Елизавета Лазебная
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец - это жизнь!»

Тема : «Танец - это жизнь

Цель : повторение и закрепление, ранее пройденного материала (комплекс хореографических упражнений , музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками ).

Задачи :

- Образовательные :

научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения) . Разучить фрагмент танца с использованием этих движений.

- Развивающие :

развивать гибкость и подвижность суставов и связок.

Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные :

Воспитание интереса и любви к музыке.

Методы работы :

1. Словесный.

2. Наглядный практический.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4. Репродуктивные методы обучения.

5. Игоровой метод.

6. Убеждения.

7. Поощрения.

8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей , работоспособности.

Ход занятия:

Педагог :

Приглашает учащихся в зал, дети встают на свои места.

Занятие начинаем с поклона (приветствие) .

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия .

Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах; бег – легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа.

1. Разминка по кругу.

(Перестроение из колонны по одному в круг. Танцевальный шаг с носка, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений, вынос прямых ног вперед, назад).

2. Дыхательная гимнастика :

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики» ).

5. Дыхательная гимнастика :

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот ,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7. Упражнения на расслабление мышц :

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

1. Повторение хореографических упражнений («ёлочка» , «гармошка» , припадание, ковырялочка).

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(Свободное раскачивание руками при поворотах туловища) .

Речитатив :

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3. Игропластка :

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали, как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

5. Исполнение ритмического танца с хлопками.

6. Упражнения на расслабление мышц :

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7. Педагог : - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

Музыкально-подвижная игра «Музыкальная азбука»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8. Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9. Танцетерапия «Почувствуй партнёра» закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)

Анализ : - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?

10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык,быть расслабленным привык.

(громче,быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

Заключительная часть :

1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

Что делали?

Чему научились?

Что было сложно выполнять?

Что понравилось больше всего?

2. Поклон и выход из зала.

Публикации по теме:

«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе,.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Задачи занятия:
1. Продолжать учить ориентирваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» г. Воркуты

Педагог дополнительного образования Нестерова Марина Сергеевна

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет

«В поисках сокровища»

Тема занятия : «В поисках сокровища»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель : умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Практический;

Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование : Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

Разминка.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

Основные этапы занятия – растяжка на полу

Разучивание танцевальных движений

Игра

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

Обобщение, итог занятия

Положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг, становятся перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали в круг и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка (по кругу)

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шеи вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее, стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Растяжка на полу.

1. «Наклоны»

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п.;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

2. « Складочка»

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

3. «Иголочки»

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

4. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

5. « Солнышко»

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

6. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

7. «Бабочка»

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и.п.

Повторить 16 раз

«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

8. «Лодочка»

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

9. «Волна»

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добраться до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

4. Игра «Пираты и акула»

Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой.

Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалки. Акула будет жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.

5. Обобщение. Итог занятия.

Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - расскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в нашем зале. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).


Основная школа Илзе Лиепа расположена на Рублево-Успенском шоссе, более камерные студии – на Солянке и в Павловской гимназии. Педагоги используют авторскую методику знаменитой балерины Илзе Лиепа. Эта методика основана на сочетании гимнастики и пилатеса. Сама Илзе также кчаствует в составлении программ обучения. В программе школы: балетная гимнастика, основы классического танца, хореография и основы акробатики. Группы в школе Илзе Лиепы возрастные: 2,5-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-12 лет. Самые маленькие начинают с азов — занимаются ритмикой, танцами и подвижными играми. Серьезная балетная подготовка начинается с 5 лет. Несколько раз в год учащиеся демонстрируют свое мастерство в отчетных концертах.

2. Хореографическая студия Ксении Белой
Возраст: от 2 лет
Студия на Патриарших прудах / на Фрунзенской




Хореографическую Студию открыла в 1999 году Ксения Белая – выпускница балетмейстерского факультета Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС). Балетом здесь занимаются серьезно, что подтверждают регулярные выступления учеников в в Большом Кремлевском Дворце, Концертном зале им.Чайковского, Доме Музыки. Преподают в студии классические и современные танцы, танцы народов мира и демиклассические постановки. На занятиях малыши знакомятся с народным творчеством, учатся чувствовать музыку и ритм, занимаются гимнастикой, актерским мастерством, изучают историю мирового танца, этикет и даже историю искусств. Самые маленькие занимаются хореографией, после чего могут выбрать курс по душе: классический танец или джаз-модерн.

3. Мастерская балета Егора Симачева
Возраст: от 2 до 11 лет
22 филиала в Москве



«Мастерскую балета Егора Симачева» можно считать важным популяризатором детского балета в столице. Первая студия была открыта в Саду Эрмитаж в 2011, а сегодня в городе работают уже 16 филиалов Мастерской. С детьми занимаются балерины Большого театра. Здесь есть три возрастные группы — от 2,5 до 4 лет, от 5 до 7 и от 8 до 11 лет. В зависимости от возраста, уровня подготовки и возможностей ребенку помогают выбрать необходимую нагрузку, чтобы тренировки не нанесли ущерба здоровью. Среди необычных услуг студии — уроки балета на французском или английском языке, причем и балетом, и языками можно начать заниматься с «нуля».

4. Студия классического балета «АкТер»
Возраст: от 3 до 13 лет
4 филиала


Балетная студия «АкТер» работает при Государственном академическом театре классического балета, а ее воспитанники активно участвуют в постановках театра. Также учащиеся выступают на зарубежных площадках. Художественный руководитель студии – Терещенко Оксана Георгиевна - закончила Московское государственное балетное училище при Большом театре и является солисткой театра. Балетное искусство в студии преподают детям в возрасте от 3 лет, есть возрастные группы для мальчиков и девочек 3-6 и 6-8 лет. На занятиях дети изучают классический танец, народно-характерный танец и актерское мастерство.

5. Балетная школа «Щелкунчик»
Возраст: от 3 до 10 лет
Школа на Ленинском пр., 32

Филиалы в клубах «Рибамбель» на Кутузовском пр., 48 и в Ботаническом саду

Уважаемую в Москве школу основала в 2000 году народная артистка РСФСР, известная балерина Наталья Чеховская. В школе «Щелкунчик» есть подготовительное отделение для детей 3-10 лет и профессиональные классы для детей от 10 лет (1-й балетный класс). Обучают в школе по программе «Классический танец» С.Н. Головкиной, утверждённой Министерством культуры РФ. В распоряжении учеников: просторный танцевальный зал с зеркалами и удобные раздевалки. На просмотр можно прийти в любой будний день с сентября по май, а также в отдельные дни в июне.

Цель:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений у детей старшей группы: подскоков, прыжков, пружинки с поворотами корпуса.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство: выразительность, грациозность, пластичность.

3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию, точность, ловкость движений, двигательную память, внимание.

4. Содействовать дальнейшему развитию интереса детей к танцевальному искусству, коммуникативных способностей.

Ход занятия по хореографии для детей старшей группы:

1. Разминка (вход)

  • Звучит песенка «Отважный капитан». Дети выполняют образные и имитационные танцевальные движения по тексту песни:
  • Марш по кругу.
  • Подскоки по кругу.
  • Шаг с притопом в круг.
  • Прыжки в кругу.
  • Шаг с притопом из круга.
  • Имитационные движения «бинокль», «подзорная труба».
  • Галоп.

Ой, какие вы сильные, умелые, отважные капитаны. В море вы справлялись с трудностями, а на земле справитесь?

Давайте построим кружочек как спасательный круг.

(Дети выстраивают круг, соединяясь плечами друг с другом, и с подговоркой расширяют круг движением «топотушки» с подниманием и опусканием рук).

Маленький кружочек,

Словно колобочек,

Он растет, растет, растет

И вырастает.

Молодцы! Побывали вы в разных странах, бороздили моря-океаны, а чудо-минутки не встречали? (Нет.) Ну, что ж, давайте познакомимся (руководитель достает из коробочки оранжевый шарфик). Какого цвета чудо-минутка у нас, ребята? (Ответы детей.) Ребята, это теплый, радостный цвет, он яркий как что? (Солнышко.) А какие предметы живой и неживой природы такого цвета вы знаете? (Дети называют.) А сейчас каждый из вас задумает животное оранжевого цвета.

Дети играют в игру «Два домика» (выполняют имитационные упражнения со словами).

Дома два и две трубы,

выставляют два кулачка, затем два больших пальца

У крыльца два деревца.

руки выставляют разведенной полочкой перед грудью поднимают предплечья вверх, вращая пальчиками

А по глади озерца,

разводят руки перед грудью круговыми движениями

Посередочке,

складывают показывая середину ладошки, вытягивая руки вперед,

Ктo-тo в лодочке плывет,

кто-то в лодочке…

выполняют вращательные движения сложенными ладошками

Руководитель подходит к любому ребенку, который называет задуманное животное. (Белочка.) Под музыку дети выполняют имитационные движения.

Молодцы! А хотите, я познакомлю вас с оранжевой песенкой и даже с оранжевыми движениями. Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной.

Я буду сегодня в роли художника, а вы – мои любимые краски. (По показу руководителя дети повторяют движения припева песенки).

Звучит песня «Оранжевая песенка».

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Много красок у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

(руководитель выполняет имитационные движения по тексту):

Оранжевое небо,

выполняют подскоки, поднимая руки вверх

Оранжевое море,

пружиня ноги, опускают руки вдоль корпуса

Оранжевая зелень,

наклон вперед, разводя руки в стороны

Оранжевый верблюд.

руки на поясе, попеременное поднимание плеч, имитация ходьбы не отрывая стоп от пола

Оранжевые мамы

прыжки вверх с прямым корпусом в шестой позиции

Оранжевым ребятам

прыжки - ноги в стороны

Оранжевые песенки

Оранжево поют.

пружинка с поворотами корпуса

Как хорошо мы поиграли!

А сейчас по команде: Раз, два, три - место ты свое найди! (Дети выстраиваются в шахматном порядке на ковре).

2. Классический экзерсис.

1. Поклон мальчиков

Ноги в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая, подбородок слегка приподнят.

На счёт «раз» - шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» - приставить левую ногу к правой, на счёт «три» - небольшой наклон головы вниз, «четыре» - голова «возвращается» в исходное положение. Поклон выполняется точно в правую и левую стороны.

2. Поклон девочек.

Девочки придерживают края юбочки, локти слегка округлены, руки просто слегка отведены в стороны, ноги в первой позиции.

На счёт «раз» - шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» - левую ногу приставить к правой ноге в первую позицию, на счёт «три» - маленькое приседание, на счёт «четыре» - выпрямить колени, спина прямая, подбородок слегка приподнят. Движения выполняются в левую сторону с левой ноги.

3. Releve - выполняется в шестой позиции.

  1. На счёт «раз» приподняться на пальцах ног, на счёт «два» опуститься на стопы ног.
  2. На счёт «раз» - приподнять правую ногу на носок, на счёт «два» - опуская правую ногу на стопу, приподнять левую ногу на носок.
  3. На счёт «раз» из положения на носках опускаться на стопы ног с акцентом в пол.

4. Demi plie - мягкое полуприседание по первой условной позиции и глубокое низкое приседание Гран плие, колени как можно шире разводятся в стороны, корпус прямой.

5. Part de Bras - выполняется под музыкальное сопровождение в первой, второй, третьей позициям рук - имитация движений «распускание цветов», «качание веточек ветерком».

  • Подготовительное положение рук: руки закруглены в локтях и запястьях, опущены вниз и образуют эллипс, не прижимаются к корпусу. Ладони не соприкасаются между собой, большой палец рук слегка спрятан в ладошку;
  • первая позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, находятся на уровне диафрагмы (как бы обнимают надутый шарик). Ладони обращены к корпусу, локти не провисают;
  • вторая позиция: руки разведены в стороны (несколько ниже уровня плеч) и находятся немного впереди корпуса. Локти обращены назад, не «провисают» вниз. Ладони повёрнуты вперёд. Большой палец спрятан в ладошку;
  • третья позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, подняты вверх таким образом, чтобы можно было видеть повёрнутые вниз ладони, не поднимая головы. Пальцы ладоней не соприкасаются, кисть является продолжением руки.

Подговорка « Две малышки ».

Жили две малышки,

дети выполняют маленькую пружинку,

Ножки коротышки.

прихлопывая себя по коленкам

Правая - сердитая,

два удара правой ногой

Левая - капризная.

два легких удара

Топают, с утра стучат,

маршируют на месте

Громко спорят и кричат.

Ох, устали ножки,

наклон корпуса вперед, ноги во второй позиции

Отдохнем немножко.

глубокое приседанием с разведение колен в стороны

Хорошо сидим, далеко глядим.

Сели посидели, песенку попели.

легко покачиваясь, сохраняют позицию

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра. дети встают прыжком

А сейчас мы с вами поиграем в «Танцевальный оркестр». А поможет дирижировать волшебная палочка.

Дети выполняют танцевальную композицию по очереди (восемь прыжков мальчики, восемь - девочки).

  • Прыжки в шестой позиции (носки ног оттянуты, корпус прямой).
  • Прыжки из шестой позиции (ноги вместе) во вторую позицию (ноги слегка расставлены).
  • Чередование прыжков с выполнением танцевальных движений.

3. Корригирующая гимнастика

(Упражнения выполняются на ковре в положении сидя, лежа на животе, лежа на спине).

Ребята, а сейчас мы с вами окажемся на море и узнаем, какие морские обитатели живут в нем. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

« Кораблик »

И.П. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1-2 - положить колени справа от себя;

Повторить в левую сторону.

« Звёздочка »

И.П. - сидя, ноги разведены в стороны, колени вытянуты, спина прямая, руки разведены в стороны.

Наклоны корпуса вместе с рукой к ноге в правую сторону, а затем в левую.

« Медуза »

И.П. - лёжа на животе, руки и ноги разведены в стороны.

1-2 - приподняться на животе вверх, потянуться;

3-4 - принять И.П.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и оказались у берегов старой Англии.

Присядьте на стульчики. Давайте мы сейчас с вами вспомним танец галантных рыцарей и прекрасных принцесс. Рыцари, приглашайте своих принцесс на старинный танец «Менуэт».

(Дети исполняют классический старинный танец «Менуэт»).

Пришла пора и для сказочных танцев.

Дети исполняют «Попурри на темы мультфильмов» (Танец Антошек, Танец Кузнечика и мушек, Танец Красной Шапочки, Танец Чебурашки, Танец Веселых путешественников).

Молодцы, ребята. Все прекрасно старались и движения отлично получались. Вы очень хорошо раскрыли образы своих героев, очень меня порадовали.

А сейчас пора прощаться (Дети выполняют общий поклон).

Ребята, что вам понравилось на занятии? Какое движение вам доставило удовольствие?