При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

MakeBeliefsComix.Com

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Во-первых, нужно загореться идеей твоего будущего комикса, ибо процесс этот будет долгим и весьма непростым, тебе придется всеми силами держаться за свою идею, дабы все не бросить. Идея есть? Что ж, идем дальше.

Во-вторых, нужно найти людей, которые будут заинтересованы в этом проекте не меньше тебя. А конкретно тех, кто будут помогать тебе в течении всего процесса. Это будут твои будущие художники и раскадровщики. Будешь рисовать сам? Тогда тебе как минимум нужно будет поискать хорошие редакторы и приложения, которые будут помогать с раскадровкой. Или хотя бы поищи примеры разных раскадровок у известных авторов. Но мой совет, все же не заниматься этим в одиночку.

В-третьих, хороший сюжет. Как только есть первоначальная идея и люди, пора садиться за написание хорошего сюжета, с отдельно выписанными репликами каждого героя. На этой стадии уже можно начать продумывать внешний вид основных героев и локаций и делать их первые зарисовки, одновременно с написанием сюжета. Сюжет готов? Двигаем дальше.

В-четвертых, рисуем. В крупных комикс издательствах в создании одного только рисунка учавствуют минимум 3 разных человека. Тот, кто рисует наброски карандашом, тот, кто обводит рисунки первого черным контуром и наконец тот, кто все это дело раскрашивает. Сразу нужно сказать, что это очень трудоемкий процесс и проще всего будет, если для этой задачи ты наймешь хотя бы одного профессионального художника, ну или хотя бы друга, умеющего пользоваться графическим планшетом.

В-пятых, создаем диалоговые окна и вписываем реплики персонажей, не забывая про слова автора в левом верхнем окне (если таковые присутствуют). Тут же выбираем для них шрифт.

В-шестых, печать. Тут ты решаешь, насколько далеко ты хочешь продвинуться. Если же у тебя мировые планы на твой комикс и ты уверен, что это будет просто бомбой - иди в ближайшее издательство комиксов (Большая часть русских комикс-издателей обитают в Питере) и приноси им свою работу, заключай котнракты и все в этом духе. Эту часть в общем-то можно пытаться осуществить уже после третьего пункта. Если издательство заинтересуется в твоем проекте, то есть шанс, что тебе даже выделят профессиональных комикс художников.

В общем, дерзай и главное верь в себя.

Для того чтобы создавать комиксы, не мешало бы ознакомиться прежде с огромной историей этого культурного явления. Для этого стоит обратиться к биографиям известных художников и сценаристов, к истории развития тех компаний, где они начинали работать.

Если же быть более конкретным, то могу посоветовать начать с группы комикс-станции "Чук и Гик" в "В контакте". Там вы сможете найти аудиозаписи лекций на разные темы (не только комиксы, но и много другого любопытного). Лекции эти, кстати, проводятся в самом магазине "Чук и Гик" на Новокузнецкой чуть ли не каждые выходные и если следить за анонсами, то можно попасть на интересное и душевное мероприятие. Порой туда приглашают даже известных художников, авторов, устраивают автограф-сессии.

Первые детали

Начинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории.

Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий.

Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:

  1. Создание образа главного персонажа;
  2. Продумывание черт его характера и внешности;
  3. Создание второстепенных персонажей;
  4. Прорисовка места, где разворачивается сюжет;
  5. Определение длительности повествования;
  6. Выделение цели рассказа;
  7. Определение событий, которые приведут к финальным действиям;
  8. Окончательные события.

Создаем персонажей

Создание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета.

Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме.

Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций.

Структура рисования карандашом

Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

  1. Обложку со смыслом - здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
  2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
  3. Титул - лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
  4. Основа - вся история;
  5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.

Начинаем рисовать

На первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами.

Детали персонажей

Для того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил,

а именно:


Рисуем диалог

Текстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:

  1. Громкими будут слова и звуки, заключенные в строгую рамку;
  2. Тихие разговоры, воспоминания или мысли следует ограждать волнистыми линиями;
  3. Последовательность диалогов - слева направо;
  4. Текст короткий и емкий;
  5. Можно подбирать разный шрифт для разговора разных персонажей;
  6. Усилить эмоцию помогут знаки препинания (восклицательные, вопросительные и дополнительные - молнии, взрывы);
  7. Поместить дополнительную (не диалоговую информацию), которая служит для подробного разъяснения можно в отдельных местах.

Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них.

После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет!

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов . Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

.

.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.




Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.


Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего, что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Инструкция

Создайте новый документ.

Можете сразу расчертить страницу под отдельные кадры, но логичнее потом обвести закругленными прямоугольниками, чтобы не менять их размеры впоследствии.

Копируя или рисуя прямо в программе сюжет, помните, что необходимо оставить место под изречения героев. Как правило, они размещаются сверху или снизу кадра.

Чтобы создать текст в графическом файле, необходимо нарисовать для него форму, а затем соответствующий инструмент. При нажатии курсором на выбранное для речи героев место вы сможете . Чтобы выйти из этого режима, достаточно выбрать другой инструмент или же выбрать обычный курсор.

Если вы хотите раскрасить комиксы, можете сделать это с помощью кисточки, но для этого потребуется немало терпения и четкости мышью. Можно также воспользоваться инструментом заливки.

Для заливки выберите инструмент, затем подходящий цвет и нажмите на поле, которое хотите закрасить. Помните, что закрашен в этом случае будет участок, имеющий четкие границы. Если таковые переходят в другой элемент рисунка, то лучше такой инструмент не использовать.

Обратите внимание

Когда копируете изображение из одного файла на другой холст, не забывайте про подгонку размеров, иначе у вас только один элемент может занять всю страницу или же, наоборот, потеряться на проектируемой А4.

Полезный совет

Не имея навыков рисования с нуля в программе Adobe Photoshop, лучше всего брать готовые рисунки и видоизменять под свой сюжет, создавая монтированные кадры и коллажи.

Связанная статья

Источники:

  • Обсуждение на форуме рисования комиксов в фотошопе.
  • как рисовать комиксы в фотошопе

Рисовать комиксы сложнее, чем обычные рисунки. У автора должен присутствовать не только художественный, но и писательский стиль. К тому же, необходимо хорошо знать теорию рисунка: построение композиций, выбор цветов и правильное использование инструментов.

Выберите способ рисования: классический или на компьютере. В первом случае вам понадобятся чистые листы бумаги, карандаши разной жесткости, линейка и хороший ластик. Если вы собираетесь всерьез заниматься созданием комиксов, можете приобрести специальный наклонный стол. Также вам понадобится лампа и автоматическая точилка.

Если вы хотите рисовать комиксы на компьютере, то придется раскошелиться на графический планшет. Это устройство позволяет с помощью специального пера создавать изображения непосредственно в графическом редакторе. Вы можете использовать как обычные программы, позволяющие просто рисовать (Photoshop, PaintToolSAI), так и специализированные приложения для авторов комиксов (MangaStudio).

Персонажи

Основа любого комикса – персонажи. Вы должны не только в мельчайших подробностях продумать внешность героя, но и создать его характер. Каковы его основные мотивы, как он смотрит на мир, какие люди и так далее. Лучше всего сделать отдельные карточки, в которых будет указаны предыстория персонажа, его любимые и нелюбимые вещи, а также приблизительную роль в сюжете.

Рекомендуется создавать не менее двух основных персонажей: протагониста и антагониста. Это прибавит сюжету интересности. Противостояния и сложности всегда привлекают больше внимания. Также не стоит делать всех персонажей одного пола. Миловидные девушки, играющие второстепенные роли, нередко становятся гораздо популярнее главного героя.

Сюжет

Не важно, рисуете ли вы смешную или - никогда не рисуйте , пока не придумаете сюжет. Это позволит вам правильнее расставить кадры и точно изобразить чувства героев.

Особое внимание стоит уделить окружению. В книге автор сам описывает местоположение героев, используя метафоры. Вам же придется изображать и темный лес, и комнату допросов и многое другое. Поэтому лучше сначала описывать каждую сцену на словах (можно записать или продиктовать на диктофон), а уже потом приступать к изображению.

Помните про составные части произведения: пролог, экспозиция, завязка, развитие действий, кульминация, развязка и эпилог. Не обязательно включать их все, однако они помогут правильно развить сюжет.

Композиция

Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.

Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.

Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.

Вам понадобится

  • - программа Microsoft Paint

Инструкция

Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».

Откройте или создайте в редакторе. Чтобы создать новый рисунок (то есть, чистый белый лист), нажмите в меню «Файл» – «Создать». Если вы хотите работать с уже готовым изображением, то нажмите «Файл» – «Открыть», а затем выберите нужный вам файл с изображением.

Теперь приступайте к рисованию. Рисовать удобнее всего с помощью инструментов «Кисть» или «Карандаш». На панели инструментов вы можете толщину и форму кисти или карандаша, а внизу, в цветовой палитре, выбрать необходимый цвет. Если существующих цветов вам недостаточно, то щёлкните по любому квадратику с цветом и нажмите «Определить цвет». Вы увидите цветовой спектр, из которого можете выбрать тот оттенок, который вам необходим.

Если вам нужно закрасить каким-либо цветом определённую площадь рисунка, то выберите инструмент «Заливка». Помните, что если вам нужно закрасить им не весь фон рисунка, а только определённую часть, контуры этой области должны быть обязательно замкнуты, иначе вы зальёте всё своё изображение.

Инструмент «Ластик» позволит вам любую область, какую пожелаете. Форму и размер ластика также можно в панели инструментов. Если вам нужно очистить область побольше, то выберите инструмент «Выделение», выделите нужную область и нажмите «Delete». Если вы хотите стереть весь рисунок, то выберите пункт меню «Рисунок» – «Очистить». Перед вами снова окажется чистый лист.

Есть ещё несколько полезных инструментов в этой программе. Создавайте готовые формы с помощью инструментов «Эллипс» и «Прямоугольник», создавайте многоугольники и т.д. Инструменты «Линия» и «Кривая» помогут вам создавать различные прямые и линии, толщину которых можно регулировать.

Видео по теме

Создание комиксов редко переходит их разряда хобби в основной вид заработка. Дело не только в недостаточном качестве продукта и относительно низкой заинтересованности российского потребителя. Главный секрет удачливого художника комиксов в правильном понимании жанра.