Для детей 8-12 лет.
Самое впечатляющее развлечение – праздничный концерт, на котором выступают юные таланты пришедшие поздравить именинника.
Тематика концертов может быть самая разнообразная. Форма организации и проведения может быть разной это и концерт-поздравление, концерт-экспромт, концерт-отчет.
Что понадобится для праздничного концерта
Помещение просторное – для концерта.
Красочная афиша о концерте.
Билеты для зрителей.
Подарки именинникам.
Фонограммы, микрофоны, музыкальные инструменты.

Запретный плод - игра (конкурс) для детей

Количество игроков: двое, или четное количество
Дополнительно: листы бумаги, яблоко
Требуются два участника или две команды и по одному представителю от них. Каждому игроку выдается по два листа бумаги; по сигналу ведущего игроки бегут на противоположную сторону комнаты, при этом они наступают только на листы бумаги, переходя по очереди с одного листа на другой. В конце концов кто-нибудь из игроков первым доберется до противоположной стороны комнаты.

Поварята - игра (конкурс) для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: 2 кастрюли, продукты (или картинки продуктов)
На столы ставятся две кастрюли. Участники должны выбрать нужные продукты или картинки и "приготовить" борщ.
Потом жюри смотрит правильность компонентов в борще и скорость его приготовления. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее его приготовит.

Арбузный шлем - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: арбузы
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Носок - игра для детей

Конкурс за народными сказками - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец... (Иван)
3. Финист - Ясный... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему... (велению)
7. Мороз... (Иванович)
8. Белоснежка и семь... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)

Медуза - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: шелковые платки по количеству участников
Участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.

Скачки на воздушных шарах - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: воздушные шары по количеству участников
Все участники садятся на воздушные шары и становятся на линию старта. По сигналу ведущего начинаются скачки.
В конкурсе победителем окажется тот ребенок, чей шарик лопнет последним.

Программные задачи:

  • обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве;
  • выявить умения устанавливать сходство и различие между предметами путем дорисовки;
  • учить детей выделять отличительные особенности при рассмотрении картин;
  • развивать творческую фантазию, эстетические чувства;
  • совершенствовать технические навыки;
  • формировать художественное мышление;
  • учить видеть, понимать и любить и природу, и искусство.

Материалы: Шкатулка с сюрпризом; буквы ключевого слова (ж и в о п и с ь); ребус (художник); большой лист ватмана с изображением леса (без цветового решения); карта маршрута; альбомные листы на каждого ребенка; восковые мелки; цветные карандаши; акварель; портреты сказочных героев(по выбору педагога); мольберт; кисти № 10; аудиозапись П.И.Чайковского “Баркаролла”; нагрудные значки на каждого ребенка.

Дидактические игры:

“Составь натюрморт”

Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т.д.) на каждого ребенка.

“Волшебный круг”

На каждого ребенка по три листа бумаги, на котором изображен круг.

“Сложи портрет”

Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т.д.).

Для оформления изостудии: Картины художников – И.И.Шишкин –“На севере диком”, “Лесная глушь”, “Сосновый бор”; И.И.Левитан – “Золотая осень”, “Весна, большая вода”; И.Э.Грабарь – “Февральская лазурь”, “Яблоки”; Т.Ульянов – “Натюрморт с книгами”; И.Т.Хруцкий – “Натюрморт.1830г.”; И.Н.Крамской –“Неизвестная”, Н.А.Некрасов в период “Последних песен”, И.Е.Репин – “На солнце. Портрет Н.И.Репиной”, “Портрет общественной деятельницы Поликсины Степановны Стасовой”, “Автопортрет”, “Портрет Павла Михайловича Третьякова”, О.А.Кипренский – “Портрет А.С.Пушкина”; макеты пеньков из папье-маше.

Методика проведения: дети входят в изостудию.

Воспитатель:

Вот шкатулка непростая
Вот шкатулка золотая-
Тайна скрыта в ней большая.
Ты найди восемь частей
Разгадай её скорей.

Дети, давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке. Открывают шкатулку.

Дети достают из шкатулки конверт, в нем картинка с написанным на нейсловом.Картинка разрезана на несколько частей (в виде пазлов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это какое-то задание для нас, нужно прочитать, что там написано.

Первую Вы часть сложите
И с собою в путь возьмите.

Предлагается детям собрать картинку. Получится буква –Ж .

Воспитатель: С первым заданием, мы справились. Положим букву с собой в корзину, а тут ещё какая-то бумага лежит.

Достают из шкатулки карту маршрута, где стрелками указан их путь. Те места, где они должны будут остановиться отмечены кисточкой –<Рисунок №1> . В каждом этом месте они должны будут выполнить задание и получить следующую букву от ключевого слова. В конце пути у детей получится слово- Ж и в о п и с ь.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Мне кажется это –лес, но не простой лес, а лес-художников. Посмотрите сколько картин повсюду. Только почему-то здесь очень холодно, что-то наверное случилось в этом лесу. Обратите внимание вот на этот пенек (на пеньке лежит листок).

Дети смотрят на листок на нем нарисован ребус.<Рисунок №2>

Нам нужно отгадать ребус и мы тогда узнаем, кто живет в этом лесу (слово-художник).

Дети отгадывают ребус.

Мы были правы – это действительно лес художников. Ребята,а кто такие художники? (Ответы детей).

  • Что рисуют художники? (Портреты, натюрморты, пейзажи, анималистику).
  • Что означает слово – анималистика? (Это рисование художниками животных).
  • Молодцы! А какими материалами художники могут рисовать картины? (Цветными карандашами, гуашью, акварельными красками, пастелью).

Совершенно верно, художники могут использовать различный материал при рисовании картин. Посмотрите, на пенечке ни чего нет?

Дети находят букву -И.

Воспитатель: Вот видите у нас уже две буквы есть. Возьмем её с собой и пойдем дальше.

Дети смотрят по карте следующий путь их маршрута, куда указывают стрелки.

Воспитатель: На нашем пути вновь пенек. Давайте посмотрим задание. Нам предлагается поиграть. Найдите в лесу художников натюрморты. Дети собирают картины-натюрморты. Как вы догадались, что это именно натюрморт? Что может быть изображено на картине если это натюрморт? (Ответы детей: овощи, фрукты, посуда, музыкальные инструменты, цветы, утварь и т.д.).

Дидактическая игра: “Составь натюрморт”.

Детям раздаются шаблоны различных предметов (яблоки, груши, дерево, книга, ель, дом, и т.д.). Они должны, используя правильные картинки, составить натюрморт.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Загляните под пенек там может быть, что-то есть.

Дети вынимают букву - В . , и берут её с собой.

Воспитатель: Ребята вам не кажется, что стало слишком холодно, деревья покрылись льдом? Кто же здесь все так заморозил?

Перед детьми появляется Снежная королева.

Снежная королева:

Заколдую, заморожу,
Всех в ледышки превращу.
Ни кого я в путь далекий
Здесь не пропущу!

Воспитатель: Ребята, это же Снежная королева. Так вот почему в лесу художников так холодно. Это она заморозила все вокруг. Давайте спросим, что ей нужно, может быть она нас пропустит. (Обращается к Снежной королеве).

– Что ты хочешь от нас, Снежная королева?

Снежная королева: Если вы выполните мои задания, то я, может быть, и пропущу вас.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Снежная королева: Назовите мои любимые холодные тона (ответы детей: синий, голубой, белый, фиолетовый).

Снежная королева: Этот вопрос наверно был слишком легким для вас. Вот вам вопрос потруднее.

Снежная королева показывает детям картину И.И.Шишкина- “На севере диком”. Как называется эта картина, и кто её автор? (Ответы детей )

  • Какие тона использовал художник когда рисовал эту картину? (Холодные ).
  • Какое настроение возникает у вас когда вы смотрите на эту картину? (Печальное, грустное, тоскливое ).
  • А почему? (Ответы детей )
  • Снежная королева: Какие умные дети, но у меня в запасе есть ещё одно задание. Если вы с ним справитесь, то узнаете следующую букву.

    Дидактическая игра: “Волшебный круг”.

    Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Они должны используя художественный материал, превратить круг в предмет (солнце, мяч, яблоко, апельсин, арбуз, обруч, и т.д.)

    Снежная королева: Как вы быстро справились с заданием, оказывается вы такие волшебники. Вот ваша буква – О .

    Снежная королева прощается с детьми.

    Воспитатель: Ребята, хотя мы ответили на все вопросы Снежной королевы, в лесу не стало теплее. Давайте посмотрим на карту, тут какое-то послание.

    Просто так вам не прощу
    Очень страшно отомщу.
    Все деревья заморожу
    И дороги замету!

    Воспитатель: Посмотрите-ка! Снежная королева так нам и не простила вторжение в лес художников, где она все заморозила. Строит свои ловушки у нас на пути. Посмотрите, почему это лес весь белый, бесцветный, ведь сейчас такое красивое время года- осень. Может быть это Снежная королева постаралась превратить его в белое пятно?!

    – Мне кажется, что мы должны растопить этот лес и вернуть всех жителей в свои дома. Для этого используем теплые тона, назовите их.

    Желтый, оранжевый, красный, зеленый.

    Правильно. Возьмите кисти и используя знакомые приемы оживите этот лес.

    Дети выполняют задание коллективно, на большом ватмане. После окончания работы воспитатель находит под пеньком следующую букву. П.

    Воспитатель: Мы уже много букв собрали, наверное слово получится скоро. Взглянем на карту. Смотрят. На пути у нас дорога творчества. А Вы горите жаждой творчества? Для творчества нам нужны восковые мелки, а также маленькие листы бумаги.

    Дети садятся за столы, воспитатель зачитывает следующие задания.

    Воспитатель:

    Трудно Вам в пути идти,
    Нужно Вам его пройти.
    Отгадая все загадки
    Расколдуете Вы лес,
    Чтобы жители лесные,
    И художники простые
    Вновь смогли вернуться в дом
    Полный счастьем и добром!

    Ребята, нам предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и откроет следующую букву.

    1. Шагаешь –впереди лежит,
    2. Оглянешься – домой бежит

    3. Что же это за девица?
    4. Не швея, не мастерица,
      Ни чего сама не шьет,
      А в иголках круглый год.

    5. Поглядите, поглядите –
    6. Потянулись с неба нити!
      Что за тоненькая нить
      Землю с небом хочет сшить?

    7. Она под осень умирает
    8. И вновь весною оживает.
      Корове без неё беда:
      Она их главная еда.

    (Трава).

    После того, как дети справятся с заданием, воспитатель показывает им следующую букву И.

    Воспитатель: Интересно, а какому жанру искусства, относится нарисованные Вами картины (к пейзажам) . Что означает слово – пейзаж? (Жанр искусства, “живая” природа)

    – Сколько удивительного в “живой”природе. А ведь многие художники любят рисовать и передавать настроение природы. Найдите в “лесу художников” пейзажи.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Знаете ли Вы авторов этих картин?

    Ответы детей: И.И.Шишкин – картина “На севере диком”, “Лесная глушь”,”Сосновый бор”; И.И.Левитан – “Золотая осень”,”Весна- большая вода”, И.Э.Грабарь – “Февральская лазурь”.

    Воспитатель: Какие Вы умные, сразу видно, что Вы любите искусство, не зря Снежная королева так рассердилась на Вас за Ваши знания.

    – Какие чувства можно испытать глядя, например, на картину И.И.Левитана “Золотая осень”

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мне кажется, что в лесу стало уже тепло, но ещё не совсем. Давайте посмотрим на карту.

    Дети смотрят карту.

    У нас осталось последнее задание.

    Дидактическая игра “Сложи портрет”

    – Посмотрите, сколько много частей нужно собрать их, и сложить в одно целое.

    Дети складывают части лица, у них получается портрет “Тюбика”.<Рисунок №3> .

    Воспитатель: Ребята, так это же наш верный друг и помощник “Тюбик”, я что это там на обратной стороне портрета буква С. Мы справились с заданием, выполнили портрет Тюбика.

    Что такое портрет? (Изображение человека, прежде всего его лица).

    – А в нашем лесу есть портреты? Принесите. (Дети выполняют задание.)

    – Кто изображен на ваших портретах? (Дети называют работы известных художников).

    Воспитатель: Говоря о жанре портрета, вы уже сказали, что протрет –это изображение человека, но каким может быть портрет? (Погрудый, поясной, во весь рост, один человек или группа людей).

    – Что нужно знать, чтобы нарисовать портрет человека? (Достаточно знать черты лица человека).

    Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня выполнили столько заданий.

    Звучит музыка П.И.Чайковского “Баркаролла”

    Воспитатель: Слышите, дети в лесу птицы запели, листва зашумела. “Лес художников” просыпается. Давайте посмотрим на нашу карту, что у нас в конце пути, что-то написано.

    – Сложите все буквы в слово, переверните карту на обратную сторону, и вы найдете последнюю букву. Ь .

    Дети складывают все буквы в том порядке в котором они их находили, получается слово Ж И В О П И С Ь.

    Воспитатель: Какое слово получилось? Живопись. Какие жанры живописи мы встретили с вами на пути? (портрет, натюрморт, пейзаж).

    – Ребята, теперь вы понимает, какую волшебную силу содержит ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

    Воспитатель смотрит в шкатулку и вынимает нагрудные значки “Юный художник”, которые крепятся каждому ребенку.

    Организация: МАДОУ д\с №8 «Родничок»

    Населенный пункт: Липецкая область, г. Грязи

    Цель: обобщить знания детей о сказках.

    Задачи: активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса; воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать общую и мелкую моторику.

    Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

    Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

    Ход развлечения

    Звучит музыка песни “В гостях у сказки” (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках») и появляется ребенок в костюме кота в сапогах (танцует танец).
    Ведущий:
    - Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые!

    Вы узнали моего друга? Из какой он сказки?

    Мы рады видеть вас на нашей викторине «В гостях у сказки». Кто в сапогах приготовил для вас очень интересные и хитрые задания. Он же ведь «ученый» кот, поэтому и задания будут сложными. Будьте очень внимательны.

    Давайте поприветствуем наших участников – команду «Летучий корабль» и команду «Ковер-самолет».

    – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце объявят результат.

    Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
    - Итак, мы начинаем!

    Первый конкурс «Угадай-ка»

    Вам нужно угадать из какой сказки данная картинка. Посмотрите на экран (на экране появляются картинки из различных сказок: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка»).

    Второй конкурс «Загадочный».

    Необходимо отгадать названия сказок.
    (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

    1. В сказочке герой живёт:

    Он не ёжик и не кот.

    Он от бабушки с окошка

    Прыгнул прямо на дорожку,

    Покатился, побежал,

    На язык лисе попал! (Колобок)

    1. В огороде её сажали,

    Удобряли, поливали,

    Чтобы вытянуть её.

    В сад позвали всё зверьё!

    Выросла она большая!

    Как зовут, скажите сами! (Репка)

    3) Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)

    4) Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

    5) Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

    6) Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К брату третьему потом
    Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

    7) Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает.
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

    8) Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

    9) Бабке Ежке птицы служат-

    Над деревней стаей кружат.

    Ищут маленьких ребят,

    Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

    10) Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была.

    В доме том в конце концов

    Стало множество жильцов. (Теремок)

    11) Я на мачеху серчала

    И горох перебирала,

    Хороша, как солнышко.

    Кто же это? (Золушка)

    12) Вот ещё один вопрос.

    У кого же длинный нос?

    Деревянный непоседа

    Вёл с Мальвиною беседу

    Носом он клевал варенье

    Её испортил настроенье

    Кто это? (Буратино)

    Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

    Третий конкурс «Полёт Бабы-Яги»

    Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

    Молодцы, справились с заданием.

    А пока команды отдыхают и готовятся к следующему конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

    Игра со зрителями.

    «Добавь словечко к названию сказки»

    Муха - …(Цокотуха)

    Бременские - …(Музыканты)

    Снежная - …(Королева)

    Доктор - …(Айболит)
    - Гуси -…(Лебеди)
    - Царевна -…(Лягушка)
    - Аленький - …(Цветочек)
    - Вини -….(Пух)
    - Маша и ….(Медведь)
    - Заюшкина …(Избушка)
    - Крошечка -….(Хаврошечка)
    - Сивка -…(Бурка)
    - Мальчик …(С пальчик)
    - Красная …(Шапочка)
    - Спящая ….(Красавица)
    - Конек -…(Горбунок)

    Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

    Четвертый конкурс Загадки «ученого Кота»

    Кот ученый загадает всем участникам хитрые загадки:

    1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

    2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

    3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка)

    4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

    5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

    6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

    7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)

    8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

    Молодцы ребята.

    Пятый конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
    (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).

    Молодцы!

    Шестой конкурс «Юный художник»

    – Мы убедились, что сказки вы знаете и даже угадываете их по мелодии. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

    На сметане мешан, на окошке стужён
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился …….. (колобок)

    – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

    Молодцы, очень красивого колобка нарисовали!

    Седьмой конкурс «Исправь ошибку».

    В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Помогите нам, ребята, расшифровать названия сказок.
    - Слушайте внимательно. Исправьте меня, если я ошибусь. (Ведущий из сундучка достает карточки с названием сказки).

    1. « Царевна - индюшка».
    2. «По-собачьему велению».
    3. «Сивка- мурка».
    4. «Иван-царевич и зелёный змей».
    5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
    6. «Петушок- желтый гребешок».
    7. «Суп из топора».

    8. «Аленький бутон».

    9. «Зелёная шапочка».

    10. «Кот в туфлях».

    11. «Два поросёнка».

    12. «Лиса и цапля».

    13. «Волк и пятеро щенят».

    14. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

    15. «Мальчик с ладошку».

    16. «Снежная принцесса».
    Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

    Восьмой конкурс «Бюро находок»

    В волшебный ящик мой друг Кот собрал предметы из разных сказок. Попробуйте угадать, из какой сказки этот предмет? (Дети по очереди угадывают на ощупь атрибуты к разным сказкам).

    Молодцы, справились с заданием!

    Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

    Капитанам предлагается ответить на мои вопросы:

    Как звали невесту Пьеро?
    Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
    Кто родился в чашечке цветка?
    Кого так долго тянули из болота?
    Кто взял спички и поджёг синее море?
    Кто сварил кашу из топора?
    Кто снёс золотое яичко?
    Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
    Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
    Кто лечил больных зверей?
    Назовите героя, который живёт на крыше?
    Кто из героев ездил по улице на печке?
    Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
    Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

    Молодцы, капитаны!

    Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, «Кот в сапогах» проведет со зрителями и участниками игру. Будьте внимательны, Кот очень хитрый, он будет вас путать, но вы не попадайтесь в его ловушку.

    Проводится игра на внимание «Пол, потолок, ухо, нос, живот».
    - Слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов.
    Награждение. Вручение призов (книжки-раскраски к различным сказкам).

    А сейчас, ребята, Кот приглашает всех вас на танец «Сказочное лето», ведь лето – это тоже маленькая сказочная страна, в которой всегда хочется побывать и насладиться ее красотой.

    (Звучит песня «Сказочное лето», дети вместе с Котом танцуют танец, повторяя все движения за ним).

    Вы уже наверняка подумали о том, что подарите ребенку на день рождения и какие блюда приготовите. Осталось подумать, чем занять гостей, чтобы им было интересно и весело, чтобы они выплеснули свою энергию, но в то же время не перевозбудились. На хорошо организованном празднике спокойные игры чередуются с подвижными, и это правильно. Многое зависит и от возраста . Особенного внимания требует разновозрастная компания, когда вместе оказываются и годовалые малыши, и школьники.
    Подвижные игры можно провести и во дворе.

    «Тихие» конкурсы

    Большую детскую компанию можно разделить на несколько групп. Познавательные конкурсы хороши для любого возраста, но возможности у ясельных детей и старших разные. Малышам можно предложить, например, сложить из нескольких крупных фрагментов фигуру. Вырежьте большой круг и несколько овалов. Предложите малышам сложить цветок. Кто быстрее и правильнее это сделает – тот и выиграл. Только не забудьте, что надо наградить и проигравшего. Сложить можно, конечно, не только цветок, но и многие другие простые картинки – домик, машинку, неваляшку. Собирать картинки можно на полу или на столе, по замыслу или по образцу. Этот же конкурс подойдет и детям старшего дошкольного возраста, только картинки должны быть более сложными. Разновозрастную компанию можно разбить на команды так, чтобы в каждую вошли маленькие и большие дети.

    Рисуем с закрытыми глазами

    Очень много веселья вызывает у детей рисование с закрытыми глазами. Возьмите два больших листа ватмана. Нарисуйте на них одинаковые фигуры (например, контуры лица или тела человека). Предложите участникам внимательно посмотреть на рисунки. Завяжите двоим ребятам глаза (не забудьте под повязку подложить полоску чистой бумаги), подведите к листу и предложите нарисовать глаза или нос. Следующая пара игроков рисует рты, уши и т.д. Вне зависимости от того, кто выиграл, конкурс этот вызывает очень много веселья.
    Проследите за тем, чтобы на пути к рисунку у участника не было никаких посторонних предметов, о которые он может споткнуться.

    Найти такой же цвет

    Если вы проводите праздник на улице или в большом помещении, можно провести подвижные конкурсы. Например, покажите участникам карточку или предмет определенного цвета. По сигналу все бросаются искать друг на друге одежду такого же цвета. Со старшими такой конкурс провести и в маленьком помещении. В этом случае они не прикасаются к предмету, а просто его называют. Можно предложить детям найти предметы определенной формы, принести или назвать их.

    Всегда найдется квест

    Квест – это всегда интересно и весело, если к нему как следует подготовиться. Он может продолжаться весь праздник. Вам нужно продумать несколько тайников. Если предполагается две команды, должно быть четное количество тайников. В два закладываются какие-либо предметы, которые участники будут искать. В остальные тайники поместите карточки с подсказками. На карточках могут быть рисунки, загадки, из известных детям произведений. Догадаться, куда команда должна идти дальше, должно быть не слишком легко, но и не особенно трудно, иначе дети потеряют интерес. Выигрывает команда, которая первой найдет артефакт. Сюжет может быть любым. Участники могут искать подарок для именинника, спасать принцессу, искать клад.

    Музыкальные конкурсы

    Если в доме есть или игрушечные музыкальные инструменты, можно провести музыкальные конкурсы. Один из вариантов такой. Поставьте ширму, чтобы дети не видели, на чем вы играете. Постучите в барабан, дуньте в дудочку, потрясите маракасом. Дети должны отгадать инструмент. Несмотря на то, что конкурсы кажется простым, ясельного и даже младшего дошкольного возраста он достаточно сложен. Тому, кто правильно угадал, выдайте фишку. Выигрывает тот, у кого соберется больше фишек. Призы выдаются всем участникам.

    Платье из бумаги

    Этот конкурс особенно нравится девочкам. Вам понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и пластмассовые скрепки. Каждая участница должна из бумаги сотворить себе платье. Играть можно в модельеров, в принцесс или же придумать свою игровую цель.

    Конспект викторины по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5­х
    классов.
    Автор: Акулич Ритта Викторовна, учитель изо МБОУ СОШ №93 Барабинского района
    Новосибирской области.
    Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по ИЗО «Весёлые
    художники». Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в
    рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного».
    Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений
    воспитательной работы в школе ­ формирования у учащихся представлений об
    эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
    Общая характеристика мероприятия
    Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия
    выбрана не случайно. Игра ­ это признанный метод обучения и воспитания,
    обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые
    действуют в органическом единстве.
    Игра предназначена для учащихся 5­х классов и разработана с учетом их
    возрастных особенностей. В игре участвуют две команды данной параллели, имеющие
    капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся
    гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со
    зрителями.
    Игра состоит из 12 этапов (конкурсов):
    1. Приветствие
    2. Разминка
    3. «Изобразие»
    4. «Народные промыслы»
    5. «Украшение волшебной птицы»
    6. «Расширяем кругозор»
    7. Конкурс капитанов
    8. «Найти 7 отличий»
    9. «Пропавшие слова»
    10.«Поддержи команду»
    11.«Мыслитель и я».
    12.Блиц – турнир
    Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся во
    время выполнения командами творческих заданий. Конкурс капитанов и конкурс

    «Найди отличия» так же проводятся параллельно. Поэтому игра проходит
    насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.
    Цель мероприятия:
    Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
    Задачи:
    Образовательные:
     Выработать предметные компетенции.
     Повторить и обобщить ранее изученный материал.
    Развивающие:
     Развивать творческие способности учащихся.
     Развивать коммуникативные способности и навыки групповой работы.
     Развивать умение выступления перед аудиторией.
    Воспитательные:
     Воспитывать ценностное отношение к прекрасному
     Формирование эстетических идеалов.
     Воспитывать чувства личной ответственности за общее дело.
    Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, 2 стола
    для команд, стол и стулья для жюри.
    Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран.
    Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по
    щелчку.
    Оборудование для конкурсов:
     конкурс «Изобразие» ­ лист формата А4 с овалом и волнистой линией (2 шт.),
    маркеры (2 шт.);
     конкурс «Украшение волшебной птицы» ­ заготовки птиц, цветная бумага, клей,
    маркеры. (2 шт.);
     конкурс Капитанов ­ карточки­задания с анаграммами(2 шт.);
     конкурс «Найдите 7 отличий» ­ лист формата А4 с изображениями (2 шт.);
     конкурс «Вставьте пропущенные слова» ­ текст с пропущенными словами. (2шт.);
     конкурс болельщиков карточка­задание «Дорисуй рисунок»(2 шт);
     конкурс «Мыслитель и я» ­ два стула.

    Форма проведения: командная игра­ викторина
    Участники: команды учащихся 5­х классов по 5 человек от каждого класса, их
    болельщики ­ одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
    Подготовительный этап:
    Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 2 команды из
    учащихся 5­а, 5­б классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам,
    музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для
    жюри.
    Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблемы. Подготовить
    приветствие.
    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
    Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с
    командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые
    художники".
    Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
    К победе поспешите и всех нас удивите!
    Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут
    члены жюри в составе... (Объявляется состав жюри.)
    Начнем игру с приветствия. Узнаем всё про вас сейчас: откуда вы, художники, и
    как зовут всех вас?
    1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
    Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
    Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к
    следующему конкурсу:
    2 Конкурс «РАЗМИНКА».
    Игра наша продолжается, разминка начинается.
    Ответить нужно на вопросы и загадки,
    Быстро, правильно назвав разгадки.
    За каждый правильный ответ - ждет балл.

    Аплодисментами всех вас поддержит зал.
    ­ Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по
    очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
    1.Натяну его на раму,
    Он матерчат, плотен, толст.
    Для картины нужен... (холст)
    2. Картину ею обрамляют, внутрь фотографии вставляют. Да и оконный переплет
    на сей ответ вас наведет (рама)
    3. Перед чем стоит художник? (мольберт)
    ­ А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
    1.Как называется книга, где живут рисунки? (Альбом).
    2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
    3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись
    (Бумага)
    ­ А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:
    1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)
    2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)
    ­ Правильно, ребята. (Обращаясь к залу):
    Если видишь ­ на картине нарисована река, или ель и белый иней,
    Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –
    Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)
    3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с
    французского, как «Мёртвая натура»? (Натюрморт)
    ­ Молодцы.
    Если видишь на картине чашку кофе на столе,
    Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)
    ­ Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите
    1.Назовите автора картины и скажите или как она называется. (Виктор Михайлович
    Васнецов, «Богатыри»)
    2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич
    Перов)

    3.Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Рожь»)
    ­ А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку,
    при условии правильного ответа, разумеется:
    Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,
    Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.
    Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!
    Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.
    Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)
    ­ Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного
    искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт,
    анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.
    Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к
    следующему заданию.
    3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
    Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько
    линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте
    проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
    На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А
    ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
    Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку­задание. В задании написано, что именно
    должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки,
    возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение
    3).
    (Учитель, обращаясь к залу) ­ У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто­то
    из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет
    приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к
    работе)
    А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.

    Игра со зрителями
    Вопросы хитрые задам.
    Коль отрицательный ответ,
    Прошу ответить словом «нет»,
    А утвердительный, ­ тогда
    Скажите громко слово «да»
    ­ Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)
    ­ В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)
    ­ Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)
    ­ Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
    А теперь закончите правильно предложение:
    ­ Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)
    ­ Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… (пилой)

    Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои
    работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а
    зрители – конкурса болельщиков).
    В 5 классе мы изучаем декоративно­прикладное искусство, как один из видов
    изобразительного искусства. И наш следующий конкурс декоративно­прикладной
    направленности.
    4 Конкурс «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА»
    ­ В произведениях народного искусства встречается причудливый узор­ раскидистое
    дерево с крупными цветами, плодами, чудо­птицами, сидящими на ветках. Как
    называется данный символ? (древо жизни). Нарисуй его.
    ­ Данный образ соединился с образом матери­земли, этот образ занимает одно из
    главных мест в украшении жилища, изображался в виде кругов и ромбов (символ
    солнца). Нарисуй его.
    Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.
    5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
    Когда­то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья
    приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из
    дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом.
    Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава или павлин)
    Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти
    птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4
    минуты. Техника выполнения ­ свободная. А пока команды работают, мы снова играем
    с залом.
    6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
    (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
    ­ На столе лежат краски, палитра, карандаш и ластик. На листе бумаги нужно
    нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
    ­ Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
    ­ Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает
    знать, где сидит фазан). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как,
    однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые
    сшил фуфайки)
    И еще один шуточный вопрос:
    ­ Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

    Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения
    последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.
    7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
    Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и
    на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш
    следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в
    предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере
    искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.
    Капитаны получают задание (Приложение 4)
    КАРКАС – К… (краска)
    МОЛЬБА – А… (альбом)
    ЗАМОК – М… (мазок)
    НАНОМЕТР – О… (орнамент)
    НАТИРКА – К… (картина)
    Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри.
    Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
    А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы.
    (Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)
    Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
    8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»
    Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина
    И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Для удобства команды получают
    ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия)
    (Приложение 5).
    ­ Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области
    искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в
    конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…
    9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»
    Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором
    часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст.
    Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству
    штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6)
    А у нас вновь игра со зрителями.

    10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ»
    За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.
    Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью
    справитесь с заданием.
    ­ Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер
    правильной тени (1)
    Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову
    удалось поймать? (Ту, что в ведре)
    ­ На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы
    вместе с плодами).
    ­ Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10)
    правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)
    Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его
    итоги.
    10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»
    Для этого конкурса нам понадобится два стула и по одному участнику от каждой
    команды.
    Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед
    вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя
    французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша
    задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды,
    по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.
    Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос­ответ» по теме «Древние корни
    народного искусства», который и выявит победителя:
    ­ Основа народного костюма. (Рубаха)
    ­ Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении
    элементов. (Орнамент)
    ­ Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши. (Причелина)
    ­ Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
    Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И
    именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни
    русского народа. И я надеюсь, что наша сегодняшняя викторина тоже станет доброй
    традицией.

    Жюри совещается, подводит итоги конкурса.
    ­ А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри
    объявит её итоги.
    Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный:
    «Самому активному болельщику
    Спасибо вам, ребята, за игру
    Играли вы и весело и дружно.
    И если вдруг не победили вы...
    То огорчаться вам совсем не нужно­
    Победа ваша ждёт вас впереди!!!
    АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
    Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов,
    четко определены его цель и задачи.
    Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5­а, 5­б
    классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги
    подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра –
    с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время
    игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены.
    Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме,
    презентацией и музыкальными вставками.
    сопровождается
    Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих
    способностей, формированию умения групповой работы.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»:
    Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006
    Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» ­
    Волгоград: Учитель, 2007

    Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4­8
    классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» ­
    Волгоград: учитель, 2009