В конкурсной программе принимают участие

две команды по 6 человек. Участники придумывают название команды, девиз, песню.

Реквизит: картинка (нарисован сапог и туфля, смотрящие в разные стороны), картошка, ножи, 2листа бумаги, 2 ручки, пуговицы, иголки с нитками, кубики, листы бумаги на всех, коробка, мел, 5-6 обручей, кегли, мяч, 2 разрезанные открытки, ножницы.

Ведущий:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

1. девочка:

День знаний в армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии…. Привет!

Все: ПРИВЕТ!

2. девочка:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче поют…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

3. девочка:

В космос корабли плывут…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

4. девочка:

На планете мир и труд…

Все:

НАШЕЙ АРМИИ - САЛЮТ!

Ведущая:

В зале все мы собрались,

Радуйся и веселись!

Начинается игра

В праздничный для всех нас день.

Посвящена игра дню рожденья,

Нашей армии родной,

А сюда сейчас – вниманье!

Чтобы было пониманье.

Представляю вам жюри,

Ты внимательно смотри.

Представление жюри.

Ведущая:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Встречайте команды.

1. «Визитная карточка»

Представление команд: девиз, эмблема.

Ведущая:

Капитаны, подойдите,

Что вы видите, скажите.

(Отгадайте, в какой у меня руке игрушка. Кто отгадает, тот начинает первым.)

1 – я команда:

Капитан:

Отряд!

Все:

Пограничники!

1 участник:

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу.

2 участник:

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

3 участник:

Укрытый густыми ветвями,

И слуаю я, и смотрю,

4 участник:

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

5 участник:

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

6 участник:

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Пограничники».

2 –я команда:

Капитан:

Отряд!

Все:

Десантники.

Команда читает по очереди:

Жизнь пройдёт, а это не сотрётся.

Присягают Родине сыны.

Пасмурно, но словно вышло солнце,

Так глаза солдат просветлены.

С кумачом деревья зашептались

И застыли в гулкой тишине,

А теперь лицом к лицу остались

Родина и я наедине.

Я клянусь без устали повсюду

Охранять родимые края,

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Я клянусь надёжною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата – Родину мою.

2. Викторина.

Вопросы 1-ой команде:

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какие воинские звания вы знаете? (рядовой, сержант, прапорщик и т.д.)

    «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Сапёры)

    Какой самолёт получил название «летающий танк» и за что? (Бомбардировщик-штурмовик. Летал на малой высоте, поддерживал наши наземные войска.)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому событию он был посвящён? (Парад посвящён победе Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)

    Какие книги о великой Отечественной войне вы знаете?

Вопросы 2-й команде.

    Какие рода войск входят в армию СНГ? (Сухопутные, ракетные танковые, войска ПВО и др.)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой военный самолёт был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Ястребок)

    Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария)

    «Карманная артиллерия». Что это такое? (Граната)

    Показать нарисованный погон лейтенанта. Какому званию соответствует этот погон?

    Что означает слово «таран»? Кто первым совершил ночной таран? (Таран – прямой удар самолёта, танка, корабля. Ночной таран совершил В.Талалихин.)

3. Конкурс эрудитов.

Показать картинку, на которой нарисованы сапог и туфля, смотрящие в разные стороны. Задание: придумать самую оригинальную надпись к ней. (Например, «Дан приказ ему на Запад, ей – в другую сторону»)

4. Конкурс «Боец на отдыхе».

Задания:

    Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.

    Написать письмо родным, близким, друзьям. (Каждый член команды по одному предложению.)

    Пришить пуговицы.

    Собрать мины (кубики) с закрытыми глазами.

А сейчас «Девичьи страдания».

Дело к вечеру,

А солнышко сияет горячо.

Посидим-ка мы, девчонки,

Потолкуем, кто про чё.

Ой, куда, куда ты катишься,

Глубокая река?

Как-то нам мальчишек надо

Проучить наверняка.

Есть бездельники такие –

С ними всем одна беда!

Коли б знали, в одном классе

Неучились никогда!

А что верно, то и верно:

С пареньками – просто грех.

До того порой обидно –

Разогнали бы их всех!

В нашем классе есть Серёжа –

Он орлом себя зовёт.

Он на пении балдеет,

А на чтении поёт.

У нас в классе не метёно,

Ну и я не подмету!

Ко мне Рома не подходит,

Ну и я не подойду!

На уроках наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена –

Нам пощады не ищи!

Мокрым веником Ванюша

Так и хлещет Аню –

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох уж правда, это правда,

Мы не станем спорить тут.

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут! 2 раза

Слово жюри.

    Конкурс «Закидай врага снарядами».

Нужно из бумаги сделать шарики (кто больше за 1 минуту), а затем забросить в корзину как можно больше шариков.

Ведущая:

Переходим к конкурсу другому,

А сейчас узнаете к какому.

У меня есть загадки,

А вы должны сказать отгадки.


1. «Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошёл. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да всё вне очереди». Ответьте-ка мне, команды, что это за наряды?

2. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)

3. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? (Самолёт)

4. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).

5. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

6. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

7. Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё)

8. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны).

Для вас, мальчики, звучат стихотворения.

1. День этот славный каждый свято чтит.

В нём налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принёс.

Защитникам Отечества – виват!

Убережёт от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

2. Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты,

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Пусть парни страну от врагов берегут

И службу военную честно несут.

Мы гордыми будем за наших ребят.

Да здравствует доблестный русский солдат!

Ведущая:

Слово предоставляется жюри,

Слушай внимательно и смотри.

Слово жюри.

6. Конкурс «Строевая подготовка».

В этом конкурсе команды должны проявить свои боевые качества.

Командирам построить своих бойцов. Задания командам:

    Отжаться 15 раз.

    «Пройти через болото». (Нарисовать кочки-кружки не очень близко друг к другу. Кто, перепрыгивая, оступился в болото, тот утонул).

    «Пройти сквозь ущелье». (Делается «ущелье» из 5-6 обручей. Нужно пробежать туда и обратно, не задев ни одного обруча спиной).

    «Метнуть гранату во вражеский дзот». (С расстояния 3-х метров забросить кеглю в корзину.

    «Сбей цель». (Сбить кеглю мячом).

7. Конкурс «Медбрат».

Вопросы 1-й команде.

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Какое растение используют при простуде? (Мать – и – мачеха)

    Какие лекарственные травы помогают при отравлениях? (Ночная фиалка, кукушкины слёзки)

    Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник)

Вопросы 2-й команде.

    Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники, смородины, душицы)

    Почему корни лекарственных растений надо собирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)

    Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок)

    Какие вы ещё знаете лекарственные растения? (Ромашка, пустырник, липовый цвет и др.)

Ведущая:

Капитаны, подойдите

И заданье получите.

А задание такое –

Очень даже непростое.

Вам, ребята, вместе нужно

Выложить картинку дружно.

8. Конкурс «Головоломка»

Вам нужно собрать картинку из разрезанных частей. Победитель тот, кто вперёд соберёт.

Ведущая:

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит.

Слово жюри.

Поздравление администрации.

Вручение призов победителям.

Чаепитие.


Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся среднего звена школы.
Тугарева Ирина Васильевна, учитель ГБОУ «Супоневская школа – интернат».
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам.
Задачи:
развивать навыки познавательной активности,смекалку, находчивость;
воспитывать волю, чувство коллективизма;
создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.
Оформление, оборудование: оформлена выставка рисунков, празднично украшен зал. Для проведения конкурсов понадобятся: 2 комплекта камуфляжной формы, 2 котелка, теннисные шарики или маленькие мячики, карточки, на которых перечислены продукты(указываем и те продукты, которые нужны для приготовления каши и те, которые не пригодятся), призы для награждения команд, фонограммы «Будущий солдат» (Д. Трубачев, В. Трубачева), «Граница» (Л. Агутин и Ф. Добронравов) или другие музыкальные фонограммы на ваше усмотрение.

Ход мероприятия:

Февральский ветер ворошил страницы
В календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова
Мы им желаем мира и добра.
Меняются события и лица,
И кто-то получает новый чин,
Но всем девчонкам хочется гордиться
Надежностью защитников страны!
Приближается праздник – день защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Предлагаем вашему вниманию конкурсную программу «Армейский калейдоскоп». Участникам мероприятия предстоит ответить на вопросы викторины по военной тематике, соревноваться в веселых конкурсах.
В праздничном соревновании принимают участие две команды.
К участию допускаются мальчики, обладающие вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором и смекалкой.
/Представление команд./
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит!
/Представление жюри/

Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса? Легко ли давать команды? Давайте это и проверим в нашем первом конкурсе.
Задание 1 «Выполни приказ командира»


Один участник из команды выступает в роли командира воинского подразделения: приветствует солдат и отдает команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!» .Команды выполняют приказы. Побеждает команда, в которой четко давались команды, а участники точно и правильно их выполняли.
Задание 2 «Викторина».
1.Какие головные уборы носят солдаты? (фуражка, пилотка, каска)
2.Как назывались первые русские воины? (дружинники)
3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир).
4.Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия до? (Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Ф. Ушаков и др.)
5.Какому русскому полководцу принадлежат высказывания: «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А. В. Суворов)
6.Что обычно спрашивают, чтобы понять – свой ты или чужой? (Пароль)
7.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим)
8.Солдатское пальто. (Шинель).
9.Рулевое колесо у корабля. (Штурвал)
10.Повар на корабле. (Кок)
11.Звездная часть мундира. (Погоны.)
12.Солдат спит, а она идет. (Служба.)
Задание 3 «Знаете ли вы...?»
1.Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?


Это кольчуга – рубашка из множества железных колец. В древние времена кольчуга на Руси была достаточно распространенной. Её носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На изготовление одной кольчуги уходило около 6оо метров проволоки.
2.Этот предмет служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу – «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?


Шлем. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII – XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.
3.Как назывались эти наплечные знаки в русской армии и на флоте?



Это погоны и эполеты. Погоны сначала были скорее украшением, поскольку долго не было общего мнения, как обозначить разницу в чинах. Дело попытались исправить, появились эполеты.
4.Что такое камуфляж?


Камуфляж – пятнистая маскировочная окраска, применяемая для маскировки людей, техники, сооружений. Все схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, чтобы уберечь личный состав при ведении боевых действий.
Задание 4 «Кто быстрее?»


О том, с какой скоростью солдат должен одеться в армии, услышав команду «Подъём!», ходят целые легенды. Согласно армейским байкам, солдат должен одеться за время горения одной спички, а это приблизительно 10-15 секунд. По команде ведущего представители команд начинают одеваться. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Задание 5 «Армейская каша»


Смекалка русского солдата такова, что, как известно, он может сварить кашу даже из топора. Мы предлагаем нашим командам приготовить импровизированную кашу. Кто быстрее «приготовит» кашу из продуктов, перечисленных на карточках. Каждый член команды выбирает только один ингредиент и кладет его в котелок.
Задание 6 «Техника солдат выручает и в бою помогает».


Каждой команде предлагается при помощи движений, жестов и звуков изобразить один из видов военной техники. Представители команд вытаскивают карточки с вариантами названия военной техники, которую нужно изобразить.
Танк, вертолет, подводная лодка, бомбардировщик.
Задание 7 «Меткий стрелок»


В нашем следующем конкурсе участники продемонстрируют меткость. Каждая команда получает «снаряды» - мячики, которые нужно забросить в котелки, стоящие на определенном расстоянии от «стрелка». Количество попаданий в цель и будет количеством баллов, полученных в этом конкурс.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд.

Цели и задачи:

  1. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  2. Формирование здорового образа жизни у учащихся.
  3. Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Место проведения:

Начальная школа (актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, библиотека, кабинет музыки и трудового обучения, зал ЛФК, учебные и игровые классы).

Участники:

Мальчики 3-4х классов, в состав команды входят 10 человек.
Девочки – болельщики.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными пирогами. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.
Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.
Ученицы 3-4х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Инвентарь: дартс.
Место проведения: зал ЛФК.
Ход: Каждой команде дается 10 попыток, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции 4-3 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Снайперы” лучший игрок (команда) награждается медалью. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 “Военно-полевая кухня”.

Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак.
Место проведения: кабинет трудового обслуживания.
Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин) . В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.

Станция 3 “Рота – подъем!”.

Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты) .
Место проведения: игровая комната.
Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли) . В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.

Станция 4 “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Место проведения: игровая комната или класс.
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

  • Государственный гимн РФ.
  • Государственный герб РФ.
  • Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 3-4 минуты.

Награждение:
по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.

Станция 5 “Силачи” .

Оборудование: перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Богатыри” лучший игрок награждается медалью.

Станция 6 “На плацу”.

Место проведения: спортзал (помещение, где имеется разметка на полу) .
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.

  • Построение в одну шеренгу.
  • Название команды.
  • Девиз команды.
  • Равнение.
  • Строевой шаг на месте, выполнение команд: “На месте шагом – МАРШ!”; “Класс – СТОЙ!”.
  • Повороты на месте.

Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации “Отличник строевой подготовки” лучший участник (команда) награждается медалью.

Станция 7 “Мозговая атака”.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая) , Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный) , Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ) , Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО) .
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.

Станция 8 “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.

Станция 9 “Военно-патриотической песни”.

Оборудование: музыкальный центр – караоке.
Место проведения: кабинет музыки.
Задание: Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Девочки помогают мальчикам. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.
Награждение: по итогам конкурса в номинации “Юные соловьи” лучший исполнитель (команда) награждается медалью.

Станция 10 “На привале” .

Место проведения : игровая комната.
Задание: Команды-участницы отдыхают. В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.
Викторина:

  • Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
  • Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
  • Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
  • Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)
  • Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
  • Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
  • Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)
  • Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
  • . Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

    Русский солдат умом и силой богат

    (Познавательная игра, посвященная Дню защитника Отечества)

    Цель:

      Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

      Эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщении к воинским традициям;

      Развитие у учащихся умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

    Оборудование:

      Ватман с перечнем дней воинской славы России.

      Плакат с эпиграфом:

    «О Россы! Нет вам, нет примеру,

    И смерть сама вам лавр дает..»

    Г. Державин «На взятие Измаила».

      Красочно оформленные листы с рисунками и названием тем игры.

      В зале расположен стол для жюри, стол для ведущего, столы для команд. На столах у команд цифры с номерами команд.

      Жетоны за правильный ответ.

    Условия игры:

      Победит команда набравшая большое количество жетонов.

    Ход игры:

      Организационный момент:

      Начало игры:

    Ведущий 1:

    Мы с вами собрались на игру, посвященную Дню защитника Отечества. Сегодня мы вспомним тех, кто защищал нашу Родину от кочевников, шведов, немцев в годы воин и нашествий.

    В одной древней легенде чужеземный князь завещал своим сыновьям: «И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется»

    Древнейшие наши былины, легенды, летописи хранят память о тех, кто стоял на защите родной земли.

    « Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;

    Не уважать оной есть постыдное малодушие. Это слова А.С. Пушкина. Так давайте и мы вспомним о днях былых.

    Лист истории № 1 «ДАТЫ»

    Ведущий 2:

    Победа русского оружия над врагами Отечества всегда отмечались в России, чтобы сохранить в памяти поколений ратные подвиги предков.

    Возрождая эту традицию, 10 февраля 1995 года Государственная дума Российской Федерации приняла Закон «О днях воинской славы России», который был, 13 марта того же года подписал Президентом Российской Федерации.

    Законом установлены 15 дней воинской славы России. Коротко вспомним о них. Итак задание для первого тура: вам предлагаются в календарном порядке события военной истории России. Выберите из предложенных вариантов правильное число и год, когда эти события произошли

    ЯНВАРЬ

    Снятие блокады города Ленинграда.

    ФЕВРАЛЬ

    Победа Красной Амии над кайзеровскими войсками Германии. День защитника Отечества.

    Разгром советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве.

    АПРЕЛЬ

    Победа русских войск Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (ледовое побоище)

    День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

    ИЮЛЬ

    Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

    АВГУСТ

    Первая в российской истории морская победа русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут

    Разгром советскими войсками немецко – фашистских войск на Курской дуге.

    СЕНТЯБРЬ

    Победа русских полков во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

    Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

    День сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией на Бородинском поле.

    НОЯБРЬ

    Освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

    ДЕКАБРЬ

    Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием

    А.В. Суворова.

    Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой.

    Лист истории № 2 «ПОЭЗИЯ»

    Ведущий:

    Определите, о каком событии идет речь в произведениях поэтов

    В субботу, пятого апреля,

    Сырой рассветною порой

    Передовые рассмотрели

    Идущих немцев темный строй…

    Был первый натиск немцев

    В пехоту русскую углом

    Двумя рядами конных башен

    Они врубились напролом

    К. Симонов. Ледовое побоище. 1242 г.

    В этот памятный год

    москвичи неспроста

    Дали прозвище князю:

    Иван Калита.

    « Калита» - это значит мешок для монет,

    И точнее для князя прозвание

    И вот с этой поры

    Хан за данью баскаков не слал на места –

    Посылал своих дьяков Иван Калита.

    И везли все добро не татарам, не в стан,

    А в Москву, прямо в Кремль, чтоб решил

    князь Иван –

    что татарам пойдет, что ему самому,

    что в уплату пойдет тем, кто нужен ему…

    так в Москву повели все дороги земли.

    Враждовать с Калитой уж князья не могли.

    Нынче спорить с Москвою князьям не с руки

    Ведь чуть что – князь Иван собирает

    чем тяжелее ярмо поднимает народ,

    тем скорее, сильнее хозяйство растет.

    Н. Кончаловская (Первое упоминание о Москве. 1147г.)

    Как мне о битве на Дону

    Рассказ продолжить мой?

    Читатель, я не обману,

    Сказав о битве той,

    Что не было еще такой.

    И, хоть кого спроси, -

    «Мамаево побоище»

    Все знают на Руси!..

    Стоял такой великий

    Шел бой с такою кровью,

    Что был в багрец окрашен

    Дон до самого низовья…

    А князя Дмитрия Донским

    С тех пор прозвал народ,

    И слава добрая за ним

    До наших дней живет.

    Н. Кончаловская (Куликовская битва 1380.)

    В тургеневских охотничьих местах

    Воронки, груды мертвого металла,

    Здесь за день по двадцати атак

    Отчаянная рота отбивала

    А как бомбили нас! Не говори

    Такого в Сталинграде не видали.

    Всю ночь качались в небе фонари,

    Кровавым светом, озаряли дали.

    Е. Долматовский. Курская битва. (Курская битва 1943г)

    Лист истории № 3 «ШИФРОВКА»

    Ведущий:

    Во время войны многие материалы шифруются, чтобы противник не мог догадаться, о чем или о ком идет речь. В армии служат специальные люди – шифровальщики. Сейчас вы получите шифровку и ключ к ней. Ваша задача – догадаться, как пользоваться ключом и расшифровать запись.

    КЛЮЧ

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш

    14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

    Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    27 28 29 30 31 32 33

    ШИФРОВКА № 1

    4 10 20 1 18 29 (Гитары)

    Ведущий:

    Из фронтового письма политрука В.Г. Клочкова жене. 1941год.

    « Особенно, Нина, «гитары» наводят ужас на фашистов. «Гитары» - это такое мощное оружие, что ты и представить не можешь. Черт знает, что за русские изобретатели! Когда бьют «гитары», немцы рвут на себе волосы, а пленные немцы говорят: «Покажите вашу «гитару», а потом расстреливайте». На самом деле и мы близко наблюдали: где разрывались снаряды «гитары», все уничтожалось к черту, и мокрого места не оставалось».

    «Гитары», «Катюши», БМ – 13 – это все об одном, о реактивной установке. Вначале эта установка была настолько засекречена, что ее называли «новое оружие».

    Фашисты прилагали немало усилий, чтобы захватить или хотя бы сфотографировать «рус катуш», как они говорили, но это им долго не удавалось сделать.

    ШИФРОВКА № 2

    13 6 20 1 32 27 10 6 20 1 15 12 10 (Летающие танки)

    Ведущий:

    «Черная смерть» - так называли фашисты Ил - 2. Их автор – конструктор Сергей Владимирович Илюшин. Ил – 2 – это бронированный штурмовик, все жизненные части у него забронированы. Даже в том случае, если снаряд пробивал топливный бак, самолет не горел, не терял горючее и возвращался на базу. Во время Великой Отечественной войны выпускалось более тысячи Ил – 2 в месяц.

    ШИФРОВКА № 3

    20 18 10 5 24 1 20 30 25 6 20 3 7 18 12 1 (Тридцатьчетверка)

    Ведущий:

    Танк Т – 34. этот танк прошел всю войну. Фашисты, начиная войну, даже не подозревали о существовании у русских танка Т – 34. первым главным конструктором Т – 34 был Михаил Ильич Кошкин. К работе над танком он приступил в 1937 году. Первое испытание танк прошел 5 марта 1940 года. За время Великой Отечественной войны выпущено 35 тысяч танков Т – 34. вес танка – 32 тонны.

    Лист истории № 4 «ГЕРОИ»

    Ведущий:

    Города – герои, воины герои. Эта высшая степень отличия,

    Присваивавшаяся Президиумом Верховного Совета СССР за героизм и мужество, проявленное в годы Великой Отечественной войны.

    За мужество и отвагу на фронтах свыше 11 тысяч человек удостоены высшего почетного звания Героя Советского Союза

      В нашем районе этого почетного звания удостоено 3 воина. Назовите их.

      В приказе Верховного главнокомандующего от 1 мая 1945 года первыми городами – героями были названы … Назовите эти 4 города. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса)

      В 1965 г. было присвоено звание героя укрепленному форпосту у западных границ России, находящемуся в 2 км. от города Бреста на правом берегу Буга. Этот форпост играл важную оборонительную роль в во время Первой мировой войны и прославился в годы Великой Отечественной войны. О чем идет речь ( О Брестской крепости)

      Через 40 лет после Великой Отечественной войны 1985 году еще двум городам было присвоено звание героя. Каким? (Мурманску, Смоленску).

      А сколько сейчас городов героев в стране?

    Лист истории № 5 «ПОЧЕМУ ТАК?..»

    Ведущий: Откуда пошли обычаи делать так, а не иначе? Кто первым вел тот или иной обычай? Мы этого, как правило, не знаем. Но это очень интересно.

      Почему моряки носят брюки клеш? (Это ускоряет надевание и шнурование ботинок и защищает ботинки от брызг; расширенные брючины легче закатать вверх; тонущему моряку легче скинуть такие брюки)

      Петр I издал указ: «Нашивать на обшлаги солдатских и офицерских мундиров оловянные пуговицы». Зачем? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом).

      Почему на одежде мужчин пуговицы расположены справа, а на женской - слева?

    (В прежние времена у мужчин оружие располагалось слева)

      Император Павел I решил перестроить российскую армию на немецкий манер. В связи с этим он приказал солдатам… Что? (Носить длинные косы, на виски наклеивать букли, пудрить мукой волосы)

    Когда это же было приказано сделать Суворову, он сказал: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, Ваше величество, а природный русак». За что был отправлен в ссылку в село Кончанское.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ

    (Пока команды думают над сложными вопросами. Ведущий предлагает болельщикам заработать для своей команды жетоны, ответив на вопросы)

      Вспомните слова на букву «П», которые имеют отношения к армии.

      назовите города – герои, которым это звание было присвоено в мирное время. (1965 – Москва, Киев, Брестская крепость; 1973 – Керчь, Новороссийск; 1974 – Минск; 1976 – Тула; 1985 – Мурманск, Смоленск.)

      Он всегда соблюдал правила истинно рыцарской чести – никогда не нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы» (то есть «начинаю сражение»). Кто он? (Князь Святослав)

      Вспомните самые популярные песни о войне.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Горшкова, Л.В. «Гордиться славою своих предков.. должно»: Сценарий познавательной игры на тему русской военной истории. / Л.В. Горшкова – Читаем, учимся, играем, 2005., № 12. – С. 4-10.

    Ершова, В. Непобедимая, родная армия: Литературно-музыкальная композиция к Дню защитника отечества / В. Ершова. – Сценарий и репертуар., 2008, № 2.- С.26-33.

    Маленькие герои большой войны: Сценарий праздника, посвященного Дню Победы.- Сценарий и репертуар., 2007, № 6.- С.48-51.

    Москвина, Л.Навеки -семнадцатилетние: (Литературно-музыкальная композиция ко Дню защитника Отечества) / Л. Москвина.- Воспитание школьников, 2008, № 10. – С.73-76.

    Шаверская, О. «Нам дороги эти позабыть нельзя»: Публикация по вашей просьбе ко Дню Победы.- Воспитание школьников, 2002, № 2.- С.66-69.

    ИГРЫ к Дню эащитника Отечества

    Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

    Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.

    Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

    Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее

    Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.

    Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

    Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

    Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

    Такт3-4. Движения повторяются.

    Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

    Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

    Уничтожь мину (Попади в цель.) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

    Пехота – воздух – танки.

    Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

    Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им, говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

    Разведчики . Найти пакет с донесением (по карте, по схеме, по плану…)

    Спасательный круг . Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

    Водолазы . Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

    Поднять парус. Играют две команды . Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.

    Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

    Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант . Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант . Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариан т. Ребенок рисует схему ритма сам. Вариант . Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -

    Саперы . Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

    Шпион на стуле.

    Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

    Пройти по трапу.

    Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

    Одень папаху.

    На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

    Вариант: может сидеть не один человек, а несколько .

    Конкурс кашеваров » . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.

    (донеси воду для каши через препятствия)

    «Конкурс силачей »

    Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.

    «Моряки».

    Все участники танцуют под музыку « Морячка».

    Водящий имитирует мытье палубы.

    Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

    Загони рыбку в сеть».

    Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

    Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

    « Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

    Кто быстрее поднимет якорь».

    Намотать ленты с якорем на палочку.

    Пехотинцы”

    Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

    Минеры”

    Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки . На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

    Полоса препятствий”

    Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде.

    Корабли с моряками (ср гр)

    Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

    Самолеты

    Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)

    «Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

    «Богатыри ». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

    Наведи порядок в части. На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

    Минное поле . Разминировать. (Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.