Премьера приключенческого мини-сериала, который был снят по одноимённой повести Анатолия Рыбакова, состоялась осенью 1980 года.

сайт предлагает узнать, как сложилась судьба некоторых артистов, которые исполнили в картине главные роли.

Василий Фунтиков (Крош)


Кадр из фильма

Артист Василий Фунтиков до «Приключений Кроша» снялся в двух картинах. Начинающий актёр учился в десятом классе, когда режиссёр Григорий Аронов пригласил его в свой проект. Роль Сергея Крашенинникова стала, пожалуй, самой яркой в творческой биографии Фунтикова. Вообще его карьера сложилась довольно удачно. В 1984 году он окончил Московское театральное училище имени Бориса Щукина. После учёбы служил в Театре Советской Армии и Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и снимался в кино. В его фильмографии около трёх десятков картин. В 90-х Фунтиков практически не снимался, а в 2000-х он сыграл в нескольких популярных сериалах. Вот уже несколько лет артист не появляется на экране. Он ведёт замкнутый образ жизни и практически не общается с журналистами.

Владимир Корецкий (Владимир Николаевич Лесников)


Кадр из фильма

Артист Владимир Корецкий с 1961 года был актёром театра «Ленком». За свою творческую жизнь он успел сыграть в 35 спектаклях и снялся в более, чем двух десятках фильмов. В сентябре 2016 года Корецкого не стало. Ему было 85 лет.

Геннадий Кузнецов (Костя Марченко)


Кадр из фильма

Кузнецов снялся в картине Аронова будучи студентом ГИТИСа. После окончания учёбы Геннадий какое-то время играл на сцене московского ТЮЗа. Позже он увлёкся режессурой и устроился на работу в детскую редакцию Гостелерадио СССР. В начале 90-х Кузнецов готовился к поездке в Китай на работу в редакцию иностранного вещания, однако СССР развалился и осуществить задуманное у него не получилось. Геннадий Александрович уехал в Германию, где ему предложили работу на радио «Свобода». Через несколькл лет он вернулся в Москву. Кузнецов один из тех, кто принимал участие в создании ВГТРК и НТВ.

Владимир Сирота (Петя Шмаков)


Кадр из фильма

Образ Петра Шмакова - сильного парня, который может помочь в трудную минуту, созданный молодым артистом, очень запомнился зрителям. Эта работа стала единственной большой ролью артиста в кино. После окончания ГИТИСа он какое-то время служил в Московском академическом драматическом театре имени В. В. Маяковского. О его дальнейшей судьбе ничего не известно.

Владимир Сальников (Игорь)


Кадр из фильма

Артист Сальников окончил ГИТИС в 1980 году. Он играл в Московском академическом театре имени В. В. Маяковского, в Театре на Таганке и в Театре на Юго-Западе. После «Каникул Кроша» он снялся ещё в нескольких фильмах. Одну из самых запоминающихся своих ролей Сальников сыграл в телевизионном мини-сериале «Гонки по вертикали». Артист ушёл из жизни в 2003 году.

Ольга Битюкова (Вера)


Кадр из фильма

Актриса прославилась на весь Советский Союз ролью Варвары Кутейщиковой в фильме 1974 года «Москва-Кассиопея». На площадке картины «Каникулы Кроша» она была одной из немногих знаменитостей. На данный момент фильмография актрисы насчитывает почти 50 лент. Кроме того, Ольга Битюкова долгие годы играла в театре. Были и тяжёлые времена - в 90-х годах, когда отечественный кинематограф находился в упадке, актриса работала в сфере торговли. В начале 2000-х Битюкова вернулась в профессию.

Вера Новикова (Зоя)


Кадр из фильма

В фильмографии актрисы Веры Новиковой к моменту старта съёмок картины «Каникулы Кроша» было уже пять работ. Новикова уже много лет служит в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. С начала 2000-х артистка в кино не снималась. Вера Семёновна жена известного актёра Сергея Жигунова.

Работы находятся в Липецком областном художественном музее, Липецком областном краеведческом музее, Елецком краеведческом музее, Белгородском государственном художественном музее, в частных собраниях в России и других странах.

Это мастер ныне редкого монументального искусства. В советское время он украсил росписями интерьеры многих общественных зданий, но сегодня занимается исключительно станковой живописью. «Там была серьёзная социальная тема. Я был молодой, смелый, умный, а теперь старый и слабый, поэтому перешёл на пейзаж и натюрморт», - говорит о себе художник в одном из интервью. Но мы думаем, что это всё же не так, ведь Искусство измеряется не квадратными сантиметрами.

На выставках Сальников выделяется своей живописной манерой. Это яркая, интенсивная, иногда кричащая живопись. Это цветные звуки, нанесённые энергичной рукой, это мелодия и танец. Изображённое - намеренно изменяется, искажается. Угадываемое - трансформируется в абстрактное. Нет пейзажа, не дополненного смысловыми и красочными слоями прошлого и выдуманного. «Вот неплохой автопортрет, но… слишком похожий», - говорит Сальников, разглядывая холст. В интерьерах и жанровых картинах ощущается влияние Матисса и остальных гениев авангарда. Но всё же художник пришёл не к ним, а к себе, и продолжает идти в этом направлении. Можно сказать, что смысл живописи Сальникова - сама живопись.

Интересный биографический факт - родственники Сальникова по материнской линии происходили из семьи Клюевых. То есть бывший городской голова Митрофан Алексеевич Клюев, памятник которому стоит около Театра драмы - предок художника. Евгений Павлович – коренной липчан, сорок лет он прожил в доме Быханова на улице Ленина. Но Сальникову приятней называть её улицей Дворянской, а Плехановский спуск - Кореньковой горой. Потому что Липецк для него остался таким, каким был в его детстве, послевоенным и провинциальным.

Мы действительно ощущаем эту эмоциональность, кипучее творческое пространство вокруг нас – это мастерская художника. Она находится в самом центре города, однако мало кто обращает внимания на ветхую теперь дверь Художественного фонда. Входишь и здороваешься с гигантским мольбертом, в углах видишь пачки ДВП, покрытых живописью, кисти, краски, банки с непереводимым чаем, звуки радио, коллекцию белых чайников, подоконники с метровыми растениями и сухоцветы в вазах. Десятилетиями обжитое пространство, наполненное творческим счастьем и отчаянием.

Мастерству живописи Сальников учился одиннадцать лет: в 1953–57 в Ельце в Орловском художественном училище (ныне Елецкое государственное училище им. Т.Н. Хренникова), куда он поехал поступать по следам своего друга Виктора Соболева; в 1957–63 в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова в мастерской А.А. Дейнеки.

Евгения Углова

Это мастер ныне редкого монументального искусства. В советское время он украсил росписями интерьеры многих общественных зданий, но сегодня занимается исключительно станковой живописью. «Там была серьёзная социальная тема. Я был молодой, смелый, умный, а теперь старый и слабый, поэтому перешёл на пейзаж и натюрморт», — говорит о себе художник в одном из интервью. Но мы думаем, что это всё же не так, ведь Искусство измеряется не квадратными сантиметрами.

— Вы начинали как монументалист. Сейчас в этой области не работаете?

— Монументалист я уже мёртвый. Как Союз рассыпался, так и заказов не стало.

— Но вы бы хотели продолжать это направление?

— Да, конечно.

На выставках Сальников выделяется своей живописной манерой. Это яркая, интенсивная, иногда кричащая живопись. Это цветные звуки, нанесённые энергичной рукой, это мелодия и танец. Изображённое — намеренно изменяется, искажается. Угадываемое — трансформируется в абстрактное. Нет пейзажа, не дополненного смысловыми и красочными слоями прошлого и выдуманного. «Вот неплохой автопортрет, но… слишком похожий», — говорит Сальников, разглядывая холст. В интерьерах и жанровых картинах ощущается влияние Матисса и остальных гениев авангарда. Но всё же художник пришёл не к ним, а к себе, и продолжает идти в этом направлении. Можно сказать, что смысл живописи Сальникова — сама живопись.

Художник наливает нам чай и перебирает холсты: «Вот эти работы… они мне нравятся! Если зритель будет внимательно рассматривать, что-нибудь для себя найдёт». И перед нами предстают образы абстрагированного Липецка, интерьеры в фовистическом духе, натюрморты с листьями агавы, красочные фантазии, лица родных художника.

Фотография 1 из 17.

Фотография 2 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 3 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 4 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 5 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 6 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 7 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 8 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 9 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 10 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 11 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 12 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 13 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 14 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 15 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 16 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 17 из 17.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

— Среди ваших родственников были художники?

— Нет, там все музыканты. И сейчас у меня музыкой занимаются: сестра, племянница, её муж. Все, кроме дочки.

— А по вашим стопам кто-нибудь пошёл?

— Внучка месяц назад художественно-графический факультет закончила.

Фотография 1 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 2 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 3 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 4 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 5 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 6 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 7 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 8 из 8.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Интересный биографический факт — родственники Сальникова по материнской линии происходили из семьи Клюевых. То есть бывший городской голова Митрофан Алексеевич Клюев, памятник которому стоит около Театра драмы — предок художника. Евгений Павлович – коренной липчан, сорок лет он прожил в доме Быханова на улице Ленина. Но Сальникову приятней называть её улицей Дворянской, а Плехановский спуск — Кореньковой горой. Потому что Липецк для него остался таким, каким был в его детстве, послевоенным и провинциальным.

— Почему сзади на работах стоит только год, но нет названия?

— Я не даю названия работам. Только когда просят, начинаю выдумывать. Хотя иногда называю. Например, эта работа называется еврейским словом «Песах», то есть «прохождение». Тут толпа людей, и ведёт их за собой вот этот скрюченный тип. Куда — не знаю…

— Как бы вы обозначили свой стиль в живописи?

— Сто работ — сто стилей. Мне все говорят, что у меня стиль «уникальный».

— Вы пользуетесь предварительными набросками, эскизами?

— Нет, я уже вижу внутри себя готовую картину, и пока не нарисую её, она мне будет во сне сниться. Но она никогда не совпадает с реальностью.

— Пишете с натуры?

— Всё, что вы видите, написано с натуры. Просто натура для меня — это повод. Я дохожу до какого-то момента — и отход.

— У вас есть какая-то цветовая система? Как у Ван Гога, например.

— Каждая идея, каждая тема требует своих красок. У меня нет никакой системы, я работаю эмоционально.

Мы действительно ощущаем эту эмоциональность, кипучее творческое пространство вокруг нас – это мастерская художника. Она находится в самом центре города, однако мало кто обращает внимания на ветхую теперь дверь Художественного фонда. Входишь и здороваешься с гигантским мольбертом, в углах видишь пачки ДВП, покрытых живописью, кисти, краски, банки с непереводимым чаем, звуки радио, коллекцию белых чайников, подоконники с метровыми растениями и сухоцветы в вазах. Десятилетиями обжитое пространство, наполненное творческим счастьем и отчаянием.

Фотография 1 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 2 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 3 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 4 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 5 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 6 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 7 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 8 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 9 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 10 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 11 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 12 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Фотография 13 из 13.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

— Евгений Павлович, сколько вы уже обитаете в этой мастерской?

— Да вот как Художественный фонд расформировали, уже лет тридцать. В этой комнате раньше сидели секретари фонда.

Моя мастерская. 1980
Оргалит, масло. 100х65

Canon EOS 550D (ape f/5.0: exp 1/60) 2014:07:09 20:56:05

— В вашей трудовой книжке кроме записи «художник» есть другие?

— Нет, я никогда ничем больше не занимался. Правда, пробовал себя в качестве сталевара-любителя (и Евгений Павлович демонстрирует нам большой булатный нож). У меня во дворе фонда в углу был свой комбинат. Я там экспериментировал.

Сальников — очень работоспособный художник, он постоянно рисует, иногда затворнически, не показываясь даже на открытиях своих выставок. На сегодняшний день им создано более тысячи работ. Мы раскладываем на полу огромные папки с рисунками. Это графические серии, выполненные карандашом, фломастерами, акварелью, углём, иногда всем сразу.

— Вы когда-нибудь пробовали себя в качестве иллюстратора?

— Нет, меня графика не привлекает. Если только это свободный рисунок, не связанный с какой-то тематикой, с литературой.

Автопортрет. 1978
Уголь. 57х40

Первое время по приезде из Москвы в Липецк молодого живописца на выставках критиковали, говорили: «А, Сальников… Это не наш!» И художник принципиально не выставлялся пять лет подряд. А в 1968 году отношение поменялось, и он был принят в члены Союза художников СССР. С тех пор Евгений Сальников активный участник областных, региональных, всероссийских художественных выставок. А в 2002 награждён медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

— В этом году планируете делать ежегодную выставку в Центре ИЗО?

— Конечно. Это будет уже шестой год подряд. Хозяин этого Центра, Присекин, сделал этот зал специально для меня. У него около пятисот моих работ, и там есть неплохие, можете посмотреть. Сейчас, когда его не стало, этим делом заведует его жена.

Мастерству живописи Сальников учился одиннадцать лет: в 1953–57 в Ельце в Орловском художественном училище (ныне Елецкое государственное училище им. Т.Н. Хренникова), куда он поехал поступать по следам своего друга Виктора Соболева; в 1957–63 в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова в мастерской А.А. Дейнеки.

— Расскажите о вашей учёбе в Ельце.

— На первом курсе у меня преподавала Берта Арнольдовна Геллер, а с третьего Виктор Семёнович Сорокин. Но он был не очень хорошим педагогом. Зато учил примером. Станет рядом на этюдах, и мы смотрим больше не на натуру, а на его холст. Среди преподавателей могу ещё вспомнить Маревского, Дутченко. Из Ельца я сразу (не заезжая в Липецк) на поезде поехал в Москву поступать в Суриковское. И мне потом сказали, что я был последним в училище, кто получил диплом.

В.С.Сорокин на балконе. 1996
Холст, масло. 104х91

— Вы отучились в Суриковском институте, но не защитили диплом. Что произошло?

— Всю нашу группу не допустили к сдаче. Это было в 1963 году. Поменялся ректор — Хрущёв лично выписал из Киевской академии художеств нового ректора по фамилии Мызников. Из нашей маленькой группы в пять человек четыре (кроме меня) написали диплом дома, и только двое его защитили. Это жуткая история, которая совсем не пахнет искусством.

— Кого вы можете назвать своими главными учителями?

— Виктор Сорокин и Александр Дейнека. У последнего я учился у институтской группе. Правда, он редко бывал у нас. Вы только представьте, он собрал все существующие награды: герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР и так далее. Один из лучших художников ХХ века мирового значения. Он был в Италии, когда узнал, что поменялся ректор, и бросил преподавать. Мы были его последней группой. Я помню, в коридоре висел список «Оклады преподавательско-профессорского состава». Ищу его фамилию и удивляюсь, ведь она должна быть в самом начале, а нахожу её самой последней: «Дейнека — 500 рублей» (по тем временам это целой состояние! У меня стипендия была 20 рублей), и рядом приписка «отказ». То есть после всего этого он отказался от зарплаты.

— Какие у вас ещё остались воспоминания от института?

— Ещё я был заядлый волейболист. Даже входил в сборную Союза среди художественных ВУЗов.

Автопортрет

Canon EOS 550D (ape f/5.0: exp 1/60) 2014:07:08 17:58:31

— Кто вам нравился из «больших» художников в период ученичества?

— Передвижники, конечно. Репин, Врубель, Суриков, которого я и сейчас считаю настоящим гением. Потом появились французы (я говорю о постимпрессионистах).

— И кто для вас сейчас художник №1?

— Пикассо. И Матисс.