ГЛАДИЛИН , АНАТОЛИЙ ТИХОНОВИЧ (р. 1935), русский писатель. Родился 21 августа 1935 в Москве. После окончания школы работал электромехаником, рабочим, несколько месяцев проучился в военном училище. В 1954-1958 учился в Литературном институте им. А.М.Горького. Был и.о. заведующего отделом искусства и культуры газеты "Московский комсомолец", редактором киностудии им. М.Горького, много ездил по стране.

Быструю и громкую известность принесла Гладилину уже первая повесть "Хроника времен" Виктора Подгурского, опубликованная в журнале "Юность" (1956) - тогдашнем органе своеобразного оппозиционного романтизма, открывающем молодых талантливых аутсайдеров советского истеблишмента и возбудившем в отечественной литературе волну "послеоттепельной" исповедальной прозы. Найденная Гладилиным тема смутного томления и беспокойства, непреодолимого внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей была развита и в его последующих произведениях: в рассказе "Идущий впереди" (1958), повестях ""Бригантина" поднимает паруса. История одного неудачника", "Дым в глаза. Повесть о честолюбии" (обе 1959), "Первый день Нового года" (1963), более всего - в романе "История одной компании" (1965) с ее главным, явно автобиографическом героем - инфантильным мечтателем, а также в романе "Прогноз на завтра" (опубл. в 1972 за рубежом) и даже в повестях "Песни золотого прииска" (1960, очеркового характера) и "Вечная командировка" (1962), рожденных как результат стимулируемого в начале 1960-х годов официальной пропагандой поиска "настоящих" мужчин на просторах Сибири и Дальнего Востока.

Тяготение к сухому и строгому, подчеркнуто протокольному изложению и введение в текст "материала жизни" (дневников, писем, газетных и радиоматериалов, доказывающих или имитирующих подлинность и тем самым максимальную убедительность повествования) вывело Гладилина за пределы повторяющейся в его произведениях и потому приобретающей черты определенного схематизма коллизии противостояния нонконформиста и современного общества к подлинно документальному историческому повествованию - книгам, построенным по "коллажному" принципу цитирования научных трудов, биографических и т.п. материалов, перемежаемых сюжетными "мостами" и авторскими комментариями: "Евангелие от Робеспьера" (1970) и "Сны Шлиссельбургской крепости. Повесть об Ипполите Мышкине" (1974), также, по сути, восходящих к проблеме взаимоотношений человека и государства, праве первого на бунт - и плате за стремление осуществить это право и "переформировать" бытие.

Открытое выступление против суда над А.Синявским и Ю.Даниэлем привело к постепенному вытеснению Гладилина из отечественного литературного процесса и побудило писателя эмигрировать в 1976 в Париж, где он был несколько лет обозревателем радио "Свобода". За границей опубликовал многочисленные рассказы и повести ("Концерт для трубы с оркестром", "Тигр переходит улицу", оба 1976; "Запорожец", 1977; "Репетиция в пятницу", 1978, сборники "Парижская ярмарка", 1980, "Каким я был тогда", 1986), а также романы "Большой беговой день" (1983), где некий Учитель, заядлый игрок на ипподроме и самодеятельный политический мыслитель, получает задание от КГБ играть на тотализаторах во Франции, чтобы добыть валюту для СССР, и в результате, проигравшись и растратившись, возвращается на родину ни с чем; "Французская Советская Социалистическая Республика" (1985) - антиутопию о неудачном опыте установления советской власти на родине Наполеона, кинематографической фрагментарностью и хронологической последовательностью описания также претендующую на иллюзию достоверности, корректируемую разве что самоиронией рассказчика, и "Меня убил скотина Пелл" (1989) - автобиографического характера, где главный герой, журналист радио "Свобода", в итоге кончающий с собой, общается как с вымышленными, так и с реальными фигурами русской эмиграции (В.Аксеновым, В.Некрасовым, А.Галичем).

    - (р. 1935) русский писатель. Повести (Хроника времен Виктора Подгорского, 1956), роман Прогноз на завтра (1972), рассказы о нравственных исканиях молодежи. В повести Евангелие от Робеспьера (1970) гибель вождей Великой французской революции в… … Большой Энциклопедический словарь

    - (р. 1935), русский писатель. Повести («Хроника времён Виктора Подгурского», 1956), роман «Прогноз на завтра» (1972), рассказы о нравственных исканиях молодёжи. В повести «Евангелие от Робеспьера» (1970) гибель вождей Французской революции конца… … Энциклопедический словарь

    - (р.1935). Рус. сов. прозаик, более известный произв. др. жанров. Род. в Москве, после окончания школы работал электромехаником во Всесоюзном НИИ Мин ва станкостроения, окончил Лит. ин т им. А.М.Горького, работал в ред. газ. "Московский… … Большая биографическая энциклопедия

    - … Википедия

    - … Википедия

    Анатолий Тихонович (род. 1935), русский писатель. Повести (Хроника времён Виктора Подгурского, 1956), роман Прогноз на завтра (1972), рассказы о нравственных исканиях молодёжи. В повести Евангелие от Робеспьера (1970) гибель вождей Французской… … Русская история

    Гладилин фамилия. Известные носители: Гладилин, Анатолий Тихонович (род. 1935) русский советский писатель, диссидент. Гладилин, Виктор Петрович (1921 1967) Герой Советского Союза (лишён звания). Гладилин, Владимир Васильевич… … Википедия

    Анатолий Тихонович (р. 1935, Москва), русский прозаик. После окончания школы (1953) работал электромехаником, учился в военном училище, но не окончил его. С 1954 по 1958 г. учился в Литературном ин те, работал в газете «Московский комсомолец»,… … Литературная энциклопедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Книги

  • Тигрушка , Гладилин Анатолий Тихонович , Кто такие "шестидесятники" и в чем их феномен? Неужели Аксенов, Бродский и Евтушенко были единственными" звездами" той не такой уж и далекой от нас эпохи высоких дамских начесов и… Категория: Современная отечественная проза Серия: Легенды оттепели Издатель: Рипол-Классик ,
  • Жулики, добро пожаловать в Париж! , Гладилин Анатолий Тихонович , 352 стр. Новая книга Анатолия Гладилина - это взгляд на современное французское общество глазами человека с глубоко укорененным русским сознанием. Прожив больше тридцати лет во Франции,… Категория:

ГЛАДИЛИН, АНАТОЛИЙ ТИХОНОВИЧ (р. 1935), русский советский писатель. Родился 21 августа 1935 в Москве. После окончания школы работал электромехаником, рабочим, несколько месяцев проучился в военном училище. В 1954–1958 учился в Литературном институте им. А.М.Горького. Был и.о. заведующего отделом искусства и культуры газеты «Московский комсомолец», редактором киностудии им. М.Горького , много ездил по стране.

Быструю и громкую известность принесла Гладилину уже первая повесть Хроника времен Виктора Подгурского , опубликованная в журнале «Юность» (1956) – тогдашнем органе своеобразного оппозиционного романтизма, открывающем молодых талантливых аутсайдеров советского истеблишмента и возбудившем в отечественной литературе волну «послеоттепельной» исповедальной прозы. Найденная Гладилиным тема смутного томления и беспокойства, непреодолимого внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей была развита и в его последующих произведениях: в рассказе Идущий впереди (1958), повестях «Бригантина » поднимает паруса. История одного неудачника , Дым в глаза. Повесть о честолюбии (обе 1959), Первый день Нового года (1963), более всего – в романе История одной компании (1965) с ее главным, явно автобиографическом героем – инфантильным мечтателем, а также в романе Прогноз на завтра (опубл. в 1972 за рубежом) и даже в повестях Песни золотого прииска (1960, очеркового характера) и Вечная командировка (1962), рожденных как результат стимулируемого в начале 1960-х годов официальной пропагандой поиска «настоящих» мужчин на просторах Сибири и Дальнего Востока.

Тяготение к сухому и строгому, подчеркнуто протокольному изложению и введение в текст «материала жизни» (дневников, писем, газетных и радиоматериалов, доказывающих или имитирующих подлинность и тем самым максимальную убедительность повествования) вывело Гладилина за пределы повторяющейся в его произведениях и потому приобретающей черты определенного схематизма коллизии противостояния нонконформиста и современного общества к подлинно документальному историческому повествованию – книгам, построенным по «коллажному» принципу цитирования научных трудов, биографических и т.п. материалов, перемежаемых сюжетными «мостами» и авторскими комментариями: Евангелие от Робеспьера (1970) и Сны Шлиссельбургской крепости. Повесть об Ипполите Мышкине (1974), также, по сути, восходящих к проблеме взаимоотношений человека и государства, праве первого на бунт – и плате за стремление осуществить это право и «переформировать» бытие.

Открытое выступление против суда над А.Синявским и Ю.Даниэлем привело к постепенному вытеснению Гладилина из отечественного литературного процесса и побудило писателя эмигрировать в 1976 в Париж, где он был несколько лет обозревателем радио «Свобода». За границей опубликовал многочисленные рассказы и повести (Концерт для трубы с оркестром , Тигр переходит улицу , оба 1976; Запорожец , 1977; Репетиция в пятницу , 1978, сборники Парижская ярмарка , 1980, Каким я был тогда , 1986), а также романы Большой беговой день (1983), где некий Учитель, заядлый игрок на ипподроме и самодеятельный политический мыслитель, получает задание от КГБ играть на тотализаторах во Франции, чтобы добыть валюту для СССР, и в результате, проигравшись и растратившись, возвращается на родину ни с чем; Французская Советская Социалистическая Республика (1985) – антиутопию о неудачном опыте установления советской власти на родине Наполеона, кинематографической фрагментарностью и хронологической последовательностью описания также претендующую на иллюзию достоверности, корректируемую разве что самоиронией рассказчика, и Меня убил скотина Пелл (1989) – автобиографического характера, где главный герой, журналист радио «Свобода», в итоге кончающий с собой, общается как с вымышленными, так и с реальными фигурами русской эмиграции (В.Аксеновым, В.Некрасовым, А.Галичем).

ГЛАДИЛИН, АНАТОЛИЙ ТИХОНОВИЧ, русский советский писатель.
Родился 21 августа 1935 в Москве. После окончания школы работал электромехаником, рабочим, несколько месяцев проучился в военном училище. В 1954–1958 учился в Литературном институте им. А.М.Горького. Был и.о. заведующего отделом искусства и культуры газеты «Московский комсомолец», редактором киностудии им. М.Горького, много ездил по стране.

Быструю и громкую известность принесла Гладилину уже первая повесть «Хроника времен Виктора Подгурского», опубликованная в журнале «Юность» (1956) - тогдашнем органе своеобразного оппозиционного романтизма, открывающем молодых талантливых аутсайдеров советского истеблишмента и возбудившем в отечественной литературе волну «послеоттепельной» исповедальной прозы. Найденная Гладилиным тема смутного томления и беспокойства, непреодолимого внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей была развита и в его последующих произведениях: в рассказе «Идущий впереди» (1958), повестях "«Бригантина» поднимает паруса". «История одного неудачника», «Дым в глаза. Повесть о честолюбии» (обе 1959), «Первый день Нового года» (1963), более всего - в романе «История одной компании» (1965) с ее главным, явно автобиографическом героем - инфантильным мечтателем, а также в романе «Прогноз на завтра» (опубл. в 1972 за рубежом) и даже в повестях «Песни золотого прииска» (1960, очеркового характера) и «Вечная командировка» (1962), рожденных как результат стимулируемого в начале 1960-х годов официальной пропагандой поиска «настоящих» мужчин на просторах Сибири и Дальнего Востока.

Тяготение к сухому и строгому, подчеркнуто протокольному изложению и введение в текст «материала жизни» (дневников, писем, газетных и радиоматериалов, доказывающих или имитирующих подлинность и тем самым максимальную убедительность повествования) вывело Гладилина за пределы повторяющейся в его произведениях и потому приобретающей черты определенного схематизма коллизии противостояния нонконформиста и современного общества к подлинно документальному историческому повествованию - книгам, построенным по «коллажному» принципу цитирования научных трудов, биографических и т. п. материалов, перемежаемых сюжетными «мостами» и авторскими комментариями: «Евангелие от Робеспьера» (1970) и «Сны Шлиссельбургской крепости. Повесть об Ипполите Мышкине» (1974), также, по сути, восходящих к проблеме взаимоотношений человека и государства, праве первого на бунт - и плате за стремление осуществить это право и «переформировать» бытие.

Открытое выступление против суда над А. Синявским и Ю. Даниэлем привело к постепенному вытеснению Гладилина из отечественного литературного процесса и побудило писателя эмигрировать в 1976 в Париж, где он был несколько лет обозревателем радио «Свобода». За границей опубликовал многочисленные рассказы и повести (Концерт для трубы с оркестром, Тигр переходит улицу, оба 1976; Запорожец, 1977; Репетиция в пятницу, 1978; сборники Парижская ярмарка, 1980; Каким я был тогда, 1986), а также романы «Большой беговой день» (1983), где некий Учитель, заядлый игрок на ипподроме и самодеятельный политический мыслитель, получает задание от КГБ играть на тотализаторах во Франции, чтобы добыть валюту для СССР, и в результате, проигравшись и растратившись, возвращается на родину ни с чем; «Французская Советская Социалистическая Республика» (1985) - антиутопию о неудачном опыте установления советской власти на родине Наполеона, кинематографической фрагментарностью и хронологической последовательностью описания также претендующую на иллюзию достоверности, корректируемую разве что самоиронией рассказчика, и «Меня убил скотина Пелл» (1989) - автобиографического характера, где главный герой, журналист радио «Свобода», в итоге кончающий с собой, общается как с вымышленными, так и с реальными фигурами русской эмиграции (В. Аксеновым, В. Некрасовым, А. Галичем).