на одиночество и взаимное недоверие. Отныне все, что будет происходить в их мире, будет более похоже на битву, а не на восполнение бытия. «Другой» отныне - мой враг, чужой и странный.

Как же здесь быть? Неужели этот страшный разрыв неизлечим, неужели он - хроническое заболевание? Евангелие со всей убедительностью заявляет обратное. Как в Ветхом Завете величайшим чудом, венцом и смыслом творения выступает брачная пара - Адам и Ева, так и в Новом Завете, свое первое чудо Христос совершает на брачном пиру (см. Ин 2 :1-11).

Очевидно, что язык Священного Писания полагает параллели между этими событиями. Бог не отвернулся от людей, не покинул и не оставил их навеки во взаимном одиночестве. Эта перспектива роста, возвращение людей к полноте бытия и общению по-прежнему осознается Библией как первостепенная. Ведь любовь есть дар Божий. И именно любовь должна преодолеть пропасть, возникшую между сынами Адама и дочерьми Евы.

И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19 :5-6).

Вместе и навсегда

В мире, где разобщенность и противоположение осмысливается как норма, брак действительно можно назвать чудом, превосходящим все естественные состояния. Потому что пребывание в браке - это единственная возможность двум совершенно разным людям, благодаря взаимной любви, стать едиными.
Апостол Павел в Послании к Ефесянам называет отношения между мужчиной и женщиной великой тайной, подобной отношению Христа и Его Церкви (см. Еф 5 :21-33). Жизнь в браке апостол сравнивает с богообщением! Такая сильная параллель свидетельствует о том, что любовь в браке является абсолютным восстановлением потерянного восполнения.

Адам и Ева вместе начинали жизнь на земле, в раю, вместе были изгнаны из рая, вместе растили детей, пережили смерть Авеля от рук Каина и другие скорби, выпавшие на их долю. Они даже вместе отошли в мир иной, и оба оказались в аду. Эту горькую чашу потери первоначальной любви, богооставленности Адам и Ева испили, не покинув друг друга, - это их глубочайший покаянный шаг.

В православной традиции на иконе Воскресения Христова изображено сошествие во ад Христа, Который выводит из преисподней… этих двух людей, сохранивших верность друг другу до конца. Они вместе жили, вместе умерли и вместе были спасены Христом. Речь идет уже не о двух человеческих судьбах, но об одной судьбе двух людей, связанных неразрывно, навечно.

Ева Бушмина – творческий псевдоним украинской вокалистки, экс-участницы «ВИА Гры » Яны Игоревны Швец. В 2016 году она его сменила на LAYAH, мотивируя это желанием перестать ассоциировать себя с прошлым.

Широко распространена точка зрения, что сольное творчество певицы стало выгодно отличаться по своей драматургии, эмоциональной составляющей и интриге не только от ее собственных прежних работ, но и от большинства музыкального материала, захватившего вершину отечественного шоу-бизнеса.

Детство и юность

Будущая артистка появилась на свет 2 апреля 1989 года в украинском Свердловске Ворошиловградской области (сейчас Луганская область). Ее папа Игорь Михайлович – предприниматель, мама Светлана Александровна – домохозяйка. У певицы имеется старший брат Олег, работающий в сфере информационной безопасности.


С раннего возраста она увлекалась и серьезно занималась танцами, развивая пластику и грацию. Но когда в 2001 году их семья переехала в Киев, подходящей школы танцев она не нашла и, по совету отца, в прошлом музыканта, стала посещать вокальную студию и учиться петь. Затем она подрабатывала в аудиостудии – записывала детские песенки, диски с которыми прилагались к журналам для детей.


После окончания школы она стала студенткой факультета эстрадного искусства Киевской эстрадно-цирковой академии, но прервала обучение, так и не получив полного высшего образования.

В студенческие годы она познакомилась и подружилась с участницей дуэта «Потап и Настя» Анастасией Каменских , с которой и позже продолжала дружить.


Работая на звукозаписывающей студии уже на постоянной основе, девушка подпевала на бэк-вокале, выступала в шоу-балете. В разные периоды она являлась участницей поп-группы Lucky, танцовщицей балета The Best, работала в составе телеведущих информационно-развлекательной передачи «Guten Morgen» на канале М1.


Фабрика звезд

В 2009 году девушка, давно мечтавшая попасть в шоу-бизнес, сумела пройти на прослушивание музыкального конкурса «Фабрика звезд» (украинская версия), продюсером которого был сам Константин Меладзе . По ее словам, обойти очередь из сотен претендентов ей помогла знакомая-администратор реалити-шоу. В итоге она попала в «Звездный дом» и взяла себе в качестве сценического псевдонима имя Ева и девичью фамилию матери – Бушмина.

Кастинг на «Фабрику звезд-3». Ева Бушмина (2009 год)

За три месяца участия в проекте фабрикантке удалось спеть на одной сцене с такими звездами, как Валерий Меладзе («Вопреки»), София Ротару («Я ж его любила»), Верка Сердючка («Я не поняла») и многими другими артистами эстрады.

Ева Бушмина и София Роттару – «Я ж его любила» (2009)

Певица завоевала любовь зрителей, исполнив композиции «Больно или сладко», «Stop», «За рекой», «Мистика». На отчетном концерте шоу ее выступление в дуэте с латвийским певцом Стасом Шуринсом с драйвовой песней «До свиданья, мама!» вызвало настоящий взрыв эмоций и шквал аплодисментов. По итогам шоу она заняла пятое место. К слову, в проекте участвовала еще одна будущая «Виагрянка» Санта Димопулос , которая так и не прошла в финал.


В 2010 году начинающая артистка вместе с другими талантливыми выпускниками шоу, включая Алексея Матиаса, которого после исполнения песни «Ангелы не умирают» в прессе окрестили «ангелом», одессита-юмориста Колю Сергу, обладательницу удивительно гибкого вокала Эрику, отправилась в тур по Украине. Затем она прияла участие в финальных концертах и в Суперфинале телешоу, который покинула, получив предложение Константина Меладзе стать участницей «ВИА Гры» вместо Татьяны Котовой .

Ева Бушмина и «ВИА Гра»

В конце марта 2010 года в программе «Вечерний квартал» состоялось дебютное выступление певицы в составе одной из самых популярных украинских групп. В апреле был выпущен клип на композицию «Пошел вон!», затем – турне по украинским городам под названием «ВИА-Графия». В сентябре того же года коллектив, отношения внутри которого были достаточно сложными, представил новую композицию «День без тебя», в октябре – видеоклип.


На юбилейном фееричном концерте, посвященном 10-летию группы и проходившем в ноябре в киевском дворце «Украина», прежние и действующие сексапильные солистки «ВИА Гры» на сцене обнимались и целовались, а за кулисами не скрывали негативного отношения друг к другу. Так по информации некоторых СМИ, на репетиции Мейхер обозвала Бушмину «балериной хреновой», после того как девушка продемонстрировала несколько танцевальных движений. Хотя возможно, это было сказано в шутку, потому что сама Ева позже отмечала, что провожала Надю, покинувшую коллектив в ноябре 2011 года из-за беременности, буквально со слезами на глазах.

«ВИА Гра» – «Пошел вон!» (2010)

В 2010 году журнал Life-Star включил певицу в «Топ-10 открытий года». Затем, снявшись в нескольких откровенных фотосессиях и продемонстрировав свою стройную фигуру, исполнительница заняла четвертую позицию в рейтинге «Секс-символ Украины» от издания BLIK.


В 2012 году свет увидело очередное видео «ВИА Гры» на композицию «Алло, мам!». Затем артистка вместе с Максом Барских , Эрикой, Стасом Шуринсом и группой «ДиО.фильмы» (Дантес и Олейник) участвовала в поединке украинских фабрик против русских «Фабрика звезд: Россия – Украина», пропустив несколько выступлений своего коллектива. В декабре того же года было объявлено о распаде «ВИА Гры».

Сольная карьера

В начале 2013 года экс-виагрянка начала сольную карьеру, представив хит «Собой», олицетворявший новую веху в ее творчестве, и видеоклип, в котором певица встречает принца на белом коне. В июле того же года прошла премьера ее композиции «Лето напрокат», где она воспела самое замечательное время, когда каждый мечтает встретить настоящую любовь.

В сентябре певица порадовала своих поклонников синглом «Религия». Съемки одноименного музыкального видео были проведены во Львове в черно-белом варианте, позволив зрителям окунуться в мир переживаний его героев – юноши и девушки, встретившихся на перроне вокзала.

Ева Бушмина – «Религия» (2013)

В конце года артистка блистала на украинском телешоу перевоплощений «Як двi краплi». Вместе с другими участниками – Олей Поляковой , Ириной Розенфельд, Алиной Гросу , EL Кравчуком, Фаготом, Дантесом, Натальей Могилевской, Валерием Харчишиным и Василием Бондарчуком – она очень правдоподобно, ярко и артистично исполняла роль звезд шоу-бизнеса. Среди прочих, она воплотила образ Адель , Рианны , Лары Фабиан и даже Майкла Джексона и Михаила Боярского , героически имитируя хрипоту голоса мушкетера.


В апреле 2014 года вокалистка презентовала свою следующую видеоработу на композицию «#kakvoda» («Как вода»), сделанную в Испании в партнерстве с украинским клипмейкером Таней Муиньо. Эта композиция была создана специально для певицы талантливым участником «Голоса країни» Рожденом Ануси.

Ева Бумшина – «Как вода» (2014)

В сентябре того же года она представила клип «Нельзя поменять», создателем которого снова была Муиньо, а автором музыки Рожден Ануси.

В 2015 году певица представила новый неординарный саунд «Не преступление», созданный Роженом Ануси в уникальном стиле. Он декларирует мысль о том, что как бы ни было тяжело любить человека без взаимности, все равно нельзя идти против своего сердца, так как идти против него – значит разрушить себя.

Личная жизнь Евы Бушминой

Певица замужем за Дмитрием Лановым, бизнесменом, сыном украинского политика и бывшего министра Владимира Тимофеевича Ланового. Их свадебное торжество состоялось в сентябре 2012 года в Конче-Заспе, свидетельницей была Настя Каменских. Ради красавицы-блондинки Дмитрий развелся со своей первой женой.

В качестве своих любимых исполнителей вокалистка не раз называла Майкла Джексона и Бейонсе . Она увлекается вейкбордингом, виндсерфингом, катанием на лошадях и велосипеде, йогой, плаванием и даже совершила два пряжка с парашютом (вместе с инструктором).

Ева Бушмина сейчас

В 2016 году вокалистка после творческого ребрендинга уже под именем Layah, что в переводе с древнеиндийского санскрита значит «растворение», представила публике чувственный видеоклип от Тани Муиньо на песню «Тени», написанную Роженом Ануси. Его съемки проходили на крыше старого одесского дома.


В этот период она приняла участие в социальном проекте бренда Nika Medisan при поддержке Всемирного фонда защиты природы WWF, исполнив вместе Рудольфом Краевским, основателем сети закусочных Vegano Hooligano, роль в короткометражке «Глотай пыль».

«Глотай пыль» (2016)

В сентябре она презентовала свой первый студийный диск «Layah», автором всех одиннадцати треков которого являлся Рожен Ануси. В его поддержку вышел клип на песню «Невесомыми», снятый в Испании. В следующем месяце артистка выпустила релиз альбома, добавив четыре новые композиции. Его презентация состоялась в декабре в ночном клубе украинской столицы Bel’etage. Месяцем ранее вышел новый клип экс-виагрянки «Преданы», повествующий о преданности и предательстве.

Layah – «Преданы» (2016)

В 2017 году Layah представила на суд поклонников откровенную фотосессию и новое видео на песню «Не прячься», созданные в Лос-Анджелесе, городе, где, по словам певицы, «хочется творить, не теряя ни секунды».

Ева сирота. Скорее всего, социальная. Ее голенькую в теплую августовскую ночь в больницу привез милиционер. Врачам так и сказал: «Еву вам привез!» Так и стала она Евой. Родителей искали, но не нашли.

Потом был дом малютки, после детский дом. Еву любили все работники детского дома. Она была дерзкой, но честной и справедливой. На таких дисциплина держится.

Детский дом был в деревне.

Дети часто помогали колхозу. То яблоки собирали, то лук и морковку выбирали, капусту и картошку перебирали и свой детский дом провизией обеспечивали. Еве очень нравилась деревенская работа. Она даже на ферму с огромным удовольствием с подружкой, где ее мама работала, бегала.

И не было в деревне разделения на детей домашних и детдомовских. Все были деревенскими детьми. Все ходили в один детский сад, в одну школу, на одни танцы. Иногда детдомовские ночевали у деревенских, в когда ремонт какой или авария в детском доме, то деревенские без проблем разбирали детей по домам. Деревенские и колхоз часто помогали детскому дому

Дружно жили, весело. А как иначе? Здесь так было принято еще с войны, когда в школу привезли и разместили первых тощих и голодных беженцев. 60 детей. Так и остался на этом месте детский дом на 60 детей.

Деревенских детдомовцев редко удочеряли или усыновляли. Жили они дружно и весело, уходили во взрослую жизнь и замуж из этих стен, а потом помогали, приезжали в гости… Большая и дружная семья.

Ева тоже закончила здесь 8 классов и уехала учиться в сельско-хозяйственный техникум. Закончила с отличием, вернулась в деревню. Потом был заочный институт и работа на ферме. На третьем курсе стала заведующей огромного животноводческого комплекса. Во время сессии познакомилась с мужчиной. Он был разведен, детей от прошлого брака не было. Илья был старше Евы на 13 лет.

Основательный, серьезный мужчина, красивый и рассудительный. Ева подумала и решила, что с ним можно смело строить семью, но на переезд в его совхоз отказалась. Там жила его первая жена, с которой не хотелось ни знакомиться, ни пересекаться. А здесь у нее работа, должность, дом, пусть маленький и колхозный, но очень хороший и уютный. Тем более, что председатель обещал, как только у Евы появится семья, колхоз построит ей коттедж. Ева вышла замуж, председатель сдержал слово, а Илья стал главным зоотехником колхоза.

Время шло. Один за другим у Евы и Ильи родилось трое детей: старший сын и две дочки. Крепкая и дружная семья была на зависть всему колхозу.

А потом Илье предложили должность главного зоотехника района. Он согласился. До райцентра каких-то 20 км, а на машине это не расстояние. Год Илья работал в райцентре, ежедневно ездил домой, вел хозяйство, обожал семью, интересовался успехами детей, а потом что-то случилось.

Стал задерживаться до позна, попросил квартиру у начальства, стал домой приезжать реже или на выходные. А вотом Ева узнала, что у ее мужа роман с молоденькой агрономшей.

15 лет брака рухнули. В 40 лет Ева осталась с тремя детьми, но оптимизма не потеряла.

Мужу собрала вещи и отправила в свободный полет. Очень переживала, плакала тайком, детям развод родителей тоже дался не легко. Но Илья так решил. Возраст такой… Седина в бороду. Его новой жене было 25…

Счастье было не долгим. У молодой жены на уме танцы, наряды, развлечения. И как не просил Илья молодую жену сбавить обороты, она была неумолима. А ему все чаще хотелось спокойствия и уюта. Однажды августовским утром Илью прямо с работы увезла скорая. Инсульт. Молодая жена, увидев мужа с перекошенным лицом и невнятной речью, посочувствовала, посокрушалась, что они не смогут вместе поехать на отдых, укатила в Египет. Она не собиралась менять отпуск на море на памперсы, утки и уход за немощным человеком.

Илья попросил медсестру позвонить Еве. Та прилетела с домашними пирожками и вкусной едой уже на следующее утро. А через день приехали и дети. Сын все еще злился на отца, что мама все простила ему.

После больницы Илью забрала Ева. Дети простили отца. А Ева? Ева не могла поступить иначе. Она очень любила своего седовласого господина. Илья быстро шел на поправку, восстановился и спустя три месяца уже работал. Со своей молодой женой развелся. Она ему нервы еще помотала.

Сегодня Ильи уже нет с нами. Он ушел из жизни через неделю после свадьбы младшей дочери. Ева живет в деревне, которая состарилась вместе с ней, каждое лето встречает детей и внуков на каникулы, гордится своей семьей, а выходку покойного мужа даже не вспоминает.

Мораль? Мужики, цените и берегите свои семьи и не думайте, что с сединой на висках и молоденькой женой вы станете снова молодыми. Нет… Вы станете стариками раньше времени и обузой, которую потом выбросят за ненадобностью.

С уважением, Вера Л. (родная сестра Ильи)

муж Евы

Альтернативные описания

Джеймс (1732-1794) английский архитектор

Роберт (1728-1792) английский архитектор

Уилльям (1689-1748) шотландский архитектор

Библейский садовник

В Ветхом Завете - первочеловек, отец рода человеческого

Имя писателя Мицкевича, имя Козлевича

Мужское имя: (древнееврейское) человек, буквально: краснозем

Мужчина без пупа

Отдал ребро женщине

Отец Каина

Праотец для всех живущих

Так звали экономиста Смита, упомянутого в пушкинском «Евгении Онегине»

Человек, вылепленный из красной глины

Райский парень

Первый мужчина

Мужчина, который не имел тещи

Роман английской писательницы Джордж Элиот «... Бид»

Именно у него кусочек краденого яблока встал поперек горла

Фильм Виктора Титова «... женится на Еве»

Кто был сотворен в шестой день?

Персонаж оперетты австрийского композитора Карла Целлера «Продавец птиц»

Имя американского актера Сендлера

Архитектор, чьи постройки определили целую культурную эпоху в Англии

Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. А кто?

Мужик, слепленный из глины в субботу

Допотопный однолюб

Единственный, кто оказался в раю при жизни

Первый парень в раю

Мужчина, обделенный ребром и пупком

На Луне - Армстронг, на Земле - ...

Имя экономиста Смита

Женщины обязаны его ребру

Значение мужского имени (древнееврейское) человек, буквально: краснозем

Первая жертва змеи

Самый известный библейский персонаж

Участник первородного греха

Мужское имя

Первый человек

Первый обладатель кадыка

Мужчина номер 1

Сотворенный в шестой день

И Мицкевич, и Козлевич

Отец Авеля и Каина

Человек из глины

Прикрыл наготу листком

Мужчина из Эдема

Первый из людей

Ева - его дама

Отец Авеля

Изгнанный из Рая

Первый из нас

Первый среди людей

Депортированный из Эдема

Вкусил с Древа Познанья

И Смит, и Мицкевич

Слепленный из глины в субботу

Актер Сендлер

Мицкевич

Первочеловек

Налево не ходил от Евы

Козлевич

Обделенный ребром и пупком

Фильм «... женится на Еве»

Первый человек в Эдеме

Муж первой женщины

Богом сотворенный человек

Первый житель Эдема

Родоначальник человечества

Козлевич (лит.)

Лишенный бессмертия

Мужчина №1

Кто был в раю при жизни?

Отдал ребро за жену

Отец первого убийцы

Поставщик исходного материала для Евы

Поставщик сырья для Евы

Поэт... Мицкевич

Первый человек на Земле

. «отец» человечества

Шофер... Козлевич (лит.)

Праотец

Изгнанник из Эдема

Кого выселили из рая?

Имя водителя Бендера

Вкусивший в раю запретный плод

Библейский однолюб поневоле

Его выселили из рая

РАЙский мужчина

. «купившийся» на яблочко

Первым познал Божий гнев

Библейский изгнанник из Эдема

Согрешивший в раю

Имя поэта Мицкевича

Единственный изгнанный из рая

Самый первый в истории донор

Кто был перед Евой?

Предшественник Евы

Первый, кто познал Еву

Супруг Евы

Он подарил мужчинам кадыки

У него не было тещи (анекд.)

Единственный мужчина, не имевший пупа

Летающий лыжник Малыш

Первым увидел Землю

Первый потребитель яблок

Женился на Еве

Подаривший людям кадык

Представитель сильного пола в Эдеме

Имя водителя Остапа Бендера

Он родом из Эдема

Имя Козлевича, спутника Бендера

Актер Сэндлер

Отдал свое ребро Еве

Имя шофера «антилопы»

Самый первый дегустатор яблок

Из его ребра сделана Ева

Земной первенец

Божий первенец на Земле

Ненаглядный для Евы

Самый первый донор на свете

Донор ребра для Евы

Первенец на Земле

Спортсмен... Малыш

Первый человек, отведавший яблок

Единственный мужчина из Эдема

Первый пророк Аллаха

Мужчина в Эдеме

Человек из Эдема

Имя Мицкевича

Первый гомо сапиенс

Имя Козлевича (лит.)

Первый донор, муж и отец

Библейский однолюб

Предок рода человеческого

Кого первым увидела Ева?

Первый парень во Вселенной

. «черновик Евы»

На ЛунеАрмстронг, на Земле-...

Дал имя костюму нудиста

Библейский первый мужчина

Библейский персонаж, первочеловек и отец рода человеческого

Английский архитектор (1728-1792)

. "Купившийся" на яблочко

. "Отдал" Еве свое ребро

. "Отец" человечества

. "Райский" парень

. "Черновик Евы"

Поэт 18 века

Вообще, человек во плоти, грешник; падкий на соблазн. ты адам, и я адам; все мы адамы. Взятый от земли; праотец. Помер Адам ни Богу, ни нам, ни душа на небо, ни кости в землю, разбитый горшок. Это при Адаме было, в старину незапамятную. Новый Адам, церк. Спаситель. Адамово дерево, растен. Catalpa bignoides; растен. Palolownia imperialis. Адамова голова, мертвая голова, т. е. человеческий череп; тропическое растение мандрагор, Mandragora offic. или Atropa Mandragora, из семейства пасленовых. Растен. черный осот, Centaurea scabiosa, пупочник, шишкарник, шелобольник, пустосель или пустосел, ошибочно постушель. Вят. растен. Cypripedium calceolus, кукушкины сапожки. Самый большой сумеречник, бабочка мертвая голова. Sphinx Caput mortuum, на спинке которой виднеется изображение человеческого черепа. Живет на картофеле, в южной Росии [западные европейцы должны сдваивать свое s, где оно произносится твердо; нам этого не нужно] вредит ульям; у одного только этого насекомого есть голос (прочие производят шорох, верезг, стрепет): резкий свист из боковых дыхалец. Адамова борода, растен. Asclepia, у которого корень бородою. Адамова кость арх. сиб. окаменелое дерево, особенно выбрасываемое морем. Адамова смоква, растен. и плод Musa раradisiaca, банан; Ficus indica, индийская смоковница. Адамово яблоко, кадык, гортань, твердое возвышение на горле человека, от головки гортани. Райское яблоко, род большего, клинчатого лимона, Pyrus Malus paradisiaca. Адамовы лета, годы, много лет, более человеческого века. Адамовы лета с начала света. Адамовы детки, все люди, в смысле грешников. Адамов грех, ослушание, непослушание; слабость к соблазну. Адамова вилка, ложка, пальцы, горсть. Адамовщина ж. собират. арх. сиб. ископаемое дерево и кости; первое идет на топливо и на поделки; местами такое не окаменелое еще дерево зовут ноевщиной, а окаменелое адамовщиной, адамовой костью

Единств. мужчина, не имевший пупа

Изгнанник из рая

Имя шофера "антилопы"

Кого выселили из рая

Кого первым увидела Ева

Козлевич Остапа Бендера

Кто был в раю при жизни

Кто был перед Евой

Кто был сотворен в шестой день

Муж из эдема

Отец Каина и Авеля

Первый мужчина Евы

Персонаж оперетты австрийского композитора Карла Целлера "Продавец птиц"

Райская мужская особь

Родоначальник людей

Роман английской писательницы Джордж Элиот "... Бид"

Самый первый на Земле супруг

Сильный пол в Эдеме

Соблазненный Евой

Так звали экономиста Смита, упомянутого в пушкинском "Евгении Онегине"

Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. А кто

Фильм "... женится на Еве"

Фильм Виктора Титова "... женится на Еве"

Библейский изгнанник из рая

Соблазнённый Евой