Компания , славится своей лучшей охранной системой, её невозможно взломать не одним электронным способом, благодаря специальной шифровке кодов, которой можно доверить даже Государственные тайны.

Особенности функционала охранной системы Pandora

  1. Все модели этой фирмы оснащены современным многофункциональным интерфейсом автошин (CAN и LIN).
  2. Может монтироваться на более чем 245 различных протоков авто, то есть подходит для установки на огромное количество различных марок машин.
  3. Самые чувствительные датчики движения, наклона, удара, любого даже малейшего повреждения. Хозяин автомобиля получает сообщение обо всех действиях, происходящих с его транспортным средством.
  4. Управление всем функционалом при помощи любого гаджета имеющего доступ в интернет, также через телефон можно отслеживать все передвижения и события, происходящие, с вашей машиной, с указанием точной даты, времени и места положения.
  5. Усовершенствованные брелоки со специальным жидкокристаллическим экраном, отлично работают при любом освещении, даже на солнце и работают в режиме «диалога».
  6. Возможность обновления программного обеспечения машины, при помощи mini USB. Подключив его к любому ПК, вы сможете сами обновить обеспечения вашего транспорта, без услуг автосервиса, а также проверить состояние CAN-шин.

Преимущества систем автоохраны от компании Pandora

  • Лучший алгоритм шифрования. Пандора являются лучшими на мировом рынке в данном сегменте, потому что их охранную систему просто невозможно сломать. Специальный алгоритм шифрования, не позволит даже самому опытному взломщику, используя любые новомодные электронные отмычки, взломать такую охрану.
  • Радиус действия брелока. Было доказано что у сигнализаций Pandora- Самый дальний радиус работы брелока.
  • Тревожная, спасительная кнопка для защиты водителя. Самая новая опция, которой пока нет в сигнализациях других марок это кнопка «SOS». В случае нападения на водителя, или любой угрозе его жизни, система отсылает тревожное сообщение его родным или службе спасения с просьбой о помощи и указанием точных координат местонахождения машины.
  • «Активная охрана». Ещё одна функция уже полюбившаяся всем автолюбителям – она помогает ещё больше обезопасить ваш транспорт от злоумышленников. Часто взломщики пользуются возможность отключить сигнал сотовой связи, чтобы владелец не узнал о том, что машину пытаются взломать. Данная функция сканирует состояние машины через определенный промежуток времени, установленный водителем, и отсылает сообщение о состоянии авто на телефон владельца, даже вне покрытия сотового сигнала.

С такими многочисленными функциями и надежной работой сигнализации в целом водитель всегда может быть спокоен за безопасность его транспорта.

Компания «Пандора» разработала абсолютно новую концепцию ювелирного бизнеса, предлагая для продвижения своей торговой марки красивых и качественных украшений из драгоценных металлов уникальную маркетинговую стратегию, направленную на быстрый старт и долговременное присутствие на рынке.

Работа по франшизе «Pandora» в вашем городе гарантирует стабильную работу с надежным партнером и привлекательным брендом, уверенную позицию среди конкурентов и непрерывное развитие, но в то же время потребует от вас самого серьезного подхода к сотрудничеству и немалых капиталовложений.

История бренда

Бренд «Пандора» официально существует с 1982 года, когда супруги Эневолдсен из Дании, ранее ведущие поставки ювелирных изделий из Таиланда, приняли решение зарегистрировать собственную торговую марку. На первых порах компания занималась исключительно оптовыми поставками украшений и приносила хороший доход. Однако настоящий успех пришел к «Пандоре» после того как в Таиланде было открыто собственное производство, а в 2000 г. был выпущен первый браслет-трансформер, который послужил началом целой философии.

На сегодняшний день бренд представлен уже в 65 странах на 6 континентах, открыто более 800 магазинов, в том числе и на условиях франчайзинга.

Центральный офис компании расположен в Копенгагене, работают 12 представительств в разных странах мира. В России «Пандору» представляет ЗАО «ПанКлуб», г. Москва.

Стратегия развития

Мировой ювелирный рынок в настоящее время находится в процессе медленной постепенной реорганизации, склоняясь к удовлетворению потребностей покупателей в среднем ценовом сегменте (по текущим данным занимающем уже 57% рынка), а также к переходу к реализации продукции под брендовыми именами. И уже за короткий период своего существования «Пандора» успела завоевать место в тройке лидеров среди компаний, реализующих ювелирные изделия в розницу, рядом с такими грандами как Tiffany и Cartier.

Такой ошеломительный темп роста обеспечивает «Пандоре» не только отличное качество предлагаемых изделий, а, прежде всего, очень сильная маркетинговая стратегия, которая состоит в использовании всех возможных методов для привлечения и сохранения покупателей, при этом не применяя стандартных схем дисконтов и продаж по сниженным ценам.

Вместо того, чтобы завлекать потенциальных покупателей снижением цены, «Пандора» проводит мощную рекламную кампанию, продвигает продукцию в социальных сетях, регулярно обновляет коллекции, работает над дизайном изделий и магазинов.

А, самое главное, вся философия бренда, направленная на индивидуальный дизайн ювелирных изделий (браслетов, колец, подвесок) из отдельных составляющих, способствует тому, что, однажды посетив магазин «Пандора» или получив базовое украшение в подарок, покупатель становится постоянным клиентом торговой марки.

Такая, рискованная на первый взгляд, концепция быстро оправдала себя. Сегодня ювелирные украшения «Пандора» набирают все большую популярность как среди молодежи, так и среди успешных состоятельных покупательниц. В 2014 году так называемый Пандора-клуб, объединяющий клиентов марки, насчитывает 2,4 миллиона человек, еще 1,3 миллиона получает новости от бренда в сети Facebook.

Ювелирные изделия


«Пандора»-это не просто украшения, за приобретением каждой ювелирной мелочи обычно стоят целые истории, которыми владелицы любят делиться, также способствуя таким образом продвижению бренда среди своих знакомых.

Основная продукция, предлагаемая в магазинах «Пандора»:

  1. Базовые браслеты нескольких видов а также более 600 бусин-чармов и клипс, из которых можно комбинировать свои индивидуальные украшения. Часто клиентки собирают собственные браслеты, подбирая бусины, напоминающие о значимых событиях — рождении ребенка, первой любви, покупке дома, запоминающемся путешествии. «Пандора» также предлагает коллекции бусин, выпущенные к определенным праздникам и сезонам (Новому году, Дню Святого Валентина, Дню Матери), которые можно покупать в отдельности в качестве подарка или составлять целые подарочные браслеты.
  2. Кольца, которые также можно комбинировать между собой, создавая украшения по собственному вкусу.
  3. Серьги.
  4. Подвески.
  5. Часы swiss-made с символикой «Пандора».

Все украшения изготавливаются из драгоценных металлов высокого качества (серебра, золота, комбинации этих металлов), в некоторых используются драгоценные и полудрагоценные камни. Продукция «Пандора» производится в г. Гемополис в Таиланде, где работают около 7 тыс. человек. Большая часть изделий изготавливается либо дорабатывается вручную.

Об ассортименте предлагаемого товара в магазине «Пандора» рассказывается в видеоролике.


Франчайзинговая схема


Маркетинговые специалисты «Пандора» привлекают потенциальных франчайзи красивыми слоганами, называя франчайзинговую модель отношений деловым браком, при котором каждый из партнеров работает для достижения общей цели, помогая и поддерживая друг друга, но сохраняя при этом свою свободу и независимость в принятии решений.

Преимущества франчайзинга «Пандора»:

  • работа с сильным, узнаваемым брендом, популярным во всем мире и, практически, не имеющим конкурентов;
  • участие в уникальной, проверенной временем, стратегии развития, способствующей привлечению клиентов в ваш магазин;
  • мощная информационная и рекламная поддержка (реклама на телевидении, в печатных изданиях, через электронную почту и социальные сети, каталоги, брошюры, интернет сайт, рассылка), а также PR-мероприятия по всей России;
  • поддержка специалистов «Пандора» на всех этапах открытия и последующей работы магазина, регулярные тренинги для менеджмента и персонала;
  • предоставление рабочей бизнес-модели, бухгалтерских и маркетинговых материалов , в том числе исследования локальных рынков и анализ работы магазина профильными специалистами.

Необходимые инвестиции, чтобы начать работу с франчайзингом «Pandora»:

  • первоначальный взнос: от 300 000 руб;
  • инвестиции в открытие магазина: 5 000 000 руб;
  • роялти: есть.

Требования к франчайзи:

  1. Опыт работы в розничных продажах с хорошими результатами, подтвержденными документально.
  2. Опыт работы в ювелирном бизнесе желателен, но не обязателен.
  3. Желание посвятить себя развитию бренда «Пандора», энергичность и целеустремленность.
  4. Наличие требуемых финансовых средств.

Требования к помещению

За годы своего существования «Пандора» несколько раз меняла концепцию своих магазинов и, наконец, остановилась на дизайне, который неизменно нравится покупателям на всех континентах. Магазин «Пандора» сегодня- это просторное помещение, оформленное в скандинавском стиле с использованием большого количества стекла и легких невесомых конструкций, а также удобных витрин, представляющих продукцию с самой удачной стороны.

От своих франчайзинговых партнеров «Пандора» требует создания монобрендового магазина в строгом соответствии с корпоративным стилем, следовательно, на аренду необходимого торгового зала площадью от 40 до 75 м2, закупку материалов и оборудования потребуются значительные финансовые средства.

Кроме того, частью стратегии «Пандора» является уверенность покупателей в подлинности приобретаемых изделий, поэтому магазин может быть открыт только в торговых центрах с определенным статусом, а также на торговых улицах с высокой проходимостью в больших городах.

Выбор помещения для магазина обязательно должен быть согласован со специалистами компании. Со своей стороны «Пандора» обеспечит всю необходимую поддержку при переговорах с арендодателями, в процессе оборудования помещения и подготовки магазина к открытию.

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Всемирно известная компания Pandora начала свой путь в самом центре Дании в 1982 году. Спустя три десятилетия, границы организации вышли далеко за пределы Копенгагена, и сегодня фирменные магазины сети можно встретить в более чем 100 странах на всех континентах мира. Общее количество точек продаж компании перевалило за отметку в 9300 объектов, что подтверждает огромную популярность бренда.

Pandora не только продает, но и самостоятельно производит и разрабатывает ювелирные украшения ручной доработки из качественных материалов. Основные производственные мощности компании находятся в Таиланде, где работает более 11 000 сотрудников организации. Акции Pandora находятся в свободном доступе и открыты для всех участников фондовой биржи NASDAQ. Ежегодно компания укрепляет свои позиции на мировом рынке ювелирных украшений, увеличивая чистую выручку и расширяя сеть фирменных магазинов.

Каталог Pandora

Ассортимент компании включает тысячи наименований ювелирных изделий из благородных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней. В каталоге Pandora можно встретить кулоны и колье, серьги и кольца, подвески-шармы и браслеты. Компания регулярно выпускает новые коллекции украшений, мотивируя клиентов вновь отправиться за покупками. Дополнительным стимулом является эксклюзивный клуб "Pandora Club", участники которого могут пользоваться дополнительными привилегиями, например:

  • получать персональные рекомендации по украшениям;
  • получать приглашения на VIP-события;
  • получать эксклюзивные предложения;
  • получать закрытые обзоры и новости.

Но главным мотивом приобрести украшения из каталога Pandora являются сами изделия. На текущий момент, ассортимент компании состоит из следующих категорий:

  • Кольца - ассортимент серебряных и золотых колец Pandora - это богатая вселенная полудрагоценных и драгоценных камней и благородных металлов в сочетании с непревзойденным дизайном. Клиент сам может придумать комбинацию колец из серебра и золота, которая наилучшим образом подойдет к его настроению.
  • Серьги - золотые серьги 585 пробы, серебряные серьги 925 пробы и большой выбор полудрагоценных и драгоценных камней формируют данную категорию. Клиент может смешивать золотые и серебряные серьги-основы и подвески для создания уникального дизайна.
  • Браслеты - в каталоге Pandora предлагаются серебряные и золотые браслеты, а также модели из кожи. Большим успехом пользуются комбинации подвесок-шарм Pandora на матерчатом шнурке. Покупатель самостоятельно может создать браслет, который будет подчеркивать его индивидуальность.
  • Колье и кулоны - разнообразный и обширный модельный ряд кулонов и колье. Клиент может смешивать ожерелья и колье, серебро и золото, добавляя к ним подвески и кулоны.
  • Подвески-шармы - более 600 изделий из полудрагоценных и драгоценных камней, золота 585 пробы и серебра.

Как видно, главным отличием каталога Pandora является возможность самостоятельно комбинировать различные изделия, создавая собственные украшение с оригинальным дизайном. Ознакомиться со всеми имеющимися украшениями, актуальными коллекциями и стоимостью ювелирных изделий можно в любом фирменном магазине сети либо в online-режиме.

Подвески-шармы от ювелирного бренда Pandora известны не только российским покупателям, изделия высоко ценятся потребителями во всем мире. Ритейлер занимает третье место в списке самых крупных ювелирных компаний США. Сайт Pandora является самым посещаемым в ювелирной индустрии, опережая Tiffany, Blue Nile и Swarovski. Как развивалась компания, как добилась таких невероятных успехов и какие новые сюрпризы готовит свои поклонникам, об этом читайте в нашей статье.


Весной 2009 года ювелирные магазины всеми силами пытались остаться на плаву. Это был самый разгар кризиса. И когда Элисса Спектор проходила мимо магазина Maurice"s Jewelers в Майами, она была ошарашена, как много клиентов там было. «Что все эти люди там делают?», - с этим вопросом Элисса зашла в магазин. Оказалось, посетители ждали браслетов Pandora, которые можно украшать шармами (подвесками из серебра, золота, муранского стекла, дерева и полудрагоценных камней). Maurice"s недавно начал предлагать покупателям продукцию датского ювелирного бренда.

Спектор, которая владеет ювелирным бутиком Love & Pieces, узнала название – множество рекламных щитов Pandora было размещено по всей Флориде – но она не уловила волнения, связанного с Pandora, до этого момента. «Все они хотели купить именно браслеты», – говорит она.

Толпа у магазина Maurice"s Jewelers стала обычным явлением, и Элисса стала замечать Pandora везде: в других ювелирных магазинах и киосках. Появились собственные торговые точки Pandora в ТЦ.

Хотя Спектор казалось, что «Pandora выскочила из ниоткуда и мгновенно стала популярной», это не совсем так. Компании больше 30 лет, 13 из них она работает в США. Когда-то это был маленький ювелирный магазин в Копенгагене, который превратился в многомиллиардный бизнес, царствующий на ювелирном рынке.

Фото: Cristina Nixau / Shutterstock.com


История развития бренда


Pandora продает свою продукцию в более чем 100 странах по всему миру и является третьей по величине ювелирной компанией в США вслед за Signet Jewelers и Tiffany & Co. В 2015 году было произведено свыше 100 млн ювелирных изделий, которые принесли ритейлеру 16,7 млрд датских крон (около $ 2,7 млрд). Согласно исследованию Karus study, Pandora является самым посещаемым веб-сайт ювелирной индустрии, опережая Tiffany, Blue Nile и Swarovski. И это несмотря на то, что компания пришла в электронную коммерцию только в прошлом году.

В то время как бренд продает ожерелья, кольца и серьги, основной статьей дохода остаются шарм-браслеты. Они составляют 80% от продаж компании. Как отмечает Роб Бейтс, новостной директор ювелирного журнала JCK, «когда Pandora стала популярной, все думали, что это дань моде и все пройдет, но браслеты доказали, что имеют большой запас терпения».

Pandora все еще находится в режиме роста. По словам Скотта Бургера, президента Pandora в Америке, компания преследует одну цель – стать самым любимым ювелирным брендом в мире.

Pandora появилась в далеком 1979 году в пригороде Копенгагена. Уютный магазин открыл ювелир Пер Эневольдсен. Он вместе с женой Винни часто ездил в Таиланд. Супруги начали экспортировать ювелирные изделия из страны и продавали на родине. В конце концов Эневольдсены открыли свой завод в Таиланде и пригласили дизайнера Лоуна Франдсена для создания собственной коллекции. В 1987 году после того, как продажи Pandora в Дании стали стремительно расти, пара изменила стратегию и спустя два года переехала в Таиланд.

В 1996 году Pandora пригласила дизайнера Лизбет Эно Ларсен, которая вместе с Лоуном Франдсеном придумала прототип знаменитого браслета со сменными подвесками-шармами. Браслет отличала уникальная конструкция, напоминающая серебряную нить, на которую нанизаны шарики из золота, серебра, муранского стекла и полудрагоценных камней. Их можно с легкостью добавлять или убирать. Дуэт потратил несколько лет на разработку браслета, и после получения патента Pandora запустила их в продажу в 2000 году.



Браслеты: от древней цивилизации до наших дней


Конечно, компания не изобрела браслет. На протяжении веков люди носили талисманы, чтобы отогнать злых духов или привлечь удачу. «Традиция ношения талисманов на запястье уходит в глубокую древность, и они, в первую очередь, рассматриваются, как объекты защиты», – говорит Ивонн Марковиц, бывший ювелирный куратор Бостонского музея изящных искусств и со-директор Ассоциации по изучению ювелирных изделий и смежных искусств.

Шарм-браслеты были излюбленным аксессуаром королевы Виктории, которая дарила подвески, изображающие птиц и зверей, своим детям и друзьям. Когда скончался принц Альберт в 1861 году, Виктория сделала траурные шармы с вырезанным из камня изображением ее покойного супруга. Позже браслетный бум наблюдался в США в 1920-е годы, когда принц Эдвард, правнук Виктории и Альберта, подарил своей жене, известной светской львице Уоллис Симпсон дорогие подвески-кресты.

На протяжении 20-30-х годов шармы делались из платины, бриллиантов и драгоценных камней в форме самолетов, локомотивов, поездов. В Америке увлечение браслетами наблюдалось в 50-е годы после того, как стало известно, что первая леди Мейми Эйзенхауэр была заядлым коллекционером. Также влияние оказали фотографии Элизабет Тейлор и Джоан Кроуфорд, которые носили шарм-браслеты. Хотя были небольшие компании в штате Рой-Айленд, никто не был близок к коммерческому успеху Pandora.

Браслеты Pandora появились в Штатах в 2003 году, сначала в местных магазинах подарков, а затем в ювелирных магазинах. Это побудило компанию создать американскую штаб-квартиру в Мэриленде. Вскоре браслеты стали бестселлерами за их высококлассный внешний вид и стоимость (цена серебряных шармов $15, основа серебряного браслета – $21). Некоторые аналитики называют продукцию Pandora «среднего класса Tiffany».

К 2004 году Pandora была доступна в 700 ювелирных магазинах США, к 2005 году это число удвоилось. Бренд пришел и на другие рынки – в Канаду, Австралию и Великобританию. Он набирает обороты везде, где появляется. На сегодняшний день Штаты являются самым крупным и наиболее быстрорастущим рынком для Pandora.



Фото: Goran Bogicevic / Shutterstock.com

Секрет успеха


По словам экспертов, компания предложила правильный продукт в нужное время. Это и объясняет толпу в магазине Maurice"s в Майами. В то время ювелиры не могли продать бриллианты, и Pandora стала для них спасательным кругом. Выручка самой компании увеличилась с 1,9 млрд крон ($287 млн) в 2008 году до 3,5 млрд крон ($528 млн) в 2009-м.

Pandora поднялась на видное место в то время, когда американская экономика была в упадке, и бренд продолжает быть очень популярным. «После рецессии потребители ждут снижения цен и хороших скидок, – рассказывает Стив Барр, розничный аналитик компании PricewaterhouseCoopers. – Люди, которые открыли для себя Pandora, привыкли к доступной цене, и с тех пор у покупателей совершенно другая точка зрения на ценность».

Компания предлагает огромный выбор шармов – более 800, среди которых розовые кексы, рождественские елки и пудинги, шляпа шеф-повара, диадемы, гондолы, ежи, китайские куклы, флаконы духов и многое другое. Все это заставляет покупателей чувствовать, что они получают поистине индивидуальный дизайн.

Бет Мерей, директор по мерчандайзингу Pandora America, рассматривает процесс создания подвесок-шармов, как искусство и науку: «В художественном плане – понимание будущих тенденций и цветов, в плане науки – анализ прошлых продаж и существующих коллекций». По словам Мерей, Pandora следит за основными тенденциями в моде, а также опирается на рекомендации агентств по прогнозированию тенденций, таких как WGSN.

Что делает подвески Pandora такими яркими и запоминающимися?


Они являются умным переосмыслением громоздких шармов прошлых десятилетий. «Подвески из моего детства были такими большими и неуклюжими, что их сложно было надеть на браслет, – рассказывает Лин Ву, поклонница шарм-браслетов из Сиэтла. – Они не были элегантными. Но Pandora представила шармы, которые можно с такой легкостью надевать и снимать! И все очарование от шарм-браслетов вернулось».

Изобилие шармов заставляет покупателей возвращаться снова и снова. Лин Ву добавляет: «Сначала вы хотите купить один шарм, потом два. А потом вам хочется заполнить весь браслет».

Люди, которые покупают одну подвеску, скорее всего, вернутся. Pandora удерживает потребителя, представляя новые, модные шармы, по существу, строя базу лояльных клиентов. Это чрезвычайно умный способ построения бизнеса.


Поклонники Pandora активно продают подвески друг другу в Facebook. Так в Малайзии фан-группа насчитывает 16 тысяч человек, в Австралии другая группа включает в себя 10 тысяч пользователей. Ищут любители шармов редкие подвески и на eBay. Есть наиболее востребованные шармы, которые появились в первые дни Pandora, когда бренд еще не был столь популярным. Так, в Германии был выпущен голубой цветок, сейчас его стоимость на eBay составляет $595. А еще есть Принцесса на горошине или шляпа Ганса Христиана Андерсона. Еще одной заветной мечтой любителей шармов является winiper – существо с телом льва, головой жирафа и крыльями шмеля. Подвеска выпущена исключительно для сотрудников Pandora и не доступна в магазинах. Она может стать вашей, если вы готовы выложить за нее владельцу $1500.

Pandora представляет новые коллекции два раза в год, но в 2013 году компания выпустила ювелирные изделия семь раз – коллекции выходили одна за другой каждые два месяца. Агентство Bloomberg предположило, что ритейлер берет пример с модного бренда Zara, который выкатывает новый продукт каждые две недели.

Представитель Pandora Скотт Бургер считает, что это помогло компании оставаться актуальной и оставлять позади себя другие ювелирные бренды. А конкурентов у ритейлера достаточно: Trollbeads, другой датский бренд, предлагающий шармы, запущен примерно в то же время; Chamilia, принадлежащий Swarovski; Nomination, итальянский бренд, продающий плоские шармы из нержавеющей стали. Но ни одна из этих компаний не добилась такого успеха, как Pandora.

«Мы сочетаем стиль и модные тренды, и используем те же материалы, что и бренды более высокого класса, такие как Tiffany или David Yurman, – рассказывает Бургер. – И мы поставляем наши изделия в таком темпе, который бы для других людей оказался более сложной задачей».



Этот объем и скорость только увеличивают притяжение к шарм-браслетам. «Как только люди получили браслет Pandora, покупка шармов становится традицией, – пишет блоггер Stone. По данным Аяко Хомма, старшего аналитика компании Euromonitor, более 60% женщин, которые владеют ювелирными изделиями Pandora, получили их в подарок, и половина из этих подарков была куплена мужчинами. Хомм говорит о том, что мужчины обычно не знакомы с ювелирными брендами, и наличие магазинов, как места продаж, было важным аспектом для роста Pandora.

Дэниэл Шер, учитель математики из Коннектикута, чья девушка любит браслеты Pandora, шутя, сравнивает стратегию ритейлера с ловушкой. «Вы идете, думая, что преподнесете подарок своей девушке, – говорит он. – Но потом оказывается, что новые подвески появляются каждый сезон. Вы вдруг понимаете, что будете покупать в Pandora много, очень много».

Аудитория бренда


Марша Салливан, 52-летняя жительница Нью-Джерси, рассказывает, что благодаря шармам чувствует, что три ее дочери всегда с ней, где бы они не находились, в детском лагере либо за границей. «На моем браслете есть подвески с инициалами каждой из них», – говорит она. В ее коллекции также футбольный мяч, снежинка, балетная туфелька, панда, сердечко. Салливан – типичный покупатель Pandora. В своей рекламе компания ориентируется на женщин среднего возраста. «Объявления Pandora нацелены на супружеские пары, мам, которые получают подарки от своих детей, – рассказывает Джейми Барр, эксперт по одежде и обуви в агентстве WGSN. – Я не думаю, что компания будет ориентироваться на молодого миллениала, который выбирает подарок своей девушке. Это просто не их целевая аудитория».

Pandora пришла на российский рынок в августе 2010 года. Тогда франшизу датской ювелирной сети купил Максим Ноготков , основатель «Связного». Инвестиции в запуск бренда в России на первом этапе составили 30 млн долларов.

Pandora - третья ювелирная сеть в мире

Pandora специализируется на производстве серебряных и золотых браслетов и подвесок (шармов), также в её ассортименте есть кольца, серьги и колье. Украшения Pandora продаются в 8,9 тыс. магазинов почти в 100 странах.

Выручка Pandora в 2015 году составила 2,4 млрд долларов. По этому показателю ювелирная сеть уступает только Tiffany & Co (4,25 млрд) и Cartier (6,1 млрд).

В отличие от Tiffany и Cartier, Pandora работает в среднем ценовом сегменте: в России стоимость серебряного шарма в среднем составляет 3 тыс. рублей, а золотого - 17 тыс. рублей.

В Россию компания выходила на очередном пике популярности и финансового успеха: в октябре 2010 года Pandora A/S была оценена в 5,1 млрд долларов. В октябре 2016 года рыночная капитализация Pandora составила 13,8 млрд долларов, что сделало её самой дорогой в мире публичной ювелирной компанией.

Филиал Pandora в России был признан самым динамично растущим во всем мире

Директором Pandora в России стала Ольга Еремеева . До того как заняться развитием Pandora в России, она возглавляла бухгалтерию советско-американской нефтяной компании, работала в российском представительстве Reebok, рекламной группе «Видео Интернешнл» и компании «Нидан» (российский производитель пакетированных соков).

«Большинство генеральных директоров в рознице - мужчины, к ювелирным изделиям они относились довольно равнодушно. Также в ювелирной отрасли не было крупных компаний, работающих по западным стандартам. Я остановил выбор на Ольге Еремеевой: у неё не было «ювелирного» опыта, но была искренняя любовь к украшениям и опыт работы не только в рознице, но и в крупной публичной компании на позиции финансового директора»,

- основатель «Связного» Максим Ноготков.

Основатель «Нидана» Игорь Шилов рассказал:

В «Нидане» она готовила к продаже «Юнимилку» Новосибирский городской молочный завод. Из умирающего «совкового» предприятия был сделан процветающий завод с современным оборудованием, широким ассортиментом и долей рынка более 50% по Новосибирску. Осенью 2007 года именно благодаря Ольге Lion Capital купил 75% плюс одну акцию «Нидана» за 530 млн долларов.

К 2012 году филиал Pandora в России был признан одним из самых динамично растущих во всем мире. К концу 2013 года в России работало 156 торговых точек бренда. Ольга Еремеева рассказывает:

Мы научились открывать свои магазины не за установленные 45 дней, а за 25. Акцент был сделан на открытии концептуальных магазинов, тогда как в других странах Pandora развивалась в основном за счёт продаж в мультибрендовых форматах, с небольшим количеством собственных бутиков.

Благодаря Ольге Еремеевой российское представительство Pandora стало единственным в мире, которому удалось отказаться от обязательных закупок у «материнской» компании. Вместо того чтобы закупать оборудование и мебель у датского франчайзера, российское представительство договорилось с белорусской фабрикой мебели «Самелго». Там мебель покупают на 15% дешевле, чем у франчайзера.


Ещё одно исключительное право российский франчайзи получил на закупки товара: компания приобретает украшения напрямую у производственных площадок Pandora в Таиланде.

В 2013 году оборот российской Pandora по сравнению с 2012-м вырос в четыре раза, до 6,2 млрд рублей, в 2014 году продажи увеличились «всего» на 56,5%, до 9,7 млрд рублей.

Датский ювелирный бренд даже задумался об открытии производства в России, а Максим Ноготков нашёл площадку для предприятия в Костроме. Но начался период санкций, и от идеи производства в России пришлось отказаться.

В 2015 году Pandora сменила владельца

В мае 2014 года Сбербанк выдал сети кредит в размере 13,6 млрд рублей на развитие - в обмен на 35% акций компании. Тогда же у Максима Ноготкова начались проблемы с другими активами и возвратом кредитов. Осенью 2014 года г-н Ноготков отписал половину акций «Связного» кредиторам. Весной 2015 года Pandora перешла под контроль Олега Малиса (он же сейчас управляет сетью «Связной»).

Девальвация серьёзно сказалась на Pandora - и на ювелирном рынке

Pandora закупает товар в евро, а продаёт в рублях, и девальвация болезненно сказалась на её бизнесе. В отчёте за 2015 год указано, что выручка от продаж в России в 2015 году в сравнении с 2014-м упала на 55%. Ольга Еремеева рассказывает:

По расчётам консалтинговой компании Euromonitor International, из-за девальвации рубля и снижения потребительского спроса с финансовыми трудностями в 2015 году столкнулись крупнейшие ювелирные сети. Например, «Адамас» серьёзно сократил планы по развитию розничного бизнеса - как по открытию точек под собственным брендом, так и по развитию французских брендов Agatha и APM Monaco.

Pandora придётся искать новую «фишку»

Шармы больше не являются уникальным продуктом Pandora: многие конкуренты теперь производят браслеты с подвесками. Ими торгуют и лидер российского рынка по доле Sokolov Jewelry (доля рынка 6,5%), и крупнейшая по количеству точек сеть «585-Золотой» (579 магазинов), и старейшая сеть «Адамас».

Один из конкурентов Pandora на российском рынке полагает, что снижение потребительского интереса наносит не меньший удар по сети, чем курс валют:

Потребитель наелся идеей со сборными браслетами. Pandora придётся искать новую «фишку».