Общество с ограниченной ответственностью – популярная правовая форма реализации коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. Действующее законодательство предусматривает механизмы воздействия на юридических лиц с целью контроля за проводимыми действиями, их законностью.

Сегодня мы поговорим о том, что такое решение о создании ООО, рассмотрим характерные особенности процедуры регистрации правовой структуры, нюансы оформления сопроводительной документации.

Решение о создании ООО – документ, подтверждающий факт согласия действующих лиц с последующей регистрацией коммерческой организации. Особенности оформления зависят от количества учредителей (единоличный основатель или группа заинтересованных граждан).

Действующее законодательство предусматривает следующий перечень требований к составу учредительной документации:

  1. Копии удостоверяющих бумаг единоличного учредителя или группы, заверенные уполномоченным лицом (нотариусом).
  2. Протокол проведения первого и последующих собраний учредителей. вы узнаете, как правильно оформить выписку из протокола общего собрания.
  3. Оформление уставного документа, регламентирующего дальнейшее ведение профессиональной деятельности.
  4. Соглашение о возможности создания общества с ограниченной ответственностью.
  5. Аренда недвижимого имущества, предназначенного для обустройства офиса.
  6. Приказы о трудоустройстве руководящего состава и контролирующих отделов.
  7. Акты, подтверждающие факт зачисления, движимого или недвижимого имущества на баланс рассматриваемой организационной структуры.
  8. Квитанции о наличии учредительских взносов на формирование уставного капитала.

Как принимается решение учредителей ООО вы узнаете тут:

При трудоустройстве иностранного гражданина требуется особая форма подачи заявления.

Важно знать! Список участников общества с ограниченной ответственностью может меняться, в зависимости от специфики профессиональной деятельности (расширяться или сокращаться).

Проведение собрания и оформление протокола

Законодательство предусматривает фиксирование следующей информации в протоколе первого заседания:

  • фактическая дата и место проведения учредительного собрания;
  • перечень действующих лиц (для физических лиц указываются паспортные данные, для юридических – основные реквизиты профессиональной деятельности);
  • кандидатура председателя и секретаря официальных переговоров;
  • повестка дня, перечень рассматриваемых вопрос;
  • фактические итоги собрания.

Решение о создании ООО – этапы принятия

Вышеназванный документ формируется вместе с уставом будущего общества с ограниченной ответственностью. Так как регистрация юридического лица отсутствует (и нет печати), учредители заверяют серьезность намерений с помощью подписи.

Указывать сроки составления лучше по факту сбора другой сопроводительной документации (перечень будет приведен ниже), так как существует опасность наложения административной ответственности за нарушение порядка регистрации ООО.

В список необходимых бумаг входят следующие экземпляры:

  1. Протокол собрания или решение о создании коммерческой структуры.
  2. Заявление, оформленное по унифицированной .
  3. Устав организации. Как составить устав ООО и что нужно в нем обязательно указать – читайте .
  4. Перечень участников общества и копия учредительского договора.

Сопроводительная документация направляется в нотариальную контору для заверения.


Образец решения о создании ООО.

Дальнейший перечень действий подчиняется положениям действующего законодательства:

  • в банке , куда переводятся средства, используемые в качестве уставного капитала;
  • в финансовом учреждении оплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей (за регистрацию ООО) и 400 рублей за выдачу копии учредительного документа (устава организационной структуры);
  • пакет необходимых бумаг передается в отделение Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Примечательно – решение и устав подаются в виде двух копий;
  • дополнительно требуется предоставить договор аренды помещения под офис, либо свидетельство о праве собственности на нежилые квадратные метры.

Спустя неделю уполномоченный орган сообщает учредителю об успешной процедуре регистрации организационной структуры. Гражданин забирает свидетельство, подтверждающее законность коммерческой деятельности общества.

Важно знать! С каждым годом нормы действующего законодательства ужесточаются для противодействия созданию офшорных компаний, махинаций.

Требования к содержанию решения

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, вышеназванный документ включает следующие реквизиты:

  1. Фактическая дата и место составления решения о государственной регистрации ООО.
  2. Паспортные данные и имя учредителя или группы физических/юридических лиц.
  3. Государственное наименование создаваемой организационной структуры.
  4. Полный юридический адрес, но для учредительного документа достаточно и указания населенного пункта.
  5. Величина уставного капитала. Минимальный ее размер составляет 10 000 рублей и вносится только в виде денежных средств. Имущественный вклад потребует его дополнительного оформления.
  6. Запись о наличии устава общества с ограниченной ответственностью.
  7. Персональная информация о кандидате на пост генерального директора коммерческой организации. Дополнительно указывается избирательный срок на предполагаемый срок, обычно он составляет 1-5 лет.

Протокол собрания учредителей о создании ООО.

Форма и образец

Действующее законодательство не предусматривает унифицированной формы заполнения, однако вышеназванные требования регулируют конечный вид документа.

В тексте не допускается наличие исправлений, искажений или штрихов. Запрещается использование сокращений кроме общепринятых (по типу «ул.» или «д.»).

Важно знать! Единственный учредитель ООО имеет право назначить себя на пост генерального директора, а также главного бухгалтера. А оформление решения о создании на более, чем одном листе, чревато прошивкой и нумерацией листов А4.

Заключение

Решение о создании ООО – документ, подтверждающий факт добровольного согласия учредителей на создание коммерческой структуры . Подписание бумаги также налагает на участников ответственность за создание уставного капитала, профессиональную деятельность.

Действующее законодательство не имеет унифицированного образца оформления вышеназванного документа, однако существуют общие требования.

Как создать ООО с одним учредителем вы узнаете в этом видео:

Как составить решение о создании ООО с одним учредителем: образец 2019 года

Решение об учреждении ООО входит в пакет обязательных к подаче в ФНС документов при открытии своего дела. Разберем его особенности и образец 2019.

При открытии ООО с одним учредителем все полномочия, которые законом отнесены к компетенции общего собрания, передаются одному лицу. Единственный учредитель не должен ни с кем согласовывать регистрацию компании, поэтому решение об учреждении он выносит единолично. Расскажем, как в этом случае написать решение о создании общества с ограниченной ответственностью на примере нашего образца.

Решение о создании юридического лица подтверждает намерение учредить общество в коммерческих целях. Типовой бланк или форма этого документа не утверждался, поэтому никаких особых требований к его подготовке нет. При формировании решения достаточно придерживаться стандартных правил подготовки деловых бумаг, а объем текста ограничить одной страницей.

Решение учредителя о создании или регистрации ООО образец 2019 года должен включать в себя следующие обязательные сведения:

  1. Дата и населенный пункт принятия решения об учреждении ООО.
  2. Полное имя и паспортные данные физического лица или наименование и реквизиты юридического лица, являющегося учредителем.
  3. Указание на полное и сокращенное фирменное наименование создаваемой компании на русском языке.
  4. Юридический адрес. Обратите внимание — в достаточно указать только местонахождение, т.е. населенный пункт, но в решении юридический адрес должен быть полным, таким же, как в гарантийном письме.
  5. Размер уставного капитала. Минимальный размер УК составляет 10 000 рублей (кроме некоторых направлений бизнеса, например, производящих алкоголь) и эта сумма должна вноситься только денежными средствами. Дополнительно можно внести имущественный вклад, тогда в решении надо прописать порядок внесения имущества.
  6. Указание на утверждение устава общества с ограниченной ответственностью.
  7. Сведения о назначении на должность руководителя организации (указывают полное имя и паспортные данные будущего директора).

Вот как выглядит наш образец решения единственного учредителя о создании ООО, которому вы можете следовать:

Образец решения о создании ООО единственным учредителем 2019

Сформировать решение с собственными данными можно в бесплатном онлайн-сервисе. Этот пример мы сделали на сайте 1С-Старт , который готовит полный пакет документов для ООО бесплатно и без ошибок.

Для чего необходимо решение об учреждении юридического лица

Решение о создании ООО входит в , которые подают в налоговый орган (статья 12 ФЗ № 129-ФЗ). Без него в государственной регистрации компании .

Если общество создают несколько лиц, то решение единственного учредителя о создании ООО заменяется протоколом общего собрания учредителей. Не перепутайте – если в фирме будет один учредитель, то надо подготовить именно решение, а не протокол.

Попробуйте наш калькулятор банковских тарифов:
Передвигайте «ползунки», раскройте и выберите «Дополнительные условия», чтобы Калькулятор подобрал для Вас оптимальное предложение по открытию расчетного счета. Оставьте заявку и Вам перезвонит менеджер банка. ▼

Приводим полный перечень документов, которые подают в налоговую инспекцию или МФЦ при регистрации ООО единственным участником:

  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Решение единственного участника о создании ООО;
  3. , как его ;
  4. Платежный документ, подтверждающий уплату в 4 000 рублей.

Пакет документов дополняется только в случае регистрации фирмы иностранным юридическим лицом. Это должна быть выписка из реестра иностранных организаций страны происхождения.

Никакого спама, только полезная информация на предпринимателей в нашей рассылке.

Странно, но законом не предусмотрены требования к форме и содержанию решений единственного акционера, которому принадлежат все голосующие акции АО, а также единственного участника в ООО. Между тем бизнес, начиная от малых и заканчивая крупными предприятиями, уже долгое время не ограничивает свою деятельность рамками одного юридического лица и в большинстве случаев представляет собой группы компаний, имеющих в своем составе как минимум несколько юридических лиц – дочерних обществ с единственным акционером/участником. В этой связи вопрос о порядке оформления решений единственного акционера/участника сейчас особенно актуален, ведь пришла пора собраний по итогам года и фиксации решений, принятых на них.

Вы узнаете ответы на многие вопросы и получите готовые образцы документов! Чем подтверждается статус единственного акционера/участника? Какие вопросы относятся к его компетенции? Каким образом оформить его решение (если он является физлицом, или юридическим лицом, или иностранной компанией)? А вот о заверении копии, изготовлении выписки и хранении решений мы расскажем в следующем номере журнала.

Известно, что в акционерных обществах (АО) и обществах с ограниченной ответственностью (ООО) нормативными правовыми актами и уставом определены сроки и порядок созыва, проведения общих собраний акционеров/участников. В законодательстве об АО также определены порядок составления и требования к содержанию протокола, изготавливаемого по итогам общего собрания акционеров. Вместе с тем в законодательстве об ООО имеется лишь указание на то, что протокол общего собрания участников ведется исполнительным органом общества. Несмотря на это упущение, на практике протокол общего собрания участников ООО по своей форме и содержанию, по большому счету, идентичен протоколу общего собрания акционеров в АО.

И самое интересное: законом вообще не предусмотрены требования к форме и содержанию решений акционера, которому принадлежат все голосующие акции АО (единственного акционера), а также участника, владеющего долей 100% в уставном капитале ООО (единственного участника). Вот на этом «пробеле» мы и сосредоточимся.

Чем подтвердить полномочия единственного акционера/участника?

Полномочия единственного акционера/участника общества закрепляются в его учредительном документе – уставе. Партнерам и в госорганы обычно представляется нотариально заверенная копия этого документа или обычная копия, заверенная гендиректором (иным исполнительным органом) общества, а в редких случаях – копия, заверенная регистрирующим органом.

Закон обязывает АО указывать в уставе информацию о том, что акции общества принадлежат одному лицу 1 , в отличие от ООО. Но, несмотря на то что для ООО закон не устанавливает подобных требований, все же это не будет лишним, прежде всего во избежание недопонимания и возникновения ненужных вопросов со стороны органов и лиц, которым устав в определенных случаях может быть предоставлен в подтверждение полномочий единственного участника.

Кстати, в качестве единственного акционера или участника общества может выступать как юридическое, так и физическое лицо. При этом по общему правилу АО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица 2 . Аналогичное требование имеется и в отношении ООО 3 .

Нужно учесть, что если документы, подтверждающие полномочия единственного акционера/участника, необходимо будет представить, к примеру, в государственные органы или в суд, то, как это часто бывает, одного устава будет недостаточно. В этом случае нужно будет дополнительно представить выписку из реестра акционеров в отношении АО или список участников в отношении ООО. Для наглядности приведем образцы таких документов в Примерах 1 и 2 в том виде, как их составляют на практике.

Кроме того, в качестве дополнительного документа, подтверждающего полномочия единственного акционера/участника, может потребоваться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц 4 . Запрашивая этот документ, госорганы часто устанавливают «срок его годности», например, они могут удовлетвориться выпиской из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за 2 недели до момента ее предъявления.

Что он решает?

Единственный акционер в АО (и участник в ООО) уполномочен решать вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания акционеров (участников ООО), несмотря на то, что он оказывается в единственном лице (согласно п. 3 ст. 47 Федерального закона об АО и ст. 39 Федерального закона об ООО).

В АО компетенция общего собрания акционеров определена п. 1 ст. 48 Федерального закона об АО (мы не приводим здесь эту длинную цитату из Закона, чтобы иметь возможность опубликовать побольше образцов документов для различных случаев; ведь ознакомиться с текстом Закона можно в справочно-правовой системе, в Интернете или у вашего юриста). Надо сказать, что не все вопросы, перечисленные в этом пункте, рассматриваются в обществах, все акции которых принадлежат одному лицу (например, определение порядка ведения общего собрания и избрание членов счетной комиссии теряет свою актуальность для единственного акционера). Кроме того, следует учесть, что положения Федерального закона об АО относительно одобрения совершения обществом сделок с заинтересованностью и крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа (п. 7 ст. 79 и п. 2 ст. 81 Федерального закона об АО). И какой смысл отдельным документом акционеру или участнику одобрять сделку, заключенную им же в качестве гендиректора?

Аналогичным образом обстоят дела в ООО : с компетенцией общего собрания участников, которая «перетекает» к единственному участнику общества (она определена в ст. 33 Федерального закона об ООО), с порядком созыва/проведения собрания, с одобрением сделок с заинтересованностью и крупных сделок (п. 6 ст. 45 и п. 9 ст. 46 Федерального закона об ООО).

Когда решение обязательно?

В установленных законом случаях единственный акционер/участник должен принимать решение в обязательном порядке. И для АО, и для ООО такой случай един – принятие решения по итогам года.

В АО единственный акционер обязан ежегодно, в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года 5 (т.е. с марта по июнь включительно) принимать решение по вопросам:

  • утверждения годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также
  • распределения прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;
  • об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества 6 , ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора общества;
  • иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

В ООО единственный участник должен не реже чем 1 раз в год своим решением утверждать годовые результаты деятельности общества 7 , а именно:

  • утверждать годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
  • распределять чистую прибыль.

Данное решение должно быть принято в срок, определенный уставом общества, но в любом случае не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года (т.е. с марта по апрель).

Все остальные решения единственного акционера/участника, помимо решения по итогам года, являются внеочередными.

О расширении «повестки дня»

На практике встречаются случаи, когда к моменту принятия годового решения назревают вопросы, по сути не относящиеся к годовым результатам деятельности общества (например, об одобрении крупной сделки или о внесении изменений в устав и пр.). Если в решении единственного акционера/участника по итогам года наряду с обязательными вопросами будут решены еще и иные вопросы, то это, без всякого сомнения, закону противоречить не будет. Тем не менее это может вызвать некоторые неудобства при представлении копии такого решения третьим лицам.

Пример 3

Представьте такую ситуацию. Общество с одним участником, желая получить кредит в банке для покупки недвижимого имущества, представляет в банк по его запросу отнюдь не малое количество документов, подтверждающих его реальную платежеспособность. Если для общества заключение кредитного договора будет являться крупной сделкой, то банк непременно потребует представить протокол/решение уполномоченных органов управления об одобрении совершения такой сделки. И это вполне объяснимо, поскольку банку необходимо исключить все возможные риски признания заключаемой сделки недействительной (ведь если сделка, требующая одобрения высшим органом управления общества, не будет им одобрена, причем как до ее заключения, так и после, то при определенных обстоятельствах она может быть признана недействительной, вследствие чего все полученное по сделке должно быть возвращено сторонам). А если единственный участник такого общества отразил все важные для него вопросы, включая одобрение заключения обществом кредитного договора, в одном документе – решении по итогам года, то банк будет осведомлен в том числе и о том, что вовсе не относится к вопросу получения кредита. Это не всегда бывает выгодно обществу. Более того, у банка могут возникнуть дополнительные вопросы в связи со случайно полученной информацией.

Вы могли бы возразить – выход из этой ситуации есть: нужно просто предоставить банку выписку из решения, в которой можно опустить «все лишнее». Но ведь банк может настоятельно попросить именно оригинал решения или его копию... и ему сложно будет отказать.

Документальное оформление решения

Унифицированной формы решения единственного акционера/участника, к сожалению, нет. Законом определено лишь то, что решение принимается акционером/участником единолично и оформляется письменно. Таким образом, решение можно составить в произвольной форме, но лучше:

  • это сделать, используя реквизиты, обычно применяемые для организационно-распорядительной документации (это повод вспомнить наш любимый ГОСТ Р 6.30-2003), и учитывая практику работы с такого рода документами в АО и ООО;
  • утвердить форму решения в локальном нормативном акте общества, таком, как положение о единственном акционере/участнике, тогда ошибок в его оформлении будет меньше.

Формуляр решения единственного акционера/участника (далее будем называть его просто «решение») схож с типовым формуляром хорошо знакомого нам приказа. Поэтому прокомментируем оформление лишь отдельных реквизитов решения.

Встречаются организации, в которых вообще не принято регистрировать такого рода документы. Они объясняют это тем, что решения единственного акционера/участника являются исключительно внутренними документами, подлинники которых редко покидают родные стены. А если возникает необходимость в представлении решения третьему лицу, то обычно предоставляется заверенная копия решения или выписка из него. Во избежание путаницы рекомендуем регистрировать и присваивать не только дату, но и номер таким решениям.

Часто встречаются решения, на которых наименование организации фигурирует внутри наименования вида документа, а не отдельной первой строкой на нем. Тогда получается, что решение оформляется не на бланке организации, поэтому в подписи единственного акционера/участника наименование «должности» включает название организации. При этом номер решения пишут рядом со словом «РЕШЕНИЕ», а место издания и дату располагают так же, как при оформлении договора (сравните Примеры 4 и 5). К такому варианту, противоречащему рекомендациям ГОСТа Р 6.30-2003, уже все привыкли и многие считают его единственно верным.

Возникновение этой практики по большей части объясняется тем, что решения акционеров/участников часто оформляют юристы, которые хорошо ориентируются в надлежащем содержании этих документов, но не владеют навыками оформления организационно-распорядительной документации – у них нет понимания функции каждого реквизита. Да и ГОСТ Р 6.30-2003 носит рекомендательный характер. К такому оформлению привыкли не только юристы, но и сами участники/акционеры, а также госорганы и контрагенты, которые видят эти документы. Чтобы не рисковать лишний раз и не доводить до необходимости доказывания своей правоты, например, когда госорган решит оправдать задержку придирками к оформлению ваших документов, рекомендуем «ехать с общей скоростью потока», т.е. оформлять решения, как «все юристы».

Датой решения является дата его принятия единственным акционером/участником. При этом обращайте внимание на законодательно закрепленные периоды для принятия решений по итогам года (мы называли их выше для АО и ООО). Обычно дата оформляется арабскими цифрами в последовательности день, месяц и год, разделенными точками (например, 20.04.2012 ) или словесно-цифровым способом (например, 20 апреля 2012 г. ). Во втором случае слово «год» полностью не пишут, а используют сокращение «г.». В важных документах число в дате нужно писать двумя цифрами (например, 09), чтобы перед девяткой никто не приписал/не впечатал цифру 1 или 2, превратив 9 апреля в 19-е или 29-е.

Текст решения условно подразделяется на вводную и основную части:

  • вводная часть включает в себя сведения о единственном акционере/участнике:
    • для физических лиц – Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства; для юридических лиц – наименование, регистрационные данные, адрес места нахождения;
    • указание на то, что он является единственным акционером (участником);
    • количество принадлежащих акционеру акций (размер доли участника, составляющих 100% уставного капитала общества);
    и заканчивается словами «решил» или «принял решение», которые могут быть написаны в конце первого абзаца (по правилам русского языка, см. Пример 9) или на отдельной строке (по аналогии с формуляром приказа, см. Примеры 10 и 11);
  • основная часть текста включает в себя собственно принятые решения по одному или нескольким вопросам, отнесенным к компетенции единственного акционера/участника, перечисленным в тексте по порядку. Решение по каждому вопросу пишется, начиная с нового абзаца с использованием порядковой нумерации.

Напомним правила оформления отметки о наличии приложений:

Пример 6

Отметка о наличии приложений (при этом ко второму приложению прилагается еще один документ)

В составе реквизита «Подпись» вместо привычной нам «должности лица» в решении мы напишем «Единственный акционер» или «Единственный участник» (наименование общества добавляют, если документ составлен не на его бланке), а далее, как всегда, идут личный росчерк и Ф.И.О. См. Примеры с 9 по 11.

Если в качестве акционера/участника организации А выступает другая организация Б, то подпись на решении ставит руководитель организации Б (см. Пример 11).

Решение обычно скрепляется печатью общества, которая располагается рядом с подписью единственного акционера/участника. Обратите внимание: даже если единственным акционером/участником общества А является юридическое лицо Б, в решении ставится печать общества А, но не юридического лица Б, руководитель которого его подписал. То есть это своего рода исключение из правила , что печатью заверяется подпись уполномоченного лица, подписывающего документ от имени организации.

Решение акционера составляется в 2 экземплярах, как это установлено в отношении протокола общего собрания акционеров в п. 1 ст. 63 Федерального об АО. Решение участника ООО рекомендуется аналогично составлять в 2 экземплярах, несмотря на то, что в отношении протокола общего собрания участников это в Федеральном законе об ООО специально не прописано.

Если решение изготовлено на 2 и более страницах, его листы следует должным образом прошить тонкой лентой или толстой ниткой. На месте сшивки на обороте наклеить небольшой листок бумаги, на котором написать «Прошито, пронумеровано, удостоверено подписью и печатью 3 (Три) листа» и дату. Затем проставить подпись единственного акционера/участника и печать общества так, чтобы они частично располагались на листе решения и частично – на приклеенном листке с надписью. Бывает, что на сшивке подпись ставит исполнительный орган общества (т.е. директор, гендиректор и др.), что не является ошибкой ввиду неурегулированности этого вопроса законодательством.

  • если он – физическое лицо (Пример 9) и одновременно гендиректор (т.е. единоличный исполнительный орган, см. Пример 10);
  • если он – юридическое лицо (Пример 11) и при этом иностранное (Пример 12).

Надо сказать, что не во всех случаях воля единственного акционера/участника может выражаться в форме решения. Это следует из п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2001 № 62 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность». В этом письме сказано, что в обществах, состоящих из одного акционера, документом, равноценным решению общего собрания акционеров, является решение этого акционера или иной письменный документ, в котором выражена его воля (согласие на совершение сделки). Таким образом, согласие акционера/участника на совершение обществом крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность, может быть выражено и в другом документе, в частности, в письме. При этом оно должно содержать все предусмотренные законом условия, подлежащие включению в протокол общего собрания акционеров/участников об одобрении крупной сделки и сделки, в которой имеется заинтересованность. Образец такого письма приведен в Примере 13.

Особенность данного примера – это наличие англоязычной версии решения владельца – оффшорной компании, что очень часто встречается в ООО и АО.

Как видите, данное письмо оформлено не на бланке ООО, а написано от имени физического лица – единственного участника ООО и не имеет оттиска печати (сравните с документом из Примера 9).

Если бы 100% долей в уставном капитале ООО принадлежали некоему юридическому лицу, например, ЗАО, то это ЗАО на своем бланке письма могло бы составить данный документ и поставить на нем оттиск своей печати.

Законодательство предусматривает открытие новой компании как одним участником, будь то частное лицо или другая организация, так и группой физических лиц или компаний. Однако ООО не могут быть организованы другим обществом, которое создано также одним участником. Это значит, что учредителем в единственном лице может выступать либо «физик», либо общество, созданное группой лиц.

С чего начинается создание ООО

С чего начинается бизнес? С решения начать им заниматься! Поэтому чтобы создать ООО, нужно именно составить Решение. Если общество организуется единственным участником, то необходимо подготовить Решение учредителя. Если же участников несколько, то документ будет называться «Решение собрания учредителей» либо «Протокол собрания учредителей». У каждого участника должна быть оговорена и занесена в протокол доля в уставном капитале, обязательная для внесения.

Заполняем форму Решения о создании ООО

Стоит отметить, что установленной законодательством формы бланка нет. Решение составляется в произвольной форме и должно содержать информацию, перечисленную ниже. Рассмотрим вариант, когда учредитель один. В типовой форме решения о создании ООО должна быть отражена следующая информация:

Полное имя учредителя, его данные паспорта с местом регистрации и датой выдачи.

Как единственный учредитель, он принимает решение о:

  1. Создании организации в форме ООО;
  2. Утверждении как полного, так и сокращённого названия. Здесь нужно указать как будет звучать наименование в полном развернутом виде - Общество с ограниченной ответственностью «Название» и краткая форма ООО «Название»;
  3. Утверждении адреса общества - его юридического и почтового адреса. Это может быть адрес регистрации учредителя или его постоянного места жительства. Почтовый адрес может состоять из номера абонентского ящика. Главное, чтобы организацию действительно можно было найти по этому адресу, и, конечно, чтобы корреспонденция доходила. Сюда будут отправлять письма не только клиенты, но и налоговая инспекция. Почтовый и юридический адреса могут совпадать;
  4. Утверждении уставного капитала, его размерах и доле, а также о ее стоимости и какими средствами будет оплачена. Уставный капитал ООО должен составлять не меньше 10 тысяч рублей. Когда участник один, доля составляет 100%. Это нужно указать. Согласно закону о создании ООО, оплатить взнос в уставной капитал можно не только деньгами, но и другим имуществом;
  5. Сроках внесения взносов в УК. Внести долю в уставный капитал необходимо до истечения четырех месяцев с даты постановки на учёт. Это период времени максимально допустимый законодательством. Учредитель может указать конкретные даты, но не превышающие указанный предел. Также здесь можно указать информацию о том, можно ли вносить долю частями, и до какого срока каждая часть должна быть внесена.
  6. Утверждении Устава организации. Устав - учредительный документ. Вместе с Уставом и Решением о создании ООО учредитель пойдет в налоговую регистрировать свою фирму. Устав состоит из нескольких пунктов, дублирующих пункты, прописанные в решении о создании. Но дополнительно должна присутствовать ещё и следующая информация: права и обязанности учредителей, порядок перехода доли или части доли другим лицам, правила хранения и предоставления документов участнику общества или третьим лицам. Также, может присутствовать и другая информация, не противоречащая законодательству.
  7. О назначении руководителя. Варианта два: либо это сам учредитель, и он возлагает обязанности руководителя на себя, либо это нанятое лицо, исполняющее функции руководителя.

При втором варианте руководитель не может быть учредителем или иметь долю в уставном капитале, поскольку учредитель один, и об этом была сделана запись в пункте выше.

Независимо от того, кто будет выбран руководителем общества - сам ли учредитель или наемное физическое лицо, с директором необходимо заключить трудовой договор в соответствии с трудовым и гражданским кодексом. Также, в Решении необходимо указать полное имя и паспортные данные человека, который займёт руководящую должность. Помимо этого нужно заранее определиться, как должность будет звучать: Директор, Генеральный директор, Руководитель, Президент.

Если учредителей несколько, то в протокол вносятся все учредители с указанием паспортных данных, местом регистрации. Перечень пунктов почти идентичный, с поправкой на нескольких участников.

После перечисления полных имён и паспортных данных в протоколе указывается, что они «приняли решение о» и далее те же пункты, что и в решении единственного учредителя. Однако, в четвертом пункте следует раскрыть информацию о размере доли каждого учредителя и ее номинальную стоимость.

Если в ходе составления Решения или Протокола возникнут вопросы, то в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» есть практически вся подробная информация о том, как его составить, и какую информацию нужно внести и раскрыть.

– это документ, который подтверждает намерение собственника бизнеса зарегистрировать коммерческую организацию. Вместе с заявлением по форме Р11001 и уставом решение учредителя подают в налоговую инспекцию при регистрации компании. Если вам необходим образец 2019 года, вы найдете его в этой статье.

Решение или протокол об учреждении

Протокол о создании ООО оформляется, если учредителей будет несколько – от двух до пятидесяти лиц. На общем собрании учредители выбирают председателя и секретаря, а все вопросы повестки дня выносятся на голосование. На первом общем собрании голосование по всем пунктам должно быть только единогласным.

Если же общество с ограниченной ответственностью создается одним лицом, то выносится решение единственного учредителя, которое имеет ту же юридическую силу, что и протокол. В этом случае все полномочия, которые закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ относит к компетенции общего собрания учредителей, передаются одному лицу.

При этом статья 39 закона № 14-ФЗ устанавливает, что решение единственного учредителя как при создании общества, так и позже, в процессе его деятельности, выносится без соблюдения формальностей, необходимых для созыва общего собрания.

В общем случае, создавать ООО могут практически любые лица, как физические, так и юридические:

  • россияне, иностранцы, лица без гражданства;
  • субъекты Российской Федерации и муниципальные образования;
  • российские и иностранные организации.

Однако, если речь идет о регистрации ООО с одним учредителем, то здесь надо знать об ограничении, установленном статьей 7 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно этой норме коммерческая организация не может быть создана единственным учредителем, который сам является обществом, состоящим из одного лица.

Подготовить все необходимые документы для открытия ООО, в том числе, решение единственного учредителя, можно легко и быстро в бесплатном сервисе 1С-Старт.

Какие вопросы надо включать в решение о создании ООО? По сути, они аналогичны тем, что рассматриваются на общем собрании собственников, только повестки дня в решении единственного учредителя не будет. Вопросы не выносятся на голосование, а сразу утверждаются.

Официально установленной формы решение не имеет, достаточно просто соблюдать обычный стандарт оформления деловой документации. Как правило, всю необходимую информацию можно разместить на одном листе. Если же листов будет несколько, то их надо прошить и скрепить на обороте прошивки своей подписью.

Что касается нотариального заверения документов, подаваемых на регистрацию общества с ограниченной ответственностью, то это требование относится только к заявлению по форме Р11001. Причем, расходов на нотариуса можно избежать, если заявители сами подадут заявление в налоговую инспекцию. А вот решение об учреждении и устав заверять не требуется при любом способе подачи.

Итак, какие же пункты должен включать в себя образец 2019 года?

  1. Дата и место принятия решения, согласно которому планируется открытие ООО.
  2. Идентификационные сведения об учредителе, который создает общество с ограниченной ответственностью. Если это физическое лицо, то указывается его полное имя, паспортные данные, место жительства. Если учредителем будет юридическое лицо, то надо внести его полное наименование, коды ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, а также данные его руководителя.
  3. Выраженное намерение на создание общества с ограниченной ответственностью.
  4. Фирменное наименование создаваемого юридического лица в полной и сокращенной форме. Например, полное название «Общество с ограниченной ответственностью «Строй Монтаж», а сокращенное – «ООО «Строй Монтаж».
  5. Юридический адрес будущей компании. Адрес в решении надо указывать полностью, с улицей, номером дома, офиса или квартиры. Ограничиться указанием населенного пункта можно только в уставе общества.
  6. Размер уставного капитала в номинальной стоимости и доли в нем. Естественно, что доля единственного учредителя составит 100%. Уставный капитал свыше минимальной суммы в 10 000 рублей, который вносится только денежными средствами, может быть внесен как деньгами, так и имуществом.
  7. Срок внесения уставного капитала. По закону, он не должен превышать четырех месяцев после регистрации общества.
  8. Указание на то, что учредитель утверждает устав коммерческой организации.
  9. Сведения о будущем руководителе ООО. Чаще всего, руководство обществом передается физическому лицу, но это также может быть управляющая организация или управляющий. Для физического лица, который станет генеральным директором компании, указываются его полные данные: имя, паспортные данные, прописка. Кроме того, учредитель должен выразить намерение заключить с руководителем трудовой договор. Договор можно не заключать, если организацией будет руководить ее единственный участник, соответственно, эту информацию из решения можно исключить.
  10. Решение об открытии ООО скрепляется личной подписью учредителя.