Fleetwood Mac (читается «Флитвуд Мэк») - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть до самого конца XX века.

1 Блюзовый и пост-блюзовый период
2 Американский период
3 Восьмидесятые и девяностые
4 Участники
5 Дискография

Блюзовый и пост-блюзовый период

Группа была создана в Лондоне выдающимся блюзовым гитаристом Питером Грином, который до этого записал успешный альбом с командой John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.

В конце 1960-х Fleetwood Mac, в стиле игры придерживались традиционного чикагского блюза, а также записали несколько вещей других музыкальных направлений, которые отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».
К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.
Американский период

После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.

Альбом «Rumours» (1977): 31 неделя на первом месте в Billboard 200, 19 миллионов проданных копий, один из 25 лучших альбомов в истории по версии журнала Rolling Stone.
Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don’t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).
После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).
Восьмидесятые и девяностые

Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) - в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) - в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).
В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.
Участники

Линдсей Бакингэм выступает на американском телевидении, 2003 год.
Джон МакВи (John McVie)
Стиви Никс (Stevie Nicks)
Мик Флитвуд (Mick Fleetwood)
Линдси Букингем (Lindsey Buckingham)
Кристина МакВи (Christine McVie)
Питер Грин (Peter Green)
Джереми Спесер (Jeremy Spencer)
Денни Кируэн (Danny Kirwan)
Боб Велч (Bob Welch)
Боб Уестон (Bob Weston)
Дейв Уокер (Dave Walker)
Билли Бёрнет (Billy Burnette)
Рик Вито (Rick Vito)
Дейв Мэйсон (Dave Mason)
Бекка Брамлет (Bekka Bramlett)
Боб Браннинг (Bob Brunning)
Дискография
1 Блюзовый период (1967-1970)
1.1 Дополнительные сборники
1.2 Концертные альбомы
1.3 Бутлег
2 Промежуточный период (1970-1974)
2.1 Дополнительные сборники
3 Американский период (1975-)
3.1 Сборники
3.2 Концертные альбомы
4 Синглы
Блюзовый период (1967-1970)

Peter Green’s Fleetwood Mac (Blue Horizon, 1968)
Mr. Wonderful (Blue Horizon, 1968)
English Rose compilation (Epic, 1969--US only)
The Pious Bird Of Good Omen (Blue Horizon 1969 - только в ВБ)
Then Play On (Reprise, 1969)
Fleetwood Mac In Chicago/Blues Jam In Chicago vols 1 & 2 (Blue Horizon, 1969)
[править]Дополнительные сборники
Greatest Hits (CBS Europe, 1971)
The Original Fleetwood Mac (1967-8 записан, выпущен Blue Horizon 1971)
The Complete Blue Horizon Sessions 1967-1969 (Columbia UK, 1999)
The Vaudeville Years of Fleetwood Mac: 1968 to 1970 (выпущен 1999)
Show-Biz Blues 1968-1970 (Companion to «Vaudville», выпущен c. 2002)
Best of Peter Green’s Fleetwood Mac (Columbia UK, 2000)
Original Fleetwood Mac: The Blues Years (3-CD set, Castle, 2000)
Jumping at Shadows: The Blues Years (Castle/Sanctuary, 2002)
Men of the World: The Early Years (Sanctuary, 2005)
Концертные альбомы
Live at the Marquee, 1967 (выпущен 1992)
Masters: London Live "68 (выпущен 1998)
Live At The BBC (выпущен 1995)
Shrine "69 (концерт 1969, выпущен 1999)
Live at the Boston Tea Party, vols 1-3 (записан 5-7 февраля, 1970. выпущен на Snapper, 1998-2000.)
Oh Well--Greatest Hits Live ()
Бутлег
Carousel Ballroom (1968)
Промежуточный период (1970-1974)

Kiln House (Reprise, 1970)
Future Games (Reprise, 1971)
Bare Trees (Reprise, 1972)
Penguin (Reprise, 1973)
Mystery To Me (Reprise, 1973)
Heroes Are Hard to Find (Reprise, 1974)
Дополнительные сборники
Madison Blues (Shakedown Records, 2003)
Американский период (1975-)

Fleetwood Mac (Reprise, 1975)
Rumours (Warner, 1977)
Tusk (Warner, 1979)
Mirage (Warner, 1982)
Tango in the Night (Warner, 1987)
Behind the Mask (Warner, 1990)
Time (Warner, 1995)
Say You Will (Warner, 2003)
Сборники
Greatest Hits (Warner, 1988)
25 Years - The Chain Box set (Warner, 1992)
The Very Best of Fleetwood Mac (Warner, 2002)
Концертные альбомы
Live (Warner, 1980)
The Dance (Reprise, 1998)
Live In Boston (Warner, 2004) (From the Say You Will tour)
Синглы

Peter Green Era
«I Believe My Time Ain’t Long»/«Rambing Pony» (Nov 1967, Blue Horizon)
«Black Magic Woman» [#37 UK] /«Long Grey Mare» (June 1968, Epic)
«Need Your Love So Bad» [#31 UK] «Stop Messin" Round» (UK, Blue Horizon) /«No Place To Go» (US, Epic)
«Albatross » [#1 UK - 2 weeks]/«Jigsaw Puzzle Blues » (Jan 1969, Epic)
«Man Of The World» (1969) [#2 UK] /«Somebody’s Gonna Get Their Head Kicked In Tonight» (B-side as «Earl Vince and the Valiants») (April 1969, Immediate)
«Rattlesnake Shake»/«Coming Your Way» (September 1969, Reprise)
«Oh Well pts 1 & 2» [#55 US, #2 UK] (November 1969, Reprise)
«The Green Manalishi» [#10 UK] /«World In Harmony » (June 1970, Reprise).
Transitional Era
«Jewel Eyed Judy»(written for good friend Judy Wong)/«Station Man»
«Dragonfly»/«The Purple Dancer»
«Sands Of Time»/«Lay It All Down»
«Sentimental Lady»/«Sunny Side Of Heaven »
«Did You Ever Love Me»/«The Derelict»
«Spare Me A Little Of Your Love»/«Sunny Side Of Heaven »
«Remember Me»/«Dissatisfied»
«Did You Ever Love Me»/«Revelation»
«For Your Love»/«Hypnotized»
«Heroes Are Hard To Find»/«Born Enchanter»
With Christine McVie/Lindsey Buckingham/Stevie Nicks
«Over My Head» (1976) #20 US
«Rhiannon» (1976) #11 US, #46 UK
«Say You Love Me» (1976) #11 US, #40 UK
«Go Your Own Way» (1977) #10 US, #38 UK
«Dreams» (1977) #1 US - 1 week, #24 UK
«Don’t Stop» (1977) #3 US, #32 UK
«You Make Loving Fun» (1977) #9 US, #45 UK
«Tusk» (1979) #8 US, #6 UK
«Sara» (1979) #7 US, #37 UK
«Think About Me» (1980) #20 US
«Sisters Of The Moon» (1980) #86 US
«Fireflies» (1981) #60 US
«Hold Me» (1982) #4 US
«Gypsy» (1982) #12 US, #46 UK
«Love In Store» (1982) #22 US
«Oh Diane» (1982) #9 UK
«Big Love» (1987) #5 US, #9 UK
«Seven Wonders» (1987) #19 US, #56 UK
«Little Lies» (1987) #4 US, #5 UK
«Everywhere» (1988) #14 US, #4 UK
«Family Man» (1988) #90 US, #54 UK
«Isn’t It Midnight» (1988) #60 UK
«As Long As You Follow» (1988) #43 US, #66 UK
«Save Me» (1990) #33 US, #53 UK
«In The Back Of My Mind» (1990) #58 UK
«Silver Springs» (1997) #41 US
«Landslide» (1998) #51 US
«Peacekeeper» (2003) #80 US

Несмотря на множественные перемены в составе, "Fleetwood Mac" считаются одной из самых кассовых групп в мире, причем общий тираж их пластинок давно перевалил за сто миллионов экземпляров. Впрочем, карьера коллектива была достаточно неровной, и команда пережила два наиболее успешных этапа: прошедший под руководством Грина блюзовый конец 60-х и период с 1975-го по 1987-й, когда в репертуаре доминировал поп-софт-рок. История ансамбля началась в 1967-м, когда игравший в бригаде Джона Мэйолла Питер уговорил другого "блюзбрейкера " Мика Флитвуда отпочковаться от лидера и создать новую единицу. Музыканты также хотели увести с собой и Джона МакВи и даже в качестве приманки использовали его имя в названии "Fleetwood Mac", однако басист не сразу дал согласие и тянул резину, поскольку в "Bluesbreakers " у него был стабильный заработок, а будущее в другой группе ему виделось туманным. Между тем Грин и Флитвуд нашли компаньонов в лице слайд-гитариста Джереми Спенсера и басового временщика Боба Браннинга, и в таком виде квартет дебютировал вживую на "Windsor Jazz And Blues Festival". Спустя несколько недель МакВи все же решился на перебежку, а вскоре после его прибытия "Fleetwood Mac" заключили сделку с "Blue Horizon". Дебютный альбом, сделанный в традициях чикагского блюза, британская публика приняла с восторгом – пластинка сразу же попала в горячую десятку и проболталась в чартах около года. Если на первых сессиях квартет обошелся собственными силами, то в следующий раз к делу подключились духовая секция и клавишница Кристина Перфект (будущая МакВи). На самом деле, присутствие гостей, а также новый метод записи live-in-studio мало изменили стилистику группы. Хотя альбом "Mr. Wonderful" зацепился за конец Топ 10, реакция на него была более сдержанной, тем паче что в США его вообще проигнорировали.

В 1968-м ряды "Fleetwood Mac" пополнил гитарист Дэнни Кирван, чье фирменное вибрато и интересный стиль принесли в звучание команды новое измерение. От сырого блюза коллектив развернулся к более мелодичной музыке, и уже осенью того же года ансамбль обзавелся первым чарттоппером в виде мягкого инструментала "Albatross". В начале 1969-го "FM" нанесли визит в Чикаго, где в компании мэтров местной сцены типа Вилли Диксона и Отиса Спанна записали зальник "In Chicago". К заокеанскому вояжу был приурочен выпуск пластинки "English Rose", сделанной на основе "Mr. Wonderful", а в августе на британском рынке появился синглосборник "The Pious Bird Of Good Omen". Месяцем позже вышел настоящий номерной альбом "Then Play On", причем имеющая мягкий психоделический флер эта работа оказалась самой интересной в гриновском периоде. Сам Питер к тому времени успел сильно подорвать свое психическое здоровье наркотиками, и ему пришлось покинуть команду. Если в записи "Then Play On" Спенсер почти что не принимал участия, то на "Kiln House" ему представился случай реабилитироваться, и он, желая сымитировать так называемый "Sun sound", потянул коллег в сторону кантри. Впрочем, Джереми, равно как и Питер , из-за наркотиков тоже был близок к неадеквату и во время тура 1971 года, отлучившись якобы ненадолго, исчез совсем (впоследствии он оказался в секте "Дети Бога").

Потерю возместили с помощью американца Боба Уэлча , а тем временем Кристина, вышедшая замуж за Джона, также была введена в официальный штат. Оба новичка сразу же подключились к процессу написания песен и составили в этом деле неплохую конкуренцию Кирвану. Отдаляясь от блюзовых корней и продвигаясь на территорию софт-рока, квинтет записал пару альбомов, после чего перед "Fleetwood Mac" вновь встала кадровая проблема. На сей раз возмутителем спокойствия оказался алкоголик Дэнни, и если в студии с ним еще удавалось найти общий язык, вне ее стен дела обстояли хуже, и концерты находились под угрозой срыва. Кирвана в итоге попросили на выход, а по его увольнении в штате очутились гитарист Боб Вестон и вокалист Дэйв Уокер. На самом деле, новобранцев хватило ненадолго – после "Penguin" вылетел не вписавшийся в группу Уокер, а после "Mystery To Me" был изгнан и Вестон, имевший наглость закрутить роман с женой Флитвуда. Семейные неполадки преследовали и чету МакВи, а тем временем хитромудрый менеджер Клиффорд Дэвис нарисовал перед музыкантами дополнительную проблему, запустив на гастроли "левый" "Fleetwood Mac". Пока команда изгоняла самозванцев со своего пути, концерты пришлось приостановить, но зато был записан диск "Heroes Are Hard To Find", ставший первым попаданием "FM" в биллбордовский Топ 40.

На данном этапе коллектив уже гораздо больше ориентировался на американский рынок, и для закрепления позиций группы Уэлч предложил коллегам перебраться в США на постоянку. Идею претворили в жизнь, но сам Боб вскоре ретировался, решив заняться проектом "Paris". Пока "Fleetwood Mac" раздумывали о дальнейшем бытии, Флитвуд, слоняясь по коридором одной из лос-анджелесских студий, услышал за какой-то дверью интересную мелодию. Оказалось, что звучавшая песня принадлежала дуэту "Buckingham Nicks", и Мик воспользовался возможностью познакомиться с его участниками. После непродолжительных переговоров Линдси Бакинхэм и Стиви Никс присоединились к "FM", и с этого момента карьера группы резко пошла на взлет. Благодаря непрерывной бомбежке эфира хит-синглами "Over My Head", "Say You Love Me" и "Rhiannon (Will You Ever Win)" альбом 1975 года спустя несколько месяцев после релиза вывел команду к статусу суперзвезд. Неимоверный успех сопровождался разводом четы МакВи, разрывом отношений Бакинхэма с Никс , а также алкогольно-кокаиновыми проблемами, однако, несмотря на все эти коллизии, коллектив не только выстоял, но и произвел на свет бриллиантовый(!) лонгплей "Rumours". Напичканный целой пачкой шлягеров, данный альбом стал чарттоппером не только в США (как предшественник), но и в Англии, Австралии, Канаде, Голландии, Новой Зеландии.

По возвращении из сверхкассового сопроводительного тура ведущую роль взял на себя Бакинхэм , сделавший заготовку для двойника "Tusk". Его пространственные аранжировки и использование ньювэйвовых приемов заметно изменили звучание "Fleetwood Mac", но публика не особо повелась на такие эксперименты. И хотя "Tusk" также добрался до верхушки "Billboard" и дважды пересек платиновый рубеж, в следующий раз команда постаралась вернуться к более привычному саунду. В начале 80-х члены "FM" взялись ваять сольники, и этот процесс их так затянул, что после "Mirage" жизнь в коллективе приостановилась. Спустя пять лет группа вернулась с программой "Tango In The Night", в которой существенную роль играли синтезаторы. Хотя альбом имел наилучшую кассу со времен "Rumours", Линдси предпочел выйти из командной игры и занялся собственными делами. Образовавшуюся брешь закрыли сразу два гитариста: Билли Бернетт и Рик Вито, однако если первое турне с их участием прошло весьма успешно, то вышедший в 1990 году диск "Behind The Mask" потерпел серьезный провал. По завершении промо-гастролей Стиви и Кристина объявили, что завязывают с разъездами, а в 1991-м первая из них вообще покинула группу вместе с Риком.

25-летний юбилей "Fleetwood Mac" был отмечен бокс-сетом "25 Years – The Chain", а на следующий год классический состав воссоединился, чтобы сыграть на инаугурации Билла Клинтона. Полноценного реюниона, правда, не вышло, и пластинку "Time" Флитвуд и оба МакВи записывали в компании Бернетта, Дэйва Мэйсона (гитара) и Бекки Брамлетт (вокал). Этот альбом вызвал еще меньше интереса чем "Behind The Mask", и по его публикации коллектив приостановил свою деятельность. После двухлетних каникул "Fleetwood Mac" вернулись-таки на сцену в составе времен "Rumours", причем вернулись с триумфом. Камбэк-турне прошло при аншлагах, а поступивший в продажу в 1997-м зальник "The Dance" дебютировал на первой строчке "Billboard". На следующий год команда очутилась в "Зале Славы Рок-н-Ролла", а после этого события ушла не желающая гастролировать Кристина. Ее отставка смазала эффект реюниона и затянула подготовку очередного студийника, однако Линдси и Стиви , взвалившие на себя ответственность за написание композиций и лидер-вокал, проделали серьезную работу, в результате чего "Say You Will" имел куда лучший прием чем "Time" и "Behind The Mask". На этом поставки свежего материала прекратились, и только в 2014-м, после того как Кристина вернулась в официальный штат, "Fleetwood Mac" намекнули, что занимаются новым альбомом.

Last update 07.04.15

Fleetwood Mac - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть до самого конца XX века.

Группа была создана в Лондоне авторитетным гитаристом Питером Грином, который ушёл из команды John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.

В конце 1960-х Fleetwood Mac играли пост-психоделический блюз-рок, который отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».

К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению, а Мик Тэйлор ушёл в Rolling Stones. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.

После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.

Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don"t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).

После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).

Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) - в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) - в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).

В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.

Fleetwood Mac (Флитвуд Мэк) - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть начала XXI века. Блюзовый и пост-блюзовый период Группа была создана в Лондоне выдающимся блюзовым гитаристом Питером Грином (Peter Green), который до этого записал успешный альбом с командой John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда (Mick Fleetwood) и басиста Джона Макви (John McVie), которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем. В конце 1960-х Fleetwood Mac, в стиле игры придерживались традиционного чикагского блюза, а также записали несколько вещей других музыкальных направлений, которые отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King». К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер (Jeremy Spencer) под влиянием наркотиков впали в шизофрению. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристин Макви (Christine McVie, жена Джона) и гитарист Боб Велч (Bob Welch). Американский период После ухода Велча, Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдси Бакингэма (Lindsey Buckingham) и его экстравагантную подружку Стиви Никс (Stevie Nicks), которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys. Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж Billboard 200. Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. За диском стоит большая драма всех участников коллектива. Его запись совпала с распадом пары Линдси и Стиви, разводом Джона и Кристин и Мика со своей женой. Эмоции нашли свое выражение в музыке. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don"t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone), «You Make Loving Fun». На сегодняшний день альбом разошелся тиражем более 40 млн копий, находясь среди самых продаваемых записей за всю историю. После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979). Троим авторам-исполнителям было где творчески развернуться на двойной пластинке. От каждого из них выпустили по хит-синглу: неожиданный и необычный «Tusk» Линдси Бакингэма (8-е место в США), сделанная в традиционном ключе «Think About Me» Кристин Макви (20-е место в США) и опус Стиви Никс «Sara» (7-е место в США). Альбом был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики). В результате следующий альбом «Mirage» (1982) был сделан в более коммерческой струе, стремясь повторить успех «Rumours». Песни с него «Hold Me», «Love In Store», «Gypsy» и «Oh Diane» попали в Топ-10 британских чартов. В 80-е каждый из участников стал пробовать свои силы в сольных проектах. Из них наибольшего успеха достигла Стиви Никс. В этот же период проблемы членов Fleetwood Mac с наркотической, алкогольной и медикаментозной зависимостью достигли своего апогея, а Мик Флитвуд был объявлен банкротом. К счастью, все зависимости удалось преодолеть. Составом был записан еще один альбом, «Tango in the Night» (1987), ставший наиболее успешным со времен «Rumours» диском группы. Хитами с него стали «Little Lies», «Everywhere», «Seven Wonders» и «Big Love». Однако перед началом тура в поддержку альбома Бакингэм со скандалом покинул Fleetwood Mac. На его замену Флитвуд пригласил двух гитаристов Билли Бёрнетта (Billy Burnette) и Рика Вито (Rick Vito). Начало-середина 90-х Этим составом был выпущен альбом «Behind the Mask» (1990). В следующем году из группы ушла и Стиви Никс. Коллектив пытался продолжить существование с новой вокалисткой Беккой Бремлетт (Bekka Bramlett), даже записав новый диск. Но такой состав успеха не имел. При этом "классический состав" Fleetwood Mac Бакингэм/Никс/Макви/Макви/Флитвуд воссоединялся на одно выступление в 1993 году - на инаугурации Билла Клинтона, чтобы исполнить «Don"t Stop», которую тот использовал в своей предвыборной кампании. Воссоединение 1997 год принес громкое воссоединение золотого состава группы, создавшего «Rumours». По итогам тура был выпущен живой альбом «The Dance», вновь вознесший Fleetwood Mac на вершину хит-парадов США. В 1998 году Fleetwood Mac ввели с Зал Славы Рок-н-ролла. В этом же году Кристин Макви решила прекратить выступления и покинула коллектив. В составе Бакингэм/Никс/Макви/Флитвуд группа существует по сей день. В 2003 вышла первая за долгие годы студийная пластинка Fleetwood Mac «Say You Will», за которой последовал тур. После нескольких лет затишья и занятий сольным творчеством коллектив опять на сцене, начав в марте 2009 тур "лучших хитов" «Unleashed». На осень запланированны выступления в Европе. Не исключено, что по завершении тура Fleetwood Mac решат записать и новый альбом.