Fleetwood Mac (читается «Флитвуд Мэк») - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть до самого конца XX века.

1 Блюзовый и пост-блюзовый период
2 Американский период
3 Восьмидесятые и девяностые
4 Участники
5 Дискография

Блюзовый и пост-блюзовый период

Группа была создана в Лондоне выдающимся блюзовым гитаристом Питером Грином, который до этого записал успешный альбом с командой John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.

В конце 1960-х Fleetwood Mac, в стиле игры придерживались традиционного чикагского блюза, а также записали несколько вещей других музыкальных направлений, которые отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».
К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.
Американский период

После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.

Альбом «Rumours» (1977): 31 неделя на первом месте в Billboard 200, 19 миллионов проданных копий, один из 25 лучших альбомов в истории по версии журнала Rolling Stone.
Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don’t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).
После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).
Восьмидесятые и девяностые

Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) - в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) - в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).
В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.
Участники

Линдсей Бакингэм выступает на американском телевидении, 2003 год.
Джон МакВи (John McVie)
Стиви Никс (Stevie Nicks)
Мик Флитвуд (Mick Fleetwood)
Линдси Букингем (Lindsey Buckingham)
Кристина МакВи (Christine McVie)
Питер Грин (Peter Green)
Джереми Спесер (Jeremy Spencer)
Денни Кируэн (Danny Kirwan)
Боб Велч (Bob Welch)
Боб Уестон (Bob Weston)
Дейв Уокер (Dave Walker)
Билли Бёрнет (Billy Burnette)
Рик Вито (Rick Vito)
Дейв Мэйсон (Dave Mason)
Бекка Брамлет (Bekka Bramlett)
Боб Браннинг (Bob Brunning)
Дискография
1 Блюзовый период (1967-1970)
1.1 Дополнительные сборники
1.2 Концертные альбомы
1.3 Бутлег
2 Промежуточный период (1970-1974)
2.1 Дополнительные сборники
3 Американский период (1975-)
3.1 Сборники
3.2 Концертные альбомы
4 Синглы
Блюзовый период (1967-1970)

Peter Green’s Fleetwood Mac (Blue Horizon, 1968)
Mr. Wonderful (Blue Horizon, 1968)
English Rose compilation (Epic, 1969--US only)
The Pious Bird Of Good Omen (Blue Horizon 1969 - только в ВБ)
Then Play On (Reprise, 1969)
Fleetwood Mac In Chicago/Blues Jam In Chicago vols 1 & 2 (Blue Horizon, 1969)
[править]Дополнительные сборники
Greatest Hits (CBS Europe, 1971)
The Original Fleetwood Mac (1967-8 записан, выпущен Blue Horizon 1971)
The Complete Blue Horizon Sessions 1967-1969 (Columbia UK, 1999)
The Vaudeville Years of Fleetwood Mac: 1968 to 1970 (выпущен 1999)
Show-Biz Blues 1968-1970 (Companion to «Vaudville», выпущен c. 2002)
Best of Peter Green’s Fleetwood Mac (Columbia UK, 2000)
Original Fleetwood Mac: The Blues Years (3-CD set, Castle, 2000)
Jumping at Shadows: The Blues Years (Castle/Sanctuary, 2002)
Men of the World: The Early Years (Sanctuary, 2005)
Концертные альбомы
Live at the Marquee, 1967 (выпущен 1992)
Masters: London Live "68 (выпущен 1998)
Live At The BBC (выпущен 1995)
Shrine "69 (концерт 1969, выпущен 1999)
Live at the Boston Tea Party, vols 1-3 (записан 5-7 февраля, 1970. выпущен на Snapper, 1998-2000.)
Oh Well--Greatest Hits Live ()
Бутлег
Carousel Ballroom (1968)
Промежуточный период (1970-1974)

Kiln House (Reprise, 1970)
Future Games (Reprise, 1971)
Bare Trees (Reprise, 1972)
Penguin (Reprise, 1973)
Mystery To Me (Reprise, 1973)
Heroes Are Hard to Find (Reprise, 1974)
Дополнительные сборники
Madison Blues (Shakedown Records, 2003)
Американский период (1975-)

Fleetwood Mac (Reprise, 1975)
Rumours (Warner, 1977)
Tusk (Warner, 1979)
Mirage (Warner, 1982)
Tango in the Night (Warner, 1987)
Behind the Mask (Warner, 1990)
Time (Warner, 1995)
Say You Will (Warner, 2003)
Сборники
Greatest Hits (Warner, 1988)
25 Years - The Chain Box set (Warner, 1992)
The Very Best of Fleetwood Mac (Warner, 2002)
Концертные альбомы
Live (Warner, 1980)
The Dance (Reprise, 1998)
Live In Boston (Warner, 2004) (From the Say You Will tour)
Синглы

Peter Green Era
«I Believe My Time Ain’t Long»/«Rambing Pony» (Nov 1967, Blue Horizon)
«Black Magic Woman» [#37 UK] /«Long Grey Mare» (June 1968, Epic)
«Need Your Love So Bad» [#31 UK] «Stop Messin" Round» (UK, Blue Horizon) /«No Place To Go» (US, Epic)
«Albatross » [#1 UK - 2 weeks]/«Jigsaw Puzzle Blues » (Jan 1969, Epic)
«Man Of The World» (1969) [#2 UK] /«Somebody’s Gonna Get Their Head Kicked In Tonight» (B-side as «Earl Vince and the Valiants») (April 1969, Immediate)
«Rattlesnake Shake»/«Coming Your Way» (September 1969, Reprise)
«Oh Well pts 1 & 2» [#55 US, #2 UK] (November 1969, Reprise)
«The Green Manalishi» [#10 UK] /«World In Harmony » (June 1970, Reprise).
Transitional Era
«Jewel Eyed Judy»(written for good friend Judy Wong)/«Station Man»
«Dragonfly»/«The Purple Dancer»
«Sands Of Time»/«Lay It All Down»
«Sentimental Lady»/«Sunny Side Of Heaven »
«Did You Ever Love Me»/«The Derelict»
«Spare Me A Little Of Your Love»/«Sunny Side Of Heaven »
«Remember Me»/«Dissatisfied»
«Did You Ever Love Me»/«Revelation»
«For Your Love»/«Hypnotized»
«Heroes Are Hard To Find»/«Born Enchanter»
With Christine McVie/Lindsey Buckingham/Stevie Nicks
«Over My Head» (1976) #20 US
«Rhiannon» (1976) #11 US, #46 UK
«Say You Love Me» (1976) #11 US, #40 UK
«Go Your Own Way» (1977) #10 US, #38 UK
«Dreams» (1977) #1 US - 1 week, #24 UK
«Don’t Stop» (1977) #3 US, #32 UK
«You Make Loving Fun» (1977) #9 US, #45 UK
«Tusk» (1979) #8 US, #6 UK
«Sara» (1979) #7 US, #37 UK
«Think About Me» (1980) #20 US
«Sisters Of The Moon» (1980) #86 US
«Fireflies» (1981) #60 US
«Hold Me» (1982) #4 US
«Gypsy» (1982) #12 US, #46 UK
«Love In Store» (1982) #22 US
«Oh Diane» (1982) #9 UK
«Big Love» (1987) #5 US, #9 UK
«Seven Wonders» (1987) #19 US, #56 UK
«Little Lies» (1987) #4 US, #5 UK
«Everywhere» (1988) #14 US, #4 UK
«Family Man» (1988) #90 US, #54 UK
«Isn’t It Midnight» (1988) #60 UK
«As Long As You Follow» (1988) #43 US, #66 UK
«Save Me» (1990) #33 US, #53 UK
«In The Back Of My Mind» (1990) #58 UK
«Silver Springs» (1997) #41 US
«Landslide» (1998) #51 US
«Peacekeeper» (2003) #80 US

Fleetwood Mac (Флитвуд Мэк) - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть начала XXI века. Блюзовый и пост-блюзовый период Группа была создана в Лондоне выдающимся блюзовым гитаристом Питером Грином (Peter Green), который до этого записал успешный альбом с командой John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда (Mick Fleetwood) и басиста Джона Макви (John McVie), которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем. В конце 1960-х Fleetwood Mac, в стиле игры придерживались традиционного чикагского блюза, а также записали несколько вещей других музыкальных направлений, которые отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King». К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер (Jeremy Spencer) под влиянием наркотиков впали в шизофрению. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристин Макви (Christine McVie, жена Джона) и гитарист Боб Велч (Bob Welch). Американский период После ухода Велча, Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдси Бакингэма (Lindsey Buckingham) и его экстравагантную подружку Стиви Никс (Stevie Nicks), которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys. Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж Billboard 200. Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. За диском стоит большая драма всех участников коллектива. Его запись совпала с распадом пары Линдси и Стиви, разводом Джона и Кристин и Мика со своей женой. Эмоции нашли свое выражение в музыке. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don"t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone), «You Make Loving Fun». На сегодняшний день альбом разошелся тиражем более 40 млн копий, находясь среди самых продаваемых записей за всю историю. После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979). Троим авторам-исполнителям было где творчески развернуться на двойной пластинке. От каждого из них выпустили по хит-синглу: неожиданный и необычный «Tusk» Линдси Бакингэма (8-е место в США), сделанная в традиционном ключе «Think About Me» Кристин Макви (20-е место в США) и опус Стиви Никс «Sara» (7-е место в США). Альбом был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики). В результате следующий альбом «Mirage» (1982) был сделан в более коммерческой струе, стремясь повторить успех «Rumours». Песни с него «Hold Me», «Love In Store», «Gypsy» и «Oh Diane» попали в Топ-10 британских чартов. В 80-е каждый из участников стал пробовать свои силы в сольных проектах. Из них наибольшего успеха достигла Стиви Никс. В этот же период проблемы членов Fleetwood Mac с наркотической, алкогольной и медикаментозной зависимостью достигли своего апогея, а Мик Флитвуд был объявлен банкротом. К счастью, все зависимости удалось преодолеть. Составом был записан еще один альбом, «Tango in the Night» (1987), ставший наиболее успешным со времен «Rumours» диском группы. Хитами с него стали «Little Lies», «Everywhere», «Seven Wonders» и «Big Love». Однако перед началом тура в поддержку альбома Бакингэм со скандалом покинул Fleetwood Mac. На его замену Флитвуд пригласил двух гитаристов Билли Бёрнетта (Billy Burnette) и Рика Вито (Rick Vito). Начало-середина 90-х Этим составом был выпущен альбом «Behind the Mask» (1990). В следующем году из группы ушла и Стиви Никс. Коллектив пытался продолжить существование с новой вокалисткой Беккой Бремлетт (Bekka Bramlett), даже записав новый диск. Но такой состав успеха не имел. При этом "классический состав" Fleetwood Mac Бакингэм/Никс/Макви/Макви/Флитвуд воссоединялся на одно выступление в 1993 году - на инаугурации Билла Клинтона, чтобы исполнить «Don"t Stop», которую тот использовал в своей предвыборной кампании. Воссоединение 1997 год принес громкое воссоединение золотого состава группы, создавшего «Rumours». По итогам тура был выпущен живой альбом «The Dance», вновь вознесший Fleetwood Mac на вершину хит-парадов США. В 1998 году Fleetwood Mac ввели с Зал Славы Рок-н-ролла. В этом же году Кристин Макви решила прекратить выступления и покинула коллектив. В составе Бакингэм/Никс/Макви/Флитвуд группа существует по сей день. В 2003 вышла первая за долгие годы студийная пластинка Fleetwood Mac «Say You Will», за которой последовал тур. После нескольких лет затишья и занятий сольным творчеством коллектив опять на сцене, начав в марте 2009 тур "лучших хитов" «Unleashed». На осень запланированны выступления в Европе. Не исключено, что по завершении тура Fleetwood Mac решат записать и новый альбом.

Fleetwood Mac - влиятельная и коммерчески успешная британо-американская группа, которая с момента своего создания в июле 1967 года знала немало взлётов и падений, несколько раз обновляла состав и меняла стиль исполняемой музыки, благодаря чему смогла сохранить популярность дольше подавляющего большинства конкурентов - вплоть до самого конца XX века.

Группа была создана в Лондоне авторитетным гитаристом Питером Грином, который ушёл из команды John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.

В конце 1960-х Fleetwood Mac играли пост-психоделический блюз-рок, который отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».

К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению, а Мик Тэйлор ушёл в Rolling Stones. Последняя песня Грина - «Green Manalishi» - стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.

После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.

Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска - «Dreams» (1-е место в США), «Don"t Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).

После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).

Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) - в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) - в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).

В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.


Завтра стартует грандиозный мирового тура Fleetwood Mac. Популярность этой группы сложно переоценить. История коллектива насчитывает без малого 50 лет. И за эти 50 лет Флитвуд Мэк прошли путь от полузабытого блюз-рокового коллектива (в 1960-х) до одной из величайших групп современности. Рассказать о Fleetwood Mac можно долго и с упоением, благо есть чего, но пост немного не об этом.
Накануне мирового турне, журнал Rolling Stone устроил голосование среди своих читателей, какая же, по их мнению, самая лучшая песня у группы?

На мой взгляд, это голосование не совсем корректно. Для группы с репертуаром из многих десятков шикарных песен, выпущенных на протяжении многих лет, нужно было дать проголосовать хотя бы за 10 любимых трэков. Иначе голосование выглядит не совсем репрезентативным. И релевантным. Буллшит, короче.

Впрочем, что выросло - то выросло. Предлагаю ознакомиться с результатами голосования. И, заодно, если вы считаете, что какой-то мегахит Fleetwood Mac незаслуженно не вошел в топ-10 - велкам в камменты!

№10 - Gipsy

Многие из великих групп 70-х не пережили следующее десятилетие и распались в 80-х.
Led Zeppelin и Eagles, например, раскололись в 1980, а у таких команд как Bee Gees, KISS и Питера Фрэмптона продажи альбомов упали, как любила выражаться моя учительница по истории, «ниже крышки унитаза». Многие критики связывают это с тем, что MTV получило полный контроль над музыкальной индустрией примерно в то же время. В общем, «Пепси, пейджер, ЭмТиВи» началось уже тогда.

Но Fleetwood Mac все эти перипетии не коснулись. Они весьма ловко адаптировались к новой эре и выпустили на рынок множество хитов. Стиви Никс, лицо и голос группы, которая к тому же и является автором большинства хитов, помимо участия в Fleetwood Mac, в 1981 начинает и сольную карьеру. Ее дебютный студийный альбом «Bella Donna», изданный 27 июля 1981, сразу же попал на первое место чарта Billboard.

Fleetwood Mac тоже не оставался без внимания солистки. Группа очень уверенно начала это непростое десятилетие с альбомом Mirage в 1982 году, 3 трэка из которого попадали в топ-40 на лидирующие места. Включая и трэк «Gipsy». Песня была написана, разумеется, Никс. И в достаточной степени наполнена ностальгией автора по тем дням, когда она еще не была знаменита и вела «цыганскую» жизнь со своим бойфрендом Lindsey Buckingham-ом.

№9 - Sara

При записи альбома Tusk в 1978, группа испытывала огромное психологическое давление. Их предыдущий альбом, «Rumours», казалось, и так уже побил все рекорды успешности для рок музыки. И "переплюнуть" данное достижение уже невозможно. А очень, видимо,хотелось. Чтобы избежать разочарования, музыканты поднапряглись и выдали совершенно потрясающий «Tusk».

Да, при записи альбома возникало множество проблем как личного, так и технического характера. Да, они в разы превысили бюджет и в итоге альбом стоил астрономических по тем временам денег - более 1 миллиона долларов. Но в итоге оно того стоило. Большинство критиков сходятся в том, что «Tusk» был и пока что остается вершиной творчества группы. Он настолько разнородный, что воспринимается, как набор отдельных песен разных музыкантов. И вместе с тем, альбом являет собой шедевральное и законченное произведение. Рекорд компания перепугалась насмерть, т.к. альбом звучал совершенно «некоммерчески». Да и их можно понять - вложить столько денег…

Самой коммерческой песней в альбоме была баллада «Сара». Неудивительно, что именно этот трэк поднялся на 7 место национального американского топ-100 хит-парада. Интересно, что изначально Никс писала эту песню о многих личных противоречиях, которые раздирали Fleetwood Mac изнутри. Но потом быстренько подкорректировала текст, чтобы сделать песню более универсальной и доступной массовому слушателю.

№8 - Gold Dust Woman

Альбом "Rumours" - это, по сути, эмоциональный и захватывающий рассказ о взлетах и падениях в отношениях людей, так или иначе крепко связанных друг с другом. И заканчивается альбом мощным трэком Gold Dust Woman. Если описывать без лишних усложнений, то это песня о наркотиках. В то время группа полным составом плотно сидела на кокаине, который, сюрприз-сюрприз, так и не смог решить их проблемы, но добавил новых. Собственно, песня - об этой жизни и о тех ценниках, которые пришлось за такую жизнь заплатить. Более чем пессимистичный финал альбома, но он отражает душевное состояние Fleetwood Mac в то время. И группа высказала всю свою боль через этот трэк совершенно гениальным образом. Будь я Станиславским - я бы сказал: «Верю!».

№7 - Oh Well

Такое чувство, что трэк «Oh Well» записали вообще не Fleetwood Mac. Хотя по сути так и есть. Да, ударник Мик Флитвуд и басист Джон МакВи были в группе со дня ее основания. Но надо понимать, что Флитвуд Мак с Питером Грином у руля и Флитвуд Мак эпохи Стиви Никс - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И песня «Oh Well», возможно, самая знаменитая песня «дониксовой» эры.
Написанная Грином в 1969 году, «Oh Well» звучит, как стандартная блюз-роковая композиция, которую вполне можно перепутать, например, с ранними Led Zeppelin и множеством других команд того времени. «Гаражные рокеры» выпекали такие пирожки сотнями в течение десятилетий. Так же на это творение Грина было сделано множество каверов, в частности Томом Перри. И все же группа сохранила «Oh Well» в своем репертуаре, а Бакингем прекраснейшим образом спел партию Питера Грина.

№6 - Silver Springs

Silver Springs - одна из самых милых песен, когда-либо написанных Стиви Никс. Даже несмотря на то, что этот трэк был причиной многих проблем коллектива. Он был вырезан из альбома «Rumours» в последнюю минуту, просто потому, что не хватило места. Стиви восприняла это как личную трагедию. Она покинула группу через 10 лет отчасти и из-за этого - Мик Флитвуд не дал ей согласия на исполнение этой песни в своем сольном проекте. Еще через десятилетие она, правда, вернулась. Флитвуд Мэк исполнил Silver Springs на большом концерте, посвященном воссоединению. Который показали по ТВ, а потом и выпустили как отдельный сингл.

Песня, между прочим, про любовь, про любящие сердца, которые никогда не будут жить друг без друга и пр. Несмотря на кажущееся обили клюквы в песне - вполне слушабельно и даже не сильно приторно.


.

№5 - Dreams

Во время сочинения песен для нетленного Rumours , Стиви Никс и Линдси Бакингэм как раз проходили через этап очень болезненного, публичного и не очень красивого расставания после 8 лет отношений. Они держались друг за друга все эти годы своих отношений, которые никак нельзя назвать простыми. Но испытания головокружительным успехом Стиви и Линдси не прошли. Стиви не скрывала, что вложила в эту песню свои собственные чувства. И, знаете, у группы много мега-хитов. Но именно этот слушатели называют Синглом Номер 1.

№4 - Rhiannon

Сингл " Rhiannon " 1976 года был первым громким успехом группы с Никс и Бакингемом.
Стиви написала эту песню после прочтения романа Мэри Лидер «Triad». Это книга о всяких сверхъестественных разностях. Рианнон было именем уэльской ведьмы. Не суть.

Но Стиви так ей впечатлилась и так этот трэк написала и спела, что многие всерьез стали подозревать ее в причастности к ведьмам и прочим колдунствам. Стех пор эта песня поется практически на каждом концерте Флитвудов, но до сих пор никак не может надоесть публике. Каждый раз - как в первый раз, ага.

№3 - Landslide

Стиви Никс было всего около 25 лет, когда она написала «Landslide». Но каким-то непостижимым образом ей удалось вложить в эту песню мудрость и печаль почтенного старца. Она писала ее в Аспене, еще до того как присоединилась к Флитвуд Мэк. Музыкальная карьера Стиви в тот момент находилась в абсолютном тупике, да и отношения с Линдси были непростыми. Размышляя о том, чтобы бросить музыку и пойти учиться, она смотрела на горы и мечтала о лавине, которая бы с этих гор сошла, и снесла бы к едреням домик, в котором она сидела и решила бы все проблемы разом.

В 70-х трэк официально не записывался и не выпускался, но фанатам было все-равно. Они полюбили эту песню.
И широкую известность «Landslide» получила только после концерта, посвященного объединению группы в 1997, который выпустили как сингл. Многие группы перепевали эту песню, начиная от Dixie Chicks и заканчивая the Smashing Pumpkings. Как бы там ни было, «Landslide» стала визитной карточкой Стиви. И с годами становится только актуальнее.

№2 - Go Your Own Way

Забойный ответ Линдси своей бывшей возлюбленной Стиви стал одним из лучших трэков альбома «Rumours». И если песня Стиви «Dreams» была нежной и грустной, то ее бывший бойфренд «вжарил рок-н-ролла». "Packing up/ Shacking up"s all you wanna do!" - орет он своей бывшей любви.(В очень вольном переводе - «Бросить все и только спать со мной - вот все, что тебе нужно!») Впорчем, Стиви заявил, что никогда не «только спала» с кем-либо.

А еще в этой песне Линдси раскрывается, как гитарист экстра-класса. Его частенько упрекали в том, что играет он так себе. Так вот - эта песня показывает, что он - однозначно крут!

№1 - Chain

The Chain- это единственная композиция с альбома Rumours, которая является плодом совместного творчества группы. «Ну мы просто джемовали.»- говорит Мик Флитвуд. « Изначально у нас и слов-то не было. Пока Стиви их однажды не написала. Ну да, она пришла как-то и сказала: «Вот я написала слова. Возможно, это подойдет к тому, чем вы занимались тогда в студии». Так оно и срослось. А потом Линдси по кусочкам собрал аранжировку и мы ее записали».

Надо было им почаще объединять усилия. Трэк получился просто восхитительным. Его никогда официально не издавали как сингл, но он много крутился по радио. И совершенно справедливо «The Chain» считается одной из лучших работ Флитвуд Мак за всю их историю.