Секрет создания хорошего фотопртрета по сути не является секретом. В первую очередь портрет должен быть простым, поэтому каждому по силам создать свой шедевр.

Для начала определитесь с местом съёмки. Если вы нашли его заранее, то «не отходя от кассы"изучите как меняется на протяжении дня освещение, оцените задний фон, исходя из которого подберите несколько точек для съёмки.

В портретном жанре всё-таки есть нечто мистическое. Бывает так, что даже небольшое изменение света или позы человека кардинально меняют смысловую нагрузку снимка. Но поскольку мы будем фотографировать на природе, не менее важную роль сыграет и растительный антураж вокруг и позади модели. Кроме этого, хорошо будет если частица природы окажется в руках модели, что лишь подчеркнёт наше единение с ней.

Для того чтобы очутиться в лесу, совсем не нужно ехать куда-то далеко. Конечно, данный вариант предпочтительный, но тем не менее, в каждом городе есть большие парковые зоны, которые с успехом послужат вам красивыми декорациями. В начале лета листва деревьев как никогда обладает яркими и сочными зелёными тонами, что наделит портрет радостной атмосферой. Зимой стволы и ветви деревьев очерчиваются в изящные силуэты, покрытые снежными шапками и портрет будет восприниматься уже совсем не так, как летом. Отсюда вывод - в зависимости от времени года, настроение вашего портрета будет меняться.

Проводя фотосъёмку в парке, придерживайтесь такого правила. Попросите вашу натуру встать под деревом, что очень актуально в яркий солнечный день – большая часть света задержится или рассеется кроной дерева, в результате лицо модели будет равномерно освещено с акцентом в боковую часть. Только старайтесь чтобы модель не слишком сильно прислонялась к стволу дерева, поскольку это чревато появлением теней и зеленоватого оттенка… Мы же не эльфы:-)

Многие из нас, в том числе и автор, предпочитает фотографироваться в весеннюю пору, когда трава и деревья просыпаются после почти полугодичного небытия. Незабываемые моменты, жаль что они мимолётны… Да, свежая, ярко зелёная весенняя листва или цветущие хлопья сирени служат прекрасным дополнением к женскому портрету. Лето, как это не парадоксально, но всё же уступает весенней поре – изобилие солнца, слегка опылённая и местами поникшая из-за летнего зноя зелень, в комплексе всё это образовывает резко контрастируемые друг с другом цветовые зоны, что особенно проявляется в ужесточении свето-теневого рисунка на фотографиях.

А как на счёт осени? Помимо весны, осень считается ещё одним прекрасным временем года для создания портретов, да и вы согласитесь с этим – буйство ярких, оранжевых и багряных цветов, дополнительно подчёркивает солнечное осеннее небо, делая его ещё более голубым.

Ну а если вы решили организовать фотосессию зимой, то постарайтесь чтобы земля была уже накрыта снежком.

Приступая непосредственно к съёмочному процессу, продумайте расположенние людей. Если фотографируемые натуры находятся слишком далеко от объектива, то велика вероятность что они просто визуально сольются с окружающим фоном, если же люди будут расположены слишком близко, то тогда элементы природы не смогут полноценно дополнить портрет.

Как вы поняли, ничего сложного в создании портретов нет, все приёмы понятны и целиком осуществимы. Главное, что вы должны держать на контроле – освещение, которое постоянно норовит преобразить форму и объём лица портретируемого. Не менее важную роль играет и настроение, эмоции самого человека. Постоянно придерживайтесь разумного баланса человека и природы, что позволит обеим смысловым половинкам портрета органично дополнять друг-друга.

Портрет-картина на пленэре (т. е. в естественной природной среде). Заказ портрета на фоне пейзажа по фотографии. Пейзаж в портретном жанре.
Пейзаж! Что же это такое?

Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, основным предметом живописи и графики, которого является местность, естественная или преображённая человеком.

В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи.
Портретист на своих полотнах не редко изображает пейзаж. Портрет на пленэре - часто заказываемый сюжет. А как красив парадный портрет на фоне морского пейзажа!
Пейзаж часто используется как важное дополнение к портретам, бытовым, историческим и батальным картинам, но может выступать и как самостоятельный жанр изобразительного искусства. Произведения пейзажной живописи нам близки и понятны, хотя человек на полотне нередко отсутствует.
Почему художники пишут пейзажи, когда так просто взять и сфотографировать понравившийся природный ландшафт? Чем же отличается живописный пейзаж от фотографии местности?
Если портретист изображает человека не только с внешней, так сказать, физической стороны, но и его внутренний мир, то на пейзаже он изображает своё внутреннее состояние, свою душу. То есть, живописный пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника. И в этом смысле пейзаж отличается от фотографии.
Когда мы приходим на выставку, то мы смотрим на душу другого человека. Глядя на пейзаж, мы видим мир глазами художника.
Иван Шишкин, например, выписывал свои пейзажи до мельчайших деталей, так что от фотографии не отличишь. Однако не это главное, а то, что его душа выбирала именно этот вид, это состояние природы.
Поэтому пейзажная живопись - это изображение видов природы с передачей настроения, навеваемого их созерцанием.

Сколько мы знаем волнующих откровений, связанных с этим жанром. Возьмём только наши отечественные имена - К. Саврасов, К. Коровин, А. Рылов, Н. Крымов, А. Пластов, А. Куинджи, Н. Рерих, И. Айвазовский и другие. Они создали прекрасную традицию русской пейзажной живописи.
Пейзаж - непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Подчас он решает крупные задачи, воплощает тончайшие духовные коллизии. Скажем, импрессионисты ставили перед собой довольно узкие цели - передать воздух, свет, запечатлеть мерцание силуэтов. Русский же пейзаж в лучших его воплощениях всегда был прежде всего сосредоточением глубоких переживаний, острых философских идей.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.
Мы часто говорим: "левитановская осень", "шишкинский лес" или "поленовский пруд". Образы природы волнуют всех людей, рождая у них сходные настроения, переживания и раздумья. Кому из нас не близки пейзажи русских живописцев: "Грачи прилетели" А. К. Саврасова, "Оттепель" Ф. А. Васильева, "Рожь" И. М. Шишкина,
"Ночь на Днепре" А. И. Куинджи, "Московский дворик" В. Д. Поленова, "Над вечным покоем" И. В. Левитана? Мы невольно начинаем смотреть на мир глазами художников, раскрывших поэтическую красоту природы. Умение создать в пейзаже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы. Этим качеством, пожалуй, определяется и её место в истории мировой живописи. Русские пейзажисты всегда ставили перед собой задачу создания пейзажа-картины, которая по глубине замысла, по силе эмоционального воздействия по количеству "материала" для размышления не уступит многофигурной композиции.
Художники-пейзажисты видели и передавали природу каждый по-своему. Свои излюбленные мотивы были и у Айвазовского И. К., изображавшего различное состояние моря, корабли и людей, борющихся со стихией. Его полотнам присущи тонкая градация светотени, эффекта освещения, эмоциональная приподнятость, тяготение к героике и пафосу.

Природа, изображение которой представлено на картинах русских пейзажистов, не имеет ничего общего с равнодушно и бездумно воспроизведённым куском поля, леса или реки ради "красивости" того или иного мотива. В них всегда присутствует сам художник, его чувства, мысли, его ясно выраженное отношение к тому,
что он изображает. Беря реальные предметы окружающей природы, пейзажист пользуется и композицией и цветовой характеристикой их, одно усиливая, другое приглушая, чтобы создать определённый образ, точнее передать необходимое ему по замыслу состояние природы.
Пейзажисты не только видят, но и с волнением узнают то или иное явление и состояние природы. И именно состояние, а не внешний вид природы является предметом изучения, наблюдения, постижения художников.
У пейзажистов с природой ведётся, вероятно, интимный разговор на языке, понятном только им. В явлении природы пейзажист видит скрытый ею смысл, он чувствует "душу" природы и понимает её по-своему. В основе таланта пейзажиста всегда лежит искренняя любовь к природе. Понять, почувствовать природу, суметь подслушать её говор не всем дано. Поэтому не каждый художник (хотя бы и очень талантливый) может быть пейзажистом, как не всякий писатель-прозаик может писать стихи.
И действительно, для того чтобы передать то или иное состояние природы посредством красочных и тональных отношений, нужно всё это увидеть в природе и переложить на язык красок, ибо механически "списать" пейзаж с натуры невозможно.
Недаром говорят, что картина - это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника.

Здравствуйте! В данном уроке вы научитесь как сделать потрет из пейзажа. В социальных сетях такие портреты часто используются в качестве оригинальных аватарок. Получается очень необычно и красиво. Данная техника позволяет делать композиции с самым разнообразным настроением и позволяет придать фотографии как романтические, так и мрачноватые мотивы. Если они вам понравились, то и понравится этот урок.

Выполнить его весьма просто, однако он требует внимательного отношения к деталям.

Приступим к работе!

Вот, что должно получиться в итоге:

Шаг 1

Откройте программу фотошоп и создайте в нем новый документ любого размера. В данном уроке я использую формат А4. Затем вам необходимо выбрать фотографию человека, которую вы будете обрабатывать. Я буду использовать фото девушки-хипстера, позирующую на фоне металлической стены.

Шаг 2

Первым делом необходимо убрать фон. Используйте для этого любой инструмент выделения, который вам удобен, и волос, чтобы готовая композиция выглядела более эффектно.

Если у вас есть возможность, можно сразу брать фотографию, где лицо человека находится на белом фоне, тогда вам не понадобится тратить время на отделение его от заднего фона.

Шаг 3

Теперь вам необходимо найти пейзажную фотографию, где изображено дерево, четко отделяющееся от основного фона. К таким фото можно отнести деревья на фоне неба или на фоне однотонной стены. Нам для работы понадобятся его ветки. Проще всего будет работать с черно-белым изображением, так нам отделить ветки от фона на цветной фотографии будет намного сложнее.

Самый простой, быстрый и результативный способ для выделения веток – это . Также для упрощения работы можно использовать с ветвями: в этом случае вам не придется проводить обработку слоя с деревом.

Шаг 4

Продублируйте изображение с ветвями, чтобы сделать его более насыщенным. Если это требуется, вертикально.

Шаг 5

Поместите фотографию с ветвями на лицо человека так, как вам нравится. После этого перейдите на слой с моделью, выделите ветки и сделайте . Для того чтобы выделить ветки, нажмите Ctrl и щелкните по слою с деревом. Для инвертирования выберете Выделение – Инверсия .

Шаг 6

Добавьте к слою с девушкой слой-маску и отключите с ветками. Маска слоя накладывается в палитре слоев и обозначена красным кругом внизу.

В результате у вас должно получиться что-то вроде этого:

Шаг 8

Объедините все слои в один. Для этого перейдите на самый верхний слой и нажмите Alt+Shift+Ctrl+E . Для полученного слоя установите Экран .

Шаг 9

Итак, основные этапы работы подошли к концу. Чтобы сделать композицию более интересной, следует поместить изображение девушки в центре холста и добавить оранжевый или синий фотофильтр: Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр .

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Вы когда-нибудь хотели создать застывший и в то же время драматичный пейзаж? В этом уроке вы узнаете, как объединить несколько стоковых изображений, включая светотени, чтобы создать драматичную, похожее на кино, фотоманипуляцию. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат

Для выполнения урока вам понадобятся:

  1. Скалистый берег
  2. Волны
  3. Модель
  4. Птицы

Примечание: В этом урокеавтор использовал платные изображения. В данном архиве вы найдёте ссылки на исходные материалы и альтернативный вариант исходников от переводчика.

Шаг 1. Новый документ

Откройте программу Photoshop. Создайте новый документ, идём Файл- Новый.. (File > New…). Установите следующие размеры 3500 x 2300px. Нажмите OK. Скачайте стоковое изображение со скалистым берегом по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Назовите новый слой со скалистым берегом ‘Скалы’. Расположите его поверх всех слоёв. Далее, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontally), чтобы пейзаж был расположен так же, как на итоговом изображении.

Шаг 2. Коррекция скалистого берега

Давайте сфокусируемся на цветовых оттенках слоя со скалистым берегом, который мы добавили в предыдущем шаге. В этом уроке вам нужно создать драматичную атмосферу и, на мой взгляд, вы можете добиться наилучших результатов, выбрав исходные изображения с низкой насыщенностью красок. Добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance), расположив его поверх всех остальных слоёв (Вы можете (Add new fill or adjustment layer), нажав кнопку в нижней панели инструментов).

Уменьшите значение Вибрации (Vibrance) до - 30, а затем поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color). Выбрав данный режим наложения, коррекция воздействует только на краски, а не на яркость изображения.

Чтобы ещё уменьшить насыщенность голубых оттенков, добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение насыщенности для голубых оттенков до -70. С помощью данного корректирующего слоя мы усилим чувство “перед штормом” изменение погоды.

Шаг 3. Добавляем волны

Скачайте изображение с волнами по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с волнами поверх остальных слоёв. Назовите слой с волнами ‘Волны’. Далее, идём Редактирование - Свободная Трансформация (Edit > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl + T), чтобы придать изображению соответствующий размер. Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить изменения. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

К слою ‘Волны’, добавьте слой-маску. Кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) можно через нижнюю панель инструментов (кнопка расположена рядом с кнопкой Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку (Add new fill or adjustment layer), которую вы использовали в предыдущем шаге).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, размер кисти 500px, непрозрачность кисти 100%.

Установите чёрный цвет. Убедитесь, чтобы слой-маска слоя ‘Волны’ была активна (просто щёлкните по ней). Начните прокрашивать поверх тех участков изображения с волнами, которые вы хотите скрыть.

Если вы не уверены, где прокрашивать кистью, то обратите внимание на скриншот ниже. Я выделил эти участки красным цветом.

После этого шага, результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 4. Совмещаем волны

Если посмотреть на изображение с волнами, которое мы добавили в предыдущем шаге, то вы увидите, что оно темнее, а синие оттенки намного насыщеннее, чем вся наша картина. Мы исправим это в этом шаге. Вначале, давайте начнём с осветления. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки кривой, как показано на скриншоте ниже.

Нам нужно, чтобы коррекция была применима только к изображению с волнами, а не ко всему изображению. Чтобы добиться этого, нажмите кнопку, которая создаёт обтравочную маску. Данную кнопку я обвёл красным цветом на скриншоте выше. Чтобы уменьшить насыщенность изображения с волнами, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -45. Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску!

На скриншоте ниже, вы можете сравнить, как воздействуют корректирующие слои на изображение с волнами (Примечание переводчика: на слой ‘Волны’).

Шаг 5. Добавляем небо

Скачайте изображение с небом по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с небом поверх остальных слоёв. Назовите слой с небом ‘Небо’. Проделайте то же самое, что и с волнами, добавьте слой-маску к слою с небом. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), используя те же самые настройки, что и ранее, проведите совмещение неба со всей сценой. Прокрасьте на слой-маске поверх тех участков неба, которые вы хотите скрыть. На скриншоте ниже, эти участки выделены красным цветом.

Шаг 6. Совмещаем небо

В этом шаге мы проведём коррекцию яркости и насыщенности неба, чтобы оно лучше сочеталось с остальным изображением. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки, как показано на скриншоте ниже. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтрвочную маску, чтобы коррекция воздействовала только на изображение с небом, а не на всё изображение. Используя данную фигуру кривой, вы уменьшаете контраст изображения и делаете его немного ярче.

Чтобы добавить нежный оттенок синего цвета к небу, добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску.

На скриншоте ниже вы можете увидеть, как должна выглядеть ваша композиция и порядок слоёв на данный момент.

Шаг 7. Добавляем глубину

На данный момент, наша картина выглядит немного плоско, не правда ли? В этом шаге мы добавим глубины, путём создания интересных светотеней. Для этого, создайте новый пустой слой поверх всех слоёв, назовите этот слой ‘Светотени’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок средних тонов (#808080), а затем залейте новый слой выбранным оттенком. Чтобы провести совмещение надлежащим образом, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите мягкую круглую кисть, размер кисти 100px, непрозрачность кисти 15%.

Установите цвет переднего плана на чёрный цвет. Начните прокрашивать участки, которые вы хотите сделать темнее - участки камней под тенью, а также небо. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые вы должны прокрасить чёрным цветом. Эти участки выделены красным цветом.

Как только вы завершили прокраску чёрным цветом, выберите белый цвет. Начните прокрашивать участки, которые вы хотите сделать светлее. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, которые вы должны прокрасить белым цветом. Эти участки выделены красным цветом.

На скриншоте ниже, вы можете сравнить, как выглядит изображение до и после этого шага.

Шаг 8. Уменьшаем насыщенность

В этом шаге мы немного уменьшим насыщенность нашей сцены, чтобы усилить атмосферу. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех остальных слоёв. Уменьшите насыщенность до -25. На этот раз мы проводим коррекцию всего изображения, поэтому, не надо создавать обтравочную маску.

Чтобы немного уменьшить насыщенность цветовых оттенков, добавьте новый корректирующий слой Вибрация (Vibrance). Установите значение Вибрации (Vibrance) -20. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Цветность (Color), чтобы коррекция воздействовала только на цветовые оттенки, а не на яркость изображения.

Шаг 9. Добавляем модель

Скачайте изображение с моделью по ссылке вначале этого урока. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с моделью поверх остальных слоёв. Назовите слой с моделью ‘Модель’. Далее, идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl + T). Примените масштабирование к изображению модели до нужных размеров. Не забывайте удерживать клавишу (Shift) при масштабировании, чтобы сохранить пропорции сторон. Удалите задний фон на изображении с моделью, чтобы совместить модель со всей сценой. Вы можете использовать любую технику выделения объектов, с которой вам удобно работать. Я предпочитаю использовать слой-маски и скрывать лишние участки изображения. При выделении волос, особо не переживайте насчёт точности выделения, мы исправим это в следующем шаге. После этого шага результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 10. Рисуем волосы

В этом шаге мы исправим волосы модели. Волосы - это одна из сложных задач, которые возникают при совмещении. Для меня самый лучший способ - это просто дорисовать локоны волос после проведения базового совмещения. В этом шаге мы применим этот способ. Будет намного легче, если у вас есть графический планшет, но немного практики и терпения и вы можете добиться хороших результатов также и с помощью мышки! Обратите внимание на то, как выглядят волосы до коррекции.

Создайте новый пустой слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой ‘Волосы’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Установите настройки для кисти, которые указаны на скриншоте ниже.

Удерживая клавишу (Alt), активируйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I). С помощью данного инструмента, отберите образец тёмного оттенка с волос модели. Нарисуйте локоны волос там, где имеется плохое совмещение волос. После нескольких штрихов кистью, поменяйте цветовой оттенок, чтобы добиться реалистичного результата. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как должны выглядеть волосы модели после этого шага.

Шаг 11. Меняем освещение

В этом шаге мы сфокусируемся на создании интересного драматического эффекта освещения. Создайте новый пустой слой поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘Интересный эффект освещения’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок средних тонов (#808080). Залейте этим оттенком новый слой. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть, размер кисти, примерно, 100px, непрозрачность кисти 20%.

Установите цвет переднего плана на чёрный цвет. Прокрасьте поверх участков, которые вы хотите сделать темнее. На этот раз, обратите внимание на детали, в частности на лице и на теле модели. Вы можете увидеть участки, где прокрашивать кистью на скриншоте ниже.

Как только вы завершите, установите цвет переднего плана на белый цвет. Далее, прокрасьте участки, которые вы хотите сделать светлее.

Давайте, сравним, как наша композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 12. Корректируем контраст

В этом шаге мы откорректируем контраст всей картины. Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв. Установите опорные точки, как показано на скриншоте ниже. Мы проводим коррекцию всего изображения, поэтому, нам не нужно преобразовывать данный корректирующий слой в обтравочную маску.

На изображении всё ещё присутствуют отдельные участки, которые слишком тёмные и отвлекают внимание. Я отметил их красным цветом на скриншоте ниже.

Чтобы осветлить эти участки, добавьте новый корректирующий слой Кривые

Нам нужно откорректировать только отмеченные красным цветом участки. Чтобы добиться этого, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), цвет заливки чёрный, далее, залейте слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) чёрным цветом. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), цвет кисти белый. С помощью данной кисти, прокрасьте выделенные красным цветом участки. После этого шага результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 13. Корректируем платье

Нижняя часть платья модели выглядит слишком плоско и поэтому не выглядит реалистично. Нижняя часть платья должна повторять контур скалы, на которой стоит модель. Мы исправим это в этом шаге. Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangle Marquee Tool (M). Выделите нижнюю часть платья. Нажмите клавиши (Ctrl + Shift + C), чтобы скопировать выделенную часть, а затем нажмите клавиши (Ctrl + V), чтобы вклеить скопированное изображение на новый слой. Расположите новый слой с выделенной частью платья поверх всех остальных слоёв. Назовите этот слой ‘Подол’. Для коррекции формы, идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp) и деформируем нижнюю часть платья, как показано на скриншоте ниже. Как только вы завершите, нажмите клавишу (Enter), чтобы применить изменения.

Шаг 14. Затемняем

В этом шаге мы сделаем средние тона изображения темнее. Для этого, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 15. Уменьшаем насыщенность

Предыдущая коррекция сделала изображение слишком насыщенным. В этом шаге мы уменьшим насыщенность изображения. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -15.

Шаг 16. Световые блики на модели

Давайте добавим световые блики на изображение модели, чтобы привлечь больше внимания к ней. Очень хороший приём, который можно использовать - глаз наблюдателя в первую очередь обращён на самые светлые участки изображения. Вы можете использовать этот приём, как преимущество при создании других фотоманипуляций. Создайте новый корректирующий слой поверх всех слоёв. Назовите этот слой ‘Свет’. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), выберите цвет заливки серый цвет средний тонов (#808080), залейте серым цветом новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).