Если вы желаете узнать, как сделать руны своими руками, вам необходимо иметь хотя бы базовые знания о них.

Магическая наука существует среди нас с самых древних времен. Начавшись как волшебство, она постепенно перетекла в понятие «магия». Люди, овладевшие ею в пору инквизиции, оказались, по большей части, сожжены на костре. Но те, кому удалось выжить, передали свои знания другим и таким образом оставили их в веках. На сегодняшний день людей с магическими способностями живет немного, однако все они в совершенстве владеют своими умениями.

В целом магическая практика - это определенное положение тела и сознания в пространстве и времени: она не требует к себе никаких заговоренных предметов или амулетов. Однако человек - это живое существо, подверженное переменам настроения и находящееся под их влиянием. Специально для того чтобы это не мешало качественному проявлению магии, были созданы специальные предметы. Благодаря им любой маг, в каком бы плохом настроении он ни был, может настроиться на нужную волну и быстрее войти в астрал.

Руническая магия - это одна из разновидностей волшебства. В ней применяется много заговоренных предметов, однако самыми действенными и часто применяемыми являются руны. Применяемые в наборе, состоящем из пластинок и рунического алфавита, они способны выдать намного больше информации, нежели другие виды свойства.

Где можно приобрести руны?

Приобрести рунический набор для себя можно тремя путями:

  1. В сувенирных лавках или специальных магазинах. Реализуются наборы как предметы для гадания, однако не имеют достаточной волшебной силы.
  2. У практикующих магов. Они продают руны уже освященные.
  3. Сделать руны своими руками из камней, глины или дерева. Однако для этого необходимо все делать в точном соответствии с предлагаемыми инструкциями. Зато взамен вы получите заговоренные только на вас пластины.

В любом из этих случаев вы можете стать полноценным владельцем рунического набора.

Разновидности

Руны изготавливаются из самого разного материала, при этом каждый из них имеет свое магическое значение. Можно выделить:

  1. Созданные из дерева. Такие руны являются самыми почитаемыми и наиболее универсальными. Они могут применяться ежедневно.
  2. Высеченные из камня. Если вы еще не решили, из чего и как сделать руны своими руками, то можете выбрать именно камень. Он идеально подходит для всякого рода воздействий.
  3. Выполненные из кожи. Идеально подходят для тех, кто желает поправить свое материальное положение.
  4. Руны из глины. Они более всего приспособлены к гаданию на земные вопросы. Особенно хороша полимерная основа. Считается, что в нее охотнее всего входят духи, с которыми позже можно установить тесный контакт.
  5. Черные маги изготавливают руны из костей животных или умерших людей, зубов человека или зверей, из ногтей.

Техника изготовления наборов из дерева

При решении создать руны самостоятельно человек может выбрать дерево или глину. Два этих вида материала обладают примерно одинаковыми свойствами:

  1. Они обладают легкой проводимостью.
  2. Через них легче узнавать о своей судьбе.
  3. Простота обработки материала.

При невозможности применения полимерной глины рекомендуется использовать древесину. Причем взятую от живого дерева, ясеня или дуба - оба этих вида наиболее приближены к священным в веровании Асатру.

  1. Первое, что следует обязательно учесть, - не важно, каким образом вы обработали пластины. Они могут быть неровными, разными по длине или толщине. Главное, чтобы они вам нравились и не ломались при нанесении рунических знаков.
  2. Нанесите изображение рунического символа на каждую заготовку. Следует использовать для этого карандаш или тонкий маркер.
  3. Вырежьте каждую руну. Применять для этой работы рекомендуется канцелярский или По окончании вырезания не следует переживать о несовпадении оригинала с вашим набором. Главное, чтобы они были удобны для вас и сохраняли основные контуры изделия.

Когда заготовки полностью готовы, переходите к окраске. Можно использовать стойкую краску. Однако она не способна поддерживать постоянный контакт с вызываемыми духами. Для полноценного общения с ними следует использовать собственную кровь. Добыть ее можно двумя способами: путем надреза на пальце либо в медицинском центре. При первом варианте рекомендуется произвести предварительную стерилизацию осколка или режущего предмета. При втором - можно попросить у знакомого медработника взять у вас кровь из вены и забрать ее с собой.

Особенности каждого этапа

  1. Подготовка должна производиться по отдельности. Каждая руна должна пройти все этапы отдельно от остальных. Рекомендуется не спешить при выполнении данной процедуры - идеально, если на весь процесс у вас уйдет около 2-3 месяцев.
  2. Прочувствуйте руну. В момент подготовки каждого символа рекомендуется ощущать единение с материалом. При прорезывании или продавливании руны следует представлять себе ее образ. Только таким образом вы сможете правильно настроить пластину на работу.
  3. Не нравится - переделывайте. После окраски необходимо еще раз посмотреть на руну и прислушаться к своим эмоциям и ощущениям. Если пластинка несет для вас негатив, выбросьте ее и создайте новую. Чаще рассматривайте их, держите в руках или кладите под подушку. Близость и единство - самые главные условия для успешного создания рунического набора.

Правильность хранения

Итак, вы вырезали свой набор, также справились с вопросом, (руны) своими руками. Теперь встает другой, не менее важный вопрос: как их правильно хранить?

Здесь самое главное условие - полная скрытость месторасположения рунического набора. Связано это с таким нюансом, как хранение вашей личной жизненной силы. При правильности выполнения всех этапов в рунах должна сохраниться часть вашей силы, необходимой для успешного и плодотворного общения с духами.

При попадании в чужие руки (даже родственников) ваша сила может быть использована как против вас, так и против другого человека. При первом варианте вы можете умереть, при втором - серьезно заболеть. Для предотвращения такой ситуации никому не следует давать увидеть ваш набор.

Все руны следует хранить в специальном мешочке. Он может быть из разного материала. На него можно нанести изображение Одина или любого другого скандинавского бога. Этот рисунок придаст дополнительную защиту вашим пластинкам.

Как настроить руны на работу?

Самое сложное при работе с рунами - это настройка их на работу. Здесь требуется хорошо развитое воображение, аккуратность и последовательность выполнения действий.

Выполняется «зарядка» амулетов следующим образом:

  1. Как сделать руны своими руками - вы разобрались, теперь следует представить себе тот образ, ради которого создание пластин и затевалось. При этом важно, чтобы их было около трех штук.
  2. Образ должен быть реалистичным. Не следует представлять себе в качестве безопасности замочную скважину - лучше представить себя в доме, наполненном теплом и спокойствием. Это позволит настроить в амулете своеобразный код защиты от чужого вторжения.
  3. Подбор источника энергии. Запрещено использовать себя как источник. Так вы только растратите все свои резервы, ничего не скопив. Идеально - подключение к другим источникам.
  4. Полное соответствие источника с целью применения. Чтобы амулет работал постоянно, следует подбирать один основной и два дополнительных источника. При этом важно, чтобы они совпадали с вашими целями. Например, при защите от негатива людей следует подключать амулет к их эмоциям. А при желании лечить - к природной среде.

Чтобы руны работали в полной мере, можно выполнить программирование на спячку. Набор будет работать при активации источника и «спать» - при спаде его деятельности.

Особенности создания рун из камня

Чтобы узнать, как сделать руны своими руками, мастер-класс стоит прочитать внимательно.

Наряду с изготовлением набора из глины можно использовать еще и камень. Его обработка и подготовка таит в себе следующие особенности:

  1. При поиске подходящего материала следует тщательно прислушиваться к своим внутренним ощущениям. Если камень понравился - его следует взять с собой. Нет - рекомендуется вернуть его туда, где он лежал.
  2. Всего следует набрать около 26 камней. Желательно, чтобы все они имели размер около 3 сантиметров по окружности. При этом они должны иметь плоскую, овальную или круглую поверхность.

Последовательность изготовления

После того как подходящие изделия были найдены и придирчиво отобраны, их следует тщательно вымыть с мылом. По окончании водной процедуры камни должны хорошенько просохнуть в светлом месте. На это может понадобиться как один час, так и все три.

Сухие камешки следует покрыть лаком прозрачного оттенка - перламутровым или бесцветным.

  1. Предварительная работа. Она включает в себя тренировку по нанесению узоров. Перед тем как приступить к камню, следует попробовать, как сделать руны своими руками из бумаги: тяжело или легко?
  2. Основной этап. Требуется подготовить следующие материалы: синюю эмалевую краску, коктейльные трубочки, мягкую тряпочку. Затем можно начинать рисовать руны. Краска наносится палочкой и одновременно с этим проговариваются: название, значение и связь. При правильности выполнения этого условия амулет будет заряжаться энергией.
  3. Техника выполнения. Каждый символ должен рисоваться по правилам. Вертикальные линии берут свое начало сверху, а диагональные - слева. Всего должно получиться 24 нарисованные и одна пустая руна. Последняя принадлежит Одину.

Где взять глину для изготовления пластин?

Перед тем как сделать руны своими руками поэтапно, особенно из глины, следует правильно находить места для поиска материала. Найти ее можно в следующих местах:

  1. В магазине - в готовом виде. Самый простой и ненадежный вариант. Глина не получит необходимого заряда, а сами руны будут лишены своей индивидуальности и полноценной силы.
  2. В виде сухих смесей. Они реализуются в строительных магазинах и разбавляются в домашней обстановке. Однако такая глина тоже будет недостаточно действенная, так как останется мертвой.
  3. На природе. Следует искать на склонах, в низинах и иных местах, насыщенных влагой. Такая глина, полученная трудом, получит максимум заряда и останется живой даже после обработки.

Правила подготовки глины

После того как глина принесена домой, ей следует придать форму будущей пластины. Затем заготовка протирается мягким предметом и выкладывается на освещенное место или вблизи обогревателя для высушивания. Процесс занимает около недели. При этом важно накрыть каждую пластину пакетом с небольшим доступом воздуха на пару дней. После затвердевания пакет убирается.

По окончании сушки все изделия обжигаются. Выполняется эта процедура следующим образом. На твердую чугунную поверхность выкладывается песок, сверху - пластины и горшок. Нагрев должен производиться медленно: от небольшой температуры до самой высокой. Процесс нагревания должен длиться 6 часов.

Перед тем как сделать руны своими руками из глины, заготовки нужно полностью просушить.

Написание символов на глине

Перед тем как правильно сделать руну феху своими руками, а также последующие руны, следует подготовить кисточки и краску.

Вся дальнейшая процедура выполняется точно так же, как и при работе с камнем. В качестве окрашивающего материала можно использовать краску, гуашь или собственную кровь. Следует учитывать одно: при применении последнего средства необходимо наносить несколько слоев - во избежание впитывания и потери изображения.

Что необходимо знать о рунах?

При изучении рунических знаков следует вдумчиво всматриваться в каждое изображение символа, а также запоминать его значение: от этого будет зависеть, насколько хорошо вы сможете овладеть этим искусством. Желательно все названия заучить наизусть с пониманием их истинного смысла.

Что не допускается при работе?

После прочтения того, как сделать руны своими руками, изготовление окажется для вас самым простым делом. Однако не следует забывать о следующих запретах:

  1. Использовать единый источник энергии для своего набора.
  2. Подключать руны к себе или к другим людям - допускаются только эмоции.
  3. Передавать набор третьим лицам или использовать чужие для достижения собственных целей. Использовать можно только те, что сделаны самостоятельно, приобретены в сувенирной лавке или выкуплены у мага.
  4. Использовать чрезмерно сильные источники энергии. Они могут поглотить вас - без права на жизнь.
  5. Применять амулет для наведения порчи. Она может вернуться обратно и съесть всю вашу энергию.
  6. Неясно представлять себе образы.

Следование этим запретам поможет вам использовать руны на все сто процентов.

Здравствуйте, друзья!

В этом мастер-классе мы с вами научимся делать руны из дерева. Меня часто спрашивают, какие инструменты используются для вырезания Рун, как происходит сам процесс, какой краской лучше окрашивать символы и чем обрабатывать уже готовый набор, чтобы он прослужил долгие годы. И вообще - можно ли изготовить руны самому и насколько это сложно.

Поэтому я решила ответить на все ваши вопросы в этом мастер-классе.

Материал для изготовления рун

Из чего можно изготовить руны? Я считаю, что дерево - идеальный материал для изготовления Рун, поэтому, если вы не хотите покупать готовый набор деревянных Рун, то можете сделать руны сами. Технически в домашних условиях это вполне возможно, хотя такая работа требует внимания и концентрации.

Из какого дерева лучше вырезать руны? Вы можете выбрать подходящую породу дерева, прочитав вот эту . Слушайте свою интуицию и выбирайте дерево под свои задачи в рунической практике.
Если же вы хотите сделать универсальный рунический набор, который будет вашим советчиком в любой ситуации, то лучше выбрать дерево, созвучное с вами, т.е. подходящее вам по энергетике и характеру.

Какие заготовки выбрать для изготовления рун

На мой взгляд, оптимальный размер заготовок - 2х3 см. Во-первых, этот размер оптимален для гадания, т.к. такие руны удобно держать в руках, во-вторых, символы руны хорошо видны, в -третьих, мешочек с набором не занимает много места. В нашей мастерской можно приобрести заготовки 2х3 из дерева и - на Ваш вкус.

Однако у нас имеются заготовки и других размеров - и (также прямоугольные и закругленные). Заготовки 1,5х2 см идеальны для изготовления дорожного набора Рун, они не занимают много места. Заготовки 3х4 см подходят всем, кому по тем или иным причинам комфортнее работать с более крупными Рунами.

Изготовление Рун - это энергетический процесс

Прежде чем приступить непосредственно к описанию того, как сделать руны самостоятельно, мне бы хотелось сказать несколько слов о том, что изготовление Рун - это не только технический процесс, но и энергетический . Поэтому не следует приниматься за их изготовление, если вы болеете, расстроены либо находитесь в стрессовом состоянии. Необходимо дождаться, когда ваше самочувствие стабилизируется.

Чтобы руны работали, необходимо делать их в состоянии спокойствия и умиротворения. Для того чтобы постоянно поддерживать себя в состоянии душевной гармонии, я, например, использую различные техники: медитация с сосредоточением на дыхании, работа с образами (ассоциативные карты), дыхательные упражнения и гимнастика, прогулки на природе, ароматерапия и арт-терапия.

Вы можете найти и выбрать что-то, что именно вам дает силы и умиротворение. Это может быть даже обычный сон, который прекрасно восстанавливает энергию. Если же вы находитесь в состоянии хронической усталости, то я бы рекомендовала сначала поехать отдохнуть, желательно в место, где будет солнце, вода, чистый воздух.

И еще важный момент. В изготовлении гадальных Рун очень важно не гнаться за результатом, а максимально погрузиться в сам процесс. Торопиться нельзя, потому что спешка вызывает беспокойство, суету, тревогу. А это не способствует продуктивной работе, как я уже сказала выше. Кроме того, в этой работе важна предельная аккуратность, в нервозном же состоянии ее достичь очень сложно.

Окружающая обстановка также очень значима . Во время изготовления рун я обычно слушаю приятную, спокойную музыку или записи со звуками природы. Разумеется, в помещении, где происходит работа, не должно быть других людей и постороннего шума.

В этом мастер-классе я намеренно не стану касаться духовной стороны вопроса, т.е. вопроса инициации и активизации Рун. Я убеждена, что каждый вправе сам для себя решать, как именно ему взаимодействовать с Рунами и каким образом выстраивать отношения с ними.

Об обрядах инициации Рун можно много узнать в книгах и интернете. Что касается меня, то я считаю, что связь с Рунами поддерживается прежде всего благодаря постоянному взаимодействию с ними: их можно часто держать в руках, класть на ночь под подушку, обращаться к ним в различных ситуациях и даже разговаривать с ними. Благодаря этому устанавливается контакт на тонком уровне и происходит слияние энергий.

Скандинавские Руны, которые я делаю, обладают нейтральной спокойной энергетикой, и тот, кто их приобретает, взаимодействует с ними и активирует их потом по собственному усмотрению. Это может быть как обряд инициации, так и просто общение, прикосновения.

Каждая Руна несет в себе свой, особый смысл и свою собственную энергию. Важно в процессе изготовления размышлять об этом смысле, о каждой конкретной Руне. Это позволит усилить ее действие.

И самое важное: вам должно нравиться то, что вы делаете. Вам должно нравиться вырезать Руны, этот процесс должен доставлять Вам удовольствие! В ином случае браться за изготовление не стоит. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам подойти к этому непростому процессу осознанно.

Какие инструменты нужны для изготовления Рун

Прежде всего, нужно разобраться с инструментами. Для вырезания Рун своими руками нам потребуются: карандаш, трафарет, резаки по дереву и пара стамесок .

У меня есть набор для резки по дереву, но будет достаточно приобрести пару резаков, пару стамесок разной ширины и две цанги (чтобы не приходилось менять резаки во время работы).

Очень рекомендую также подготовить трафарет для заготовки (см. фото): толстый картон примерно 20×20 см, в центре которого выполнено отверстие точно по размеру деревянной плашки. Такой трафарет очень облегчит Вашу работу: придерживать руками маленькую заготовку и одновременно резать (а тем более выбивать стамеской символ, если дерево твердых пород) крайне неудобно, а иногда и неисполнимо.

Разумеется, резаки должны быть остро заточены. Купить резаки можно в интернет-магазине, рекомендую обращаться в интернет-магазины, которые занимаются судомоделированием. Резак (или стамеска) должны быть достаточной толщины, не должны легко гнуться. Слишком тонкие резаки не подходят для работы с твердыми породами (ясень, дуб, бук).

Итак, у нас есть все необходимое для работы - инструмент, деревянные заготовки - можно приступать к изготовлению Рун. Я опишу все поэтапно .

Приступаем к работе

Намечаем линии контура руны на плашке карандашом. По всей длине линий проходим стамеской, делая углубления 0,5-1 мм (в зависимости от того, насколько глубокими Вы хотите получить будущие символы). Эта операция нужна для того, чтобы получить ровную лунку (дальше по фото это будет видно).

Вот что у нас получается:

Обратите внимание, что на концах линий нужно обязательно делать засечки, иначе при выполнении лунок на концах символа будут образовываться сколы, и Руну придется переделывать.

Держа стамеску под углом, выполняем рез вдоль линии к ее центру, отступая на некоторое расстояние от самой линии. Насколько далеко Вы отступите от линии, настолько крупными получатся символы. Я стараюсь держать стамеску под углом 45°, тогда лунка получается глубокая и красивая.

Затем выполняем рез с другой стороны линии, и вот что у нас получается:

А вот уже полностью вырезанная стамеской заготовка Руны:

Благодаря тому, что изначально мы провели стамеской по контурам символа, центр лунок получился ровный. Итак, мы получили необработанный, предварительный символ, который дорабатываем резаком, убирая неровности, шероховатости, заусенцы, выравнивая линии:

После этого (при необходимости) можно зашлифовать руну и саму заготовку мелкой шкуркой.

Для наглядности покажу процесс вырезания еще нескольких Рун.

Тот же процесс. Делаем насечку линий Руны с помощью стамески:

Не забываем делать насечки по краям во избежание сколов:

Держа стамеску или резак под углом, выполняем лунки. Подравниваем резаком заготовку:

Еще примеры выполнения контуров Рун и насечек:

И так постепенно вырезаем все Руны Футарка.

На этом можно становиться. Руны готовы. Однако часто меня просят окрасить Руны.

Окрашиваем Руны

Я использую для этого акриловую краску.

Обратите внимание на кисточку. Она должна быть очень тонкой, самого маленького размера, какой найдете. Этап окрашивания Рун - довольно сложный и трудоемкий. Краску надо время от времени разбавлять несколькими капельками воды, т.к. она быстро сохнет, и наносить краску становится трудно.

Наносите краску последовательно, тонкими линиями, следите, чтобы кисточка ненароком не вышла за пределы лунок.

Акриловая краска быстро сохнет, с дерева не снимается, и из-за случайного мазка за пределами символа Руну придется переделывать.

Однако результаты трудов того стоят!

Обработка Рун маслом - важный этап

Итак, Руны окрашены. Заключительный этап - обработать их маслом. Это делается для того, чтобы руны не ссыхались со временем, кроме этого, масло предохранит из от загрязнений и сделает более устойчивыми к воздействию окружающей среды. Я использую тунговое масло (его также можно купить в интернет-магазине):

После обработки маслом дерево немного меняет цвет: слегка темнеет. И приобретает запах с оттенком тунгового масла. Масло впитывается от нескольких часов до суток (в зависимости от породы дерева).

А вот пример закругленных Рун:

Теперь несколько слов еще об одной важной вещи - домике для Рун.

Мешочек для Рун

Изготавливать лучше всего из натуральных материалов - брезентовой ткани, мешковины, кожи, хлопчатобумажной или льняной ткани. Размеры мешочка должны быть такими, чтобы в него свободно проходила рука и можно было помешать, перебирать Руны внутри.

Не пожалейте времени сшить добротный мешочек, надежно закрепить швы, подобрать прочный шнурок-завязку - тогда он прослужит Вам долгую и верную службу, а Руны будут чувствовать себя уютно в нем.

После того как вы сшили мешочек, можете считать, что ваш собственный набор Рун готов.

Можете начинать работать с Рунами. Желаю Вам успехов!

Публикация материалов с этого сайта возможна только с согласия автора и с указанием ссылки на первоисточник.

Александр Григорьев-Саврасов 2017-11-13 в 05:11

“Не получается рисовать!” — с такого заявления недавно началась наша беседа с одной из моих знакомых. “Что именно ты имеешь в виду, почему решила, что не получается?” — задал я наводящие вопросы.

“В детстве я рисовала хорошо, по крайней мере, мне так казалось. Я даже училась в художественной школе, правда, недолго — мне тяжело давались скучные уроки, и я бросила.

Рисовала я всегда просто так, под настроение, пока учёба, работа, семья не затянули, потом не до этого стало.

Совсем недавно решила вновь открыть для себя живопись (раньше же получалось), да и вообще хочу себя занять чем-то отвлекающим от бытовухи, благо время сейчас свободное появилось.

Не знаю почему, но будто бы раньше у меня лучше рисунки были, сейчас как-то скованно, боюсь я что ли рисовать или разучилась, не знаю”, — примерно так она изложила свои неудачи на творческом пути.

Согласитесь, что это за увлечение, если страшно, не получается, не знаешь как? В то же время есть потребность, желание выражать свои чувства на бумаге, на холсте.

Ответ прост, он более чем очевиден. Конечно, учиться, постараться понять, как же перейти от страхов к удовольствию рисовать, писать красками.

Начинающему художнику (а любителю тем более) трудно осознать, что творчество может рождаться из логики, из последовательности действий, из понимания процесса от замысла до реализации.

Любители действуют спонтанно, просто “хочу и всё!” Так они объясняют свою мотивацию творить, и это нормально, потому что без “хочу” вообще ничего не имеет начала.

Сначала ты удивляешь сам себя, затем близких и так далее. Пример — одно из сообщений, присланное мне: “Пока нахожусь на этапе «нарциссизма» — нарисовала, жду, кто похвалит меня лучше всех.”

Нам необходима зрительская оценка, это наш способ заявить о себе, выразить себя, быть услышанным.

Согласитесь, руки опускаются, нет желания творить, если не получается так, как хотелось бы. С каждым разом растёт потребность удивлять себя снова и снова и, конечно же, удивлять своего зрителя.

Оказавшись в тупике, все ведут себя по-разному: кто-то бежит с корабля, попросту всё бросает, разочаровавшись в рисовании, кто-то начинает заниматься новым увлечением и так повторяет бесконечное количество раз, ни в чём не достигая результатов.

Как быть, как вернуть себе чувство полёта после неудачных попыток, как научиться изображать на бумаге или холсте то, что было задумано? Есть два ответа на этот вопрос, первый в сообщении ниже.

“Давно слежу за Вашим блогом, мучает вопрос: как можно научиться создавать свои картины, не умея повторять чужие?
Поясню: только после 10 лет плотной каждодневной практики (с натуры, по фото, по чужим работам) у меня начали получаться некоторые (не все) объекты, а также люди (после 2000 портретов) «из головы», по памяти и т.д., причем стали получаться достоверно, и я начал действительно творить, то есть создавать достойные вещи с нуля.
Когда у меня не было этой базы, мои потуги были скорее детской мазней...) Дак как же в обход всего этого можно научиться создавать своё?”

Вне всяких сомнений, путём копирования Вы рано или поздно приблизитесь к тому, что вытворяет современный принтер, впрочем, всё равно будете ему уступать. Вопрос, зачем? Купите принтер!

Думаю, не все до конца понимают, что значит копировать. Кто-то скажет, мол, я писал с натуры, в поле, в мастерской, мне позировали. Если при этом Вы бездумно пытались повторить то, что видите, Вы копировали или попросту срисовывали.

Возникает вопрос, как же иначе, если даже с натуры мы срисовываем?

Второй способ обрести радость творчества и свободу созидать без копирования — это конструирование сюжета. Вам не достаточно просто видеть, Вам нужно знать, как устроен предмет, объект, натура.

Простыми словами, отвечаю на вопрос: “как можно научиться создавать свои картины, не умея повторять чужие?” Конструировать их, от простого к сложному. Мне вообще интересно, как можно что-то копировать, не понимая, чем руководствовался автор оригинала, как он мыслил, как конструировал своё произведение.

Если Вы понятия не имеете о конструкции картины, всё Ваше копирование — не что иное, как срисовывание внешних контуров с последующим раскрашиванием. Что в результате? Мёртвые, сухие, безжизненные картинки. Думаю, Вы не такого результата ожидали.

Сейчас популярно красить широко, мазисто, лучше мастихином — а-ля импрессионизм, но вот что интересно. Когда подобная мазня не содержит в себе конструктива, она мазнёй и остаётся в отличие от примеров, оставленных нам большими мастерами.

Стожаров Владимир Федорович

Завершая разговор со своей знакомой, объясняя, почему у неё не получается рисовать, я посоветовал ей перестать копировать и начать конструировать. Я дал ей простое задание, суть которого заключается в том, что нужно работать, прежде всего, с натурой и начать с изображения простых предметов.

Думаю, Вам тоже пригодится мой совет. Поставьте у себя дома небольшой натюрморт из трёх предметов и драпировки, осветите боковым светом, сконструируйте его на бумаге или холсте, не срисовывайте, постарайтесь понять форму каждого из “героев” Вашей картины.

Проделав данное упражнение с различными предметами и освещением, Вы будете лучше понимать, как передавать пространство, моделировать форму, компоновать с натуры, брать верный цвет, тон и т.д.

Важно: не ищите, где бы подсмотреть, как применить те или иные приёмы в живописи — создавайте их сами. Вам нужно учиться только конструктивному мышлению, а не приёмчикам и эффектным штучкам.

Творческий язык, узнаваемый стиль, почерк автора — всё это создаётся в процессе само собой, Ваша задача думать, как получить результат, как сконструировать. Вы же не хотите быть чьим-нибудь клоном? Вас радуют личные победы, Вы хотите быть узнаваемым, самодостаточным, свободным в творчестве.

Согласен, что все желают быстрых результатов, картину за одно занятие (один день), стать художником за месяц или два. Экспресс-обучение часто равно нулю, потому что Вы не учитесь, а быстро стряпаете картинку по заданному алгоритму.

Итог: подсматривать за тем, как мастера создают свои произведения — абсолютно бесполезное занятие, по крайней мере, на этапе первых шагов, и если у Вас не получается рисовать самостоятельно, перестаньте срисовывать, начните конструировать.

Я периодически получаю сообщения от участников своих курсов, в которых они благодарят за то, что я открыл им увлекательный мир изобразительного творчества. Как говорится, аппетит пришёл во время еды, и те, кто был против работы с натюрмортом, с натурой, сейчас увлечены ею.

Пока Вы думаете, что рисунок и живопись — это искусство верно срисовывать контуры предметов, Вам сложно войти во вкус и по-настоящему полюбить изобразительное творчество.

Две тысячи бездумно скопированных с фотографий и репродукций портретов ничему Вас не научат, не обманывайтесь. У Вас не получается рисовать только в одном случае — если Вы не умеете конструктивно мыслить. Не умеете — учитесь!

Скажите, а Вам близко подобное утверждение:“нарисовала, жду, кто похвалит меня лучше всех?” Возможно, Вы так не считаете или у Вас есть иное мнение, напишите в комментариях.

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Возможно, моя проблема относится к психологии, а возможно и нет. Но попробую описать.

Всю жизнь рисую и недавно решила заниматься этим профессионально. Всё-таки это единственное, что я в состоянии делать, никакие науки мне не даются от слова вообще, а вот рисунок и удовольствие приносит и вроде как даже получается хорошо.

Сейчас пытаюсь как-то подтянуть свои навыки рисования для работы в игровой индустрии и столкнулась с такой проблемой. Долгое время половина всех попыток, а то и почти все, заканчиваются тем, что я просто не могу ничего нарисовать. Пытаюсь рисовать по урокам, перерисовывать картины, все более менее нормально, но как только начинаю рисовать из головы с референсами то, что придумала сама, получается какая-то мазня. Раньше такого не было, разве что раз-два в месяц на один или два дня. А сейчас почти месяц ничего не выходит. Один и тот же рисунок снова и снова перерисовываю, эскизы хорошие, но как только начинаю прорабатывать, у меня просто ничего не получается, натурально мазня. Вроде и по тону разбираю, и по цвету, композиционно решаю, но закончить работу я просто не в состоянии, лежит гора начатых рисунков, куча правок и перерисовок на них, а по итогу просто куча грязи и ничего дельного. И я не могу понять, почему так. Ощущение, что мне просто пришили чужие руки, которые не реагируют на сигналы мозга. Это очень сильно тормозит процесс обучения, если не останавливает его вовсе. Любые картинки, даже казалось бы совсем лёгкие в исполнении, не получаются совершенно. Всё разваливается, не рисуется, получаются топорно.

И я ничего не могу с этим сделать. Ни смена материалов, ни смена направлений и стилей не даёт никаких результатов. А они мне нужны. Для игровой индустрии нужны отличные навыки рисования, каких у меня ещё нет. И развивать их сейчас я просто не в состоянии. Это жутко нервирует меня, ведь от этого зависит моё будущее, смогу ли я работать. Если до лета не выйду хотя бы на уровень игр для мобильных, придётся искать офисную работу, никак не связанную с рисованием, а это ещё сильнее остановит дальнейшее развитие навыков. На работе уж точно не порисуешь.

Не понимаю, как пробить этот артблок. Что можно с этим сделать? Не знаю, может как-то на мозги можно подействовать, чем-то специально заняться. Что сделать, чтобы дальше получалось то, что получалось раньше, но в какой-то момент просто встало и не двигается с места ни в какую?

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.

Здравствуйте, Вера! Вы хотите развивать свои навыки, но сейчас, как пишете, делать это не получается из-за возникшего напряжения. Когда снова пытаетесь воплотить свои идеи - не получается, напряжение только растет.

Так как оно является помехой для дальнейшего развития, то стоит сначала избавиться от этого напряжения. Пока разрешите себе некий творческий отпуск - наметьте срок, в течение которого Вы не будете прорабатывать эскизы, т.е. делать то, что у Вас пока не получается. Например 3 -4 недели.

Что можно делать в это время? Набираться сил и вдохновения, восстанавливать душевное равновесие. Восполнить свои ресурсы можно разными способами: массаж, плавание, вкусная еда, приятные для Вас запахи, выезды на природу, фильмы и книги, которые вдохновляют. Делайте все, что Вам нравится, дайте себе возможность не думать сейчас о плохом - это поможет расслабиться.

Вы пишете, что руки будто не слушаются мозга. А что хотят нарисовать ваши руки? Попробуйте "отключить" сознание, рисуйте то, что рисуется само собой, даже если Вы не будете понимать, что получится в итоге.

Можно попробовать также рисовать "для себя" по иной тематике, не по той, которой Вы сейчас недовольны.

После того, как наберетесь сил, то, если будет возможность, желательно позаниматься с наставником, взять хотя бы 2-3 занятия. Показать ему эскизы, рассказать о тех трудностях, которые возникают.

Вспомнилась ситуация, когда совершенствуя навыки по своему творческому хобби, я оказалась на занятиях, где надо было рисовать. Многие в группе сказали, что не умеют этого делать (не получается, нет таланта), на что преподаватель с улыбкой ответила: "А почему Вы думаете, что все должно прийти само собой? Для того, чтобы освоить любую науку надо учиться, и в изобразительном искусстве так же". И действительно, к концу обучения не было ни одного человека в группе, у которых бы не получилось нарисовать то, что задумали и развить свои навыки до желаемого уровня.

У Вас раньше все получалось, сейчас, возможно, Вы перешли на другой уровень желаний, стали более требовательны. Наставник даст Вам индивидуальные рекомендации, поддержку.

Кроме того, если именно в игровой индустрии сразу не получится реализовать себя, то можно ведь вместо офисной работы попробовать себя в иных творческих проектах, где нужны художественные навыки. Не знаю, в каком населенном пункте Вы проживаете, но если в крупном городе, то в сфере творчества встречаются вакансии, где готовы обучать заинтересованных кандидатов без опыта. Если же населенный пункт небольшой, то можно попытаться рассмотреть интересные Вам организации, попробовать еще до лета обратиться туда с просьбой попробовать себя в качестве помощницы, так появится новый опыт, знакомства, возможно, перспективы развития.

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим. Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

1. Рисование - это простой узкопрофильный навык

"Я не могу рисовать" - очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: "Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично". Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете - нет другого выхода.

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать - в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас. Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка - так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать" или "Я не умею играть в шахматы".

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 ("я не умею") и 1 ("я немного умею"). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий. 10 - это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 ("я не умею") и 10 ("я умею в совершенстве"). Если вам нравятся чьи-то рисунки - этот человек умеет рисовать, а если не нравятся - не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 - для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи. А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях. Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под "умением рисовать".

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс - они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите - делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие.
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро.
  10. Вы умеете рисовать всё , и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие. Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя "гуру" могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства

Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: "Я мечтаю так рисовать" (10) и "Даже я могу так нарисовать" (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди... просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это Но если это ваша единственная причина рисовать - приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью - угодить другим?

Сколько раз ваша гордость за рисунок была задета неприятными комментариями? Вы столько радостных часов потратили на него, и всё удовлетворение после завершения исчезло без следа...только из-за того, что постороннему человеку рисунок не понравился так, как вам. Может, лучшим выходом станет вообще не показывать никому свои работы, но вы всё равно это делаете, надеясь на приятный комментарий, который вас порадует.

Когда у вас появится чувство "Хочу рисовать", спросите себя - для чего. Составьте список мотивов и проверьте, все ли они достойны попытки. Научиться хорошо рисовать непросто, и это потребует много времени, которое вы могли бы потратить на что-то ещё, поэтому вам нужно решить, действительно ли вы этого хотите. Если "чтобы мной восхищались" стоит на первом месте, может быть, будет лучше сконцентрироваться на чём-то, что вам нравится делать - признание придёт к вам, когда вы достигнете хороших высот.