Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по математикеНиже приведены образцы экзаменационных работ для проведения ГВЭ-9 по математике.

Следует иметь в виду, что образцы предназначены для того, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе, форме и уровне сложности заданий, и не отражает всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы.

Образец экзаменационного варианта для проведения ГВЭ-9 (письменная форма) по математике (с маркировкой буквой «А»)
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 12 заданий, из которых
10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом и 2 задания повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

При выполнении заданий 11 и 12 требуется записать полное решение и ответ.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1

Найдите значение выражения .

2
Решите уравнение .
Ответ: ___________________________.

3
Найдите значение выражения при , .
Ответ: ___________________________.

4
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


А)



Б)



В)



1)



2)



3)


В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.


Ответ:

А

Б

В

5
Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?


1)



2)



3)



4)



Ответ:

6
В равнобедренном треугольнике с основанием внешний угол при вершине равен . Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.

7

Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
Ответ: ___________________________.

8
Укажите номера верных утверждений.

Ответ: ___________________________.

9
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
Ответ: ___________________________.

10
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Ответ: ___________________________.

Для записи решений заданий 11 и 12 и ответов к ним используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания, затем чётко
и разборчиво решение и ответ.

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки равна 6 км/ч

12

В параллелограмме точка - середина стороны . Известно, что EC = ED . Докажите, что данный параллелограмм - прямоугольник.

Характеристика

диагностической работы ГВЭ-9 по математике (письменная форма),

маркированного буквой «К»

Вариант работы содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, геометрия, реальная математика.

В диагностической работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса математики.

    Математика. 5–6 классы.

    Алгебра. 7–9 классы.

    Геометрия. 7–9 классы.

    Вероятность и статистика. 7–9 классы.

В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики.

Содержательные блоки

по темам курса

Количество

заданий

Математика, алгебра

Геометрия

Реальная математика

Итого

В работе представлены задания базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях

Дополнительные материалы и оборудование

Необходимые справочные материалы для выполнения работы ГВЭ-9 (письменная форма) по математике выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. Они аналогичны справочным материалам ОГЭ по математике.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Оценивание диагностической работы ГВЭ-9 по математике, маркированного буквой «К»

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Максимальный балл за всю работу – 10. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания.

9 класс

Вариант 1


3 часа 55 минут (235 минут).

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10

1. Найдите значение выражения .

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при x = 6, y = 12.

Ответ: ___________________________

4

4.

А)

Б)

В)

3 )

Ответ:

5. Решите систему неравенств

Ответ:

6. ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 143º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 15 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 9 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

Если в ромбе один из углов равен 90º, то такой ромб - квадрат.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой
и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Ответ: ___________________________

Диагностическая работа по математике

9 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом.

На выполнение диагностической работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–10 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответом к заданиям 1 10 является целое число или конечная десятичная дробь. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1. Найдите значение выражения .

Ответ: ___________________________

2. Решите уравнение .

Ответ: ___________________________

3. Найдите значение выражения при m = 8, n = 16.

Ответ: ___________________________

4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)

Б)

В)

3 )

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

Ответ:

5. Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?

Ответ:

6. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 138º. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________

7. Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.

Ответ: ___________________________

8. Укажите номера верных утверждений.

1) Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым.

2) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

3) В плоскости все точки, равноудалённые от заданной точки, лежат на одной окружности.

Ответ: ___________________________

9. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 3 взрослых и 14 школьников?

Ответ: ___________________________

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.

Ответ: ___________________________

Ответы к заданиям 1–10

Каждое из заданий 1–10 считается выполненными верно, если дан верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Вариант 1

задания

Ответ

0,56

2,5

312

1980

1980

0,2

Федор Решетников - художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

Предыстория

Очень интересна в своем изображении картина Решетникова «Мальчишки». Описание этого полотна лучше всего начать с истории ее создания. В 1971 году почти все дети Советского Союза грезили космосом, ведь прошло уже десять лет после первого полета Ю. Гагарина, и освоение неизведанных пространств набирало обороты. Художник в своем произведении показывает всю страсть детей того времени.

Действие картины

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой хочется начать с места, где происходит встреча ребят, выражает загадочность и волшебство ночного неба. Действие, изображенное на картине, происходит на крыше высокого дома. Мальчики изображены в центре полотна, а за ними - город, засыпающий в сумерках. Отдельное слово о небе - обширное и загадочное, оно занимает большую часть картины и манит к себе взгляд.

Трое друзей вглядываются в неизведанные космические пространства. Достаточно посмотреть на позы мальчишек, чтобы понять, что они очень разные по характеру. И мысли их различны.

Один из ребят - мечтатель - он облокотился на парапет и с задумчивым видом смотрит в небо. В его глазах читаются мысли о неизведанных глубинах космоса, других галактиках и возможности исследования этих миров.

Мальчик постарше с воодушевлением показывает своему младшему товарищу на какую-то точку в ночном небе. Так и слышится его рассказ о космических кораблях, бороздящих просторы космоса, или об открытии новой звезды. А его друг с увлечением слушает товарища. Удивление, мелькающее на его лице, позволяет предположить, что он узнает что-то новое из рассказа своего товарища. И это новое захватывает все его простое мальчишеское существо. Картина Решетникова «Мальчишки» - описание надежд и мечтаний ребят целого поколения.

Послесловие

Федор Павлович Решетников своим творчеством запечатлел целую эпоху - эпоху соцреализма в СССР. Его картины открывают дверь в мир честности, открытости, доверия. На первый взгляд, они кажутся обыденными, простыми.

Но стоит присмотреться поближе, внимательнее разглядеть лица - и захватывает круговорот мыслей, чувств, стремлений. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой приведено выше, позволяет понять заинтересованность в открытиях, и стремление к неизведанному у целого поколения.

Описание картины Решетникова «Мальчишки»

Очень много картин у этого художника, которые он посвятил детской теме.
Например, к ним можно отнести такие шедевры как, «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки».
Хочется более подробно остановиться и рассмотреть картину «Мальчишки».
Она была нарисована в 1971 году.

На картине мы видим трех мальчиков, ночью они поднялись на крышу, наверно тайком от родителей.
Они смотрят на небо усеянное звездами.
Можно представить, что они наперебой показывают друг другу созвездия и рассказывают тайны звездного неба.
А может спорят о звёздной галактике или других планетах.
Их лица выражают восторг, с таким увлечением они что-то высматривают там.

Кажется, что ребята не замечают ничего, что происходит вокруг.
Мне нравится эта картина, она оживает в моих глазах.
Мне хочется оказаться там, на крыше, рядом с парнями, и так же как они обсуждать ночное небо.
А можно обсуждать не только галактику и планеты, но еще и делиться своими тайнами и сокровенными секретами.
И нам совсем неважно как изображает художник город, для нас он сливается со звездным небом, и на первый план, вытесняя мальчишек.

Художнику удалось показать таинственность звездной ночи, особенно в сочетании с детьми.
Невольно вспоминаешь себя летом, как любили любоваться с друзьями закатом или восходом солнца, а еще загадывать желание, когда падает звезда.
Мало кто верит в эту примету, но однажды загаданное мной желание.
Я верю в чудеса звездной ночи.
Спасибо автору за его произведение, оно заставило меня окунуться в мир детства, прочувствовать его беззаботность.
Мне кажется, что именно такие картины, которые заставляют нас пережить неоднократно моменты, связывающие нас с детством, дают нам силы не сдаваться и двигаться дальше.

1. Ф.П.Решетников.
2. Мальчики.
3. Задний план.
4. Моё впечатление.

Ф.П.Решетников – известный советский художник, который часто писал картины, изображающие детей. Без сомнения, самое знаменитое его полотно – это «Опять двойка!» Но и картина «Мальчишки» тоже достаточно известна.

Это произведение – гимн мечте о звездах. Оно показывает трех мальчишек, которые поздним вечером взобрались на крышу дома, чтобы посмотреть на небо. Друзья стоят рядом. Один из них одет в белую рубашку, контрастную на фоне темного неба, и изображен в центре. Поэтому мы сразу обращаем внимание на него. Он о чем-то увлеченно говорит, указывая на звезды. Я думаю, это он интересуется астрономией и уговорил друзей полезть на крышу. Рядом стоит светловолосый мальчик, он завороженно слушает своего друга, даже немного раскрыл рот. Третий их приятель почти лежит на каком-то предмете или приспособлении, может быть, это вход на чердак. Он, подпирая рукой голову, тоже смотрит на небо, но кажется, что он не столько слушает, сколько мечтает.

На заднем плане картины мы видим город. Дома трудно разглядеть в темноте, поэтому светящиеся в них окна кажутся тоже звездами. Мальчики могут представить себе, что они летят в космическом корабле среди созвездий.

Мне очень понравилась картина Решетникова. Она красивая, у неё интересный сюжет. Кажется, что ты тоже находишься на крыше с этими мальчиками и мечтаешь о полете в космос.