В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать Страх из мф «Головоломка» карандашом поэтапно. Страх - это такое существо фиолетового цвета и очень тонкое с большими выпученными глазами от страха.

Давайте приступим. Нам сначала необходимо определиться с пропорциями, для этого рисуем скелет, отмечаем верх глаз косой линией, один из них расположен чуть выше другого, потом определяем, где заканчивается голова, рисуем кости рук и ног. Далее мы делаем набросок, тела не вдаваясь в детали. Сотрите вспомогательные линии и набросайте кисти рук.


Начинаем прорисовывать. Рисовать мы начнет с глаз, сначала рисуем тот, который виден полностью и ближе к нам, потом рисуем второй, который находиться выше и виден не полностью. Затем нарисуйте форму головы, рот и ног. Выше головы мы рисуем брови, которые поднялись от страха вверх. После этого мы рисуем шею, плечо, тело, ноги и руки.
Я нарисовала больше тело, потому что голова получилось намного больше туловища и мой набросок теперь остается наброском, а тело я рисую намного больше, чем было, чтобы соблюдать пропорции данного персонажа.


Подправляем наши линии, стираем ненужные, закрашиваем ботинки, бабочку на горле, брови в черный цвет. Также вы можете раскрасить страх в другие цвета, чтоб было похоже, как в оригинале. Вот и все, Страх из мультика «Головоломка» готов.

психологические упражнения для тренингов

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель : преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

Время : 40 м.

Материалы : цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура : Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

  1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.
  2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?
  3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
  4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?
  5. Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?
19.01.2012
Психолог
Многие дети напрямую просьбу нарисовать свой страх по понятным причинам отвечают отказом, а если не отказываются прямо, то саботируют выполнение задания. Настаивание/уговоры в этом случае приводят к "культивированию" страхов, а не к их изживанию. Для работы со страхами больше подходит картинка страха, которую ребенок сделал НЕ СВОИМИ руками. В легких случаях, когда страх не перешел в невроз Можно применить следующее упражнение.

ВНИМАНИЕ! НЕ ПСИХОЛОГАМ НЕ ПОВТОРЯТЬ!!! Дана только суть упражнения. Применение упражнения требует освоение специальных методик!!!
1. Ребенок рисует себя в "безопасном месте".
2. Обсуждается, что/кто в этом месте есть, а кого/чего нет.
3. У ребенка спрашивается, где его страх.
4. Страх рисуется на отдельном листе.
Далее работа по известным методикам.
Важно, что происходит разделение себя и страха. Тогда страх рисуется более искренне и результат более эффективен.


24.01.2012
Диляра
Очень эффективное упражнение, проверено на практике. Но к сожалению не всем детям легко удается диссоциировать себя от страха. Это одна из "развитых" психзащит. Тогда необходимо проработать сначала способность ребенка к "Диссоциации" на других примерах, а затем рисовать.
03.02.2012
Татьяна,психолог
Когда страхи трансформировались,имеют плотный скрытый характер,хорошо работает техника рисование гуашью на стекле.Предлагается нарисовать что хочешь,плавно входишь, что нравится,что нет и т.д.нюанс в том, что быстро можно стереть,значит быстрый уход,нет тяжести потери,а главное все потихоньку стирается иработаешь с страхом в чистом виде, который при необходимости быстро можно свернуть.Из практики могу сказать это 5-8 арт-терапевтич. занятий.Результат 90-95%,это прием из школы Копытина
08.04.2012
Злой психолог.
И вы серьёзно думаете, что изменив рисунок бессознательное ребенка воспримет это изменение? Бред.
Работа неполная, а лишь начало долгой работы по коррекции фобий и страхов.

03.12.2012
шлюха
ппппппппппппппппппппппппппп как смешно
27.01.2013
7passion-психолог
Как правило многие детки о страхах не говорят или говорят "ничего не боюсь" в этом случае помогает фраза "а когда ты был маленьким, чего боялся" Тут ребенок легко делится тем, что беспокоит. И не стоит бояться говорить с детьми про их страхи, чем чаще они о них говорят, рисуют и т.п., тем быстрее происходит отреагирование накопившихся эмоций и тем легче страх проходит.
15.04.2015 Я когда была маленькой я сначала рисовала свой страх а потом раскрашивала рисунок.Ачерез день не боялась.
09.03.2017
Екатерина
Хорошее упражнение, мне нравится! Самое главное начать, а потом ребенок сам уже научается и неосознанно все свои страхи переносит на свои рисунки и если с ним поговорить и обсудить эти рисунки у ребенка часть проблем уже решается само собой! Я со своим ребенком люблю работать по рисункам)

Рисование страхов

Рисование - это творческий акт, позволяющий детям ощущать радость свершений, свою способность действовать, быть самими собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в сознании детей окружающей их социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношение к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Стремление рисовать присуще детям старшего дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет больше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствия жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или большом числе отчетливых, но пересекающихся линий. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Посредством рисования удается устранить страхи, порожденные воображением, то есть то, что никогда не происходило, но может произойти в представлении ребенка. Затем по степени успешности идут страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребенка.

Не нужно бояться некоторого оживления страхов, происходящего в процессе рисования, поскольку это одно из условий их полного устранения. Гораздо хуже, если они останутся тлеть в психики, готовые вспыхнуть в любой момент. Но это не значит, что нужно, во что бы то ни стало выбивать их, что называется палкой из ковра. Нередко этим увлекаются родители, которые своим более чем решительным поведением вызывают страх у детей. Тогда вместо помощи устранения страхов они достигают противоположного эффекта, не признавая своих ошибок и обвиняя детей в нежелании пойти на встречу.

Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: «В детском саду», «На улице, во дворе», «Дома», «Семья», «Что мне снится страшное» (или «Чего я боюсь днем»), «Что было со мной плохого» (хорошего), «Кем я хочу стать».

При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. За месяц до этого можно попросить детей принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе. Цель этого мероприятия заключается в активизации интереса к рисованию дома. Его отсутствие обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений.

Темы для рисования на первых двух занятиях выбираются самими детьми. Это могут быть домики, машинки, деревья. Затем мошки, собака, птичка, человек и т.д. Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть, за столиками и уже это выявляет их симпатии и антипатии.

В последующие после подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисунку. Если кто-то из детей отказывается рисовать, не следует фиксировать на этом внимание, как и подчеркнуть успех других.

В рисунке на тему «В детском саду» представляет интерес взаимное расположение фигур сверстников и автора рисунка. Дети с истерическими чертами характера вне зависимости от своего реального положения рисуют себя обычно в центре группы. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем, что отражает проблемы взаимоотношений с ними. То же относится к рисунку «На улице, во дворе», указывающим на затруднения в приобретении устойчивых дружеских контактов и чрезмерную опеку в семье.

К наиболее информативным относится рисунок на тему «Семья». В отличие от предыдущего дается инструкция нарисовать всех, с кем живет ребенок. При анализе следует учитывать не только возможности объективного отражения семейной ситуации, но и установку на нее изменение в благоприятную для ребенка сторону.

Тема «Что мне снится страшное» или «Чего я боюсь днем» дает возможность отобразить наиболее яркий страх. Какой именно страх, воспитанием не поясняется, и каждый из детей должен сам выбрать его. Не является обязанным и сам рисунок, тем более, если страхи отрицаются вообще. Если же рисунок сделан, то значит, ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым, целенаправленным усилием то, о чем он даже избегал думать. Графическое изображение страха не приводит его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации в рисунке страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее фактически случившееся. Тем самым остается меньше недосказанного, неясного неопределенного, и вместе это способствует потери эффектно - травматического звучания страха в психики ребенка. Существенно и то, что занятие происходит в жизнерадостной обстановки общения со сверстниками, обеспечивая незримую поддержку с их стороны, уже не говоря об одобрении самого воспитателя.

Тема «Что было со мной самое плохое или хорошее» представляет собой возможность выбора событий, происходивших с детьми большинство из них предпочитают отображать в рисунке хорошие, радостные эпизоды из своей жизни. Тем не менее, почти в каждой группе находятся несколько детей, рисующих неприятные события, что может послужить основой для последующей, психотерапевтическая ориентированность детей в своих силах.

«Кем я хочу стать» - заключительный раздел тематического рисования в группе, вносящий в нее оптимистическую струю и способствующий повышению уверенности детей в своих силах.

Продолжительность специально отведенных занятий не превышает 30 минут. На одном занятии рисуется, как правило, несколько страхов, но может быть нарисован только один страх. Ни в коем случае нельзя торопить ребенка с выполнением задания, так как мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновения, что само по себе уменьшает остроту его восприятия. При среднем количестве страхов необходимо проводить соответственно 4 - 6 занятий. Рисовать лучше красками или фломастерами (цветными).

Некоторые дети долго не могут начать рисовать, постоянно спрашивая «А как?» - в чем отражается их неуверенность и тревожно - мнительный настрой. Можно тогда незаметно для других детей подсказать, как нарисовать страх, но в самых общих чертах. Как правило, трудным является только начало, что преодолевается. При рисовании исключается тема смерти, так как они как абстрактные категории очень трудны.

Через несколько дней проводится обсуждение рисунков конечно, проще его провести со всеми детьми, но вследствие развития в группе эффекта подражания большинство детей будут при всех безоговорочно соглашаться с отсутствием страхов, что не всегда соответствует действительности. Поэтому обсуждение проводится с каждым из них в отдельности.

Оставшиеся страхи предлагается нарисовать снова, но так, чтобы на рисунках ребенок изображал себя не боящимся.

Устойчивый характер страхов указывает на лежащий в их основе высокий уровень беспокойства (тревожности), навязчивый оттенок, сниженный жизненный тонус, отсутствие и настороженность. Хуже эффект преодоления страхов у детей из неполных семей, детей, чьи родители конфликтны между собой, больны неврозами или отягощены тревожной мнительностью и хроническими соматическими заболеваниями.

Так же следует отметить, что если семья не полная по разным причинам, тогда эффект от рисования страхов менее выражен из-за отсутствия отца, исторически защищавшего семью от внешней опасности. Но и в полной семье эффект рисования страхов может быть подорван конфликтами между родителями, особенно если они не склонны признавать сам факт их существования. Наличие постоянных и непредсказуемых угроз семейному благополучию или, другими словами, отсутствие чувства безопасности и уверенности в прочности семейных отношений повышает количество страхов у детей. К тому же страхи оживают вновь, поскольку не меняется отрицательная эмоциональная атмосфера в семье. По этому, какие бы усилия ни прилагали конфликтные между собой родители к устранению страхов у детей через рисование, результат всегда один и то же: в 4 - 5 раз хуже, чем в других семьях. Еще не достаточный эффект от рисования страхов наблюдается, когда то или иное пугающее событие, например укус собаки, избиение и т.д. был недавно, тогда более целесообразнее использовать игры.

Таким образом, можно заметить что рисование, как и лепку детских страхов, используют преимущественно в старшем и подготовительном к школе возрасте. Что помогает более точно выявить наличие страхов у детей с разным уровнем интеллектуального развития.

Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев

Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы.
Делим осевую линию на три равные части
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз.
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:)
С помощью штриховки лепим форму носа
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек

как нарисовать счатсье на лице человека

Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе
Определяем форму головы легкой линией
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову.
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов.

Как нарисовать презрение, высокомерие

Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели.
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос.
Рисуем карандашом очертание головы
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать.
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок.
Рисуем волосы и уши нашему персонажу
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов.

Как нарисовать гнев, злость в портрете

Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания.
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа
Рисуем волосы и уши.
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов.
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом

    Для каждого страх выглядит по-разному. Лично я, если бы рисовала страх, то нарисовала бы его вот так:

    Ещю сюда, я так думаю, подойдут вот такие картинки:

    Не знаю как у других, но мне от таких картинок жутковато.

    Страх и выражение страха,разные вещи.Первое,это изображение того,что ты боишься,а второе,это выражение лица,или какие-либо движения тела при испуге.Здесь выбор за автором.

    Нарисовать СТРАХ можно разными способами.

    Все зависит от возраста, степени страха

    и имеющихся в наличи вспомогательных средств.

    Можно рисовать, чем угодно, где угодно.

    Даже на снегу, на песке, на листке бумаги.

    Главная цель: Устранение страха.

    Может и не сразу пройдет страх,

    но изменить к нему отношение можно пробовать и не один раз.

    Страх можно даже слепить из пластилина. А потом его смять в шарик.

    Цель- проработать свой страх, уменьшить его.

    Рисовать страх - это усилить его, а потом, обязательно приделать к нему крылья, ножки, рожки, иголки, одеть в одежду зверюшек или растений, цветов.

    Главное увидеть свой страх смешным, слабым и никчкемным.

    Важно свой страх отправить куда, в яму, в канализацию,

    в море, но так, чтобы он точно там исчез, растворился.

    Страхи нужно менять по форме, по содержанию, по смыслу,

    Ведь, меняя отношение, мы меняем сам СТРАХ.

    Цель рисования СТРАХА -это победить!!

    Выйти ПОБЕДИТЕЛЕМ в борьбе со страхом.

    Можно бояться темноты, пауков, обидчика и т п.

    Значит, нужно нарисовать ту проблему, корая в душе у человека.

    А затем изменить к ней ОТНОШЕНИЕ, представить проблему такой слабой, беззащитной, то есть усилить самого СЕБЯ.

    Нарисовали СТРАХ свой, теперь скомкайте лист, уничтожьте свой СТРАХ.

    Ногами потопайте по нему, в воду киньте, смойте в канализацию.

    Главное -реально поработайте!

    Можно пробовать в один и тот же день несколько раз рисовать свой СТРАх, уничтожать его, делать бессильным.

    И новый страх уже будет веселее и спокойнее.

    Нужно работать над СТРАХАМИ!!

    Разукрасить свои ЭМОЦИИ в СТРАХЕ -это и есть проработка СТРАХА,

    Поэтому рисовать красками, искать в рисунке темные пятна, их делать красивыми.. изменять к ним отношение.

    Это работа может быть и не на один раз, не на один день.

    Все зависит от силы страха и потрясения.

    В интернете много способов.

    Много ссылок.

    Главное, ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТРАХУ -стать ЭНЕРГОРЕСУРСНЕЕ, СИЛЬНЕЕ, УВЕРЕННЕЕ!!

    Страхи у всех разные. Вот мой.

    Боюсь пауков до ужаса. Рисуется очень просто. Сначала овальное тело, потом лапки, множество глаз и ужасные зубатый рот. Паутина конечно изображена схематически, но думаю понятно что это она.

    Чтобы нарисовать страх нужно понимать, что страх - это самое ужасное, что испытывает человек. Страх может вызывать у человека целую массу чувств и эмоций. Давайте рассмотрим как можно нарисовать страх.

    Итак, страх можно изобразить так:

    Страх можно нарисовать таким образом:

    А вот ещ и так можно нарисовать страх:

    И вот так:

    Страх - это эмоция, рисуют, чаще всего, отражение этой эмоции, например, на лице человека, то есть его мимику:

    Можно отметить несколько характерных признаков мимики страха, например:

    А вот как изображает страх Сальвадор Дали:

    Или Босх:

    Иероним Босх. Страшный суд.

    Страх можно нарисовать очень по многому, так как он разнообразен и для каждого человека свой страх, вот к примеру человек нарисовал вот так страх

    также с одного популярного фильма страх выглядит именно так

    это существо отвечает за чувство страха человека по версии мультфильма. Так что страх это то, что мы боимся и подсознание покажет нам что нарисовать.

    Можно нарисовать страх, изобразив его на лице. То есть нарисовать человека, чь лицо и мимика выражает страх, испуг. Так же можно передать страх с помощью цветовой гаммы. Это могут быть красные или черно-серые оттенки. Можно просто нарисовать то, чего больше всего боишься: змею, волка, обрыв, море и так далее.