Режиссер Кирилл Серебренников – человек, который доказал российской театральной общественности состоятельность так называемой «новой драмы» на сцене, по сути один из создателей едва ли не самого яркого феномена в постсоветском театре. Уже в институте стал заниматься театром в любительской студии «69», а потом отправился учиться к одному из наиболее передовых и признанных российских режиссеров Анатолию Васильеву. Серебренников умеет нестандартно подойти к классическим пьесам и активно работает с новой драматургией – в частности, именно он помог состояться братьям Пресняковым.

Кирилл Серебренников появился на свет 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Мама - учительница русского языка и литературы, папа - врач-хирург. В 1992 году Кирилл Серебренников с красным дипломом закончил факультет физики Ростовского Государственного Университета. Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя.
Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. С 1991 года начинает работать на телевидении - сначала в телекомпании "Южный регион", потом в государственной Дон-ТР. За семь лет снял около 100 рекламных роликов, 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два о музыке, третий о кино.
В 1998 году Кирилл Серебренников увлекся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. Первая постановка в Москве - спектакль "Пластилин" по пьесе В. Сигарева в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина.
Кирилл Серебренников живет и работает преимущественно в Москве.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
* "Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе", 1992, театр "Ангажемент"
* "Федра", 1993, театр "Ангажемент"
* "Любоффь!",1994, театр "Ангажемент"
* "Сад Себастьяна",1995, ТЮЗ)
* "Тарарабумбия",(1995, театр "Ангажемент"
* "Маленькие трагедии", 1995, АТД им. Горького
* "Городок в табакерке", 1995, ТЮЗ
* "Демон", 1996, ТЮЗ
* "Я стою у ресторана", 1996, ТЮЗ
* "Женитьба", 1997, ТЮЗ
* "Пластилин", 2002, В. Сигарев, ЦДР
* Казанцева и Рощина «Откровенные полароидные снимки», 2002, М. Равенхилл, театр имени А. С. Пушкина
* «Сладкоголосая птица юности», 2002, Т. Уильямс, театр "Современник"
* «Демон», 2003, М. Лермонтов, «Театральное Товарищество 814» «И. о.», С. Ларссон, 2003,Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
* «Терроризм», 2003, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Изображая жертву», 2004, братья Пресняковы, МХТ им. Чехова
* «Мещане», 2004, М. Горький, МХТ им. Чехова
* «Лес», 2004, А. Островский, МХТ им. Чехова
* «Господа Головлевы», 2005, М. Салтыков-Щедрин, МХТ им. А. П. Чехова
* «Голая пионерка», 2005, М. Кононов, театр "Современник"
* «Антоний & Клеопатра. Версия», 2006, театр «Современник»
* «Жанна д’Арк на костре», А. Онеггер, Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
* «Фальстаф», 2006, Дж. Верди, Государственный академический Мариинский театр
* "Фигаро", 2006, Бомарше, "Театральная компания Евгения Миронова"
* "Человек-подушка", 2007, М. Макдонах, МХТ им. Чехова
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
*В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» - «ТЭФИ».
*Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001).
*Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот".
*В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.
*В 2006 году фильм «Изображая жертву» получил Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр 2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля.
* Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка"(МХТ им. А. П. Чехова, режиссер Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актерский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин)

В последние годы ставит в основном в МХТ и «Современнике». Кроме того, с недавнего времени активно занимается кинематографом – его фильм «Изображая жертву» получил главные призы на «Кинотавре» и Римском кинофестивале; в прошлом году Серебренников снял «Юрьев день». Считает, что люди искусства должны вести диалог с властью, и является одним из устроителей фестиваля актуального искусства «Территория», организованного на государственные деньги. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.
город, в котором я живу
Ростов-на-Дону
«В южном городе возможно все. Даже убийство из-за любви. Ростов - как Вавилон, собрал в себя людей со всего мира, говорящих на всевозможных языках».
Москва
«Для меня этот город даже слишком комфортен. У этого города очень много уровней, ликов и сторон. И чтобы их все исследовать, требуются годы и годы, это город непростой. Но он мне дружественен, он мне интересен. Я его принял со всеми его хорошими и плохими сторонами».
день рождения
7 сентября
где родился
Ростов-на-Дону
у кого родился
Отец – врач-хирург, мать – учительница русского языка и литературы.
Дед закончил ВГИК.
«Я потомственный кинематографист, мой дедушка был простым украинским пастухом. Он закончил выпуск ВГИКа у Довженко и Эйзенштейна, потому что Советская власть отправила его в режиссеры. Эйзенштейна дед ненавидел, называл его "контрой", а Довженко любил за "народность"».
где и чему учился
Школа №5 Ростова-на-Дону (физико-математическая).
«Наш класс состоял из одних отличников. И все старались получить золотую медаль. Но нас сразу же предупредили, что на всех медалей не хватит и кому-то достанется серебро. И вот вся моя школьная жизнь была посвящена добыванию золота. Еще я был комсомольским лидером, тем самым активистом, который во время приема в комсомол каверзно спрашивает: "А когда был утвержден устав? " или просит назвать дату первого съезда».
«В почтенном десятом классе я написал пьесу про Энгельса и поставил ее в школе. Главным действующим лицом там была девушка без рук, лионская ткачиха, прекрасная, как античная статуя».
Физический факультет Ростовского государственного университета.
«Никакое актерское или режиссерское ПТУ не может научить человека заниматься искусством. Я бакалавр физики. Физфак РГУ, как и пятую математическую школу, закончил с отличием, но, когда вижу эти формулы, мне кажется, что я не мог этого написать».
«После школы я пошел к папе Полины, Анатолию Васильеву, становиться режиссером. Он спросил: "Что ты поставил в школе? с- «Лионскую ткачиху», спектакль про Энгельса". Потом мы еще поговорили, и он посоветовал: "Ты во все эти художественные ПТУ вроде ГИТИСа не ходи. Ты лучше получи нормальное образование"».
«Я был комсоргом в школе. А на физфаке, где я учился как раз во время перестройки, я комсомол распустил. За это меня не выпускали из страны, у меня были проблемы с серьезными господами в штатском».
где и как работал
Сначала занимался театральной режиссурой в Ростове и Москве, а в 1998-м дебютировал в кино.
Телеведущий каналов ТВ-3, СТС.
«Я рассказываю зрителям про хорошее кино. Тут ко мне подошла школьная учительница и сказала, что после того, как ее ученики посмотрят передачу «Другое кино», которую я веду на ТВ-3, ей многие вещи не надо им объяснять - они сами все понимают. Очень приятно было».
В 2008-м начал вести курс в Школе-студии МХАТ.
Стал одним из инициаторов (совместно с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским) проведения фестиваля современного искусства «Территория».
что такого сделал
Снял фильмы: «Тайны грозы», «Ласточка», «Раздетые», «Ростов-папа» (телесериал), «Дневник убийцы» (телесериал), «Рагин», «Изображая жертву», «Юрьев день».
общественное признание
За режиссерские работы в кино и на телевидении получил премии Станиславского и «ТЭФИ».
«...еду в такси, у меня жуткая депрессия. У дороги стоят две женщины, голосуют. У них много вещей. Таксист спрашивает, можно ли их посадить. Я соглашаюсь. И вот наконец они выходят. Одна оборачивается ко мне: «Слушай, парень, а я вижу: ты стоишь на сцене, и тебе хлопают много людей. Это будет очень скоро...» Через полгода я получил "ТЭФИ" и, стоя на сцене во время вручения, вспомнил этот эпизод...»
Призами российских и международных фестивалей отмечены фильмы «Рагин», «Изображая жертву» и «Юрьев день».
«Я очень не люблю ездить на фестивали. Хотя все должно быть ровно наоборот - фуршеты, контакты, связи. А я там себя чувствую всегда очень неуютно и потому лечу только на один день, когда будет показ фильма».
важные события жизни
«Я сел в самолет и из Франции, из Ниццы, перелетел в Улан-Батор, а дальше нас с другом выкинули в пустыню Гоби, и мы неделю кочевали, в юртах жили. И более счастливым я никогда не был. Я понял, что такое пустота, что такое 16 уровней пустоты и что такое вообще вечность. И какие это счастливые люди, которые там живут. Как это здорово и красиво. Какое это счастье - путешествовать по миру. Как он замечательно устроен».
люблю
пошутить, путешествовать, японские духи
ну, не люблю
лифты
мечта
Снять фильм по «Зойкиной квартире» Булгакова.
и вообще…
«Самое страшное - это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь, страшно, что другим этого не видно».
Лия Ахеджакова, актриса: «Чем мне нравится Кирилл Серебренников: он не бросит недоделанное, ищет выходы, решения. Это человек, с которым мне легко. Он серьезно занят актерами и тем, чтобы мы "жили" правильно. Почему-то перед ним не стыдно, когда что-то не можешь выполнить. И над спектаклем "Фигаро" шла та же кропотливая, скрупулезная работа. Тяжелая, но приятная, потому что была замечательная атмосфера. Кирилл окружает себя не просто актерами, а друзьями, с кем говорит на одном языке».
Михаил Козаков, актер и режиссер: «У Кирилла Серебренникова бывают прекрасные, но случаются и ужасные спектакли. Например, "Человек-подушка" по пьесе Мартина Макдонаха - замечательно! Фильм Серебренникова "Изображая жертву", на мой взгляд, много хуже, чем его же спектакль. Последний более условный, и это сильнее действует».

На этом месте была статья под заголовком «Отговорила «Сумма» золотая, или Почему сбывается прогноз редакции «Компромат-Урал» в отношении Зия(в)удина Магомедова». Текст статьи от 04.04.2018 состоял из пяти абзацев. Лишь в одном из них упоминался Михаил Кийко . Михаил Юрьевич теперь уже бывший гендиректор АО «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). На этой должности Кийко пробыл едва полтора года, уволен в ноябре 2018-го. АО «ОЗК» наполовину принадлежит бизнесмену Зиявудину Магомедову .

Упоминание в вышеназванной статье об «отношениях финансовой зависимости» между Магомедовым и Кийко вызвало неудовольствие последнего. Заявление г-на Кийко с требованием удалить оспариваемую статью (все пять абзацев, а не только про Кийко) рассматривала судья арбитражного суда Свердловской области Елена Селивёрстова . Она полностью удовлетворила надуманный, по нашему мнению, иск.

09.01.2019 решение вступило в силу. Следуя букве закона, в пределах установленного срока редакция «Компромат-Урал» удалила текст. Тем не менее, мы продолжим обжаловать незаконный и абсурдный, по нашему убеждению, судебный акт и благодарим всех читателей, которые оказывают в этом содействие.

Напоминаем адрес обратной связи: kompromat - ural @ protonmail . com

Майские каникулы выдались жаркими для корреспондентов портала «Компромат-Урал». В нашем распоряжении оказались новые сведения для продолжения антикоррупционного расследования в отношении депутата Государственной думы РФ Николая Брыкина . Это бывший генерал налоговой полиции и МВД, а ныне представитель нижней палаты парламента в Верховном суде (в ГД Брыкин делегирован в 2016 году по списку «Единой России» от ХМАО, ЯНАО и Тюменской области).

Скандалы вокруг Брыкина вызваны тем, что югорский предприниматель из «списка Титова » Константин Дюльгеров , вынужденный бежать из России от прессинга силовиков, открыто обвинил отставного генерала в организации заказного уголовного преследования. Подробности своих злоключений Дюльгеров подробно раскрыл в актуальном интервью «Новой газете». Потерпевший по сомнительному делу Дюльгерова - зять Брыкина Сергей Кирьянов , а сам герой скандала, как выяснила редакция «Компромат-Урал», перед выдвижением в Госдуму переоформил многомиллионные девелоперские активы на Черноморском побережье на свою дочь Валентину Кирьянову (в 2016 году переписанное на неё ООО «Бриз» имело на балансе имущество почти на полмиллиарда рублей!). В депутаты Брыкин шёл уже как скромный представитель «патриотического фонда» (юридически это было фикцией).

На днях в редакцию «Компромат-Урал» поступил ответ помощника Генерального прокурора РФ Валерия Волкова (Валерий Георгиевич пришёл из руководства управления Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции). Мы обращались к Юрию Чайке по вопросу проверки достоверности декларационных сведений о личном благосостоянии господина Брыкина. Живёт ли по средствам народный слуга, который в кратчайшее время после увольнения из МВД превратился в долларового миллионера, а затем также быстро избавился от «заслуженных» богатств перед выборами в Госдуму?

В недавней публикации наших коллег из тюменского издания «72.ру» отмечалось, что по формальным декларациям Николай Брыкин болтается в нижней части депутатского рейтинга: «за 2017 год его доход составил «всего-то» 4,8 миллиона рублей. Меньше, чем у остальных, но не спешите с выводами. Есть у него в собственности два огромных земельных участка, пара просторных загородных домов и скромная квартира в 76 квадратов. У его жены квартира побольше: 116 квадратных метров. Также на неё записаны четыре жилых загородных дома и два земельных участка. А ещё на супругу Брыкина зарегистрирован весь их семейный транспорт — Toyota Land Cruiser, прицеп Shore Land SRV31B и катер Sea Ray 185S. Как даме удалось «самой» всё это купить, зарабатывая 2,9 миллиона в год, остаётся только догадываться».

Помощник Юрия Чайки сообщил в редакцию «Компромат-Урал», что «полномочиями по проведению соответствующих проверок в отношении депутатов Государственной Думы» наделена думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, возглавляемая Натальей Поклонской (она же зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции). Поэтому, согласно ответу Валерия Волкова, обращение о Брыкине направлено в нижнюю палату. Редакция «Компромат-Урал» будет следить за ответами аппарата спикера ГД Вячеслава Володина и профильной комиссии. В середине апреля госпожа Поклонская подтвердила журналистам, что Брыкин действительно является одним из пяти фигурантов антикоррупционных проверок, которые проводит возглавляемая ею комиссия. Между прочим, в этом списке Брыкин соседствует с «лобковым» депутатом из ЛДПР, героем аморальных секс-скандалов Леонидом Слуцким .

Актуальные публикации

Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» просят наших обозревателей осветить резонансный сюжет, который по непонятным причинам остаётся без должной реакции прокуратуры Санкт-Петербурга, возглавляемой Сергеем Литвиненко , и главка российского МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которым руководит Роман Плугин . Речь идёт о том, что «беглый миллиардер Агаджан Аванесов , находящийся в федеральном розыске за вывод за границу около девяти миллиардов рублей, спокойно живет в гостинице, в Петербурге…». «Почему миллиардера в розыске никто не ищет?», - задаются риторическим вопросом журналисты, наверное, с прискорбием очередной раз убеждаясь, что «все равны перед законом и судом» - это красивая и ничего не значащие слова из Конституции РФ.

«Вот уже пару лет бывший глава совета директоров СтарБанка АгаджанАванесов находится в федеральном розыске. Следственные органы Санкт-Петербурга ищут его в рамках уголовного дела по факту хищения в особо крупном размере. Речь идет о поставке крупной партии рыбных продуктов на сумму 131 миллион рублей, которой не дождались партнеры ООО «Фиш Фабрик». Эта компания также входит в бизнес банкира Аванесова. Крупная торговая компания полностью проплатила все денежные транши, но рыбы так и не дождалась.

В сентябре 2017 года следственным управлением УМВД по Калининскому району Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В рамках этого дела осенью того же года имущество ООО «Фиш Фабрик» было арестовано по решению суда…

Знаете о других криминальных авторитетах, которые формально разыскиваются, но корыстно мотивированные силовики их не тревожат? Сообщайте по адресу: kompromat - ural @ protonmail . com

«В России, я думаю, надо подвергнуть люстрации судейский корпус. Тотально. Потому что то, что мы имеем под видом правосудия - это оскорбление». «Я полагаю, что полная люстрация судейского корпуса была бы крайне желательна. Нынешний российский суд - оплот беззакония». Эти и другие смелые заявления сделал на днях в разных СМИ известный учёный, доктор исторических наук Валерий Соловей .

«С высокой уверенностью» он прогнозирует начало серьёзного политического кризиса в России в 2020 году и призывает не питать иллюзий относительно распоясавшихся и вооружённых до зубов правоохранителей, которые якобы встанут монолитной стеной на защиту нынешнего режима. «Даже рядовые силовики испытывают нарастающее давление со стороны власти - вспомните, сколько за последнее время было новостей о самоубийстве тех или иных силовиков», - отмечает Валерий Соловей.

Обозреватели проекта «Компромат-Урал» обратили внимание на интервью, скорее, даже развёрнутую беседу Валерия Дмитриевича с екатеринбургским журналистом Евгением Сеньшиным на актуальную тему: «Ждать ли в России революции?»

В ходе информационного расследования в отношении крупного угольного «барона» Дмитрия Босова (ИНН 770400406175), выяснились интересные факты его биографии и особенности ведения бизнеса. Это и связи с арестованным экс-министром Михаилом Абызовым и преступными авторитетами, и незаконная добыча угля, и офшоры, и загрязнение окружающей среды, и итальянские виллы. Впрочем, на этот раз в битве с конкурентами ему удалось одержать победу и всплывшие детали никак не повлияли на его судьбу.

В конце марта стало известно, что Красноярское управление ФСБ России возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа руководителей Арктической горной компании (АГК), входящей в группу «ВостокУголь», которой владеют Дмитрий Босов и Александр Исаев (ИНН 502482607042). Третьим совладельцем ООО «Арктическая горно-рудная компания» (АГРК, ИНН 7707255694), по данным редакции «Компромат-Урал», является скандально известный олигарх Бокарев Андрей Рэмович (ИНН 771312791603), партнёр бенефициаров УГМК Искандара Махмудова и Андрея Козицына .

Спецслужбы заинтересовала незаконная добыча и продажа угля, пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования, и собеседника в Минприроды. Неназванный источник утверждает, что дело возбуждено по факту незаконной предпринимательской деятельности (ст. 171 УК РФ). Telegram-канал «Незыгарь» даже опубликовал фотографии постановления о возбуждении уголовного дела от 8 апреля, а затем и протокол допроса гендиректора АГК Вадима Бугаева (ИНН 420523793968), который состоялся 17 апреля.

«El Dorado в МВД, или «Свечной заводик» министра Колокольцева », - так озаглавлено антикоррупционное журналистское расследование, на днях опубликованное в СМИ. Редакция «Компромат-Урал» внимательно изучила резонансные материалы. Как полагают авторы, «в Министерстве внутренних дел РФ, похоже, выросла и разрослась гигантская «малина»: в возможных мошеннических фокусах «Главного центра связи и защиты информации МВД РФ» может быть замешан генералитет ведомства.

Судя по всему, предполагаемое мошенничество может носить гигантский масштаб, поскольку редакция получила шокирующие документы о том, что творится в лабиринтах Министерства внутренних дел РФ на улице Житной, 16. И это продолжение той темы, которая освещалась в недавнем расследовании «Засланный казачок в госкорпорации «Ростех». В материале рассказывалось о виртуозных схемах, которые использует Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Главный центр связи и защиты информации МВД РФ», чтобы рубить «капусту». А один из «носителей» информации, некий полковник МВД Руслан Сулейманов , волшебным образом избежавший тюрьмы, теперь «химичит» в ГК «Ростех».

И хотя «гнойники» в МВД давно вскрыты, «фурункулы» прочищены, а воз и ныне там! Но в ФКУ начальники по-прежнему меняются как носки. Тут уже есть и возбуждённые уголовные дела. Есть запросы на международный розыск, но контора работает, миллиарды текут и текут в «правильном» направлении. El Dorado - сказочная страна чудес - в МВД цветёт и пахнет. И только министр ВладимирКолокольцев по какой-то непонятной причине явно не замечает происходящего?

В общем, рассказываем о возможных «коррупционных схемах» в ведомстве генерала Колокольцева...

Чтобы стать автором статьи иностранного научного журнала, индексируемого в авторитетных базах Scopus или Thomson Reuters (особенно, если он ранжируется в первом квартиле), надо долго и упорно заниматься исследованиями. Или просто иметь тысячу долларов. В России существуют десятки контор, предлагающих любому желающему (в том числе и человеку, не имеющему никаких представлений о науке), стать соавтором научной публикации по любой специальности на выбор - саму статью напишут анонимные «рабы», от вас попросят лишь сказать свое имя и перечислить сумму (как правило скромную). Журналисты провели контрольную закупку, превратив своего корреспондента в специалиста в сфере экономического образования. Как выяснилось, подобные услуги весьма популярны в российских вузах.

Многим российским ученым доводилось получать в свою почту спам с многочисленными предложениями о публикациях за деньги в научных журналах. Настоящим ученым это, как правило, не интересно, так как им важно столько количество публикаций, сколько индекс Хирша (учитывающий цитируемость статей). А вот для вузов число публикаций важно - государство учитывает этот параметр при выделении финансирования (надеясь тем самым поднять российские вузы в мировых рейтингах). Вузы, в свою очередь, придумывают свои схемы финансового поощрения для преподавателей с большим числом зарубежных публикаций, индексируемых в авторитетных базах, таких как Scopus или Thomson Reuters. Разумеется, преподаватели быстро приспособились к новым требованиям и нашли лазейку - публикации в так называемых «хищных журналах», не слишком внимательно проверяющих качество статей, но индексируемых в Scopus или Thomson Reuters. Ч исло российских публикаций в недобросовестных иностранных журналах, индексируемых Scopus, резко возросло в 2013 году, и к 2018 году общее их число составило 15 тысяч.

Сама по себе эта проблема известна, и Scopus пытается бороться с такого рода практиками. Что менее известно, так это то, что в России сложился огромный рынок продажи соавторства в такого рода журналах, когда учёные не просто не хотят писать хорошую статью, а не хотят вообще ничего писать, просто желая за деньги стать автором индексируемой публикации. Более того, существует множество бирж, выступающих посредниками между покупателями, редакциями и литературными рабами, которые позволяют вам заранее выбрать, в каком журнале, на какую тему и когда вы хотите опубликоваться.

Если вам известны манипуляции российских кандидатов, докторов, доцентов и профессоров, сообщайте в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat - ural @ protonmail . com

Мосгорсуд сегодня отклонил жалобы фигурантов дела «Седьмой студии» и их защиты на продление обвиняемым сроков домашнего ареста. Кирилл Серебренников, Юрий Итин и Софья Апфельбаум пытались убедить суд, что оснований для их дальнейшего содержания под домашним арестом после завершения следственных действий не осталось, однако своего не добились. При этом режиссеру Кириллу Серебренникову суд отказал и в возможности ходить на работу или пользоваться для общения с коллегами интернетом. Адвокат Алексея Малобродского продолжала настаивать на незаконности решения Басманного суда, но меру пресечения с примененной следствием подписки о невыезде менять не просила.


Прокуратура и представитель следствия настаивали на отклонении жалоб. В частности, представитель надзорного ведомства отметил, что на свидетелей по делу нельзя оказать давление только после того, как те дадут показания в суде во время рассмотрения дела по существу. Кроме того, правоохранители не исключали возможности того, что, оказавшись на свободе, кто-то из фигурантов может скрыться.

В итоге Мосгорсуд жалобы отклонил, оставив при этом условия содержания фигурантов под домашним арестом без изменений. «Постановление Басманного суда Москвы о продлении в отношении Серебренникова меры пресечения в виде домашнего ареста с сохранением всех установленных ранее ограничений»,- сказала судья.

Под домашним арестом находится и сотрудничающая со следствием бывшая главбух «Седьмой студии» Нина Масляева, чьи показания легли в основу обвинения. А бывший генеральный продюсер студии Алексей Малобродский, на протяжении всего следствия находившийся в СИЗО, недавно после сердечного приступа был отпущен под подписку о невыезде.

Напомним, по версии следствия, в 2011 году режиссер Кирилл Серебренников разработал проект «Платформа» по развитию и популяризации современного искусства, на финансирование которого в 2011–2014 годах Минкульт РФ выделил более 214 млн руб. Для реализации проекта была создана АНО «Седьмая студия», в которой работали Алексей Малобродский, Юрий Итин, Нина Масляева и продюсер Екатерина Воронова (числится в розыске).

Как считает Следственный комитет России, путем завышения расценок на работы и реквизит, а также предоставления в Минкульт фиктивных финансовых отчетов, которые утверждала работавшая в ведомстве Софья Апфельбаум, фигурантами было похищено около 130 млн руб. Кроме Нины Масляевой, никто из них вину не признает.

Владислав Трифонов

Скандал с директором департамента молодежной политики Свердловской области Ольгой Глацких вспыхнул как пожар. Искра была высечена в маленьком городе Кировограде, и моментально подожгла все медиа пространство.

Высказались все федеральные СМИ, куча публичных деятелей и известных журналистов. Губернатор Свердловской области был в бешенстве. Конечно, Оля уже дала задний ход, но поздно… По слухам, ее очень скоро ждет отставка. Для тех, кто не в курсе, на встрече с молодежью Ольга Глацких выдала следующую фразу:

«Молодые люди считают, что государство им все должно. Нет, вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство не просило их вас рожать»

Не будем судить Ольгу и анализировать ее высказывания, это уже все сделали за нас. Гораздо интереснее понять, каким образом недалекая умом, но одаренная красотой девушка оказалась на ответственной руководящей должности? Кто ее тайный покровитель, и каков его путь к успеху?

Осведомленные собеседники нашего издания указывают на одиозного, но не слишком известного в области персонажа – Александра Серебренникова . Источники называют его «кошельком» Свердловского отделения Единой России. Александр Серебренников – депутат свердловского Заксобрания. Наши коллеги из составляли рейтинг самых богатых депутатов, и в 2016 году почетное первое место занимал наш герой Александр. Его официальный годовой доход на тот момент составил 67,9 миллионов рублей.

Ранее появлялась информация об экстравагантном отдыхе Серебренникова. Мол, его друг и товарищ Михаил Шилиманов снял фото того, как они с Серебренниковым отрывались на яхте. Было все, что полагается для «правильного» отдыха успешных мужчин – алкоголь, подозрительный белый порошок и девицы легкого поведения… Вполне возможно, одной из девиц могла быть Глацких?

Так вот, якобы эти фотографии Шилиманов держал как компромат на Серебренникова. Но это история давняя, и нам она интересна лишь в качестве пары мазков к общему портрету нашего героя.

Александр Серебренников

Чем же Александр зарабатывает себе на жизнь яхтсмена? У Серебренникова большой интерес к фармакологическому бизнесу. Он владелец фирмы ООО Аптека «Вербена Фарма». Естественно не обходится его бизнес и без госзаказа… Быть кошельком «Единой России» нынче выгодно. Первое место среди закупщиков у компании занимает Министерство Здравоохранения Свердловской области.

Компания Серебренникова существует с 2008 года. По иронии судьбы аптеки Серебренникова располагаются в том самом городе Кировграде, где набедокурила его предполагаемая любовница.

А хорошую прибыль бизнесмену приносит продажа лекарств по завышенным ценам. Например, в 2017 году была заключено 2 контракта на поставку товара для онкобольных в городскую больницу Краснотурьинска. Сумма двух контрактов составила чуть более 500 тысяч рублей. Но только цена препаратов оказалась в 1,5-3 раза выше, чем средняя цена такого же препарата в онлайн-аптеках. Мы часто осуждаем коррупцию в наших публикациях, но наживаться за счет больных онкологическими заболеваниями – это последнее дело, которое выходит за все рамки.

Ну а вообще, иметь свой фармацевтический бизнес довольно удобно. Ведь годы берут свое, и самому глядишь понадобится помощь различных препаратов, чтобы устраивать бурные вечеринки на яхтах в компании красивых девушек. Так что, Серебренников может без лишнего шума доставать таблетки для себя и своих товарищей, так сказать «со своего огорода» …

Приведем текст публикации:

Креатура Александра Серебренникова. Проживает с ним уже долгое время…

Серебренников вечный депутат Заксобрания Свердловской области от ЕР. Одно время считался главным партийным кошельком «Единой России».

Хороший товарищ Ильи «меньше есть» Гаффнера (помните такого депутата, который советовал меньше есть если нет денег? У него еще сын колёса с машин воровал).

Вместе с Михаилом «нужно больше малолеток» Шилимановы Серебренников как-то неудачно катался на яхте с юными моделями…

Бизнес Серебренникова фармацевтика и торговля контрафактными лекарствами. С приходом Тунгусова отошёл от губернатора и стал платить Тунгусову напрямую, минуя партийную кассу, подкидывая кэш только лично Шептию.

До недавнего времени ГУПом «Фармация» руководила Наталья Обухова - креатура Серебренникова. Ему же принадлежит ГК Радуга. Радуга и Фармация основные участники аукционов на поставку лекарств для Свердловских льготников. Обухова действовала в интересах Серебренникова и довела ГУП до рекордных убытков.

За Глацких просил её сожитель Серебренников и назначена директором департамента она была при Тунгусове. Тунгусов за нее просил перед губернатором. Также перед губернатором за неё роптал Виктор Шептий (руководитель СРО ЕР). К слову сказать, в то время, когда Тунгусов был вице-губернатором Шептий оказался под ним и уже больше из под его влияния не уходил.

Не простой у Глацких и папа – его фирмы являются подрядчиками по ряду муниципальных контрактов в Екатеринбурге… ещё один признак клиентеллы Тунгусова.

По сути, связка Шептий-Тунгусов подложили большую свинью губернатору. И всё это еще один повод задуматься над сменой руководства СРО ЕР, тем более что Турчак давно с недовольством поглядывает на область…

Что до Серебренникова и ГУПа Фармация, то по тем контрактам давно плачет прокуратура и было бы неплохо провести внятную проверку.

Наши коллеги запросили у Серебренникова комментарии по поводу высказывания Глацких, но Александр решил отказаться от комментирования данного вопроса.

Александр Серебренников

Но не аптеками едиными живет Александр. Все-таки, с больных так много денег не получишь, поэтому приходится бизнес масштабировать. Александр является учредителем целого ряда фирм.

Основную часть его активов составляют фармацевтические компании. В частности, ООО «ГК РАДУГА» была замешана в скандале с Владимиром Титовым (совладелец Атриум Палас Отель). Титов подал иск о банкротстве Радуги из-за долга в 174 миллиона рублей. Ранее Титов говорил о выигранном у «Радуги» иске на 236 миллионов рублей. ГК РАДУГА, несмотря на схожесть названия с сетью аптек Радуга (фарм бизнес Серебренникова), занимается другой деятельностью, в частности управлением финансово-промышленных групп. Именно тут пересекаются интересы совладельца Атриум Палас Отеля Владимира Титова и «аптекаря» Серебренникова.

Выяснилось, что Глацких устраивала многие мероприятия от лица департамента молодежной политике в отеле премиум-класса «Панорама». Этот отель считается аффилированным со структурами Серебренникова.

Почему мероприятия с молодежью проходили именно в премиум-отеле, а не в более приземленных местах? Количество денег, потраченное на обучение всего лишь 800 молодых людей, поражает. 131 миллион был потрачен на 4 смены. На каждого человека в течении одной смены тратилось порядка 163 тысяч рублей. Вопрос в том, вся ли сумма доходила до конца, или большая часть оседала в карманах Глацких и ее подельников?

Кирилл Серебренников известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом. Как ранее сообщало ИА "Руспрес", он является учредителем культурного фонда "Территория" совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев - старый деловой партнер Наталии Дубовицкой по крахмальному бизнесу и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. О том же, что получается в итоге дерибанной цепочки мы можем судить, например, по жуткой пародии на "Кавказскую пленницу" , созданной за государственные деньги. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием "Околоноля" по одноименному сурковскому произведению , тоже установить не представляется возможным. Иногда, правда, случается и так, что покровители попадают в опалу, и тогда вопрос о расходовании средств на культуру стает в полный рост. Так, когда позиции "крышевавшего" Суркова ослабли, Кирилу Серебренникову приходится платить по наделанным им долгам, а также реализовывать проекты, средства на которые разворовали в "жирные" годы.

Финансовые проблемы у «Гоголь-центра» возникли из-за конфликта между художественным руководителем Кириллом Серебренниковым и экс-директором Алексеем Малобродским. Источники, близкие к руководству театра, рассказали «Известиям », что худрук требовал от директора безоговорочно выполнять дорогостоящий постановочный план при недостатке финансирования. Театр выпускал до 12 премьер в год, что превышало госзадание в три раза, а деньги на создание внеплановых спектаклей не были компенсированы.

Экс-директор театра Алексей Малобродский подтвердил эту информацию и сказал, что в последний раз, когда он сказал Кириллу Серебренникову об отсутствии денег, то был уволен.

У нас существовала порочная практика двуначалия - худрук отвечает за творчество, а директор - за финансы. Мы понимаем, что в театре главенствует художник, а остальные должны помогать ему реализовывать творческую программу. Я чувствовал себя ответственным за театр Кирилла и старался найти средства для создания новых постановок. Иногда это было безуспешно, - рассказал Алексей Малобродский.

По словам нового главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского, задолженность «Гоголь-центра » перед различными организациями составляет около 80 млн рублей.

В первый год существования «Гоголь-центр» финансировался на уровне крупнейших театров Москвы. Сразу после открытия ему была выделена субсидия в размере 228 млн рублей, а около 40 млн в этот год театр заработал на продаже билетов. За первые 9 месяцев 2014 года субсидия составила 89 млн рублей.

Для сравнения, годовой бюджет Театра имени Вахтангова составляет 270 млн рублей, включая президентский грант, театра «Современник» - около 250 млн, Театра сатиры и Театра Моссовета - около 160 млн рублей.

Так щедро, как «Гоголь-центр», не финансировался ни один московский театр. Многим коллективам и не снились такие средства, какие были в распоряжении театра Кирилла Серебренникова, - говорит директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. - Обычно бывает наоборот - сначала появляются хорошие спектакли, а потом - деньги. Потому что для появления шедевра не нужно выделять миллион долларов.

По мнению Кирилла Крока, команде «Гоголь-центра» был выдан «полный карт-бланш».

Во время перезапуска Театра имени Гоголя под новым брендом «Гоголь-центр» в феврале 2013 года с репертуара были сняты все спектакли. Кирилл Серебренников поставил перед подчиненными задачу создать новый репертуар, и за 2 года его театр выпустил 25 спектаклей.

Экс-худрук Театра имени Гоголя Сергей Яшин, которого уволили, чтобы назначить Кирилла Серебренникова, назвал создание «Гоголь-центра» бандитизмом.

Можно поставить не 25, а 100 спектаклей - и тут же отрапортовать в департамент культуры. Почему никто не смотрит на качество? - интересуется Сергей Яшин. - Я считаю, что это был рейдерский захват с пустыми обещаниями о том, что «деньги дадут». Сегодняшние финансовые трудности театра - закономерный итог.

По словам Сергея Яшина, при его руководстве Театр имени Гоголя выпускал до пять премьер в год.

Театровед и театральный менеджер Павел Руднев считает, что в каждом театре у худрука и директора должны быть равноправные полномочия.

Это система сдерживающих противовесов. Талантливые люди искусства представляют себя всесильными и начинают подавлять окружающих, в то время как директора руководствуются коммерческой точкой зрения. Абсолютно неправильно, когда полноправным начальником в театре является один человек, - говорит Павел Руднев.

Дополнительные финансовые трудности возникли у театра вскоре после попытки Кирилла Серебренникова показать фильм про Pussy Riot в декабре 2013 года. Тогда руководитель департамента культуры Сергей Капков официально запретил режиссеру устраивать показ документальной ленты «Показательный процесс: История Pussy Riot » Максима Поздоровкина и Майка Лернера. Из-за возникшего скандала почти все спонсоры отказались от дальнейшего сотрудничества с театром, вследствие чего в 2014 году театр потерял около 70 млн рублей.

Бюджет на 2014 год верстался с расчетом на спонсорскую помощь, однако в 2014 году она практически полностью закончилась, - говорит Алексей Малобродский. - Когда мы сочиняли концепцию «Гоголь-центра» вместе с Кириллом Серебренниковым с благословения Сергея Капкова, она подразумевала создание некоей принципиально новой институции с большим финансированием. Однако будучи одобренной, она никогда не была и не могла быть реализованной, так как решение всех вопросов лежало за пределами компетенций департамента культуры.

По словам директора, первоначальная концепция «Гоголь-центра» требовала постановления на уровне правительства Москвы о создании экспериментальной площадки и крупных бюджетных субсидий. Однако, по мнению Алексея Малобродского, «это оказалось слишком хлопотно и не под силу Сергею Капкову ».

Еще одна причина нынешнего кризиса, по словам экс-директора театра, в том, что департамент культуры Москвы не компенсировал театру затраты на аренду залов во время ремонта здания , который проходит с сентября 2014 года по сей день.

Учредитель без мотивировки отказал нам в компенсации выпадающих доходов, хотя тот же театр «Современник» во время ремонта арендует Дворец на Яузе за счет бюджетных средств. Мы сами заплатили нужную сумму, но не получили этих денег обратно и не имели возможности ничего заработать. Вообще легенда о том, что «Гоголь-центр» существовал на особых условиях - это миф, - заключил Малобродский.

Ремонтные работы стоимостью 136 млн рублей должны закончиться в мае. В здании произведена замена всех инженерных сетей, в том числе систем вентиляции, противопожарной безопасности, канализации и водоснабжения. Также была произведена модернизация аппаратных и гримерных комнат, установка лифта, построен технологический переход между швейным и костюмерным цехами.

Председатель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис напомнил о еще одном финансовом нарушении «Гоголь-центра».

По моей информации, театр не делал отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Это серьезный проступок, и мне непонятно, как можно было 2 года существовать с таким руководством. На мой взгляд, это нонсенс, - говорит Денис Кирис.

Недавно назначенный директор « рассказала, что театр направил в департамент культуры Москвы антикризисный план и теперь ожидает ответа. Решение о поддержке ближайшей крупной премьеры театра - спектакля Кирилла Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова - будет приниматься отдельно. От комментариев о задолженности театра Анастасия Голуб отказалась. Кирилл Серебренников был недоступен для комментария.

Кирилла Серебренникова худруком Московского драматического театра имени Гоголя в августе 2012 года назначил глава департамента культуры Сергей Капков. Это решение вызвало протест со стороны труппы театра, сравнившей назначение нового худрука с рейдерским захватом. Обновленный театр, переименованный в «Гоголь-центр», торжественно открылся в феврале 2013 года.