Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Искорка» г. Томска

Сценарий праздника ко дню 8 марта для детей и их родителей

«Фрекен-бок и Карлсон в гостях у ребят»

Работу выполнили:

педагоги доп. образования

Кустова Карина Робертовна

Качарова Светлана Николаевна

Арефьева Ирина Ивановна

Томск 2018

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности, путем создания психологического комфорта средствами музыкального исполения, сценической постановки.

Задачи:

1.Закреплять практические навыки выразительного исполнения;

2.Умения выразительно и ритмично двигаться;

3.Обогащать музыкальные впечатления детей;

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

5. Развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной и творческой деятельности.
6.Воспитание любви и уважения к мамам, бабушкам, девочкам.

Описание материала:
Сценарий утренника для детей 5-6 лет, с участием взрослых персонажей: весёлого, забавного, доброго Карлсона и строгой, требовательной Фрекен Бок.
Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 40-45 минут.

Атрибуты для конкурсов: Эстафета «Букет» (фломастеры, ватман с нарисованными вазами); Игра «Определи по запаху» (зубная паста, мыло хозяйственное, крем женский, женская туалетная вода, шампунь, лак для ногтей, лак для волос, стиральный порошок, крем для обуви, мужской крем или пена); Эстафета «блины» (Бумага цветная, игрушечные сковородки 2шт, ножницы 2шт).

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие мамы! Бабушки

С праздником весенним в этот светлый час,

Дорогие женщины, поздравляем вас!

С международным женским днём

Пришли мы вас поздравить

Ах, да! Забыли поцелуй

Воздушный вам отправить

(посылают воздушный поцелуй)

Улыбки мы добрые ваши

В огромный букет соберем.

Для вас наши милые мамы

Мы песню сегодня поем.

5 летки: Песня «Поздравительная» муз и сл Е. Курячий

6 летки: Песня «Мамин день» муз и сл О. Осипова

Ведущая: Солнечный луч заглянул в этот зал,

Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Мы поздравляем всех с женским днём,

И праздник весёлый для вас танцем начнём.

5летки: Танец «Весенний вальс» муз. А. Чугайкиной

6 летки:

Звучит музыка, в зал «влетает» КАРЛСОН. КАРЛСОН: (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала) : Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Ведущая: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы тебя все очень любим, но сегодня не твой праздник!

КАРЛСОН: Как это не мой! У меня всегда праздник! Где мои подарки?

Несите их сюда, скорее!

Ведущая: Карлсон сегодня праздник наших мамочек и бабушек!

КАРЛСОН: Нуууууу я так не играю!

5 летки: Хотя! (задумчиво) есть у меня одна любимая игра прятки называется. Давайте будем друг друга искать.

ИГРА «Ищи» текст И. Холодной, муз. Т. Ломовой

КАРЛСОН: Ой, кажется мне пора. После игры убегает из-зала и входит со сцены.

6 летки: А раз у вас праздник, может у вас найдется что-нибудь сладенькое?

Ведущая: Карлсон, специально для тебя, ребятки приготовили сладкий танец, под названием «Шоколад».

Танец «Шоколад»

КАРЛСОН: Спасибо, ребята, какой сладкий танец у вас получился. Молодцы! (И так же убегает)

(Выход Фрекен-бок)

Ф РЕКЕН : - Ох, какая мука воспитывать этих детей! Замечает детей )
- Ой, что это?....Ой, где это?...Так, голова на месте, очки на месте!
- Кто же мне скажет – это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?
- Ну, что же, искала одного непослушного малыша, а нашла……страшно подумать сколько!
- А скажите мне, милые дети, что вы здесь делаете?......Так я и знала! Бездельничаете! Веселитесь значит, вместо того, чтобы трудиться!….Уф!

Появляется Карлсон и начинает жужжать за спиной Фрекен-Бок.

ФРЕКЕН : Ой, что это? Сначала зрительные, а теперь и слуховые галлюцинации…Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?....
- А вот и нет! У меня жужжит в обоих ушах!

Карлсон начинает мычать.

ФРЕКЕН : Ой, что это? А теперь и мычит?...Неужели теперь и коровы стали летать?....Кажется, я сошла с ума! Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада! (Замечает Карлсона )
- А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах! Это опять ты – маленький толстый негодник?

КАРЛСОН : Спокойствие! Только спокойствие!

ФРЕКЕН : Ну, погоди, я займусь твоим воспитанием!

Фрекен-Бок снимает с себя тапочек и гоняется за Карлсоном по залу.

КАРЛСОН : Стой!....А у вас молоко убежало!

ФРЕКЕН : Ой, молоко, молоко убежало……Постойте, у меня же нет никакого молока ! Ах, шалун! Опять меня разыграл (садится на стул)

КАРЛСОН : Позвольте Мадам! Я вовсе не маленький и толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Правда, ребята? А вы что, пришли сюда обзываться?

ФРЕКЕН : Я ищу малыша. Кстати, именно этим я сейчас и займусь. Может, он прячется среди вас? Дайте-ка я посмотрю как следует. (Ищет среди детей ) Так, этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, а этот мелковат, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета………..и т.п.

КАРЛСОН ( перебивает ): Спокойствие! Только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник? А хотите, я вас поздравлю?

ФРЕКЕН: Хочу букет цветов, всем женщинам на 8 марта дарят цветы. А мне, никто еще ничего не подарил.

КАРЛСОН: Сейчас мы все исправим. Ребята, делимся на две команды.

Эстафета «Букет» рисуем цветы

ФРЕКЕН: Какие прелестные цветы ! (подходит к вазам и начинает нюхать) что-то не чувствую я запаха цветов, может, заболела, ничего не пойму, у меня пропал нюх.

КАРЛСОН : Спокойствие, только спокойствие. Наши мамы всегда готовы прийти на помощь. Правда? Нам нужны самые смелые мамы. Проявите солидарность, помогите женщине.

Игра «Определи по запаху»

1.Зубная паста. 2. Мыло хозяйственное.
3. Крем женский.
4, Женская туалетная вода.
5. Шампунь.
6. Лак для ногтей.
7, Лак для волос.
8,.Стиральный порошок.
9. Крем для обуви.
10. Мужской крем или пена

ФРЕКЕН : Так, все хватит, я хочу в праздник отдыхать и смотреть любимые телепередачи…Где же мой пульт. И так включаю телевизор. (Заставка на телевизоре «Смак»).

Эстафета «Блины»

(участвуют три мамы и трое детей ).
- Итак, проверим, кто из ваших мам, печет самые лучшие блины.

ФРЕКЕН: Молодцы мамы, отлично справились с заданием. А я, пожалуй, переключу на следующий канал.
- А теперь хочу проверить ваших детей, как они вам помогают по дому.

5 летки Танец «Генеральная уборка»

КАРЛСОН: Ох, какие помощники и помощницы растут!

6 летки Песня «в гостях у сказки»

КАРЛСОН: Внимание родители, сказка необычная, сказка непривычная, сказка ритмическая и историческая. Итак:

Ритмодекламация «Бармалей» сл. К. Чуковского, муз. О. Хромушкина, ритмодекламация Т. Боровик

ФРЕКЕН: 5 летки: - уборка надоела мне…включу «Угадай мелодию» сейчас.

6 летки: - Сказка страаашная у вас…включу «Угадай мелодию» сейчас.

для 5-6 леток: Конкурс «Угадай Мелодию»

Мамы наши не скучают, отгадать мне помогают, музыкальные инструменты (участвуют мамы)

КАРЛСОН : Ну, когда же мы, наконец, начнём шалить и безобразничать?

ФРЕКЕН БОК : Никаких безобразий! Иначе мне срочно придётся заняться вашим воспитанием…И вообще не мешай мне смотреть телевизор. Ох , что-то засиделась я, переключу на танцы со звездами.

КАРЛСОН : Спокойствие! Только спокойствие! Я все придумал. Будем в танце шалить.

5 летки: Танец «Мама лучше всех» группа Непоседы

6 летки: Танец «День непослушания» А. Тресков, Т. Кобелева

ФРЕКЕН: Какие талантливые дети, просто чудо, спасибо дорогие мои, за отдых и настоящий праздник. Я вижу, вы очень воспитанные ребята, поэтому нам пора, дорогой Карлсон.
КАРЛСОН : А мамам мы желаем: всего самого лучшего. (Уходят)

Ведущая :

Пусть будет ваша жизнь полна улыбок, смеха!

Пусть в вашем сердце молодость живет!

Желаем вам здоровья и успеха

И песню на прощание споем.

Песня «Мамино сердечко» муз и сл Н. Караваева

Ведущая:

Пусть день этот долго с вами живёт,

От всей души мы вас поздравляем,

И всё, что себе пожелать вы б хотели,

Мы именно этого вам и желаем.

Желаем, мамам, в жизни больше смеха, Чтоб снились только радостные сны. Пусть ваши дети радуют успехами, Здоровья, радости, удачи и любви!

Действующие лица: Карлсон, Фрекен Бок.

В зал под музыку заходят мальчики, выстраиваются.

1 мальчик: Сегодня праздник самый светлый!

Щебечут птицы по дворам.

Все гости празднично одеты,

Восьмое марта – праздник мам!

2 мальчик: Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих.

Ну и, конечно же девчонок –

Подружек наших дорогих!

3 мальчик: Вот гости все уже уселись.

Куда ж девчонки наши делись?

4 мальчик: Надо их сюда позвать!

Пора нам праздник начинать!

Все вместе: Девочки! Скорей бегите!

К нам на праздник поспешите!

Под фонограмму вальса в зал заходят девочки и встают рядом с мальчиками.

1 девочка: Вот теперь все точно в сборе,

Можно праздник начинать!

Так давайте будем хором

Наших женщин поздравлять!

2 девочка: Мы долго думали, гадали,

Какой подарок маме подарить?

И сами мы себе сказали:

Он самый лучший должен быть!

3 девочка: Подарок должен быть большой,

И красивый, и цветной,

Да такой, чтоб наши мамы,

Улыбнулись вместе с нами.

4 девочка: Лучик золотой проснулся рано

Лучику сегодня не до сна.

Это потому, что праздник мамы,

Это к нам опять пришла весна.

5 девочка: Мама, мамочка, самая лучшая,

Самая добрая, я тебя люблю.

Мама, мамочка, слушай милая,

Эту песенку я тебе дарю.

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Вот опять наступила весна.

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Мамы, бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

Под музыку «влетает» Карлсон:

Карлсон: Посторони-и-и-и-и-сь!!! (пробегает круг)

Посадку давай! Давай посадку, говорю!(останавливается)

Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку

давай», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой

гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться!

А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?..

Конечно, Карлсон! А ну-ка подставляйте, ладошки. Сейчас

Я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

Карлсон: Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас знаю.

А я вас давно всех знаю. Наблюдаю из своего домика на

крыше, как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю.

Ну-ка скажите, как вы живёте? (дети отвечают)

Надо же выставить вверх большой палец и сказать:

«Вот так!»

Игра «Вот так!»

Карлсон: Как живёте?

Дети: Вот так! (выставляют большой палец «во»)

Карлсон: Как в детский сад идёте?

(дети изображают ходьбу на месте)

Как домой из садика бежите?

(дети изображают бег на месте)

Как без воспитателя шумите?

(топают ногами)

А как в тихий час спите?

(складывают ладоши, под щёку)

Как над шутками смеётесь?

(схватившись за живот хохочут)

А как плачете, когда мама не даёт шоколада?

(трут глаза, изображают плач)

Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним)

Как молчите? (закрывают рот ладонями)

Карлсон: Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну! И по какому

тут такое большое собрание детей и родственников?

(дети отвечают). Давайте тогда скорее меня угощайте, как

дорогого гостя! Доставайте из своих карманов конфеты,

шоколадки! Что? У вас ничего нет? Ну-у-у! Я так не играю!

(опомнившись) Я сказал играю? Ой я же совсем забыл! Я ж

сегодня уже играл в прятки с няней моего друга Малыша,

настоящей домомучительницей! Она наверное, до сих пор нас

с Малышом ищет! А я тут с вами болтаю…. О! Слышите?!

Кажется, она идёт сюда… Тихо! Продолжим игру… Я

Прячусь. А вы сидите тихо!

Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.

Фрекен Бок: Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка! Хватит

шалить! Пора садиться за уроки!

Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз и садиться на стул.

Фрекен Бок: Какая мука воспитывать детей! Ну погоди же, погоди.

Вот я тебе, как только доберусь до тебя …

(замечает детей)

Ой!… Что это? Где это?… Так. Голова на месте… очки

тоже…. Кто мне скажет – это у меня зрительные галлю-

цинации или здесь действительно так много детей?…

Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а

нашла… страшно подумать сколько! А скажите мне,

милые дети, что вы здесь делаете? (ответ детей)

Так я и знала. Бездельничаете! Вместо того, чтобы трудится

Уф! Ну где же всё-таки Малыш?

Карлсон за спиной Фрекен Бок начинает «жужжать».

Фрекен Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь

слуховые галлюцинации… Отгадайте, милые дети, в

каком ухе у меня жужжит?… А вот и нет!

У меня жужжит в обоих ухах.

Карлсон за спиной Фрекен Бок начинает «мычать»

Фрекен Бок: А теперь и мычит… Что это – неужели теперь и коровы

стали летать? (оборачивается и замечает Карлсона)

А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах! Это ты – маленький

толстый бездельник!

Карлсон: С покойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок: Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!

Фрекен Бок гоняется по залу за Карлсоном, устав, садится на стул.

Фрекен Бок: Уфф!!!

Карлсон: Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый.

Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в

полном расцвете сил! Вы что, пришли сюда, чтобы

обзываться? В праздник надо отдыхать и веселится!

Получать удовольствие от выступлений! Хотите, я вас

поздравлю с праздником весны?

Фрекен Бок: Ах, оставьте! Вы ещё не выросли в моих глазах

И вообще, почему никто не танцует на празднике?

Карлсон: Мадам! А знаете кто самый лучший в мире пригла-

шальщик на танец? Если позволите…

Фрекен Бок: Не позволю, а вот самые лучшие танцоры – это вот

эти дети! Пусть ребята приглашают своих девочек на

танец. Менуэт!

Парный танец «Менуэт»

Карлсон: Да! Я так ещё не научился танцевать, хотя меня учит

танцевать моя бабушка.

Фрекен Бок: Какая ещё бабушка?

Карлсон: Моя! У всех детей есть бабушки! Даже у меня есть

Бабушка! Ой! Что-то мне так к бабушке захотелось…

(подходит к гостям, садится возле любой бабушки)

Давайте вы сегодня будете моей бабушкой!…

А почему вы такая грустная? Давайте я вас развеселю!

Может, пошалим?!… А давайте пошвыряем стулья из окна!

Не хотите? А может на люстре покатаемся?

Фрекен Бок: Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем!

Карлсон: Для кого?

Фрекен Бок: Для бабушек!

1 Ребёнок: Папины мамы, мамины мамы,

Самые лучшие, добрые самые,

Пекут пирожки и жарят оладушки,

Мы называем их ласково бабушки!

2 Ребёнок: Ах, как пахнет пирогами –

Ну, с ума можно сойти!

Ноги к ним помчались сами,

В кухню все ведут пути.

3 Ребёнок: Ну, а там хозяйка пышек,

Плюшек, шанег, пирогов

Вся румянцем так и пышет,

Хороша без всяких слов.

4 Ребёнок: Подскачу к ней словно мячик:

«Дай, бабуля пирожок!»

Даст один и два в придачу,

Скажет: «Кушай мой, дружок!»

5 Ребёнок: Я бабулю обнимаю

Прижимаюсь к ней щекой.

На всём свете белом, знаю,

Нету бабушки такой!

Песня «Наша бабушка»

Карлсон: Ну, когда же мы будем шалить и безобразничать?

Фрекен Бок: Никакого баловства! Ведь у мамы такая ответственная

и трудная работа!

Карлсон: И что здесь трудного? Подумаешь: накормили, спать

уложили, а если не слушаются детки, то и отшлёпать

Фрекен Бок: Это же просто безобразие, что ты так считаешь. А

какой это труд знают только мамы, и сейчас это покажут

Проводится игра с мамами «Накорми ребенка»

Фрекен Бок: Что-то я задержалась здесь с вами, и совсем забыла про

свои прямые обязанности.

Карлсон: Мадам, а вы знаете кто самый лучший провожальщик в

мире? Ну, конечно это я! (садится на одно колено)

Позвольте вашу руку, мадам! Я вас сейчас провожу, но

вначале попрощаюсь с гостями:

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не грустите,

Не сердитесь никогда!

Фрекен Бок: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!!!

Уходят из зала.

Дети читают стихи.

1 Ребёнок: Морозный мартовский денёк

Сияет словно огонёк,

Он согревает нас теплом,

Приносит праздник в каждый дом.

2 Ребёнок: Для мамы сделать бы хотел

Я очень много важных дел:

Сначала кран ей починил,

Потом стихи ей сочинил.

3 Ребёнок: И я бы маме помогла,

Пирог и плюшки испекла.

4 Ребёнок: А я бы маме шарф связала,

Чтобы она не простывала.

5 Ребёнок: А я бы рядом с мамой сел

И целый день ей песни пел.

Ведущая: Друзья, довольно вам мечтать,

Пора концерт нам продолжать.

«Танец цветов» (девочки)

Ведущая: А теперь пришла пора,

Поиграть, вам детвора!

Дети встают полукругом.

Песня «Дорогие бабушки и мамы»

Ведущая: Пели мы и танцевали.

Как могли вас развлекали.

На прощанье ещё раз

От души поздравим вас!

Поздравительное стихотворение

Из года в год Вас поздравляют,

Желают счастья и тепла,

А в этот год и мы желаем

Сказать Вам теплые слова.

Весенний праздник пусть приносит

Лишь радость, счастье, теплоту.

Пускай исчезнут все печали,

Не будет лишних ссор в дому.

Вы улыбнитесь, и тревоги уйдут,

Как вешняя вода.

Пускай лишь радость будет рядом

Всегда, всегда, всегда, ВСЕГДА!

Дети дарят подарки своим мамам и бабушкам, приготовленные своими руками.

Под музыку организуется фотографирование и выход детей из зала.

Авторы-составители:
Калужская Ирина Вячеславовна
музыкальный руководитель,
Анисимова Наталья Ивановна
воспитатель,
Гадяцкая Ирина Владимировна
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад с.Генеральское»
с. Генеральское, Энгельсский район, Саратовская обл., Россия.

Баянова Юлия Владимировна

Герои: Фрекен Бок, Карлссон

Ход праздника

Под музыку в зал заходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник 8 марта.

Мы хотим вас в этот вечер

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом ближе к центральной стене, читают стихи.

1. Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Все: Это так приятно нам!

Ведущая: Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Рожицы строили? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущая: (достает телефон) Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из д/с «Журавушка». Нет? Извините.

Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада?

Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье? Алло! Ателье? Скажите, пожалуйста, к вам не заходили девочки из д/с «Журавушка». Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? В д/сад? Ну, наконец-то, спасибо!

Ведущая: Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено - дружными аплодисментами!

Мальчики делают в центре зала коридор, девочки проходят через него, расходятся в полукруг, оставляя окошки для мальчиков. В итоге получается общий полукруг.

Ведущая. Ну вот, теперь все ребята собрались, можно продолжать наш праздник!

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе.

Поздравляем с женским днем!

[i]Все поют песню о маме «Мамочка любимая» и проходят на стулья На экране презентация о мамах


Ведущая. Ребята, посмотрите, всех ли мам и бабушек мы сегодня на праздник позвали? Замечательно, значит, наш праздник можно продолжать дальше!

Слышен шум мотора.

Ведущая. Ребята, вы слышите? Какой-то шум…. Кто бы это мог быть?

Неужели мы не всех гостей на праздник позвали?

Под музыку в зал влетает Карлсон.

Привет, девчонки! Салют, мальчишки! Добрый вечер, мамочки и папочки!

Вед. Здравствуй, дорогой Карлсон, давненько ты не был у нас в гостях! Мы тебе очень рады!

Карлсон: А уж как я рад! Ну, раз мы все так друг другу рады, давай будем смотреть телевизор, скоро мультики начнутся!

Вед. Постой, какой телевизор? У нас в детском саду сегодня праздник – 8 Марта! Видишь, сколько гостей сегодня у нас!

Карлсон: Вот и замечательно, будем все вместе телевизор смотреть!

Вед. Ой, Карлсон, как же быть? Ты хочешь телевизор смотреть, а мы с детьми подготовили для всех мам и бабушек праздничную программу

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший придумывальщик выхода из затруднительных ситуаций?

Вед. Я, кажется, догадываюсь! Наверное, это ты, Карлсон? И что же ты предлагаешь?

Карлсон: А я предлагаю всё же посмотреть сегодня телевизор! Я, как самый обаятельный и привлекательный мужчина в самом расцвете сил, буду телеведущим, а ваши дети – артистами!

Вед. Что ж, идея замечательная! Ребята, согласны участвовать в праздничной телепрограмме? Тогда, Карлсон, занимай своё место телеведущего и будем начинать!

Под музыку Карлсон занимает место в экране бутафорского телевизора.

Карлсон: Здравствуйте, уважаемые телезрители: папы, мамы и бабушки, тети и сестренки! Сегодня, в этот праздничный день, первый канал телевидения детского сада «Журавушка» представляет передачи, посвящённые Женскому дню. В эфире программа «С добрым утром!» Всех, кто еще не проснулся, приглашаем танцевать вместе с нами!

Общий танец

Карлсон. Следующая программа девчонкам посвящается.

«А ну-ка, девочки» она называется.

Соло-девочки «Про папу и дочку»

Карлсон. Продолжаем наши праздничные телепередачи!

Следующая программа военным посвящается.

«Служу Отчизне» она называется.

Гордость бабушек и мам, защитники, солдаты

Полюбуйтесь вы на них - бравые ребята!

(выходят мальчики)

Полюбуйтесь, наши мамы,

Как мы возмужали:

Подтянулись, подросли,

Мышцы подкачали.

Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны как солдаты!

Мальчики исполняют песню «Ты не бойся, мама»

А сейчас в нашей программе Прогноз погоды. Наши самые красивые в мире синоптики познакомят вас с особенностями предстоящей весны.

Выходят девочки, читающие стихи.

6. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,

По радостным приметам весну узнали мы.

Узнали по окошкам, распахнутым везде,

Узнали по дорожкам, по снеговой воде.

7. Ручьи шумят, сверкают, звенят и тут, и там,

Настал весенний праздник всех бабушек и мам!

Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!

Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»

8. Весна стучится в окна, поет на все лады,

Блестят на солнце стекла и лужицы воды.

И лес под шапкой снежной проснулся ото сна,

Расцвел в лесу подснежник, в лесу уже весна!

9. Мы мам своих любимых с весною поздравляем,

И много-много счастья на целый год желаем!

Пусть дочки и сыночки всегда вам улыбаются!

И каждый день цветочки для мамы распускаются!

Девочки танцуют танец с цветами «Весна пришла»



Карлссон: А сейчас продолжаем праздничную программу. Вашему вниманию предлагаем передачу «Песня года», в которой победителем стала песня о наших любимых бабушках!

Выходят дети, читающие стихи.

Реб. 10. Я сегодня очень рад

Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых

Слова про бабушек родных!

Если бабушка сказала

То - не трогай, то - не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день, на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Ходит в садик на собранья.

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.

Дети становятся врассыпную или полукругом и поют песню «Я с бабушкой своею…»

Карлсон: Итак, «Песня года» подошла к концу! А я с удовольствием сообщаю вам, что настало время для передачи «В гостях у сказки». Думаю, что мы приятно проведём время в гостях у….

Звучит музыка, в зале появляется Фрекен Бок, начинает бить выбивалкой по телевизору.


Фрекен Бок: Нахал, негодяй! Это ты опять стащил мои плюшки? Немедленно вылезай из этого ящика! Я тебе устрою сладкую жизнь!

Карлсон: Мадам, перестаньте выбивать нам телевизор! Мадам, прошу вас, не нервничайте! Клянусь, я не брал ваши плюшки, к тому же целый день провёл сегодня на телевидении!

Фрекен Бок: Так ты что же, артист?

Карлсон: Ну да! Могу и петь, и танцевать, и на любом музыкальном инструменте играть!

Фрекен Бок: Ты ещё и хвастунишка! Безобразие! Развелось вас на нашем телевидении!

Карлсон: Минутку! Сейчас перед вами выступит самый лучший оркестр и я, самый лучший игрун на кухонных инструментах!

«Кухонный оркестр». Участвуют все дети и Карлсон.


Карлсон. Теперь убедились, что я - ого-го, какой талантливый?

Фрекен Бок: Убедилась! А разрешите спросить, какой же это особенный день сегодня?

Ведущая. Уважаемая Фрекен Бок, наши ребята расскажут Вам о сегодняшнем празднике.

Ребёнок 15. Сегодня во всем мире праздник –

Международный женский день!

На улице уже весной запахло,

И распуститься хочет первая сирень!

Ребёнок 16. Весенний праздник на дворе –

Веселый, теплый самый.

Нам улыбаются светло

Все бабушки и мамы.

Ребёнок 17. Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

Мы всех вас поздравляем

И просим не сердиться:

Не всем же удается

Мальчишками родиться!

Карлсон (преподносит букет цветов Фрекен Бок): И я Вас сегодня поздравляю с праздником, мадам!

Фрекен Бок: Между прочим, мадмуазель!

Карлсон. Прошу не сердиться на лучшего в мире Карлсона!

Фрекен Бок. Спасибо! Какой вы, оказывается, милый! (целует в щечку, Карлсон смущается)


Ведущая. Уважаемая Фрекен Бок! А вы любите смотреть телевизор?

Фрекен Бок: Конечно! А особенно программу «Давай поженимся»!

Ведущая. Тогда, пожалуйста, поудобнее усаживайтесь в кресло, мы продолжаем нашу праздничную телепрограмму!

Карлсон. Специально для Фрекен Бок на нашем детском канале ооочень взрослая передача «Давай поженимся»! Обсуждаем вопросы семьи и брака!

Выходят 3 девочки.

Девочка 1. Андрюша решил, повинуясь судьбе,

Жениться на Маше из группы своей.

Он бантик и ленточку ей подарил,

И замуж идти ее уговорил.

Девочка 2. Но папа и мама, и наша собака

Решительного против подобного брака.

Поскольку женитьба – вопрос не простой,

То ходит Андрюша … пока холостой.

Девочка 3. Конечно, нам замуж пока рановато,

Должны подрасти еще наши ребята!

Мы просим, чтоб нас они не обижали,

На танец почаще бы нас приглашали!

Ведущая. Ну что, мальчики, выполните желание девочек? Тогда приглашайте их на танец!

Парная полька Рахманинова «Детская дружба» (общий)

Фрекен Бок. Уважаемый Карлсон! Не разрешите ли вы мне в честь праздника попробовать себя в качестве, так сказать, ведущей праздничной телепрограммы?

Карлсон. С превеликим удовольствием, мадам!

Фрекен Бок. Между прочим, мадмуазель!

Фрекен Бок занимает место ведущего у телевизора.

Фрекен Бок. Итак, уважаемые мамы и бабушки! Вашему вниманию ретро передача «Вальс, вальс, вальс» Сегодня впервые с гастролями в нашем городе ансамбль «Русский романс» с праздничным поздравлением!

Танец пап и дочек


В конце танца папы дарят всем девочкам по розочке.


Карлсон. Вот и подошла к концу наша праздничная программа!

Фрекен Бок: Как? Это всё? Я только так чудесно устроилась, а все передачи уже закончились!

Карлсон: Мадам! Это же передачи закончились, а праздник -то продолжается! И я приглашаю вас, уважаемая мадам, к себе на крышу пить чай!

Фрекен Бок. С плюшками?

Карлсон. И с вареньем!

Герои прощаются и уходят. Карлсон ведет Фрекен Бок под ручку (можно под «Лаванду)


Ведущая. А наш праздник незаметно подошел к концу, и ребята хотят еще раз поздравить своих любимых мам.

Дети становятся полукругом.

Дети по очереди.

18. Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем,

19. Мы вас часто огорчаем,

Хоть порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Все вместе. Хорошо себя вести!

Приготовили подарки.

Мы старались, мы спешили.

Их с любовью мастерили.

Еще раз всех поздравляем,

И подарки вам вручаем!

Дети дарят мамам свои подарки под музыку.

Праздник свой мы завершаем,

Всех еще раз поздравляем!

Спасибо, что были сегодня с нами

На праздничном дошкольном канале!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

Дидактические игры
по изодеятельности

Выполнила Керимова Зухра Батрудиновна

Игра "Морское дно"
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Ход игры: Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: "Летний лужок", "Лесные жители", "Осенний урожай", "Натюрморт с чаем" и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра "Кони расписные"
Цель игры: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей ("Гжель", "Городец", "Филимоново", "Дымка"), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Игра "Волшебный пейзаж"
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы (Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше.), развивать глазомер, память, композиционные навыки.Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра "Собери пейзаж"
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия "пейзаж", развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра "Клубочки"
Цель игры: Повысить интерес детей к игре, активизировать их деятельность. Формировать творческие способности.
Игровое задание: 1) нарисуй клубочек и преврати его в дерево; бабочку; 2) преврати клубочек в цветочек и составь узор (на полосе).

Игра "Помоги довезти игрушки"
Цель игры: учить рисовать прямые, волнистые, ломаные линии, круги и т.д.
Игровая задача: помочь довезти игрушки до дома, кисточка или карандаш показывают дорогу. (Игра имеет много вариантов). Усложнением для малышей могут служить не только усложнение формы, но и использование более узких дорожек.
Игра "Волшебные карандаши"
Цель игры: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.
Оборудование: цветные карандаши разного цвета, 7 видов.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно).
Сказка о том, как радуга в воде купалась
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: "Какая же я красивая!". Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Игра "Палитра"
Цель игры: закрепить представление детей о цвете.
Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки – кружки (жёлтого, красного, зелёного и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку – кружок соответственно цвету. Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).
У Вали на полке краски лежали. Лежали, лежали и заскучали. - Долго все будут про нас забывать? Мы очень, очень хотим рисовать! - Я бы, - синяя краска сказала, - Небо и речку нарисовала. - Я бы траву, лягушат и 2 елки, - Зелёная тихо вздохнула в сторонке. - Как же без красных цветов на лугу? Как же без спелых ягод в саду? Краска промолвила красного цвета. - Была бы картинка про жаркое лето! Жёлтая тоже не стала молчать: Я жаркое солнце могу рисовать! Песок, одуванчики или цыплят, Тех, что за курицей - мамой спешат. Но в это время коробку открыли, Кисточкой каждую краску умыли, И посмотрите, что Валя для мамы Нарисовала и вставила в раму.
Игра "Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками"
Цель игры: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.
Материал: репродукции натюрмортов, написанные в тёплой и холодной гамме. Описание игры: Найти картины, написанные только в тёплой гамме (или в холодной) или разобрать по группам картины, написанные в тёплой и холодной гамме.


Цель игры: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.
Описание игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.

Игра "Определи и найди жанр портрета (Натюрморта, пейзажа)"
Цель игры: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.
Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется (пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
· Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас - Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется (портрет).

Игра "Составь натюрморт"
Цель игры: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)
Описание игры: воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

Игра "Составь натюрморт"
Цель игры: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Инструкция: составь натюрморт.

Игра "Из чего состоит натюрморт"
Цель игры: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т. д.
Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Игра "Веселые ладошки"
Цель игры: развивать творческое воображение.
Материал: картонные силуэты ладошек, краски разного цвета.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Игра "Веселые краски"
Цель игры: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: путем смешения красок решать примеры типа "красный +желтый = оранжевый", "зеленый – желтый = синий".
Игра "Теплые и холодные краски"
Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
Задание:
1 вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.
2 вариант: выбрать двух ребят – капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов.

Игра "Художники волшебники"
Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания
одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.
Материал: Бумага. Акварель.
- "Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один лист – обыкновенная бумага, другой лист – смоченная волшебной водой. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания), кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися), потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы. Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: "Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!". Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.

Игра "Наряди ёлочку"
Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.
Материал: Картинка с нарисованной заранее елочкой. Гуашь. Палитры.
Задание: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.). Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка. Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий и т. д.).

Игра "Палитра"
Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными
цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего).
Палитры.
Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.

Игра "Палитра художника"
Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,
соответствующие предложенной иллюстрации.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Книжные
иллюстрации.
Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет
цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Игра "Радуга"
Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение
получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы
бумаги с недорисованной радугой.
Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки,
а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения
цветов можно использовать считалку "Каждый охотник желает знать, где сидит
фазан", в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному
цвету радуги (каждый - красный, охотник - оранжевый и т.д.).

Игра "Найди картины, написанные теплыми и холодными красками"
Цель: Закреплять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.
Материал: Репродукции картин: А.В. Шевченко "Натюрморт с кувшином и
яблоками", П. Сезанн "Натюрморт с персиками и грушами", И.Т. Хруцкий
"Натюрморт со свечой", Ф.Л. Толстой "Ягоды красной и белой смородины",
Г.Курбе "Натюрморт".
Задание:
1-й вариант: Найти картины, написанные только в теплой гамме (или
холодной).
2-й вариант: Разобрать по группам картины, написанные в теплой и холодной
гамме.

Игра "Убери лишнюю"
Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.
Материал: Репродукции картин: три натюрморта, один или два пейзажа.
Задание: Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картины и отложить в сторону пейзаж. Результаты обсуждаются с детьми.

Игра "Подбери краски, которые использовал художник в своей картине"
Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.
Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя).
Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги.
Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы.

Игра "Любопытная змейка"

Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, зеленые карандаши.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги дорогу (две
параллельные линии) по ее краям – деревья (зелеными точками). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т.д., не пропуская ни одного)

Игра "Змея"
Цель: Развивать воображение, творчество, умение действовать по очереди.
Материал: Нарисованная большая змея. Краски.
Задание: Педагог предлагает детям разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т.д.

Игра "Лужок с цветами"
Цель: Развивать воображение, творчество.
Материал: Краски для пальчиковой живописи. Фломастеры.
Задание: Педагог предлагает детям нарисовать пальчиками летний лужок: цветы,
деревья, бабочек. Травинки дорисовать кистью.

Игра "Волшебные картинки"

Материал: Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми мелками,
сверху - черной гуашевой краской (лучше смешать ее с тальком, чтобы краска не
скатывалась).
Задание: Каким-нибудь острым предметом (например: пустой шариковой ручкой)
процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон
проступила цветная основа.

Игра "Железная дорога"
Цель: Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.
Материал: Нарисовать фломастером поезд.
Задание: Педагог предлагает ребенку дорисовать в вагонах поезда животных.

Игра "Вязание карандашом"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши, цветные карандаши.
Задание: Педагог показывает детям новый вид штриховки – петлями (петли каждого следующего ряда как бы выходят из петель предыдущего). Дети
"вяжут" шарф из черных ниток (простой карандаш), шапочку из цветных ниток (цветные карандаши). Сначала рисуют крупные петли, потом по мере освоения штриховки все более и более мелкие.

Игра "Волшебные линии"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши. Трафареты
геометрических фигур.
Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).

Игра "Объемная штриховка"
Цель: Развивать графические навыки рисования.
Материал: Бумага. Простые графитные карандаши.
Задание: В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча:
вертикальный, горизонтальный, по диагонали. Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение.

Используемая литература:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.
Изобразительная деятельность в детском саду./Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.: Просвещение, 1982.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет./ Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М: Просвещение, 2001.
Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей /Г.Г.Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
Маргрет Реттих Уроки рисования в стихах. Издательство: Попурри, 2006 г. Мягкая обложка, 128 стр.
Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". – М., 2001.
2. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников". – М.,2005.
Ресурсы: http://nattik.ru; http://stranamasterov.ru (Сергеенко Елена);
http://nsportal.ru (Леденева Наталья).
www. kinderok. ru.
В своей программе использовала стихи, картинки, фото из интернета

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»

Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).


5

Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

7. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.


Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.