schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Последние отзывы МГТУ им. Н.Э.Баумана

Максим Фролов 21:11 09.07.2013

Получение высшего образования считается самым важным и серьезным этапом в жизни для каждого молодого человека. От принятого решения при выборе профессии будет напрямую зависеть вся дальнейшая судьба. В нашем современном мире мы уже не можем прожить ни дня без компьютера и для меня всегда было интересно узнать как работают компьютерные системы, сети. И я решил окунуться в мир информатики с головой. Свой выбор я остановил на одном из самых престижных вузов в городе Калуга Московском Государ...

Игорь Виноградов 12:43 30.05.2013

Закончил Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ). Университет расположен в Москве, хоть и имеет филиалы в других городах. Второй ВУЗ после МГУ по численности студентов (18 тысяч). Год выпуска - 2010. Специальность - компьютерная безопасность (факультет "Информатика и управление").

Поступить было очень сложно. Помогла "золотая медаль". Тогда это учитывалось. На эту специальность поступили только медалисты и победители олимпиад. Так что про конку...

Галерея МГТУ им. Н.Э.Баумана





Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»

Филиалы МГТУ им. Н.Э.Баумана

Лицензия

№ 02441 действует Бессрочно с 21.10.2016

Аккредитация

№ 02431 дейcтвует с 19.12.2016 по 27.08.2020

Предыдущие названия МГТУ им. Н.Э.Баумана

  • Московское ремесленное учебное заведение
  • Императорское Московское техническое училище
  • Московское высшее техническое училище
  • Московское механико-машиностроительное училище
  • Московский механико-машиностроительный институт им. Н. Э. Баумана
  • Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Результаты мониторинга Минобрнауки для МГТУ им. Н.Э.Баумана

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 6 6 6 7
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 77.78 77.33 82.00 76.05 88.93
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 83.23 81.76 88.72 80.29 92.29
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 67.23 64.08 62.33 59.94 66.86
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 59.12 52.58 54.99 52.49 62.98
Количество студентов 21021 19759 18557 17138 15677
Очное отделение 21021 19759 18557 17138 15677
Очно-заочное отделение 0 0 0 0 0
Заочное отделение 0 0 0 0 0
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

О МГТУ им. Н.Э.Баумана

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана был создан еще в 1830 году и на данный момент является одним из самых старых и крупных вузов Российской Федерации. Здесь готовят наиболее высококлассных специалистов, которые смогут работать на любом промышленном предприятии страны, благодаря своим знаниям и навыкам.

Образование в МГТУ им. Н. Э. Баумана

Со времени своего создания из университета было выпущено около 200000 инженеров, среди которых на данный момент имеются госслужащие высшего ранга, генеральные и главные конструкторы, руководители промышленных предприятий и фирм, лучшие российские космонавты и научные деятели. Именно выпускники МГТУ им. Баумана сделали значительный вклад в развитие самых важных для государства, наукоемких отраслей отечественной промышленности – атомной, машиностроительной, информационных, аэрокосмической, приборостроительной и оборонной.

На данный момент обучение в вузе проходит на 19 факультетах дневного обучения, возможно получение квалификации бакалавра или специалиста. Бакалавры после двух лет обучения в магистратуре могут получить диплом магистра и начать работу в аспирантуре или докторантуре, где будут писать кандидатскую или докторскую диссертации.

В университете есть также возможность дистанционного обучения для тех ребят, которые хотят параллельно работать и получать желанную специальность. Чтобы получить диплом вуза, студентам необходим только компьютер, выход в интернет и желание стать образованным человеком с высшим образованием.

Чтобы увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда, в МГТУ им. Баумана есть возможность получить второе высшее образование или пройти курсы повышения квалификации.

В университете студенты-мужчины могут получить военное образование в Военном институте, где готовят офицеров запаса и военные кадры по 21 специальности. Обучение в институте опирается на базовые программы обучения МГТУ им. Баумана.

Помимо всего прочего, вуз участвует в государственной политике о социальной защите инвалидов, поэтому на территории Бауманского университета могут получить образование слабослышащие или глухие студенты. Администрация вуза стремится обеспечить им 100% трудоустройство и стабильную занятость.

Деятельность МГТУ им. Баумана

Чтобы постоянно поддерживать свой престиж, университет не зацикливается только на образовательной деятельности. В вузе ведется также:

  • научная деятельность студентов вуза, которая протекает в научно-образовательных комплексах МГТУ им. Баумана. В лабораториях студенты воплощают свои знания на практике, выполняя лабораторные работы под присмотром преподавателей, участвуют в олимпиадах и научных конференциях, где представляют свои работы, занимаются в учебно-научных центрах;
  • научная деятельность коллектива университета, которые стараются следить за всеми открытиями и инновациями в технике, сами стремятся к разработке различных новшеств и внедряют все свои познания и открытия в образовательный процесс, чтобы выпустить из МГТУ им. Баумана настоящих профессионалов;
  • коммерческая деятельность, объединившая воедино науку и бизнес, ведь многие предприниматели и руководители промышленных предприятий сотрудничают с вузом, чтобы подготовить у них своих специалистов, которые смогут решать научно-технические проблемы, возникающие на производстве, или получить право на внедрение на своем предприятии результатов научно-технических исследований вуза;
  • международная деятельность, которая осуществляется благодаря постоянному обмену студентов, аспирантов, преподавателей и профессоров Бауманки и ее вузов-партнеров, которых на данный момент насчитывается более 70 в различных странах Европы, Азии и Америки;
  • издательская деятельность, которая осуществляется в редакционно-издательском отделе университета. Благодаря ей постоянно издается газета «Бауманец», в которой отражаются все события, происходящие в вузе, и научно-теоретический журнал «Вестник МГТУ», который помогает студентам вуза заниматься самообразованием.

В 2006 году в университете был создан Студенческий совет, который сейчас является органом студенческого самоуправления вуза. Силами этого совета при поддержке администрации и профсоюза МГТУ им. Баумана были созданы:

  • Бауманская Ассоциация BEST, которая вошла в Ассоциацию технических вузов Европы, и за время своего существования провела несколько международных проектов, в которых поучаствовало уже более тысячи студентов вуза;
  • Волонтерское антинаркотическое движение, участники которого пропагандируют ведение здорового образа жизни и стараются создать атмосферу нетерпимости среди молодежи Москвы и студентов вуза к употреблению наркотических веществ;
  • Студенческое научно-техническое общество им. Н. Е. Жуковского, члены которого постоянно участвуют в различных общероссийских научных конкурсах, конференциях, форумах, выставках и могут подавать прошения на получение грантов;
  • Бауманская Лига КВН, созданная в 2005 году, чтобы ребята здесь могли проявить все свои актерские, вокальные, танцевальные, авторские и многие другие таланты; команды Лиги участвуют не только в межвузовских конкурсах КВН, но даже побывали на Премьер-Лиге МС;
  • Бауманский клуб знатоков, которые входят в состав Ассоциации московских команд «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда», его члены участвовали и даже побеждали в различных московских и международных турнирах, Чемпионатах России и на Кубке мира по этим интеллектуальным играм.

Сегодня МГТУ им. Н.Э. Баумана - крупнейшее высшее учебное заведение страны, осуществляющее подготовку более 16 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения на 14 факультетах по 56 специальностям. Научную и учебную работу ведут более 250 профессоров, докторов наук и около 1000 кандидатов наук.

А все начиналось в далеком 1826 году, когда по указу императрицы Мирии Федоровны были созданы "Мастерские разных ремесел" для мальчиков сирот воспитательного дома. Для этих целей был заново отстроен одним из лучших архитекторов того времени Д.Жилярди, сгоревший в 1812 году дворец в Немецкой слободе.

В 1830 году император Николай I утвердил положение, в котором мастерские получили официальный статус "Ремесленного учебного заведения". Начиная с этого времени зачисление в училище конкурсное. В течение почти 60-лет Московское учебное ремесленное заведение, а затем Императорское Московское техническое училище (ИМТУ) находилось в ведомстве благотворительных заведений императрицы Марии Федоровны, а затем под непосредственным покровительством Императора.

Среди основателей научных школ ИМТУ того времени: А.С. Ершов, Д.К. Советкин, Ф.М. Дмитриев, .В. Летников, Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин, А.П. Гавриленко и др. Сейчас трудно себе представить, что нынешнее многоцветье научных направлений МГТУ имело своим истоком всего два: механическое и химико-технологическое.

В 1868 году был утвержден Устав, в первом параграфе которого сказано: "Императорское московское техническое училище есть высшее специальное учебное заведение, имеющее главной целью образовывать механиков -строителей, инженеров-механиков и инженеров-технологов". Первыми кафедрами в Училище были: кафедра высшей математики, общей механики, общей и прикладной физики, построения машин, строительного искусства, технологии волокнистых веществ, общей химии, химической технологии. Их возглавляли профессора Ф.Е. Орлов, А.В. Летников, А.С. Владимирский и др. В это время в ИМТУ зародился "Русский метод обучения ремеслам", который сочетал в себе фундаментальную университетскую подготовку с базовым практически-прикладным обучением. Данный метод на Всемирной выставке в вене получил Большую золотую медаль.


Основную работу по созданию этой методики проделал Д.К. Советкин. Его метод - это научный анализ производственного процесса, обучающий разумному расходованию времени и сил (созданный задолго до Тейлора, считающегося на западе основоположником научной организации труда). После ряда выставок, метод, получивший название "РУССКИЙ" стали применять в разных странах. Ученые ИМТУ за свои разработки еще не раз удостаивались наград всемирных выставок за выдающийся вклад в развитие науки и образования.

Президент Массачусетского технологического института Дж. Рункль, получив сделанную специально по просьбе американцев коллекцию моделей для обучения инженеров по русскому методу, в восторге писал ректору ИМТУ В.К. Делла-Воссу: "За Россией признан полный успех в решении столь важной задачи технического образования... В америке после этого никакая иная система не будет употребляться". Так развивался процесс взаимообогащения различных систем технического образования. Это подтверждает и следующее: На заре перестройки, когда было принято все кординально менять - институты преобразовывались в академии, техникумы в колледжи и институты и т.п., А.С. Елисеев, в то время ректор МВТУ им. Н.Э.Баумана, посетил все тот-же Массачусетского технологический институт, и опять ему там были представлены учебные планы кафедр МГТУ, по которым в то время шла подготовка специалистов у нас.

Русский метод 70-х годов XIX в. с развитием техники постоянно совершенствовался, и в 1903 г. ИМТУ получило всеобщее признание лучшего машиностроительного вузы Росии. К этому времени стало ясно, что не ручной труд в слесарной и токарной мастерских, а научно поставленный опыт в технически оснащенной лаборатории определяет развитие техники. И вскоре при непосредственной материальной поддержке русских промышленников и купечества были построены институт испытания материалов, гидравлическая, аэродинамическая и электротехническая лаборатории, институт технологии волокнистых веществ. В то время в МГТУ работали выдающиеся ученые и изобретатели: Н.Е. Жуковский, С.А. Федоров, Н.Ф. Чарновицкий, Н.А. Умов, П.Н. Лебедев, И.А. Каблуков, В.И. Вернадский, А.П. Гавриленко, В.И. Гриневецкий, П.П. Петров, И.П. Павлов, П.П. Лазарев, и др.


С начала XX века роль ИМТУ в технической и научной жизни страны постоянно возрастает. В училище формируются фундаментальные научные школы, вызванные интенсивным ростом промышленности и привлечением в училище выдающихся ученых. В области теоретической механики и аэромеханики работает "отец русской авиации" Н.Е. Жуковский со своими учениками - С.А. Чаплыгиным, Б.Н. Юрьевым, В.П. Ветчинкиным. Физическое направление представлено: П.Н. Лебедевым, П.П. Лазаревым, В.С. Щегляевым, С.И. Вавиловым. В области электротехники: К.И. Шенфер, К.А. Круг, Б.И. Угримов. Благодаря трудам А.С. ершова, П.Л. Чебышева, Д.И. Менделеева (почетного члена Педагогического совета ИМТУ), Н.Е. Жуковского и др. научная школа ИМТУ стала одной из первых научно-технических школ в Европе.

После 1917 г. училище претерпело ряд преобразований (см. генеологическое дерево). На основе МГТУ были образованы: ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, НАМИ. В 1930 г. на базе факультетов МГТУ были образованы: МАИ, МЭИ, МИСИ, Академия противохимической защиты.

Но трудные годы преобразований не смогли надломить "ДУХ МГТУ". Уже к 1945 году в МГТУ было организовано пять факультетов. Особенно бурно в то время стали развиваться вопросы точного приборостроения, в связи с чем были образованы ряд профилирующих кафедр по точной механике, технологии приборостроения, автоматизированным информационным системам и ряд других. В дальнейшем на их основе вырос большой приборостроительный факультет. У колыбели новых кафедр стояли воспитанники училища, хранители его традиций, остро чувствующие новое, нацеленные на будущее.


Если на вопрос, заданный выпускнику МГТУ на западе "Что окончил?", ответить МГТУ им. Н.Э. Баумана, то не все смогут вспомнить о чем идеть речь, а если же сказать "Московский ракетный университет" - то сразу станет ясно практически любому. Такое название закрепилось за МГТУ на западе не случайно. В 1948 г. в МГТУ был создан факультет ракетной техники, с которым связана деятельность таких великих ученых как: С.П. Королев, Ю.А. Победоносцев, В.И. Федосьева, В.Н. Челомей, В.П. Бармин.

Прогресс в области ракетостроения не возможен без мощных электронно-вычислительных систем. "Отец" советской электроники, академик С.А. Лебедев - выпускник МГТУ.Научная деятельность университета обогощает учебный процесс, являясь его основой. Процесс и система обучения в МВТУ позволяют говорить и о его научно-педагогических школах. Их основы основываются на трех китах:

  • Приоритете общенаучной и обще инженерной подготовки
  • Сквозной подготовки по материаловедению, технологиям и конструированию машин и приборов.
  • Глубокой подготовки по своей специальности.
В доказательство приведу один анекдот: Приходит выпускник-бауманец (приборостроительный факультет) устраиваться на работу на номерной завод. Что там делается конечно он не знает, а тот кто принимает его на работу сразу сказать не может. Кадровик спрашивает - "Ну что! молодой человек, сколько Вам надо времени на то, что бы спроектировать трактор?" - выпускник отвечает: - "На две недели больше, чем выпускнику машиностроительного факультета".

Среди выдающихся выпускников МГТУ сотни выдающихся ученых и конструкторов, космонавты, военноначальники и государственные деятели: Н.А. Доллежаль - главный конструктор ядерных реакторов, С.А. Лебедев - "Отец" советских быстродействующих электронно-вычислительных машин, генеральные конструктора самолетов: А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин, В.М. Петляков, П.О. Сухой, В.М. Мясищев, главный конструктор ракетно-космических систем - С.П. Королев. Больше половины бортинженеров российских орбитальных космических станций - выпускники МГТУ.


Среди воспитанников Университета такие ученые и конструкторы, как: Н.Е. Жуковский, С.И. Вавилов, В.Г. Шухов, Б.Н. Юрьев, Е.А. Чудаков, В.А. Котельников, В.П. Ветчинкин, Б.С. Стечкин, В.Я. Климов, С.А. Лебедев, В.Г. Грабин, В.Н. Челомей, Н.А. Пилюгин, В.П. Бармин, А.А. Архангельский, А.А. Микулин, А.И. Целиков, Г.Н. Николаев, Е.А. Федосов, Б.И. Шавырин, С.П. Непобедимый и др.

Наличие в МГТУ научных школ, связь с институтами Российской Академии наук, отраслевыми НИИ и промышленными предприятиями позволяет достичь крупных научно-технических результатов и обеспечить современный уровень учебного процесса. Многое из того, что делается науными коллективами МГТУ в области образования, науки, делается впервые не только в нашей стране, но и в мире.

Вся педагогическая и научная деятельность МГТУ связана с будущим. Это - участие в конверсионных программах, переоценка приоритетов в развитии новых научных направлений в технике, ориентация на новые экономические взаимоотношения в соответствии с требованиями времени. Сегодняшние выпускники университета - это инженеры, научные работники, руководители производства XXI века.

На рубеже 21 века Университет участвует в выполнении 27 научно-технических программ Минобразования РФ, в 6 из которых МГТУ является головной организацией, 13 научно-технических программ и 21 проекта Миннауки РФ, 39 грантов Минобразования РФ, 24 грантов РФФИ. В числе этих программ и проектов значительное место занимают научно-исследовательские работы в области приборостроения. В том числе: самая большая программа Минобразования РФ "Университеты России", "Конверсия и высокие технологии", "Неразрушающий контроль и диагностика", "Датчики", "Радиоэлектронные системы и приборы прогнозирования и контроля чрезвычайных ситуаций", "Космические системы", "Оптические технологии, техника и материалы", "Лазерные технологии", "Вычислительная техника, развитие и интеграция сетей" и др.

Обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает, аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Основными структурными подразделениями Бауманского университета являютсянаучно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт. Их - восемь (см. в колонке справа). Кроме того, профессиональная подготовка осуществляется на отраслевых факультетах , созданных на базе крупных предприятиях, организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса, расположенных в Москве и подмосковных городах: Реутове, Красногорске и Королеве, а также в филиале университета в г. Калуге. В МГТУ накоплен уникальный в системе отечественной высшей школы опыт подготовки специалистов из числа студентов-инвалидов по слуху, которая ведется в Университете с 1934 года.

Бауманский университет - один из трех вузов России (два других - МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский политехнический университет), где в 1926 году началось военное обучение студентов. Сегодня Военный институт университета готовит офицеров запаса и кадра по 21 военно-учетной специальности для Вооруженных Сил Российской Федерации. Специальности ФВО опираются на базовые специальности университета и углубляют подготовку высококвалифицированных специалистов по гражданской профессии. Институт состоит из пяти военных кафедр (одна - в Калужском филиале университета), кафедры гражданской обороны и учебно-военного центра. Практическое обучение проводится на учебном полигоне в Дмитровском филиале университета, где размещена военная техника факультета.

В области международной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет сотрудничество в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными сотрудниками, осуществляет прием иностранных студентов по контракту, участвует в проведении совместных научных исследований, учебно-методических разработок, а также конгрессов, конференций и семинаров. В настоящее время университетом установлены связи более чем с 70 университетами Европы, Америки и Азии.

Вся педагогическая и научная деятельность коллектива МГТУ им. Н.Э. Баумана нацелена в будущее. Это - участие в конверсионных программах, переоценка приоритетов в развитии новых научных направлений в технике, разработка концептуальных основ государственной системы кадрового обеспечения национальной технологической базы, способной к реализации восполнения интеллектуального потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности, эффективно и плодотворно воздействующей на процессы стабилизации отечественной экономики в интересах национальной безопасности и устойчивого развития России.

Сочетание точного научного расчета с инженерной интуицией, соблюдение традиций обучения инженеров по «русскому методу», тонкое ощущение новизны выбранных направлений в работе, социально-экономический подход к решению сложных технических проблем, гуманизация подготовки специалистов позволяют МГТУ им. Н.Э. Баумана оставаться на острие мирового научно-технического прогресса.

Характерная особенность деятельности МГТУ на различных исторических этапах его развития - тесное сотрудничество с промышленностью, многогранные связи с учреждениями науки, образования и культуры. ЦАГИ, Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского, НАМИ, ЦИАМ, ряд факультетов МИХМ, МХТИ и МИФИ, Военная академия химической защиты, МАИ, МЭИ, МАРХИ и ряд других ведущих учебных, научных и промышленных организаций составляют честь и славу «Alma Mater», давшей им путевку в жизнь. Их коллективы устремлены к новым достижениям в области науки, техники и технологии.

Начало МГТУ им. Н.Э. Баумана как самостоятельного учебного заведения было положено 5 октября 1826 года, когда вдовствующая императрица Мария Федоровна издала Повеление об учреждении при Московском воспитательном доме в Немецкой слободе «больших мастерских для разных ремесел, со спальнями, со столовою и прочими потребностями» и перемещении туда из Воспитательного дома всех ремесленных воспитанников.

1 июля 1830 года (по старому стилю) император Николай I утвердил « ». С этой даты и ведет свое летоисчисление первый технический университет России. Целью нового училища было обучение различным ремеслам в сочетании с глубокой теоретической подготовкой. К 1868 году качество обучения в «ремесленном учебном заведении» стало настолько высоким, что оно было реорганизовано в специальное высшее учебное заведение - Императорское московское техническое училище (ИМТУ).

Главной целью ИМТУ стало «образовывать механиков-строителей, инженеров-механиков, и инженеров-технологов». ИМТУ достигло выдающихся успехов в технологических науках, в химической, пищевой и текстильной промышленности, в металло- и деревообработке, в механике.

Во всем мире была признана принятая в ИМТУ система обучения ремеслу будущих инженеров. "Русский" метод обучения ремеслам стал широко известен. Особенно после его демонстрации на Всемирной выставке в Вене (1873), где он был удостоен Большой золотой медали. ИМТУ получило общее признание лучшего машиностроительного вуза России и вошло в ряд ведущих политехнических школ мира. Профессорами и преподавателями ИМТУ были выдающиеся ученые, как Д.И. Менделеев, Н.Е. Жуковский, П.Л. Чебышев, С.А. Чаплыгин, А.С. Ершов, Д.К. Советкин, Ф.М. Дмитриев, А.В. Летников, А.П. Гавриленко.

В советское время, переименованное в Московское высшее техническое училище, МВТУ продолжает подготовку инженеров для машиностроения и приборостроения. В 1938 году в МВТУ открываются новые оборонные факультеты: танковый, артиллерийский и боеприпасов. В 1948 году к ним добавляется факультет ракетной техники.

Многие знаменитые ученые и специалисты закончили бауманский университет: академики Андрей Николаевич Туполев, Сергей Павлович Королев и многие другие конструкторы самолетов и ракет; академик Николай Антонович Доллежаль, автор проекта атомного реактора, академик Александр Иванович Целиков - металлургия, академик Сергей Алексеевич Лебедев, автор проекта первой советской ЭВМ.

27 июля 1989 г. решением Государственного комитета СССР по народному образованию Московскому высшему техническому училищу имени Н.Э. Баумана был присвоен статус технического университета. МГТУ им. Н.Э. Баумана выпала честь стать первым техническим университетом в нашей стране.

Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Среди них — известные государственные деятели высокого ранга, выдающиеся генеральные и главные конструкторы, известные ученые, руководители крупных организаций и фирм, наши славные космонавты.

Деятельность
Обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает, аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Основными структурными подразделениями Бауманского университета являются научно-учебные комплексы , имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт. Их — восемь (см. в колонке справа). Кроме того, профессиональная подготовка осуществляется на отраслевых факультетах , созданных на базе крупных предприятиях, организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса, расположенных в Москве и подмосковных городах: Реутове, Красногорске и Королеве, а также в филиале университета в г. Калуге. В МГТУ накоплен уникальный в системе отечественной высшей школы опыт подготовки специалистов из числа студентов-инвалидов по слуху, которая ведется в Университете с 1934 года.

Бауманский университет — один из трех вузов России (два других — МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский политехнический университет), где в 1926 году началось военное обучение студентов. Сегодня Военный институт университета готовит офицеров запаса и кадра по 21 военно-учетной специальности для Вооруженных Сил Российской Федерации. Специальности ФВО опираются на базовые специальности университета и углубляют подготовку высококвалифицированных специалистов по гражданской профессии. Институт состоит из пяти военных кафедр (одна — в Калужском филиале университета), кафедры гражданской обороны и учебно-военного центра. Практическое обучение проводится на учебном полигоне в Дмитровском филиале университета, где размещена военная техника факультета.

В области международной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет сотрудничество в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными сотрудниками, осуществляет прием иностранных студентов по контракту, участвует в проведении совместных научных исследований, учебно-методических разработок, а также конгрессов, конференций и семинаров. В настоящее время университетом установлены связи более чем с 70 университетами Европы, Америки и Азии.

Вся педагогическая и научная деятельность коллектива МГТУ им. Н.Э. Баумана нацелена в будущее. Это — участие в конверсионных программах, переоценка приоритетов в развитии новых научных направлений в технике, разработка концептуальных основ государственной системы кадрового обеспечения национальной технологической базы, способной к реализации восполнения интеллектуального потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности, эффективно и плодотворно воздействующей на процессы стабилизации отечественной экономики в интересах национальной безопасности и устойчивого развития России.

Сочетание точного научного расчета с инженерной интуицией, соблюдение традиций обучения инженеров по «русскому методу», тонкое ощущение новизны выбранных направлений в работе, социально-экономический подход к решению сложных технических проблем, гуманизация подготовки специалистов позволяют МГТУ им. Н.Э. Баумана оставаться на острие мирового научно-технического прогресса.

Характерная особенность деятельности МГТУ на различных исторических этапах его развития — тесное сотрудничество с промышленностью, многогранные связи с учреждениями науки, образования и культуры. ЦАГИ, Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского, НАМИ, ЦИАМ, ряд факультетов МИХМ, МХТИ и МИФИ, Военная академия химической защиты, МАИ, МЭИ, МАРХИ и ряд других ведущих учебных, научных и промышленных организаций составляют честь и славу «Alma Mater», давшей им путевку в жизнь. Их коллективы устремлены к новым достижениям в области науки, техники и технологии.

Бауманский университет — национальный университет техники и технологий - проводит исследования по приоритетным и самым передовым направлениям науки, техники и технологий, базирующиеся на восьми технологических платформах. 32 компании включили МГТУ в свои программы инновационного развития. Сегодня наш университет реализует 90 крупных научных проектов по различной тематике. Бауманский университет — учредитель фонда «Сколково» .

В настоящее время стратегия Университета направлена на подготовку кадров для самых передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России, приоритетных направлений развития экономики страны, в том числе: информационно-телекоммуникационные системы; индустрия наносистем и материалов; энергетика и энергосбережение; живые системы; безопасность и противодействие терроризму; транспортные и авиационно-космические системы; перспективные вооружения и военная техника .

Выпускник этого вуза: Выпускник вуза 2013 года. Факультет МТ кафедра МТ3 - Технология машиностроения, специалист - обучение 6 лет

Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:

Плюсы ВУЗА
1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил - рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче - он учился на пилота))

2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.

3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((

Минусов для меня оказалось куда больше:
1. Слишком большая нагрузка. Жил в области - ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер - оказывается это физиологически обусловлено. Итог - трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы - получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.

2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет - здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично - Понедельник - до 19.00, Вторник - к 8.30, среда - до 21.30, четверг - к 8.30, Пятница - до 19.00, Суббота - к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал - спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.

3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ - точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог - вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.

Итог учебы:
На последнем курсе увлекся вокалом - у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) - за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил - так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже - занимался волейболом до университета - как начал там учиться - сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше - нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче - о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть - вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно - фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек - у него папа главный конструктор на заводе.

Итог - жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.