Ангус МакКиннон Янг - одаренный экстранеординарный виртуозный гитарист, а также автор текстов всем известного австралийского рок-коллектива AC/DC. Ангус прославился безупречной игрой на гитаре, завораживающей энергетикой и бордовой школьной формой, которую одевал практически на каждый концерт.

Будущая легенда рок-музыки появилась на свет в крупнейшем городе Шотландии Глазго. В возрасте 5-ти лет Янг, вместе с тремя братьями Малкольмом, Джорджем и Алексом, с увлечением осваивает искуство играть на гитаре. Ангус рассказывал, что у него был приятель с гитарой, на которой он частенько играл. Свою же гитару он смастерил сам, из банджо, валявшегося на полу в родительском доме.

Ангус не собирался всерьез и надолго связывать свою жизнь с профессией гитариста, пока он со всей своей семьей не переехал жить в Австралию. Свей первой серьезной гитарой, Gibson SG, Ангус Янг обзавелся благодаря музыкальному каталогу. До этого он играл на старой Hohner, которая досталась ему в наследство от Малькома - старшего брата. Ко всему прочему, старший брат Джордж, который был гитаристом в "The Easybeats", учил Ангуса игре на гитаре в перерывах между гастролями своей группы.

До создания легендарной группы AC/DC, Ангус числился в местном рок-коллективе Kantuckee.

В 1973 Ангус и Малькольм решили создать собственную группу под названием AC/DC (ток переменный/ток постоянный). В начальном составе играли Малкольм Янг на ритм-гитаре, Колин Берджесс на ударных, Ангус Янг играл соло на гитаре, Дэйв Эванс - вокал и Ларри Ван Кридта на басу. По истечении некоторого времени существования группы Ангус разработал свой неповторимый имидж школьника. Моментально разлетелись слухи, что он физически не успевал переодеваться после занятий и приходил на репетиции в школьной форме, хотя к 1973 году он уже давно бы закончил школу. Что касается самой учебы, то Янг ее ненавидел и готов был покинуть стены учебного заведения в любой момент. Кстати, идея с запоминающимся образом школьника, пришла в голову родной сестры Ангуса, Маргарет. Бесспорно, 70-ые годы были временем глэм-рока, где костюмы музыкантов играли не последнюю роль. Но прежде, чем остановиться на образе ученика, он перепробовал и множество других, к примеру, Зорро, Супермен, горилла и Человек-Паук. Но ни один из вышеперечисленных костюмов так и не прижился артисту и фанатам. К слову, чтобы соответствовать выбранному образу Янга, участники группы пошли на маленькую хитрость: был распространен слух, что Ангус младше на целых четыре года.

На протяжении всей музыкальной карьеры Ангус Янг отличался абсолютно диким поведением на сцене. Он бегает и прыгает по всей сцене, не отвлекаясь при этом от игры на гитаре. К удивлению поклонников группы, Ангус изобразил свою особую походку, а точнее переделал под себя походку, которую когда-то придумал его давний кумир Чак Берри. Ко всему прочему, Янг проводил и лично разработанный прием "спазм", суть которого заключалось в том, что музыкант падал на пол, крутился, дрыгал ногамы, но при этом не переставая виртуозно играть. Стоит упомянуть и о легендарной дразнилке Ангуса - во время концерта он показывал собравшимся фанам свой зад.

Необычный стиль игры Янга на гитаре оказал влияние на множество молодых музыкантов. Его деятельность в AC/DC повлияла на творчество таких знаменитых групп, как Def Leppard и Guns N"Roses.

На концерт гитаристов обязательно приглашают фотографа , который качественно заснимет их очередной концерт и сделанные снимки окажутся в фото-хронике их выступлений на долгие годы.


Во-первых, эта статья подразумевает, что вы уже умеете играть на гитаре. Если не умеете, почитайте другие статьи о том, как купить гитару, и выучите аккорды: ля, ре, ми, ми5 (которая ниже, чем просто ми) и соль. С этими аккордами вы сможете сыграть рифы многих классических хитов AC/DC, таких как "Highway to Hell", "Back in Black", "TNT".

Купите гитару. Чтобы зажечь, не нужна дорогая гитара. Но если у вас много денег, можете купить Gibson SG "68 – гитару, на которой играет Ангус Янг. Она стоит около $1500-2500. Если не хватает денег на SG, постарайтесь найти гитару с хамбакерами: однокатушечный звукосниматель не даст нужного вам звука. Винтажные хамбакеры PAF подойдут идеально, постарайтесь найти такие. Ультрасовременные EMG не подойдут для копирования звучания Янга. Используйте бриджевый звукосниматель для большинства ритм- и лид-партий. Для более блюзового звучания используйте оба звукоснимателя и поверните регулятор тона на 6 на левом звукоснимателе.

Также вам понадобится комбик и кабель (если вы настроены серьезно, понадобится передатчик и рюкзак) для подключения гитары к комбику. Ангус использует винтажные ламповые усилители Marshall типа JTM45 и старого 50-ваттного Master Volume. На концертах он пользуется головными усилителями по 100 Вт, установленные на 6 в зависимости от коэффициента передачи, но для соло берет 50-ваттные головные усилители с 10 для коэффициента передачи. Мощность должна быть ниже, чтобы соответствовать громкости.

Играйте медиатором как Ангус. Одна из самых узнаваемых черт стиля Ангуса – то, как он держит медиатор. Возьмите самый большой и тяжелый медиатор. Возьмите его так, чтобы снизу выглядывал кончик толщиной примерно с карандаш, и достаточно сильно ударьте по струнами, но не давайте им жужжать.

Копируйте вибрато Ангуса. У него очень сильная левая рука, нужна практика, чтобы играть так же. Вкладывайте в игру душу, не так, как Клэптон, но и не играйте в духе металла. Соло Ангуса очень блюзовые. Как правило, его вибрато – не взад-вперед (как у Би Би Кинга), а вверх-вниз.

Не перекрутите дисторшн на комбике. Ангус ставит почти все регуляторы на 5, кроме отдельных случаев, когда повышает средние частоты до 6. Звук его удивительно чистый и динамичный. Звук должен быть чистый, но энергичный. Если у вас комбик Fender, подкрутите средние частоты, чтобы было похоже на Marshall. Ламповый усилитель более чувствителен и сможет попасть в эту тонкую грань между чистым и грязным звуком гораздо легче, чем любой полупроводниковый усилитель. Если у вас ограниченный бюджет, подойдет что-то вроде Peavey Classic 30. Ангус не пользуется педалями дисторшн и бустер (даже во время соло), так что не пользуйтесь ими, если хотите добиться идентичного звучания. Если так уж необходимо использовать педаль, вместо дисторшна воспользуйтесь средним овердрайвом.

  • Соло в пентатонике и гексатонике. Он – блюзмен!

    • Прежде чем играть соло в начале песни "Thunderstruck" (или любое другое соло), поднимите медиатор вверх как можно выше. Покажите свое оружие, ключ, который откроет врата крутого рока.
    • Во время любого соло Ангус исполняет один из своих характерных танцев. Пожалуй, самый популярный из них – это тот, когда он поднимает пятки, стоя носками на полу (для вас, участники марширующих оркестров, это все равно что топтание на месте). Начните с левой или правой ноги и продолжайте в такой последовательности: левой, левой, правой, правой… и так далее. (Для марширующих это будет трудно, ведь они привыкли к: левой, правой, левой, правой…) Когда Ангуст танцует, кажется, что это легко, но на самом деле невероятно трудно исполнять этот танец, играя на гитаре. Тот факт, что он не пропускает ни одной ноты на живых выступлениях, выделывая невероятные трюки на сцене, – подтверждение его великолепного мастерства.
  • Самый харизматичный и самый маленький рок гитарист на планете Энгус МакКиннон Янг родился 31 марта 1955 года (внимание: во многих рок энциклопедиях и статьях ошибочно указывают год его рождения 1959, и это очень распространенная ошибка!) в Глазго, Шотландия и стал седьмым и последним ребенком в семье. В школе, Энгус не проявлял большого энтузиазма и часто прогуливал уроки и ленился. Он никогда не чистил свои зубы, и многим запомнился как «паренек с зелеными зубами». Кстати, школа в которой учился Энгус (Ashfield Boys High School) была вторым худшим учебным заведением в штате. Его интересовал только один академический предмет - искусство, которое давало ему некую свободу выражения. Как-то раз он смастерил из папье маше муху длинной два метра, которая по дороге домой, напугала всех в школьном автобусе до усрачки! И вообще Энгус был очень компанейским парнем и вел себя крайне самоуверенно. Его постоянно видели в компании друзей, все вели себя как крутые взрослые, курили сигареты, носили школьную форму, а заводилой и лидером был самый маленький из них - Энгус!
    Изначально Энгус играл на сделанном под заказ банджо, а потом мама купила ему и его брату Малькольму по акустической гитаре и он начал играть ту музыку, которую он слышал в доме. Именно заводные рок-н-роллы Чака Берри и Литтл Ричарда побудили его взяться за гитару. Первая разученная мелодия - 12-ти тактовый блюз. Один из его старших братьев, Алекс, показал ему пару аккордов, и это стало его единственным гитарным уроком! После того как его брату Малу досталась гитара Gretsch, он отдал Энгусу свой старый инструмент модели Hofner и старенький 60-ти ваттный усилок.
    Как и Малькольм, Энгус был самоучкой, каждый день он тайно занимался на гитаре после школы, и, как и его брат, он начал играть инструменталы в стиле surf, и в 11-ть лет он уже спокойно «снимал» песни Джими Хендрикса, в то время как его друзья продолжали разучивать песенки из хит парада TOP 40. Энгус пытался заниматься по гитарным школам, но в результате до всего дошел сам, слушая пластинки гитариста Чака Берри, и пытался повторить его гитарные ходы. Он учился на гитаре методом «проб и ошибок». Но, тем не менее, у него были более значительные амбиции, и за год до ухода из школы Энгус занимался на гитаре почти постоянно, джемовал с друзьями, своим братом Малькольмом и играл на школьных танцах.
    Не смотря на то, что его первое публичное выступление прошло в кафе-мороженное когда ему было 13-ть, сам Энгус заявляет, что его дебют состоялся в местной церкви, когда он играл так громко, что буквально разогнал всех присутствующих.
    Первая купленная пластинка - сингл Club A Go-Go The Animals, а потом сингл I"m A Man The Yardbirds. Энгусу также нравились такие австралийские группы как The Missing Links и The Loved Ones, потому что они играли грубые блюзы. Побывав со своей сестрой на стадионном концерте Луи Армстронга, Энгус не мог успокоиться несколько дней.
    Энгусу так понравилось одно место в песне Литтл Ричарда You Keep A Knockin" что он буквально до белого каления доводил свою мать Маргарет бесконечно гоняя эту пластинку.
    Младший из Янгов активно интересовался историей блюза и даже стал постоянным читателем местной библиотеки (не без помощи своего отца), в которой торчал даже во время школьных занятий и штудировал музыкальный журнал Downbeat, читал статьи о таких героях блюза как Мадди Уотерс.
    В отличие от своих братьев Джорджа и Малькольма, Энг не интересовался футболом или другими видами спорта. Его главными увлечениями были музыка, гитары, рисование в художественных классах.
    В 1969 Энгус знакомится с 15-ти летним Ларри Ван Кридта, на тот момент уже признанного гитариста, который приезжает в Сидней из Сан Франциско. Энг был настоящим фанатом гитары модели Gibson. Узнав, что у Ларри есть такая гитара, Янг напросился к нему домой показать ему инструмент. У Ван Кридта оказалась не только гитара Gibson но и целый гитарный каталог, и на этой почве они сдружились окончательно, вместе слушали пластинки и обменивались гитарными техниками.
    В 1970 Энг бросил школу в 15 лет (официально разрешенный возраст в Австралии) и работал ночным сторожем в мясной лавке, но на самом деле никогда не работал печатником в магазине мягкого порно Ribald, как написано во многих биографиях AC/DC. По словам самого Энга он работал печатником в одном еженедельном журнале, редакция которого постоянно переезжала с места на место.
    Молодой Янг был впечатлен игрой Эрика Клэптона в составе группы Джона Майяла Bluesbreakers, он фанател и от дебютного альбома Led Zeppelin. Но настоящим идолом для него в тот момент был Джеф Бек (Jeff Beck), он влюбился в этого гитариста, как только услышал композицию Hi Ho Silver Lining. За два доллара он купил сингл этой песни и до одурения загонял его в своей комнате.
    Энгус не был ангелом, умел постоять за себя. Если на вечеринке, на которой он играл, вспыхивала драка, он без стеснения использовал свою гитару как 6-ти струнный жезл. Если верить журналу Juke от 24 февраля 1979, то однажды Энг даже попал в ментовское КПЗ за то, что воровал молочные бутылки!
    Накопив достаточно денег, Энгус решает купить свою первую гитару Gibson SG в музыкальном магазине Chord Music в Бурвуде. Он выбирает именно модель SG, потому что на этой гитаре играют его любимые гитаристы Лесли Уэст из Mountain и Пит Таунсенд из The Who. Он часто (с разрешения матери) посещает выступления группы своего брата Малькольма Velvet Underground.
    Одной из первых групп Энгуса была команда Леса Голаба (Les Golab), младшего брата Эда Голаба, который вместе с Малькольмом играл в группе Beelzebub Blues.
    Где-то в 1972 Герм Ковак (Herm Kovac) подбивает Энгуса сколотить первую серьезную группу Kantuckee, так называлась сеть австралийских закусочных. Изначально они хотели взять себе название The Clan, это было типично шотландское название, и Энгус протестовал против всего, что могло как-то намекать на его семью, друзей и т. д. Забавный факт, в то время Энгус был членом местной банды Town Hall Sharps, а Тревор входил в группировку The Long Hairs, это были две непримиримые банды, и так уж вышло, что члены двух противоборствующих группировок оказались в одной группе вместе.
    Также в этой группе играли барабанщик Тревор Джеймс (Trevor James), басист Джон Стивенс (John Stevens), и последним пришел вокалист Боб МакГлин (Bob McGlynn). Они играли ковер версии песен таких групп как Mountain, Cactus, Argent, Deep Purple, Ursa Major, The Rolling Stones и Джимми Хендрикса, а также песни Джефа Бека эры Truth и Beck-Ola.
    Первое профессиональное выступление Kantuckee состоялось в клубе Batemans Bay на Южном Побережье, в семи часах езды от Сиднея, и играли они на разогреве все у тех же Velvet Underground (!!) В группу приходит второй гитарист Марк Сниддон (Mark Sneddon), что дает Энгусу большую свободу. Бедняги Марку за 4 дня пришлось разучить 50 (!) песен. Энгус дал Марку целую кипу пластинок с песнями отмеченными крестиками и попросил срочно разучить их (!!) С двумя гитаристами Kantuckee активно выступают, главным образом в клубе Chequers. Порой их выступления длятся по четыре (!) часа. У новой команды появляется первая оригинальная тема The Kantuckee Stomp, а так они играют 10-ти песенные сеты. Песни Mountain, Leafhound, Bulldog и Cactus, последние, а именно их альбом 1972 Ot ‘N" Sweaty оказал большое влияние на Kantuckee и они переиграли на концертах почти все песни с этой пластинки.
    Из группы уходит вокалист Боб МакГлин и они предлагают место певца все тому же вездесущему Дейву Эвансу (Velvet Underground/Pony). Но в итоге поющим гитаристом становится Марк Сниддон, и группа переименовывается в Tantrum. Малькольм Янг время от времени появляется на репетициях группы, джемует с ними и всячески поддерживает команду своего младшего брата, по большому счету потому, что музыка коллектива ему по настоящему нравится. В 1973 Джордж Янг и Гари Ванда решают записать (это была уже вторая попытка) новоиспеченную группу.
    Tantrum просуществовали где-то еще 7-9 месяцев и распались. У Энгуса произошло несколько стычек с барабанщиком Тревором, несколько раз дело заканчивалось даже дракой. В конечном итоге терпение Янга лопнуло, и он решает завербовать нового ударника.
    Когда Tantrum распались, очень кстати подоспело предложение Малькольма, присоединится к его новой группе. Малькольм ценил задатки Энгуса как шоумена. Но Энгус согласился не сразу, он сомневался, понравиться ли он другим музыкантам группы (в то время у Энг носил волосы до плечь). Но через три недели после первой репетиции все сомнения отпали, и младший из клана Янгов стал гитаристом AC/DC.
    Нельзя не сказать об Энгусе как о шоумене. Его спазматический, бесконтрольный сценический язык тела, по всей вероятности всегда получался натурально. Такие фирменные движения Энгуса как запатентованная гусиная походка и спазмы тела на полу едва ли могли привлечь чье-то внимание, когда в составе своей первой группы Tantrum он выступал в барах для пьяных, шумных людских толп. Большинство этих телодвижений родилось чисто случайно.
    Он пожаловался своей сестре Маргарет, что джинсы сковывают его движения на сцене, и сестра предложила ему выступать в его старой школьной форме, посчитав такой имидж ярким и необычным. Маргарет часто наблюдала, как Энгус приходил домой со школы и, не переодеваясь, шел в свою комнату, играл на гитаре и выходил в этой же школьной форме на обед. Но Янг не сразу остановился на своем прославленном школьном костюме. В начале карьеры он выходил на сцену в костюме гориллы, героя Зорро или «Супер Энга» (красные шорты, сине-красно-желтое трико).

    Малоизвестный факты:

    Считается, что первый концерт AC/DC состоялся в клубе Chequers 31.12.73, но на самом деле это было их второе выступление, а впервые (еще безымянные) в декабре 1973 они вышли на сцену в пьяном, пляжном клубе Last Picture Show в Cronulla в Южном Сиднее.

    На одном из ранних выступлений Энгус получил удар током на сцене. Роуди пришедший ему на помощь и попытавшийся вырвать гитару у него из рук получил разряд такой мощности, что его отбросило к стене!

    30 марта 1988 во время концерта во Франкфурте на Майне, Германия, (зал Festhalle), «Адский Колокол» упал с потолка на сцену, и огромная цепь, чуть было не задела Энгуса. С тех пор AC/DC начали использовать для своих шоу гораздо более легкий колокол.

    Энгус заядлый курильщик, он смолит с самого детства и выкуривает по два (!) пачки сигарет в день. Также он обожает чай, шоколад и молоко. Ему не чужды новые технологии, он любит заниматься графическим дизайном и рисовать на компьютере.

    Дискография без AC/DC:

    Marcus Hook Roll Band

    Tales Of Old Granddaddy (1973 - Австралия, в 1994 переиздан на CD)



    Ангус Янг появился на свет в Крэнхилле, Глазго, вместе со старшими братьями Малкольмом, Джорджем и Алексом, которые тоже впоследствии стали музыкантами. Ангус начал играть на гитаре в пять лет - у одного из местных ребят была гитара, и Ангус мог играть на ней, когда был у него в гостях. Свою первую гитару он сделал из банджо, которое валялось в доме его родителей, перетянув струны на гитарный манер.

    Ранние годы

    Янг не интересовался гитарной игрой всерьёз, пока они с семьёй не переехали в Австралию в 1963 году. Свою первую настоящую гитару, Gibson SG, Ангус получил после того, как увидел её в каталоге у приятеля. До тех пор он играл на старенькой гитаре Höhner, которую он унаследовал от брата Малькольма. Брат Малькольма Джордж (игравший в группе The Easybeats) учил Малькольма и Ангуса играть на гитаре, когда бывал дома в перерывах между гастролями с группой.

    Перед вступлением в AC/DC, Янг играл в местной группе Kentuckee. Ангус никогда не работал печатником в магазине мягкого порно Ribald, как написано во многих биографиях AC/DC. По словам самого Энга он работал печатником в одном еженедельном журнале, редакция которого постоянно переезжала с места на место.

    Создание AC/DC

    Ангус и Малькольм Янг собрали AC/DC в 1973. Первый состав включал в себя Ангуса Янга на соло-гитаре, Малькольма Янга на ритм-гитаре, Колина Бёрджесса на ударных, Ларри Ван Кридта на бас-гитаре и Дэйва Эванса у микрофона. Поиграв в составе группы некоторое время, Ангус выработал свой фирменный образ школьника. Бродит слух, что он просто не успевал переодеться между занятиями в школе и репетициями с группой, и просто приходил на репетиции в униформе; но если это и имело место быть, то намного раньше, потому как к 1973 году Ангус уже давно покинул школьные стены. На самом деле Ангус ненавидел школу, и когда он ушёл оттуда и вступил в AC/DC, Малькольм попросил каждого участника группы придумать свой образ, а

    сестра Ангуса, Маргарет, предложила ему носить школьную форму. Это была эпоха глэм-рока, когда костюмы были неизбежной деталью рок-выступлений.

    Однако прежде, чем утвердить образ «школьника», Ангус перепробовал множество образов, таких как Человек-Паук, Зорро, горилла и пародия на Супермена, названная «Супер-Анг». Однако эти образы не прижились, в отличии от имиджа «школьника». Кстати, чтобы соответствовать этому образу, прессе и поклонникам сообщалось, что Янг родился в 1959 г., а не в 1955.

    Недавние события

    Несмотря на то, что Ангус старается скрывать свою личную жизнь от СМИ, известно что сейчас он живёт в Сиднее, Австралия, и владеет домом в Аальтене, Нидерланды (а поскольку у него есть дом в Нидерландах, он также числится в официальном списке «500 Богатейших Людей Нидерландов»). Ещё известно, что он женился на девушке по имени Эллен в 1980 году, незадолго до смерти Бона Скотта.

    24 августа 2006 года Ангус Янг получил Премию Легенды журнала Kerrang! от его главного редактора, Пола Брэннигана, который назвал AC/DC «одной из самых важных и значимых рок-групп в истории».

    Оборудование

    Ангус использовал Gibson SG в различных модификациях(его первоначальная, и основная на сегодняшний день - Gibson SG 1968). Его редко видели с другой гитарой. Однако, у него также есть Телекастеры, Гибсоны Firebird и ES335. Когда AC/DC играли джэм-версию «Rock me, baby» с Rolling Stones в 2003 г., он играл на Gibson ES-335, это был едва ли не единственный раз, когда он выступал не с Gibson SG.

    Усилители

    Янг в основном использовал усилители Marshall(JTM45, JTM50, JMP50 и Superlead) плюс некоторые усилители Wizard. Его основной усилитель - JTM45, который он использует и на концертах, и в студии.

    Влияние

    Энергичный стиль игры Ангуса Янга повлиял на многих молодых гитаристов. Его работа с AC/DC отразилась на творчестве широкого диапазона групп, от Guns N"Roses и Def Leppard д

    о молодых исполнителей вроде Jet и You Am I. Сам Янг утверждает, что на его творчество оказали определённое влияние Чак Берри, Мадди Уотерс, и другие исполнители блюза и рок-н-ролла.

    Выходки на сцене

    Ангус Янг широко известен своими дикими выходками на сцене. Он развлекает публику, интенсивно прыгая и бегая взад-вперёд по сцене, не прекращая играть на гитаре. Пока Бон Скотт был ещё жив и пел в AC/DC, Ангус часто забирался к нему на плечи во время концертов, и они вместе пробирались через публику, в то время как из рюкзака на спине Ангуса валил дым, а сам он играл удлинённое соло на гитаре, обычно во время песни «Rocker».

    Позже Ангус исполняет собственную версию «утиной походки», которую изначально придумал его кумир Чак Берри, и «спазм», во время которого он падает на пол, дёргая ногами, трясясь, вращаясь кругами, и при этом продолжая играть на гитаре. Янг придумал «спазм», когда играл концерт в маленьком клубе в Австралии, когда он случайно споткнулся о провод, пока играл соло. Он обыграл это как припадок, «спазм», чтобы зрители подумали что это часть шоу. С тех пор «спазм» стал его коронным трюком.

    Журнал «MAXIM» присвоил Ангусу Янгу (ростом 158 сантиметров) первое место в их списке «25 Величайших Коротышек В Истории», обойдя таких известных «коротышек», как Наполеон Бонапарт, Джон Стюарт, Мартин Скорсезе и Йода.

    Старший брат Ангуса, Джордж Янг, был ритм-гитаристом и соавтором песен популярной австралийской рок-н-ролльной группы The Easybeats (а также продюсером многих альбомов AC/DC). Другой старший брат Ангуса, Джордж Александр (настоящее имя - Александр Янг) был басистом и основателем лондонской битлоподобной группы Grapefruit.

    На альбоме 1994 г. «Dookie», группы Green Day, можно найти карикатуру на Ангуса. Его изображение расположено на правой стороне обложки. Ангус стоит на крыше здания, в той самой позе, что и на обложке альбома AC/DC «Let There Be Rock