Весной 1987 г. при Центре Стаса Намина (SNC) была создана ориентированная на американский рынок "экспортная" хард-рок группа Парк Горького (Gorky Park). Названа она была по месту создания, так как Центр Стаса Намина находился на территории московского парка культуры и отдыха им. Горького, да и также на тот момент на Западе был очень популярен одноимённый роман Мартина Круса Смита.

В итоговый состав этой группы вошли достаточно известные музыканты: Николай Носков (экс-Москва, ВИА Поющие сердца, группа Сергея Маркина) - вокал, Алексей "Вайт" Белов (экс-ВИА Надежда, Машина Времени, Москва) - гитара, Александр "Ян" Яненков (экс-группа Стаса Намина) - гитара, Александр "Big Sasha" Миньков (экс-Аракс, Феникс, 7-й океан, Цветы) - бас-гитара и Александр "Little Sasha" Львов (экс-Ария, группа Сергея Маркина) - барабаны. Стоит заметить, что в разное время Стас Намин планировал привлечь к работе таких музыкантов как Андрей Большаков (экс-Зигзаг, Ария), Игорь Молчанов (экс-Альфа, Ария) и др. Потом, он станет российским менеджером "Парка" в 1996-98 гг.

После некоторого количества месяцев упорных репетиций уже в осеннее время 1987 г. состоялся сценический дебют группы, и снят видеоклип на песню "Fortress", который был показан по телевидению в популярной американской программе "Don King Show".

I-е максимально большие концерты пришлись на весну 1988 г., когда Gorky Park выступили разогревающей группой в серии Ленинградских выступлений Scorpions (см. видео фильм Scorpions "To Russia With Love").

После этого, летом того же года, Gorky Park отправляется в промо-поездку в США, в ходе которого благотворительная организация "Мэйк-Э-Дифференс Фаундэйшн" предложила группе поучаствовать в записи благотворительного альбома в поддержку программы борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этого была записана кавер-версия композиции группы The Who "My Generation". Этот вариант песни в исполнении Gorky Park имел достаточно большой успех по большей части благодаря вставке из классического произведения Прокофьева "Вставайте люди русские". На западе в тот миг была мода на всё русское, и советская группа, взявшая стиль "серп, молот, рок-н-ролл" (одна только гитара-балалайка Белова чего стоит) была вполне к случаю, потому уже в осеннее время 1988 г. был подписан договор с одной из крупнейших звукозаписывающих фирм "POLYGRAM". После этого группа сопровождала Bon Jovi в процессе их советского промо-тура.

Всю весну и почти половину лета 1989 г. Gorky Park провели в студиях Ванкувера, Филадельфии и Нью-Джерси, где под патронажем продюсера Bruce Fairbairn (известного по работе с такими звёздами как: Scorpions, Aerosmith, Bon Jovi, Poison и др.) работали над дебютным альбомом, который появился в итоге в августе того же года. Надо заметить, что песня "Peace In Our Time" была написана в соавторстве с Jon Bon Jovi и гитаристом его группы Richie Sambora, которые к тому же поучаствовали в её записи.

Выход одноимённого альбома предвосхитил сингл на композицию "Bang", которая на тот миг стала визитной карточкой группы. Ролик на эту песню попал в Top 15 канала MTV. До этого ни 1 советская группа не добивалась и сотой доли такого. Сама дебютная работа Gorky Park мгновенно заняла место в списке "100 лучших" авторитетного (однако отнюдь не рокового) журнала "Billboard". За I-е нед. продаж, лишь в США тираж диска превысил 300 тыс. экземпляров (потом эта цифра выросла в несколько раз), что для I-го альбома, а тем паче неамериканской группы было очень впечатляющим результатом.

После записи I-го альбома, группа Gorky Park возвращается в СССР, где принимает участие на равных в двухдневном "Фестивале Мира" организованным Стасом Наминым с мировыми звёздами hard ‘n’ heavy такими как: Scorpions, Ozzy Osbourne, Bon Jovi, Skid Row, Cinderella, Motley Crue и попадает в итоговый документальный фильм снятый в ходе этого фестиваля.

После этого Gorky Park отправляется в длительное мировое турне в процессе которого коллектив покинул вокалист Николай Носков. Разразился огромной скандал, где обе стороны "вылили" друг на друга большое количество грязи. Однако как бы там ни было, нового вокалиста группа искать не стала, а место у микрофонной стойки занял басгитарист Александр Миньков (на некоторых песнях его заменяет Алексей Белов).

Что до Николая Носкова, то в скором времени он возвратился в Россию (Советский Союз к тому времени прекратил своё существование) где предложил Стасу Намину набрать новый вариант Gorky Park. Однако получив отказ, он собрал свою группу "Nicolay", с которой выпустил альбом "Mother Russia" (1995 г.), по стилистике соответствующий работам "Парка" однако не обнаружив должной помощи как в РФ, так и на Западе этот проект затих и в скором времени Николай Носков переориентировался на другую музыку, к року не имеющую почти никакого отношения.

По окончанию турне, музыканты Gorky Park уже надежно обосновавшись в США, основали свою студию и звукозаписывающий лейбл "M.I.R. Records". Именно на нём в 1992 г. группа записала собственный II-й альбом "Moscow Calling" (во массы странах, в частности и в РФ он вышел под названием "Gorky Park II"). В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии - CNR, в Японии - "Crown", в Юго-Восточной Азии - "Pony Cennen", в РФ - "Союз".

"Moscow Calling" продолжал хард-роковую линию I-го альбома, лишь русской направленности несколько поубавилось. Стиль "рок-н-ролл - Советский Союз" потерял прежнюю значимость и Gorky Park постепенно отказались от него. Однако, не смотря на всё это, альбом "Moscow Calling" имел феноменальный удача, завоёвывая "золотые" и "платиновые" статусы во массы странах мира начиная от Скандинавии и заканчивая Юго-Восточной Азией. И на этот раз в записи альбома участвовали многие известные музыканты, подобные как: вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил (Tubes), гитаристы Стив Лукатер (Toto), Стив Фаррис (Mr.Mister), Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера (Ervin Musper). В поддержку альбома были сняты клипы на следующие песни: "Moscow Calling", "Stranger", "I’m Going Down" и "Tell Me Why", которые неоднократно были показаны по телевидению. После выхода альбома группа снова отправилась в длительное мировое турне, в процессе которого после долгого перерыва была охвачена и РФ.

1995 г. ознаменовал переход группы от коммерческого хард-рока в сторону progressive. Это было видно по результатам новой записи, которая, как и на прошлой работе прошла на студии "M.I.R. Records" в Лос-Анджелесе. На этот раз посреди приглашённых звёзд был знаменитый американский гитарист Алан Холдсворт (Allan Holdsworth) и один из лучших перкуссионистов мира Рон Пауэлл (Ron Powell). Кроме того группа записалась с Московским филармоническим оркестром (студия GDRZ Studio-5 г. Москва). Крупную работу по оркестровым аранжировкам проделал клавишник, одно время игравший с Алексеем Беловым в группе "Москва" - Николай Кузьминых, который незадолго до начала записи был принят в состав группы.

Перед выходом альбома "Stare" разразился внезапный скандал. Стас Намин, который уже давно не был генеральным продюсером группы, сказал свои права на наименование "Gorky Park", которое было официально зарегистрировано его фирмой "SNC". Это случилось как раз в тот миг, когда альбом уже печатался на музыкальных заводах. Однако в скором времени взаимопонимание было достигнуто и имя "Gorky Park" было выкуплено и осталось за группой.

Зимой 1996 г. в свет всё-таки вышел 3-й альбом группы "Stare", а в 1998 IV - "Protivofazza". Песни, которые были записаны почти за одну сессию (для четвёртого альбома была дополнительная студийная работа), были разделены на 2 альбома по принципу менее экспериментальные вещи пошли на "Stare", максимально на "Protivofazza". Это было связано с тем, что группа не решилась на резкий прыжок от одного стиля к другому, а подготовила для слушателей постепенный переход. Такое разделение на 2 альбома было отнюдь не во всех странах, и записанный материал вышел одной пластинкой. К примеру, заглавную песню 3-го альбома "Stare" музыканты охарактеризовали как "переходную", и в американском релизе альбома этой песни нет вообще, то же самое произошло и с несколькими другими композициями, которые не попали в единый альбом.

В поддержку новых альбомов (альбома) группа тоже как и ранее провела большое турне, однако на этот раз огромной акцент делался на Россию. К тому же были отсняты клипы на следующие композиции: "Stare", "Stop The World I Want To Get Off", "Jenny Loses Me", "Liar". В скором времени многие музыканты группы после проживания в США возвратились на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы к тому же значилась запись "живого" (концертного) альбома, однако...

1998 г. был охарактеризован выходом из состава группы большей части музыкантов: Александра "Marshall" Минькова, Александра "Jan" Яненькова и Александра Львова. На их место были приглашены Алексей Нелидов (ex-Angels&Demons) - вокал, бас-гитара и Александр Макин - барабаны. В таком составе одно время под названием "Парк Белова" группа готовила новую программу. На композицию "Сделано в РФ" был снят видеоклип, который был представлен 19 апреля 2001 г., однако далее дело не пошло. Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. После этого группа Gorky Park прекратила собственную деятельность.

В дополнении к дискографии группы, стоит заметить, что в 1996 г. компанией "Moroz Records" был выпущен сборник лучших песен группы в серии "Легенды Русского Рока" (как раз в промежутке между третьим и четвёртым релизом). В него вошли раньше не изданные песни "Nitti Gritti" (альбом "Gorky Park") и "Do What You Want" (альбом "Moscow Calling"). Тоже этой компанией был переиздан первый диск группы.

Состав Александр Маршал
Алексей Белов
Ян Яненков
Александр Львов

«Парк Го́рького» (Górky Park ) - советская , американская и российская рок-группа , созданная в 1987 году . В конце 80-х годов завоевала известность в США и стала первой советской группой , появившейся на телеканале MTV . Известна сценическим образом в виде «русского китча », псевдонародных костюмов и советской символики .

За время своего существования группа выпустила четыре студийных альбома . Дебютный одноимённый альбом , вышедший в августе 1989 года , попал в американский хит-парад Billboard 200 , став прецедентом для советской музыки. Следующий альбом вышел в 1992 году под названием «Gorky Park 2 », пользовался успехом во многих европейских странах и выпускался солидным тиражом. Последние два студийных альбома - «Stare » и «Protivofazza » - вышли в 1996 и 1998 годах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Gorky Park-Moscow Calling/Парк Горького-Москва на связи

    ✪ Gorky Park consert (Live 1997)

    ✪ Bang - Gorky Park солист Николай Носков

    ✪ Парк Горького Stranger

    ✪ Gorky Park - Moscow Calling

    Субтитры

История

Предыстория (1981-1987)

В 1981 году усилиями знаменитого композитора Давида Тухманова была создана группа «Москва», участниками которой стали Николай Носков и Алексей Белов . При участии самого Тухманова, который играл на клавишных, группа записывает в 1982 году альбом «НЛО » .

В 1983 году группа «Москва» прекращает сотрудничество с Тухмановым.

В начале 1987 года Стас Намин начинает собирать музыкантов для англоязычной хард-н-хэви группы. Участниками группы становятся Николай Носков , гитарист Алексей Белов . бас-гитарист Александр Миньков и гитарист Александр Яненков . Барабанщика Александра Львова он находит в составе «Арии», в которой намечается раскол.

Весной 1987 года появилась на свет группа «Парк Горького». Коллектив начинал с репетиций в студии Стаса Намина , расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М. Горького .

Каждый из участников на момент создания Gorky Park имел за спиной музыкальный опыт. Альбом «Москвы» «НЛО » явился фундаментом для «Парка Горького» . Позже, в 1995 году, к группе присоединится клавишник «Москвы» Николай Кузьминых.

В течение первых двух лет своего существования группа репетировала в студии Парка им. Горького, сочиняя при этом песни преимущественно на английском языке . Начиная с осени 1987 года группа начала заниматься концертной деятельностью. Тогда же был снят первый видеоклип коллектива на песню «Fortress» , показанный в музыкальной передаче «Дон Кинг Шоу». На телевидении клип получил проходную ротацию - сказалось сложившееся негативное отношение к советским группам, поющим на английском языке .

В 1988 году группа записала демо-альбом Hit me with the news в Москве на студии Стаса Намина до отъезда группы в Америку. На альбоме было несколько песен, которые нигде больше не выпускались: «I’m Out», «Modern love», «You Not Lonely Girl» и «I’m Gonna Make It».

В том же году Парк Горького выступили с группой Scorpions во время их гастролей в Ленинграде . Коллективом заинтересовались западные продюсеры. Благотворительная организация Make-A-Difference Foundation предложила группе совместно с американскими хард-энд-хэви -коллективами принять участие в проекте, посвящённом борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Для этого «Парком Горького» была записана песня «My Generation », являющаяся кавером на одноимённую композицию группы The Who . Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови коллектив подписал контракт с фирмой «Polygram » в декабре 1988 года.

Успех (1989-1991)

В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала. Помимо этого, на звучание группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi .

В августе 1989 года вышел одноимённый дебютный альбом Gorky Park . На обложке был изображён логотип в виде букв «GP». В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation » и «Bang » . Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса , Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США . Сингл «Bang » попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try To Find Me » добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100 , сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт . Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200 , за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.

Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях .

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира » (англ. Moscow Music Peace Festival ) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi », «Mötley Crüe », Ozzy Osbourne , «Cinderella », «Skid Row », «Scorpions ». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли » фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдонародных костюмах (шаровары , косоворотки), с гитарами в форме балалаек , размахивая советскими и американскими флагами .

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединённым Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» - говорит Алексей Белов .

В 1991 году на скандинавских «Грэмми » команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании , Швеции , Норвегии , Германии .

Казалось, группа находится на вершине успеха, и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Менеджер коллектива был уволен членами группы. Состав Gorky Park покинул Николай Носков . Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе . У Николая в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia , по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року .

Moscow Calling (1992-1993)

В записи альбома, помимо самой группы, приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes , гитаристы Стив Лукатер из Toto , Стив Фэррис из Whitesnake , Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Moscow Calling вышел в 1992 году. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II . Не попав в американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий . Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус . В Европе этот диск представляла фирма BMG , в Скандинавии - CNR, в Японии - «Crown», в Юго-Восточной Азии - «Pony Cennen », в России - «СОЮЗ » . Новый менеджер Том Хьюлэт в 1993 умирает от рака крови .

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму» .

Stare (1994-1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers , которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ - это лицо, „revers“ - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой, что ли, или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare “ - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» - говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV .

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, также была осуществлена запись с Российским Национальным Симфоническим Оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник - Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC ». Вскоре взаимопонимание было достигнуто, и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.

Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов(?). В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока . Помимо хитов в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвёртый студийный альбом под названием Protivofazza . «Последние два альбома - „Stare“ и „Protivofazza“ - это, в принципе был один большой альбом, - рассказывал съёмочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически -симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой» .

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике , когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается, и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывёт против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они всё время плывут против течения .

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (кон. 1998-2001)

Конец 1998 года стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр Маршал. Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон .

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову - вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома «Белый пепел », после чего снова возвращается в группу.

В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло - Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию . Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории «Парка Горького» наступил четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2004 - наше время)

В 2004 году Белов и Яненков решают возобновить активную концертную деятельность как «Музыканты группы „Парк Горького“».

Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные).

В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ », «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили тем же составом с песней «Moscow Calling».

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009 »

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде - это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант » на Первом канале .

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвящённый их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел «золотой» состав (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов).

24 ноября «Парк Горького» выступил в СК Олимпийский в рамках «Дискотеки 80-х».

5 октября 2013 «Парк Горького» в составе А. Маршала, А. Белова, А. Яненкова и А. Львова сыграл несколько песен во время шоу-программы боя Владимир Кличко - Александр Поветкин. Выступление нигде не транслировалось.

На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.

14 мая 2015 года состоялся концерт Парка Горького в составе альбома «Moscow Calling» с симфоническим оркестром «Русская Филармония» (дирижёр Д.Юровский) в Крокус Сити Холле.

Музыка

Влияние

Алексей Белов о влиянии музыки на творчество: «Очень трудно всех перечислить. Это огромное количество групп играющих тяжёлую музыку , джаз , фьюжн , а также много инструментальной и, конечно, классику » .

Музыкальный стиль

Для американского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi , Mötley Crüe , Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своеобразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала . Между тем, группа имеет довольно лёгкое звучание по сравнению с хеви-металом , поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого глэм-рока в сторону прогрессивного рока .

Парк Горького о своём творчестве

Алексей Белов: Мы хотели создать группу, которая во многом обращала бы своё внимание на профессиональную, музыкальную сторону и играла на уровне западных рок-групп, как в отношении инструментализма, так и композиций .

Алексей Белов: «Когда мы писали свои альбомы, примерно представляли себе, какие песни станут хитами, но случались и сюрпризы. Иногда „выстреливали“ совершенно неожиданные вещи. Вот, скажем, баллада „Two Candles“. Мы не собирались делать из неё что-либо особенное: клипов не снимали, особенно не продвигали, не играли. Но она стала большим хитом. А бывало и наоборот: мы много работали над предполагаемым бестселлером, снимали видео - ан нет, не прокатывало .»

Алексей Белов: «Когда в Штатах вышел наш первый сингл, мы жили в кондоминиуме… трёхэтажном, что ли. В общем, все были разбросаны по этажам. Каждый занимался своими делами - и тут кто-то закричал: „Смотрите, нас показывают по телевизору!“. Все сбежались, воодушевлённые: попали на MTV, здорово. Посмотрели, разошлись. Через сорок минут следующий вопль: „Нас опять показывают!“. Снова собрались, посмотрели. Через сорок минут - та же история. И в течение дня мы так подбегали к телевизору раз восемь или десять… .»

Стас Намин: «Музыка „Парка Горького“ песенная, мелодичная, сложная по восприятию с первого раза. По количеству инструментов группа не очень большая - в ней участвуют всего пять музыкантов. Мелодия, напор, тяжёлый ритм, оригинальный имидж, серьёзные тексты - мы попытались совместить все эти качества при создании коллектива.»

Сценический образ

С самого начала «Парк Горького», несмотря на англоязычную составляющую творчества, демонстрировали свою русскую направленность. Тем самым их имидж был отличным коммерческим шагом: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), в вокале, вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой «Kramer ». Всего было изготовлено две гитары красного (можно видеть в видео с выступления на Moscow Music Peace Festival-1989) и белого цвета (в клипе на песню Moscow calling), и четыре были не завершены. Самой первой же стала гитара, изготовленная мастером Игорем Барбашовым. Она имела народный русский рисунок. Её можно видеть в клипах на песни «Bang » и «I’m Going Down»).

Логотип Gorky Park - американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены.

Критика

В середине 1990-х группа перешла на отличное от глэм-метала звучание, чем разочаровала своих поклонников. Вышедший в 1998 году альбом Protivofazza только усилил критику в адрес группы, также была утрачена былая популярность за рубежом.

Довольно «прохладно» поклонниками была воспринята сольная направленность участников коллектива: так, Александр Миньков начал исполнять песни в жанре русский шансон , а Николай Носков стал играть музыку, отличную от рока .

Состав

Последний состав

  • Александр Маршал - вокал, бас-гитара (1987-1999, 2008, 2009, 2012, 2013, 2015)

Gorky Park, они же «Парк Горького», одна из немногих советских/российских групп, получивших известность в США.

В 1987 году у Стаса Намина, организатора первого в Союзе независимого продюсерского центра, возникла идея создать хард-н-хэви группу, исполняющую песни на английском языке. В первый состав группы вошел (вокал), гитаристы Алексей Белов и Ян Яненков и барабанщик Александр Львов. , позже сменивший Носкова у микрофона, играл на басу.

Группа сделала первые записи и сыграла на разогреве у . Хотя выступление было не особо успешным, советских металистов «взяли на карандаш» западные продюсеры.

При посредничестве советские музыканты подписали контракт с американской «Polygram», одной из крупнейших звукозаписывающих компаний.

В записи первого альбома, уже в США, «Парку Горького» помогал не только , но и Фрэнк Заппа, многому научив советских музыкантов, чей профессиональный уровень тогда был заметно ниже средних американских групп.

Но абсолютное попадание «в тренд» и со стилем музыки (не особенно тяжелый хэви-металл с заметным влиянием поп-рока) и с просчитанным сценическим образом сделали советскую диковинку событием на америанской сцене. Песня даже смогла подняться до третьей строчки топа MTV, а альбом показал неплохие продажи. Группа начала гастролировать по Америке, поражая посетителей серпами и молотами, косоворотками, шароварами и гитарами-балалайками.

Группа также сыграла на одной сцене с , и другими звездами первой величины на первом международном советском рок-фестивале – «Московском музыкальном фестивале мира» 1989 года. 150-тысячный фестиваль стал символом падения железного занавеса, «русским Вудстоком» и транслировался практически на весь мир.

В следующем году «Парк Горького» отправились в свое второе (и последнее) турне по Соединенным Штатам.

Внезапно от рака умирает Том Хьюлэт, менеджер группы, уходит . Причиной была усталость, напряженная обстановка в коллективе и личные причины – у Николая в России осталась жена с новорожденной дочерью.

Меняет бас-гитару на микрофон и «Парк Горького» записывает альбом «Moscow Calling». Хотя популярность уже спадает, но пластинка продается хорошо – всего продано более полумиллиона копий. Контракт с лейблом заканчивается и группа пускается в самостоятельное плавание по американскому шоу-бизнесу. Советская тема уже не так актуальна, и следующие два альбома, «Stare» и «Protivofazza» так и не смогли вернуть группе былой славы. Просуществовав до 1999 года, «Gorky Park» распадается.

Оба вокалиста, и и , добиваются успеха на Родине, выступая сольно и оба совсем в другом жанре, близком скорее не хэви-металлу, а шансону.

Периодически группа собирается в составах, близких к начальному, участвует в сборных концертах «Авторадио» и прочих разовых мероприятий.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Парк Горького"

В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет статус легенды. Да и как же иначе: в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе уже более десяти лет, но "Парк Горького" по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю мировой рок музыки под именем ФЕНОМЕН. Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как можно ближе, предоставив вашему вниманию поистине уникальную историю русского коллектива.
Многие из нас, россиян, помнят, как резко менялась жизнь страны в течение поздних 80-х. То были времена, когда Советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки, времена, которые любой хотел бы вернуть, но даже тогда надо было достичь еще многого...

Несколько молодых парней, не известных ни в России, ни где-либо еще, тайно репетировали, как и многие другие рок группы того времени, и собирались вместе в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М.Горького. Рок-н-ролл все еще оставался чем-то "не от мира сего", наполовину нелегальный в Советском Союзе. Те, кто его играли вынуждены были остерегаться милиции и секретных агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят,что так было
намного забавнее.

Те молодые парни не были новичками. Каждый из них имел хороший опыт работы с другими достаточно известными рок группами того времени. Александр Миньков (ныне более известный как "Маршал", прозванный так за свою мечту детства стать не кем иным как маршалом) играл на бас-гитаре в довольно известной благодаря своему альбому "По ком звонит тревоги нашей колокол" группе "Аракс". Правда, в то время, когда появилась идея создания "Парка Горького" Александр работал в ресторане, но тем не менее

Александр Яненков ("Ян") прежде распевал "Мы желаем счастья вам" вместе с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Александр Львов ("Little" Sasha) был барабанщиком первого состава "Арии", группы-основательницы отечественного heavy metal. Редкий человек в те времена не слышал и не знал этой группы.

Алексей Белов и Николай Носков составляли основнуютворческую силу "самой профессиональной студийной группы страны", по мнению музыкальных критиков того времени, - группы "Москва" под управлением Давида Тухманова. Альбом "Москвы" "НЛО" явился фундаментом для "Парка Горького". Позже, в 1995 году, к "Парку Горького" присоединится клавишник "Москвы", Николай Кузьминых.

Такие команды как "Ария", Группа Стаса амина, "Москва" и "Аракс" доминировали над московской рок-сценой, но ни одна из них не была способна написать что-нибудь выдающееся сама. Алексей Белов, будущий
лидер-гитарист "Парка Горького", рос, как и многие подростки 70-х, на западной музыке и страшной, глубокой ненавистью ненавидел советскую эстраду. Это и воспитало его вкус: Алексей мечтал добиться такого же успеха, как и его легендарные рок-кумиры, но бродившая в молодых умах энергия и вселенские амбиции не находили выхода в наглухо закрытом "железным занавесом" обществе. Политика Горбачева дала долгожданный шанс, и Алексей решает собрать друзей-единомышленников в студии для записи англоязычного демоматериала. Так в 1987 году появился "Парк Горького". За самим Стасом Намином закрепилась репутация со создателя коллектива. Он-то и стал первым импресарио новой команды.

Название группы было определено "по близжайшему углу". Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный центр Москвы. Музыканты "Парка" вполне подходили друг другу по музыкальным интересам, сходному стилю игры и вокальной технике. Ребята провели в студии Парка им. Горького целых два года, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, естественно, не было. По словам Носкова, ребята просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были спать "зад к заду", укрываясь одним одеялом - все ради заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно тогда же был снят первый видео клип на песню "Fortress", показанный в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ("Don King Show").

Весной 1988 года Стас Намин организовал выступление "Парка" в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление "Парка" достаточно прохладно, группа не осталась незамеченной. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация "Майк-Э-Диффренс Фаундейшн" предложила "ПГ" вместе с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этой пластинки была написана песня "My generation", автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы "The Who".

В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram" и подписал первый в истории отечественного рока прямой контракт российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было немного легче пересечь границу. Итак, ребята приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все еще в состоянии Холодной Войны. Эта тихая война была на своей завершающей стадии, и, возможно, это было самое подходящее время и место, куда надо было приезжать. Несомненно, везенье и тяжелый труд помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa). "Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но он всегда мог найти время для нас".

Из всех знаменитостей, именно Фрэнк Заппа больше всех повлиял на успех Gorky Park. Он начал приглашать ребят на разные праздники, маленькие концерты и шоу. Мало-помалу, группа начала привлекать внимание. С одной стороны, это была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из Bon Jovi. У них уже был контракт с Mercury Records и именно они порекомендовали "парковцам" пойти в эту кампанию. Группа звучала оригинально, плюс для американцев это было экзотикой в те времена - рок-группа из России. Так или иначе, Mercury Records решили дать им шанс.

"У нас уже была отработана первая наша концертная программа", - вспоминает Алексей Белов, - "мы готовились к выходу первого нашего диска и ездили по Америке с выступлениями" ("МС", г.Омск,1997 г.).
Изначально "парковцы" планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб остались там на пять лет. Все дело в том, что внезапно продюсер "Парка Горького", хозяин Polygram, обещавший положить весь мир к ногам музыкантов, был уволен членами правления кампании, а менеджера группы уличили в каких-то крупных махинациях. Вот, казалось бы, и все: русские музыканты оказались в Штатах абсолютно одни...

Не выдержав первой же трудности на пути к успеху, группу покидает Николай Носков. То ли дело касалось семейных обстоятельств (у Николая как раз в то время в России родилась дочь) музыканта, то ли не поделили они чего-то между собой (ходят слухи, что дело доходило аж до суда), но тем не менее... Никаких контактов с Носковым группа не поддерживала, но историческое выступление Носкова в составе коллектива в августе 1999 года на Васильевском спуске в Москве явилось символом непрекращающейся дружбы бывших коллег по группе.

Новый менеджер перетащил ребят из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться: возобновилась концертная деятельность, пошли заработки с концертов...
Наконец, в 1989 мир увидел "Gorky Park", первый студийный альбом "Парка Горького". Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и Международные чарты. Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" - "лучший по исполнению". Такие композиции как "Вang", "Try to find me", "Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада "Billboard": "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е место в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз.

С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой. Они даже как бы настаивали на этом, используя этот имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале "Bang" вставлена перелопаченная "Утушка луговая", а в песне "My Generation" из репертуара группы WHO - тема "Вставайте люди русские..." из кантаты "Александра Невского"), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной специально для Алексея Белова американской фирмой Kramer.

Таким образом, группа стала символом мира между двумя странами, первое звено, связывающее две противолежащие стороны океана. Логотип Gorky Park - американский и советский флаги, привязанные друг к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены. Перемены приближались, и, наконец, Россия увидела всемирно известные группы на Ленинском стадионе в Москве. Это был Московский Фестиваль Мира 1989 г. с участием Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Люди пережили незабываемое чувство, когда увидели, как русские музыканты выступали с американскими рок звездами на одной сцене. Тысячи фанатов пришли в восторг: heavy metal потряс толпу. Участие "Парка Горького" в этом фестивале несомненно повлияло на их популярность в Америке.

И вдруг... Менеджер "Парка", с которым было связано столько надежд, умирает от рака крови. Тем не менее, интерес на этом к группе не иссяк, и, начав свое сотрудничество с компанией BMG, "Парк Горького" приступил к записи второго альбома. Алексей Белов: "Мы записывали свой второй альбом "Moscow calling", как и первый - словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок" ("МС", Омск, 1997 г.). Репетировать приходилось даже ночью в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выделялся на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами трудился продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали "парковцы" на убой, за день могли записать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов). На одной из репетиции Александр Миньков даже сорвал себе голос.

"Moscow calling" вернул "Парку Горького" утраченные позиции: популярность, строго расписанный график гастролей по всему миру... Снова "Парк Горького" носят на руках: они собирают многотысячные стадионы в Дании, где группе удается добиться особенного успеха (второй альбом добрался до пятерки лучших и продержался таким образом в течение 9 месяцев), на Родине. Однако в России "Moscow calling" разошелся в основном пиратским тиражом. "Ян" Яненков: "Мы ездили на гастроли и везде "Парк Горького" было написано от руки, кассеты там продавались или перепечатка наших CD" (MTV). Международный успех "Moscow Сalling" позволил обрести "Парку Горького" финансовою независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе, как ответ всем звукозаписывающим компаниям. Александр Миньков: "Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами"; Александр Львов: "Мы никому теперь ничего недолжны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму..."("Андрей",1994 г.).
Долгое отсутствие группы в России, гастроли и запись альбомов на английском языке все больше вели к тому, что имя "Парка Горького" все больше ассоциировалось с зарубежной рок сценой. В своих интервью музыканты опровергают досужие замыслы о своем желании остаться в Америке на ПМЖ. Но англоязычные тексты, музыкальная подача, нечастые визиты в Россию сделали свое дело - "Парк Горького" становится своим среди чужих, чужим среди своих...

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи своего третьего альбома. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не торопиться с записью. Белов: "Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как face - это лицо, revers - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме "Союз" она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной... И поэтому назвали "Stare" - по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом..." (MTV).

К альбому "Stare" было снято четыре клипа: "Stare", "Stop the world I want to get off", "Ocean" и "Scared", над которыми работали модные российские клипмейкеры под руководством Сергея Баженова. Все клипы содержат элементы компьютерной графики, особенно клип "Scared", в котором создан виртуальный Лас-Вегас, разрушающийся под действием огромных игральных костей: кости катятся и разрушают знаменитый "Мираж", улицы города, Арку - один из символов Америки... Работа над клипом продолжалась два года, и, если бы он снимался в Штатах, то стоил бы более миллиона долларов, ведь компьютерная графика - фишка, как известно, недешевая. В мае 1998 года выходит четвертый альбом с нехитрым названием "Protivofazza".

"Последние два альбома - "Stare" и "Protivofazza" - это, в принципе был один большой альбом, - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось огромное количество песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них - очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как "Liquid dream" и "Mooving to be still"... Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро... Вот и получился двойник такой. Protivofazza появилась в студии. У нас был огромный пульт, хороший очень; пульт, за которым гоняются в Америке, а мы его достали в России, как ни странно, перевезли потом в Америку. Мы поняли, почему нам его легко так продали, хотя он сам по себе был бесценный, там саунд такой был мощный... Просто там куда ни ткни, везде противофаза".

Сам термин "противофаза" музыканты объясняют так: "Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это противоречие ко всему". По словам музыкантов, название "Противофаза" подойдет к любому их альбому: они все время плывут против течения.

Как всегда группа плывет против течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. Возврат группы в Россию и готовящийся к выходу альбом на русском языке - очередное тому доказательство. А тот, кто плывет против течения, всегда побеждает! И тем более, если это "Парк Горького" - первая в истории отечественного рока группа, сумевшая добиться любви людей всего мира!

Советская и российская рок-группа, певшая на английском языке. В конце 80-х завоевала известность в США, первая российская рок-группа, появившаяся на телеканале MTV. Известна своим сценическим образом в виде народных костюмов и советской символики.


Группа «Парк Горького» была образована в 1987. В первый состав вошли Николай Носков , Александр Львов (ударные, экс-Ария), Ян Яненков (гитара, экс-Цветы), Александр Миньков (бас) и Алексей Белов (гитара), менеджером группы был известный композитор Стас Намин . В 1988 группа выступила на разогреве у группы «Scorpions» во время их гастролей в Ленинграде.

В том же году группа в полном составе выехала в США, чтобы найти себе крупный международный лейбл. Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови группа подписала контракт с фирмой «Polygram».

В 1989 вышел дебютный альбом группы, озаглавленный Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв GP, стилизованных под Серп и молот. В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang!». Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, группа вскоре завоевала широкую известность в США. Группа попала в «Топ-15» на американском MTV и продержалась там два месяца, несколько композиций возглавляли чарты Billboard.

Gorky Park начали совершать туры по СССР и США. В 1989 группа выступила на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Motley Crue», «Ozzy Osbourne», «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 группа принимала участие в финале «Roskilde», в церемонии открытия «Игр доброй воли», в фестивале «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1991 на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

В 90-е, со спадом интереса к России на Западе, популярность Gorky Park в США упала. В 1992 группу покинул Николай Носков . Вокалистом стал Александр Миньков. В таком составе группа записала альбом Moscow Calling и провела первое полноценное российское турне в его поддержку. В 1995 году к группе присоединился Николай Кузьминых.

В 1997 году Алексей White Белов (гитара), Алексей Белов мл. (клавиши), Алексей Белов гр. «Парк Горького» записывают блюзовый диск «Три Алексея Белова».

В 1998 из группы ушёл Александр Миньков, начав сольную карьеру под псевдонимом «Александр Маршал». Он неожиданно для всех начал петь в стиле «русский шансон». С этого времени Gorky Park фактически распадается. Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

Реюнионы

С тех пор участники «Парка Горького» несколько раз собирались вместе для отдельных концертов.

В 2006 году группа замечена в городе Нефтеюганске на фестивале «Северный удар», посвященном Дню России, вместе с группой «Ария». Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные). В песне «Moscow Calling» Алексей передал символический привет Николаю Носкову, пропев для зала «Носков Коля».

В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Группа отыграла 5 песен и вставку из инструментального трека Volga Boatman. Через несколько дней, на церемонии вручения телевизионного канала Муз ТВ, Gorky Park получили награду за вклад в рок музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней Moscow Calling. Также группа выступила на байк фестивале «Арамиль» (г. Екатеринбург) В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009». И на байк рок фестивале «Бурабайк» в Казахстане. В том же году коллектив заявил о своем полноценном воссоединении с двумя вокалистами в составе: Николаем Носковым и Александром Маршалом.

Состав

Николай Носков (вокал)

Александр Миньков (Александр Маршал, бас-гитара, позже вокал)

Алексей Белов (гитара)

Ян Яненков (гитара, экс-Цветы)