Ответы на любые вопросы по регистрации ООО и ИП, Вы можете получить, воспользовавшись услугой бесплатной консультации по регистрации бизнеса :

Человека, намеренного получать прибыль от своего бизнеса, конечно, должно интересовать, в какую сумму будет ему обходиться ведение индивидуальной предпринимательской деятельности. Сумма эта может состоять как из необходимых затрат - страховых взносов, налогов, госпошлин, так и включать в себя те финансовые потери, которые можно избежать - в виде штрафов, взысканий и пеней.

Страховые взносы ИП 2019

Пожалуй, самой большой финансовой нагрузкой в самом начале деятельности ИП, когда предполагаемый доход - это всего лишь цифры на бумаге, будет необходимость выплачивать ежегодные страховые взносы.

Можно заключить разово, на оказание каких-либо услуг или работ, но если вы будете заключать такой договор с одним и тем же лицом на одну и ту же деятельность, то налоговая может признать договор трудовым.Исходя из сказанного, если вы не сможете вести деятельность без наемного труда, своих работников надо правильно оформить. ИП имеет те же обязанности работодателя, что и юридическое лицо. Так же, как и на предприятии, вам надо заключить с работником индивидуальный и внести запись в его трудовую книжку.

Отчетность ИП

На протяжении всего срока регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вы находитесь под контролем надзорных органов - прежде всего, налоговой инспекции и фондов, поэтому еще одной вашей обязанностью, нарушение которой грозит вам штрафами, будет сдача отчетности.

Зависят от налогового режима, на котором вы работаете, и от того, есть ли у вас работники. Поскольку ФНС и фонды имеют труднообъяснимое стремление к постоянному изменению отчетных бланков и форм, вам надо быть в курсе этих обновлений, т.к. отчет или декларация на неактуальном бланке не будет у вас принят. Отслеживать эти новшества можно с помощью календаря налоговой отчетности на официальных сайтах этих органов.

Если вы хотите избежать досадных финансовых потерь, нужно грамотно .Чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухучета и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания :

Итак, убедитесь, что на этапе после регистрации ИП вы:

  • и подали заявление или уведомление для перехода на специальный налоговый режим
  • узнали о том, на выбранный вид деятельности
  • выяснили, будет ли нужна сертификация ваших товаров или услуг
  • представили в соответствующий орган уведомление о начале деятельности (если такая необходимость есть)
  • узнали, будет ли нужен вам , и при необходимости, поставили ККТ на регистрационный учет в налоговой инспекции
  • соблюдаете при работе с наличными деньгами
  • оплачиваете в срок за себя и за работников
  • в качестве работодателя
  • правильно и сдаете отчетность работодателя
  • знаете и соблюдаете

Если наша статья помогла вам разобраться в том, какие шаги должен сделать ИП после регистрации, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями. Пусть она поможет и им, нам будет очень приятно!

Выбор ИП как организационной формы для коммерческой деятельности определяется простотой регистрации с подачей минимального количества документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Госпошлина оформления ИП ниже платы, вносимой юридическим лицом. Предприниматель не формирует уставной фонд, регистрация производится по месту проживания.Законность коммерческой деятельности ИП возникает после регистрации.

Первые действия

Государственное оформление входит в компетенцию ИФНС. Данные о предпринимателе заносятся в реестр ИП с одновременным присвоением уникального номера ОГРНИП. Основанием для оформления физического лица в качестве ИП служит заявление с приложением пакета документов.

Лицо представляет в Инспекцию ФНС:

  • . Форма заполняется согласно инструкции. Для составления документа установлены правила нумерации, внесения данных, сокращений, состава листов. Бланк содержит информацию о физическом лице, его места жительства, данных паспорта, видах предполагаемой деятельности согласно кодировке из справочника ОКВЭД.
  • Копию всех заполненных листов паспорта.
  • Копию свидетельства ИНН. Получить идентификационный номер необходимо до подачи документов на регистрацию.
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины. Сумма регистрации ИП в 2019 – 800 рублей.

Представленные документы рассматриваются регистрирующим органов в течение 5-ти рабочих дне й, по истечении которых осуществляется получение .

Физическое лицо может получить отказ в регистрации при наличии:

  • Ошибочных данных, нестыковок в формах, отсутствии любой из обязательных форм.
  • Нарушения порядка или наличияисправлений в заявлении.
  • Статуса банкротасроком менее года до обращения в инспекцию.

Если заполнение заявления произведено в соответствии с законодательными нормами, предприниматель в установленный срок получает свидетельство ОГРНИП, выписку из ЕГРИП, свидетельство о налоговом учете.

Что делать дальше после регистрации ИП?

Прохождение этапа регистрации – старт деятельности, после которого потребуется:

  • встать на учет в фондах;
  • получить справку из органов статистики;
  • оформить расчетный счет в учреждении банка;
  • заказать ;
  • определить оптимальную систему налогообложения;
  • наметить основные направления документооборота.

Для плавного начала деятельности желательно не допустить ошибок, влекущих налоговые санкции и пристальное внимание от органов контроля.

На старте предприниматель может совершить ошибки:

  • Пропуск срока заявки о применении специального режима.
  • Несвоевременность постановки на учет в фонды.
  • Отсутствие организации базового документооборота.

Перечисленные и другие ошибки можно предотвратить,изучив пошаговую инструкцию грамотных с точки зрения закона действий предпринимателя.

ФСС, ПФР

В части Инспекций ФНС осуществляется регистрация ИП в режиме одного окна, когда одновременно с внесением данных о лице в ЕГРИП производится постановка на учет в фондах. В преимущественном числе случаев предприниматели регистрируются в ПФР и ФСС самостоятельно.

При отсутствии у ИП наемных работников и планов по их приему постановка на учет в фондах не производится.

Регистрация предпринимателя в ПФР для уплаты страховых взносов на самого себя фонд осуществляет на основании уведомления ИФНС. В ФСС предприниматель собственные взносы не уплачивает, что не влечет необходимость оформления в фонде.

Постановка на учет как работодателя может производитбся сразу после регистрации или после найма работников.Установлены строгие сроки постановки при заключении первого договора:

  • В ПФР в течение 30-ти дней. Требование установлено в отношении трудовых, гражданско-правовых, авторских договоров.
  • В ФСС в течение 10-ти дней. Условие обязательно для трудовых договоров или гражданско-правовых соглашений, положения которых обязывают страховать от несчастных случаев на производстве.

Подавать данные в ФОМС не требуется, функции получателя взносов и ведения документооборота в области медицинского страхования несет ПФР.

Для постановки на учет в фондах потребуется представить:

  • Заявление по форме, определенной учреждением, образец которого можно найти на информационных стендах фондов.
  • Свидетельство ОГРНИП в оригинале и копии.
  • Свидетельство об учете в Инспекции ФНС в оригинале и копии.
  • Паспорт предпринимателя. Представляются оригинал и копии листов страниц с личными данными и регистрацией.
  • Копии документов различных форм, устанавливающих фактприема наемных работников.

Уведомление о постановке и регистрационном номере предприниматель получает в срок от одного до нескольких дней в зависимости от загрузки фонда. Отсутствие своевременной постановки на учет влекут:наложение санкций со стороны фонда, выписку административного штрафа и отказ в приеме отчетности, что дополнительно приведет к материальной ответственности.

Расчетный счет

Безналичная форма расчетов – оптимальный и цивилизованный оборот денежных средств. Предприниматель без расчетного счета в банке не может рассчитывать на перспективный рост предприятия. Предваряет открытие счета изучение условий банков с последующим выбором оптимальных.

К числу важных условий относятся:

  • Оптимальная сумма обслуживания. В состав расходов входят плата на проведение платежей, прием наличности, ежемесячное обслуживание.
  • Удобный сервис и малая плата за использование клиент-банка.
  • Лояльные условия кредитования (даже если получение ссудных средств на момент открытия счета не требуется).

После выбора банка нужно ознакомится с перечнем документов, обязательных к представлению в учреждение.

Список утверждается каждым банком самостоятельно, но основные формы требуют все финансовые структуры:

  • Заявление об открытии счета.
  • Свидетельство о регистрации ИП.
  • Удостоверение личности – паспорт.
  • Документы лиц, которые будут представлять интересы.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
  • Справка из Росстата (информационное письмо) о присвоенных кодах видов деятельности.
  • Письмо о фактическом месте нахождения и ведения деятельности ИП.
  • Выписка из ЕГРИП с актуальной датой.

В зависимости от условий банка потребуется представить копии документов, заверенных нотариально или предпринимателем. Бланки заявления и карточки подписей выдаются банком.

Если предприниматель желает работать с банком без печати или при ее отсутствии в карточке оттиск не ставится.

Начиная с мая 2019 года, после открытия расчетного счета предприниматель не должен уведомлять ИФНС. Функция информирования возложена на учреждение банка.

Печать

Законодательство допускает ведение деятельности без печати. В ряде ситуаций наличие печати у ИП является необходимостью.

Заверение подписи оттиском требуется:

  • При использовании бланков строгой отчетности.
  • В случае ведения торговой деятельности розничного оборота без ККМ с выдачей иного, аналогичного чеку, документа.
  • В других случаях для усиления защиты деловых бумаг предпринимателя.

Заказ на получение печати можно разместить в специализированной организации на основании представленных копий регистрационных свидетельств и документа представителя или предпринимателя. До обращения желательно продумать составляющие элементы печати – название, ИНН, ОГРНИП. Дополнительно заказывают печати для документов повседневного использования.

Организация документооборота и кассовой дисциплины, БСО

Постановка документооборота начала деятельности определяет успешное ведение учета в дальнейшем.

Предпринимателю необходимо приобрести, сшить и пронумеровать журналы:

  • Кадровых форм — учета трудовых книжек, .
  • Общего оборота — исходящих и входящих документов, книги приказов.
  • Охраны труда – регистрации инструктажа, пожарной безопасности.

Потребуется издать и утвердить учетную политику, штатное расписание, положение о внутреннем распорядке.

Значительного внимания требует кассовая дисциплина ИП.

Для грамотного документооборота потребуется определить:

  • Необходимость приобретения и регистрации ККМ в налоговой инспекции. Обязанность ведения расчетов возникает у ИП, ведущих расчеты с организациями или предпринимателями с применением ОСН.
  • Потребность приобретения бланков строгой отчетности. Обязанность возникает при наличии узких видов деятельности, например, при продаже билетов.
  • Использование форм документа, заменяющего кассовый чек. Возможность возникает в розничной торговле.

Кроме внешнего документооборота, ИП должен организовать кассовую дисциплину – движения средств с использованием ордеров ПКО и РКО, учет подотчетных средств. ИП имеет право не устанавливать лимит кассы при наличии соответствующего приказа. Для операционного учета потребуется кассовая книга и журнал кассира-операциониста при наличии зарегистрированного аппарата ККТ.

Выбор системы налогообложения

Вид деятельности определяет систему налогообложения ИП. По умолчанию устанавливается .

Режим характеризуются:

  • Значительным документооборотом учета доходов и расходов.
  • Сложным пономенклатурным учетом и определением прибыли каждой операции.
  • Необходимостью ведения КУДиР.
  • Отсутствием минимальной суммы обязательного к уплате налога НДФЛ.

Предприниматель может применить , о переходе на который необходимо уведомить ИФНС. ИП подает заявление:

  • О переходе на УСН в течение 30-ти дней после регистрации.
  • О начале ведения ЕНВД – не позднее 5-ти дней после применения режима.
  • О применении ПСН –в течение 10-ти дней с начала использования.

Переход предпринимателя на любой из специальных режимов оправдан при исполнении условий ограничения численности, планируемых оборотов, стоимости имущества.

Особенности ведения учета при УСН:

  • Упрощенный документооборот.
  • Обязанность ведения КУДиР для УСН.
  • Необходимость уплаты минимального налога.

Применение ЕНВД возможно только при ведении определенных видов деятельности, установленных федеральным и местным законодательством.

Особенности применения ЕНВД:

  • Возможность совмещения с другими режимами.
  • Необходимость учета только физического показателя.
  • Обязательность уплаты налога вне зависимости от ведения деятельности.

Добрый вечер! Огромное вам спасибо Наталия, за то, что вы так быстро откликнулись на мое письмо. Покопавшись в документах я увидел, что в ифнс я зарегистрирован 10.06.15. соответственно именно с этого времени идет отсчет налогов. Я не понимаю по какой системе налога я работаю. Открыв ип я этот момент не учитывал. Как это можно узнать или деятельность такси автоматически попадает под енвд проясните пожалуйста. второй мой вопрос связан с закрытием ип. Могу ли я закрыть предприятие не платя налогов или я уже автоматичски должен открыв? Далее насчет книги расходов и доходов, спрошу так - часто ли вы выходя из такси просите бсо у водителя? не трудитесь я вам отвечу. за все время ни единого раза. Каким образом заполнять книгу (не понятного формата) не имея корешков ни одной квитанции. Вы простите за столь фривольный стиль, пишу от сердца опыта в переписках не имею. Еще раз хочу Вас Наталия поблагодарить за вашу отзывчивость и ответы по существу. С уважением Александр
P.S. а можно с вами побеседовать, так сказать приватно? если да, напишите на емейл место и время или телефон. как понимаете добраться по москве в любое красивое место нет проблем.

Александр,

Добрый, день. прошу прощения за запоздалый ответ, почему то не пришел мне вовремя Ваш вопрос.
Отвечаю:
Вам необходимо было в течение 30-ти дней после регистрации подать заявление на выбор системы налогообложения. Если Вы это не сделали, то автоматически Вы должны работать на ОСНО. Только эта система предполагает автоматическое применение, если заявление на выбор системы налогообложения не сделано вовремя. Посмотрите в своих регистрационных документах, есть у Вас заявление на применение специального режима налогообложения. Вы должны были подать два экземпляра, на одном из них налоговая ставить отметку о принятии и возвращает Вам.
Со дня регистрации идет начисление фиксированных взносов в ПФР и ФФОМС, эти суммы не зависят от наличия и сумм Вашего дохода. Я Вам рассчитаю исходя из того что Вы зарегистрировались 10.06.15:
ПФР - 10 391.03 руб.
ФФОМС -2 038.24 руб.
срок уплаты - не позднее 31.12.2015 г
Эти взносы уплачиваются не зависимо от того на какой системе налогообложения ИП работает.
Теперь весь вопрос на какой системе налогообложения Вы числитесь, потому что если остались на ОСНО и до сих не сдали ни одного отчета, а ИП на ОСНО, являются плательщиками НДС. Даже если Вы не платите НДС, отчетность все равно сдаете.
Относительно БСО и книги доходов и расходов – форматы все утверждены законодательно, правила заполнения тоже, а вот что клиенты такси их не требуют это другое дело – выписывать Вы их должны в любом случае.
На счет побеседовать лично, это только в том случае если Вы приедете в Севастополь, я живу именно в этом городе.
Всего Вам доброго.

Старт коммерческого дела - ответственное время, когда важно ничего не забыть и всё сделать правильно. Поэтому многие начинающие коммерсанты интересуются каждым шагом, который им предстоит сделать на пути к запуску бизнеса. Поэтому ниже будут рассмотрены основные дела, которыми придётся заняться ИП.

Шаг № 1. Выбрать систему налогообложения

После того, как будущий предприниматель подаст его как ИП, ему выдают свидетельство ОГРНИП. А также уведомление о том, что он теперь состоит на учёте и выписку из реестра ЕГРИП.

  1. ОСНО. Та самая основная, которая обязывает полностью вести отчётность и декларировать доходы.
  2. ЕНВД. «Вменёнка», как её называют в народе.
  3. УСН. Упрощённая система.
  4. ПСН. Патентная система без деклараций и налогов с единым платежом на лицензию.

Ещё есть ЕСХН. Но это налог для предпринимателей сельскохозяйственной ниши.

Как уже было сказано, после регистрации вы автоматически ставитесь в разряд ИП работающих по основному режиму. Но чаще всего для начинающего эта система слишком затратна и сложна. Поэтому многие выбирают «упрощёнку». Чтобы перейти на другую систему налогообложения, нужно в течение месяца с момента получения свидетельства о регистрации ИП подать новое заявление о переводе. Так, в случае УСН, это будет заявление по бланку 26.2-1. Для остальных режимов способы перехода также подразумевают заявления и определённое время, но уже не так жёстко регламентированные.

Шаг № 2. Узнать собственный регистрационный номер

Этот номер будет нужен вам при подаче декларации 3-НДФЛ. Чтобы узнать номер территориального фонда и собственный регномер, достаточно написать заявление на предоставление выписки из реестра ЕГРИП. Подаётся оно также в отделении ФСН в течение месяца после получения свидетельства. Услуга эта бесплатная, а сама выписка не приравнивается к документу.

Шаг № 3. Встаём на учёт в пенсионном фонде

Здесь важно разделять два момента. Первый - если вы зарегистрировались как ИП и не имеете наёмных сотрудников, то делать вам ничего не придётся. Потому что после изменения регламента, налоговая служба сама подаёт все документы в ПФР за вас. И вы, не появляясь там, будете поставлены на учёт.

Второй момент - если вы как ИП стали ещё и работодателем. То есть наняли по трудовому договору сотрудников. В таком случае, вам уже обязательно нужно будет посетить отделение пенсионного фонда и зарегистрироваться именно как работодатель. У вас на это есть месяц, если вы нанимаете работника сразу после получения разрешения на деятельность от налоговой.

Шаг № 4. Встаём на учёт в ФСС

Фонд социального страхования - следующий после ПФР шаг. И здесь происходит всё точно также. В случае, когда вы просто ИП без сотрудников, то приходить в отделение ФСС не нужно, вас и так зарегистрируют. А когда работники есть - приходите и регистрируйтесь.

Шаг № 5. Посещаем отделение статистики

Идти туда нужно также после получения свидетельства от ФСН. И на основании этого свидетельства вам в отделе статистики дают письмо! Здесь внимательнее, потому что многим кажется, что этот документ не несёт никакой смысловой нагрузки и лучше его убрать подальше, чтобы не потерялся.

Но на самом деле в этом письме будет прописана информация, которую обязательно потребуется использовать тогда, когда вы будете открывать собственный лицевой счёт.

Также там будет обозначен код подразделения, который часто также носит важную функцию. Например, он будет непосредственно влиять на размер транспортного налога в бизнесе грузоперевозок. В общем, не теряйте это письмо.

Шаг № 6. Открываем расчётный счёт.

Сразу стоит оговориться, что это действие не обязательно для индивидуального предпринимателя. Есть множество сфер деятельности мелкого бизнеса, где счёт не требуется.

Но вот, например, если вы планируете осуществлять действия в нише крупной оптовой торговли, либо же вам нужно будет заключать договор с крупными компаниями-производителями товара, то без расчётного счёта вряд ли обойтись.

Для того, чтобы открыть счёт, подойдёт любое отделение банка. Здесь советовать нечего, выбирайте сами, какой больше нравится, или какой предлагает, на ваш взгляд, более выгодные условия.

Однако помните вот что. Если вы открываете счёт в региональном банке, то готовьтесь к возможным трудностям при переводах на иностранные счета. Для работы с партнёрами из-за границы лучше всё-таки воспользоваться услугами банков федерального значения.

Когда будете открывать счёт, у вас попросят:

  1. Свидетельство о регистрации ИП
  2. Свидетельство о постановке на учёт
  3. ИНН (копия)
  4. Выписку из ЕГРИП

Шаг № 7. Регистрируем печать

Опять же, как и в случае расчётного счёта, печать - необязательный атрибут индивидуального предпринимателя. Однако часто она бывает необходима. А в дальнейшем, когда речь будет идти о росте бизнеса, без печати вам не обойтись. Да и коммерческая деятельность без печати выглядит не так внушительно.

Шаг № 8. Получаем лицензию

Лицензию нужно получать только на определённые виды деятельности, которыми нельзя заниматься без специального разрешения. Перечисление видов этих деятельностей можно обнаружить в 99-ФЗ (п.1, ст.12) .

Так, например, для фармацевтики нужно будет разрешение от Росздравнадзора, для ниши пожарной безопасности - от МЧС. И так далее.

Для получения лицензии нужен будет тот же пакет документов - свидетельство, ИНН, выписка из реестра индивидуальных предпринимателей.

На заметку. Существуют также отдельные виды деятельности, о занятии которыми нужно специально уведомлять государственный орган согласно 584 федеральному закону . Обычно это делается, когда речь идёт о медико-биологической сфере.

Шаг № 9. Регистрация кассового аппарата

Ещё один спорный пункт, который не накладывает обязательств на ИП в некоторых случаях. Но здесь всё будет зависеть от того, какой выбор вы сделали на первом шаге - то есть от действующей системы налогообложения. На ОСНО, на УСН, на ЕСХН от предпринимателя всё же требуют ККМ.

Причём просто купить аппарат будет не достаточно, его необходимо также и зарегистрировать в ФСН. Подробнее о том, как выбрать, как купить, какие при этом договора заключать и как правильно ставить на учёт ККМ вы можете прочить в другой статье на нашем сайте.

Итог

Как вы можете видеть, действий, которые предстоит совершить предпринимателю после того, как он получает на руки свидетельство из налоговой службы, немного. Некоторые из них вообще имеют факультативный характер, особенно для новичков.

Однако каждое из этих действий имеет свои нюансы. Часто это серьёзные временные рамки, которые нужно соблюдать. Поэтому, чтобы не бегать с вопросом, куда вам дальше идти, заранее приготовьтесь к этим простым процедурам. На всё про всё, если вы знаете, что делать уйдёт не больше недели реального времени. А нервов это сэкономит на годы.

    После государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИФНС выдает следующие документы:

    • Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
    • Свидетельство ИНН физического лица (если оно ранее не получалось)
    • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

  1. Необходимо получить в Пенсионном Фонде уведомление о регистрации ИП в качестве страхователя
    (иногда присылают по почте)

  2. Необходимо получить в территориальной налоговой инспекции уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения
    (если подавали заявление на упрощенную систему при регистрации ИП или в течении 5 дней после регистрации)

  3. Необходимо подать заявление в налоговую инспекцию о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:
    (в течении 5-ти дней после заключения договора аренды) и получить в налоговой инспекции уведомление для ИП о возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
    (в налоговой инспекции по месту договора аренды, где ведется деятельность в качестве ИП)

  4. Далее по желанию индивидуального предпринимателя можно заказать печать
    (но индивидуальный предприниматель не обязан ее иметь)

  5. Следующим этапом получаем Информационное письмо об учете в ЕГРПО («КОДЫ СТАТИСТИКИ»)

  6. При необходимости открываем расчетный счет физическому лицу в качестве ИП в банке:
    (у индивидуального предпринимателя нет прямой обязанности открывать расчетный счет в банке).
    После открытия счета, банк выдает справку (или письмо) об открытии расчетного счета, где указаны все ваши реквизиты и дата открытия расчетного счета.

  7. В течении 7 календарных дней после открытия расчетного счета в банке:
    индивидуальный предприниматель обязан уведомить территориальную ИФНС и Пенсионный фонд об открытии расчетного счета, путем подачи заявления в установленной форме в данные структуры.
    Если во время не уведомить территориальные ПФР и ИФНС, то применяются штрафные санкции, суммы штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

    Скачать формы для уведомления об открытии/закрытии расчетного счета:

    После открытия дополнительного счета или закрытия текущих расчетных счетов:
    В течении 7 календарных дней индивидуальный предприниматель обязан уведомить территориальную ИФНС и Пенсионный фонд о открытии (закрытии) расчетного счета, путем подачи заявления в установленной форме в данные структуры. Если во время не уведомить территориальные ПФР и ИФНС, то применяются штрафные санкции, суммы штрафа от пяти до десяти тысяч рублей. В случае, если у индивидуального предпринимателя есть наемные сотрудники - то обязанного уведомлять о закрытии и открытии счетов касается также и Фонда социального страхования, штрафные санкции за неуведомление ФСС аналогичные.


  8. Если Индивидуальному предпринимателю необходим кассовый (ккт) аппарат, то необходимо:
    купить кассу, заключить с центром технического обслуживания договор на обслуживание, и вместе с техническим специалистом центра поставить ккт на учет в территориальной налоговой (ставиться на учет по месту прописки) Также в налоговую предоставляется договор аренды помещения, где будет находиться касса (если помещение есть). Если у Индивидуального предпринимателя нет времени заниматься постановкой кассового аппарата на учет, то можно отправить доверенное лицо, но доверенность должна быть нотариально заверенная.

  9. Также по ряду видов деятельности индивидуальный предприниматель может не применять кассу:
    ИП может применять бланки строгой отчетности или выдавать документ по требованию покупателя, подтверждающий факт приема денег. Обращаем Ваше внимание, что если Вы решите не применять кассовый аппарат, будучи уверенным, что по закону Вам это разрешается в случае Вашей деятельности - Вы должны быть на 100% в этом уверены, т.к. в случае ошибки - у ИП штрафы за прием денег без применения кассовой техники от 3 000 до 5 000 рублей за каждый факт приема денег.

  10. Если Индивидуальный предприниматель хочет принять на работу наемных сотрудников:
    ИП в десятидневный срок об обязан уведомить территориальный ФСС и в тридцатидневный срок уведомить территориальный ПФР, и получить уведомление о регистрации в качестве работодателя. Если этого не сделать во время, то применяются штрафные санкции, от пяти тысяч рублей. Данная процедура проводится при первом приеме наемных сотрудников. Если все сотрудники будут уволены, то Индивидуальный предприниматель обязан подать в территориальные ФСС и ПФР заявления о том, что ИП более не является работодателем.

После всех этих процедур, или части таких процедур - индивидуальный предприниматель может начинать деятельность.

Обращаем внимание, что в этом материале указаны лишь общие моменты, на какие надо обратить внимание после регистрации индивидуального предпринимателя. Вопросы деятельности каждого конкретного предпринимателя необходимо рассматривать в разрезе осуществляемого им вида деятельности, что может требовать дополнительных действий лица, являющегося ИП, во взаимодействии с различными контролирующими органами и прочими инстанциями.

К материалам на данной странице применяются правила изложенные в разделе "Уведомление о рисках при применении консультаций и разъяснений" расположенные на этом сайте по адресу http://сайт/uvedomlenie.php