Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие тонкой моторики - игра с проводами - спирали, обертывание, плоские изображения. Рисование - соскабливание, работа с мелом. Ориентация и отношения в пространстве и времени, предварительные вычисления - геометрические формы, сравнение, сортировка по трем критериям, дифференциация, геометрические фигуры.

Развитие слуха и визуального различия - поиск букв в тексте, выбор того, что не принадлежит к группе вещей, интимные упражнения - наброски. Персональные данные - Дни недели, Месячные имена, Времена года - Определение как описано. Граммодвигательные упражнения - петли, волнистые линии, жесткие упражнения - наброски.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Развитие тонкой моторизации - создание керамической глины - замешивание, производство гусеничного. Развитие привычек питания - создание праздничной доски. Ориентация и отношения в пространстве и времени, предварительные вычисления - геометрические формы, сравнение, сортировка, дифференциация по нескольким критериям.

Развитие слуха и визуальной дифференциации - поиск букв в тексте, выбор того, что не принадлежит к группе вещей. Граммодвигательные упражнения - шнек, мяч, жесткие упражнения. Развитие тонкой моторизации - разрывание бумаги. Развитие привычек питания - раздельное выпивание очков.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Развитие слуха и визуальной дифференциации - знакомство с первым словом в слове, ритмическое мерцание количества слогов, поиск графической формы голосовой надписи. Граммодвигательные упражнения - Прерванные горизонтальные и вертикальные линии. Разработка тонкой моторизации - резка, сборка, склеивание - из геометрических форм.

Рисование - человеческая фигура в движении. Развитие привычек в еде - уборка вашего места после еды. Ориентация и отношения в пространстве и времени, пред-концептуальные идеи - знать, к какой группе не принадлежит, самая большая - наименьшая-средняя. Развитие слуховой и визуальной дифференциации - знакомство с первым словом в слове, ритмическим скрипом слогов, поиском графической формы голосовых писем, описанием простых слов, поиском рифмованных пар слов.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Развитие речи - воспроизведение рассказа, цвет голоса, повторение букв алфавита. Граммодвигательные упражнения - резкие перерывы в петлях, жесткие упражнения. Развитие тонкой моторики - манипуляция маленькими предметами, микадо. Рисование - ориентация в квадратной сетке.

Развитие привычек питания - столовая в школьной столовой. Развитие проницательности и ориентации - ориентация в незнакомом окружении, ориентация на карте - туристические знаки, еще один, один меньше. Развитие слуха и визуального различия - поиск вещей, которые начинаются с буквы, орфографии, сортировки изображений по количеству слогов.

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Персональная информация - Адрес, номера телефонов для спасения - Повторите. Развитие речи - рифмы, шутки, головоломки, игры с речевым звуком, напротив, повторяющиеся буквы алфавита. Развитие тонкой моторики - игра с бобовыми, макаронные изделия, нарезка, крашение, склеивание.

Развитие привычек питания - размещение, автономное питание, питьевые напитки. Развитие слуховой и визуальной дифференциации - различие форм, различия в парах изображений. Ориентация и отношения в пространстве и времени, до концептуальные идеи - на 1, 2, 3 больше, на 1, 2, 3 меньше и числовые ряды до 10.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

Граммоторы и мелкие автомобили. Удержание карандаша правильно приводит к тому, что карандаш прослеживается бесцветным без перетаскивания имитирует основные геометрические формы и различные формы, обрабатывающие искусство и рабочие действия с помощью карандаша, разрезанного ножницами. Использует простые предложения, выражает идею, описывая ситуацию, событие, выразить свои чувства можно описать существенные и несущественные признаки, характеристики объектов, людей и животных могут сравнить и организовать элементы в соответствии с установленными правилами завершает рассказ предлагает другие варианты, знакомые с временными отметками в в течение дня, недели и года он понимает простые головоломки и знает анекдоты и находит антониму, синонимы, омонимы. Имеет знания из разных сфер жизни в диапазоне того, что он / она встречает на практике и что он видит вокруг, он знает и придерживается основных правил дорожного движения, знает, как избежать опасности, когда обращаться за помощью и кого звонить. Знакомы с числовой последовательностью 1-10, он перечисляет, сравнивает число понимает, что число указывает число может оценить число двух файлов и определить число 6 знает и умеет эмулировать основные геометрические фигуры и цифры 10, чтобы идентифицировать и использовать основные пространственные концепции, ориентированные в космосе означает основные понятия размера, веса и использования. Отличающие формы, основные геометрические фигуры, основной и композитный цветной эскиз в недостающей части картины, компонуют детали в целом признает режим качества в деталях, обнаруживают изменения в их окружении мониторов и имя объекты глаз слева направо и необходимо, и наоборот, или, по другим направлениям. Распространяет слова на слогах, чтобы очистить голос в начале и в конце слова, а затем в середине слова выделяет короткие и длинные гласные, чтобы распознать и найти слова, которые рифмуются друг с другом, добавить недостающее слово рифмы. Он / она знает, что он / она испытывает, чтобы выразить словесно, искусственно, подражание может понять обычные проявления эмоций и настроений, он или она желает, что другие потребности или желания отличить социально нежелательное поведение, воспринимает то, что ложь, несправедливость, вред, равнодушие, агрессивность адекватно реагирует на данную ситуацию. Выполнять инструкции взрослого и управлять им, выполнять инструкции в соответствии с инструкциями, активно общающимися с учителем, а другие дети не беспокоятся, не выходить из бизнеса, спокойно работать, чтобы отличать простые символы, пиктограммы и знаки, понимать их смысл и использовать их для решения простой проблемы в одиночку даже в сотрудничестве с друзьями, они более рекомендуются в сложных ситуациях. Запись, вероятно, похожа, только детская готовность отличается.

Сколько треугольников получилось? (два)

Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

Сколько четырехугольников получилось? (три)

А сколько многоугольников получилось? (три)

Назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

Отсутствуют моторные навыки и нескорректированные логопедические дефекты. Раньше дети прекрасно готовились к работе из-за работы в детском саду. В частности, энтузиазм моего сына заключался в создании картины геометрических фигур. Яна Мартинкова и Петра Нарва: Они должны знать имя, фамилию, более искусные, когда они родились и где они живут. Дальше знайте цвета, геометрические фигуры, ориентируйтесь в числовой строке до 5, умейте рисовать картинку, говорите рифму, пойте песню. Чтобы иметь возможность вырезать, придерживаться, держать карандаш правильно.

Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

Сколько палочек вы отсчитали?

Какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

Он должен уметь работать на столе, сосредоточиться на 20 минут, завершить деятельность, которая не делает его счастливым. Практик на всю жизнь. Ребенок должен уточнить, что пишет, что он служит, что должно произойти там. Большинство детей с нетерпением ждут школы, нет необходимости готовить их значительно, особенно когда родители и дети работают в течение длительного времени. Предыдущий ответ и долгосрочный.

Лучше все меньше и чаще, чем все больше и больше сразу. Бетти: Как вы работаете с дошкольными еженедельниками? Они заполнены или вышли? Яна Мартинкова и Петра Нарва: Еженедельники в дошкольном возрасте содержат 4 книги с разной направленностью, с которыми родители и дети работают одновременно. Дни недели рассчитаны на 40 недель, когда родитель может выбрать с ребенком, например, в понедельник они будут заполнять карандаш-рейд, заголовки задач во вторник и т.д. в то время как карандаш и похибка верхом должны быть от 1 до 40, от самых простых до самых трудных, а другой, это зависит от родителей с ребенком, их времени и вкуса их заданий.

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Хонза: «Какую из ваших публикаций вы считаете наиболее желательной и почему?». Мы определенно любим их всех, но большую часть времени, энергии и сердцебиения были Дошкольные недели и Женщина после. Кристина: Ожидая присоединиться к школе с моим сыном. Но он не может держать свой карандаш должным образом. Соответственно, но сознательно не держит его должным образом. Уместнее держать ее неправильно, он работает так хорошо, и его творения намного лучше. Как только он правильно берет карандаш, рисунок не так хорош, как он, он злится на него и поэтому не сотрудничает.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

Где находиться прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником

Есть ли шанс, что мы можем научить его, или это будет эффективный курс грамматики? Яна Мартинкова и Петра Нарва: Если он злится и не сотрудничает, вам нужно показать ему некоторые преимущества, когда он правильно держит карандаш - у него не будет усталой руки, это не повредит ему. Вместо грамматического курса без индивидуального лидерства, то есть в группе детей, лучше работать с родителем. 1: Нет необходимости тратить часы, всего 5 минут в день, и постепенно продвигаться к награде. К примеру, Задача «Карандашная гонка» занимает не более 2 минут.

Ребенок может использовать фольгу для задач и возвращаться к индивидуальным упражнениям. перерисовать их. Имейте в виду, что правильное удержание инструмента для письма не начинается с ваших пальцев и карандашей, но с расслабленным плечом и правильной осанкой. Поэтому важно разработать грубый мотоцикл, поэтому упражнения для координации движений должны быть частью тренинга. После 2-х месяцев тестирования он приобрел необходимую самооценку и не принес нам никакого наклонности, но испытывал картины - от поездок, кормов для птиц, до колец.

Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Так что не сдавайтесь, это имеет смысл, и это облегчит вам оба класса. Учительница леди в школе сказала, что она откладывает много игр, и она не хотела ее сокращать. Яна Мартинкова и Петра Нарва: Привет, полный ответ на навыки письма можно найти выше. Что касается игривости, это является причиной отсрочки, но ее необходимо рассматривать в контексте всеобъемлющего экзамена на зрелость школы, который будет предоставлен педагогически-психологическим центром консультирования в вашем доме. Мы также желаем приятного дня, и мы держим пальцы, Питер и Джон.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Клара: Итак, как обычно происходит регистрация? Позвольте мне знать, к чему должен готовиться ребенок. Яна Мартинкова и Петра Нарва: У каждой школы есть другой уровень письменности. То, что ребенок может встретить в письменной форме, выше. Классическими примерами являются: - цвета, формы, построение геометров. формы в соответствии с фантазией, ориентация на поверхности - левая, правая, верхняя, нижняя, даже во времени, больше, меньше, а также цифры до пяти и более.

Алка: «Привет, мне хотелось бы узнать, в каком возрасте ребенок должен готовиться к школе, если этого достаточно, чтобы начать в возрасте 5 лет, или это необходимо раньше?». Яна Мартинкова и Петра Нарва: Добрый день, ровно в возрасте пяти лет, подготовка должна проходить за столом, пусть ребенок привыкнет к ней. Письменные карточки могут вам помочь. Тем не менее, ребенок естественным образом созревает, и это созревание может быть ускорено только ограниченным образом. Дошкольная подготовка в основном ориентирована на родителей в силах ребенка, которого он / она развивает, в гандикап, который он попытается устранить, открытие таланта, направление ребенка.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Нравится 3 Плохо 0

Екатерина Моторова
Занятие по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель : Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах . Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный сюрпризный момент

В группу влетает шар с запиской.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать? Тогда слушайте : "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса страны геометрических фигур . Меня похитили и закрыли в замке за тремя дверями. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свидания!».

Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? Я была уверена, что согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну геометрических фигур .

2. Умственная гимнастика «Узнай меня» .

Проходите в игровой уголок и присаживайтесь. Попробуйте отгадать загадки про жителей геометрических фигур .

-Внимание, первая загадка : Я геометрическая фигура . У меня 4 стороны и 4 угла. Кто я?

Почему вы думаете, что это прямоугольник? Квадрат?

Как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат, если у них по 4 угла?

Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?

Это круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро отгадали, а вот сейчас самая трудная загадка : 3 вершинки, 3 угла, 3 сторонки, вот и Я!

(Располагаю на мольберте три разных треугольника)

Пожалуй вы правы, только какой из этих треугольников может быть отгадкой?

Любая фигура , у которой 3 стороны и 3 угла называется треугольник.

3. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя .

Посмотрите на этих жителей страны. Как они свободно расположились на фланелеграфе. Догадайтесь, какая из них лишняя? Почему?

4. Упражнение на классификацию геометрических фигур .

А сейчас задание будет трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать . Чем отличаются геометрические фигуры на фланелеграфе ? Они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла. Разделите эти фигуры на две группы .

(Подходят двое детей и раскладывают фигуры на 2 группы )

Ребята, какие фигуры расположил Кирилл , а какие Аня? По какому признаку разделили фигуры на 2 группы ?

-Фигуры были все одного цвета, но их можно было разделить на две группы по форме .

Я думаю, что пора искать первый ключик.

(дети находят ключик, проходят на середину комнаты и встают в круг)

5. Моделирование геометрических фигур из веревки .

Ребята, это волшебная веревка. Вспомните, что из нее можно сделать?

Какую фигуру вы бы хотели сейчас сделать?

А сейчас сделайте треугольник, квадрат…

Почему вам круг было сделать легче, чем треугольник?

(дети находят еще один ключ и садятся за столы)

6. Моделирование геометрических фигур на бумаге .

Следующее задание секретное, на ваших листочках точками зашифрованы геометрические фигуры . Точки эти интересные. Они, как люди, любят общаться между собой, звонить друг другу по телефону. Только сейчас между ними связь оборвалась, нам надо ее восстановить. Давайте подумаем как можно это сделать?

Молодцы, вы догадались. Я вам предлагаю соединить точки так, чтобы получились геометрические фигуры . А какие получатся фигуры , решать вам. (осуществляю контроль, советую, как соединить точки) .

Ребята, вам удалось расшифровать, какие геометрические фигуры спрятались за точками? Назовите их.

Замечательно, телефонная связь восстановлена. (раздается телефонный звонок. Звонит принцесса) .

7. Рассматривание картины замка и определение формы дверей.

Это – фотография замка, где спрятали принцессу. Она мне сказала, что находится за дверями не квадратными и не прямоугольными. Тогда за какими?

Не говорите мне ответ, а нарисуйте его в воздухе.

Вы правильно догадались и нарисовали овальную дверь. (находят ключик на мольберте, за рисунком замка, а также образец «дорожки» к замку)

8. Выполнение задания на установление закономерности.

Ребята, а это что? Мы вместе догадались, что это узор дорожки к замку. Встаньте к столам, ко мне лицом. (дети по очереди берут фигуры , прикладывают на пол друг к другу, соблюдая закономерность)

Будьте внимательны , не нарушайте последовательности фигур .

Дорожку построили правильно, и нам открывается замок.

9. Игра «Подбери ключ к замку» .

(Дети подбирают ключ к овальной двери и достают принцессу из замка) .

10. Итог занятия .

Говорит принцесса :

Я благодарю вас за то, что вы спасли меня. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы меня спасете. Как вам это удалось?

Предлагаю из ваших рук построить башню добрых пожеланий. Я желаю вам, чтобы вы были всегда дружными, добрыми.

(дети становятся в круг и строят башню пожеланий)

А теперь возьмите ваши пожелания в ладошки и отправьте гостям.

(дети дуют в ладошки)

Список использованных источников :

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М.:Мозаика-Синтез,2005

2. М. Габова Знакомство детей с геометрическими фигурами . /"Дошкольное воспитание".-2000.-№9.-С. 2

3. Математика "От трех до семи"./Сост. Михайлова З. А. ,Иоффе Э. Н. -Санкт-Петербург, 1996

4. Смоленцева А. А. ,Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. -Нижний Новгород, 1999