Главной творческой силой АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и неизменно остаётся гитарист, певец и автор всех его песен Леонид Фёдоров. Он родился в Ленинграде 8 января 1963, музыкой увлекся ещё школьником, а свою первую группу ФАЭТОН собрал из одноклассников в 1978. К середине 1981, когда Фёдоров уже был студентом Политехнического Института, группа приобрела первый сравнительно стабильный состав: Фёдоров, гитара, вокал, Виктор "Бонд" Бондарик (р.28.12.62 в Ленинграде), бас, "Длинный" Сергей Мельник, гитара, Дмитрий Озерский (р.8.10.63 в Ленинграде), клавишные, вокал и Евгений Чумичёв, барабаны. Озерский, в то пору соученик Фёдорова по Политеху (позднее он перешел в Институт Культуры), с тех пор стал его постоянным соавтором. Этот состав, ещё не нашедший подходящего названия, дебютировал на сцене клуба одного из питерских тех.училищ 18 июня 1982, исполняя энергичные пост-панковские номера Фёдорова, выдававшие заметное восхищение THE CLASH.

Примерно в то же время в группе появился и сыгравший значительную роль в формировании её музыкально-поэтического языка и сценического образа Олег Гаркуша (р.23.02.61 в Ленинграде) - начинающий поэт, диск-жокей и рьяный коллекционер отечественной поп-музыки 60-х, который в то время выполнял - в зависимости от ситуации - функции звукорежиссёра, мэнеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты.

В мае 1983, после того, как Бондарик отправился в армию, уступив место Сергею Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный, они, наконец, придумали название АУКЦИОН и, подстрекаемые музыкантами АКВАРИУМА, с которыми в ту пору интенсивно общался Гаркуша, вступили в Ленинградский Рок-клуб. Осенью группу покинули Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачёв, гитара и вокал.

Дебют АУКЦИОНА на клубной сцене состоялся 18 ноября 1983: живописно костюмированная группа отыграла свои песни бойко, но несколько невнятно, и вызвала добродушную, однако, не особо серьёзную реакцию зала, хотя уже тогда был отмечен её несомненный мелодический потенциал и нестандартный подход к визуальном оформлению своих выступлений.

Трезво оценив результаты премьеры, Фёдоров отправил АУКЦЫОН репетировать; почти сразу после этого группу один за другим покинули Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Как оказалось, поиски нового лица затянулись почти на два с половиной года. За это время через ряды АУКЦИОНА прошло порядка десяти не прижившихся барабанщиков, гитаристов, басистов и певцов (в числе которых был, между прочим, будущий мэнеджер ДВУХ САМОЛЁТОВ и ПРЕПИНАКОВ Аркадий Волк), однако, новый состав обрёл равновесие лишь к весне 1985, когда бас взял вернувшийся домой Бондарик, за барабанами объявился Игорь Черидник (р.28.02.62 в Ленинграде), параллельно игравший в группе Александра Соколова и ЭЛЕКТРОСТАНДАРТЕ, а духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Федорович (19.06.61 в Ленинграде), начинавший в экспериментальной группе БИБЛИОТЕКА, а в то время игравший ещё и с ДЖУНГЛЯМИ.

Весь следующий год АУКЦИОН работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 вернулся к публике, с триумфом выступив на IV Фестивале Рок-клуба с программой "Вернись в Сорренто", став одним из его лауреатов и главных открытий: зал ДК Невский мгновенно откликнулся на их энергичные, свежие и мелодически оригинальные песни, подхватил припевы отдаваших поэтикой абсурда текстов Гаркуши и Озерского, был очарован центральным элементом сценического шоу АУКЦИОНА - вокальным трио в составе: Фёдоров, Гаркуша (на этот раз в роли танцора-шоумена) и пришедший в группу незадолго до Фестиваля студент Института Культуры Сергей Рогожин (p.31.08.63 в Бельцах, Молдавия), обладатель впечатляющего природного тенора. Он получил приз как лучший певец, а Гаркуша к тому же был увенчан аналогичной наградой за артистизм.

На том же Фестивале с группой - поначалу в качестве гостя - играл второй саксофонист, бывший участник ПЧЁЛ И ГЕЛИКОПТЕРА и ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ Николай "Колик" Рубанов (р.4.03.59 в Мукачево, Львовской обл.) - годом позже он стал постоянным участником группы, в то время как Федорович тем же летом покинул АУКЦЫОН (и только десять лет спустя вернулся в рок-н-ролл - но уже как веб-дизайнер клуба "Молоко").

В июне 1987 группа повторила успех на V Фестивале Рок-клуба, представив на суд зрителей концептуальную программу "В Багдаде всё спокойно" со сценографией и костюмами известного питерского художника Кирилла Миллера. Более сложная в музыкальном отношении и лишенная хитовой лапидарности их предыдущей работы, программа была принята залом достаточно сдержанно, но вместе с тем, продемонстрировала вектор художественных поисков АУКЦИОНА, направленный в сторону синтеза элементов различных музыкальных культур.

Лучшие дня

Ритм-секцию АУКЦИОНА на этом этапе усилил джазовый перкуссионист Павел Литвинов (р.17.03.59 в Ленинграде) из ДЖУНГЛЕЙ, а на лидер-гитаре следующие полгода играл приехавший из Донецка Игорь Скалдин. В этом составе АУКЦИОН впервые выбрался за пределы родного города, дав наделавший немало шума концерт на II Фестивале Свердловского Рок-клуба. Тем же летом Рогожин ушёл в модный ФОРУМ, а в октябре Скалдина (позднее собравшего собственную группу САН) сменил Дмитрий Матковский (р.2.02.61 в Ленинграде) из распавшейся незадолго до этого культовой питерской группы МАНУФАКТУРА.

По причине всех этих потрясений "Багдад" был временно положен на полку, и группа начала репетировать следующую программу "Мальчик как мальчик" (позже переименованную в "Так я стал предателем").

С началом эпохи рок-туризма и провинциальных рок-фестивалей АУКЦИОН легко вписался в новые гастрольные маршруты и быстро добился признания публики в масштабах всего Союза, выступая на сценах Архангельска, Киева, Вильнюса ("Литуаника-87") и т.д., а также участвовал в культурной программе XV Московского кинофестиваля. К весне 1988 АУКЦИОН закончил запись альбомов "Вернись в Сорренто" (профессионально издан только в 1997) и "Так я стал предателем" (опубликован год спустя небольшой французской компанией Volya Productions). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов (р.2.03.63 в Хабаровске), который покинул группу сразу после VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе, а ещё позже играл в ПРИСУТСТВИИ, ПАУТИНЕ и с собственной группой АТЫ-БАТЫ.

Следующим новобранцем в рядах АУКЦИОНА стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные танцевальные дуэты с Гаркушей определяли лицо группы следующие несколько лет. В сентябре 1988 занятого сразу в нескольких группах (включая ИГРЫ и ЗАРОК) Черидника сменил хард-роковый и блюзовый (экс-РОК-ШТАТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ПРОХОДНОЙ ДВОР) барабанщик Борис Шавейников (р.22.03.62 в Ленинграде). Именно с его лёгкой руки в название группы было внесено изменение, в результате которого АУКЦИОН навсегда стал АУКЦЫОНОМ.

Со второй половины 80-х АУКЦЫОН начал все чаще выбираться на гастроли в Европу, где его внешняя зрелищность и незаёмная музыкальность смогли без труда завоевать симпатии аудитории. На протяжение следующих десяти лет группа дала сотни концертов в клубах и на фестивалях во Франции, Италии, Дании, Швейцарии и, прежде всего, Германии, где они обычно гастролировали по два-три месяца в году. Помимо того, АУКЦЫОН продолжал время от времени выступать дома, в мае-июне 1990 участвовал в пароходном турне "Волга-90" культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды" (во время которого ряд ведущих рок-групп страны проехал по Волге, давая открытые концерты в приволжских городах), а также стал героев ряда документальных фильмов о советском роке.

В середине 1989 ленинградская "Мелодия" выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссером Виктором Диновым третий альбом группы "В Багдаде всё спокойно". В начале 90-х за ним последовали "Дупло" (1990 - позднее был переиздан под оригинальным названием "Жопа") и "Бодун" (1991). Песни этого периода, в которых свежие и выразительные мелодические фразы легко соседствуют с элементами этнической музыки и импровизационными, почти джазовыми соло, и поныне составляют костяк репертуара АУКЦЫОНА. Вершиной этого этапа стал альбом "Птица" (1994), наиболее удачная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. Альбом был издан во всех форматах под лэйблом фирмы Дядюшка Рекордз, которую создали музыканты АУКЦЫОНА и их западногерманский мэнеджер Кристоф Карстен.

К началу 90-х с группой прекратил работать Миллер, а в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Весёлкин, решивший начать соло-карьеру. При поддержке Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, "Невозможная любовь", был в 1991 издан фирмой FeeLee. Позднее он перебрался в Москву, где периодически выступает с сольными программами.

Ещё на рубеже 90-х, будучи в Париже, АУКЦЫОН познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко (песни которого были широко популярны в Питере на протяжение двух десятилетий). Результатом их знакомства стали два совместных альбома - "Чайник вина" (1992), в котором прозвучали песни самого Хвостенко, и "Жилец вершин" (1995), сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова. В записи последнего участвовали также живущий ныне на Западе известный джазовый саксофонист Анатолий Герасимов, а также питерские музыканты Олег Васильев (экс-СОЮЗ ЛМР, АЛИСА и т.д.), труба и Максим Коловский (р.17.08.72 в Ленинграде), туба. Последний вскоре после этого стал постоянным участником АУКЦЫОНА, в то время как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский.

Во второй половине 90-х активность АУКЦЫОНА как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. В том же июне АУКЦЫОН сыграл на Питерском Рок-фестивале Театра DDT, а в следующем апреле на "Теле-Fuzze" питерского музыкального ежемесячника Fuzz.

В 1996 фирма SNC, которая в то время дистрибутировала альбомы АУКЦЫОНА, выпустила сборник их лучших песен; в 1997 питерский лэйбл Manchester Files переиздал на кассетах и компакт-дисках весь архив группы, добавив к их дискографии ранее имевшие хождение только в самиздате "Вернись в Сорренто" и "Д"Обсервер", запись их концерта в пулковской Обсерватории осенью 1986.

С ослаблением внутренних связей в составе АУКЦЫОНА участники группы вовсю занялись реализацией собственных творческих планов и сессионной работой. Следует отметить, что участники АУКЦЫОНА всегда охотно участвовали в чужих или дочерних музыкальных проектах: так, Рубанов и Литвинов вместе играли в ДЖУНГЛЯХ - первый из них, помимо того, сотрудничал с ансамблем Z и группой ПРЕОБРАЖЕНИЕ, а второй в АДДИС-АБЕБЕ, MARKSCHEIDER KUNST и УЛИЦАХ; Шавейников играл у Юрия Наумова, во ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИИ; Матковский выступал на V Фестивале Рок-клуба со своей супергруппой ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH, а впоследствие записал под этим именем серию альбомов минималистских гитарных инструменталов.

Весной 1997 Рубанов собрал собственную группу С.К.А. (СОЮЗ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА), с которой регулярно играл в питерских клубах и на фестивалях до весны 2001. В С.К.А. участвовал и Макс Коловский.

Фёдоров в 1996-1997 выступал и записывался с нижегородским автором и исполнителем Алексеем "Полковником" Хрыновым как гитарист его ОДНОПОЛЧАН. В 1997 он, неожиданно для многих, записал и выпустил первый соло-альбом "Четыресполовинойтонны", а также начал выступать с сольными концертами (иногда - под неформальным девизом "АУКЦЫОН без саксофона"), на которых к нему порой присоединялись и другие музыканты группы. Летом 1998 Фёдоров также дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной клубной группы ЛЕНИНГРАД.

В 1999 Фёдоров нашёл новых единомышленников в лице музыкантов ВОЛКОВТРИО (Владимир Волков, контрабас и Святослав Курашов, гитара), с которыми начал выступать на сцене и записываться. Как следствие, очередной альбом АУКЦЫОНА, выход которого поклонники терпеливо ожидали последние четыре года, опять оказался отложен, а на обложке изданного в мае 2000 альбома "Зимы не будет" (то же название носил вышедший предыдущей зимой макси- сингл с фрагментами будущей работы) было указано ФЁДОРОВ-ВОЛКОВ-КУРАШОВ. Помимо этого, на ещё одном сингле, "Небо напополам" (1999), свет увидел материал, записанный Фёдоровым в компании Леонида Сойбельмана из группы НЕ ЖДАЛИ.

В начале 2001 Фёдоров открыл собственный лэйбл Улитка Рекордз, первым продуктом которого стал его второй соло-альбом "Анабэна". Записанный с различными наборами музыкантов (Волков и Курашов, Сойбельман плюс часть АУКЦЫОНА, АУКЦЫОН с Волковым и Курашовым и т.д.) альбом представлял собой довольно пёстрый набор музыкальных этюдов и зарисовок, связанных общим настроением. Помимо песен Фёдорова на тексты Озерского в него вошёл номер в исполнении хора "Сирин", а также песня Анри Волохонского, спетая самим автором. Отдельно следует отметить оригинальный дизайн альбома - работу художника Артура Молева, успешно сотрудничавшего с АУКЦЫОНОМ в 90-х.

С весны 2001 в концертах Фёдорова принимает участие и третий музыкант ВОЛКОВТРИО перкуссионист Денис "Ринго" Сладкевич.

Ещё в 80-х АУКЦЫОН появлялся на кино- и телеэкранах - в художественной картине "Взломщик" (1986) и документальных лентах "Рок" (1987), "Half-Official" (Германия, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988) и т.п., однако, главной кинозвездой группы стал Олег Гаркуша, который снимался в эпизодических ролях в ряде фильмов, включая "Презумпцию невиновности" (1988) и "Хрусталёв, машину!" (1998). Помимо того, Гаркуша являлется автором двух поэтических сборников и книги воспоминаний "Старый пионер". Он периодически выступает с чтением своих стихов, а в июне 1998 выпустил соло-альбом "Гаркундель". В конце 90-х Гаркуша также сотрудничал с музыкальным магазином и клубом "Сайгон", а в 2000-2001 руководил клубом своего имени в кинотеатре "Спартак".

126 подборов, из них 1 в этом месяце

Биография

На протяжении полутора десятилетий своей истории музыкальная биография популярной питерской группы АУКЦЫОН совершила ряд неожиданных повоpотов, а её стиль претерпел сложную эволюцию - от традиционного в начале 80-х пост-панка, через увлечения новой волной, битом, ска, рэггей, этнической музыкой Южной Европы и Ближнего Востока, наконец, эйсид-джазом, придя, в конце концов, к собственной, безусловно, узнаваемой формуле звучания.

Главной творческой силой АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и неизменно остаётся гитарист, певец и автор всех его песен Леонид Фёдоров. Он родился в Ленинграде 8 января 1963, музыкой увлекся ещё школьником, а свою первую группу ФАЭТОН собрал из одноклассников в 1978. К середине 1981, когда Фёдоров уже был студентом Политехнического Института, группа приобрела первый сравнительно стабильный состав: Фёдоров, гитара, вокал, Виктор "Бонд" Бондарик (р.28.12.62 в Ленинграде), бас, "Длинный" Сергей Мельник, гитара, Дмитрий Озерский (р.8.10.63 в Ленинграде), клавишные, вокал и Евгений Чумичёв, барабаны. Озерский, в то пору соученик Фёдорова по Политеху (позднее он перешел в Институт Культуры), с тех пор стал его постоянным соавтором. Этот состав, ещё не нашедший подходящего названия, дебютировал на сцене клуба одного из питерских тех.училищ 18 июня 1982, исполняя энергичные пост-панковские номера Фёдорова, выдававшие заметное восхищение THE CLASH.

Примерно в то же время в группе появился и сыгравший значительную роль в формировании её музыкально-поэтического языка и сценического образа Олег Гаркуша (р.23.02.61 в Ленинграде) - начинающий поэт, диск-жокей и рьяный коллекционер отечественной поп-музыки 60-х, который в то время выполнял - в зависимости от ситуации - функции звукорежиссёра, менеджера, грузчика, а также обеспечивал на сцене шумовые эффекты.

В мае 1983, после того, как Бондарик отправился в армию, уступив место Сергею Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный, они, наконец, придумали название АУКЦИОН и, подстрекаемые музыкантами АКВАРИУМА, с которыми в ту пору интенсивно общался Гаркуша, вступили в Ленинградский Рок-клуб. Осенью группу покинули Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачёв, гитара и вокал.

Дебют АУКЦИОНА на клубной сцене состоялся 18 ноября 1983: живописно костюмированная группа отыграла свои песни бойко, но несколько невнятно, и вызвала добродушную, однако, не особо серьёзную реакцию зала, хотя уже тогда был отмечен её несомненный мелодический потенциал и нестандартный подход к визуальном оформлению своих выступлений.

Трезво оценив результаты премьеры, Фёдоров отправил АУКЦИОН репетировать; почти сразу после этого группу один за другим покинули Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Как оказалось, поиски нового лица затянулись почти на два с половиной года. За это время через ряды АУКЦИОНА прошло порядка десяти не прижившихся барабанщиков, гитаристов, басистов и певцов (в числе которых был, между прочим, будущий мэнеджер ДВУХ САМОЛЁТОВ и ПРЕПИНАКОВ Аркадий Волк), однако, новый состав обрёл равновесие лишь к весне 1985, когда бас взял вернувшийся домой Бондарик, за барабанами объявился Игорь Черидник (р.28.02.62 в Ленинграде), параллельно игравший в группе Александра Соколова и ЭЛЕКТРОСТАНДАРТЕ, а духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Федорович (19.06.61 в Ленинграде), начинавший в экспериментальной группе БИБЛИОТЕКА, а в то время игравший ещё и с ДЖУНГЛЯМИ.

Весь следующий год АУКЦИОН работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 вернулся к публике, с триумфом выступив на IV Фестивале Рок-клуба с программой "Вернись в Сорренто", став одним из его лауреатов и главных открытий: зал ДК Невский мгновенно откликнулся на их энергичные, свежие и мелодически оригинальные песни, подхватил припевы отдававших поэтикой абсурда текстов Гаркуши и Озерского, был очарован центральным элементом сценического шоу АУКЦИОНА - вокальным трио в составе: Фёдоров, Гаркуша (на этот раз в роли танцора-шоумена) и пришедший в группу незадолго до Фестиваля студент Института Культуры Сергей Рогожин (p.31.08.63 в Бельцах, Молдавия), обладатель впечатляющего природного тенора. Он получил приз как лучший певец, а Гаркуша к тому же был увенчан аналогичной наградой за артистизм.

На том же Фестивале с группой - поначалу в качестве гостя - играл второй саксофонист, бывший участник ПЧЁЛ И ГЕЛИКОПТЕРА и ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ Николай "Колик" Рубанов (р.4.03.59 в Мукачево, Львовской обл.) - годом позже он стал постоянным участником группы, в то время как Федорович тем же летом покинул АУКЦИОН (и только десять лет спустя вернулся в рок-н-ролл - но уже как веб-дизайнер клуба "Молоко").

В июне 1987 группа повторила успех на V Фестивале Рок-клуба, представив на суд зрителей концептуальную программу "В Багдаде всё спокойно" со сценографией и костюмами известного питерского художника Кирилла Миллера. Более сложная в музыкальном отношении и лишенная хитовой лапидарности их предыдущей работы, программа была принята залом достаточно сдержанно, но вместе с тем, продемонстрировала вектор художественных поисков АУКЦИОНА, направленный в сторону синтеза элементов различных музыкальных культур.

Ритм-секцию АУКЦИОНА на этом этапе усилил джазовый перкуссионист Павел Литвинов (р.17.03.59 в Ленинграде) из ДЖУНГЛЕЙ, а на лидер-гитаре следующие полгода играл приехавший из Донецка Игорь Скалдин. В этом составе АУКЦИОН впервые выбрался за пределы родного города, дав наделавший немало шума концерт на II Фестивале Свердловского Рок-клуба. Тем же летом Рогожин ушёл в модный ФОРУМ, а в октябре Скалдина (позднее собравшего собственную группу САН) сменил Дмитрий Матковский (р.2.02.61 в Ленинграде) из распавшейся незадолго до этого культовой питерской группы МАНУФАКТУРА.

По причине всех этих потрясений "Багдад" был временно положен на полку, и группа начала репетировать следующую программу "Мальчик как мальчик" (позже переименованную в "Так я стал предателем").

С началом эпохи рок-туризма и провинциальных рок-фестивалей АУКЦИОН легко вписался в новые гастрольные маршруты и быстро добился признания публики в масштабах всего Союза, выступая на сценах Архангельска, Киева, Вильнюса ("Литуаника-87") и т.д., а также участвовал в культурной программе XV Московского кинофестиваля. К весне 1988 АУКЦИОН закончил запись альбомов "Вернись в Сорренто" (профессионально издан только в 1997) и "Так я стал предателем" (опубликован год спустя небольшой французской компанией Volya Productions). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов (р.2.03.63 в Хабаровске), который покинул группу сразу после VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе, а ещё позже играл в ПРИСУТСТВИИ, ПАУТИНЕ и с собственной группой АТЫ-БАТЫ.

Следующим новобранцем в рядах АУКЦИОНА стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные танцевальные дуэты с Гаркушей определяли лицо группы следующие несколько лет. В сентябре 1988 занятого сразу в нескольких группах (включая ИГРЫ и ЗАРОК) Черидника сменил хард-роковый и блюзовый (экс-РОК-ШТАТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ПРОХОДНОЙ ДВОР) барабанщик Борис Шавейников (р.22.03.62 в Ленинграде). Именно с его лёгкой руки в название группы было внесено изменение, в результате которого АУКЦИОН навсегда стал АУКЦЫОНОМ.

Со второй половины 80-х АУКЦЫОН начал все чаще выбираться на гастроли в Европу, где его внешняя зрелищность и незаёмная музыкальность смогли без труда завоевать симпатии аудитории. На протяжение следующих десяти лет группа дала сотни концертов в клубах и на фестивалях во Франции, Италии, Дании, Швейцарии и, прежде всего, Германии, где они обычно гастролировали по два-три месяца в году. Помимо того, АУКЦЫОН продолжал время от времени выступать дома, в мае-июне 1990 участвовал в пароходном турне "Волга-90" культурно-экологического движения "Рок Чистой Воды" (во время которого ряд ведущих рок-групп страны проехал по Волге, давая открытые концерты в приволжских городах), а также стал героев ряда документальных фильмов о советском роке.

В середине 1989 ленинградская "Мелодия" выпустила записанный предыдущей осенью звукорежиссером Виктором Диновым третий альбом группы "В Багдаде всё спокойно". В начале 90-х за ним последовали "Дупло" (1990 - позднее был переиздан под оригинальным названием "Жопа") и "Бодун" (1991). Песни этого периода, в которых свежие и выразительные мелодические фразы легко соседствуют с элементами этнической музыки и импровизационными, почти джазовыми соло, и поныне составляют костяк репертуара АУКЦЫОНА. Вершиной этого этапа стал альбом "Птица" (1994), наиболее удачная и успешная во всех отношениях работа группы в 90-х. Альбом был издан во всех форматах под лэйблом фирмы Дядюшка Рекордз, которую создали музыканты АУКЦЫОНА и их западногерманский мэнеджер Кристоф Карстен.

К началу 90-х с группой прекратил работать Миллер, а в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Весёлкин, решивший начать соло-карьеру. При поддержке Миллера он записал серию концептуальных альбомов, один из которых, "Невозможная любовь", был в 1991 издан фирмой FeeLee. Позднее он перебрался в Москву, где периодически выступает с сольными программами.

Ещё на рубеже 90-х, будучи в Париже, АУКЦЫОН познакомился с живущим там с конца 70-х поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко (песни которого были широко популярны в Питере на протяжение двух десятилетий). Результатом их знакомства стали два совместных альбома - "Чайник вина" (1992), в котором прозвучали песни самого Хвостенко, и "Жилец вершин" (1995), сочинённый Хвостенко на стихи выдающегося поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова. В записи последнего участвовали также живущий ныне на Западе известный джазовый саксофонист Анатолий Герасимов, а также питерские музыканты Олег Васильев (экс-СОЮЗ ЛМР, АЛИСА и т.д.), труба и Максим Коловский (р.17.08.72 в Ленинграде), туба. Последний вскоре после этого стал постоянным участником АУКЦЫОНА, в то время как в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский.

Во второй половине 90-х активность АУКЦЫОНА как единой группы заметно снизилась: в отсутствие нового альбома они продолжали гастролировать на на Западе с прежним репертуаром, а в 1996 после длительного перерыва совершили большой тур по России, завершением которого стали два концерта в клубе "Космонавт" в середине ноября, впервые в истории питерского рока транслировавшиеся через сеть Internet. В том же июне АУКЦЫОН сыграл на Питерском Рок-фестивале Театра DDT, а в следующем апреле на "Теле-Fuzze" питерского музыкального ежемесячника Fuzz.

В 1996 фирма SNC, которая в то время дистрибутировала альбомы АУКЦЫОНА, выпустила сборник их лучших песен; в 1997 питерский лэйбл Manchester Files переиздал на кассетах и компакт-дисках весь архив группы, добавив к их дискографии ранее имевшие хождение только в самиздате "Вернись в Сорренто" и "Д"Обсервер", запись их концерта в пулковской Обсерватории осенью 1986.

С ослаблением внутренних связей в составе АУКЦЫОНА участники группы вовсю занялись реализацией собственных творческих планов и сессионной работой. Следует отметить, что участники АУКЦЫОНА всегда охотно участвовали в чужих или дочерних музыкальных проектах: так, Рубанов и Литвинов вместе играли в ДЖУНГЛЯХ - первый из них, помимо того, сотрудничал с ансамблем Z и группой ПРЕОБРАЖЕНИЕ, а второй в АДДИС-АБЕБЕ, MARKSCHEIDER KUNST и УЛИЦАХ; Шавейников играл у Юрия Наумова, во ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и ПРЕОБРАЖЕНИИ; Матковский выступал на V Фестивале Рок-клуба со своей супергруппой ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ICH, а впоследствии записал под этим именем серию альбомов минималистских гитарных инструменталов.

Весной 1997 Рубанов собрал собственную группу С.К.А. (СОЮЗ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА), с которой регулярно играл в питерских клубах и на фестивалях до весны 2001. В С.К.А. участвовал и Макс Коловский.

Фёдоров в 1996-1997 выступал и записывался с нижегородским автором и исполнителем Алексеем "Полковником" Хрыновым как гитарист его ОДНОПОЛЧАН. В 1997 он, неожиданно для многих, записал и выпустил первый соло-альбом "Четыресполовинойтонны", а также начал выступать с сольными концертами (иногда - под неформальным девизом "АУКЦЫОН без саксофона"), на которых к нему порой присоединялись и другие музыканты группы. Летом 1998 Фёдоров также дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной клубной группы ЛЕНИНГРАД.

В 1999 Фёдоров нашёл новых единомышленников в лице музыкантов ВОЛКОВТРИО (Владимир Волков, контрабас и Святослав Курашов, гитара), с которыми начал выступать на сцене и записываться. Как следствие, очередной альбом АУКЦЫОНА, выход которого поклонники терпеливо ожидали последние четыре года, опять оказался отложен, а на обложке изданного в мае 2000 альбома "Зимы не будет" (то же название носил вышедший предыдущей зимой макси-сингл с фрагментами будущей работы) было указано ФЁДОРОВ-ВОЛКОВ-КУРАШОВ. Помимо этого, на ещё одном сингле, "Небо напополам" (1999), свет увидел материал, записанный Фёдоровым в компании Леонида Сойбельмана из группы НЕ ЖДАЛИ.

В начале 2001 Фёдоров открыл собственный лэйбл Улитка Рекордз, первым продуктом которого стал его второй соло-альбом "Анабэна". Записанный с различными наборами музыкантов (Волков и Курашов, Сойбельман плюс часть АУКЦЫОНА, АУКЦЫОН с Волковым и Курашовым и т.д.) альбом представлял собой довольно пёстрый набор музыкальных этюдов и зарисовок, связанных общим настроением. Помимо песен Фёдорова на тексты Озерского в него вошёл номер в исполнении хора "Сирин", а также песня Анри Волохонского, спетая самим автором. Отдельно следует отметить оригинальный дизайн альбома - работу художника Артура Молева, успешно сотрудничавшего с АУКЦЫОНОМ в 90-х.

С весны 2001 в концертах Фёдорова принимает участие и третий музыкант ВОЛКОВТРИО перкуссионист Денис "Ринго" Сладкевич.

Ещё в 80-х АУКЦЫОН появлялся на кино- и телеэкранах - в художественной картине "Взломщик" (1986) и документальных лентах "Рок" (1987), "Half-Official" (Германия, 1987), "Давай рок-н-ролл!" (Германия, 1988) и т.п., однако, главной кинозвездой группы стал Олег Гаркуша, который снимался в эпизодических ролях в ряде фильмов, включая "Презумпцию невиновности" (1988) и "Хрусталёв, машину!" (1998). Помимо того, Гаркуша являлется автором двух поэтических сборников и книги воспоминаний "Старый пионер". Он периодически выступает с чтением своих стихов, а в июне 1998 выпустил соло-альбом "Гаркундель". В конце 90-х Гаркуша также сотрудничал с музыкальным магазином и клубом "Сайгон", а в 2000-2001 руководил клубом своего имени в кинотеатре "Спартак".

Россия, г. Санкт-Петербург - г. Москва. За почти три десятка лет «АукцЫон», образец отечественной музыкальной самобытности, прошел путь поистине удивительный. От балаганных выступлений на убитых вдребезги инструментах, после которых редкая публика не морщила нос и не называла музыкантов «шутами гороховыми», до сотрудничества с мировыми классиками аван-джаза.

Эта грандиозная группа существует почти 20 лет. Чтобы понять, почему ее называют грандиозной, следует сходить на концерт, каждый из которых отличается от предыдущего, даже если предыдущий был вчера. Как известно, любой коллектив играет на концертах ту или иную «программу», которая для «АукцЫона» - лишь канва, необходимая для того, чтобы вернуться из фантастического экстаза, в котором, закрыв глаза и обливаясь потом, музыканты ведут нас за собой в те пределы, где звучит великая музыка.

История коллектива началась в 1978 году, когда 15-летний Леонид Фёдоров уговорил одноклассников создать группу «Фаэтон». Далее следовали репетиции в гаражах и короткие выступления в студенческих клубах, постоянные трения и пертурбации в составе. К своему «настоящему» сценическому дебюту группа обзавелась всем-известнЫм-названием (нет-нет, просто «Аукцион», без орфографической провокации) и вступила, в одной связке с БГ со товарищи, в Ленинградский рок-клуб.

Середина 80-х стала для «АукцЫона» периодом «выстраивания имиджа». Абсурдное вокальное трио (грассирующий Федоров, Олег Гаркуша, визитная карточка «Ы», человек-театр, и волшебный тенор Сергея Рогожина) вкупе с двумя саксофонами, перкуссией, гитарами производили на публику неизгладимое впечатление. Увидели свет две концертные программы, обозначенные в дискографии группы: «Вернись в Сорренто» и «Как я стал предателем» (процессу превращения в альбомы они подверглись значительно позже). Постепенно появились костюмы и сценография, буква «Ы» (с подачи по-сей-день барабанщика Бориса Шавейникова), пугающая и чарующая манерность. Концерты - в том числе и «по Европам» (вспоминается скалозубое «Мы поехали в Европу показать ей наши… песни») - напоминали сюрреалистические театральные постановки.

В 1991-м в подвешенной к знаку вопроса стране вышел выдающийся (для своего времени) альбом «Бодун». Откровенный, красивый, необычный, пронизанный теплыми джаз-роковыми соло гитары и саксофона, ска-энергетикой, свежим импровизационным звуком. Эксперименты (за что и любим) продолжились в сотрудничестве - в дружбе! - с музыкантом и художником Алексеем Хвостенко. Так появился «Чайник вина» (1992), насквозь пробранный фольклорными мотивами и богемным духом парижской диссидентской тусовки. В Доме журналистов на Невском проспекте в СПб родились шаманские «Верпования» (изданы в 2001 г.). А потом была «Птица» - обласканная всеми, самая «доходчивая» и выглаженная с точки зрения саунд-дизайна запись. Если угодно, самая западная (куда роднее в этом плане «непричесанный» звук последнего, 2007 года, альбома, сыгранного на треть - по количеству голов, но не по вкладу - американцами). А затем - вновь Хвост, неповторимо хрипатый, в волнующих мелодиях «музыки сфер», которая - теперь, руками и головами «Ы», - сама услышала Велимира Хлебникова. «Жилец вершин» стал тем эталоном, коему место во всемирном музее «Загадочной русской души».

Конец ХХ века, казалось, застал группу разбитой на отдельные творческие единицы. Концерты и интервью сошли на нет. Николай «Колик» Рубанов основал собственный коллектив, Леонид «Леня» Федоров записал потрясающий акустический сольный диск «Четыресполовинойтонны» и «открыл» публике мосье Шнурова… А в 2005 умер перкуссионист Павел Литвинов. Сработавшись-слившись сВолковым и Курашовым, Леня с головой погрузился в творчество-на-стороне, выпустив множество записей в одиночку, но чаще - с «ВолковТрио». (ВолковТрио)

Последний на сегодня диск «АукцЫона» - «Юла» - вышел в октябре 2011 года.

Леонид Фёдоров - вокал, электрогитара, акустическая гитара, перкуссия
Олег Гаркуша - шоумен, декламация, вокал
- бас-гитара
- клавишные, перкуссия, труба
Николай Рубанов - саксофоны, бас-кларнет, жалейка
Владимир Волков - контрабас

Ударные, перкуссия
- туба, тромбон
Михаил Раппопорт - звукорежиссер

«Вернись в Сорренто» (1986)
«Как я стал предателем» (1989)
«В Багдаде всё спокойно» (1989)
«Жопа (Дупло)» (1990)
«Бодун» (1991)

«Чайник вина» (1992, Хвост и «АукцЫон»)
«Верпования» (концертная запись 1992, Хвост и «АукцЫон»)
«Птица» (1993)
«Жилец вершин» (1995, Хвост и «АукцЫон»)
«Небо напополам» (сингл, 1999, «АукцЫон» и Сойбельман)
«Зимы не будет» (сингл, 1999, «АукцЫон» и «Волковтрио»)
«Это мама» (старый и новый материал «живьём» в студии, 2002)
«Девушки поют» (2007)
«Юла» (2011)

Официальный сайт группы «Аукцыон»
Неофициальный сайт группы «Аукцыон»
Группа «Аукцыон» на сайте MySpace

В музыкальной биографии популярной группы «АукцЫон» совершен ряд неожиданных поворотов, а стиль перетерпел сложную эволюцию. Коллектив прошел от традиционного пост-панка через увлечения ска, этнической музыкой, эйсид-джазом, придя, наконец, к собственной узнаваемой форме звучания.

Начинающие музыканты уверены, что никогда не станут известными без продюсера со связями, радиостанций и телевидения с дорогими клипами. Но участники культовой группы и её солист считают, что это всё – «мишура». Им безразличны статьи, которые о коллективе пишут в СМИ, ни одну песню из последних альбомов не допустили бы в ротацию. При этом «АукцЫон» остается великой русской группой.

История создания и состав

История группы начинается на берегах Невы в 1978 году, но только раньше она называлась сначала «Параграф», а потом «Фаэтон». Коллектив приобрел сравнительно стабильный состав к 1981 году. Помимо лидера, отвечавшего за гитару и вокал, в группе за басом был Виктор Бонд Бондарик, Сергей Мельник играл на гитаре, Дмитрий Озерский стал за клавишные, а Евгений Чумичев отправился за барабанную установку.


Главной творческой фигурой «Аукциона» на каждом этапе формирования неизменно оставался гитарист, певец и автор песен – Леонид Фёдоров. В 1982 году в коллективе появился Олег Гаркуша, сыгравший значительную роль в формировании музыкально-поэтического языка и образа.

Когда Бондарик отправился в армию, его место занял Сергей Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный. Именно тогда участники группы придумали название «Аукцион» и вступили в Ленинградский рок-клуб. Немногим позже из коллектива ушли Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачов.


Дебютное выступление группы на сцене клуба состоялось 18 ноября 1983 года. Музыканты бойко отыграли песни, вызвав добродушную, но не особенно серьёзную реакцию зрителей. Тем не менее, уже тогда отметили потенциал и нестандартный подход к визуальному оформлению.

Трезво оценив первые результаты, фронтмен отправил «Аукцион» на репетиционную базу. Почти сразу после этого из группы один за другим ушли Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Поиски нового лица затянулись практически на 3 года: за это время через коллектив прошли около 10 не прижившихся барабанщиков, гитаристов и певцов.


Новый состав сформировался к весне 1985 года, когда за бас вернулся Бондарик, а барабанную установку занял Игорь Чередник. Духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Фёдорович, а за клавишами по-прежнему остался Озерский.

Группа работает над новыми треками, а Фёдор, комплексующий по поводу вокала, приглашает , обладателя впечатляющего природного тенора.


Около года группа работала над новым материалом, и только в мае 1986-го «Аукцион» с триумфом вернулся, выступив на IV Фестивале рок-клуба с программой «Вернись в Сорренто». Коллектив стал одним из главных лауреатов и основным открытием: зал мгновенно откликнулся на оригинальные мелодичные песни, подхватив припевы.

На этом выступлении в качестве приглашенного гостя, который через год станет постоянным участником коллектива, играл второй саксофонист Николай Рубанов. В скором времени после фестиваля из состава выбыл Федорович.

Музыка

Летом 1987 года группа повторила успех на V Фестивале рок-клуба, представив на суд зрителей программу «В Багдаде всё спокойно» и использовав сценографию и костюмы популярного петербургского художника Кирилла Миллера. Более сложную в музыкальном плане и лишенную хитовой выразительности предыдущего репертуара, музыку приняли более сдержанно. Но «Аукцион» продемонстрировала вектор художественных поисков, направленных в сторону синтеза элементов музыкальных культур.


Ритм-секция коллектива усилилась джазовым перкуссионистом Павлом Литвиновым, который скончался в 2005 году от инсульта, а на лидер-гитаре играл Игорь Скалдин. В таком составе «Аукцион» в первый раз выбрался за пределы Санкт-Петербурга, дав нашумевший концерт на II Фестивале Свердловского рок-клуба.

Этим же летом Рогожин ушёл, а Скалдина сменил Дмитрий Матковский. По причине этих изменений «Багдад» временно отправили «на полку», а группа стала репетировать программу «Мальчик как мальчик».


Когда началась эпоха рок-туризма и провинциальных фестивалей, группа легко вписалась в гастрольные маршруты и быстро получила признание зрителей в масштабах советского пространства.

Весной 1988 года коллектив закончил запись альбомов «Вернись в Сорренто» и «Так я стал предателем» («Мальчик как мальчик»). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов, покинувший группу сразу после VI Фестиваля.


Следующим «новобранцем» в рядах коллектива стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные дуэты с Гаркушей определили образ на несколько лет вперёд. В сентябре 1988 года Чередника сменил хард-роковый и блюзовый барабанщик Борис Шавейников, с чьей лёгкой руки в название группы внесено главное изменение, в результате которого «Аукцион» навсегда превратился в «АукцЫон».

Во второй половине 80-х годов группа стала часто гастролировать в Европе, где внешняя зрелищность участников и музыкальность помогли завоевать симпатию аудитории. На протяжении 10 лет «АукцЫон» дал сотни концертов за границей, продолжая выступать и дома.


В начале 90-х годов коллектив записал альбом «Дупло» и «Бодун». Хиты этого периода характеризуются свежими мелодичными фразами, легко соседствующими с этнической музыкой и импровизационными, практически джазовыми соло. Вершиной этапа стала работа «Птица» - наиболее успешный альбом, изданный во всех форматах под лейблом фирмы «Дядюшка Рекордз», созданной музыкантами и западногерманским менеджером Кристофером Карстеном.

В начале 90-х работу в коллективе прекратил Миллер, а в 1992 году ушел Весёлкин, решивший начать сольную карьеру.


Будучи в Париже, участники познакомились с поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко. В результате вышли 2 совместных альбома – «Чайник вина» и «Жилец вершин». В записи последнего участвовал джазовый саксофонист Анатолий Герасимов и петербургские музыканты – Олег Васильев и Максим Козловский, который сменил Матковского.

После 1995 года активность «АукцЫона» сократилась, они гастролировали на Западе с прежним репертуаром, а через год, после долгого перерыва, порадовали российских слушателей большим туром. Завершением гастролей стали 2 концерта в клубе «Космонавт», выступления которых впервые в истории петербургского рока транслировались через Сеть.

Песня «Дорога» группы «АукцЫон»

Ослабленные внутренние связи в группе привели к тому, что участники занялись реализацией собственных творческих планов. До этого музыканты охотно участвовали в чужих и дочерних проектах. Летом 1998 года Фёдоров дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной .

На стыке двух столетий фронтмен нашел единомышленников в лице группы «Волков-Трио», с которой стал выступать и записывать песни. Вследствие слияния творческих энергий очередной альбом «АукцЫона», выход которого терпеливо ждали поклонники, оказался отложен. А на обложке работы, изданной в мае 2000 года под названием «Зимы не будет», указывалось 3 имени: АукцЫон-Волков-Курашов.

Песня «Женщина» группы «АукцЫон»

В начале 2001 года Фёдоров открыл лейбл «Улитка Рекордз», первым продуктом которого стал 2-й соло-альбом музыканта под названием «Анабэна».

Через год вышел ожидаемый альбом «Это мама» - сыгранная вживую программа, а следующий студийный альбом «Девушки поют» вышел после 12 лет перерыва, в 2007 году. Через 4 года представлен новый альбом «Юла», которому предшествовало открытие официального канала на YouTube.

Песня «Моя любовь» группы «АукцЫон»

В 2013 году коллектив отмечал 30 лет творческой деятельности серией выступлений, а в следующем году вышел фильм «Ещё», снимавшийся на протяжении 7 лет. Режиссёр Дмитрий Лавриненко ездил с коллективом на гастроли и присутствовал при записи альбомов, захватывая сокровенные моменты.

Выход следующего альбома состоялся в 2016 году, ему дали название «На солнце». Работа взорвала сознание оригинальным подходом к продвижению. За 2 недели до официального выхода музыканты выпусти приложение, благодаря которому слушатели смогли ознакомиться с новым материалом, прежде чем купить альбом.

«АукцЫон» сейчас

Сейчас состав группы окончательно сформирован, а коллектив продолжает радовать слушателей выступлениями и концертами. Помимо неизменного фронтмена Леонида Фёдорова, в состав коллектива входят: Виктор Бондарик за бас-гитарой, Олег Гаркуша занимается созданием шоу, написанием текстов, Дмитрий Озерский стоит за клавишами, Николай Рубанов – за духовыми инструментами, Борис Шавейников играет на ударной установке, Михаил Коловский отвечает за тубу и тромбон, Владимир Волков контролирует контрабас, а Юрий Парфёнов – на трубе.


В августе 2018 года планируется выступление «АукцЫона» под открытым небом в парке искусств «Музеон».

У группы есть неверифицированный аккаунт в социальной сети «Инстаграм» , где публикуются фото и видео происходящих событий.

Дискография

  • 1986 – «Вернись в Сорренто»
  • 1989 – «Как я стал предателем»
  • 1989 – «В Багдаде всё спокойно»
  • 1990 – «Жопа»
  • 1991 – «Бодун»
  • 1992 – «Чайник вина»
  • 1993 – «Птица»
  • 1995 – «Жилец вершин»
  • 2000 – «Зимы не будет»
  • 2002 – «Это мама» (старый и новый материал «живьём» в студии)
  • 2007 – «Девушки поют»
  • 2011 – «Юла»
  • 2016 – «На Солнце»

Клипы

  • «Дорога»
  • «Призраки»
  • «Моя любовь»
  • «Дети»
  • «Жи Доголонога»
  • «Хомба»
  • «Птица»
  • «Осколки»

Факт №4566

Говорит Фёдоров: "У «АукцЫона» лирики полно. У нас повсюду «мы», да «ты», да «я». Никак других слов не найдем, поскольку любим короткие слова, а эти как раз самое оно. Иногда пытались их заменять чуть более длинными: «дым», «дом», «снег», «бег», «век», «дождь», «лет», «ночь», «день». Но все равно словарный запасик получается небольшой. Есть, правда, еще несколько коротких слов, но в книжке их лучше не печатать…"


Факт №4568

"По молодости моя картавость казалась проблемой, - улыбается Лёня. - Ее пытались исправить. Лет в двенадцать отец отвел меня к логопеду. Вышло очень смешно. Я начал заниматься, исправлять дефекты речи. Ходил туда так долго, что за этот срок три группы закончили «лечебный курс» и в них все научились говорить правильно, а я по-прежнему не мог. Логопеды обалдевали от моих результатов. Решили показать меня какому-то самому крутому специалисту, профессору, и тот сказал, что у меня «уздечка» языка короткая, надо операцию делать. Но операции я боялся настолько, что отец в конце концов просто забрал меня с этих логопедических занятий, и всё".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4569

"Как только мы узнали, что нас будут принимать в рок-клуб, мы спешно пошли пьянствовать и придумывать себе новое имя, - повествует Леня. - Накупили портвейна, открыли словарь, стали листать, но дальше буквы «А» не двинулись. Остановились на слове «аукцион»".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4581

Сначала Гаркуша был в группе звукооператором и автором некоторых текстов. "Мне нравилось ходить на репетиции, - вспоминает Олег, - хотя я по большому счету никто: не музыкант, не танцор, не поэт, не актер. Но так вышло, что постепенно я предстал во всех этих ипостасях. Моя сценическая история как раз и началась с репетиции. Федоров попросил меня в песне «Деньги это бумага» пропеть или прокричать строки: «Будет в будущем все без денег, / Это хорошо. / А сегодня я бездельник, / На работу не пошел». Я это сделал, всем понравилось, после чего мое пребывание на сцене стало постоянным".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4585

Необычно, что главный солист группы (Фёдоров) на выступлениях обычно скромно сидит на заднем плане со своей гитарой, вовсе не стремясь выглядеть фронтменом. Шоу на сцене за него всегда устраивали другие участники.


Факт №4587

Впервые написал называние через букву "Ы" участник группы Борис Шавейников: "Это спонтанно получилось. 21 октября 1988-го, на гастролях, я вышел из гостиницы прогуляться, осмотреть окрестности. Еще и пивка, кажется, хотел купить, поднести Гаркуше, а то он лежал в номере, охал.

Иду, разглядываю надписи на домах: «Миша, я тебя люблю!», «Маша, я тебя люблю!», «Наутилус Помпилиус», «Алиса» и т. п. И на доме возле гостиницы захотелось написать наше название. Без всякой задней мысли нацарапал «АукцЫон», типа, как слышится, так и пишется.

Потом Гаркуша пивка попил и тоже на улицу проветриться сходил. Вернулся и говорит: «Там какой-то идиот „АукцЫон" через „ы" написал». Я ответил: «Олег, во-первых, не надо говорить, что это идиот, а во-вторых, это написал я». Когда вечером в ресторане рассказали ребятам эту историю, Ленька крикнул: «Борюсик, ты гений!»".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4590

Во время программы "Вернись в Сорренто" в группе было два вокалиста - наравне с Федоровым часть песен пел бывший студент Ленинградского института культуры Сергей Рогожин, который позже стал известен как вокалист, сменивший Виктора Салтыкова в группе "Форум" .


Факт №4597

"Основная нагрузка при воплощении наших альбомов ложится все-таки на Федорова, - констатирует Колик Рубанов. - Непосредственно студийная запись - не самое сложное. А вот мастеринг, сведение, создание, собственно, того, что теперь люди слышат на дисках в исполнении «АукцЫона», - прерогатива Лени".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4689

"Сложной в бытовом плане группой мы никогда не являлись, - считает Дмитрий Озерский. - Несколько лет назад случайно довелось почитать райдер, который наш директор отправлял организаторам концертов в российских городах. Там было написано: «Ребята едят и пьют всё». Он, разумеется, наполучал от нас тумаков за такую вольность, хотя особо и не соврал. На гастроли мы едем именно играть, а отдыхать в красивых отелях можно и в других местах, независимо от группы".


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4703

Единственный дипломированный штатный музыкант "АукцЫона" - Михаил Коловский, играющий на тубе и на тромбоне. Официально он состоит в группе с 1995 года, ранее привлекался только сессионно.


Источник: Михаил Марголис "Аукцыон: Книга учёта жизни", 2010

Факт №4705

В 2000 году у Леонида Фёдорова появился свой лейбл "Улитка Рекордз".


добавить факт об исполнителе

Факты о песнях АукцЫон. Десятка популярных

О песне

Факт №3484

Автором песни является художник Алексей Хвостенко или просто Хвост. Он написал ее в 1970 году совместно со своим другом Анри Волохонским. Песня начала сочиняться в поезде, когда оба ехали из Ленинграда в Псков, а закончилась в одной из псковских столовых.


О песне

О песне

Факт №3485

Первоначальное название "Орландины" - "Свидание". Хвост вспомнил историю, которую прочитал в старинной рукописи главный герой романа "Рукопись, найденная в Сарагосе", автором которой был польский писатель-романтик Ян Потоцкий. В одной из глав этого романа под названием "История Тибальда де Жалкьера" описывалась, как один молодой бездельник вечером повстречал на улице девушку, которую звали Орландина. Он остался в доме, где она жила, а ночью она превратилась в чудовище по имени Вельзевула. Итог - все умерли.