В этой статье вы увидите петербургский городской представленный в художественной галерее «Арт-Бриз». Здесь собраны произведения различных авторов, которые выполнены в различных стилях и техниках. Все эти работы объединяет одно — на них изображен Санкт-Петербург, такой, каким его увидел художник.

Городской пейзаж , как жанр живописи сформировался довольно поздно, в 18-м веке. Именно тогда города стали приобретать свой современный характер и число городских жителей начало стремительно увеличиваться. До этого лишь некоторые средневековые художники изображали города на своих полотнах. Эти изображения были очень примитивными, в них отсутствовала топографическая точность и служили они для обозначения места действия событий, которым посвящался сюжет картины. Родоначальниками городского пейзажа в живописи можно назвать голландских художников 17-го века Вермера Делфтского, Я.Гойена и Я.Рейсдала. Именно на их произведениях можно встретить городской пейзаж таким, каким мы привыкли его видеть на современных картинах.

Современные художники, которые выставляют собственные городские пейзажи в питерской художественной галерее «Ар-Бриз», изображают Санкт-Петербург, в основном, туманным приморским городом с оживленной жизнью и великолепной архитектурой. Большая часть картин созданы в стиле импрессионизма и классики. Насыщенность красок и возможность заполнения холста светом, которую предоставляет техника живописи импрессионистов, наиболее полно позволяет отразить дух этого города на Неве!

string(5796) "Выделению ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж. Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы, видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские художники эпохи Возрождения — Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление — изображение городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. К середине ХVII века ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ прочно занимает позиции в качестве самостоятельного жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я.Гойен, Я.Рейсдал, Вермеер Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА этого периода — «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города. В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ, — ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в идеальной — реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта, фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов — художник Антонио Каналетто. В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических памятников, старины, античных храмов. В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре. Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, Оноре Домье. Новую страницу в истории ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА открыли художники-импрессионисты. Их внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности.
В разделе картин, посвященных ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ, представлены предметы с изображением различных городов, архитектурных памятников, улиц и достопримечательностей. В данном разделе Вы найдете виды Москвы, Санкт-Петербурга, а также Рима и многих других городов. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями. "

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ — жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом становится изображение города, его улиц и зданий. Первоначально ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ не был самостоятельным жанром, городские виды средневековые художники использовали лишь как обрамление библейских сцен. По-новому переосмыслили ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ старонидерландские мастера, которые с особой тщательностью и любовью запечатлевали окружающий мир.

Выделению ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж. Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы, видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские художники эпохи Возрождения — Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление — изображение городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. К середине ХVII века ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ прочно занимает позиции в качестве самостоятельного жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я.Гойен, Я.Рейсдал, Вермеер Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА этого периода — «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города. В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ, — ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в идеальной — реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта, фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов — художник Антонио Каналетто. В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических памятников, старины, античных храмов. В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре. Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, Оноре Домье. Новую страницу в истории ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА открыли художники-импрессионисты. Их внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности.
В разделе картин, посвященных ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ, представлены предметы с изображением различных городов, архитектурных памятников, улиц и достопримечательностей. В данном разделе Вы найдете виды Москвы, Санкт-Петербурга, а также Рима и многих других городов. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

18-19 вв. обозначились периодом расцвета европейского искусства. Во Франции, император Наполеон III приказал приступить к реконструкции Парижа, после военных действий во время Франко-прусской войны. Париж быстро стал тем же «сияющим городом», каким он был при Второй Империи и вновь провозгласил себя центром европейского искусства. Поэтому многие художники - импрессионисты обращались в своих работах к теме современного города. В их работах современный город не чудовище, а место родины, где живут люди. Многие работы пропитаны сильным чувством патриотизма.

Особенно это можно проследить в картинах Клода Моне. Он создал более 30 картин с видами Руанского собора при самом различном освещении и состоянии атмосферы. Например, в 1894 году Моне написал две картины - «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером». Обе картины изображают один и тот же фрагмент собора, но в разных тональностях - в теплых желто-розовых тонах полуденного и в холодно-голубоватых оттенках гаснущего сумеречного света. В картинах красочное пятно полностью растворяет линию, художник передает не материальную тяжесть камня, а как бы легкую красочную завесу.

Импрессионисты стремились к тому, чтобы сделать картину подобной открытому окну, сквозь которое виден реальный мир. Зачастую они выбирали точку зрения из окна на улицу. Представленный знаменитый «Бульвар Капуцинок» К. Моне, написанный в 1873 году, а показанный на первой выставке импрессионистов в 1874 году, является прекрасным примером этого приема. Здесь много новаторского - мотивом для пейзажа выбран вид большой городской улицы, но художника интересует ее облик в целом, а не ее достопримечательности. Вся масса людей изображена скользящими штрихами, обобщенно, в которых трудно разобрать отдельные фигуры.

Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих вглубь улицы, людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.

Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющие солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой. Солнечную сторону Моне дает оранжевой, золотисто-теплой, теневую - фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

В 1872 году в Гавре Моне пишет «Впечатление. Восход солнца» - вид Гаврского порта, представленный потом на первой выставке импрессионистов. Здесь художник, как видно, окончательно освободился от общепринятого представления об объекте изображения как некоем объеме и всецело посвятил себя передаче сиюминутного состояния атмосферы в голубых и розово-оранжевых тонах. В самом деле, все как будто становится нематериальным: гаврский мол и корабли сливаются с разводами на небе и отражением в воде, а силуэты рыбаков и лодок на первом плане - это всего лишь темные пятна, сделанные несколькими интенсивными мазками. Отказ от академической техники, живопись на пленэре и выбор непривычных сюжетов в штыки воспринимались критикой того времени. Луи Леруа, автор яростной статьи, появившейся в журнале «Шаривари», впервые, в связи именно с этой картиной, употребил термин «импрессионизм» как определение нового течения в живописи .

Еще одним выдающимся произведением, посвященным городу, стала картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар». На мотив вокзала Сен-Лазар Моне исполнил свыше десяти картин, семь из которых, были выставлены на 3-ей выставке импрессионистов в 1877 г.

Моне снял крохотную квартирку на улице Монси, расположенной неподалеку от вокзала. Художнику была предоставлена полная свобода действий. Движение поездов на время приостанавливалось, и он мог хорошо видеть платформы, топки дымящих паровозов, которые были заполнены углем -- чтобы из труб валил пар. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом.

Поскольку облик вокзала постоянно менялся, на «натуре» Моне делал лишь эскизы, а по ним в мастерской писал уже сами картины. На полотне мы видим большую железнодорожную станцию, покрытую навесом, укрепленным на железных столбах. Слева и справа находятся платформы: один путь предназначается для пригородных поездов, другой -- для поездов дальнего следования. Особая атмосфера передается через контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Клубы дыма и пара, рассеянные по всему холсту, уравновешивают контрастные полосы освещения. Дым просачивается повсюду, сияющие облака клубятся на фоне едва различимых силуэтов зданий. Густой пар словно придает форму массивным башням, прикрывая их легкой вуалью, подобной тончайшей паутине. Картина написана в нежных приглушенных тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки в форме запятых, характерные для того времени, воспринимаются как мозаика, у зрителя создается впечатление, что пар то рассеивается, то сгущается.

Другой представитель импрессионистов, К. Писсарро, как и все импрессионисты, любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности.

Зимой и весной 1897 года Писсарро работал над серией полотен «Бульвары Парижа». Эти работы принесли художнику известность и привлекли внимание критики, связывавшей его имя с движением дивизионизма. Наброски для серии художник делал из окна номера в парижской гостинице, а завершал работу над картинами в своей студии в Эраньи в конце апреля. Эта серия -- единственная в творчестве Писсарро, в которой художник стремился с максимальной точностью запечатлеть различные состояния погоды и солнечного освещения. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна.

В картинах «Бульвар Монмартр в Париже» мастер К. Писсарро виртуозно передал богатство атмосферных эффектов, красочную сложность и тонкость пасмурного дня. Динамика городской жизни, столь убедительно воплощенная быстрой кистью живописца, создает образ современного города - не парадного, не официального, а возбужденного и живого. Городской пейзаж стал главным жанром в творчестве этого выдающегося импрессиониста - «певца Парижа» .

Особое место занимает в творчестве Писсарро столица Франции. Художник постоянно жил за городом, но Париж настойчиво притягивал его. Париж пленяет его непрекращающимся и всеобщим движением - ходьбой пешеходов и бегом экипажей, течением потоков воздуха и игрой света. Город Писсарро - не перечень достопримечательных домов, попавших в поле зрения художника, а живой и беспокойный организм. Захваченные этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар Монмартр. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим запечатлел Писсарро бульвар Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу, не меняющуюся от холста к холсту. Совершенно иначе строился цикл холстов, написанных в следующем году из окна Луврского отеля. В письме к сыну во время работы над циклом Писсарро подчеркивал отличный от Бульваров характер этого места, то есть площади Французского театра и прилегающего района. Действительно, там все устремляется вдоль оси улицы. Здесь - площадь, служившая конечной остановкой нескольких омнибусных маршрутов, пересекается в самых различных направлениях, и вместо широкой панорамы с обилием воздуха нашим глазам предстает замкнутое пространство переднего плана.

Коровин Константин Алексеевич - выдающийся русский художник, декоратор, один из крупнейших русских художников рубежа веков(19-20). Коровин - мастер пленэра, автор пейзажей, жанровых картин, натюрмортов, портретов. Родился художник в Москве. Учился в Петербурге и Москве, у Саврасова и Поленова. Константин Коровин входил в объединения: «Товарищество передвижных художественных выставок», «Союз русских художников» и «Мир искусства». Считается одним из самых ярких представителей «русского импрессионизма».

В творчестве Коровина видно стремление достичь синтетических живописных решений через светотеневые модуляции, гармонию тональных отно­шений. Таковы «Северная идиллия» (1886), «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888), «Гаммерфест. Северное сияние» (1895) и другие. А рядом вещи иной «коровин­ской» ориентации - портрет солистки Русской частной опе­ры Т. С. Любатович (2-я пол. 1880-х), привлекающий изы­сканной колористической концепцией, ликующе-празднич­ным образным строем, или этюд начала 1890-х годов «Па­рижское кафе», где впервые у Коровина так проникновен­но передан едва уловимый живописный «аромат» самого воздуха французской столицы.

Ядро метода Коровина - умение самый заурядный и даже явно не­привлекательный мотив преобразить посредством точно увиденного и как бы мгновенно запечатленного цветового его содержания в высокое эстетическое зрелище.

Париж на картинах Коровина

Пребывание в Париже во время подготовки Всемирной выставки - пребывание это было вторичным и гораздо более осмысленным - открыло глаза художнику на совре­менную французскую живопись. Он изучает импрессиони­стов, столь созвучных его устремлениям, но остается чужд всем постимпрессионистическим движениям. В 1900-е годы Коровин создает свою знаменитую серию «Парижей». В от­личие от импрессионистов, его виды Парижа написаны гораздо более непосредственно и эмоционально. В них преоб­ладает желание мастера «сорвать очарование, которое в дан­ный момент заключено в пейзаже» (по словам ученика Коровина Б. Иогансона).

Художник ищет тончайшие переходные и неожиданные состояния в жизни города - утренний Париж, Париж в сумерках, вечерний и ночной город («Париж, Утро», 1906; «Париж вечером», 1907; «Сумерки в Париже», 1911). Ут­ренняя дымка и трепетный свет встающего солнца, сирене­вые сумерки с еще не потускневшей зеленью деревьев и уже зажигающимися фонарями, бархатная густота темно- синего неба и яркая лихорадочная россыпь огней ночного Парижа... Коровин в этих маленьких вещах достигает почти документальной истинности зрительного впечатле­ния, а между тем это приводит к удивительной одухотво­ренности, первозданности образа города. Благодаря методу комплексного цветотонального решения он в маленьком этюде добивался, и предельной высказанности на уровне большой законченной картины, и эффекта волнующей эмо­циональной причастности зрителя увиденному.

«Мне хочется, чтобы глаз зрителя тоже эстетически на­слаждался, как ухо души - музыкой», - сказал как-то Коровин.

Фотографии картин

Париж на картинах Коровина