Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в ДОУ «Знакомство с театром» (Старший возраст) Цели и задачи: 1. Расширять знания детей об окружающем мире. 2. Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка. 3. Развивать речь, дикцию, интонацию, пластику. 4. Обогащать словарный...

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали...

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплочение детского коллектива; совершенствование...

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым...

примерная программа

Рабочая программа - важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа - это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет - ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации. Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно - тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

Формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Важно!

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г. Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России. Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

Приложение 1.

п/п

Тема урока

Основное содержание

Информационно-методическое обеспечение / оборудование

Целеполагающие задачи

Вид (тип)

урока

Дата (план / факт)

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Дата

Кол-во ч.

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной работы

Наглядность, ИКТ

примечание

предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Приложение 3.

п/п

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Приложение 4.

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Формы работы

Виды деятельности

Осваиваемые учебные навыки

Осваиваемые метапредметные

умения

примечание

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В о 2 МЛАДШЕЙ группе 12.03-16.03.2018

Тема: « Домашние и дикие животные »

Цель :Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Сказки о животных»

Дата проведения : 16.03.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.03.2018

Утро

Вводная беседа по теме недели: «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. Игры-имитации «Дикие животные- кто как двигается» С- ролевая игра: «Путешествие в лес» Формирование у детей нормы поведения в природе. Хоровод. Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Дид. игра на развитие памяти, мышления. : «Какого дикого животного не стало?» Обогащать словарный запас, развивать память

. Воспитание вежливости. Пропускать девочек вперед, предложить стул гостю, не перебивать собеседника.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели: «Домашние и дикие животные

НОД

Физкультура

По плану специалиста

ФЦКМ

«Дикие животные» Н. Голицына 93. Цель: Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Развивать умение выразительно читать потешку. Воспитывать интерес, любознательность

Прогулка I

П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни . Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. Уборка снега с участка – продолжать учить пользоваться лопаткой.

Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Алиса, Саша.

Формирование навыков самообслуживания.

Сушить мокрую одежду от снега - обсудить с детьми назначение данной операции, формировать навыки самообслуживания

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

После сна

Азбука здоровья. « Опасно- не опасно» Цель: Учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения. Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят» Голицына 84. Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг другу.

Инд.работа по

ЗКР. Два брата» Ушакова 56. Цель: Осваивать способы образования видовых пар глаголов. Яна, Кристина.

Формирование представлений о строение тела человека и здоровье

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

П/ игра. Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Самостоятельная деятельность Наблюдения за погодой . Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. Труд: расчистка дорожки от снега, помощь дворнику. Цель: воспитывать уважение к труду дворника.

Упражнения на развитие ловкости. Закрепить умение проходить под дугой (сгруппировавшись, руки на колени) Ваня, Аня, Лиза

Формирование трудовых навыков.

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям

Выносной материал для организации труда в природе: Лопатки, ведерки.

Вечер

Познакомить детей с новой сказкой «Как лечили петуха» Цель: Развивать интерес к новому произведению, усидчивость, внимание. С/р игра "Цирк" Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устроить "арену" цирка, на ней разместить "артистов – зверей. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке. Энциклопедия «Времена года» В марте шубка у зайцев меняется с белой на серую.

. Воспитание навыков взаимоотношений.

«Поставим машины в гараж».
Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Внесение книг по теме. Андерсен «Гадкий утенок», Е.Чарушин «Что за зверь?», А.К.Толстой «Белка и волк», « Белочка грызет орешки» Б.А.Соловьев. С.Михалков «Три поросенка», сказка «Как лечили петуха». Р. н. сказка «Лиса и заяц».

Работа с родителями

Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Вторник 13.03.2018

Утро

Рассматривание картинок диких животных.

Каких диких животных живущих в наших лесах ты знаешь, почему их называют дикими. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Игры на внимание «Сравни медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница для животных». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами

Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение Дидактическая игра. «Кто пришел к ребятам в гости» Н. Голицына. 83.

Воспитание КГН

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: р азвивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

НОД

Развитие речи

«Составление описательного рассказа» О. Ушакова 66. Цель: Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Воспитывать правильное произношение слов.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Целевая- вокруг детского сада. «Первые признаки весны» Обратить внимание на состояние снега: становится рыхлым, чернеет, тает. Самостоятельная деятельность. Труд. Покормить птиц, побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/ игра « Курочка и цыплята».Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Упражнения на развитие устойчивого равновесия. Формировать умение ходить между предметов змейкой. Таисия, Егор, Андрей.

Формирование навыков безопасного поведения во время катания с горки.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе. Картинки по ОБЖ.

После сна

Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. С/ролевая игра «Путешествие на машине" Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление

Индив. работа по ЗКР.

«Слова действия» Что может делать собака? Кошка? Лошадь?

ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими и домашними животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с домашними и бездомными животными.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

П/игра « Курочка и цыплята" Цель: развитие умений быстро бегать Наблюдения за погодой. Цель: Дать представления о ранней весне. Солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярко светят. От его лучей нагреваются скамейки, рукава пальто, стволы деревьев. Труд – Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться.

Упражнения на развитие меткости.

Индивидуальная работа: метание- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер.

Воспитание бережного отношения к вещам.

«Каждой вещи- свое место»

Оборудование для игр и труда. Мешочки для метания. Лопатки, совочки. Инвентарь для экспериментирования.

Вечер

Прослушивание « Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»

Игра-драматизация Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Воспитывать любовь к животным Дидактическая игра «Ассоциации» Познакомить с новой игрой, развивать мышление, активизировать в речи слова- антонимы.

Работа в спортивном уголке. Прыжки из обруча в обруч. «Не замочи ноги» Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Даша, Яна.

Воспитание правил хорошего тона.

Формирование первичных гендерных представлений (девочки нежные, женственные)

Материалы и оборудование для драматизации, аудиозаписи, обручи, картинки по теме.

Работа с родителями

Консультация «Игры детей во дворе»

Среда 14.03.2018

Утро

Рассмотреть иллюстрации животных с детенышами. Объяснить, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Любые животные с детенышами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь. Муз/д.игра «Угадай, что звучит» Цель: учить различать звучание различных инструментов. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад» Цель: дать знания о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп и котлеты, варит кашу и компот.

Работа в природном уголке. Труд в уголке природы Цель: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. Пальчиковая игра. «Домик»

Закрепление правил поведения в умывальной комнате разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом).

Внесение иллюстраций по теме недели. «Дикие и домашние животные»

Физкультура

По плану специалиста.

ФЭМП

Метлина № 20. Цель: Упражнять детей в нахождении большего количества предметов и единичных предметов в окружающей обстановке. Развивать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Воспитывать усидчивость, желание заниматься

Прогулка I

П/игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях Наблюдение за ветром. Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением, движение воздуха – это ветер, различать его силу. Вынести султанчики, определить силу ветра.

Самостоятельные игры детей Опытно-экспериментальная деятельность- Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви на снегу.

Упражнения на развитие

выносливости Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Воспитание культуры поведения. Беседа «Как я вел себя на утреннике»

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Емкость, лопаточка.

После сна

Решение проблемных ситуаций. «Бездомные животные» (чем мы им можем помочь)

Предварительная работа ФЭМП «День- ночь» Закреплять умение называть части суток.

Музыкально-дидактическая игра В гости песенка пришла. Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором и индивидуально

Повторение стихотворения. Барто «Зайка в витрине»

Формирование навыков этикета. «Правила гостеприимства» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Обогащение центра сенсорики.

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.

Прогулка II

Подвижная игра «Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень» Развивать умение прыгать на двух ногах. «Море» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Коллективная трудовая деятельность на участке. Самостоятельная деятельность

Развитие диалогической речи

«Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.

Вечер

Чтение худ. литературы. Сказка «Заюшкина избушка» - учить оценивать поступки героев сказки, обогащать словарный запас Настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша Экологическая игра «Кто где живет?» (Рассели животных по домам)

Индивидуальная работа по рисованию. Учить аккуратно закрашивать предметы в одном направлении.

Формирование коммуникативных навыков. Формирование коммуникативных навыков вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами для Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, природой.

Четверг 15.03.2018

Утро

Внесение загадок о диких и домашних животных. Развивать внимательность. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу; Игра малой подвижности. «Чего не хватает»

Театрально-игровое творчество Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

Развитие навыков самообслуживания. Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Обогащение мини –центра «Театр» Масками диких и домашних животных.

Физкультура

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

Комарова,33 Тема: «Неваляшка» Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг другу. Развивать умение украшать предмет мелкими деталями(помпон на голове, пуговицы на платье)Уточнить представления детей о величине частей. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Наблюдение за образовавшимся льдом на горке. Цель: установление причинно-следственных связей . Развивать воспитывать любознательность

Упражнения на развитие чувства равновесия «Пройди ровно» Ходьба змейкой между кубиками.

Трудовые поручения. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений- умение делиться игрушками.

Инвентарь для трудовой деятельности- корзина с игрушками, Кубики для перешагивания.

После сна

Патриотическое воспитание. Объяснить детям, что в результате варварского отношения людей многие дикие животные и сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять

Создание альбома, подборка иллюстраций к альбому «Весна»

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Формирование навыков этикета - ситуативный разговор о пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом.

Обогащение центра ИЗО, в соответствии с темой недели. Пословицы и поговорки о весне.

Прогулка II

П/ игра «Вороны и собачка» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдения за птицами. Познакомить с жизнью птиц весной. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Упражнения на развитие Попади в цель»- упражнять в броске в цель, развивать ловкость меткость.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Обратить внимание на проявление добрых чувств литературными персонажами.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Мячи, корзина с игрушками.

Вечер

Чтение русской, народной сказкой «Лиса и заяц» Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Способствовать развитию диалогической речи, Игра-эксперимент. «Все увидим, все узнаем» Нищеева,72. Задача: Формирование представлений об увеличительном стекле (лупе) Произнесение русской народной потешки «Курочка- рябушечка» Хр.стр 8.

Работа в музыкальном уголке-. Игра на металлофоне «Лесенка» Цель: Исполнять знакомые попевки на металлофоне

Формирование толерантного отношения к людям разных профессий-



Альбомы с потешками. Металлофон .

Работа с родителями

Правила безопасности с дикими животными

Пятница 16.03.2018

Утро

Обобщающая беседа по теме недели. Беседа «Домашние животные, о своем любимце» Расширять представления детей о домашних животных и об уходе за ними. Танцевально- ритмические движения «Где-то на белом свете» Доставить приятные моменты, учить двигаться в такт музыки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета) - развивать логическое мышление, память.

Работа по развитию мелкой моторики Цель: предложить счетные палочки, для выкладывания длинных и коротких дорожек

Формирование самостоятельности при выполнение работы.

Учить проявлять инициативу в оказании помощи в подготовке к занятию.

Оформление выставки по теме недели. Выставка детских работ.

Рисование

«Узор для платья лисички» Голицина.97. Цель: Учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя приемы тычка. Развивать навыки рисования кистью. Воспитывать творчество.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Наблюдение за сосульками. Загадка: Что растет вниз головой? Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

П.и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий .

Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» Цель: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора, пешеходная разметка.

После сна

Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, штопка, стирка игрушек) Воспитание желания содержать игрушки в чистоте и порядке.

Игры с конструктором. «Вольер для животных- Зоопарк»

Итоговое мероприятие по теме недели. Игра-викторина «Сказки о животных» Задачи: закрепить сказки, героями которых являются дикие и домашние животные развивать внимание, связную речь.

Обобщение материала за неделю.

Формирование трудовых навыков,

Ремонт книги, альбомов с воспитателем.

Инвентарь для хоз. бытового труда- расчески, банты, таз для мытья игрушек, тряпочки. Конструктор, мяч.

Прогулка II

Спортивные игры. Игра -соревнования «Раз, два, три-ищи!»-продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность, быстроту

Наблюдение за сезонными изменениями- лед.

Повторение стихотворений, выученные раннее. Учить читать выразительно.

Развивать умение видеть красоту природы- развивать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Спортивное оборудование – мяч, игрушка.

Вечер

С/р игра «Шофер» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Настольно-печатные игры «Хочу все знать или что из чего сделано, воспитывать усидчивость, желание пригласить друга.

Работа в спортивном уголке Упражнения на развитие меткости – прокати мяч в ворота.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. Рассматривание иллюстраций зимнего вида спорта.

Оборудование для игр ситуаций.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выделить цели и задачи, отметить результаты, достижения воспитанников за определенный период. О том, как методически верно составить тематический учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении, речь пойдет в этой статье.

Что такое планирование и для чего оно нужно?

Планирование в педагогике - это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью. Для чего необходимо планировать образовательную деятельность в детском саду? Для того чтобы:


Виды планирования

В дошкольном образовательном учреждении, согласно федеральному государственному стандарту, обязательными документами являются такие виды планов, как:

  • перспективный;
  • календарно-тематический план группы.

К первому виду относится годовой план ДОУ, который составляется администрацией и утверждается О втором подробнее рассказано в следующем разделе статьи.

Календарно-тематический план

Что представляет собой календарно-тематический план ДОУ? Это такой педагогической деятельности, в котором подробно описывается ежедневная работа воспитателя с детьми. Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опорой для планирования, является учебно-воспитательная программа.

Важно также учесть направленность детского садика (например, с углубленным изучением иностранных языков) и наличие материально-технической базы учреждения. То есть те задания, которые воспитатель отображает в календарно-тематическом планировании, должны быть реализованы в практической деятельности в рамках единого образовательного процесса в конкретном детском саду.

Тематический календарный план также является обязательным документом в ДОУ.


Виды тематического календарного плана

Согласно федеральному образовательному стандарту, нет четких указаний относительно формы ведения такой документации. Администрация дошкольного учреждения или непосредственно сам воспитатель имеют право выбрать наиболее удобный способ отображения ежедневной работы с детьми. Государственным стандартом рекомендуются такие виды календарно-тематических планов:

  1. Текстовый. В нем подробно описывают ежедневную образовательную деятельность педагога в течение рабочего времени. Часто такой вид документа предлагается вести молодым неопытным специалистам.
  2. Схематический - составляется в виде таблицы, графами которой являются различные виды педагогической работы в течение дня (игровая, образовательная, познавательная, коммуникативная, трудовая, самостоятельные игры детей, физическая активность, работа с родителями).

В государственном документе об образовании указано, что каждый воспитатель имеет право самостоятельно выбрать наиболее удобную для него форму ведения документации. Но для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ практичнее определить единый стандарт ведения планирования. Такое решение может быть принято на педагогическом совете.

Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических рекомендаций:

  • содержание должно соответствовать образовательной программе;
  • необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности группы детей;
  • работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.);
  • важно придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала;
  • следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;
  • учитывать время года, климат, традиции местности;
  • интегрировать темы в разные виды деятельности (например, тема «Животные леса» обсуждается на занятии по развитию речи, затем детям предлагают нарисовать зайчика на образовательной деятельности, после чего изготовить его из пластилина на лепке).

Планирование работы кружка

Руководителю так же как и воспитателям, необходимо составить календарно-тематический план. Это отдельный документ, который состоит из таких разделов:

  • пояснительная записка, в которой указываются общие сведения о направлении кружковой работы;
  • актуальность;
  • поставленные цели и задачи;
  • тематические разделы;
  • формы работы;
  • количество учебных часов, расписание;
  • описание хода занятия с указанием темы, даты, цели, оборудования, литературы;
  • мониторинговая работа достижений воспитанников за определенный период.

Таким образом, календарно-тематический план кружка имеет более объемное содержание и большее количество разделов.

Примерный календарно-тематический план для младшей группы ДОУ

Перед тем как составить календарно-тематический план младшей группы детского сада, следует внимательно ознакомиться с содержанием учебной программы для данной возрастной категории воспитанников, а также с методической документацией дошкольного учреждения. После заполнения и внесения сведений о родителях и детях, можно приступать к составлению расписания занятий. Обычно указанной деятельностью занимается методист или старший воспитатель.

Опираясь на утвержденное администрацией ДОУ расписание, можно продумать сетку занятий с указанием дат и тем. В качестве примера предлагаем ознакомиться с фрагментом такого документа для младшей группы на декабрь:

Затем в тематический календарный план следует внести запланированную деятельность с родителями, а также комплексы гимнастики и работу по охране жизнедеятельности.

Планирование — это не просто ведение документации, которую можно предъявить контролирующим органам. Тематический календарный план — это большая помощь в организации практической ежедневной работы воспитателя в ДОУ, эффективный способ систематизации разнообразных форм педагогической деятельности.